Тест-драйв: Зачем Toyota привезла в Россию новый Prius
В 2021 г Тойота Приус получила абсолютно новые фары головного света, они состоят из 4-х блоков диодных линз острой формы. Противотуманные фары находятся отдельно и встроены в бампер вертикально. Воздухозаборники и решетка радиатора покрыты матовым карбоном.
Лобовое стекло заходит на крышу, а все наружные стойки окрашены в черный цвет, что создает иллюзию открытого пространства. Заднее ветровое стекло стилистически вогнуто в багажник, фары шириной через всю заднюю часть автомобиля. Задние стопы расположены вертикально, вместе с диодными ходовыми огнями.
Характеристики Toyota Prius выпуска 2017 года
В борьбу за экологию автопроизводители вступили давно, занимаются выпуском гибридных и электромобилей. Японские инженеры не остались в стороне и на рынке представлена модель Toyota Prius (Тойота Приус) 2017 года. Она разительно отличается от предшественников. Новый дизайн, более современный и стильный, делают машину неузнаваемой. Но самое главное – начинка. Именно она делает гибрид максимально эффективным и производительным.
Экстерьер гибрида
Хорошо это или плохо, но одного взгляда достаточно, чтобы определить, что перед нами действительно Prius. Эстетическое авто, несомненно, обладает принципами минимального сопротивления воздуха, характеристика, которая работает при содействии с автоматической решеткой в передней части.
Наиболее заметные визуальные изменения находятся в передней панели, где горизонтальные светодиодные фары согласованы с вертикальными фарами ближнего света. Вы также найдете светодиоды, в задних фонарях, которые в очередной раз совпали с вертикальными огнями по углам. Toyota говорит, что светодиоды обеспечивают превосходное освещение при одновременном снижении потребления энергии по сравнению с традиционными галогенными лампами.
В профиле мы увидим сильные линии характера, придающие автомобилю рейковый внешний вид, который подчеркивается довольно выпуклым задним концом. Высокие угловые разрезы и глубокие вырезы встречаются повсеместно. Все сказали, что это чрезвычайно поляризационный дизайн, который несомненно привлечет внимание любителей эко-авто.
По размерам Toyota Prius Prime 2021 больше, чем предыдущий гибрид, с дополнительными шестью сантиметрами в длине, а также 1,5 сантиметрами в ширине. Также модель примерно на два с половиной см ниже.
Ветеран гибридного сегмента
Тойота Приус 2017 вообще довольно уникальная модель. Начнём с того, что это первый серийный гибридный автомобиль в мире. Если американские и европейские бренды только сейчас всерьез начали выводить на рынок гибридные модели, то Toyota Prius, в отличии от них, отнюдь не новичок, поскольку была поставлена на конвейер ещё в прошлом веке, а именно в 1997 году. Словом, этой модели уже двадцать лет от роду.
Тойота Приус в четвертом поколении стал первой моделью от концерна Тойота, построенный на новой глобальной платформе именуемой Toyota New Global Architecture (TNGA). В переводе на русский это звучит примерно так: «Новая глобальная архитектура Toyota». Платформа предлагает на 60% более жесткий кузов с компактной укладкой агрегатов и более низким центром тяжести, более низкую посадку и улучшенный обзор за счёт пониженной линии капота. В совокупности всё это должно самым положительным образом сказаться на ходовых качествах новинки.
Японский производитель заявляет, что это не просто новая платформа, а совершенно новая философия разработки и производства автомобилей, согласно которой в будущем модели разных классов будут собираться из набора стандартных модулей. Судя по новому Приусу, это работает. Заметим, что на той же платформе построен новый компактный кроссовер Toyota C-HR и новое поколение Toyota Camry 2018 года, которая больше и тяжелее, чем Приус и вообще относится к автомобилям другого класса. В дальнейшем тойотовцы планируют использовать свою новую базу TNGA и для других моделей.
Как изменился внешний вид
В 2017 году Приус получил много нового, например, головную оптику, которая состоит из четырех блоков, собранных на диодных линзах. В бампере находятся противотуманки, располагаются они вертикально. Матовый карбон украшает радиаторную решетку и воздухозаборники на переднем бампере.
Наружные стойки черного цвета, а ветровое стекло плавно заползает на крышу. Возникает иллюзия открытого пространства. Задняя часть автомобиля – вертикальные стопаки, проходящие по всей высоте, а также вогнутое в багажник стекло.
Комплектация Luxe
В комплектации Luxe есть фронтальные и боковые подушки безопасности (у водителя есть и коленная), надувные «шторки» для всех рядов сидений. Автомобиль имеет крепления детских кресел Isofix. Также он оснащен системами ABS, ESP, комплексом ЭРА-ГЛОНАСС , камерой заднего вида с динамическими линиями подсказки, датчиками света, дождя, давления в шинах и так далее.
Абсолютно вся светотехника автомобиля — диодная, включая повторители указателей поворота в боковых зеркалах, складываемых электроприводом.
Помимо всего вышеизложенного автомобиль в комплектации Luxe имеет бесключевой доступ, запуск двигателя кнопкой STARTSTOP, круиз-контроль, двухзонный «климат-контроль», подогрев передних кресел.
На японском рынке аудиосистема для Toyota Prius 2017 — дилерская опция. То есть с завода есть кнопки управления «музыкой» на руле, но на центральной консоли для минимальной комплектации — заглушка. В Россию автомобиль будет поставляться только с штатной медиасистемой Toyota Touch 2 с встроенной навигацией и премиальной аудиосистемой JBL, с десятью динамиками.
Обзор экспертов CarFast
Общий рейтинг
Когда Toyota Prius была модернизирована для 2016 модельного года, она прибыла с обновленным дизайном экстерьера, более удобной кабиной и значительно улучшенными ходовыми качествами. Самым главным достоинством Prius, конечно же, является экономия топлива. Даже если вы будете водить его тяжеловесно, этот Prius вернет лучший пробег, чем любой другой автомобиль на дороге.
Prius может понравиться не только его топливной экономичностью. Во-первых, это практичный хэтчбек с большим грузовым отсеком, чем типичный гибридный седан. Он также тише, чем можно было бы ожидать от компактного хэтчбека, с очень низким уровнем шума дороги и двигателя, когда вы едете по городу. И за исключением неуклюжего приложения для смартфона Entune от Toyota, технологический интерфейс (навигация, звук, телефон) также гладкий, стильный и простой в использовании.
Прошлогодний капитальный ремонт увеличил дистанцию между Prius и его конкурентами. Chevrolet Volt является очевидным конкурентом, предлагая аналогичный хэтчбек полезности и более занижена стиль. Но это также подключаемый гибрид (который больше конкурирует с подключаемым модулем Prius Prime) и стоит дороже. Вместо этого обратите внимание на новый Hyundai Ioniq Hybrid, который на удивление равен Prius почти во всех отношениях. Если вам нужно больше места для пассажиров сзади, стоит подумать о седанах среднего размера, таких как Ford Fusion Hybrid или Toyota Camry Hybrid.
В стандартную комплектацию Тойота Приус 2017 года входят антиблокировочные дисковые тормоза, система стабилизации и контроля тяги, передние боковые подушки безопасности, боковые шторки безопасности во всю длину, коленная подушка безопасности водителя и подушка безопасности подушки сиденья пассажира. Также стандартными для 2017 года являются предупреждение о прямом столкновении с камерой заднего вида, смягчение последствий лобового столкновения с автоматическим торможением, а также предупреждение о выезде с полосы движения и вмешательство. Мониторинг слепых зон с предупреждением о перекрестном движении сзади входит в стандартную комплектацию Prius Four и Four Touring.
Система Safety Connect, которую можно добавить в Prius Four и Four Touring, основана на подписке (с годовой бесплатной пробной версией) и включает в себя автоматическое уведомление о столкновении, локатор украденного автомобиля и доступ в одно касание к придорожной и экстренной помощи. Хотите узнать габариты Toyota PRIUS 2017 года? В конце обзора можно ознакомится с ними.
Гибридная силовая установка
Под капотом Тойота Приус 2017 расположена гибридная силовая установка, состоящая из бензинового двигателя с рабочим объемом 1,8 литра и мощностью 98 л.с., а также из электромотора мощностью 72 л.с. При этом суммарная мощность, по официальным данным автопроизводителя составляет 122 л.с. Заметим, что у гибридных двигателей суммарная мощность всегда меньше арифметической суммы складываемых мощностей.
К числу последних достижений японского гибрида следует отнести максимально возможную оценку — 5 звезд — по результатам испытаний на безопасность, проводимых независимой европейской ассоциации NCAP. Тойота Приус набрал 92% из 100 возможных за уровень защиты взрослых пассажиров, 82% за защиту детей, 77% за безопасность пешеходов и 85% за эффективность работы систем активной безопасности автомобиля. Также Тойота Приус присвоен максимальный рейтинг по результатам испытаний на боковое столкновение.
Особенности интерьера Тойота Приус 2017 года
Дизайн салона космический, возникает ощущение, что это не машина, а межпланетный корабль. В центральной части находится огромный экран мультимедийной системы, а все остальное аккуратно и гармонично расположилось вокруг него. Панель приборов не напротив глаз водителя, а под лобовым стеклом. Приборка на Приусе – это длинный и узкий ЖК-дисплей.
На центральной консоли находятся органы управления навигационной системой, климатом, подогрева сидений и обдувом пассажиров и водителя (в том числе регулировка направлением потоков). Здесь же находится система управления гибридной установкой.
Особо хочется отметить наличие проектора, который дублирует изображение навигационной системы на лобовое стекло. Очень удобно, так как изображение лучше видно. Водительское и пассажирское кресло можно отрегулировать в трех направлениях. Пожалуй, только регулировка сидений здесь механическая. Хотя сервоприводы доступны в качестве опции.
Интерьер и экстерьер Toyota Prius 2017
Компоновка блока селектора гибридной установки зависит от расположения руля: кнопка режима Parking всегда со стороны водителя.
Рядом — кнопки выбора ездовых режимов (Eco, Normal и Power) и чистой электротяги (EV). На тоннеле для Японского и Американского рынков — индукционная зарядка для смартфонов.
Впечатление от езды
Несмотря на небольшой размер и вес, 5-местный хэтчбек Toyota Prius 2021 года является удивительно жестким. Прочное шасси позволяет улучшить подвеску и понижает центр тяжести автомобиля, что придает Prius удивительную подвижность. Уровень наклона при поворотах сведен к минимальному, а рулевое управление, хотя и уступает Mazda 3 или Honda Civic, является легким и довольно точным. Тем не менее, до сотни он разгоняется за 10 секунд, оставаясь среди массы компактных авто на медлительной стороне. Тормоза Prius очень сильны, хотя тонкие шины с низким сопротивлением качению не способствуют быстрой остановке. На трассе переднеприводный гибрид Prius 2021 обеспечивает плавное движение и тишину салона с хорошим подавлением шума от ветра или дороги. Единственный существенный недостаток – передние сидения, которые расположены слишком низко, затрудняя вход и выход с салона. Доступно три режима вождения: Eco, Normal, Power.
Как мы тестировали Toyota Prius 2017
Цены и комплектации на Тойота Приус 2017
Впрочем, все вышеперечисленные достоинства и достижения вряд ли вызовут в России ажиотажный спрос на гибридный Тойота Приус. В первую очередь — из-за цены. Пока официальная стоимость новинки не озвучены, но она точно будет выше, чем у хэтчбеков или седанов в данном классе с обычными двигателями внутреннего сгорания. За высокие технологии нужно платить, а российские потребители пока что к этому не готовы. Впрочем, окончательные выводы можно будет делать после того, как будут озвучены официальные цены, благо ждать осталось недолго, поскольку поставки нового Тойота Приус 2017 на российский рынок — дело ближайшего будущего.
Тем же, кого интересует вопрос: а сколько такая новинка стоит сегодня в Европе, сообщаем следующее. Модель Toyota Prius 1.8 VVT-i HSD 72 kW, в базовой комплектации Standard доступна там за 25.730 евро. Более оснащенная комплектация Active предлагается по цене от 27.280 евро, а стоимость Тойота Приус в топовой комплектации Premium составляет 30.670 евро.
Гибридный Тойота Приус 2017 — цены и комплектации на европейском рынке:
модель / двигатель / трансмиссия / число дверей / комплектация / цена в евро
- Toyota Prius / 1.8 VVT-i HSD 72 kW / A*7 / 5 / Standard / 25 730 €
- Toyota Prius / 1.8 VVT-i HSD 72 kW / A*7 / 5 / Active / 27 280 €
- Toyota Prius / 1.8 VVT-i HSD 72 kW / A*7 / 5 / Premium / 30 670 €
Технические характеристики Toyota Prius Prime 2021
Режимы работы
Тойота Приус имеет три режима работа гибридного двигателя:
- EV DM передвижение только на электричестве, режим можно применять на старте, он выдает всю мощность автомобиля и рассчитан на короткое расстояние до 5 км.
- PM экономный режим, нужен для поездок по ровной дороге, без частой смены характера движения.
- ECO Mode рассчитан на езду без остановок, максимально экономит заряд батареи и топливный бак.
Габаритные особенности новинки
- Длина 4 м 55см.
- Ширина 1 м 77 см.
- Высота 1 м 49 см.
- Длина колесной базы 2 м 70 см.
- Клиренс 14 см.
Двигатель
- Основной силовой агрегат работает на бензине и имеет рабочий объём 1,8 л, тяговая сила 98 лошадиных сил.
- Электромотор на 72 л.с.
- Расход в гибридном режиме до 3 л на 100 км.
- Максималка 180 км в час.
- Разгон до первой сотни 11,8 с.
Батарея и пробег
Емкость литий-ионной батареи у новой Тойоты с гибридной установкой составляет 8,8 кВт-часов (Для сравнения у предыдущего поколения она составляла в 2 раза меньше — 4,4 кВт-часов). Общий пробег возможен до 1000 км. Расстояние, которое может проехать автомобиль на чистом электричестве до 35 км.
Зарядка
Полностью зарядить литий-ионную электрическую батарею можно от обычной розетки. От сети с пониженным вольтажом в 110В понадобится 5,5 часа, при 240 В всего 2,5 часа.
Трансмиссия и подвеска
В японской Тойоте установлена коробка передач типа вариатор. Спереди подвеска Макферсон, сзади независимая многорычажная. Постоянный передний привод, полный недоступен даже как опция.
Тойота Приус гибрид — цена в России (новая информация)
Недавно российский сайт компании Toyota опубликовал стоимость новинка для нашего рынка. Цена Тойота Приус гибрид в России стартует с отметки в
2 112 000 рублей.
Покупателям предложена одна комплектация — «Люкс», включающая в себя 7 подушек безопасности, автоматическое переключение света с дальнего на ближний и наоборот, камеру заднего вида, 2-зонный «климат», мультимедийную систему Toyota Touch 2 с 7-дюймовым дисплеем и навигацией, а также ряд других опций.
Безопасность автомобиля
Как и у многих моделей Тойота, Приус оснащается различными системами безопасности. На обоих рядах сидений установлены подголовники активного типа. Для водителя и пассажиров установлены подушки безопасности – всего их 8 штук. Причем у водителя еще имеется и коленная.
Для защиты от переворачивания автомобиля и резкого торможения установлена система антизаноса. Распределение давления в тормозной системе позволяет максимально быстро остановить машину при возникновении критической ситуации.
Также в автомобиле даже базовой комплектации присутствует навигационная система Эра-ГЛОНАСС и крепежи детских кресел. В Приусах также имеется АБС и система курсовой устойчивости.
Тойота Приус 2017 года – это стильный и безопасный автомобиль. Кроме того, он позволяет сэкономить немало средств. Можно выбирать режим работы самостоятельно – хоть на электричестве, хоть на бензине.
Гибридный автомобиль можно считать идеальным решением для семьи с детьми по причине наличия удобных креплений для автолюлек и кресел. А самое главное – машина умная, реагирует на любые критические ситуации на дорогах.
К плюсам можно отнести:
- Большой запас хода при полном заряде и заправке бака.
- Удобно сидеть в салоне, даже высокий водитель не будет чувствовать дискомфорта, ноги не во что не упираются.
- Наличие активной системы безопасности, которая предупреждает водителя звуковыми и световыми сигналами.
- Время полного заряда аккумулятора всего 2 ч 30 мин.
- Соответствует экологическим нормам Евро-6.
- Запас хода на аккумуляторах 35 км.
Но есть и минусы. Среди них стоит выделить маленький объем багажника Toyota Prius 2017. В салоне может расположиться всего 4 человека, пятеро не поместятся. И, если смотреть на электромобили, бросается в глаза малый запас хода на АКБ. Стоимость нового автомобиля около 2 млн 300 тыс. рублей. Машина полностью оправдывает эту сумму за счет богатой комплектации, оригинального внешнего вида и интерьера.
Комплектации и цены Тойота Приус 2021 в новом кузове
Тойота Приус Прайм стоимость от 22 тысяч долларов:
- 15 дюймовые колеса и легко сплавные диски.
- Запаска 15 дм с всесезонной резиной.
- Передние и задние фары со светодиодной лентой.
- Дневные ходовые огни и противотуманные фары из светодиодов.
- Зеркала заднего вида, складываемые автоматически при глушении мотора.
- Центральное зеркало в салоне с функцией автоматического затемнения в темное время.
- Кожаный мульти-руль с возможностью механической регулировки по высоте и вылету.
- Поясничная подкачка водительского кресла.
- Механическая регулировка переднего ряда кресел в 6-ти положениях.
- Стеклоподъемники для 4-х стекол.
Размеры кузова Тойота Приус 2016-2017
Новая Toyota Prius получилась на 60 миллиметров длиннее, на 15 миллиметров шире и на 20 миллиметров ниже своего предшественника. Автомобиль обладает следующими габаритами:
- длина – 2700 миллиметров;
- ширина – 1760 миллиметров;
- высота – 1470 миллиметров.
Модель также доступна в двух версиях: обычной массой в 1280 килограмм и с возможностью подзарядки от сети Prius PHV массой в 1350 килограмм. В недалеком будущем эксперты не исключают также появления полноприводной версии авто. Отметим, что такие конкуренты как Renault Megane, Kia Ceed, Ford Focus так же обновились.
Prius гибрид 2016-2017, вид сбоку
Система безопасности
- 8 подушек безопасности + коленная для водительского кресла.
- Активные подголовники для обоих рядов сидений.
- Крепления для детских автокресел ИЗОФикс.
- Навигатор Эра-ГЛОНАСС.
- Система антизаноса, препятствует резкому торможению и как следствие переворачиванию кузова.
- Функция распределения тормозного давления поможет быстрее остановить Тойота Приус Гибрид в критической ситуации.
- Система курсовой устойчивости.
- TRC антипробуксовочная система.
ли со статьей или есть что добавить?