Ночные гонки как называются

Содержание

Виды гонок на спортивных машинах. Какие бывают гонки?

Гонки на машинах являются зрелищным и азартным мероприятием. Они появились практически сразу после изобретения автомобилей и стали альтернативой скачкам. Спортивные организованные мероприятия собирают толпы зрителей, а облик и имя победивших автогонщиков становятся известны всему миру. В зависимости от гоночной техники, трассы и других особенностей, гонки автомашин носят разные названия. Некоторые из них пользуются популярностью во всём мире.

  • Как называются гонки на машинах
  • Виды и классы автоспорта
  • Где проходят автогонки
  • Какие есть знаменитые автомобильные гонки

Драг-рейсинг: правила гонок, участники, классы авто

Многие автолюбители увлекаются гонками и мечтают принять участие в этом захватывающем мероприятии. Для этого нужно запомнить правила проведения соревнований и строго соблюдать технику безопасности. Драг-рейсинг довольно опасен, поэтому участники всегда должны быть осторожными.

«У нас стриптиз танцуют даже зимой» Российские уличные гонщики решают вопросы с полицией и презирают мажоров

Город засыпает, просыпаются гонщики. Каждую ночь с пятницы на субботу на подмосковных трассах проходит русская версия «Форсажа»: с голыми танцовщицами, музыкой, гонками и файер-шоу. Со стритрейсерами борются все — от полиции до депутатов Госдумы, которые готовят законопроект о введении уголовной ответственности за уличные гонки. Сами же гонщики не считают себя преступниками: называют свое увлечение автоспортом, выступают за здоровый образ жизни и просят не ассоциировать их с Марой Багдасарян. «Лента.ру» пообщалась с лидером крупнейшего сообщества стритрейсеров и выведала тайны запрещенных уличных гонок.

«Лента.ру»: Давно вы катаетесь? С чего вообще все это началось в России?

Это было начало нулевых. Люди посмотрели первый «Форсаж», решили попробовать — и понеслось. Изначально в России была одна команда стритрейсеров, потом у них началась дележка на тему того, какие машины пускать, а какие нет. В результате появилась другая команда, которая с удовольствием забрала себе «тазы», третья, четвертая… Тогда это было дико популярно, команды собирали по тысяче машин. К нам по-другому относились и власти, и полиция: уровень коррупции был выше, деньги брали с большим удовольствием.

Где начинались московские гонки?

На Воробьевых горах. Первые заезды вообще проводились на смотровой, но потом из-за разногласий с жильцами окрестных домов и полицией появилась мода собирать колонну машин и уезжать подальше. Сначала старались кататься в Москве — на ВДНХ, в Сокольниках. Со временем стали уходить в область, по принципу где можно договориться с полицией, потом — где не мешаешь людям. Не мешаешь — значит, меньше вызовов, значит, и договариваться не нужно.

Как вы попали в тусовку?

Я приехал с друзьями на смотровую, увидел аварийки, а дальше — как в тумане. Очнулся на финишной… Погонял недолго, потом понял, что организовывать интереснее. Я был в нескольких командах, потом создал свою. Сейчас она самая крупная в Москве, наше сообщество в социальных сетях насчитывает около 39 тысяч человек.

«Форсаж» и нелегальные гонки в России: от МГУ до дрэг-рейсинга и дрифта

Дмитрий ЗахарченкоЕвгений Кустов

На следующий год запланирована премьера фильма F9 — уже девятой части франшизы «Форсаж». Мишель Родригес, одна из главных звёзд картины, обещает, что в новом фильме авторы «нарушили все законы физики» и удивят зрителей. Сейчас фильмы «Форсаж» — это бесконечный экшн, в котором главные герои редко ездят, но чаще летают на автомобилях и прыгают с одного небоскрёба на другой.

Но раньше фильмы этой серии рассказывали о жизни американских уличных гонщиков, о которых в России тогда никто не слышал. И здесь, на другом конце планеты, захотели так же — тогда всё и завертелось.

Куда жаловаться на любителей ночного дрифта, которые мешают спать людям и создают опасные ситуации на дорогах

Когда город засыпает, на дорогах появляются любители ночного дрифта. Для жильцов придорожных многоэтажек рев двигателей и свист покрышек становится настоящим кошмаром. Каждому водителю следует знать, насколько опасен дрифт и какое за него может последовать наказание.

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

10 экстремальных видов автоспорта для искателей острых ощущений

Вы не представляете жизни без экстрима и не можете надолго расстаться со своим автомобилем, мотоциклом или снегоходом (нужное подчеркнуть)? Тогда это статья именно для Вас, в которой мы покажем и расскажем о самых опасных и экстремальных 10 (десяти) видах моторизированного спорта, которая определенно должна Вам друзья понравиться.

Серая рутина дней порой одолевает даже самых больших оптимистов. День проходит за днем и ничего особенного не происходит, ни что как говорится не меняется. Даже самые увлекательные хобби в этом случае также могут надоесть. Тебе нравился твой автомобиль когда он только у тебя появился. Ты мог часами кататься на своей ласточке по городу, капаться с ней часами в гараже и постоянно улучшать, холить и лелеять ее.

Прошли годы и в один прекрасный момент вы вдруг поняли, что весь этот интерес и вся магия «общения» с вашим железным конем куда-то исчезла и угасла. Теперь машина стала для вас частью той же всеобъемлющей жизненной рутины. Огонек как-бы угас и отныне для вас автомобиль стал нечто вроде коллеги, с ним только деловые отношения. Он довозит вас до работы и обратно, отдыхать на выходных вы будете в разных частях города, а ваш автомобиль будет находиться на парковке, а вы – в баре…

Как же возродить былой интерес который утратился? Посмотрите друзья на список 10 самых экстремальных моторизированных видов спорта предлагаемый нами в данной статье. Чего только не придумают люди ради острых ощущений.

P.S. 1GAI.RU настоятельно НЕ РЕКОМЕНДУЕТ заниматься каким-либо из нижеперечисленных видов спорта без надлежащей подготовки и защитной экипировки.

Какие бывают виды гонок на машинах?

Состязания автомашин на скорость прохождения трассы могут выглядеть в виде неофициальных уличных гонок или спортивных соревнований. Большая часть чемпионатов по автогонкам проходит под эгидой Международной автомобильной федерации и относится к спорту. А вот уличные гонки (стрит-рейсинг) часто являются незаконными, могут проводиться самопроизвольно или организовано.

Их подразделяют на разные виды, в зависимости от правил проведения:

  • «Check-point» — от точки до точки в городе;
  • «Street-Challenge» — схож на предыдущий, но имеет в задании разгадывание ребуса или кроссворда, ответ на который является точкой километра;
  • «City-Style» — ночные катания по городу по легенде, указывающей на маршрут;
  • «City-Jungle» — в этом варианте известны заранее все километры, но неизвестен, какой из них финиш;
  • «Охота на мышей» — поиск и преследование одного из автомобилей.

Важно! Правоохранительные органы негативно реагируют на уличные гонки и запрещают их. Они опасны не только для самих гонщиков, но и для пешеходов и других автомобилей.
Есть и другие названия и правила, зависящие от фантазии участников. Наибольшую популярность приобрёл драг-рейсинг — спринтерский заезд на расстояние 402 м. На таком промежутке в Америке располагаются светофоры. Сейчас он стал официальным видом автоспорта. Спортивные гонки могут носить разные названия: кольцевые, ралли, на выносливость или на выживание, трофи, автокросс, картинг, дрифт и другие.

Что такое драг-рейсинг?

Драг-рейсинг – это парная спринтерская гонка по прямой трассе длиной 402 м (четверть мили).

Иногда проводятся соревнования на других дистанциях:

  • целая миля = 1609 м;
  • восьмая часть мили = 201 м;
  • половина мили = 804 м.

Драг-рейсинговые гонки проводятся на многих видах транспорта:

  • автомобили (в том числе реактивные);
  • мотоциклы;
  • катера;
  • электромобили;
  • велосипеды;
  • скутеры;
  • трактора;
  • газонокосилки.

Чемпионы по драг-рейсингу способны пройти дистанцию за несколько секунд. Многое зависит не только от квалификации водителя, но и от состояния трассы, от качества автомобиля.

ГТА 5 гонки: «Южный Лос-Сантос» (South Los Santos)

Старт: Форум-драйв, Чемберлен-Хиллз
Кол-во кругов: 2
Вступительный взнос: 100 долларов
Приз за победу: 450 долларов
Предпочтительные автомобили: Zentorno, Progen T20, Pegassi Osiris
Как открыть: пройти задание «Одолжение» (Pulling Favors) от Тони Уиггинс и получить миссию «Посменная работа» (Shift Work) от Хао

ГТА 5 уличные гонки

Эта гонка уже пройдена в ходе задания от Хао, так что интересна она может быть лишь возможностью получить 450 долларов за победу (сделав ставку в 100) и «золото», если с первого раза сделать это не удалось.

Несмотря на то, что маршрут гонки достаточно прост, есть на нем и весьма коварные места, где вероятность совершить ошибку и врезаться в пальму, фонарный столб или стены ближайшего здания очень высока. Помимо этого, стоит иметь в виду, что гонка проходит по не самому респектабельному и благополучному району Лос-Сантоса, так что дорожное покрытие изобилует выбоинами, из-за чего машину при торможении может подбросить или развернуть — справиться с дефектами асфальта поможет внедорожная резина. Кроме того, лучше выбрать самый управляемый из имеющихся быстрых автомобилей, оптимальный выбор — Progen T20. Единственным недостатком этого суперкара является высокая стоимость — в сюжетном режиме он обойдется 2,2 миллиона долларов.

GTA 5 уличные гонки

Улицы, по которым проходит маршрут заезда, достаточно узкие, и срезать поворот разве что левый поворот перед тупиком по Гроув-стрит. Железнодорожные переезды нужно проезжать с особой аккуратностью: в отличие от дорожных знаков и светофоров шлагбаумы сбить не получится. Врезавшись в шлагбаум или другое препятствие, следует сразу жать на рестарт — это позволит вернуться на трассу в максимально короткий срок.

GTA 5 уличные гонки

Вторая половина круга в этой гонке с одной стороны проще — дорога шире, повороты не такие резкие, прямые отрезки пути имеют большую длину, позволяя набрать скорость. Но именно высокая скорость может сыграть злую шутку — вероятность столкновения со встречным транспортом достаточно велика. Впрочем, если не забывать о специальном умении Франклина и своевременно его использовать, большой сложности при прохождении этой гонки не возникнет.

Гоу-гонки

Участие в гонках — дорогое удовольствие?

У нас существует спонсорский взнос — от 200 до 400 рублей с машины. Все эти деньги уходят на организацию гонок: гонорары артистам, гоу-гоу, стриптизерш, файер-шоу, ведущего, «договор» с полицией и так далее. У нас остается либо ничего, либо очень мало. То, что стритрейсеры зарабатывают по 500 тысяч за гонки, это миф.

Как все проходит?

Мы собираемся и колонной едем на место гонки. С аварийками, флагами, все как положено. Впереди — эвакуатор, который мы используем в качестве сцены — на нем выступают артисты. На въезде стоят парковщики, которые ориентируют участников, где оставить машину. Люди оплачивают участие, паркуют машины и ищут соперника. Ну или обращаются к организатору, который помогает подобрать максимально совместимую машину. Потом девушка дает команду, и машины стартуют.

Приглашенная артистка — гоу-гоу или топлес-гоу. У нас стриптиз танцуют даже зимой, рекорд был при минус 27 градусов. Девчонка тогда три минуты танцевала, колесо сделала, на шпагат на снег села. Мы тогда все офигели — думали, может она морж? Оказалось, просто старательно работала, потом сидела в машине, чаем отогревалась.

Топлес-гоу по цене в три раза дороже обычных, но танцуют немного хуже. Правда, народу все равно нравится: как-то раз пробовал чередовать их, так парень, проехавший во время выхода одетой девушки, потребовал перезаезда. Говорит, дай хоть сфоткаюсь с ней, друзьям покажу. Нечестно получается, платим по 400 рублей, но один видит грудь, а другой — лифчик со стразами.

Девушка станцевала, дала отмашку — и.

Машины едут 402 метра, там стоит другой организатор, который называет визуальный результат. На 600, а затем 800 метрах стоят контрольные точки безопасности — смотрят, чтобы машины остановились, развернулись и поехали обратно стороной, не в лоб старту. Еще у нас существует профессиональная система хронометража, мы ставим ее на каждое мероприятие, как на легальных гонках. Эта система отмеряет время прохождения 402 метров и скорость на финише. Сделана русским умельцем, но полностью соответствует американской, хоть и стоит в десятки раз меньше.

Зрители сильно рискуют? Как вы вообще обеспечиваете безопасность, если уместно об этом говорить?

У нас всегда стоят люди вдоль дороги, отгоняют зрителей, стоят точки безопасности, где есть аптечки и огнетушители. Я специально обучал своих организаторов, водил на курсы скорой помощи.

Серьезных аварий ни разу не было. Самое страшное ДТП с участием стритрейсеров произошло в 2010 году в Царицыне, у другой команды: они закрывали сезон, и одна машина во время заезда въехала в толпу и сбила троих человек. Один из них погиб, еще один получил травму. Мы всеми командами собрали деньги ему на лечение, поставили человека на ноги.

Фильм про четверть мили

Первый «Форсаж» вышел в 2001 году и рассказывал об участниках нелегальных уличных гонок, которые в перерыве между заездами зарабатывали грабежом. Сюжет в основном был закручен вокруг отношений главных героев, однако самой яркой фишкой фильма всё-таки были гонки.

«Фильм тогда произвёл фурор. Россия такого ещё не видела, это была другая культура, космос, что-то невероятное, — вспоминает Сергей Герваш, один из ведущих активистов „нелегала“ 2000-х, а в настоящее время участник SMP RDRC. — Всё было снято очень красиво. В России такие соревнования были не столь эффектными, но люди к этому стремились. И это дало толчок для развития гонок. Но даже не стрит-рейсинга — то, что можно было увидеть в первом „Форсаже“, когда по городу носились на время, хотя и такие случаи в Москве и России тогда были: кто быстрее проедет МКАД или Садовое кольцо. Но выход фильма скорее дал толчок для развития дрэг-рейсинга — гонкам на ускорение на прямой дистанции в 402 метра».

Уличные гонки в России, 2004 год

Уличные гонки в России, 2004 год

Фото: Клубы NightRacing и SpeedForce

После выхода «Форсажа» любители нелегальных гонок начали собираться на смотровой площадке рядом с МГУ, где длинных и широких проспектов хватало — в конце 90-х на этих улицах даже проходил этап чемпионата России по кольцевым гонкам. В общем, здесь было где разогнаться, а вот камер и лежачих полицейских не было.

«Нам казалось, что это как в „Форсаже“, но всё было не так нарядно, — рассказывает Мария Панова, одна из энтузиастов „нелегала“ 2000-х в Приморье. — Из тюнинга поначалу были только блоу-оффы да оконечные банки приваренные, а из украшений — китайская подсветка под днищем и самослепленные обвесы, но это было замечательно. С этого началось массовое увлечение гонками, чтобы потом развиться в российскую тюнинг-культуру».

Уличные гонки в России, 2004 год

Уличные гонки в России, 2004 год

Фото: Дмитрий Бровкин

«Там можно было встретить единомышленников, показать свои машины, поговорить о них, погоняться, — рассказывает о площадке у МГУ Герваш. — Была там пара участков, где стартовали со светофоров. Кто-то купил хронометраж — так в России впервые появилась система Race America, замеряли динамику разгона на 402 метра. Конечно, всё это было нелегально».

Правоохранительным органам подобные сборища предсказуемо не нравились, и тогда появилась идея легализовать такие заезды. Это, во-первых, безопаснее, во-вторых, не противозаконно. И как только появилась возможность, многие участники нелегальных заездов заявились на официальные соревнования. Для Марии Пановой официальным спортивным дебютом стал этап чемпионата Приморского края в Шаморе в 2006 году — она его выиграла. В будущем Панова станет серебряным призёром чемпионата России по дрэг-рейсингу.

Чем опасны любители ночного дрифта

Различают два вида дрифтинга: легальный и нелегальный. К первому относятся гонки, которые проводятся на автодромах вдали от жилых микрорайонов. Но такие соревнования — редкость, поэтому в большинстве случаев городской дрифт является незаконным.

Дрифтеры, устраивающие по ночам «чемпионаты», часто создают опасные дорожные ситуации, которые становятся причиной аварий с тяжелыми последствиями для людей и автомобилей. Нередко агрессивное вождение стритрейсеров приводит к массовым столкновениям машин, припаркованных на обочине или расположенной у дороги стоянке.

Еще более опасен зимний дрифт. При совершении резких маневров на скользкой заснеженной дороге неопытный водитель рискует полностью потерять контроль над своей машиной.

Это может привести к катастрофической ситуации. Здесь многое зависит от техники управления.

Любители ночного дрифта, сами того не понимая, становятся причиной постоянного стресса, недосыпа и ухудшения эмоционального состояния у многих жильцов «гоночного» участка. В некоторых случаях дело доходит до того, что люди вынужденно переезжают из проблемного района. Особенно остро эта проблема касается жителей нижних этажей придорожных домов.

10. Ралли-гонки

Это изнурительный высокопрофессиональный и достаточно эффектный вид спорта для знающих людей. Гонщик должен обладать высочайшим мастерством, чтобы в любую погоду и в дождь и в снег, по шоссе ли или по грунтовке, в лесу или в пустыне вести свой раллийный автомобиль к финишу.

Важным фактором распространенности и популярности авторалли в некоторых странах мира, например, в той же Финляндии, является как-раз то, что многие раллийные автомобили были созданы и собраны на основе серийных автомоделей, которые вы можете в любое время приобрести при наличии у вас денежных средств или тех же умений создать свой собственный раллийный болид. Не обязательно создавать супердорогой и очень быстрый автомобиль спорткар. Авторалли имеют множество категорий в которые входят также и любительские гонки на машинах. К примеру, в раллийных гонках третьей категории (любительские соревнования) вообще не нужно переделывать автомобиль, в этих соревнования могут участвовать обычные автомашины.

Многие автопроизводители используют такие раллийные гонки для саморекламы своих самых передовых, быстрых и проворных автомобилей. Поэтому заезды профессиональных команд всегда отличаются своей зрелищностью и иногда находятся за гранью фантастики.

Такие заезды проходят, как правило, на закрытых участках реальных существующих дорог, большинство из которых просто укатанные грунтовки. Ралли по совокупности своих факторов являются одними из самых сложных видов автоспорта. Гоночная сессия может проходить и длиться несколько дней вне зависимости от погодных условий.

Болельщики, что присутствуют на соревнованиях, находятся так близко к происходящему действию, как это только возможно. Иногда они даже попадают под колеса этих гоночных автомобилей. Неправда ли друзья, звучит экстремально и захватывающе, не так ли?

Правила соревнований

Водители выезжают парами по прямой дороге. Победитель, который пришёл к финишу первым, проходит в следующий тур, а проигравший выбывает из соревнований. Трассы строятся на отдельных участках, где нет пешеходов и других водителей.

Каждый участник обязан надеть шлем, специальный комбинезон и хомут на шею, а также застегнуть 5 ремней. На эту процедуру отводится 20 минут. Всего на подготовку к старту отводится 40 минут. Возле старта нужно прогреть двигатель и колёса.

ГТА 5 гонки: «Городской круг» (City Circuit)

Старт: Клинтон-авеню, Вайнвуд
Кол-во кругов: 1
Вступительный взнос: 500 долларов
Приз за победу: 2250 долларов
Предпочтительные автомобили: Zentorno, Progen T20, Pegassi Osiris, Truffade Adder
Как открыть: пройти задание «Посменная работа» (Shift Work) от Хао

GTA 5 уличные гонки

Доступ ко второй уличной гонке, как и к первой, будет открыт после прохождения задания «Посменная работа» (Shift Work) от Хао. Несмотря на то, что гонка круговая, проехать придется всего один круг, а значит, что изучить трассу во время прохождения первого круга не получится — лидерство нужно удерживать на всей немалой протяженности маршрута.

GTA 5 уличные гонки

Поскольку маршрут этой гонки представляет собой чередование длинных прямых участков и медленных поворотов, пройти ее можно на Truffade Adder — этот автомобиль имеет самую высокую скорость. Тем не менее, самым универсальным решением, которое подойдет для любого стиля вождения, станет все тот же Progen T20.

Если выбиться в лидеры с самого старта не удалось, занять первую позицию можно срезав правый поворот в самом начале заезда — между третьей и четвертой контрольными точками.

GTA 5 уличные гонки

Улицы в престижном районе Вайнвуд-Хиллз узкие и извилистые, набирать большую скорость на них не имеет смысла. Напротив, лучше сосредоточиться на точном прохождении всех поворотов, избегая столкновений с встречными автомобилями. Возле гольф-клуба в Ричмене можно будет как следует разогнаться, двигаясь в сторону побережья. При этом не следует забывать поглядывать на мини-карту, где отображаются ближайшие контрольные точки — в районе Веспуччи будет несколько поворотов в 90 градусов, перед которыми лучше притормаживать.

Ближе к финишу объем трафика на дороге увеличится, но специальное умение Франклина поможет решить эту проблему без труда.

Договорные дороги

Где сейчас проходят гонки?

Как правило — в области, в Москве сейчас особо не договоришься. А там, где можно договориться, дороги моим требованиям безопасности не соответствуют. Нам предложили одну за 50 тысяч рублей, но там машины стоят слишком близко друг к другу, систему хронометража не поставишь и зрителей деть некуда.

Как вы договариваетесь с полицией?

Последние года три договариваться трудно. Сотрудники денег почти не берут, за работу переживают. Отношение к стритрейсерам стало серьезным: теперь, если вызывают полицию на гонки, приезжают два экипажа. Когда один отчитывается, что разогнали, приезжает следующий, чтобы проверить. Тут работают только личные отношения с теми, кто нас давно знает, они просто звонят и говорят: «Мы едем оттуда-то, у тебя есть 20-30 минут, сделай так, чтобы мы вернулись, а у тебя уже все закончилось».

А если все же приходится договариваться, какие расценки?

В Москве сейчас от 50 и выше за дорогу, наши мероприятия столько и не собирают. В области проще, раньше можно было договориться и за 3-4 тысячи рублей.

Вообще, по ценам есть два варианта: либо ты платишь процент с собранных денег, либо есть такса — например, десять тысяч. У каждого из способов оплаты свои плюсы и минусы. С таксой ты не останешься в минусе, с другой стороны, иногда у тебя много участников, и после фиксированной оплаты остается больше денег.

Но однажды у нас была ситуация, когда один из наших организаторов попал в ДТП, разбился на мотоцикле, и мы хотели собрать ему деньги, сделать благотворительный заезд. Мы пытались объяснить полиции, что собираем деньги на лечение человеку, но они уперлись: платите таксу за проведение мероприятия — и все. Это минус договорной системы.

Часто встречаются принципиальные сотрудники, которые не берут?

Да. Приезжают по принципу «нет, нифига, разъезжайтесь», и все, что мы можем, — это выиграть немного времени во время диалога, завершить мероприятие и разъехаться. Поэтому мы предпочитаем выбирать отдаленные дороги, по которым никто не ездит, нас никто не видит, а значит — и не вызывает полицию.

Хотя в прошлом году бабушка, живущая в семи километрах от дороги, узнала о гонках, пошла в управу и написала жалобу. В результате к нам прислали 27 экипажей ДПС — при том что у нас участвовало всего 50 машин. Я еще посмеялся, что у нас на две машины один экипаж ДПС получается, нас могут строем проводить.

Камеры видеофиксации вам проблем не создают?

Мы выбираем дороги без камер, в Подмосковье их хватает. Обычно это съезды с трасс, пути, ведущие в глухие деревни, куда ночью никто не ездит. Но если вдруг видим, что по дороге едет «транзит», — обязательно пропускаем. Особенно если это скорая, пожарная, МЧС — все наши машины останавливаются, даже если уже выставлен старт, свободные организаторы бросаются в прямом смысле расчищать дорогу, расталкивать зрителей, разгонять машины.

«Нелегальный» занос

В том же 2006 году на экраны вышел третий «Форсаж» — «Токийский дрифт». Франшиза перешла к новому режиссёру Джастину Лину и рассказывала об уличных дрифтерах. «Это был разрыв шаблона! Что такое дрифт и каким он может быть, мы увидели и поняли, лишь когда посмотрели третий фильм. Оказалось, что это не обязательно должен быть дрэг, — вспоминает Роман Бражников, один из лидеров автомобильных движений на юге России, а сейчас глава регионального первенства РДС Юг. — Нам показали, как может развиваться уличная культура. И я говорю не столько о тюнинг-решениях, сколько о том, насколько это круто, когда люди общались и собирались таким образом. Мы воспроизводили эту атмосферу: вот у тебя стоят крутые сочные тюнингованные тачки, вот — супертёлочки в декольте и на каблуках, вот — тусовочки, рэпчина, что-то происходит».

Вечерний дрифт в Краснодаре, 2013 год

Вечерний дрифт в Краснодаре, 2013 год

Стиль «Токийского дрифта» переняли не только организаторы нелегальных мероприятий, но и пилоты, досконально повторявшие внешность и (по возможности) начинку тех автомобилей, что были в кино. Однако на улице появились не только «Скайлайны» в цветах ливреи главного героя, но и проекты на уровне произведения искусства, как, например, Ford Taurus с Хищником на капоте.

Фото: Валерия Стюфа

«Вся индустрия автотюнинга за счёт этой атмосферы росла очень круто, — вспоминает Бражников. — Сейчас в этом плане уже лет пять большой спад, я, как организатор больших автофестивалей, вижу плачевное состояние. Хотя „стенс“ развивается, как и хот-роды, ретро. То есть люди стали заморачиваться по более дорогим проектам».

Нельзя сказать, что Россия узнала о дрифте из третьего «Форсажа» — об этих заездах в стране уже знали и даже проводили полулегальные мероприятия. Но «Токийский дрифт» за счёт своей популярности привлёк массы, эти массы вышли на улицы и теперь, когда в 2010-м в Усть-Лабинск приехали соревнования RDS, активисты перешли в официальные соревнования.

Уличные гонки, 2009 год

Уличные гонки, 2009 год

«В 2011 году стало понятно, что чего-то не хватает, и после того, как к нам приехал РДС, всё как-то пошло-поехало, я связался с ККФА — региональной федерацией РАФ, пошёл в маршалы, и мы начали проводить этапы, — рассказывает Бражников. — В 2011-м сделали несколько этапов РДС Юг, потом уже создали первенство Drift Battle Series, которое позже переросло в нынешний РДС Юг».

Куда можно жаловаться на лихачей

Существует несколько проверенных способов успокоить любителей нелегального дрифта. Если ночные гонщики нарушают закон о тишине, следует незамедлительно позвонить в полицию. После принятого звонка дежурный патруль прибудет на место нелегальных соревнований и разгонит нарушителей порядка.

Если предупреждения полиции не останавливают лихачей и гонки возобновляются, необходимо написать коллективную жалобу в городское управление МВД. Тогда, учитывая масштаб проблемы, органы правопорядка станут регулярно патрулировать район, не допуская возобновления гонок.

Одним из наиболее действенных советов, которыми люди делятся в Сети, является установка лежачего полицейского перед въездом на территорию. Основанием для этого может быть расположение детского сада или школы в непосредственной близости к «гоночной трассе» либо нерегулируемого пешеходного перехода.

Для установки искусственной неровности потребуется направить заявление в районную администрацию, подписанное большинством жильцов дома.

9. Дрэг-рейсинг

Длина прямого отрезка трассы – ¼ мили (402 метра), а иногда меньше. Но даже на ней гоночные “перекаченные” болиды способны достичь скорости под 500 км/ч.

Истинно американский вид спорта. Трасса максимально просматривается с трибун, а все заезды длятся всего пару секунд. В рейсинге смешены элементы шоу, спорта и высокой инженерии. При кажущейся простоте драг-рейсинг очень экстремальный вид времяпрепровождения. На огромных скоростях за 200 – 300 км/ч любая кажущаяся на первый взгляд мелочь может привести к фатальному ДТП. Поэтому от гонщика требуется молниеносная реакция на появившуюся внештатную ситуацию и высокая концентрация напряжения во время заезда.

Правила достаточно просты, а именно, две машины выстраиваются перед светофором ожидая сигнала, зеленый сигнал – является стартом. Кто первым пересечет финишную черту, тот и победил.

Распространены и нелегальные гонки. Обычно последние заканчиваются либо арестом некоторых участников гонки, либо тяжелыми авариями.

Для участия в таких гонках, за счет разделения на классы, подходит по сути любой тип автомобиля с любой мощностью двигателя, начиная от 80 л.с. и заканчивая 2500 л.с. и выше.

Где проходят автогонки

В зависимости от трассы автогонки бывают:

  • шоссейно-кольцевыми;
  • по пересечённой местности.

Ярким представителем первого варианта является «Формула-1», которая может проводиться на гоночных трассах различных стран мира. В период 1950–2019 гг. в этих престижных гонках поучаствовала 71 трасса, расположенная в разных странах: Австралии, Великобритании, Австрии, Франции, Португалии, США, Германии, Азербайджане, Бахрейне. Такие соревнования собирают большое количество зрителей и приносят неплохую прибыль своим организаторам.
Знаете ли вы?
Российская команда грузовика «КАМАЗ-мастер» является лидером различных автогонок по пересечённой местности. Она добилась 15 побед на международном ралли «Дакар».
По пересечённой местности проходят ралли и автокроссы. Такие заезды проводят при любых условиях и дорогах. Например, известное авторалли Монте-Карло проходит по Лазурному берегу княжества Монако через различные виды трасс (сухой и мокрый асфальт, снег и лёд). А вот ралли «Даккар» проводилось в Латинской Америке, Евразии и Африке, но преимущественно организовывалось по маршруту Париж-Дакар, проходящему по пустыне. Участникам даётся схема движения, и они в ходе гонок отмечаются в пунктах контроля. Погодные условия и состояние дороги в этих гонках могут быть разные.

Требования к участникам

Все желающие принять участие в состязаниях должны пройти медосмотр и получить медицинскую справку. В гонках могут участвовать только совершеннолетние водители. Иногда в виде исключения к состязаниям допускают несовершеннолетних, но только с письменного согласия родителей. Это согласие должно быть заверено нотариусом. Несовершеннолетние водители обязательно проходят специальную комиссию, которая в индивидуальном порядке рассматривает заявку каждого участника.

Каждый гонщик вместе с заявкой делает денежный взнос. Ему вернут эти деньги, если соревнования отменяются или переносятся, а также если его заявку отклонила комиссия. Если водитель не пришёл на соревнования, ему вернут половину взноса.

Спецкомиссия не допускает к гонкам тех водителей, чей уровень подготовки недостаточно высок, а также людей, у которых есть проблемы со здоровьем.

Без медосмотра водитель не сможет выехать на трассу. Обязательный осмотр проходит перед заездом: каждого водителя осматривают по очереди. За 30 минут до старта и в течение того же времени после финиша врач может дополнительно осмотреть участника.

ГТА 5 гонки: «Аэропорт» (Airport)

Старт: международный аэяропорт Лос-Сантоса
Кол-во кругов: 2
Вступительный взнос: 1000 долларов
Приз за победу: 4500 долларов
Предпочтительные автомобили: Zentorno, Progen T20, Pegassi Osiris
Как открыть: победить в гонке «Городской круг» (City Circuit)

ГТА 5 гонки

Несколько дней спустя после победы в гонке «Городской круг» Хао пришлет Франклину сообщение с приглашением на очередной заезд — в этот раз поклонники стритрейсинга планируют погонять в окрестностях международного аэропорта Лос-Сантоса. Вступительный взнос и награда за победу в этой гонке вдвое больше, чем в предыдущей. Впрочем, учитывая стоимость автомобиля для гонок и расходов на тюнинг, в расчет эти деньги можно не брать вовсе.

ГТА 5 гонки

Трасса относительно прямая, но назвать гонку простой нельзя. Оптимальный выбор машины — Progen T20. Даже если удастся удачно стартовать, получив дополнительное ускорение, и использовать сразу после старта специальную способность, чтобы набрать максимальную скорость, преимущество можно моментально потерять, столкнувшись с кем-то из соперников или врезавшись в какое-нибудь препятствие. Кроме того, велик риск не попасть на ведущую к автомагистрали рампу, особенно, если пытаться столкнуть машину оппонента с дороги. Даже когда опасный участок останется позади, разгоняться слишком сильно не стоит — на подъезде к стадиону Maze Bank Arena можно оказаться не на той дороге. Поворот слепой, так что перед ним лучше немного притормозить, либо воспользоваться специальной способностью — даже если она была полностью разряжена после старта, к этому момента она зарядится достаточно, чтобы войти в этот поворот без ошибок.

ГТА 5 гонки

Часть маршрута этой гонки проходит по тем же улицам, что и трасса гонки «Южный Лос-Сантос» (South Los Santos), но в обратном направлении — здесь все те же не сбиваемые шлагбаумы на железнодорожных переездах и отвратительное дорожное покрытие, так что вести нужно предельно аккуратно.

Выбравшись на шоссе у стадиона можно увеличить скорость до максимальной, а вернувшись в аэропорт, придется повторить все с начала, проходя второй круг.

Материалы по теме

«Одним словом — беспредел»

Эти нары — не для Мары

Эффект «Форсажа»

Этапы RDS GP — это, возможно, самые посещаемые автоспортивные состязания национального уровня в России. Дрэг-рейсингу пока до такой популярности далеко, зато сообщество SMP RDRC может похвастаться разветвлённой сетью региональных серий, уникальной техникой и некоторыми рекордами. Так или иначе, облик обоих чемпионатов и сопутствующих им субкультур во многом определили те, кто собирался в 2000-х на улицах. А туда они выехали после просмотра «Форсажа».

«Фильм, который вышел в нужное время, дав толчок для стремительного роста автомобильного тюнинга в России. Это культовое кино, в буквальном смысле, и отношусь я к нему с уважением и благодарностью. Люблю его за бесшабашность и атмосферу, — говорит Мария Панова. — В России и до „Форсажа“ были гонки, как мне рассказывали те, кто ими занимался. Проводились ралли, картинг, но именно „Форсаж“ вдохновил огромное количество людей нового поколения заниматься автоспортом, а под спрос начали появляться и трассы».

Презентация фильма «Форсаж-5» в Краснодаре

Презентация фильма «Форсаж-5» в Краснодаре

«Мне кажется, что нынешние профессиональные чемпионаты стали результатом нелегальных соревнований, — добавляет Герваш. — Автоспорт на тот момент, мне кажется, у нас вообще был развит крайне слабо. Какие-то ралли-спринты, отдельные кольцевые гонки, но тогда не было еще каких-то значимых автодромов, поэтому выход фильма, наверное, создал нелегальные гонки на 402 метра, которые потом привели к развитию официального масштабного спорта».

«Влияние „Форсажа“ колоссально, — считает Бражников. — Если бы не было этой франшизы, не было бы и нас таких. Я, может, никогда и не попал бы в автоспорт. Прежде мы не видели, как всё должно быть — тусовки, парковки, красивые девушки, классные тачки. Тогда это был совершенно другой мир. Мы его увидели, поняли и захотели так же — и сделали».

Как наказывают за дрифт в городе

Правила дорожного движения не содержат прямого запрета на дрифт. Поэтому тема вызывает множество споров. Однако в статье 12.15 Кодекса об административных правонарушениях предусмотрены штрафные санкции для водителей, которые совершают опасные маневры на дорогах. К таким маневрам относится и дрифт.

К тому же закон о тишине запрещает создавать шум в ночное время. Как показывает практика, сотрудники ГИБДД, не имея прямых полномочий наказывать за дрифт, штрафуют ночных гонщиков за другие нарушения.

Также распространена система штрафов на основании записей с камер видеофиксации. При попадании в объектив лихач будет оштрафован на 1,5 тыс. рублей.

Более того, сотрудники МВД регулярно проводят мониторинг социальных сетей и выявляют видеоматериалы с нарушениями ПДД. Эти видеодоказательства, как и материалы с видеокамер, являются основанием для того, чтобы выписывать дрифтерам реальные штрафы.

8. Demolition Derby (гонки на выживание)

Что может быть более захватывающим, чем таранить чужие автомобили.

Очень популярный вид спорта (если его таковым можно назвать) во многих странах мира, в том числе в России и в Соединенных Штатах Америки. Подача соревнования может быть разной, но смысл остается один, как ясно всем из названия гонок, это цель выжить, сделать все возможное чтобы ваш автомобиль остался на ходу до последнего побежденного противника.

Соревнования могут проходить как на закрытых аренах, так и на грунтовых трассах.

Необходимый инвентарь: старая машина, желательно латанная-перелатанная, с каркасом безопасности, в придачу шлем и защита для самого водителя.

Обычно само соревнование проходит не очень зрелищно, но зато весело. Буксующие в грязи автомобили бьются друг о друга как только можно. Самая распространенная тактика, это въезжать задней частью автомобиля в переднюю часть машины оппонента, чтобы максимально вынести ключевые части машины соперника.

На наш взгляд в этом действии интереснее участвовать, чем наблюдать за ним.

Мажоры и стритрейсеры

Если вы стараетесь доставлять всем минимум хлопот, почему к вам ухудшилось отношение властей и полиции?

Во многом из-за раздутых СМИ скандалов с золотой молодежью. Мажоры к гонкам вообще никакого отношения не имеют, поэтому больно колет, когда говорят, что они стритрейсеры. Сейчас почему-то у всех такая позиция, что если человек разбился на большой скорости — это гонщик, а не мудак за рулем.

Сталкивались с кем-то из них? С Багдасарян, например?

С Марой я не знаком и знакомиться не планирую. Знаю Давидыча — он позиционирует себя как отец российского стритрейсинга, потому что сам так себя назвал. Но отношения к гонкам он не имеет.

Но они точно так же, как и вы, гоняют ночью по дорогам. В чем тогда принципиальная разница между вами?

В том, что мы за безопасность и за автоспорт, они — за свои понты. Говорят, у них даже есть такая фишка: собрать как можно больше штрафов за поездку. Мы такого не понимаем. Наши гонщики в обычное время на дорогах ведут себя спокойно. Приезжают по пятницам выпустить пар: неделя прошла тяжело, босс — козел или подчиненные — идиоты… Получают свою дозу адреналина, общаются, курят кальян и разъезжаются. Я вообще позиционирую гонки как вариант спортивного и безалкогольного досуга.

Бывают пьяные участники?

У нас есть алкотестер. Мы не допускаем таких водителей до гонок, буйных сдаем полиции — помогаем им бороться с пьянством за рулем, так сказать.

Сколько человек обычно участвует в гонках и кто они?

От 30 до 300 машин, в зависимости от погоды и места проведения. Мы катаем с весны до глубокой осени — до плюс пяти, пока ездить безопасно. У нас народные гонки, поэтому участвовать могут все, для некоторых даже есть льготы. Например, инвалиды, многодетные и полицейские ездят бесплатно.

Неофициально же. У нас разные люди, правила для всех одинаковые: трезвость и адекватное поведение. Сложнее всего с мажорами и кавказцами — ни те, ни другие не хотят соблюдать требования. Первые обязательно начинают дрифтовать на парковке, вторые пристают к женщинам. Проще не пустить, чем всякий раз объяснять.

Для кавказцев гоу-гоу — как красная тряпка для быка, они то на эвакуатор полезут, то за руки танцовщиц начнут хватать со своими «эй, Наташа, пойдем трахаться». Как-то раз девчонку до слез довели. Они же не понимают, что это не просто девушка в белье — это артистка, и она здесь работает.

Разделение по классам

В гонках принимают участие автомобили разных классов:

  1. SL (Street Light) – «Уличныйлёгкий». Любая отечественная машина весом от 550 кг с объёмом 4-цилиндрового двигателя до 1600 см³.
  2. FS A (Fast Street A) – «УличныйбыстрыйА». Зарубежная машина с 4-цилиндровым двигателем, объём которого составляет 1601–2000 см³. Авто весит 550 кг и больше.
  3. FSB(FastStreetB) – «Уличный быстрый В». двигатель может быть 4-цилиндровым компрессорным или 6-цилиндровым атмосферным. Его объём варьируется в пределах 2000–2500 см³. Машина должна весить больше 900 кг.
  4. FSC(FastStreetC) – «Уличный быстрый С». Автомобиль весом от 900 кг может обладать 6-цилиндровым атмосферным или 4-цилиндровым компрессорным двигателем, объём которого составляет 2500–3000 см³.
  5. US (Unlimited Street) – «Уличный неограниченный». Весит больше тонны. Двигатель бывает либо 8-цилиндровым атмосферным, либо 6-цилиндровым компрессорным. Его объём должен быть больше 3000 см³. Разрешаются более мощные атмосферные двигатели.
  6. SS (Super Stock) – «Серийный улучшенный», профессиональный драгстер. К нему приравниваются машины с 8-цилиндровым компрессорным двигателем любой мощности свыше 3000 см³.

Класс автомобиля определяют с помощью специальных коэффициентов, которые характеризуют объём двигателя:

  • роторный – 1,8;
  • NOS – 1,5;
  • наддув – 1,6.

Чтобы выяснить объём двигателя, необходимо расшифровать VIN-код. Все измерения проводят квалифицированные технические специалисты.

ГТА 5 гонки: «Каналы Веспуччи» (Vespucci Canals)

Старт: Инвеншн-коурт, Каналы Веспуччи
Кол-во кругов: 2
Вступительный взнос: 1500 долларов
Приз за победу: 6750 долларов
Предпочтительные мотоциклы: Bati 801, Shitzu Hakuchou
Как открыть: победить в гонке «Шоссе» (Freeway)

GTA 5 гонки

Пятую и последнюю уличную гонку, приглашение на которую Хао пришлет Франклину как всегда через несколько дней после победы в предыдущей, придется пройти на мотоциклах. Видимо, чтобы подтвердить титул короля ночных улиц Лос-Сантоса нужно доказать, что умеешь управлять не только машиной.

Наилучшим выбором для данной гонки является мотоцикл Bati 801. Также можно использовать для заезда Shitzu Hakuchou, но его непросто найти. Первый является более легким в управлении, но менее скоростным, так что выбор нужно сделать исходя из стиля вождения. Разумеется, при наличии обоих мотоциклов.

GTA 5 гонки

Трасса достаточно прямая, но прыжки по мостам при езде между каналами могут представлять собой опасность — на пути внезапно может оказаться лобовое стекло встречной машины или впередиидущий автомобиль. После мостов начнется пешеходная зона с достаточно узкой дорожкой и обилием препятствий: с одной стороны гонщика подстерегают клумбы, а с другой — фонарные столбы, урны, растения в кадках, скамейки и другие объекты. Чтобы пройти этот участок без проблем, следует использовать специальную способность — это по меньшей мере сэкономит время, поскольку не нужно будет лишний раз притормаживать.

GTA 5 гонки

Чтобы не терять скорость на поворотах, выходя из них нужно слегка приподнимать мотоцикл, чтобы переднее колесо отрывалось от земли, но лишь при условии, что участок маршрута за поворотом прямой — в противном случае легко можно перевернуться.

После первого прохождения все гонки можно будет пройти снова, например, чтобы заработать немного денег, или, скажем, получить «золото», если с первой попытки не вышло. Кроме того, это отличная возможность попрактиковаться перед гонками в GTA Online.

6. Мотокросс

Чистота – это про мотокросс.

Где заканчивается асфальт, там начинается вотчина мотокроссменов. Очень разнообразный и зрелищный вид мотоспорта. Основная его суть полностью заключается в езде (полетах) на мотоцикле по пересечённой местности. На скоростях 80 – 100 км/ч и выше мотоциклисты показывают идеальное умение владения мототехникой на земле и в воздухе.

Кроссовые мотоциклы отличаются от других видов байков особой прямой посадкой гонщика, а также злыми покрышками, прочной рамой и большими ходами подвески.

Из-за не очень развитой сети асфальтовых дорог в нашей стране мотокросс был и отчасти остается популярным видом мотоспорта. Существует большое количество различных классов мотоциклов отличающихся по объему двигателей, по мощности и другим особенностям.

Привлекательной в этом виде спорта остается его относительная дешевизна. Отрицательной – высокий риск получения травм, т.е. сломанных костей, других частей тела и неприятностей связанными со здоровьем. Физически это сложный вид спорта.

Техническая инспекция. Реклама

Перед соревнованиями на стенде вывешивают список и состав групп и классов участников. Одна и та же машина не может участвовать в нескольких классах, но один водитель может ездить на автомобилях разных классов. Все машины проходят обязательную техническую инспекцию. Во время гонок участник может отправить свою машину на ТИ несколько раз.

Есть множество требований к рекламе:

  1. На машины нужно прикреплять рекламу организатора гонок.
  2. В регламенте состязаний подробно расписан порядок размещения рекламы. Водитель вправе отказаться размещать необязательную рекламу.
  3. Все рекламные мероприятия должны согласовываться с организатором.
  4. На информационном стенде помещают рисунок, на котором указано, на каких частях автомобиля надо поместить рекламу.

Автомобили, не прошедшие техосмотр, не допускаются к гонкам. Обязательную рекламу размещают все участники состязаний.

5. Фристайл Мотокросс

Во фристайл-мотокроссе самые смелые идеи становятся реальностью.

Фристайл Мотокросс – кто-то считает его венцом мотокросса и следующим этапом развития этого вида спорта. А кто-то говорит, что во фристайл идут неудачники спортсмены от классического мотокросса. Ну а третье мнение заключается в том, что фристайл – это отдельный вид спорта. Как бы то ни было, мы считаем этот спорт одним из самых безбашенных и красивых в нашем сегодняшнем списке. На него лучше смотреть и любоваться издалека, чем становится одним из участников такой гонки. Риск получения травм при неправильном выполнении трюка очень велик.

Смысл фристайла в том, чтобы показать наиболее интересные трюки за определенное количество отведенных попыток. Чем новее, сложнее и красивее сделанный в вохдухе трюк, тем больше шансов на получение дополнительных очков и на вероятную победу в соревнованиях. Таким образом, фристайл мотокросс можно сравнить в какой-то степени с гимнастикой, только вместо брусьев, перекладины и колец у вас мотоцикл.

А победить в этих соревнованиях хотят многие. В Америке мотофристайлеры (одни из самых известных Трэвис Пастрана, Нэйт Адамс, Робби Мэдиссон) живут очень хорошо и зарабатывают своим нелегким изнуряющим и опасным трудом миллионы долларов.

4. Figure 8 Racing

Необычный вид гонок из США.

Если вы считаете друзья, что авто-дерби это интересно, то вероятнее всего вам понравится и этот вид соревнований.

Трек для гонок 8 Racing имеет форму цифры «8». Смысл соревнований заключен в следующем – в самой гонке и в физическом контакте с автомобилями соперников, что называется,- на выбывание до победного.

Как видно из кадров, дорожки пересекаются в одной точке. Здесь-то и происходят самые судьбоносные для гонщиков моменты. У них есть выбор, пропустить летящего сбоку соперника и потерять время, или рискнуть и попытаться за этот миг проскочить. Выбор достаточно сложный… Иногда, на таких гонках случаются серьезные аварии. Поэтому пилоту необходимо чувствовать свой автомобиль хорошо и постоянно быть на чеку, чтоб не создать в данном случае аварию.

Гонки машин проводятся по классам. В одних можно увидеть только старые автомобили, в другом классе участвуют только автобусы… Нет, мы не шутим друзья, проводятся и такие соревнования 8 Racing.

Наказания и протесты

Правила чемпионата регламентируют систему наказаний и протестов. Водители должны знать, за что их могут наказать, и в каких случаях они имеют право не согласиться с несправедливой оценкой.

Как назначаются наказания:

  1. Если водитель превысит скорость, возвращаясь с финиша, его оштрафуют на половину заявочного взноса.
  2. Из конкурса исключают всех, кто отказался от техосмотра.
  3. Любые нарушения на старте караются штрафом в размере половины взноса. За повторные нарушения водителя могут дисквалифицировать.
  4. Если водитель пересёк осевую линию, с него взимают штраф в размере целого взноса. Если это произошло дважды – дисквалифицируют.
  5. Тех, кто не подчиняется приказам судей, штрафуют на 1 взнос. Повторное неподчинение грозит дисквалификацией.
  6. Если водитель опоздал в предстартовую зону, то штрафуется половиной взноса.
  7. Для каждого класса автомобиля строго определена максимальная скорость. Если она превышена, водителя штрафуют.
  8. С соревнований снимают участника, если его автомобиль коснулся осевой линии, стены или ударился о трек.

Некоторые требования к участникам не определены регламентом, и тогда КСК может предъявлять следующие санкции к нарушителям:

  • замечание;
  • штраф;
  • аннулирование результата;
  • исключение из списка участников.

Водители, которые считают оценку несправедливой, подают протест или апелляцию. Для этого надо аргументировать свои претензии.

Порядок подачи протестов:

  1. Необходимо ссылаться на конкретные пункты нормативных документов.
  2. В течение 30 минут после оглашения итогов можно подать протест против несоответствующей классификации автомобиля или его технических параметров.
  3. Вместе с протестом подают денежный залог.
  4. Дополнительная сумма залога вносится, если необходим осмотр деталей автомобиля.
  5. Осмотр техники проводится в закрытом месте.
  6. При необоснованном протесте залог не возвращается.
  7. Водители, недовольные итогами протеста, могут подать апелляцию.

Все заявления нужно подавать сразу после объявления итогов, иначе судьи не примут возражения.

3. Авто и мотогонки на льду

Вести автомобиль или мотоцикл на льду очень сложно, но это настоящих гонщиков не пугает.

Этот вид авто и мотоспорта был когда-то популярен в СССР, он до сих пор с интересом встречается и воспринимается в России. Зрелищным его вряд ли можно назвать, но вот то что он техничный это факт. И если сами автогонки выглядят куда вполне еще нормально, то сам спидвей, это что-то нечто.

Большие скорости, очень острые углы заваливания мотоцикла, серьезного размера шипы в покрышках, это серьезный вид спорта.

Интересен этот спидвей для зрителя своей динамичностью, а для самого участника соревнований, дешевизной и напряженностью заездов. Разница во времени между финиширующими обычно невелика.

Спидвей, как спорт, зародился почти 100 лет назад и до сих пор популярен во многих странах мира.

Точно такое же соревнование можно проводить и на автомобилях.

Федерации

Соревнования организовывают различные федерации автомобильного спорта:

  • РАФ – Российская автомобильная федерация;
  • региональные федерации автомобильного спорта;
  • городские федерации.

В 2002 г. была создана Российская федерация драг-рейсинга (РФДР).

2. 24 Hours of LeMons

История развития драг-рейсинга

У слова «драг-рейсинг» интересная история. Слово «drag» по-английски означает «медленно ползти». Название гонок происходит от разговорного выражения «Drag your car out of the garage and race me!», которое переводится как «Вытаскивай машину из гаража, устроим гонки».

Когда драг-рейсинг только появился, участники гонок тащили свои машины на трейлере, поэтому глагол drag («тащить») стал ассоциироваться с этим видом спорта. Скоростные автогонки по прямой трассе появились в 1930-е годы в Калифорнии (США). Первое в истории гоночное состязание прошло в 1949 г. в калифорнийском городе Голета. В 1950 г. возле озера Мурок была построена гоночная трасса Santa Ana. Её длина достигала 402 м. Она стала первой в истории трассой для автогонок. В том же году драг-рейсинг был признан профессиональным видом спорта.

Американская Национальная хот-род ассоциация была создана в 1951 г. Она утвердила правила состязаний и технику безопасности, а также разделила автомобили для гонок на несколько классов. С 1953 г. эта ассоциация организовывает и проводит все гоночные соревнования. Жители Европы впервые увлеклись автогонками в 1930-х годах, но драг-рейсинг как вид спорта сформировался только в 1960-х. Клуб любителей драг-рейсинга появился в Европе в 1959 г.

Первый мощный драгстер был изготовлен в Великобритании в 1963 г. Его двигатель мощностью свыше 700 лошадиных сил работал на метиловом спирте. Появление столь мощного транспорта повлияло на быстрое развитие драг-рейсинга. Федерации и ассоциации этого вида спорта стали появляться во многих странах.

В Россию драг-рейсинг пришёл только в 1990-е годы. Сначала уличные гонки проводились на мотоциклах. Эти соревнования были нелегальными, многих участников штрафовали инспекторы ГИБДД. Для гонок выбирали пустынные ночные трассы. Вид спорта был признан только в 2002 г., когда появилась федерация драг-рейсинга.

Любители быстрой езды часто увлекаются драг-рейсингом. Этот вид спорта поможет им реализовать себя и насладиться скоростью. Гонки проводятся на специально отведённых трассах, поэтому абсолютно безопасны для окружающих.

1.Гонки на снегоходе по воде

По воде ходить нельзя, но зато можно ездить!

Первое место, нарушающие законы физики, занимают смелые парни, которые могут ездить по воде на совершенно не приспособленном для этого транспортном средстве.

Снегоходы, как следует из названия, предназначены для использования их на снегу. Они ни когда не пользовались большой популярностью в странах с теплым климатом. Но теперь похоже все начинает меняться. Ведь популярность в мире набирают гонки на снегоходе по воде.

Для таких соревнований подходят любые водоемы. Необходим только пологий берег, штиль, ну и решительность.

Смысл езды на снегоходе по воде заключается в скорости вращения гусеницы, которая и поддерживает тяжелый аппарат на плаву.

На вид все выглядит просто, газ на максимум и поворачивать плавно. и все. На самом деле все гораздо сложнее. По крайней мере не зря в некоторых странах это развлечение, что по популярности подходит к масштабам спорта, сегодня стало вне закона. Значит были несчастные случаи, можно легко допустить ошибку, а это в свою очередь означает, что езда на снегоходе по воде чрезвычайно сложный и экстремальный вид соревнований. Безрассудство одним словом – это про них!

Вне зачета. Фристайл на снегоходе. На мой взгляд это самый экстремальный вид спорта.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий