Страна-производитель шин Нокиан
Шины этого бренда производятся финской компанией Nokian Tyres — крупным поставщиком зимней и летней резины.
Заводы бренда и штаб-квартира фирмы находятся в финском городе Нокиа. В нашей стране шинное производство Nokian налажено в Всеволожск — Ленинградской области.
Шины Nokian Hakkapeliitta 5: отзывы владельцев
Каждый уважающий себя автолюбитель, у которого есть хотя бы небольшой стаж владения собственной машиной, знает некоторые известные бренды производителей шин. Финская компания Nokian является одной из самых известных в сегменте среднего и премиум-класса. А ее модели, созданные для зимней поры года, за долгое время стали уже легендой. Об одной из них мы и поговорим, а именно о Nokian Hakkapeliitta 5. Отзывы о ней помогут разобраться, насколько удачной она получилась. А накопилось их за годы немало, ввиду особой популярности производителя и данного модельного ряда. Однако сначала обратим внимание на основные характеристики.
Параметры шин Nokian (Нокиан) Хакапелита 7, 8 и 9
Благодаря использованию высоких технологий, финский бренд выпускает «Нокиан» шины, которые отличаются износостойкостью. Глубокое понимание северного климата даёт компании возможность постоянно улучшать продукцию, внедряя инновационные технологии.
История модели Nokian Hakkapeliitta 5
Финская модель автомобильной зимней резины Hakkapeliitta присутствует на рынке более 70 лет. Пятая серия Nokian Hakkapeliitta является логичным продолжение 4 модели – в новой линейке компания-производитель постаралась исправить все технические недостатки покрышек и добавила несколько новых технологий. Отличительными отличиями Nokian Hakkapeliitta 5 от предыдущего поколения являются:
- Изменение форм-фактора и габаритов шипов;
- Изменение технического состава внешнего слоя резина;
- Изменение рисунка протектора и добавление дополнительных ламелей для влагоотвода.
Модернизация покрышек позволила увеличить среднестатистический ресурс эксплуатации, а также управляемость резины при движении как на заснеженной трассе, так и по накатанному льду.
Шины «Нокиан Хакапелита 8»
Шины «Нокиан Хакапелита 8» создаются специально для той категории людей, которая любит экстрим. Многие предпочитают управлять транспортным средством на максимально высокой скорости. Поэтому, чтобы обеспечить безопасность в суровых климатических условиях, производитель разработал уникальную модель, которая сразу же обрела популярность по всему миру.
Производство Nokian
Как правило, российские потребители обычно предъявляют к летним и зимним покрышкам индивидуальные требования. Шипованная Nokian Hakkapeliitta 8 появилась в продаже в начале 2013 года. Преемница современной модели Nokian Hakkapeliitta 7 обрела популярность во всем мире. Зимняя авто резина «Хакапелита» отличается от других разработок эффективным расходом топлива, а также отличной курсовой устойчивостью. Этот тип изделия стал востребованным не только благодаря устойчивым характеристикам, но и за счет уникального дизайна протектора. Подобный рисунок — это оптимальный вариант для зимней авторезины.
Шины зимние Nokian Hakkapeliitta 8 способствуют оптимизации сцепления. Поэтому водитель будет управлять транспортным средством на влажном покрытии максимально безопасно. Со временем производитель также улучшил акустические характеристики новых конструкций.
Предназначение шины
Модельный ряд под этим названием насчитывает уже не одно поколение, меняются только цифры в конце. С самого начала он предназначался для использования на легковых автомобилях в зимнее время года. Однако с каждой новой версией происходило развитие, появлялись новые типоразмеры, и в результате шины стали производиться для практически любых автомобилей, начиная от легких бюджетных седанов и заканчивая мощными спортивными купе или тяжелыми внедорожниками.
Такая универсальность и высокое качество, подтвержденное годами, позволили производителю завоевать сердце многих автомобилистов, как любителей, так и профессионалов, что подтверждают многочисленные восторженные отзывы владельцев о Nokian Hakkapeliitta 5 .
Новое поколение шин Hakkapeliitta
Изменялись условия вождения в зимних условиях, вместе с ними менялись и шины Hakkapeliitta. В 1950-х годах снег на дорогах стали убирать снегоочистительными машинами, поэтому дорожное покрытие стало более твердым и скользким. По сравнению с предшественницей, с 1956 количество несущих элементов протектора шины Haka-Hakkapeliitta увеличилось в два раза, что улучшило сцепление на твердой поверхности.
Изобретение шипа или металлического устройства противоскольжения, стало рывком вперед в разработке зимних шин. Шипы из твердого сплава для шин Hakkapeliitta появились на рынке в 1957 году, а в 1961 году шины Hakkapeliitta можно было уже приобрести с заранее сделанными отверстиями под шипы. Первой зимней шиной, которая уже была специально сконструирована под шипы, стала шина Kometa-Hakkapeliitta, появившаяся в 1961 году.
Новое изделие 1965 года назвали просто Hakkapeliitta. Все шины Hakkapeliitta уже можно было приобрести с отверстиями под шипы. Рисунок протектора шин Hakkapeliitta модернизировали путем совмещения резиновых присосков с перемычками.. Многочисленные кромки поверхности резины обеспечивали сцепление на снегу, а шипы демонстрировали отличные результаты на льду.
Мягкие зимы и повсеместное использование соли для борьбы со льдом создали предпосылки к спросу на городские зимние шины. С 1969 года рисунок протектора и резиновая смесь шин SF-Hakkapeliitta уже были рассчитаны и на дороги без обледенения и приобрели особенную популярность среди таксистов.
Размеры
Ширина профиля, Высота (%), Диаметр диска | Индекс нагрузки, Индекс максимальной скорости | Технология RunFlat |
---|---|---|
R13 | ||
155/70R13 | 75T | |
175/70R13 | 82T | |
195/70R13 | ||
R14 | ||
155/65R14 | 75T | |
175/65R14 | 86T | |
180/65R14 | ||
185/65R14 | 90T | |
185/70R14 | 92T | |
185/75R14 | ||
R15 | ||
185/55R15 | 86T | |
185/60R15 | 88T | |
185/65R15 | 92T | |
195/55R15 | 89T | |
195/60R15 | 92T | |
195/65R15 | 95T | |
195/85R15 | ||
205/55R15 | ||
205/60R15 | 95T | |
205/65R15 | 98T | |
205/70R15 | 100T | |
235/75R15 | ||
275/65R15 | ||
R16 | ||
185/60R16 | ||
195/55R16 | 87T | есть |
195/55R16 | 91T | |
195/60R16 | 93T | |
205/55R16 | 91T | есть |
205/55R16 | 94T | |
205/60R16 | 96T | |
215/55R16 | 97T | |
215/60R16 | 99T | |
215/65R16 | 102T | |
215/70R16 | ||
215/75R16 | ||
225/55R16 | 99T | |
225/60R16 | 102T | |
225/65R16 | ||
225/70R16 | ||
235/60R16 | 104T | |
235/70R16 | ||
235/80R16 | ||
245/70R16 | ||
255/65R16 | ||
255/70R16 | ||
265/70R16 | ||
275/70R16 | ||
R17 | ||
205/50R17 | 89T | есть |
205/50R17 | 93T | |
205/55R17 | ||
215/50R17 | ||
215/55R17 | 98T | |
215/60R17 | 100T | |
225/45R17 | 90T | есть |
225/45R17 | 94T | |
225/50R17 | 94T | есть |
225/50R17 | 98T | |
225/55R17 | 101T | |
225/60R17 | ||
225/65R17 | ||
235/45R17 | 97T | |
235/55R17 | 103T | |
235/60R17 | ||
235/65R17 | ||
245/45R17 | 99T | |
245/65R17 | ||
245/70R17 | ||
255/55R17 | ||
255/65R17 | ||
265/55R17 | ||
265/65R17 | ||
265/70R17 | ||
275/55R17 | ||
275/60R17 | ||
275/65R17 | ||
285/65R17 | ||
R18 | ||
225/40R18 | 92T | |
225/55R18 | ||
225/60R18 | ||
225/65R18 | ||
235/50R18 | 101T | |
235/55R18 | ||
235/60R18 | ||
235/65R18 | ||
245/40R18 | ||
255/45R18 | 103T | |
255/55R18 | ||
255/60R18 | ||
265/60R18 | ||
265/65R18 | ||
275/60R18 | ||
285/60R18 | ||
285/65R18 | ||
R19 | ||
235/35R19 | 91T | |
235/55R19 | ||
245/40R19 | ||
255/50R19 | ||
255/55R19 | ||
R20 | ||
245/50R20 | ||
255/35R20 | 97T | |
265/50R20 | ||
275/40R20 | ||
275/55R20 | ||
R21 | ||
265/45R21 | ||
R22 | ||
285/30R22 | ||
295/30R22 | ||
R22.5 | ||
295/80R22.5 | ||
315/70R22.5 | ||
315/80R22.5 | ||
385/55R22.5 | ||
385/65R22.5 |
Отзывы владельцев Nokian Hakkapeliitta 5
Больше всего удивляют отзывы людей, которые пишут условно “резина не шумит”, но при этом не пишут с чем они ее сравнивают. Если ты ездил на КАМА, а потом купил Хаку, то да она тихая. А если же ты ездил на Мишлен, а купил Хаку, то Хака шумит как истребитель. Люди, пишите с чем вы сравниваете свои критерии “шумная/не шумная, держит дорогу/ не держит дорогу и тд” иначе все ваши отзывы это пустая писанина.
Ну а далее про Хаку-5. Проехал на ней 3 зимы, где-то 40 000км. Машина Хонда Аккорд-8, размер 205/55/16. До этого 4 зимы ездил на Bridgestone Ice Cruiser 5000, проехал порядка 50 000км. Поэтому сравню на примере этих двух шин
Шумность.
Хака шумит как истребитель, особенно, что странно с увеличением пробега.
Бридшстоун к сожалению тишиной тоже не отличался. Обе шумят выше среднего
Гололед
Хака в этом плане просто идеальная резина. По чистому льду, где можно ехать на коньках, спокойно ездил 120км/ч даже после 30тыс пробега, когда шипов стало меньше и протектор сносился
Бридшстоун по гололеду Хаке уступает, такой уверенности уже нет, но тоже в принципе резина достойно ведет себя
Снежная каша
А вот здесь Хака просто ужасна и именно в сравнении с Бриджстоуном. На Бридшстоуне зимой по трассе я спокойно мог совершать обгоны на 140-150км/ч перестраиваясь через снежную кашу на разделительной полосе. Машина настолько уверенно ее преодолевала, что за 4 года даже намека на какие-то заносы не было. Обгонял даже полноприводные машины и удивлялся. Купил Хаку-5 и пи*дец просто, даже фуру едущую 90км/ч и то обгонять страшно. На встречную с горем пополам выезжаешь, скорость набираешь при обгоне и назад не вернуться, кидает машину. Поэтому тут Бриджстоун просто в тысячу раз лучше
Глубокий снег
Ничего не могу сказать плохого про Хаку, но опять же с Бриджстоуном ее не сравнить даже близко. После снегопадов на Бриджстоуне я мог бампером толкать рыхлый снег, она гребла как трактор,все соседи по даче удивлялись как на Аккорде можно ехать там где снега по колено. С Хакой такого увы нет
Укатанный снег
Обе резины примерно одинаковые. Достойно, никаких проблем не было никогда
Сухой/мокрый асфальт
Тоже обе резины примерно одинаковые и никаких нареканий.
Преимущество модели Nokian Hakkapeliitta 5: что нужно знать
Покрышки Nokian Hakkapeliitta 5 стали логичным завершением релиза Nokian Hakkapeliitta 4 поколения, которые производились по схожим техническим параметрам. Отличительными особенностями между 4 и 5 поколениями является устранением конструкционных недоработок в 5 серии покрышек, что благоприятно сказалось как на эксплуатационном ресурсе, так и потребительских качествах. При полном переобувке автомобиля в шины Nokian Hakkapeliitta 5 поколения наблюдается:
- Увеличение управляемости автомобиля – равнонаправленный рисунок протектора уникального форм-фактора, а также четырёхсторонние шипы обеспечивает качественный зацеп с дорогой, независимо от типа покрытия, что придаст уверенность водителю и повысить безопасность эксплуатации транспортного средства;
- Снижение вероятность заноса или аквапланирования – наличие влагоотводящих пятен в структуре протектора, а также множество дренажных каналов по боках корпуса покрышки своевременно отводят влагу или мокрый снег, предупреждая вероятность ее накопления в зоне протектора;
- Повышение акустического комфорта в салоне – мягкий фрикционный слой вырабатывает совсем немного шума, который полностью погашается слоем шумоизоляции кузова. Эксплуатировать покрышки удобно как при движении на бездорожье, так и при выходе на крейсерскую скорость на автомагистрали;
- Стабилизация курсовой устойчивости при движении – направленный рисунок протектора и четырехгранные шипы обеспечивают широкое пятно контакта с дорожным покрытием на каждой шине, что позволяет исключить крены или рыскание кузова, а также устранить излишнюю вибронагруженность рамы транспортного средства;
- Долгий ресурс эксплуатации – данные покрышки, при условиях своевременной замены и хранения в надлежащих условиях, могут отходить до 10 сезонов без потери эксплуатационных характеристик. Благодаря конструкционной схемы расположения шиповки, шипы не теряются при движении в поворотах или на голом асфальте.
Также большим плюсом среди потребителей российского рынка является доступная стоимость резины Nokian Hakkapeliitta 5 поколения – среднестатистическая цена за 1 покрышку начинается от 3500 рублей, однако может быть выше в зависимости от экономики региона и сезонности. Тем не менее, резина Nokian Hakkapeliitta 5 обладает большим рядом эксплуатационных преимуществ, нежели аналоги схожей ценовой категории.
Наличие шипов
Отличительной особенностью модельного ряда, выпускаемого производителем, является установка шипов на все типоразмеры. Такой подход, согласно отзывам о Nokian Hakkapeliitta 5, позволил добиться хорошей управляемости и сцепки с трассой во время зимней непогоды, при движении по скользким поверхностям. С каждой новой версией их структура усовершенствуется, меняются формы, подбирается вариант, позволяющий выжать из них максимальную производительность. Данная модель была выпущена до того, как в Европе обновились требования относительно количества шипов в каждой шине, поэтому их насчитывается гораздо больше, чем в современных версиях. Вместе они складываются в практично расположенные ряды металлических элементов, качественно вгрызающихся в мерзлый грунт или лед, в зависимости от того, по какой именно дороге вам приходится ехать в текущий момент. Гарантируют они и отличное торможение во время гололеда, что вселяет уверенность и позволяет более раскованно управлять машиной.
У шин Hakkapeliitta появился корд
1970 год положил начало потрясающей серии многочисленных моделей шин Hakkapeliitta. В конструкции шин Hakkapeliitta 05 все еще использовался диагональный корд, но первые радиальные шины были изготовлены уже в том же году. Шина Hakkapeliitta Radial 06, первая радиальная зимняя шина с текстильным кордом, появилась на рынке в 1971 году.
Радиальная шина работала тихо и надежно. Международные разработки привели к изменению материала каркаса шины. Первыми зимними шинами со стальным кордом стали шины Hakkapeliitta NR 08, появившиеся в 1977 году. В целях наилучшего сцепления на мокрой дороге на ее рисунке протектора стало больше сегментов. Для грузовиков уже использовались бескамерные шины модели NR 17 с известным рисунком протектора шины Hakkapeliitta.
Преимущества модели: почему стоит покупать
Финский бренд на момент выпуска Nokian Hakkapeliitta 5 на масштабный рынок применил все передовые технологии, в частности резина приобрела:
- Четырехгранные шипы – подобный форм-фактор обеспечивает высокий коэффициент зацепа шипов с любым типом покрытия. Четырехгранная форма ошиповки полностью предупреждает риск бокового заноса или ухода автомобиля в аквапланирование при поворотах, независимо от скорости машины или температуры окружающей среды;
- Симметричный рисунок протектора – направленный и идентичный рисунок протектора на полуосях резины гарантирует курсовую устойчивость транспортного средства, независимо от скорости движения или состояния дорожного покрытия. Кроме того, в разрезе рисунка протектора у Nokian Hakkapeliitta 5 проходят влагоотводящие ламели, необходимые для отвода влаги от пятна контакта резины и дороги;
- Комбинированных резины нескольких составов – внешний слой автомобильной покрышки и протектора в частности изготовлен из нескольких сортов резины, отличающихся как эластичности, так и мягкости. Более грубый внутри и мягкий снаружи слой резины позволяет увеличить коэффициент сцепления без вреда жесткости основной части покрышки – подобная технология благоприятно сказывается на управляемости и ресурсе эксплуатации;
- Индикаторы износа ошиповки – на каждом шипе отмечена зона безопасности. При истирании шипа до критической отметки деталь требуется заменить – оценить состояние ошиповки теперь можно даже невооруженным взглядом.
Это интересно! Большим преимуществом именно пятой модели Nokian Hakkapeliitta является четырехгранная форма ошиповки, что обеспечивает долгий ресурс эксплуатации. Благодаря равномерному зацепу шипов за дорожное покрытие риск деформации или откола шипов полностью предупреждается в первые 3 сезона эксплуатации.
Главным условием эксплуатации зимней резины бренда является своевременная переобувка – эксплуатация Nokian Hakkapeliitta 5 после зимы серьезно ухудшает технические возможности покрышки. После подобного использования резина становится непригодной для повторной эксплуатации в зимнее время.
Общая характеристика
Характеристика изделия
Оптимизированный рисунок протектора оборудован открытыми плечевыми зонами. За счет этого обеспечивается безопасное вождение в суровых климатических условиях. После внедрения инновационных технологий значительно улучшился показатель управляемости на сухом асфальте.
Задняя часть блока протектора оснащена тормозными усилителями. Инженерам удалось создать специальную форму для обеспечения быстрого отвода различного рода загрязнений.
Применение революционной концепции ошипокви Nokian Eco Stud 8 повысило сцепные свойства покрышек Hakkapeliitta 8. Данная концепция положительно повлияла на износостойкость при управлении транспортным средством даже в сложных ситуациях.
Изменился также состав резиновой смеси. Содержащееся в ней рапсовое масло способствует повышению прочности резиновой смеси на разрыв. Для обеспечения низкого сопротивления специалисты применили большое количество силики. Поэтому главным преимуществом последних разработок Hakkapeliitta 8 является легкость вращения.
Известные тесты и диагностики зимних покрышек Nokian Hakkapeliitta 5
За историю реализации покрышек Nokian Hakkapeliitta 5 на российском рынке модель прошла 2 больших диагностических тестов от авторитетных независимых экспертов – зимнюю резину тестировали:
- Авторевю, 2016 – специалисты популярного интернет-издания проверяли покрышки на уровень безопасности во время преодоления препятствий различного характера. По результатам теста покрышки Nokian Hakkapeliitta 5 заняли пятое место и были признаны оптимальным вариантом для зимнего периода, который обеспечивает достаточный уровень управляемости транспортного средства, как при движении по голому льду, так и не заснеженном асфальте или снежной каше;
- Автотест, 2012 – задачей другого популярного журнала стояла проверка покрышек на устойчивость к возникновению заноса. По итогам теста покрышки Nokian Hakkapeliitta 5 обеспечивают стабильную курсовую устойчивость даже при принудительных попытках ввести автомобиль в занос, а также полностью устойчивы аквапланированию даже при торможении в луже на льду. Однако в случае перегруженного авто (более 2.5 тонн для легковой машины) степень управляемость резко снижается.
В целом шины Nokian Hakkapeliitta 5 пригодны для эксплуатации в зимнее время и могут спокойно ставиться даже на семейный автомобиль – финская модель показывает уверенные результаты по всем диагностическим тестам.
Рисунок протектора
С годами внешность модельного ряда шин, как говорят отзывы о Nokian Hakkapeliitta 5 Sport Utility, практически не менялась. Само собой, в форму протекторных элементов вносятся изменения, которые позволяют следовать новым тенденциям и заставляют их работать более практично. Однако сходу заметить их не так уж и просто.
В основе лежит стандартная V- образная форма расположения протекторных элементов, которая зарекомендовала себя с положительной стороны за долгие годы применения. Свидетельством тому служит и простой факт — производители бюджетной дешевой резины очень часто копируют дизайн фирменных шин известного бренда, внося в него минимальные изменения. Это свидетельствует о его практичности и продуманности, которых удалось достичь благодаря многолетним исследованиям и применению современных компьютерных технологий.
Типоразмеры Nokian Hakkapeliitta 5: выбираем резину под свой автомобиль
Финская резина выпускается практически под все популярные типоразмеры для легковых автомобилей и полноразмерных кроссоверов. Без проблем в автомагазинах по РФ можно найти представленные ниже размеры, остальные форматы придется искать или в крупных гипермаркетах автошин, или заказывать:
16-радиус | 17-радиус | 18-радиус | 20-радиус |
---|---|---|---|
225/60 | 225/50 | 225/55 | 245/50 |
235/60 | 225/65 | 225/60 | 275/55 |
255/60 | 275/65 | 225/65 | |
285/65 | 275/60 |
Обратите внимание! Особое внимание требуется уделять подержанной резине. При неправильном хранении, к примеру, под открытыми солнечными лучами или в вертикальном положении внешний мягкий слой может деформироваться. Это в свою очередь существенно укорачивает ресурс эксплуатации покрышки и подвергает риску заноса или опрокидывания автомобиля – резина с нарушенным внешним слоем может использоваться разве что на «докатку» вне сезонное время.
Где производится резина «Нокиан Хакапелита»
Страна-производитель
Шины «Хакапелита», которые производят в России, экспортируют в 40 различных странах мира, в том числе и Финляндии. Современные разработки адаптированы для отечественных дорог. Они обеспечивают отличную степень сцепления с обледенелой трассой.
Главной особенностью данной технологии является оснащение изделий революционными шипами якорной конфигурации и амортизирующими подушечками. Производитель изменил и сам характер расположения шипов, что обеспечило отличное сцепление с дорожной поверхностью в различных метеорологических условиях.
Для изготовления шин Nokian Hakkapeliitta 8 была применена инновационная резина. Данная разработка содержит криосилан и сурепное масло в повышенной концентрации. Благодаря этим компонентам изделия становятся более эластичными. Их можно применять при широком спектре минусовых значений температуры.
Шины Нокиан Хакапелита 8
В нашей стране эта резина от финского производителя приобретается владельцами авто повышенной проходимости и кроссоверов. Плюсы:
- превосходное сцепление с заснеженными и обледенелыми поверхностями, чему способствует оптимизированный V-образный дизайн протектора, имеющий симметрично направленный рисунок;
- повышенная курсовая устойчивость и эффективность при торможении и разгоне за счет широкого центрального ребра, имеющего треугольные края;
- улучшенное сцепление с обледенелыми поверхностями благодаря большому числу разнонаправленных ламелей S-образной формы и применению четырехгранного шипа.
Автовладельцы считают резину Nokian Hakkapeliitta 8 недешевой и шумной, даже гудящей на чистом асфальте, сообщают об утрате шипов и неуверенном торможении на асфальте.
Сохранение курсовой устойчивости
В первую очередь при движении по зимней трассе следует избегать заносов всех видов, так как вывести автомобиль, хаотично скользящий по поверхности дороги, из такого состояния будет очень проблематично. Поэтому одной из основных задач, вставших перед разработчиками, являлось сохранение курсовой устойчивости при любых обстоятельствах. Как показывают отзывы про шины Nokian Hakkapeliitta 5, э того удалось добиться благодаря наличию продуманного среднего ребра, которое опоясывает шину по всей длине рабочей поверхности. Оно играет сразу несколько ролей, но основная — это препятствование изменению курса автомобиля в результате воздействия внешних факторов, будь то съезд по кромке колеи или же наезд на небольшое препятствие вроде камня или куска льда.
Второй, не менее важной задачей, стоящей перед этим протекторным элементом, является сохранение формы шины. Его наличие позволяет постоянно практично использовать всю рабочую поверхность. Это увеличивает площадь пятна контакта с трассой, что приводит к улучшенному сцеплению, а также значительно снижает абразивный износ поверхности протекторных блоков. Такой подход позволяет шине работать более качественно, и при этом прослужить гораздо дольше. Согласно отзывам о зимней резине Nokian Hakkapeliitta 5, резины в среднем хватает на три сезона.
Тесты и проверки качества в РФ
За время реализации покрышек Nokian Hakkapeliitta 5 модель успела пройти несколько независимых тестов у крупных интернет-изданий. В частности, требуется отметить диагностические испытания «За рулем» и «Авторевю», которые доказали, что резина:
- Обеспечивает удовлетворительное сцепление с асфальтом, снегом и льдом, однако имеет увеличенный тормозной путь при движении по сухому асфальту;
- Имеет высокий акустический комфорт на заснеженной трассе, однако начинает греметь на сухом покрытии;
- Не подходит для движения по бездорожью, пригодна для асфальтированных трасс и чищенных грунтовок;
- Предупреждает риск гидропланирования или ухода в боковой занос при резком торможении при условии целостности ошиповки;
- При условии бережной эксплуатации способна без проблем отходить 3-4 сезона эксплуатации.
Резина Nokian Hakkapeliitta 5 полностью подтвердила репутацию финского бренда и подходит для эксплуатации в зимнее время, независимо от климатических условий.
Обратите внимание! В ходе проведенных экспериментов группа независимых экспертов пришла к выводу, что финские покрышки можно смело устанавливать на семейный автомобиль.
При этом технические возможности автошин позволяют поставить резину как на малолитражные хэтчбеки или седаны, так и полноразмерные кроссоверы или внедорожники.
Сцепление с шипами и без них
В 1990-х годах даже в северных странах зимнее вождение без шипованных шин стало приобретать популярность. В 1996 году в семействе Hakkapeliittas были представлены шины на каждый случай : шипованная шина Nokian Hakkapeliitta 1 и ее нешипованный вариант – шина Nokian Hakkapeliitta NRW 1. В 1998 шина Hakkapeliitta Q пополнила серию нешипованных шин. Шведский журнал Teknikens Värld назвал новинку “лучшей нешипованной шиной на все времена”.
Шина Nokian Hakkapeliitta 2, новое изделие 2000 года, сочетало в себе свойства как шипованных, так и нешипованных шин. Сочетание новой технологии шипованных шин и резины с высоким уровнем трения, обеспечивающего уникальное сцепление с дорогой.
Осенью 2002 года была представлена специальная зимняя шина для стран центральной Европы: шина Nokian WR обеспечивала высокую скорость вождения в изменяющихся зимних условиях. Новое изделие стало самой быстрой зимней шиной в мире.
С 2003 года в конструкции шины Nokian Hakkapeliitta 4 стали применяться шипы, изготовленные по новой технологии. Запатентованный квадратный шип и система Eco Stud System улучшили сцепление на льду, снизив при этом воздействие на износ дорожной поверхности. В резиновую смесь, для обеспечения максимального сцепления, был добавлен экологичный продукт – масло канолы.
В 2004 году шина Hakkapeliitta RSi сменила шину Hakkapeliitta Q в семействе нешипованных шин. Особое внимание уделялось сцеплению с дорогой при торможении и ускорении. Зубцевидные узкие прорези, которые называются “усилителями торможения”, образовали плотную решетку, увеличив почти на 40% сцепление с дорогой по сравнению с предыдущими моделями нешипованных шин.
С какими индексами скорости изготавливаются автомобильные покрышки «Нокиан» Hakka Black
Индекс скорости автомобильных покрышек
Автошина Nokian Hakka Black предназначена для высокой скорости. Шина Nokian Hakka Black принадлежит в ряду летних шин Nokian Hakka. Эти изделия созданы специально для сложных климатических условий. Две другие шины в семействе Nokian Hakka — шина (липучка) Nokian Hakka Green и шина Nokian Hakka Blue. Данные разработки пользуются большим спросом из-за высокого качества и приемлемой стоимости.
Общие параметры Nokian Hakkapeliitta:
- R16. 8 SUV 215/65 R16 102T XL.
- R17. 8 SUV 215/60 R17 100T XL.
- R18. 8 SUV 215/55 R18 99T XL.
- R19. 8 SUV 225/55 R19 103T XL.
- R20. 8 SUV 235/55 R20 102 T.
Nokian Hakka Green 2
Летние шины Хакка Грин созданы финскими шинниками с использованием разработок и технических решений, хорошо проявившихся на других типах резины. Плюсы:
- значительно улучшена стабильность сцепных показателей на больших скоростях и сниженный расход топлива, ставшие возможными по причине небольшого веса и повышенной жесткости брекера;
- противодействие аквапланированию за счет поперечных канавок в плечевых зонах перьевой формы, а у продольных изогнуты внутренние стенки;
- сниженный уровень шумов и низкочастотных вибраций, генератором которых выступает стальной корд, благодаря дополнительному слою в шинных боковинах.
Судя по отзывам автолюбителей, покрышки Nokian Hakka Green 2 шумны, отличаются низким уровнем износоустойчивости, имеют мягкую боковину не стойкую к проколам.
Отзывы российских водителей
Противоречивых отзывов резина Nokian Hakkapeliitta 5, впрочем, как и другие продукты финского производителя, не приобрела. За всю историю реализации покрышек на российском рынке резина получила только положительные отзывы, в частности:
Иван, г. Самара: «вой первый комплект Nokian Hakkapeliitta 5 приобрел случайно, однако уже после первого сезона эксплуатации принял для себя решение – буду ставить за зиму только данную резину. На данный момент докатал уже второй комплект покрышек, общий пробег примерно 150 000 км. Нареканий нет абсолютно никаких, смело рекомендую!
Николай, г. Волгодонск: Давно заметила, что финскую резину Nokian только хвалят. Решил сам убедиться в высоком качестве покрышек и не пожалей – Nokian Hakkapeliitta 5 идеальный вариант для российской зимы. Резина качественно держит заданный курс, а шипы не теряются спустя пару поворотов.
Константин, г. Кострома: Покупал Nokian Hakkapeliitta 5 сначала на рабочий автомобиль, а после приобрел еще один комплект для собственного. За свои деньги резина просто идеальная – в меру шумит, отлично держит дорогу и не боится льда или снежных заметов. Однозначно рекомендую!
Андрей, г. Москва: Резина Nokian Hakkapeliitta 5 является эталоном качественных зимних покрышек – данная модель идеально подходит для российского климата, так как обеспечивает цепких хват, независимо от состояния дороги или температурных условий. Единственное, что требуется отметить – условия хранения. Строго не рекомендуется покупать покрышки на вторичном рынке – высок риск приобрести резину после неправильного хранения. Использование покрышек вне сезона или под открытыми солнечными лучами буквально расплавляет мягкий внешний слой – будьте бдительны!
Плечевые зоны протектора
Не оставили без внимания и детальную проработку боковых блоков. Каждый из них имеет неравномерную структуру, позволяющую создать как можно больше острых граней. Все они помогают бороться с проблемами немного иного характера — это глубокий рыхлый снег или же снежная каша. Именно эти кромки образуют основное отталкивающее усилие, вследствие чего резина способна без пробуксовок и рисков застрять преодолевать даже очень глубокий неукатанный снег. Кстати говоря, это же свойство пригождается во время оттепелей, и не только на снежной каше и воде, но и при движении по размокшим грунтовым дорогам, где шина, как говорят отзывы владельцев о Nokian Hakkapeliitta 5 SUV, также чувствует себя превосходно.
Какие зимние изделия выбрать: Nokian Nordman или Hakkapeliitta
Выбор продукции для зимы
Выбрать зимние модели для обеспечения безопасности в суровых климатических условиях является сложной задачей. Чтобы сделать правильный выбор, автовладельцам приходится руководствоваться многолетним опытом. При выборе зимних моделей следует обращать внимание на технические характеристики: соответствуют ли выбранные разработки автомобилю по заданным параметрам.
Отличие зимних моделей от летних заключается не только в рисунке протектора. Шины Nokian Hakkapeliitta показали лучшее сцепление на снежном покрытии. Данной модели также присущи хорошие тормозные свойства при движении на сухом асфальте.
Выбирая резину, необходимо обратить внимание на срок изготовления продукции. С боковой стороны можно увидеть набор из четырех цифр. К первым двум цифрам относится номер недели, а ко вторым — год выпуска. Если срок изготовления превышает более трех лет, тогда не следует покупать такие изделия. После 5 лет разработки теряют свои свойства.
Кроме этого, автовладелец должен уделить внимание индексу нагрузки, а также скорости. Производитель авто всегда указывает соответствующие параметры по индексу нагрузки/скорости изделия.
Новинкой сезона считаются оригинальные шины Nokian Nordman. Данные разработки также пользуются большой популярность, так как на практике показали прекрасный результат: хорошее сцепление на снегу, поперечное сцепление на льду, а также четкий курс на асфальте.
Система ламелей
Однако все это было бы бесполезно, если бы снег, а во время оттепели – вода, не могли бы без проблем отводиться за пределы рабочей поверхности. С этой целью производителем была продумана простая, на первый взгляд, но довольно эффективная система ламелей, совмещающихся в один мощный механизм, способный качественно сопротивляться аквапланированию. Во время оттепели воды на дороге всегда очень много, и ламели, собирая ее в центре шины, сразу же выталкивают к краю, где по прорезям между боковыми блоками она спокойно покидает пределы пятна контакта с трассой. Как говорят отзывы о Nokian Hakkapeliitta 5, этот процесс проходит незаметно, и даже не всегда можно понять, едешь ты по сухой или же мокрой поверхности.
В таких условиях возможности шины удается проверить на полную, ведь зачастую под водой находится замерзший лед, ставший еще более гладким и скользким. Благодаря наличию кромок и ламелей поверхностное натяжение воды удается преодолеть, и разбить ее на небольшие группки, что позволяет в свою очередь шипам отрабатывать максимально эффективно. Такой тандем помогает водителям, которые пишут отзывы о шинах Nokian Hakkapeliitta 5, чувствовать себя уверенно при любых условиях, конечно же, если он и соблюда ю т правила дорожного движения в плане скоростного режима и мо гут трезво и с осторожностью оценивать ситуацию.
Количество типоразмеров
Забота производителя о покупателе сразу же бросается в глаза, когда узнаешь о количестве вариантов, предоставленных на выбор каждому водителю. Всего разработчиком было предусмотрено почти триста различных типоразмеров, среди которых наверняка можно подобрать подходящий именно вашему автомобилю. Разница между ними состоит в индексах скоростного режима, а также наличии усиленного корда и боковин для более тяжелых автомобилей. В отзывах владельцев о Nokian Hakkapeliitta 5 часто упоминается удивление водителей, когда они узнавали о таком богатом выборе.
На выбор предлагаются шины с внутренним диаметром от 13 до 22 дюймов. Мало какой производитель может похвастаться таким же широким диапазоном. Кроме этого, специально для квадроциклов и им подобных транспортных средств есть один типоразмер с диаметром диска всего 10 дюймов. Явно видно, что разработчик старался добиться максимальной универсальности для всех своих пользователей, и по положительным отзывам о зимних шинах Nokian Hakkapeliitta 5 видно, что у него получилось добиться весомых результатов .
Отзывы
Позволяют хорошо тронуться с места на плотном и сильно укатанном снежном покрытии и на льду. Сцепные свойства растут по мере снижения температуры, но падают при увеличении. По снегу имеют среднюю проходимость. Плохо управляются на мокром асфальте, имеют плохую курсовую устойчивость и плохо удерживают дорогу в слякоть, абсолютно неуправляемы на рыхлом снегу.
Оксана Егорова о летней резине Nokian Nordman SX2.
Купила эти покрышки так как их очень превозносил продавец. После месяца езды индикатор показал 6 мм, а еще через пару – 4 мм! Это резина не более, чем для одного сезона, очень мягкая, плюс появление боковой грыжи заднего колеса. Сплошное разочарование, не рекомендую.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Положительные отзывы о резине
Пришло время ознакомиться с мнением простых водителей о том, насколько хорошо эта резина подходит для отечественных дорог и царящих на них условий. Для этого были проанализированы отзывы о Nokian Hakkapeliitta 5 , и среди основных положительных пунктов можно выделить следующие:
Хорошее сцепление с дорожной поверхностью независимо от погодных условий. Производитель смог добиться отличных результатов, совместив все достоинства в одной модели и дав ей возможность работать одинаково хорошо как на ледяной поверхности, так и на сухом чистом асфальте.
Предсказуемость управления. Водители практически не сталкиваются с ситуациями, когда автомобиль резко переставал «слушаться руля» в результате ухудшения качества сцепления рабочей поверхности шины с трассой.
Проходимость по снегу. В отзывах про Nokian Hakkapeliitta SUV 5 нередко можно встретить водителей, которым приходилось первым прокладывать дорогу по свежевыпавшему снегу, и с этим заданием шины отлично справились, показав превосходные результаты и не дав автомобилям попросту застрять или забуксовать.
Хорошая износоустойчивость. Как показала практика, до того момента, когда начинают ухудшаться динамические характеристики, водители успевают проехать в среднем 40-60 тысяч километров, что является очень хорошим показателем для зимней резины. При этом физически повреждения вроде проколов или порезов случаются крайне редко, что говорит о высокой прочности и продуманности шины.
Как видно, резина в основном может полностью оправдать свою довольно высокую стоимость. Как говорят некоторые в своих отзывах о Nokian Hakkapeliitta 5 XL , даже более новые поколения с трудом дотягивают по качеству до этой разработки, зарекомендовавшей себя на протяжении лет. Однако у нее есть и несколько минусов, которые нельзя игнорировать.
Отрицательные стороны модели
В первую очередь многие водители в отзывах о Nokian Hakkapeliitta 5 жалуются на качество шипов и их крепление. У одних они попросту выпадают, у других обламываются на уровне «юбки». Это говорит о том, что придется периодически заезжать на СТО и добавлять шипы в тех местах, где их уже нет, что повлечет небольшие дополнительные затраты.
Второй минус, также связанный с шипами, это довольно высокая шумность. Несмотря на то что производитель старался снизить ее по максимуму, неприятный звуковой эффект, больше всего проявляющийся на сухом асфальте, все же остался.
Вывод
Эта модель хорошо подойдет тем, кто не любит экономить на своей безопасности. Она справляется со всеми основными задачами, возникающими во время движения по зимним дорогам, однако требует некоторого ухода, связанного с дополнительными финансовыми затратами. Если вы готовы смириться с некоторыми минусами, перечисленными в отзывах о Nokian Hakkapeliitta SUV 5, то можете смело рассчитывать на долгий срок службы и надежность в плане управления в любой ситуации.
ли со статьей или есть что добавить?