3500 км на «каблуке»: всё, чем удивил Opel Combo Life
Корни тянутся от концерна Peugeot-Citroen. Нынешний Combo базируется на платформе PF2, на которой построены Citroen Berlingo и Peugeot Partner второго (предыдущего) поколения. И не просто построены: эти машины — близнецы. От «французов» Opel отличается только решеткой радиатора и эмблемами — на кузове, на руле и на заставке мультимедийной системы.
Материалы по теме Peugeot Partner из Калуги: рассмотрели со всех сторон! Вниманию дачников! 11 причин выбрать «каблучок», а не универсал Lada Largus 2021 с новым мотором: тест-драйв и видео
Первое, с чем сталкиваешься, попадая в Combo, – c несуразной эргономикой, характерной для прежних французских моделей. От таких «неудобств» уже избавились Logan, Duster, Ларгус. Но в Опеле — дежавю! «Слепые» кнопки обогрева сидений, клавиши стеклоподъемников на центральной консоли, хорошо ещё кнопку звукового сигнала перенесли с подрулевого переключателя на ступицу руля (хотя кнопка на торце рычажка осталась).
Материалы по теме Эпидемия, о которой в России не принято говорить Огромный штраф для пассажира — коснется каждого! Российская инициатива, которая спасет множество жизней
Opel Combo: обзор, технические характеристики, история авто
Opel Combo – это переднеприводный компактный автомобиль, который располагает большим количеством исполнений. Комбо может иметь два вида кузова: компактвэн с пятью или семью местами и двухместным фургоном с цельнометаллической конструкцией. Если первый вариант разработан для семейного пользования, то второй адресован представителям бизнеса.
Голову пригнуть?
Много загадок подкидывает медиасистема. Например, подключить телефон к автомобилю — еще тот квест. Справились с задачей? Только наполовину — отдельно придется подгружать список контактов. Мне пока это не удалось. В инструкции подсказок нет.
Отдельного упоминания заслуживает радиотюнер. Некоторые станции плохо ловит даже в городе. Пробовал менять положение антенного штыря на крыше — лучше не становится. А когда радио теряет волну, включается автопоиск и система уходит на другую станцию.
Полазил по форумам — владельцы других моделей советуют отключать функцию BSM (автоматического поиска станций). Да я рад был бы это сделать — но как? Инструкция молчит, а метод интуитивных тыков пока результатов не дал.
Кстати, с антенной приходится быть аккуратным на крытых и подземных паркингах. Combo — высокий автомобиль, и задранный вертикально штырь часто цепляет за балки перекрытий. Первый раз, когда услышал скрежет, душа в пятки ушла — думал, крышу поцарапал. С антенной ничего не случилось — спружинила, даже следов от контакта не осталось. Прижал ее поближе к крыше, чтобы не обломать. Теперь всякий раз по паркингам передвигаюсь с опаской.
Как за рулем?
В Combo сидишь вертикально, по-автобусному, и смотришь поверх крыш легковых автомобилей. Обзорность отличная, причем на все четыре стороны. Огромное лобовое стекло, узкие передние стойки, низкая линия остекления, большие зеркала — как в аквариуме.
Парктроник на Combo — только сзади. Срабатывает с запаздыванием, поэтому сдавать назад нужно медленно. Впереди датчики не нужны — тут всё как на ладони. А вот от задней камеры я бы не отказался — исключительно для того, чтобы ловить миллиметры до бампера соседнего автомобиля.
К водительскому месту две претензии. Первая — неудобное сиденье. Так и хочется подложить подушку то под спину, то под шею. В дальней поездке приходится чаще обычного останавливаться — чтобы размяться. Вторая — тонкий и гладкий руль. А усилие на нем больше, чем хотелось бы, и при вращении на парковках он постоянно проскальзывает в руках.
Достоинства и недостатки
У модели есть несколько достоинств и недостатков. Узнаем о них из таблицы.
Достоинства | Недостатки |
---|---|
Вместительный салон (как в пассажирском, так и в грузовом исполнении) | Слабая головная оптика у первого и второго поколения Комбо |
Низкий расход топлива. На трассе бензиновые модели потребляют около 6 литров на 100 км, дизельные – 5 | Неуникальный дизайн. Заметное сходство с конкурентными «донорами» |
Отличная управляемость, моментальное реагирование на изменение положения руля | Высокая чувствительность к качеству топливной смеси и моторного масла |
Мягкая подвеска, позволяющая с комфортом ездить по плохим дорогам | Отсутствие новых автомобилей на российском рынке |
Большое количество оригинальных и неоригинальных запчастей для любого поколения в автомагазинах | Отсутствие версий с АКПП в более ранних версиях |
Едет хорошо? А расход какой?
Пожалуй, самое верное слово — понятно. Opel адекватно реагирует на команды водителя, надежно стоит на прямой и в поворотах, довольно тихий, с достаточной плавностью хода. А больше от «каблучка» и не требуется.
На спокойную езду заточены мотор с коробкой — управление газом «растянутое», а гидротрансформатор автомата долго пережевывает тягу от двигателя. А потому троганье с места плавное и переключения мягкие.
Расплачиваться приходится бензином. Combo со 115‑сильным двигателем и 6‑ступенчатым автоматом потребляет больше 10 л/100 км. И это в режиме «половина город, половина трасса». При исключительно городской езде расход подскочит на несколько литров. Хотя есть возможность немного сэкономить — производитель разрешает заливать АИ‑92.
Отзывы автолюбителей
Для того, чтобы понять, стоит ли приобретать Комбо в качестве личного автомобиля, почитаем отзывы владельцев.
Автомобиль оставил о себе приятные впечатления. Он экономичен, резв и вместителен. Провел в нашей семье 6 счастливых лет. За это время серьезных проблем не возникало. Менял пару раз только «гранаты» и стойки. Приобретал его с рук после первого хозяина, 2006 г.в. с дизельным двигателем и 50-тысячным пробегом. По двигателю, кстати, нареканий никаких не было – он достаточно динамично разгонялся и «ел» всего 4,2 литра по трассе. Жаль, что в Россию новые Комбо не поставляются, с радостью бы купил его.
Никита Ш., г. Миасс
В моем пользовании уже второй такой Опелек. На первом проездил почти семь лет, но у него заклинил двигатель (подозрения на некачественное масло). При продаже думал, что никогда не избавлюсь, но ушел очень быстро, не смотря на то, что «убитый». Сейчас езжу на Комбо 2008 г.в. с дизельным двигателем в полугрузовом кузове. Грузоподъемность приятно удивляет – 500 кг машина выдерживает. Салон отличный – кресла удобные, спину хорошо держат, места много и высокий потолок. По расходу тоже не придерешься – 5 литров на 100 км. Не расход, а мечта. В общем, автомобиль стоит того, чтобы его покупать.
Олег Г., г. Москва
Если вам предложат купить Комбо, пригнанный из Европы, отказывайтесь сразу. Оттуда они приезжают убитые, со скрученными пробегами. Такие машины за рубежом пробегают не одну сотню тысяч км между городами, и когда их состояние уже намекает на скорый ремонт, от машин избавляются. А где их купят «с руками и ногами»? Правильно, в России. Именно на такую уловку я и попался. Когда покупал, машина была «в идеальном состоянии». Отполированная, никаких подтеков на двигателе, скрипов в подвеске – ну просто космос! Отъездил один месяц (1,5 тысячи км) и… провернуло вкладыши. Стоит ли говорить, что Опель из «идеала» превратился в «кирпич»? Будьте внимательны при покупке любой машины с рук, а европейские экземпляры вообще обходите стороной.
Андрей Р., г. Симферополь
Вместительный?
Скорее да, чем нет. Салон просторный: на заднем сиденье комфортно усаживаются трое взрослых. Правда, тому, кто посередине, нужно привстать, чтобы пристегнуться: ремень закреплен на потолке за сиденьем. Неудобно, даже иногда приходится помогать — причем не только детям, но и взрослым.
Объем багажника «под полкой», по данным производителя, составляет 675 л. Сомнительно — отделение немаленькое, но всё же не гигантское. Даже если спинки кресел выставить в вертикальное положение. Обязательно проверим по нашей методике замеров.
Однако в целом этого объема для семейных выездов хватает. Тем более, что форма отсека идеально прямоугольная: вещи удается укладывать очень плотно.
Подведем итог
Опель Комбо – очень функциональная и уютная модель, какого бы поколения она не была. Первые версии автомобиля никакой интересной технической начинки не имели. В них была обычная магнитола с радио приемником, простая печка и ничего более. Во втором производитель начал устанавливать в модель ABS, гидроусилитель руля, электропривод боковых зеркал.
Третье поколение стало “прорывным”, т.к. уже в базовую комплектацию начали устанавливать фронтальные подушки безопасности, кондиционер, системы ABS и EBD, мощную акустическую систему с шестью динамиками, электрические стеклоподъемники, обогрев передних сидений и прочие дополнительные опции.
В четвертом поколении появились камера заднего вида, система помощи при спуске с горы, климат- и круиз-контроли.
Немецкий автомобиль, какого бы года выпуска он не был, может похвастаться надежной силовой установкой, экономичным расходом топлива, отличными эксплуатационными характеристиками и внутренним комфортом. Поэтому, если вы решили стать обладателем такой машины, не отказывайтесь от своего решения. Главное, внимательно осматривайте ее перед покупкой с рук.
Капибара
Так прозвали мои домашние Opel Combo.
Прозвище сразу закрепилось, ведь он действительно похож на большую морскую свинку. Как внешне (посмотрите на фото), так и повадками. Неуклюжий и непропорциональный, но обаятельный и добрый.
И еще Капибара хорошо кушает. Ну чем не Combo?
Opel Combo Life
- Изготовитель — ООО «ПСМА Рус», Россия
- Год выпуска — 2021
- В эксплуатации «За рулем» — с августа 2021 года
- Пробег на момент отчета — 3500 км
Расходы на эксплуатацию и обслуживание (1000–3500 км)*
- Расходы на содержание(1000–3500 км) 12 826 ₽
- Из них на бензин (AИ‑92, AИ‑95, средний расход 10,2 л/100 км) 12 826 ₽
- Стоимость 1 км пробега 5,13 ₽
* Без учета транспортного налога, а также стоимости полисов ОСАГО и каско.
- Задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля можно в нашем разделе «Парк ЗР».
- «Каблучки» на вторичке не так уж и дороги — хороший вариант обойдется тысяч в пятьсот.
- Огнетушитель, аптечка, знак аварийной остановки должны находиться в багажнике любого автомобиля, а лучше всего держать полный набор автомобилиста «За рулем».
- Мы точно знаем, что нужно автолюбителю, и предлагаем это на лучших условиях. Автоаксессуары «За рулем» — выбор экспертов.
- «За рулем» теперь можно читать в Яндекс.Дзен.
3500 км на «каблуке»: всё, чем удивил Opel Combo Life
Всегда любил такие машины — вместительные, практичные, уютные. И вот в редакционном парке появился грузопассажирский Опель Комбо…
3500 км на «каблуке»: всё, чем удивил Opel Combo Life
ли со статьей или есть что добавить?