Объем масла камаз 6520

Содержание

Камаз 6520 расход топлива с двигателем cummins

Камский автомобильный завод, благодаря своей продукции, давно утвердился на рынке большегрузных автомобилей и не собирается сдавать позиции. Самосвал КАМАЗ 6520 прямое тому подтверждение. Этот автомобиль предназначен для использования в строительной отрасли, его оси могут выдерживать до 13 тонн. Грузоперевозка строительных материалов и иных грузов промышленной отрасли делает модель КамАЗ 6520 незаменимым помощником, как в строительстве огромных масштабов, так и в доставке грузов иного характера.

Технические характеристики самосвала КАМАЗ 6520

Заднее буксирное устройство со всеми пневмо- и электровыводами. Кроме этого хорошо виден задний подъёмный противоподкатный брус

Редуктор среднего моста КамАЗ 6520 включает в себя следующие части: 1) корпус, дополненный картером; 2) шестерни зубчатого зацепления; 3) шлицевые валы, дополненные карданными фланцами; 4) подшипники качения; 5) блокируемый межосевой дифференциал; 6) стопорные элементы; 7) регулировочные шайбы; 8)уплотнения различного типа.

Производители выпускают редуктор среднего моста КамАЗ 6520 в различных вариантах исполнения. Такими модификациями считаются: 1) снабжённые шестернёй на 35 зубьев и позволяющие создать передаточное число 5.11; 2) с шестернёй на 31 зуб и передаточным числом 6.88.

Масса такого агрегата, как редуктор среднего моста КамАЗ-6520 составляет 220 килограммов, рабочий объём масляной ванны картера – 0.24 м3.

В качестве смазочных материалов применяются трансмиссионные масла повышенной вязкости, например: 1) ТСп-15п или ТЭп-15, которые возможно использовать при температурах окружающей среды до -300С; 2) ТСп-10 (ТАД-17), ТМБ-12Рп, используемые при температурах наружного воздуха до -500С.

Основные неполадки

Редукторы среднего моста КамАЗ 6520 отличает высокая надёжность. Однако длительная эксплуатация предполагает соблюдение всех предписаний завода-изготовителя. Использование нестандартных смазочных материалов, отсутствие своевременного технического обслуживания приводят к быстрому выходу из строя подобных агрегатов.

Признаками неисправности редуктора среднего моста КамАЗ 6520 считаются: 1) течь масла из уплотнений или повреждённого картера; 2) повышенный шум при движении автомобиля; 3) перегрев узлов трансмиссии.

Превышение уровня масла или закупоривание вентиляционных отверстий приводят к выбросу излишков через уплотнения. Нарушенная герметичность картера приводит к попаданию абразивных частиц в смазку.

Шум при движении нередко вызван неправильной регулировкой подшипников и зубчатых колёс. Разница в осевых размерах способна вызвать появление люфта в посадочных гнёздах.

Кроме того избыточные усилия при затягивании соединительных и регулировочных элементов приводит к смещению контактной области зацепления шестерён. В результате повышаются усилия на зубьях, и резко растёт температура смазки.

Учитывая достаточно высокую цену трансмиссионных агрегатов, проявление подобных неисправностей требует немедленного начала ремонта или проведения замены редуктора.

Панель приборов КАМАЗ 6520Двигательписание КАМАЗ 6520Габаритные размеры КАМАЗ 6520

Вместимость системы смазки камаз 740. Объем масла в двигателе камаз

КамАЗ – это советско-российское автомобилестроительное предприятие, основанное в 1976 году. Изначально специализировалось на выпуске грузовых автомобилей грузоподъёмностью от 8 до 20 тонн. Первым грузовиком, сошедшим с конвейера, стал КамАЗ 5320. Двигатель КамАЗ также был разработан с нуля специально для этого грузового автомобиля. За его основу были взяты лучшие зарубежные представители.

Это интересно! Правильное написание не КАМАЗ, а именно КамАЗ, что расшифровывается как Камский (Кам) автомобильный завод (АЗ). Поскольку двигатель КамАЗ 740 стал основным для этой модели, то основа статьи будет уделена именно этой марки мотора.

Обратите внимание!

Вариантов двигателя КамАЗ 740 было множество. Они отличаются в первую очередь стандартами Евро.

Название таких моторов приблизительно такое: «Двигатель КамАЗ 740-210(260)». Числа запомнить не особо просто, поэтому в народе чаще можно услышать такое название, как «Двигатель КамАЗ Евро 2 (3,4)».

Так как двигателей на КамАЗ одного Евростандарта может быть несколько, то в таблицах с техническими характеристиками будет указано заводское название.

Особенности моста «МАДАРА» в сравнении с мостом «КАМАЗ» 6520

Редуктор среднего моста КамАЗ 6520 включает в себя следующие части: 1) корпус, дополненный картером; 2) шестерни зубчатого зацепления; 3) шлицевые валы, дополненные карданными фланцами; 4) подшипники качения; 5) блокируемый межосевой дифференциал; 6) стопорные элементы; 7) регулировочные шайбы; 8)уплотнения различного типа.

Производители выпускают редуктор среднего моста КамАЗ 6520 в различных вариантах исполнения. Такими модификациями считаются: 1) снабжённые шестернёй на 35 зубьев и позволяющие создать передаточное число 5.11; 2) с шестернёй на 31 зуб и передаточным числом 6.88.

Масса такого агрегата, как редуктор среднего моста КамАЗ-6520 составляет 220 килограммов, рабочий объём масляной ванны картера – 0.24 м3.

В качестве смазочных материалов применяются трансмиссионные масла повышенной вязкости, например: 1) ТСп-15п или ТЭп-15, которые возможно использовать при температурах окружающей среды до -300С; 2) ТСп-10 (ТАД-17), ТМБ-12Рп, используемые при температурах наружного воздуха до -500С.

Основные неполадки

Редукторы среднего моста КамАЗ 6520 отличает высокая надёжность. Однако длительная эксплуатация предполагает соблюдение всех предписаний завода-изготовителя. Использование нестандартных смазочных материалов, отсутствие своевременного технического обслуживания приводят к быстрому выходу из строя подобных агрегатов.

Признаками неисправности редуктора среднего моста КамАЗ 6520 считаются: 1) течь масла из уплотнений или повреждённого картера; 2) повышенный шум при движении автомобиля; 3) перегрев узлов трансмиссии.

Превышение уровня масла или закупоривание вентиляционных отверстий приводят к выбросу излишков через уплотнения. Нарушенная герметичность картера приводит к попаданию абразивных частиц в смазку.

Шум при движении нередко вызван неправильной регулировкой подшипников и зубчатых колёс. Разница в осевых размерах способна вызвать появление люфта в посадочных гнёздах.

Кроме того избыточные усилия при затягивании соединительных и регулировочных элементов приводит к смещению контактной области зацепления шестерён. В результате повышаются усилия на зубьях, и резко растёт температура смазки.

Учитывая достаточно высокую цену трансмиссионных агрегатов, проявление подобных неисправностей требует немедленного начала ремонта или проведения замены редуктора.

Панель приборов КАМАЗ 6520Двигательписание КАМАЗ 6520Габаритные размеры КАМАЗ 6520

Замена масла в смазочной системе двигателя камаз Ремонт Камаза своими руками

Сколько масла в двигателе КамАЗа

Для предотвращения последствий необходимо своевременно проходить ТО, а также ежедневно проверять наличие масла и его качества. Даже если автомобиль не прошел рекомендуемое для замены масла на КАМАЗах Евро расстояние, а жидкость поменяла свой цвет и свойства, то необходимо провести срочную перезаливку масла. Периодичность замены масла на КАМАЗах может изменяться в зависимости от качества дорог, стиля вождения и чистоты самой жидкости. Также на частоту замены влияет износ других узлов и агрегатов автомобиля.

Самосвал КамАЗ-6520 «Мамонт»: технические характеристики, отзывы владельцев

КамАЗ-6520 — грузовая техника, которая предназначена для транспортировки сыпучих строительных, промышленных и сельскохозяйственных материалов по автомобильным дорогам с разрешающей пропускной способностью до 13 тс и полному бездорожью. Машина создана Камским автомобильным заводом.

Грузовик 6520

Автомобиль-самосвал популярен среди предприятий, деятельность которых связана непосредственно с погрузочно-разгрузочными работами и транспортировкой грузов. Он может справиться с любыми задачами, поэтому в течение 10 лет занимает ведущее место в модельной линейке отечественных грузовиков и полностью удовлетворяет спрос и потребности современных компаний по эксплуатации специализированной техники.

Заправочные объемы камаз 43118. Характеристики КамАЗ (Kamaz) 43118 2 дв. бортовой 10МКПП – г.

Технические характеристики и обзор КамАЗ-43118. Назначение универсальной машины и описание основных рабочих узлов. Общие сведения о модификациях 43118-42, 15, 24, АЦ-8-0-40, Сайгак. Особенности эксплуатации, ремонта и обслуживания техники Камского автомобильного завода. Цены и отзывы владельцев

Видео

Рабочие системы и узлы грузовика рассчитаны на тяжелые условия эксплуатации. КамАЗ-6520 является не модернизацией действующей версии, а полностью новой моделью, разработанной с нуля. Изначально он оборудовался кабиной старого формата, поскольку основные усилия были направлены на разработку инновационного шасси. Впоследствии кабину заменили на рестайлинговую.

КамАЗ-6520 стал базой для целого семейства грузовиков, относящихся к тяжелому классу. Его конструкция обеспечивала выполнения самых строгих требований отечественного и иностранного законодательств. Ресурс автомобиля до капитального ремонта равнялся 500000 км. Первое ТО следовало выполнять после 5500 км, второе – после 16500 км.

Отличительными техническими особенностями модели стали:

  1. возможность транспортировки сыпучих и навальных грузов вне зависимости от качества дорожного покрытия;
  2. увеличенный в сравнении с «предшественниками» на 15% эксплуатационный ресурс;
  3. экономичный дизельный агрегат;
  4. большой топливный бак;
  5. платформа овального сечения, снижающая налипание перевозимого груза и повышающая жесткость кузова;
  6. качественная коробка передач и усиленная рама;
  7. наличие гидроцилиндра фасадной конструкции, увеличивающего показатели устойчивости при разгрузке;

С учетом небольшого показателя расхода топлива и экономии ресурсов модель является одной из лучших в сегменте. Именно потому КамАЗ-6520 востребован не только в России, но и на зарубежном рынке.

Автомобиль предлагается в следующих модификациях:

  • КамАЗ-6520-006,
  • КамАЗ-6520-60006,
  • КамАЗ-6520-001,
  • КамАЗ-6520-026-06,
  • КамАЗ-6520-032,
  • КамАЗ-6520-007,
  • КамАЗ-6520-036,
  • КамАЗ-6520-037,
  • КамАЗ-6520-120.

Различия между ними проявляются в незначительных конструктивных изменениях.



Моторные масла для двигателей Камаз

При проведении технического обслуживания двигателей КАМАЗ рекомендуется использовать высококачественные моторные масла «КАМАZ ОПТИМУМ S AE 5 W-40, 10W-40, 15W-40» СТО 00148636-006-2007 с изм. 2 или аналогичное им из перечня моторных масел, приведенного на официальном сайте www.kamaz.ru. В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение моторных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 5W-30, 5W-40 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 15W-40, 10W-40 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 20W-50 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Формула изобретения

1. Самосвальный кузов, обогреваемый выхлопными газами, содержащий переднюю и боковые стенки и днище, входной патрубок для приема выхлопных газов и систему распределения потока выхлопных газов, включающую в себя первый газоход, полость которого подсоединена к полости входного патрубка, и примыкающие к нему второй, третий и четвертый газоходы, полости которых с одной стороны соединены с полостью первого газохода, а с другой стороны соединены с атмосферой, первый газоход образован нижней частью передней стенки самосвального кузова, примыкающей к ней стенкой днища самосвального кузова и соединенной с ними наклонной пластиной из листовой стали, второй и третий газоходы расположены вдоль левой и правой боковых стенок и образованы соответственно нижней частью соответствующей боковой стенки самосвального кузова, примыкающей к ней стенкой днища и соединенной с ними вогнутой упругой пластиной из листовой стали, а четвертый газоход расположен между вторым и третьим газоходами и образован средней частью днища самосвального кузова и расположенной над ней выпуклой упругой пластиной из листовой стали.

2. Самосвальный обогреваемый кузов по п.1, в котором в наклонной пластине выполнены проемы, соединяющие полость первого газохода с полостями второго, третьего и четвертого газоходов.

3. Самосвальный обогреваемый кузов по п.1, в котором наклонная пластина выполнена из листовой стали с твердостью по Бринеллю выше 400.

4. Самосвальный обогреваемый кузов по п.1, в котором каждая вогнутая упругая пластина выполнена из листовой стали с твердостью по Бринеллю выше 400.

5. Самосвальный обогреваемый кузов по п.1, в котором выпуклая упругая пластина выполнена из листовой стали с твердостью по Бринеллю выше 400 и перекрывает всю среднюю часть днища между вторым и третьим газоходами.

Заднее буксирное устройство со всеми пневмо- и электровыводами. Кроме этого хорошо виден задний подъёмный противоподкатный брус

Замена масла в двигателе КАМАЗ

Ответа на вопрос через сколько км заменить масло в КАМАЗе нет, так как каждый автомобиль имеет свои особенности. Для того чтобы провести замену, необходимо прогреть движок. Когда температура охлаждающей жидкости будет в пределах 70-90 градусов нужно заглушить мотор и слить масло при помощи сливной пробки. После того, как вся жидкость была слита, пробка вкручивается на место, а через горловину заливается новое масло до уровня В.

Далее необходимо запустить двигатель и дать ему в течение 5 минут работать на малых оборотах для наполнения всех полостей. После остановки мотор должен постоять в выключенном состоянии; далее снова доливается масло до отметки В. Данный алгоритм подходит для замены масла в КАМАЗе на Камминз, ЯМЗ и других двигателях.

Какое давление должно быть в шинах КАМАЗ 65115Как правильно поставить диски сцепления на КАМАЗ 55111Сколько литров масла в двигателе КАМАЗ евро 3

Модификации на базе КамАЗа 6520

На базе данного самосвала в серийное производство были запущены различные модификации грузовых автомобилей, количество которых превышает полтора десятка. Наиболее известными из них являются:

  • КамАЗ 6520 (43). Модель оснащается силовым агрегатом, соответствующим стандарту Евро-4.
  • КамАЗ 6520 (73). В этой версии присутствует дополнительный обогрев кузова, предотвращающий примерзание его содержимого.
  • КамАЗ 65225 и 65221 оснащается седельно-сцепными механизмами для транспортировки полуприцепов.

Камаз 6520-73КамАЗ 65221КамАЗ 65225

В модели КамАЗ 6520 010-60 предусмотрена возможность разгрузки на 3 стороны кузова, модификация 6520-029 отличается увеличенным в объеме кузовом, вмещающим до 20 м3 груза.



Сколько масла заливать в мотор грузовика КАМАЗ

Для разных моделей автомобиля необходимо заливать определенное количество смазки в двигатель. Это связано с конструктивными особенностями силовых установок моделей отличающихся между собой.

Масло в КАМАЗ, какой объем заливать в двигатель? Ниже приведены самые популярные модификации и указания к объемам жидкости.

Модель Количество
КАМАЗ 5320/4310, 740.10 28 л.
КАМАЗ 65115 740.11/740.13 30л.
КАМАЗ 6520/55111, 740.50/740,51 33,2 л.
КАМАЗ 43118, 740,55 28 л.

ФОРУМ МОТОРИСТОВ

Игнорировать плановую процедуру не стоит, так как это негативно влияет на состоянии всех узлов и агрегатов. При несоблюдении интервала замены масла в двигателе КАМАЗ выйти из строя может не только мотор, но и вся топливная.

Смотрите также: Предпусковой подогреватель двигателя 14тс 10 на КАМАЗ неисправности

Для предотвращения последствий необходимо своевременно проходить ТО, а также ежедневно проверять наличие масла и его качества. Периодичность замены масла на КАМАЗах может изменяться в зависимости от качества дорог, стиля вождения и чистоты самой жидкости.

Всё лучшее в одной платформe

На автомобиль установлена самосвальная платформа серии «Истра» (БЦМ 271.1) объёмом 16 м3 производства ЗАО «БЕЦЕМА» с передним и задним наклонными бортами, что позволяет добиться более равномерного распределения груза в кузове и оптимального распределения нагрузки по осям. Кузов самосвальной установки выполнен из высокопрочной и износостойкой стали Hardox 450. Толщина днища составляет 8 мм, а бортов – 5 мм.

Подъёмный механизм кузова имеет стабилизирующую рамку. Хорошо видны стальные крылья задних колёс

В конструкции самосвальной установки применён комплект гидрооборудования фирмы Binotto (Италия), обеспечивающий подъём кузова на угол до 50°.

Самосвальная платформа «Истра» имеет более эффективную систему подогрева выхлопными газами по сравнению с аналогами за счёт применения двойного днища. При такой конструкции горячие выхлопные газы подаются сразу в пространство двойного пола, минуя силовые элементы днища кузова. А это значит, что выхлопные газы лучше и равномернее распределяются по всей площади пола платформы и лучше держат тепло. Но главное – в силовых элементах днища кузова больше не скапливается конденсат от выхлопных газов и они меньше подвержены коррозии и внутреннему разрушению.

В стандартном варианте кузов «Истра» оборудован сдвижным тентом и держателем запасного колеса с тросовым подъёмно-опускным механизмом. Стоит обратить внимание, что, в отличие от стандартного варианта, самосвал КАМАЗ-Р6520 оснащён стальными задними крыльями и мощной защитой задних фонарей. Кроме того, сзади установлен подъёмный противоподкатный брус, который при съезде с дорог с твёрдым покрытием можно приподнять во избежание его повреждений.

Из доработок шасси, осуществляемых компанией РИАТ, стоит отметить установленное сзади беззазорное буксирное устройство и подготовленные пневмо- и электровыводы. Это позволяет при необходимости использовать КАМАЗ-Р6520 в качестве балластного тягача, например, для прицепов-тяжеловозов.

Заднее буксирное устройство со всеми пневмо- и электровыводами. Кроме этого хорошо виден задний подъёмный противоподкатный брус

Пока изготовлен первый опытный образец, который должен пройти всесторонние испытания и получить «добро» на серийный выпуск. В частности, предстоит доработать тормозную систему машины под возросшую нагрузку, чтобы её эффективность не ухудшалась.

Основным конкурентным преимуществом данной машины перед импортными аналогами является низкая стоимость владения и доступность запчастей. Не забываем также, что перечисленные доработки шасси согласованы с ПАО «КАМАЗ» и поэтому обслуживание автомобиля-самосвала КАМАЗ-Р6520RG полностью поддерживается его фирменной сервисной сетью.
Техническая характеристика автосамосвала КАМАЗ-Р6520

  • рабочий объём, cм3
  • мощность, л.с. (кВт)
  • крутящий момент, Н∙м
  • число ступеней вперёд/ назад
  • передаточные числа:
  • I
  • II
  • III
  • IV
  • V
  • VI
  • VII
  • VIII
  • з.х.
  • передаточное отношение главной передачи

Об истории и предназначении данной модели

Прямым предшественником и базой для создания КамАЗ-43118 послужил полноприводной КамАЗ-4310, который разрабатывался ещё конструкторами Завода имени Лихачёва, на заре основания Камского автозавода. Всесторонне модернизированный в 1989-м году, КамАЗ-4310 и выступил основой для новой трёхосной модели 6х6.

Начало было положено в 1992 году, когда по заказу правительства на КамАЗе начали разработку новой модели трёхосного грузовика повышенной проходимости для силовых структур. До серийного производства новая модель была доведена к 1995 году. С самых первых лет массового производства он стал востребованным не только в Минобороны, МВД и МЧС, но и во многих отраслях народного хозяйства – везде, где требуется внушительная грузоподъёмность и исключительная проходимость.

В 2010 году КамАЗ-43118, вслед за другими моделями Камского автозавода, был подвержен рестайлингу, который изменил его комплектацию и внешний вид. Модель стала оснащаться новой, гораздо более современной кабиной. КамАЗ-43118 получил обтекаемый литой бампер, окрашенный в цвет кабины, видоизменённые зеркала заднего вида, интегрированные боковые обтекатели и совершенно другую радиаторную решетку.

Коснулись изменения и оптики машины фары, указатели поворота, габариты объединили в единый блок. Ветровое стекло кабины стало цельным, а не разделённым на две половины. Заметно улучшилось качество материалов отделки салона. За счёт конструктивных доработок моторесурс КамАЗов-43118 был увеличен до 700 тысяч км, а интервал между плановыми ТО возрос до 30 тысяч км. Модернизированный дизельный двигатель получил электронную систему впрыска «Коммон Рейл» и был сертифицирован на соответствие стандарту «Евро-4».

Сегодня автомобиль активно используется в добывающей и перерабатывающей промышленности, в энергетике и строительстве. Этот грузовик обладает высокой проходимостью, успешно справляясь в труднодоступных районах и с перевозкой леса , и с транспортировкой различных грузов и рабочих бригад нефтегазовых компаний. Кроме проходимости, неприхотливость и выносливость также делают КамАЗ-43118 очень популярным и сохраняют стабильный спрос на него.

На шасси автомобиля устанавливают вахтовые автобусы и автоцистерны, сортиментовозы и буровые установки, автокраны и тягачи. Независимо от типа исполнения, КамАЗ-43118 уверенно и надёжно работает при любых погодных, климатических и дорожных условиях.

Трансмиссионные масла

Перечень трансмиссионных масел, допущенных для эксплуатации агрегатов трансмиссии КАМАЗ, приведен в таблице В.3. В зависимости от условий эксплуатации, рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

  • SAE 75W-90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом);
  • SAE 85W-90, SAE 80W-90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);
  • SAE 85W-140 (всесезонная эксплуатация в районах с тропическим климатом).

Как и какое масло можно заливать в КПП ZF КамАЗ?

Спецтехника КамАЗ включает широкий модельный ряд большегрузных машин, которые оснащены мощными силовыми установками, ходовой частью, трансмиссией. За рулем такой машины чувствуется повышенный комфорт передвижения.

Следует отметить, что на КамАЗ в коробках передач используется дополнительный делитель. Смена передач в делителе происходит путем перемещения переключателя крана управления. Благодаря делителю отмечается повышение тяги автомобиля, а также происходит его облегченное управление.

Для обеспечения надежности работы системы трансмиссии, необходимо соблюдать предписания для техобслуживания.


Обычный, необычный самосвал

Однако последние скачки курсов валют, экономические санкции, поджавшие банковский сектор, а также объявленный правительством курс на импортозамещение заставляют по-новому взглянуть на сложившееся положение дел.

Задние мосты. Хорошо видны стабилизаторы поперечной устойчивости

Свежий взгляд на КАМАЗ-5320 предложила из Набережных Челнов, которая давно и довольно успешно специализируется на выпуске нестандартной техники на базе серийных автомобилей КАМАЗ. Специалисты компании решили исправить основной недостаток этого самосвала и предложить потребителям продукт на уровне импортных аналогов. Хотя бы по характеристикам.

В качестве основы было выбрано стандартное самосвальное шасси КАМАЗ-6520-К4 (Euro 4), которое подверглось серьёзной модернизации. На автомобиле установлена усиленная передняя управляемая ось с допустимой нагрузкой 9 вместо 7,5 т, как у стандартного КАМАЗ-6520, и задние ведущие мосты с допустимой нагрузкой 32 т вместо 25,6 т. Кроме того, установлены колёса большей размерности 12.00R24 вместо 12.00R20. Рама шасси автомобиля в наиболее нагруженной задней части снабжена дополнительными усилителями, а для обеспечения оптимальной развесовки по осям колёсная база автомобиля увеличена с 3600 до 3800 мм, т. е. на 200 мм.

В результате допустимая конструкцией полная масса дорожно-карьерного автосамосвала КАМАЗ-Р6520 (буква «Р» перед цифровым индексом означает РИАТ) возросла до 41 т. У стандартного КАМАЗ-6520 эта величина составляет 33,1 т. Как следствие, грузоподъёмность доработанного самосвала возросла с 20 до 28 т, что позволило самосвалу КАМАЗ-Р6520 за один рейс перевозить груз почти в полтора раза больше стандартной машины.

Конечно, такие весовые характеристики машины несколько выходят за рамки допустимых осевых нагрузок на дорогах общего пользования, но в полной мере автомобиль можно эксплуатировать в карьерах и на технологических дорогах, при этом он остаётся обычным дорожным самосвалом, которому при частичной нагрузке не возбраняется выезд и на обычные дороги.

На автомобиль установлен мощный турбодизель Cummins ISLe-400 с системой питания Common Rail и проверенная временем 16-ступенчатая КП ZF 16S 1825 с механическим приводом управления. Эти агрегаты позволяют автосамосвалу иметь достаточный запас мощности и крутящего момента в любых дорожных условиях.

Назначение

Полноприводное шасси 43118 применяется в качестве монтажной базы для разной техники.

Вахтовые автобусы служат для перевозки людей в холодных климатических условиях с температурой окружающей среды -40…+40°С.

Лесовозы на шасси вездехода 43118 предназначены для хлыстовой вывозки древесины в составе автопоезда с прицепом-роспуском.

Лесовоз Камаз

Автокраны на колесной платформе грузовика устанавливаются для выполнения грузоподъемных работ.

Автотопливозаправщик, или АТЗ на КамАЗ-43118, используют для транспортировки и кратковременного хранения нефтепродуктов, агрессивных жидкостей и газов.

На базовую платформу часто устанавливают кузовы-фургоны общего назначения для перевозки грузов, требующих защиты от внешних факторов.

Двигатель

До 2008-го года КамАЗ-6520 комплектовался классическим дизельным агрегатом, отвечающим требованиям «Евро-2». Данный мотор обладал промежуточным охлаждением и турбонаддувом.

Однако затем Камский автозавод решил доработать двигатель. Сейчас автомобиль оборудуется передовым дизельным мотором, отвечающим нормам «Евро-3». Силовая установка отличается от предшественников большей экологичностью.

Параметры двигателя:

  • рабочий объем – 11,76 л;
  • номинальная мощность – 400 л.с.;
  • максимальный крутящий момент – 1225 Нм.

Масла для коробок передач ZF

Внимание! Эксплуатацию коробок передач ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой ZF. Полную информацию по маслам (перечень, условия применения и сроки смены) можно найти в любом сервисном центре ZF или на сайте www.zf.com. Информация на данном сайте обновляется через три месяца. Каждое последующее издание отменяет все предыдущие версии. В таблице В.6 приведен неполный список масел наиболее известных фирм-производителей для эксплуатации механических коробок передач ZF (перечень смазочных материалов TE-ML 02, версия 01.01.2016 г.). Для КП ZF 9S1310 рекомендуются масла класса: 02B, 02Е, 02L. Периодичность смены масел в КП ZF и температурный диапазон их применения приведен в таблицах В.4, В.5.

Внимание! Допускается смешивать различные марки масел только в пределах одного класса перечня смазочных материалов TE-ML 02.

Сроки замены масляного фильтра

Согласно сервисной книжке автомобиля, замена масляных фильтров двигателя на КАМАЗе проводится одновременно со сменой масла. Цикл пробега автомобиля, при котором выполняется обязательный слив и залив новой смазки авто, составляет 15-20 тыс км.

Не рекомендуется менять смазку системы очистки, не выполнив смену масляных фильтров. На всех моделях автомобиля КАМАЗ (включительно после выпуска 79 года) установлены сменные бумажные фильтры. Выполняется замена обоих фильтрующих колпачков системы очистки. Следовательно нельзя допускать ситуацию, при которой меняется только один фильтр авто, а второй остается или меняется спустя длительное время после регулярной эксплуатации машины. В этом случае, абразивные вещества, сажа и другая грязь все равно попадут в масляный картер системы блока цилиндров.

Ассортимент масел для двигателя КамАЗ

Оригинальные моторные масла от бренда KAMAZ:

KAMAZ
Классы вязкости по SAE 10W-40,15W-40
Емкость (л) 18; 50; 216,5
Одобрения ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» (ЯМЗ), ОАО «Ремдизель»
Соответствует требованиям API CF-4/SG
KAMAZ ОПТИМУМ
Классы вязкости по SAE 5W-40,10W-40,15W-40
Емкость (л) 18; 50; 216,5
Одобрения SAE 15W-40 — API CI-4/SL (лицензировано), MB-Approval 228.3, Volvo VDS-3, Cummins CES 20078, MAN M3275, Mack EO-N, MTU Category 2, Renault IV RLD-2, Deutz DQC III-10, ПАО «КАМАЗ», ОАО «Автодизель» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»; SAE 10W-40 — ПАО «КАМАЗ»; ОАО «Автодизепь» («ЯМЗ»), ОАО «Тутаевский моторный завод»
Соответствует требованиям SAE 5W-40 — API CI-4/SL, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 10W-40 — API CI-4/SL, ACEA E7, Global DHD-1, MAN M 3275-1, MTU Category 2, MB-Approval 228.3, Deutz DQC III-10, Volvo VDS-3, Mack EO-M+, Renault IV RLD-2, SAE 15W-40 Cummins CES 20071/2/6/7, Caterpillar ECF-1, ECF-2, Mack EO-M+
KAMAZ ПРОФЕССИОНАЛ
Классы вязкости по SAE 10W-40
Емкость (л) 18; 50; 216,5
Одобрения API CI-4, Scania LowAsh, Renault RLD-2, Volvo VDS-3, Deutz DQC IV-10LA, MB-Approval 228.5,228.51, MAN M3477, MTU Category 3.1,Cummins CES 20078
Соответствует требованиям ACEA E6/E7/E4, JASO DH-2, DAF Extended Drain, Renault RXD,RLD

Масла от Лукойл:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CF-4/SG — одобрены для всесезонного применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД — SAE: 20, 30, 40, 50, 60 API CF/CD/SF — сезонного летнего применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-2 с турбонаддувом, работающих в тяжелых условиях;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА — SAE: 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CH-4/CG-4/SJ — одобрено для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4;
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД УЛЬТРА — SAE: 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-50; API CI-4/SL — одобрены для применения в двигателях «КАМАЗ» уровня ЕВРО-3, ЕВРО-4, ЕВРО-5.

Для КАМАЗ-6520 с двигателями Cummins ISLe ЕВРО-3 (257 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • ЛУКОЙЛ АВАНГАРД ЭКСТРА SAE 10W-40 (круглый год);
  • TEBOIL POWER PLUS 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 15W-40 (От -15°C до 40°C);
  • TEBOIL SILVER DIESEL 10W-40 (круглый год).

Для КАМАЗ-6520 6×4 с двигателями Cummins ЕВРО-4 (280 кВт) ЛУКОЙЛ рекомендует следующие моторные масла:

Недостатки и преимущества

Машинам до 2009 года выпуска присущи следующие недостатки:

  • плохое функционирование ABS;
  • малая мощность генератора;
  • воздушная система не усовершенствована, происходят сбои в работе механизма гидравлики;
  • частые неисправности тормозной системы и механизма подачи топлива;
  • затрудненный доступ запчастей и комплектующих;
  • малая скорость разгона в загруженном состоянии;
  • плохое качество подшипников в редукторе среднего и заднего моста.

Новые модели имеют уже более усовершенствованную конструкцию важных узлов, позволяющую исправить большинство проблем.

Среди преимуществ выделяют такие:

  • большая грузоподъемность;
  • хорошая проходимость;
  • высокая мощность двигателя и надежность;
  • низкие расходы на техническое обслуживание (ТО);
  • экономичность;
  • наличие скоростного запуска мотора.

История возникновения КамАЗ 6520

В 90-х годах отечественный рынок большегрузных автомобилей ощущал острую нехватку качественной продукции. Низкий уровень надежности и грузоподъемности ставил вопрос перед производителями камского завода о создании более совершенной модели, которая превзойдет не только старые модели и создаст сильную конкуренцию западным аналогам. В 2003 году такой моделью стал КамАЗ 6520, который отвечал всем требованиям и включил в себя самые последние технические характеристики. К слову говоря, данная модель и по сей день остается в лидерах среди специальной техники, предназначенной для работы в промышленной сфере деятельности.

Недостатки и характерные поломки силовых установок

Ремонт двигателей КАМАЗ, не приносит владельцу особенных хлопот, если строго соблюдать, регламент технического обслуживания и выполнять его в соответствии с паспортными рекомендациями. Так, необходимо регулярно, с установленной периодичностью проводить сервисное обслуживание основных компонентов, менять рабочие жидкости, регулировать тепловые зазоры, менять фильтры.

Если же серьёзных поломок избежать не удалось, как рекомендация двигатель КАМАЗ ремонт лучше производить силами квалифицированных специалистов, поскольку для выполнения всех необходимых работ требуется наличие специального оборудования и стендов.

К основным неисправностям силовых установок относят:

  • Силовая установка не запускается. Возможно, в системе питания топливом присутствует воздух. Необходимо выявить причину появления воздуха, привести систему в герметичное состояние и прокачать топливо.
  • Мотор не заводится. Возможно, нарушен угол опережения впрыска топлива. Необходимо отрегулировать угол опережения.
  • Двигатель не заводится при минусовой температуре. Попадание воды в топливные трубки или на сетку забора топлива и последующее её замерзание. Надо прогреть топливные фильтры, баки и трубки горячей водой с целью растопить замерзшую жидкость.
  • Неровная работа силового агрегата, мотор сильно вибрирует, не держит холостые обороты, провалы мощности при увеличении оборотов. Возможной причиной является засорение форсунок. Для устранения неисправности необходимо промыть форсунки на специальном стенде.

Нет в наличии:

Код детали Наименование Количество на модель, шт.
6520-2800010-58 Рама 1 Нет в наличии
6520-2800010-59 Рама 1 Нет в наличии
3 6520-2801130 Поперечина №3 1 Нет в наличии
3 6522-2801130 Поперечина №3 1 Нет в наличии
4 65201-2801140 Поперечина №4 4 Нет в наличии
5 6520-2801150 Поперечина №5 1 Нет в наличии
6 6520-2801301-10 Поперечина рамы задняя 1 Нет в наличии
10 6520-2801020-58 Лонжерон правый 1 Нет в наличии
11 6520-2801021-58 Лонжерон левый 1 Нет в наличии
12 6520-2801032-08 Усилитель лонжерона правый 1 Нет в наличии
13 6520-2801033-08 Усилитель лонжерона левый 1 Нет в наличии
14 6520-2806001 Кронштейн левый 1 Нет в наличии
15 6520-2806002 Кронштейн правый 1 Нет в наличии
16 5460-2801091-55 Балка поперечины 1 Нет в наличии
17 6520-2801152 Косынка нижняя поперечины №5 правая 1 Нет в наличии
18 6520-2801155 Косынка нижняя поперечины №5 левая 1 Нет в наличии
21 6520-2902447 Кронштейн передней рессоры задний 2 Нет в наличии
22 5480-2905540 Кронштейн амортизатора верхний 1 Нет в наличии
24 6520-2916070 Кронштейн стабилизатора 2 Нет в наличии
25 6520-2918159 Вставка лонжерона 4 Нет в наличии
28 6520-2919090-03 Кронштейн верхней реактивной штанги 1 Нет в наличии
29 6520-2919091-03 Кронштейн верхней реактивной штанги 1 Нет в наличии

Не можете найти необходимую деталь из группы 6520-2800010-58 Рама на КамАЗ-6520 (Euro-4)? Проконсультируйтесь у наших специалистов по телефону 8-800-700-19-88 или по эл. почте Мы обязательно вам поможем!

ВИДЕО: камаз блок фильтров

Реферат ремонт КАМАЗ ТО и ремонт двигателя камаз-740

Ремонт системы питания дизельного двигателя КАМАЗ 740 ремонт

Фильтр воздушный в сборе КАМАЗ евро-4 mann europiclon

Выбивает масло из бачка ГУР КАМАЗ причины видео как устранить

Для этой цели идеально подходит старая пластиковая канистра из-под масла, если в ней прорезать широкое отверстие. Желательно, чтобы она была чистой. Это позволит провести визуальную диагностику слитого масла с целью оценки технического состояния двигателя. Гаечные ключи или отвертки для снятия защиты картера если установлена и отворачивания сливной пробки поддона картера. Если купленная Вами канистра с моторным маслом не снабжена удобным длинным носиком, лучше приготовить воронку.

Воронка может быть металлической или пластмассовой, главное — чистой. В случае крайней необходимости ее можно свернуть из чистого листа плотной бумаги например, обложка журнала или вырезать из пластиковой бутылки. Очищаем поверхность вокруг сливной пробки и отворачиваем пробку ключом на 14 ммстараясь на последнем этапе не уронить ее в емкость с маслом. Учтите, что при отворачивании из фильтра также будет вытекать масло. Тщательно очищаем все поверхности, на которые попало масло при сливе, и устанавливаем новые детали.

Видеоотчет о замене масла

Перед установкой нового фильтра необходимо смазать его уплотнительное кольцо и резьбу. Заодно осмотрите эти важные части фильтра — уплотнительное кольцо должно быть ровным, без повреждений. То же самое относиться и к резьбе. Резьба должна быть без заусенцев. Очень редко, но все же бывает, что на ней остается стружка последствия токарной обработки.

Стружку с резьбы надо удалить, иначе возможны проблемы при наворачивании фильтра. Устанавливаем на место пробку сливного отверстия, предварительно заменив уплотнительное кольцо.

Замена ниссановского кольца не так проста как на других автомобилях. Старое обжатое кольцо снять нелегко, а новое надо правильно сориентировать при установке — плоской частью к двигателю см. При заливке масла будьте внимательны.

Эксплуатация и обслуживание

Эксплуатация КамАЗов должна проводиться согласно руководству по эксплуатации. Ресурс машины до капитального ремонта составляет 500 тыс. км. ТО-1 осуществляется при пробеге 5,5 тыс. км, ТО-2 — не менее 16,5 тыс. км. Замену масла выполняют через 10-15 тыс. км.

Игнорирование инструкций приводит к выходу из строя смазочной системы и двигателя.

Рестайлинговые модели также проходят ТО по утвержденному регламенту. Все записи ведутся в специальном журнале.

Электросхема

По цветной электрической схеме с обозначением всего электрооборудования, датчиков и механизмов, подключенных к бортовой сети грузовика, можно выполнить ремонт проводки. Цвет линий соответствует цвету кабелей штатной электропроводки.

Схема

Линия на карте

Грузовик КАМАЗ 43118 может применяться для транспортировки грузов весом до 10 тонн как в тяжелых дорожных условиях, так и по практически полному бездорожью. Он находит себе достойное применение в армии в качестве тягача и транспортера.

В коммерческих целях он применяется не только в привычной логистике, но ив геологии (для работы в открытых карьерах), лесодобыче (в тех ситуациях, когда невозможно обустроить дороги для обычной техники), строительстве крупных объектов (когда приходится перемещать значительные объемы грузов еще до того, как организована транспортная инфраструктура).

Для такой машины дорога – просто линия на карте, по которой необходимо проехать и доставить груз, что особенно важно при ликвидации стихийных бедствий и техногенных аварий, при доставке гуманитарной помощи или спасательных операциях.

Универсальное шасси

Важно, что КАМАЗ 43118 – это еще и универсальное высокопроходимое шасси, на которое может устанавливаться самое разное оборудование.

Устройство и отзывы

КамАЗ-6520 комплектуется большой самосвальной платформой, имеющей заднюю разгрузку. Кузов способен поднимать даже габаритные грузы благодаря мощной гидравлике. Объем кузова при транспортировке легких грузов можно увеличить посредством надставных бортов, предусмотренных конструкцией. Отличные тягово-динамичные характеристики позволяют машине даже при полной загрузке преодолевать подъем в 25%.

Традиционный «камазовский» рокот машины исчез благодаря ряду мероприятий, которые позволили сделать модель соответствующей требованиям правил ЕЭК ООН. Пониженный шум делает работу на КамАЗе-6520 более комфортной.

внутри кабины КамАЗа-6520

внутри кабины КамАЗа-6520

Модель оснащается модернизированной кабиной с высокой крышей, имеющей нижний пояс и оригинальный буфер. Введение в конструкцию данного элемента дополнительной ступени обеспечило максимальное удобство посадки. Также здесь появился комплект зеркал заднего вида, что увеличило обзор для водителя, управляющего самосвалом.

В кабине самосвала появилось травмобезопасное рулевое колесо нового образца. В механизм рулевого управления добавили гидравлический ограничитель поворота, предназначенный для предотвращения поломок рулевых тяг. Автомобиль также укомплектовали антиблокировочной системой тормозов.

Ведущие мосты КамАЗа-6520 имеют планетарные колесные редукторы и 1-ступенчатую главную передачу. Подобная конструкция, помимо увеличения клиренса, обеспечивает большую надежность и долговечность мостов даже при постоянных перегрузках. Лонжероны рамы обладают одинаковым сечением по всей длине, сплошные усилители лонжеронов делают несущие элементы грузовика более прочными.

Устойчивость автомобиля достигается посредством установки стабилизаторов поперечной устойчивости на переднюю ось и задний мост. Тяжелые дорожные условия для КамАЗа-6520 проблемой не будут. Блокировка межколесных дифференциалов позволяет существенно увеличить его проходимость.

Были у автомобиля и минусы. Собственники жаловались на топливную и тормозную систему, спидометр и генератор. Однако проблемы проявлялись лишь на первых модификациях, в дальнейшем производитель их ликвидировал.

В 2010-ом году Камский автозавод представил рестайлинговый вариант самосвала, соответствующий передовым требованиям. Сейчас данная модель является одним из флагманов бренда.

РУЛЕВОЕ МАСЛО

Для эксплуатации рулевого управления, оснащенного или насосом и (или) рулевым механизмом ZF необходимо применять жидкости для автоматических трансмиссий (ATF). Рекомендации по применению и разрешенные сорта жидкостей приведены в перечне смазочных материалов TE-ML 09 на сайтеwww.zf-lenksysteme.com/schmierstoffe bzw. www.zflenksysteme.com/lubricants. Фирма ZF рекомендует применять жидкости ATF на минеральной основе без указания конкретных марок, соответствующие требованиям Dextron II D, III F, III G, III H спецификации General Motors (вязкость около 26 mm2/c при 50 °С, температура застывания не выше минус 40 °С). Особое одобрение фирмы ZF имеют жидкости ATF класса 09Х (на синтетической основе, с улучшенными низкотемпературными свойствами). Жидкости класса 09Х приведены в таблице В.7.

Внимание! Смешивать различные марки масел запрещается.

Расположение фильтра в Камазе

Система очистки расположена с правой стороны блока цилиндров автомобиля. Масляные фильтры авто вертикально закреплены напротив картера. Для того чтобы заменить элемент очистки, необходимо провести работу под днищем автомобиля или загнать авто на эстакаду.

Корпус системы масляной очистки в авто состоит из следующих элементов:

  • фильтрующий элемент, изготовленный из прессованного картона;
  • перепускной клапан фильтрующего элемента;
  • обратный клапан;
  • корпус, в котором помещен масляный фильтр (другое техническое обозначение – «Стакан»).

Смазка, нагнетаемая в картере двигателя автомобиля, имеет замкнутый полнопоточный цикл. Следовательно смазка нагнетается под действием центробежной силы – топливной центрифугой. Обратите внимание на прочность корпуса при установке в авто – он должен выдерживать давление в 10 Бар. Если корпус выполнен из непрочного материала (например, тонкий лист алюминия), под действием высокой температуры (свыше 100 градусов Цельсия) его может просто разорвать.

Механизм работы фильтра смазки в системе авто

В момент запуска автомобиля, масло холодное и обладает высокой вязкостью. Такая консистенция не пройдет через стенки бумажного фильтрующего элемента системы. Для этого, перепускной клапан освобождает давление в канале и выпускает в картер двигателя неочищенную смазку. Такое повторение возможно только при холодной температуре одномоментного запуска авто.

Обратный клапан не выпускает масло обратно в картер. То есть в момент запуска соответствующего автомобиля, в фильтре должно быть какое-то количество масла, для того чтобы поршни в цилиндре получили смазку. Если обратный клапан не качественный или износился – смазка вытечет из фильтрующего элемента.

Верхнюю часть масляного фильтра уплотняют кольца, отвечающие за герметичность и устранение возможной утечки смазки авто.

Отзывы владельцев и стоимость

Новый КамАЗ-6520 со стандартными опциями покупают за 3-3,5 млн руб.

Самосвал 6520-43 без пробега можно приобрести у автодилеров за 4,65 млн. рублей.

На самосвал 2018 года выпуска 6520-73 цена 4 млн руб.

На вторичном рынке цена покупки и аренды намного ниже.

Стоимость модели 36520 2012 года выпуска с пробегом 50 тыс. км составляет 2,25 млн руб, а 6520-73 2014 года выпуска — 1,75 млн руб.

Часто большегрузы берут в аренду. Ориентировочная стоимость — 10-15 тыс. руб за смену.

Большегруз в карьере

Отзывы владельцев на форумах, официальном сайте производителя и видео-ресурсах показывают, что в процессе эксплуатации КамАЗ 6520 и его модификации показывают себя как сверхнадежные и мощные машины. Помимо положительных сторон, выделяют и некоторые минусы.
Например, о модели 6520 в комплектации «люкс» отзываются, как о самосвале с кабиной повышенной комфортности:

  • кресло на пневмоподушке отлично гасит удары и вибрации при езде;
  • есть хорошо работающий кондиционер, справляющийся с работой в самых экстремальных условиях;
  • в дверях и верхней части кабины есть ниши и полки для размещения вещей водителя (это особенно актуально при дальних перевозках);
  • расположена кабина высоко (для лучшей обзорности), но удобная подвесная ступенька позволяет в нее сесть без особых проблем;
  • все необходимые приборы легко читаются, органы управления – под рукой, а большие удобные зеркала дают возможность значительно повысить процент обзора.

Николай, 45 лет, Ростов-на-Дону: «Купил КамАЗ не новый, но на ходу. Заменил поршневую группу и блок цилиндров. Стал работать лучше. На 100-тысячном пробеге лопнула гильза, наклепал колодки. Топлива расходовалось 48 л, теперь еле доходит до 37 л. Автомобиль неплохой, но требует постоянного мелкого ремонта».

Евгений, 53 года, Уфа: «Модель 6520-73 — отличный вариант для работы. Мягкие сиденья, все на кнопках. Машина в загруженном состоянии набирает скорость до 100 км/ч, не скрипит, тормоза хорошие. Больше 20 т не гружу».

Доводилось ли вам работать на самосвалах КамАЗ серии 6520? Можете ли порекомендовать их к покупке?

Руководство по эксплуатации

  • контроль и выставление свободного хода педали управления сцеплением;
  • регулировка хода муфты управления сцеплением;
  • проверка хода толкателя привода с пневмоусилителем.

Инструкция по эксплуатации рекомендует вести настройку сцепления следующим образом:

  1. Установить ход педали в пределах 6-12 мм. Замер производится по средней части площадки для ноги. Изменение хода выполняется при помощи вращения эксцентрика, регулирующего зазор между поршнем и штифтом поршня главного тормозного цилиндра. Настройка выполняется при отпущенной педали. Гайка эксцентрика после регулировки затягивается и фиксируется шплинтом.
  2. Проверить рабочий ход педали. При правильно установленном зазоре ход варьируется в пределах 185-195 мм.
  3. Ход муфты изменяется сдвигом рычага, установленного на вилке. Смещение производится при помощи гайки. Нормальный ход составляет 3,2-4 мм.
  4. Ход толкателя измеряется при полностью нажатой до пола педали. Величина хода должна составлять не менее 25 мм. На уменьшение хода оказывает влияние некорректный свободный ход педали, а также утечки жидкости или завоздушивание контура.

Заправочные емкости автомобиля камаз

Электрическая схема вездехода имеет напряжение 24 В, в качестве отрицательного проводника применяется кузов автомобиля. Источниками питания являются две батареи емкостью по 190 А*ч и генератор, установленный на двигателе.

ОХЛАЖДАЮЩАЯ ЖИДКОСТЬ

Охлаждающая жидкость – это сбалансированная смесь антифриза с водой. Наличие антифриза позволяет расширить диапазон рабочих температур, понижая температуру замерзания и повышая температуру кипения охлаждающей жидкости. Присадки, входящие в состав антифриза обеспечивают защиту системы охлаждения двигателя от кавитационной коррозии. Для эксплуатации двигателей КАМАЗ допущены охлаждающие жидкости на основе этиленгликоля. Перечень охлаждающих жидкостей, допущенных для эксплуатации в системе охлаждения двигателей КАМАЗ, приведен в таблицах В.8, В.9. Применение охлаждающих жидкостей обязательно во всех климатических зонах. В умеренной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 40 % (ОЖ-40 «Лена», «Тосол-А40М», «Cool Streаm Standard 40» и т.д.). В холодной климатической зоне рекомендуется применение охлаждающих жидкостей с концентрацией антифриза – 65 % (ОЖ-65 «Лена», «Тосол-А65М» и т.д.). В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20 °С должна быть:

  • ОЖ-40 «Лена» — (1,075 — 1,085) г/см3;
  • «Cool Streаm Standard 40» — (1,068 — 1,070) г/см3;
  • «Тосол-А40М» — (1,078 — 1,085) г/см3;
  • ОЖ-65 «Лена» и «Тосол -А65М» — (1,085-1,1) г/см3;
  • «Тосол (-45) FELIX®» — (1,065-1,085) г/см3;
  • Антифриз «Х-Freese Carbox» G12 — (1,065-1,085) г/см3;
  • ОЖ -40 «ТОРСА-ТОСОЛ-103» — (1,075-1,085) г/см3;
  • SINTEC Антифриз-40 — (1,065-1,085) г/см3;
  • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 40» — (1,068 — 1,072) г/см3;
  • «КАМАЗ-СТАНДАРТ 65» — (1,083 — 1,085) г/см3.

При плотности охлаждающей жидкости ниже минимального допустимого значения необходимо заменить жидкость. При плотности охлаждающей жидкости выше максимально допустимого значения следует произвести корректировку плотности ОЖ, доливая деминерализованную воду. Для заправки системы охлаждения двигателей «Cummins» рекомендованы охлаждающие жидкости ES Compleat , Old World Fleet Charge Coolant . Готовые продукты Old World Fleet Charge выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 37 оС; Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 52 °С. Готовые продукты ES Compleat выпускают с различным содержанием антифриза. Охлаждающая жидкость ES CompleatTM EG Premix 50/50 (содержание антифриза – 50 %) работоспособна до минус 36 °С; ES CompleatTM EG Premix 60/40 (содержание антифриза – 60 %) работоспособна до минус 54 °С.

В зависимости от условий эксплуатации необходимо применять тот или иной продукт. Полная информация по охлаждающим жидкостям, рекомендуемым фирмой, представлена в «Руководстве по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins.

Какое масло заливать в коробку ZF КамАЗа

Масло в КПП КамАЗ 5320 можно выбирать разных марок и брендов. Популярные варианты – Мобил, Кастрол. Смотреть нужно на жидкости с высокой степенью концентрации присадок противозадирного типа. В основном это горючее GL-4. Если приходится часто эксплуатировать авто при низких температурах воздуха, стоит остановить выбор на 75 W-80 либо 75 W-90.

Качественная трансмиссия служит долго, но если большегруз эксплуатируют очень активно, в том числе на строительных площадках, интервалы между обслуживаниями уменьшают

Отзывы о выборе фильтров на КАМАЗ

Александр Владиславович, 39 лет: покупал КАМАЗ пять лет назад, особых нареканий на качество машины нет. Бережно отношусь, соблюдаю график проведения технического осмотра (ТО). Перед посещением мастерской всегда закупаю расходные материалы самостоятельно. Топливный и масляный фильтры беру с оригинальными серийными номерами (740.20-1012068, 740.20-1012070, 7405.1017040). На расходных материалах не экономлю.

Петрович, 38 лет: покупал КАМАЗ с рук, состояние хорошее. За три года эксплуатации капительных ремонтов не было. Расходные материалы, фильтры в оригинальном исполнении не покупаю. Ограничиваюсь аналогами, они дешевле, таким образом экономлю.

Данилович, 44 года: покупаю заводские расходники (740.20-1012068, 740.20-1012070, 7405.1017040). Несколько раз покупал аналоги, мне не понравились, несмотря на дешевизну.

Владислав Константинович, 43 года: технический осмотр КАМАЗу провожу своими силами. Расходники беру с заводскими серийными номерами, запчасти покупаю в фирменном магазине. Для меня в приоритете качество, гарантия от производителя.

Виталий, 28 лет: покупал грузовик КАМАЗ с рук, пробег 60000 км. Устанавливаю неоригинальные расходники. Не считаю, что они сильно отличаются по качеству от оригинальных.

Аналоги

С 2008 года модель 43114 выпускается в снижающихся объемах, постепенно вытесняясь более совершенными моделями с близкими ТТХ. Аналогичными данными обладают машины моделей 43118 и 5350, оснащенные двигателями стандарта Евро-5.

Цена нового и б/у КамАЗа-6520

Стоимость КамАЗа-6520 существенно разнится в зависимости от технических характеристик. Так, 320-сильная модификация без спального места с грузоподъемностью 20000 кг, дополненная межосевой и межколесной блокировкой и обогревом платформы, обойдется в 2,5 миллиона рублей.

Самосвал с иностранным агрегатом CumminsISLe в 400 л.с. в базе будет стоить 2,6 миллиона рублей.

Дополнительное оборудование может увеличить стоимость машины почти до 3 миллионов рублей. Однако при рациональном использовании КамАЗа-6520 окупается довольно быстро.

Стоимость смены (аренда) на КамАЗе-6520 обойдется в 7000-9000 рублей.

Оригинальный фильтр КАМАЗ: артикулы, цена

Серийный номер на фильтр масляный Цена в рублях
7406.1012015 КАМАЗ 65116 7405.1012040 КАМАЗ 65225 7405.1012040-03 КАМАЗ 65222 (Евро 3) От 250 — 350
740.20-1012068 КАМАЗ 6522 (Евро 3) 740.20-1012070 КАМАЗ 55102 7405.1017040 КАМАЗ 53212 От 250 – 350
7405.1017040-02 КАМАЗ 53215 740.20-1014587 КАМАЗ 6460 (Евро 3) 740.20-1019657 (Евро 4) От 250 – 350
*цены указаны состоянием на июль 2021 года

КамАЗ-6520: силовой агрегат и расход топлива. Трансмиссия, электропитание. Отзывы

Камаз 6520 технические характеристики расход топлива

В связи с бурным развитием строительной отрасли, возросла потребность в большегрузных самосвалах. На Камском автозаводе была начата разработка такого автомобиля, первые экземпляры которого сошли с конвейера в 2003 году. С тех пор КамАЗ-6520 остается лидером в сегменте тяжелых самосвалов, машина пользуется спросом и производится до нашего времени. Кроме строительной отрасли грузовик часто используется в качестве лесовоза, зерновоза, КДМ (комбинированные дорожные машины), на шасси устанавливаются автобетоносмесители, монтируются автокраны, и другие манипуляторы.

По своей конструкции КамАЗ-6520 является трехосным шасси с колесной формулой 6*4 и передним расположением двигателя. Отличительной особенностью этой модели является цельнометаллическая сварная платформа, которая способна выдерживать большие нагрузки. Благодаря внушительному размеру кузова и большой грузоподъемности КамАЗ-6520 получил прозвище Мамонт.

Несмотря на то, что выпуск КамАЗ-6520 начался в 2003 году, когда на заводе уже освоили производство новых кабин, самосвал все еще комплектовался устаревшей кабиной, спроектированной еще в конце 70-х годов прошлого столетия. Впрочем, уже в 2004 году был проведен рестайлинг автомобиля и он получил более современную и комфортную кабину с видоизмененным бампером и фарами.

В салоне были установлены два удобных кресла (водительское сидение имеет регулировки в нескольких плоскостях), водитель получил боковые зеркала улучшенной обзорности и регулируемую рулевую колонку с гидроусилителем (ГУР). В настоящее время салон оборудуется кондиционером, здесь устанавливается трехсекционная современная приборная панель с антибликовым покрытием.

Некоторые автомобили комплектуются спальным местом.

Сегодня купить новый автосамосвал КамАЗ-6520 можно по цене от 4 800 000 рублей. На рынке подержанной техники цена грузовика зависит от технического состояния, года выпуска и пробега. Приобрести автомобиль в рабочем состоянии можно по цене от 1,5 до 3 миллионов рублей.

Как проверить уровень масла в коробке КамАЗа

Для проверки содержания масла в системе предусмотрен специальный указатель – его можно найти на пробке горловины для залива масла. В модификациях 161. ZF уровень топлива проверяют с применением специальных отверстий контроля на корпусе КПП. В них опускают чистый щуп, после вынимают его и оценивают содержание масла по следам на детали. Желательно сразу определить состояние трансмиссии. Если она темная, содержит посторонние включения, имеет нехарактерный резкий запах, масло в коробку ZF 9 КамАЗ следует срочно заменить.

Если масла в КПП очень мало, узел выйдет из строя намного раньше, чем мог бы, возрастут риски аварий. Обязательно делают тесты при горизонтальной установке машины. После поездки, не выдержав паузу, контроль не производят. Когда трансмиссия в порядке (цвет, запах, состояние), но ее меньше, чем нужно, делают долив. Делать проверки уровня следует регулярно, оптимально каждые 10 тыс. км пробега. Это предотвратит серьезные неисправности и лишние траты в будущем.

Неоригинальные фильтры: артикулы, цена

Технические характеристики (размер):

  • наружный диаметр: 99,5 мм для грубой и 92,5 мм для тонкой очистки;
  • винтовая резьба: M20x1,5;
  • внутренний диаметр: 69,4 мм. для грубой и 72,5 мм для тонкой очистки.

Как отличить подделку от оригинального фильтра

Приобрести расходные материалы можно:

  • на авторынке;
  • в специализированном магазине;
  • в интернет каталогах;
  • воспользовавшись услугами посредников.

Учитывая широту выбора запчастей, для неопытного владельца повышается риск покупки неоригинальной продукции. Обязательно проверяйте наличие:

  • фирменной картонной упаковки, ее целостность;
  • голографической защиты с фронтальной части упаковки;
  • заводского оттиска с номером партии, даты изготовления, страны – производителе;
  • резинового уплотнителя на корпусе;
  • сертификата качества, другие документальные материалы, указывающие на происхождение продукции. В случае возникновения сомнения по качеству товара – откажитесь от приобретения.

Эксплуатация, обслуживание и ремонт

Операции по техническому обслуживанию (ТО) и ремонту прописаны в руководстве по эксплуатации КамАЗа-43118. Инструкция включает в себя паспортные данные о машине, рекомендации по ежесменному, еженедельному и сезонному ТО.

Техническое обслуживание

В ТО входят такие работы, как:

  • контроль;
  • диагностика;
  • осмотр крепежных соединений;
  • смазка деталей;
  • регулировка сцепления, клапанов и тепловых зазоров.

При установке на автомобили новейшего образца электронной системы управления двигателем появилась возможность осуществлять раннюю диагностику неисправностей, которые на панели приборов отображаются как коды ошибок.

С выходом каждой новой модели их комбинация постоянно пополняется.

Для расшифровки используют таблицу с числами, указывающими на неисправность. Так, для КамАЗа класса Евро-4:

  • код 11 отображает неисправность педали газа;
  • 12, 13 — не работает датчик атмосферного давления;
  • 38, 39 — низкий или высокий уровень масла в двигателе;
  • 61, 67 — блокируется тормозной контроллер.

Расход топлива

Расход топлива КамАЗа-43118 «Сайгак» наиболее мощной модификации достигает 38 л на 100 км. Максимальная скорость, которую может развивать автомобиль, – 90 км/час. У моделей с дизельным двигателем, имеющим рабочий объем 10,85 литра, средний расход топлива составляет 33 л/100 км – летом, 42 л – в зимний период года.

Эти нормы установлены заводом-производителем, но могут зависеть и от назначения спецтехники. Так, расход топлива автомобиля КамАЗ-43118 с манипулятором в среднем составляет 46 л/100 км.

Стоимость грузовика КамАЗ-43118

Цена на новый КамАЗ-43118 начинается с отметки 3 300 000 рублей (бортовой). КамАЗ-43118 с каким-либо спецоборудованием на шасси (краны и крано-манипуляторные установки, сортиментовозы, вахтовые автобусы и т.д.) стоят от 4 500 000 рублей и выше. На вторичном рынке данная модель предлагается по ценам от 1 250 000 рублей, в зависимости от года выпуска и конкретного технического состояния.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий