Опель астра 2011 седан фото

Opel Astra H – характеристики, обзор, комплектация

Опель Астра H – третье поколение популярного немецкого авто, выпуска вш ееся с 2004 по 2014 год. В 2007 году модель получила небольшой рестайлинг, который существенно улучшил линейку силовых агрегатов и оснащение. Благодаря неплохому соотношению цены и качества, Astra H стала одним из самых популярных легковых автомобилей в Европе и России. Причем, российским покупателям она была доступна с 3 вариантами кузова: хэтчбек с 5 дверями, универсал и седан. В европейских салонах можно было встретить трехдверную версию и модификацию с открывающимся верхом.

фото 1

Выглядит подозрительно, но брать можно – Opel Astra J

Четвертое поколение Ople Astra в кузове J очень привлекло покупателей автомобилей C-класса. Она была в топе продаж по классу, а сейчас ее продают по цене автомобилей ниже класса – Hyundai Solaris, Volkswagen Polo и т.д. В обзоре изучим все стороны автомобиля и поймем причину низкой цены, что подготовит будущих покупателей на вторичном рынке.

Содержание:

Седан , универсал или хэтчбек

Первыми на рынке, в марте 2004 года, появились автомобили Astra H в кузове хэтчбек с 5 дверями. Через несколько месяцев на заводах в Австралии и Великобритании стали собирать трехдверную спортивную версию GTC. Причем, отличия у хэтчбеков были не только в количестве дверей, но и в размерах. При одинаковой колесной базе в 2614 мм, пятидверная модификация была просторнее и практичнее. В ней было вполне достаточно места для 5 взрослых пассажиров, объем багажного отделения составлял 375 и 380 л для версий 2004 и 2007 года, соответственно.

Модификация с 3 дверями была предназначена для «активных» водителей, что было видно уже по названию – Grand Turismo Compact. Длина Astra H GTC оказалась даже больше, чем у 5-дверного хэтчбека – 4,29 вместо 4,249 м. Спортивная версия была ниже на 2,5 см и шире на 51 мм. Для улучшения скоростных характеристик, на авто установили более мощные моторы, а вот объем багажника оказался самым небольшим в серии – всего 340 литров.

Универсал отличался увеличенной колесной базой – 2,703 м, что позволило получить больше места для пассажиров второго ряда и увеличить размеры багажника до 490 литров. После рестайлинга, высота автомобиля уменьшилась с 1,794 м до 1,753 м, длина и ширина остались без изменений – 4,515 м и 1,5 м, соответственно. Выпускаемый с 2007 года седан Астра H по вместительности мало отличался от универсала – даже объемы багажника у автомобилей совпадали. Длина кузова получилась на 32 мм больше, ширина – на 53 мм меньше.

фото 2

История

Модель появилась в 2009 году на автосалоне Франкфурта как замену предыдущему поколению в кузове H. Примечательно, что предшественник еще выпускался под индексом Family. Также вместе с моделью вышел Chevrolet Cruze на общей платформе.

На российский рынок автомобиль поступил в 2010 году, выпускаясь в Питерском районе. Машину выпускали до 2017 года для некоторых стран, хотя официально производство прекратилось в 2015 году, так как выпустили кузов K. В 2012 году машину подвергли рестайлингу, выпустив дополнительно седан, а также вышла быстрая версия Astra OPC.

Фото седана Опель Астра Ж

Изначально компания планировала дать модели индекс кузова «I», позже передумали из-за похожести на цифру «1». Интересная получилась особенность – если посмотреть на клавиатуру компьютера, то индексы всех кузовов идут в ряд.

Технические характеристики

Линейка силовых агрегатов автомобиля была достаточно разнообразной. За все время выпуска на автомобилях этой серии устанавливалось 22 мотора, от которых, в основном, и зависели технические характеристики Опель Астра H. Список самых популярных двигателей включает:

  • Базовый бензиновый ДВС мощностью 105 л.с. и объ е мом 1,6 л. С его помощью автомобиль разгонялся до 188 км/ч, потребляя в среднем 8,3 л топлива. Время разгона до «сотни» – 11,7 с.
  • Модернизированная версия базового двигателя, производительность которой увеличилась до 115 л.с., скорость – до 195 км/ч, разгон до 100 км/ч за 9,8 с, потребление бензина – 8,3 л.
  • 1,8-литровый мотор мощностью 140 л.с., подходящий для тех, кому нужна динамика и скорость до 200 км/ч. До «сотни» машина с таким ДВС разгонялась за 9,7 с, расходуя около 9,1 л топлива.
  • Мощный (200-сильный) турбированный мотор объёмом 2 литра. Разгон до сотни – 8,4 с, скорость – до 200 км/ч. Правда, потребление топлива в комбинированном режиме – целых 9,4 л.
  • Дизельный 100-сильный 1,7-литровый мотор. При скромной динамике (скорость 180 км/ч, разгон до 100 км/ч – 12,5 с), обеспечивает экономию топлива – 5,9 л на 100 км.

Модель предлагалась с 3 вариантами КПП, самой простой и надежной из которых была «механика» F17. Автоматических коробок предлагалось две – традиционный «автомат» марки Aisin и роботизированная модель Easytronic. Второй вариант АКПП устанавливался на моделях до 2010 года.

Устройство передней подвески одинаковое у всех модификаций – независимая рычажно-пружинная McPherson спереди и полунезависимая с торсионной балкой сзади. Не отличались автомобили и по устройству тормозной системы. Тормоза были дисковыми спереди и сзади, все версии оснащались системой ABS с ESP, повышающей курсовую устойчивость.

фото 3

Дизайн и кузовные проблемы

Выглядит автомобиль прекрасно на фоне конкурентов. Основную привлекательность внешнего вида создают фары с красивыми ресничками. Опционально компания устанавливала адаптивную линзованную оптику AFL, поворачивающую пучок света в сторону поворота руля. Спереди Astra маленькая фирменная радиаторная решетка с хромированной накладкой и логотипом бренда. Красиво выглядят большие противотуманные фонари внизу бампера.

Боковая часть смотрится стильно, особенно в 3-дверном кузове GTC, куда можно поставить большие диски и улучшить вид своего автомобиля. Корма также выглядит красиво за счет стильной оптики, большого бампера и анти-крыла наверху. В 3-дверном кузове крышка багажника открывается нажатием на логотип.

Задняя часть хэтчбека

В рестайлинге изменилась начинка оптики и подкорректировали форму бамперов. У седана соответственно задняя часть смотрится несколько иначе, но тоже привлекательно.

Проблемы

ЛКП прекрасного качества, но иногда появляются сколы и царапины от которых не спрятаться. На первых годах выпуска могут появиться отслаивания покрытия, но по большой части это касается 3-дверных хэтчбеков. Краска постепенно от пескоструя слезает с передних крыльев и основания порога.

Кузов вкруг оцинкован, поэтому активная коррозия как на старых кузовах не страшна. Со временем очаги коррозии появляются на колесных арках, крышке багажника хэтчбеков и кромке дверей. Внимательно осматривайте днище, там не все элементы покрыты мастикой, соответственно незащищенные элементы могут гнить. После покупки лучше следить за кузовом и особенно днищем – обработайте его.

Коррозия на дверях

Много жалоб на лобовое стекло Pilkington даже со стороны владельцев Шевроле Круз. Стекло быстро затирается и царапается, поэтому нужно часто менять дворники Astra J. Также часто встречаются случаи трещин из-за перепада температур.

К адаптивной оптике есть претензии, она несомненно крутая, но склонна к быстрому изнашиванию проводов линз и системы регулирования линзы, также отказывают датчики положения кузова и фары перестают поворачивать. Сама фара дорогая, хотя некоторые научились решать эту проблему без замены фары в сборе.

Общие плюсы и минусы модели

Список преимуществ автомобиля Opel Astra H включает:

  • простую по сравнению с автомобилями того же класса конструкцию, позволяющую экономить на обслуживании;
  • удобные дверные проемы;
  • хорошее качество сборки;
  • неплохое оснащение всех комплектаций;
  • большой эксплуатационный ресурс механической коробки передач;
  • мягкость и комфорт подвески.

В списке «минусов» Astra третьего поколения: обзорность, которую ухудшает большое зеркало и передняя стойка, быстро выходящая из строя рулевая рейка, слабая система обогрева, отсутствие индикатора антифриза на приборной панели и недоработанная АКПП. Ещ е один недостаток – возможность заменить датчики ABS только вместе со ступицей.

фото 4

Размеры кузовов

Компанией предложено покупателю 4 вида кузова, конечно же их размеры разные. Примечательно, что 3-дверный кузов сильно отличается.

Все виды кузовов Opel Astra J

Габариты седана:

  • длина – 4658 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1500 мм;
  • колесная база – 2685 мм;
  • клиренс – 165 мм.

Хэтчбек 5-дверный:

  • длина – 4419 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1510 мм;
  • колесная база – 2685 мм;
  • клиренс – 165 мм.

3-дверный Opel Astra J GTC:

  • длина – 4466 мм;
  • ширина – 1840 мм;
  • высота – 1482 мм;
  • база колес – 2695 мм;
  • дорожный просвет – 145 мм.

Универсал:

  • длина – 4698 мм;
  • ширина – 1814 мм;
  • высота – 1535 мм;
  • колесная база – 2685 мм;
  • дорожный просвет – 165 мм.

Варианты комплектаций

Последние версии модели продавались с тремя вариантами комплектации. Базовый получил название Essentia, средняя – Enjoy, премиальная – Cosmo. Отличия разных версий следующие:

  • Opel Astra H Essentia комплектовался передними и задними подушками безопасности, обогревом зеркал, усилителем руля и кондиционером, базовой аудиосистемой, противотуманными фарами, электрическими стеклоподъемниками спереди и центральным замком.
  • Версия Enjoy дополнительно получила задние электростеклоподъемники, головное мультимедиа-устройство с поддержкой MP3 и 16-дюймовые легкосплавные диски.
  • Оснащение топовой комплектации Cosmo включало климат-контроль, круиз-контроль, задние парктроники, отделку кожей кресел и руля, электропривод для зеркал и подлокотник сзади с люком в багажник. В списке опций были затемненные задние фары, система помощи на уклоне и 17-дюймовые колеса из легкого сплава.

В списке комплектаций дорестайлингового Астра H можно было встретить версии Elegance и Sport. Первая, так же как Cosmo, получила кожаные сидения, круиз-контроль и целый ряд дополнительных опций. Однако она не комплектовалась ни электронным контролем устойчивости, ни антипробуксовочной системой, зато по умолчанию имела сигнализацию и бортовой компьютер. Отличие Astra H Sport – спортивный режим, для перехода в который предназначалась специальная кнопка.

фото 5

В заключении отметим, что автомобиль Астра H получился достойным внимания, потому до сих пор встречается в продаже на вторичном рынке. Выбирая себе такую машину, стоит помнить о мелких проблемах с электроникой и роботизированной КПП, а иногда – с повышенным расходом масла. Чтобы сталкиваться с ними как можно реже, лучше всего купить модификацию автомобиля 2009-2011 года выпуска с механической коробкой. Для экономии на топливе стоит найти предназначенную для Европы версию с дизельным мотором.

Интерьер немца

Салон Опель Астры Ж

Это относительно бюджетный автомобиль, поэтому здесь простые материалы, хотя в дорогих комплектациях царствует кожа. Свободного места вполне достаточно для рослых пассажиров. Обшивка кресел все-таки изнашивается, хотя сильные просадки подушки и разрывы свидетельствуют о пробеге за 200 тысяч. Пластиковые элементы со временем «радуют» сверчками, в основном серебристой накладки центральной консоли, а кнопки стираются из-за грубого обращения.

Кресла удобные, с легкой боковой поддержкой спины и тазовой области. Кресла регулируются механически и оснащаются функцией подогрева. Задний подогрев зависит уже от комплектации. Сзади пассажирам Astra доступен откидной подлокотник с двумя подстаканниками, на задке тоннеля есть прикуриватель.

Фото задних сидений

Перед водителем регулируемый механический 3-спицевый мульти-руль с функцией обогрева в дорогих комплектациях. Обогрев руля быстрее убивает обшивку. За рулем такая же приборка как на Крузе – 4 углубленных колодца с центральным информативным монитором посередине. Аналоговые датчики классические – тахометр, спидометр, уровень топлива, температура двигателя.

Центральную консоль многие ругают за огромную россыпь кнопок. Смотрится действительно перегружено, но со временем разбираешься. Кнопки предназначены для управления штатной магнитолой Астры Ж, дисплей которой установлен наверху (размер и наличие навигации зависит от комплектации) и управления климатической системой.

Центральная консоль

Центральный тоннель оснащен минимально – подстаканники, прикуриватель, порты AUX, USB, селектор КПП и ручник. В дорогих версиях ручник электронный. Также красиво выглядит красная подсветка под панелью селектора.

Проблемные коробки

Немного громкий заголовок, по факту информации о проблемах будет много, но все равно это не делает все коробки отвратительным. Начнем!

Фото седана

Популярная механическая коробка F17 устанавливалась на все бензиновые моторы. Это старая КПП со слабым дифференциалом, страдающая неисправностями подшипниками вторичного вала. Любители Astra J часто менять масло живут с этой коробкой беспроблемно, правда иногда может протекать охлаждающая жидкость. Неисправность подшипников можно проверить на подъемнике, раскрутив колеса мотором и заглушить его, чтобы услышать треск или шум.

Турбированным двигателям шла усиленная 6-ступенчатая КПП М32WR. Неисправности такие же, правда встречаются они реже. В паре с мощным мотором коробка проблемней, видимо не рассчитана. Проверять подшипники необходимо тем же способом.

Дизельные 2-литровый моторы оснащены механикой F40, рассчитанной на большую мощность, поэтому она живет спокойно.

Все автоматические коробки передач программно слишком агрессивны в работе гидроблока, особенно если водитель любит притопить. Меньше подвержены этой проблеме КПП 6Т45, а больше всего достается гидроблоку коробки 6Т30.

Задняя часть красного седана Астры Ж

Все коробки Opel Astra J работают напряженно из-за чего быстро изнашиваются блокировки ГДТ. Из механических проблем первые КПП склонны к поломке стопорного кольца барабана 4-5-6, способного повлечь за собой другие повреждения. Поломка барабана также связана с волнистой пружиной, лопающейся под нагрузкой. Эту проблему лучше решать сразу, если удастся заметить дерганья.

Соленоиды VFS могут выйти из строя из-за загрязнения или низкого давления масла. Они стоят дешево, но у большинства автомобилей уже изношены и требуют замены вместе с втулкой. До 2011 года соленоиды были другими, менее надежными. Еще из неисправностей можно отметить износ каналов плиты ГДТ, загрязнения датчиков и т.д.

С каждым годом концерн дорабатывал коробки передач Astra, поэтому постарайтесь найти максимально молодой автомобиль, если присматривайтесь к АКПП, либо возьмите механику, благо проблем у нее меньше.

Болячки ходовой

Схема подвески Opel Astra J

Автомобиль базируется на подвеске, состоящей из независимых стоек Макферсон спереди и полунезависимой торсионной балке сзади с механизмом Уатта. Ходовая вполне комфортная, а из мелких проблем встречают стуки при минусовой температуре. Причина в пыльнике амортизатора, его нужно поставить на место.

Передняя ходовая – пример надежности, главное не ударяться ей об бордюры или неровности и не нагружать большими дисками. Амортизаторы живут больше сотни тысяч километров, но к 50 тысячам чувствуется снижение эффективности. Опционально устанавливались регулируемые амортизаторы FlexRide – более чувствительные к ударам и дороже в обслуживание.

Стойки стабилизатора живут примерно 30 тысяч километров, через еще 30 нужна замена втулок стабилизатора.

Задняя подвеска живет 200 тысяч, дальше сдаются сайлент-блоки. Ходовая не особо любит любые перегрузки по грунтовой дороге. Механизм Уатта прекрасно влияет на управляемость, но из-за зимних солей может закисать или даже гнить.

Передок хэтчбека Опель Астра Ж

В рулевом управление иногда сдают рулевые наконечники, а в остальном проблем нет. Электроусилитель живет долго, если не заезжать в лужи и не проходить броды. ГУР первых лет выпуска Astra J требует только замены жидкости после ста тысяч километров.

Тормозная система проблем не доставляет, правда версии с большими дисками могут страдать колебанием дисков. Скрип – частое, привычное явление. Нужно иногда обслуживать систему, иначе задние суппорта будут закисать.

Цена и вывод

Автомобиль прекрасно продавался, поэтому найти вариант для покупки легко, особенно с нужным мотором, которые и были популярными. Дорестайлинговые машины продают в среднем за 430 000 рублей, а ценник рестайлинга доходит до 530 000 рублей. Седан несколько дороже, дальше все зависит от состояния и пробега.

Ценник заниженный для класса наверное из-за репутации.

Стоит ли покупать такой автомобиль? Да, только с правильной комбинацией двигателя и коробки. Мы рекомендуем механику и максимальной простой двигатель. Все-таки мы рассказали про множество неисправности, но это основные болячки, встречающие у владельцев, вряд на вашем будущем Opel Astra J будут все эти болячки, плюс помните, что беспроблемных автомобилей нет и вряд ли конкуренты будут лучше.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий