Тест-драйв Audi Q3 2014
Ауди Q3 – кроссовер от именитого немецкого автопроизводителя, который вышел на свет еще в 2011 году. Компактный размер и улучшенные динамические характеристики делают её одной из самых спортивных машин в своем сегменте. Ауди Q3 2014 по своему уровню относится к элитным кроссоверам. Соответствует ли качество цене, и добьется ли успеха на российском рынке эта модель? На эти и на многие другие важные вопросы Мотор ЛТД ответит Вам в этой статье.
Audi Q3 (2011-2018) – сентенция
Автор: Валерий Моторин Раздел: AUDI
Ауди Q3 дебютировал в 2011 году. Компактный кроссовер собирался на заводе SEAT в Испании.
Audi Q3 построен на платформе PQ35, той же, что использовалась первым VW Tiguan. Однако, несмотря на практически идентичную колесную базу, Кю3 на 41 мм короче и немного теснее на втором ряду.
Сравнение габаритов родственных моделей
Модель
Audi Q3
Skoda Yeti
VW Tiguan
Колесная база (мм)
Объем багажника (л)
Обновление модели произошло в начале 2015 года. Изменения носили косметический характер. В частности, подретушировали решетку радиатора и фары. Салон остался нетронутым.
В краш-тестах по версии EuroNCAP в 2011 году Ауди Q3 заработал 5 звезд. Высокую оценку за безопасность получил и образец 2016 модельного года, разбитый в США Страховым институтом безопасности дорожного движения (IIHS).
Audi Q3 – Ищем хороший подержанный вариант Обзоры б/у автомобилей
Пока что Q3 – самый маленький кроссовер от Audi, поэтому малыш пригляделся женской половине автолюбителей, а это уже откладывает не самый позитивный отпечаток на общую картину б/у рынка. Извините, милые дамы, ездите Вы замечательно, но для того, чтобы беспроблемно владеть современной Audi, нужно хотя бы немного разбираться в технике и даже кое-где выходить за рамки рекомендаций производителя.
Нарваться на проблемный вариант проще простого. Для этого нужно всего лишь купить первый попавшийся экземпляр.
Как и с любым автомобилем премиум сегмента выбирать на рынке нужное придется очень тщательно, но сначала стоит разобраться с каким «железом» мы имеем дело. Это пригодится не только в выборе б/у авто, но и в будущем при обслуживании и ремонте, тем более чинить, скорее всего, что-нибудь да придется, так как слабых мест у типичного представителя VAG хватит на вагон и маленькую тележку. К примеру, посмотрите на моторы.
Все полезные сведения о линейке автомобилей Ауди Q3
Автор: Валерия Филинович 03.08.2020 Время прочтения: 5 минут 7 057 просмотров Комментариев пока нет
Ауди Q3 вышел летом 2011 года и за 9 лет преодолел отметку в 2 миллиона проданных экземпляров. Сегодня компактный SUV считается одним из самых коммерчески успешных автомобилей в модельной линейке Ингольштадта.
В 2019 вышло новое поколение и весь 2020-й Ауди будет радовать российский рынок различными модификациями, которыми Q3 оброс за столь непродолжительную историю. В связи с чем, стоит разобраться: какие технические характеристики у Audi Q3, что снаружи и внутри, чем болеет модель, и что говорят владельцы?
Ауди Ку3 с пробегом (Audi Q3): слабые места, болячки и недостатки
Ауди Ку3 (Audi Q3) — компактный пятиместный кроссовер премиум-класса производимый немецкой компанией из Ингольштадта. Данный тип автомобилей считается наиболее перспективным, в плане продаж, для современного автопрома, из-за чего в этой нише идет нешуточная борьба между производителями. После удачного дебюта моделей Q7 и Q5 руководство компании Ауди задумалось над расширением линейки серии Q ещё на одну модель. Однако основной причиной такого решения все же стало появление на рынке новой модели от прямого конкурента Ауди — БМВ Х1 .
Немного истории:
Впервые серийный вариант Ауди Ку3 был представлен в рамках международного автошоу, состоявшегося в Шанхае весной 2011 года, а уже летом на заводе компании SEAT, который находится в городе Марторель (Испания), стартовало серийное производство модели. При разработке новинки за основу была взята тележка PQ-Mix, которая, по сути, является «сборной солянкой» двух фольксвагеновских платформ PQ46 (Passat, Tiguan) и PQ35 (Golf). Не стал производитель ничего выдумывать и с внешностью автомобиля — дизайн новинки полностью соответствует стилистике Q-серии.
В 2013 году на автошоу в Пекине состоялся дебют заряженной версии кроссовера, которая отличалась от обычной модификации авто спортивным обвесом, иным оформлением салона и наличием более мощных силовых агрегатов. В 2014 был проведен первый рестайлинг, в ходе которого изменений претерпели передний и задний бампер, решетка радиатора. Также была усовершенствована оптика автомобиля — в передние фары были интегрированы противотуманные фары, а задние получили иной дизайн. Сменилось и поколение бензиновых моторов объемом 1.4 и 2.0 литра. В 2016 году был проведен повторный рестайлинг, в ходе которого автомобиль получил измененный дизайн передней части авто. Производство данной генерации модели было прекращено в 2019 году.
Второе поколение Ауди Ку3 (F3) дебютировало в рамках Paris Motor Show, которое состоялось в 2018 году. В отличие от предшественника новинка была основана на модульной платформе MQB, которая позволила не только увеличить размеры автомобиля, но и повысить жесткость кузова. Также существенных изменений претерпела и внешность авто, над которой трудился главный дизайнер компании Марк Лихте.
Обзор компактного кроссовера Audi Q3
После выпуска на рынок каждого из своих кроссоверов серии Q в компании Ауди наблюдался рывок по продажам. Перед началом продаж Audi Q3 у специалистов были некоторые сомнения насчёт его успеха на рынке. Но ожидания Ауди не оправдались, и продажи Q3 оказались успешными. После своего выхода в 2011 году премиальный кроссовер Audi Q3 сумел сильно удивить автомобильное сообщество. Сегодня мы расскажем о модели Audi Q3: истории кроссовера, характеристиках и технической части.
Audi Q3 I– компактный премиум
Модель Audi Q3 не является новинкой на отечественном рынке. Потребитель давно «распробовал» этот компактный кроссовер, премьера первого поколения которого состоялась в далеком 2011 году в китайском Шанхае. Автомобиль получился сбалансированным со множеством технических новинок, что принесло ему заслуженную славу на европейском, китайском и российском рынках.
Описание модели Audi Q3
Модель появилась в результате растущего спроса на компактные городские кроссоверы и ответ прямым конкурентам из Баварии на выпуск модели Х1.
В основе автомобиля Audi Q3 2012 лежит комбинирование двух платформ под индексами PQ 35 и PQ46 (в 2011 году единая платформа MQB только разрабатывалась и пошла в серию чуть позже). Это «легковые» платформы, которые использовались при построении различных моделей концерна VAG (Passat, Jetta, Golf предыдущих поколений). Платформа отличается высоким уровнем общей надежности и простотой конструкции. Компанией разработана и специальная «заряженная» версия кроссовера с форсированным двигателем – Audi RS Q3
В отличие от своих «старших» собратьев модель Audi Q3 отличается меньшими размерами, однако по уровню комфорта и оснащению опциями не отстает от старших Q5 и даже отчасти от Q7. В 2014 году модель претерпела рестайлинг, который отразился не только на внешнем виде, но и затронул техническую часть. Также модель выпускается в переднеприводном и полноприводном вариантах.
Примечательно, что сборка модели Audi Q3 налажена сразу в четырех государствах: Германия, Испания, Китай и Бразилия. По заверениям производителя в 2019 году ожидается рестайлинг Audi Q3 в соответствии с концепцией единого дизайна всех моделей концерна.
Двигатели
Наибольшее распространение получили версии с 2-литровым бензиновым турбомотором.
Типичные неисправности – преждевременное растяжение цепи ГРМ и увеличение расхода масла – характерны, прежде всего, для 2.0 TFSI поколения gen.2. В 2013 двигатель был модернизирован (поколение gen.3), и проблема раннего растяжения цепи и масложора была изжита.
Для обновления цепного привода ГРМ понадобится сумма порядка 35-40 тысяч рублей.
Нередко избавиться от повышенного расхода масла удается после замены маслоотделителя на модернизированный (2-7 тыс. рублей). Мало того, неисправный маслоотделитель приводит к неустойчивой работе двигателя на холостом ходу и падению тяги.
После 100 000 км приходится обновлять катушки зажигания (2-3 тыс. рублей за штуку).
Вскоре, с приходом холодов, замедляется прогрев двигателя в машинах с S-tronic. Двигатель и «робот» пользуются одним контуром системы охлаждения. Виновник – термостат коробки (2-3 тыс. рублей).
Эпизодически доводится ремонтировать и турбину, точнее, актуатор (10-20 тыс. рублей).
Базовый 1.4 TFSI появился в 2014 году. Серьезных жалоб на двигатель от владельцев Ауди Ку3 пока нет.
Не возникает претензий и к 2-литровому дизелю. По опыту использования агрегата в других моделях концерна VAG первые проблемы встречаются лишь после 300 000 км.
2.0 TDI получил ременный привод ГРМ. Регламент предписывает его замену каждые 150 000 км. Новый комплект доступен за 8-15 тыс. рублей. Вместе с ремнем механики советуют обновлять и помпу, которая может потечь (1-5 тыс. рублей).
1.4 TFSI – пожираем масло
Двигатель 1.4 серии EA211 (140 и 150 л.с.) под капотом Audi Q3 встретишь не часто. Во-первых, слабоват для автомобиля класса премиум, во-вторых, работает он только с переднеприводными версиями модели, а кроссовер без 4WD, как хлопья без молока – деньги на ветер. Тем не менее, в бензиновой линейке EA211 и экономичнее, и надёжнее, даже несмотря на свои «детские болезни».
Неважно, какая у вашего Q3 разновидность 1.4 TFSI, дорестайлинговый 140-сильный или доработанный вариант со 150-тью л.с. и системой отключения половины цилиндров, с масложором придется смириться. Долить литр смазки на 10 000 км – это стандартная практика. Куда уходит это масло? Сначала в камеру сгорания через уплотнения колец, а затем в трубу. Поэтому повышенная склонность к нагарообразованию вынуждает проводить периодическую раскоксовку поршневой, иначе повышается риск детонации, залегания колец и печально известной поломки поршневых перегородок. Редко, кто занимается такой профилактикой, поэтому покупка Q3 на 1.4 TFSI с пробегом больше 150 ткм больше походит на авантюру. Тут как повезет.
Второе слабое место EA211 – турбонаддув, а точнее знаменитый в определенных кругах привод актуатора. Его нужно иногда чистить и смазывать или просто ожидать, когда появятся первые ошибки в ЭБУ по «передуву» или «недодуву». Тогда размер вложений будет зависеть всего от двух вещей: сломало пластиковый привод или нет, лопнул ли корпус узла или остался цел. В худшем варианте придется менять улитку целиком за шестизначную сумму.
В остальном 1.4 ведет себя покладисто, отмечаясь только общими VAG-овскими «болячками» в роде хронических течей помпы на ранних пробегах и стрекотанием толкателя ТНВД. При должном уходе мотор может спокойно откатать 250-300 ткм, однако мало кто заморачивается профилактическими работами из уже перечисленного, редко кто меняет масло в два раза чаще убийственного регламента, поэтому в большинстве случаев двигателя хватает только на 200-250 ткм.
История модели и общие сведения
Кроссовер Audi Q3, вышедший в 2011 году, представлял собой агломерацию платформы Golf PQ35 и более растянутую PQ46 (Фольксваген Passat, Шкода Superb). Объединив эти две платформы, немецким конструкторам удалось добиться развесовки по осям 58 к 42. Сразу после выхода автомобиль Audi Q3 получил под капот бензиновые моторы EA888 объёмом 2 литра c отдачей 170 и 211 лошадиных сил. Кроме того, предлагались дизельные двигатели того же объёма с мощностью 140 и 177 «лошадей».
Рестайлинг Audi Q3 состоялся в 2014 году. В экстерьере изменились передний и задний бамперы, а также радиаторная решётка. В головную оптику строили «противотуманки». Задние фонари на светодиодах также получили свежий дизайн. На заряженной версии RS были установлены динамичные указатели поворота.
Была обновлена и линейка двигателей. Обновлённый бензиновый мотор объёмом 1,4 литра (150 лошадиных сил) получил возможность отключения двух цилиндров в целях экономии. Ещё один бензиновый силовой агрегат EA888 третьего поколения объемом 2 литра вышел в двух модификациях: 180 и 220 «лошадей». Кроме того, инженеры поработали над настройками роботизированной коробки передач Audi Q3.
Ауди Q3 до рестайлинга
Среди прочих изменений рестайлинговой версии Audi Q3 можно отметить появление новых опций и настроек. В частности, появилась возможность полного отключения системы курсовой устойчивости.
Стоит отдельно сказать о заряженной модели Audi RS Q3, первая информация о которой появилась весной 2012 года. Чуть позднее на автомобильном салоне в Пекине состоялась официальная презентация. Под капотом этого автомобиля работает турбированный бензиновый двигатель объёмом 2,5 литра и мощностью 360 лошадиных сил. Максимальная скорость этого автомобиля ограничена на отметке 265 километров час. Разгон с места до 100 километров час занимает у Audi RS Q3 5,2 секунды.
Ауди Q3 после рестайлинга
Коробки передач
Базовые машины с более слабым 2.0 TDI (140 л.с.) и 1.4 TFSI (с 2014 года) имели передний привод и 6-ступенчатую механическую коробку передач.
2-литровому TFSI и более мощному TDI полагалась 7-диапазонная роботизированная коробка передач S-Tronic и система полного привода Quattro. За доплату S-tronic устанавливали и в пару 1.4 TSI, но 6-ступенчатый.
7-скоростной S-tronic представляет собой коробку передач с двойным сцеплением DQ500 разработки LUK. Данная версия «робота» считается одной из самых удачных. Впрочем, неисправности встречаются, хотя и не слишком часто.
В машинах первых лет выпуска наблюдался шум при переключениях передач. Сначала официальные сервисы производили замену мехатроника, а затем Ауди рекомендовал просто обновлять прошивку ЭБУ коробки.
Иногда вмешательства требовал мехатроник. Например, приходилось менять соленоиды – 30-75 тыс. рублей.
В остальных случаях на ремонт роботизированной коробки понадобится около 60-90 тыс. рублей.
Сцепление S-tronic обычно служит долго. За новый комплект придется отдать около 40 000 рублей, а за работу по замене – еще в районе 10-20 тыс. рублей. Двухмассовый маховик потребует дополнительных затрат в размере 25 000 рублей.
Робот нуждается в периодическом обновлении рабочей жидкости. Для этого необходимо 6 литров масла (1500 рублей за 1 литр оригинального) и фильтр (1400 рублей).
В фирменной системе Кваттро решающую роль играет многодисковая муфта с электронным управлением Haldex 4-го поколения, а после рестайлинга – 5-го поколения.
Порой муфта отказывает после 150-200 тыс. км. Обычно ее работоспособность удается восстановить после замены клапана управления.
Размеры и габариты
При смене поколений модель переехала на тележку MQB, на которую, кстати, также пересел VW Golf. В связи с этим были пересмотрены габаритные размеры кузова (в большую сторону), что несколько охладило негатив по поводу тесного салона.
Разница в габаритах Ауди Q3:
Поколение | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | Колесная база, мм |
2011 — 2018 | 4388 | 1831 | 1590 | 2603 |
2019 – н.д. | 4484 | 1849 | 1616 | 2680 |
Размеры Audi Q3 в кузове Sportback отличаются по высоте. Заваленные стойки крыши урезали высоту до 1567 мм.
Также претерпели изменения размеры Ауди Q3 RS в последней генерации. За счет дополнительных накладок на крыльях, ширина увеличилась на 10 мм, а дорожный просвет урезали до 160 мм из-за спортивной подвески.
Габариты Ауди Q3 прошлого поколения (2011)
Тут же можно отметить колеса:
- Ауди Q3 2012 в базе были положены 17” диски (опция до 19”) шириной 235 мм и высотой профиля 55%;
- RS-версия получала 18” диски (19” опционально) с резиной 235/50; и Sportback 2020 комплектуются 17” дисками с резиной 215/65 (опционально доступны все размеры до 20”);
- RS 2020 и RS Sportback 2020 сразу идут с 20” легкосплавами на резине 255/40.
Примечательно, что новой RS опционально доступны 21” диски. Колесные арки прежних версию такой радиус не вмещают.
Габариты новой Ауди Q3
Характеристики и модификации автомобиля Ауди Q3
Ниже представлена таблица с характеристиками Ауди Q3.
Характеристика | Audi Q3 | Audi Q3 рестайлинг |
---|---|---|
Годы производства | 2011-2014 | с 2014 |
Категория | J | J |
Кузов | SUV | SUV |
Длина, мм | 4385 | 4388 |
Ширина, мм | 1831 | 1831 |
Высота, мм | 1608 | 1590 |
Колесная база, мм | 2603 | 2603 |
Клиренс, мм | 170 | 170 |
Передняя колея, мм | 1571 | 1571 |
Задняя колея, мм | 1575 | 1575 |
Вес, кг | 1460 | 1385 |
Объём бака, л | 64 | 64 |
Объём багажника, л | 460/1365 | 460/1365 |
Количество дверей | 5 | 5 |
Количество мест | 5 | 5 |
В таблице ниже можно посмотреть модификации Audi Q3.
Тип и объём двигателя, л | Мощность, л. с. | Коробка передач | Привод | Комплектации |
---|---|---|---|---|
бензин, 1.4 TFSI MT | 150 | МКПП | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 1.4 TFSI S tronic | 150 | робот | передний | Base, Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI MT quattro | 170 | МКПП | полный | Base |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 177 | робот | полный | Base |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 170 | робот | полный | Base |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 180 | робот | полный | Base, Sport, Design |
дизель, 2.0 TDI S tronic quattro | 184 | робот | полный | Base, Sport, Design |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 211 | робот | полный | Base |
бензин, 2.0 TFSI S tronic quattro | 220 | робот | полный | Sport, Design |
Технические характеристики Ауди Q3 2014
На российском рынке доступно пять модификаций бензиновых моторов и одна – дизельного. Мощность двигателей варьируется от 150 (у бензинового 1,4 литра) до 211 лошадиных сил (бензиновый 2,0 литра). Последний обеспечивает разгон до сотни всего за 6,9 секунд. При этом расход топлива в смешанном стиле у самого мощного агрегата не превышает 7-8 литров на 100 км.
Динамика у немецкого автомобиля просто шикарная. Немалую роль в этом плане играет привод Quattro и высокотехнологичная подвеска. Внедорожные качества автомобиля не столь высоки, как хотелось бы многим автолюбителям. При наличии хорошей резины на Ауди Q3 2014 можно отправляться в легкое бездорожье, либо на размытые грунтовые дороги.
Ходовая
На передней оси установлены стойки Макферсон с коваными алюминиевыми поперечными рычагами. На задней оси работает четырехрычажная конструкция.
Подвеска достаточно выносливая. Сайлентблоки передних рычагов изнашиваются после 100-120 тыс. км. Первыми обычно сдаются задние сайлентблоки (2-5 тыс. рублей).
Следом настает черед опорных подшипников (1000-1300 рублей плюс 1500 рублей за работу).
Сайлентблоки рычагов на задней оси прослужат не меньше 120-150 тыс. км.
Передние и задние амортизаторы отходят свыше 100-120 тыс. км (3-8 тыс. рублей за стойку).
Через 7-9 лет эксплуатации может отломиться виток одной из задних пружин (3-6 тыс. рублей).
Передние и задние ступичные подшипники меняются в сборе со ступицей (5-8 тыс. рублей плюс 1-3 тыс. рублей за работу). Чаще приходится обновлять задние подшипники (обычно после 100-150 тыс. км).
Может лучше дизель?
Если не готовы, то лучше возьмите 2-литровый дизельный EA288 с впрыском Common Rail. Да, встретишь Audi Q3 с TDI на рынке нечасто, однако поиски того стоят. Случаи с поломками этого мотора достаточно редки, если, конечно, не заправляться у дяди Пети и опять же менять масло чаще, чем приказывает хитрый производитель, а точнее его маркетологи и экономисты (никак не инженеры).
Дизайн Audi Q3
До рестайлинга на начало продаж Audi Q3 выглядел фантастически современно. Ломаные агрессивные черты передней части, изящные выштамповки сбоку и покатая крыша придавали стремительность внешнему виду. Новый стиль компании сразу завоевал массу поклонников и сделал новую Audi Q3 лидером рынка во многих сегментах. Отличительными чертами экстерьера модели стали:
- Массивный блок светотехники в сочетании с агрессивной решеткой радиатора. Хищный оскал приманивал покупателей агрессией;
- Выштамповки снизу в средней части и массивные колесные арки делали кроссовер визуально больше наряду с колесными дисками диаметра 17-18 дюймов;
- Задняя покатая часть крыши съедала пространство для головы на заднем ряду сидений, однако придавало силуэту стремительность.
После рестайлинга новая Audi Q3 2014 получила следующие обновления во внешнем виде:
- Интегрированный блок светотехники. Теперь в головном блоке расположились противотуманки, свет обзавелся светодиодами, а в версии Audi Q3 S-line поворотные огни стали динамическими;
- Обновление получили передний и задний бамперы, получившие более выразительные штампы с новой решеткой радиатора спереди. Самой характерной чертой по которой можно определить рестайлинг стало расположение фирменных полос на решетке радиатора – на дорестайлинговой версии они расположены горизонтально, на модернизированной вертикально;
В части внутреннего пространства при первом взгляде несложно догадаться, что это премиум сегмент:
- Идеально спрофилированные сидения надежно удержат водителя на любых скоростях и даже при опасных кренах;
- Мультифункциональный трехспицевый руль, обшитый кожей с перфорацией регулируется в двух плоскостях (по углу наклона и вылету). С помощью клавиш на руле можно управлять музыкой, системой круиз-контроля и системой беспроводной связи;
- На центральной панели расположился выдвигаемый сенсорный экран диаметром в 12 дюймов. При запуске двигателя или нажатии клавиши он может скрыться в панели приборов (в «младшей» версии Q2 такая возможность отсутствует);
- Воздуховоды прямоугольной формы – черта предыдущих поколений концерна. В нижней части расположен блок климат-контроля. Приборный щиток – монохромный, но содержит всю необходимую информацию о поездке;
- Объем багажника составил внушительные 460 литров и возможность увеличить пространство до 1365 литров сложив спинки задних сидений в пропорции 60/40;
- Места в салоне вполне хватит для 5 взрослых людей, разве, что покатая крыша сзади определяет некоторые ограничения для рослых людей.
После рестайлинга 2014 года изменения внутри салона носили лишь косметический характер:
- В салоне стало больше хрома, а функционал мультимедийной системы, как карты навигации обновились;
- Также возросло количество цветов для подсветки приборного щитка.
Другие проблемы и неисправности
На дорестайлинговых образцах через 6-8 лет на остеклении фар обнаруживаются микротрещины. Стоимость нового стекла – около 4000 рублей, а за его замену в специализированном сервисе попросят около 5000 рублей.
Моторчик печки может зашуметь после 100-150 тыс. км пробега. Узел необходимо демонтировать, очистить от пыли и смазать.
С возрастом изнашивается втулка тяги водительского стеклоочистителя. Ремонт недорогой и несложный.
Все сцепления мокрые
Хорошая новость для тех, кто однажды обжегся и теперь проклинает DSG (S-Tronic) с сухими сцеплениями. Для Audi Q3 фрикционы только мокрые.
К примеру, двухлитровые моторы, независимо от пожираемого топлива, трудятся с 7-ступенчатой коробкой S-Tronic DQ500, способной без проблем обработать 600 Нм крутящего момента. Чтобы вы понимали, 320 ньютон-метров TFSI для такой коробки как слону дробина – запас ресурса получился гигантский, особенно учитывая небольшой вес Q3. При условии своевременной замены масла первые признаки износа сцеплений появляются не раньше 200-250 ткм. Жаль только от преждевременной поломки непредсказуемого по своему нраву мехатроника никто не застрахован. Бывают ремонты и раньше, но в отличие от сухих DSG, да и в сравнении с бензиновым мотором 2.0, слабых мест тут можно сказать и нет. Так, случаются редкие недоразумения.
С 6-скоростной DQ250, работающей только с 1.4 история та же – раньше 200 000 км сцепления вряд ли сдадутся.
Полный привод Audi Q3 с самого начала реализовали через муфту Haldex 4 поколения. Этот узел может быть надежным, но для этого от вас потребуется периодическая замена масла и совсем не соваться в пески и болота, так как фрикционы и насос не терпят перегревов.
После рестайлинга 2014-го Haldex 4 сменило пятое поколение муфты с более развитыми характеристиками. Жаль только, что из гидравлической системы пропал фильтр, поэтому все продукты износа благополучно циркулируют по замкнутому контуру и, если 4-ое поколение позволяло забыть про смену масла на 50 ткм, то пятая генерация вынуждает менять смазку каждые 30-40 ткм. В противном случае Q3 ждет преждевременная смерть насоса, либо фрикционов, особенно у любителей заезжать в лесные дебри, для которых такой сугубо городской кроссовер попросту не предназначен.
Внешний вид Ауди Q3
Как снаружи, так и внутри между поколениями большая пропасть. Первая генерация больше походила на приподнятый хэтч с пластиковым обвесом. Спереди Q3 высокая хромированная решетка и прямоугольная ксеноновая оптика. Сзади небольшой спойлер и массивный задранный бампер со сдвоенной насадкой выхлопа.
В целом, для 2011 года Q3 выглядел свежо и в какой-то степени революционно, ведь класс SUV тогда только зарождался. Новинка 2019 года уже не такая скучная. Появился внятный силуэт и согласованность всех элементов экстерьера. Оптика получила светодиодной наполнение, обвес демонстрирует спортивный дух, крылья «раздулись», внеся разнообразие в профиль автомобиля.
Салон Ауди Q3 2014 года
По поводу салона, тут закономерно произошла маленькая революция:
- новая архитектура торпеды с ориентацией на водителя;
- виртуальная приборная панель;
- 25” мультимедийный экран на центральной консоли;
- длинный перечень функций комфорта;
- новые материалы отделки (керамические и алюминиевые вставки, искусственная кожа (плюс опциональные сорта Nappa и Alcantara).
При этом параметры центрального тоннеля и штатно предлагаемых кресел скорректированы лишь отчасти.
Интерьер новой Ауди Ку3
Предполагаемые комплектации и цены
Стоимость на отечественном рынке на 2018 год варьируются от 2 до 2.7 миллионов рублей и зависит от типа мотора, коробки передач и иных функций ( в том числе системы Quattro). В набор оснащения входят:
- 8 Airbag, системы безопасности при трогании в гору, антиблокировочная система, курсовой устойчивости, BAS, система контроля полосы движения, датчик усталости водителя;
- Климат-контроль, электропривод крышки багажника, система усилителя руля, функция зажигания при помощи кнопки, камера кругового обзора, датчики измерения давления в колесах, колесные диски диаметром от 17 до 19 дюймов;
- Подогрев сидений, руля и ветрового стекла, электрические регулировки зеркал и автоматический омыватель фар, система управления дальним светом, аудиосистема, навигационная система, штатная сигнализация;
Основными конкурентами в сегменте выступают, BMW X1, Infiniti серии EX и компактный британский кроссоевр Range Rover Evoqe. В сравнении с конкурентами модель может предложить достойное сочетание комплектации и мотора/трансмиссии со строгим образцовым дизайном.
В итоге модель заслуженно пользуется популярностью в своем сегменте на рынке, в том числе на Российском. Год от года, несмотря на отсутствие обновления продажи только растут.
Стоит ли покупать?
Ауди Ку3 не дешев. Однако, он достаточно рационален, его двигатели мощные, а шасси настроено грамотно. Q3 порадует внешностью и практичностью в городе. На фоне прежних неудач концерна с двигателями и «роботом», компактный SUV от Ауди демонстрирует заметные положительные сдвиги по части надежности.
Скрипят опоры
Ходовая часть Audi Q3 просит первого ремонта достаточно рано. Например, опорные подшипники переднего McPherson из-за беспрепятственного выхода смазки часто начинают поскрипывать и похрустывать ещё до 50 ткм.
К 100 000 км можно готовиться к более серьезному ремонту подвески. К этому моменту обычно приходят в негодность сайлентблоки передних рычагов, причем владельцы Q3 приспособились ставить резинки от заряженной версии RS – они жестче и выносливее. Другое дело, что комфорт тоже страдает.
Амортизаторы, как и ступичные подшипники тут живут примерно по 150 ткм, в зависимости от манеры езды и качества дорожного полотна в вашем городе.
Редко, но бывает, что абсолютно без причин лопаются нижние витки пружин. Дело тут даже не в перегрузе, а просто в банальном браке детали.
Задняя подвеска Audi Q3, а точнее сайлентблоки многочисленных рычагов, неплохо сохраняют свои заводские детали на протяжении первых 200 000 км, а дальше нужно быть готовым срезать развальные болты, так как к этому моменту они намертво прикипают:
С рулевым управлением проблемы встретишь не часто. Стоит периодически следить за пыльниками рулевой рейки, иначе дорогостоящий узел ждет выход смазки, коррозия и уход на покой вместе с электроусилителем под стуки увеличившихся люфтов. Такие случаи бывают.
Достоинства и недостатки
Учитывая достаточный «срок жизни» на рынке, в сети можно найти тысячи отзывов от владельцев Ауди Q3. Как и любой автомобиль, паркетник не лишен недостатков, но, спойлер, положительных сторон намного больше.
Так, проанализировав отзывы, Q3 можно приписать следующие достоинства:
- учитывая малый вес даже со 150 л.с. паркетник демонстрирует прекрасную динамику (в максимальном оснащении масса до 1640 кг);
- подвеска в меру жесткая и достойно выносит российские реалии;
- внешний вид приятно выделяет автомобиль в потоке;
- в силу скромных габаритов, удобен в парковке;
- большой список опций — можно не платить за «лишнее»;
- проработанная эргономика салона, качественные материалы отделки и премиальный мультимедийный комплекс.
Что касается минусов Ауди Ку 3, отзывы говорят о крайне тесном салоне. В новом поколении он стал больше, но все равно людям с большим ростом паркетник может быть слишком мал. Плюс дорогие детали и обслуживание (у официалов).
Audi RS Q3 Sportback (2019)
Снова сколы
Сколы, которые не пойми откуда берутся и мгновенно размножаются, для любителей VAG уже привычны. Так и кузов Audi Q3 через 100 000 км с порогов до крыши покрывается россыпью проплешин, в которых можно увидеть главного виновника – оцинковку. Неприятно. Зато металл не гниет и сколы несут исключительно косметический недостаток. Немного подмазал кисточкой и не переживаешь за то, что через 5 лет от машины останется только каркас.
Других проблем с кузовом нет, слегка подводит лишь электроника. Таким образом иногда отказывает сервопривод лючка бензобака, из-за которого есть риск оставить машину без бензина или сжать волю в кулак и выломать крышку отверткой прямо на АЗС.
Кожаный салон Audi Q3 вполне долговечен, через 100 000 км выглядит если не новым, то потрепанным несильно. Тканевая обивка в принципе тоже не из робкого десятка – единственным её недостатком будет лишь склонность к появлению пятен и «водяных разводов» из-за невысушенных штанов.
Ели вы не любитель много «колхозить», то за электронику тоже переживать не стоит, в отличие от многих других моделей Audi.
Немного фото салона из практики автоподбора. Этот автомобиль проехал 40 000 км:
Основные проблемы автомобилей линейки
Что касается болячек Аudi Q3, отзывы идентифицируют следующие проблемы:
- не лучшее качество ЛКП. Подрамник, лонжероны и кронштейны через 3-5 лет коррозируют;
- при сильном морозе нарушается герметичность оптики (пока замечено у 1 поколения);
- хром быстро мутнеет;
- двигателя любят масло (особенно проблема усугубляется после 50 тыс. пробега);
- турбонагнетатель дребезжит при разгоне;
- длительный прогрев зимой;
- ресурс помпы термостата 100 тыс. км;
- на 250 тыс. двигатель нужно капиталить;
- на 50-100 тыс. актуатор турбины требует регулировки, иначе заклинит или сломает рычаг;
- быстро ломается карданный вал, если вовремя не менять смазку;
- на 150 тыс. у DSG приходится менять фрикционы и маховик;
- слабым местом остаются ступичные и опорные подшипники. Особенно у моделей с 20 “ колесами.
Также, в тематических ветках по Ауди Q3, отзывы намекают на слабую электрику — горят реле и окисляются разъемы, что чревато поиском «своего» мастера, так как специалистов по машинам из Ингольштадта в России по-прежнему мало.
Резюмируя, любой прогресс идет рука об руку с разного рода недочетами. Q-семейство достаточно молодое, но путь развития не может не радовать. Ауди качественно прорабатывает каждое поколение и присмотреться к новой Q3 однозначно стоит.
Обзор и тест Audi Q3 (2013) 1 -го поколения — тема видео ниже:
Стоит ли покупать Audi Q3 с пробегом
Дела у Q3, как у представителя компактных премиум-кроссоверов, на рынке подержанных автомобилей обстоят неважно – хороший вариант придется поискать, особенно если хотите версию с мотором 1.4 TFSI.
Основная часть автомобилей будет технически не обслужена должным образом, битых вариантов тоже немало. Типичный Audi Q3 с пробегом 100 000 км – это пара вторичных окрасов, масляные «сопли» от турбины во впуске, нагар под клапанной крышкой, вложения по ходовой части, множественные ошибки в блоках ЭБУ. Радует только то, что с «роботом» проблем почти ни у кого нет и салон с течением времени и пробега сохраняется хорошо, что несколько мешает проводить оценку настоящего километража по косвенным признакам.
Кстати, пробег тут дублируется в многочисленных блоках: двигателя, ABS, КПП, управления оборудованием. Правда, крутых ребят – корректировщиков одометров тоже хватает, так что компьютеру доверяй, но проверяй глазами. Так или иначе, компьютерная диагностика при покупке такого авто обязательна. И это не должно быть не банальное считывание ошибок, а полноценный анализ данных, которых у «немцев» хоть отбавляй. Нужен только человек опытный и оборудование подходящее. Можно обратиться к нашим специалистам.
Лучше поискать версию с дизелем. Да, это дороже на целую «сотню», однако, уж поверьте, в разрезе нескольких лет эксплуатации такой мотор сэкономит вам больше.
Подходящую бензиновую Q3 после сознательного владельца, как правило, приходится ждать, ведь таких немного. От вариантов с пробегом более 130 000 км вовсе лучше отказаться, либо закладывать совершенно иной бюджет на ближайшее обслуживание и вероятный дорогостоящий ремонт.
Не рекомендую все систематические слабые места, что здесь перечислены, принимать как попытку отговорить от такой покупки. Audi Q3 – симпатичный, комфортный малый, просто со своими тараканами, которых инженеры всё не могут прогнать поганой метлой. Или не хотят. Или маркетологи с экономистами не дают. Неважно. Просто нужно помнить, что любой премиум автомобиль будет с вас просить плату за комфорт не только в момент покупки, но и при обслуживании. Это нормально, просто следует правильно планировать бюджет и расставлять приоритеты.
Конкуренты
Чаще всего Audi Q3 рассматривают вместе с двумя его основными конкурентами по «немецкой тройке»: BMW X1 и Mercedes-Benz GLA, которые и в ходовых качествах и в надежности будут похожими.
Если хочется чего-то более ресурсного, то вам дорога к «японцам». Вот только в одном и том же бюджете с Q3 будет разве что совсем не премиальный Toyota Rav4, а на схожего по философии Lexus NX придется ещё добавлять средств.
Есть, конечно, вариант бросить взор на Infiniti QX30. Только не забывайте, что этот «японец» в эксплуатации практически ничем не будет отличаться от штутгартского GLA, так как создан на той же базе, из тех же агрегатов.
Volvo XC40 и Jaquar E-Pace у нас появились не так давно, от того на рынке подержанных машин их совсем немного. Ну ничего, подождем и обязательно напишем обзор.
ли со статьей или есть что добавить?