Ниссан примера р12 какое масло в мкпп

Содержание

Как своими руками заменить масло в МКПП на Ниссан Примера правильно?

Автопроизводитель Nissan рекомендует в своих автомобилях менять трансмиссионное масло раз в 60 тысяч километров. Периодичность замены обусловлена высокими нагрузками. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых российских условиях, рекомендуется менять трансмиссионную жидкость раз в 40 тысяч километров.

В виде неблагоприятных условий эксплуатации выступают:

  • резкие перепады температур;
  • смена теплого климата на холодный;
  • езда по пыльным и плохим дорогам: грунт, бездорожье.

Замена масла в двигателе Ниссан Примера P12

В оснащении Примеры Р12 применялись три бензиновых двигателя объёмами: 1.6 л, 1.8 л и 2.0 л, а также два дизельных мотора с объёмом 1.9 л и 2,2 литра. Но независимо от этого, в процессе эксплуатации, возникает необходимость их технического обслуживания. На примере данного отчёта показан процесс замены масла в двигателе Ниссан Примера Р12 1.8 л и мощностью 116 л.с.

Рекомендуемые смазочные материалы и заправочные обьемы для Primera P10,P11,P12.

марки и объемы смазочных материалов для автомобилей Primera:

Все вопросы и обсуждения тут

какое масло лить в вариатор P12 2.0 и сколько?

ns-1 или ns-2. и возможны ли замены на Сastrol или Mobil для автомата.

Масло для механической КПП/Nissan XZ Gear Oil КЕ91699930

Жидкость (масло) для АТ вариаторов/Nissan ATF N-CVT fluid Р11-KE90899930 (1л), Р12-KE90899930 (1л), универсальная-KE90899930 (1л)
Nissan NS1-CVT fluid Р12-KE90999940 (4л)

Объемы жидкостей и их тип:
Р10 и Р11

Рекомендуемые смазочные материалы и заправочные обьемы для Primera P10,P11,P12.-76cee92fd5a8.jpg

Период замены рекомендуемый Nissan-ом для Р11 (раз в ***тыс.км) :Масло 15, Масляный фильтр 15, Воздушный фильтр 60, Свечи 30, Топливный фильтр 90, Тормозная жидкость 30, Салонный фильтр 30, Масло в вариаторе 60, Антифриз 90,

Р12

Для механической трансмиссии Р10 и Р11 (Официальные данные)

Рекомендуемые смазочные материалы и заправочные обьемы для Primera P10,P11,P12.-59adf44067ea.jpg

Какое масло идет в мкпп примера р12. Сколько масла в мкпп (коробке передач) ниссан примера. Признаки необходимости замены

Регламент ТО предписывает следующее: производить замену масла в механической КПП необходимо через каждые 80-90 тыс. км. Тип и спецификацию масла, которое подходит к вашему авто найдете в инструкции к вашему авто.

Какое масло идет в мкпп примера р12. Замена масла в механической КПП Nissan

Автопроизводитель Nissan рекомендует в своих автомобилях менять трансмиссионное масло раз в 60 тысяч километров. Периодичность замены обусловлена высокими нагрузками. Если автомобиль эксплуатируется в тяжелых российских условиях, рекомендуется менять трансмиссионную жидкость раз в 40 тысяч километров.

В виде неблагоприятных условий эксплуатации выступают:

  • резкие перепады температур;
  • смена теплого климата на холодный;
  • езда по пыльным и плохим дорогам: грунт, бездорожье.

Правильная подготовка к замене масла в МКПП и список необходимых инструментов

Для замены масла в МКПП на Ниссан Примера потребуется не более 2,3 литра.

Дополнительно подготавливается необходимый список инструментов:

  • набор гаечных ключей;
  • тара для отработанной жидкости;
  • прокладка для поддона;
  • аптечный шприц;
  • плоская отвертка;
  • масло.

Замена масла в МКПП осуществляется крайне осторожно. Не следует сливать чрезмерно горячую жидкость. Нужно время, чтобы она остыла после работы двигателя. При замене жидкости используются резиновые перчатки. Отработанная трансмиссионная жидкость вредна. Оно может привести к различным кожным заболеваниям. Самое опасное – рак кожи.

Обратите внимание: Температура автомасла не оценивается по температуре пробки сливного отверстия, жидкость намного горячее, поэтому следует быть осторожным.

Когда менять и сколько масла нужно лить в Ниссан Примера Р12

Согласно инструкции с техобслуживания авто, замена моторного масла Nissan Primera Р12, осуществляется каждые 15000 км на бензиновых двигателях и 10000 км на дизельных двигателях. Следует также учитывать обстоятельства, при которых происходит эксплуатация авто. Если мотору приходится работать в тяжелой среде, с высокой степенью запыленности, с постоянными перегрузками и неблагоприятными дорожными условиями, например в большом городе, то смазка и масляный фильтр подлежит замене через 6 месяцев или 7500 км в соответствии, какое событие наступит раньше.

Чтобы определиться с объёмами заправляемого масла нужно определить тип и модель двигателя. Для нашего QG18DE – заправочный составит 2,7 л.

В соответствии с инструкцией заправочные объёмы смазки для других моторов будут:

  • в двигатели QG16DE 1.6 и QG18DE 1.8 – 2,7 л;
  • в мотор QR20DE 2.0 л – 3,9 л;
  • в дизельный двигатель YD22ETi 2.2 – 5,2 л;
  • в агрегат F9Q 1.9 с противосажевым фильтром – 4.8 л. и 4.6 литра на авто без такого фильтра.

Поэтапная процедура замены масла в механической коробке передач

Поэтапная процедура замены масла в МКПП автомобиля Nissan Primera:

  1. Поднимается автомобиль на подъемник или устанавливается на эстакаду.
  2. Снимается защита двигателя и механической коробки передач, которая крепится ко дну автомобиля.
  3. Осуществляется осмотр коробки передач. Необходимо проверить следующие детали:
    • сальник левой полуоси;
    • сальник правой полуоси;
    • пыльники полуосей.
  4. Откручивается сливная пробка ручной коробки передач. Предварительно подставляется емкость для слива отработанного масла. Необходимо подождать около 10 минут. За это время жидкость сольется полностью.
  5. Закручивается сливная пробка обратно. Меняется уплотнительное кольцо сливной пробки.
  6. Берется шприц и канистра с новым маслом. При помощи шприца заливается жидкость через специальное отверстие. Необходимое количество автомасла – до трех литров.
  7. Заливное отверстие выступает и в качестве проверки уровня масла. Его нужно лить через отверстие до момента его выхода наружу через это отверстие.
  8. Закручивается заливное отверстие специальной пробкой. Устанавливается защита двигателя.

Процесс замены масла в МКПП на Ниссан Примера завершен.

Какое масло заливать в Ниссан Примера Р12 QG18DE

Выбирая смазку для замены в двигателе вашего авто, приоритетными будут масла рекомендованные заводом изготовителем, так как они наиболее полно соответствуют качеству и требования к моторному маслу.

Для бензиновых двигателей разработано оригинальное моторное масло Nissan Motor Oil 10W-40 KE900-99932 и KE900-99942, для дизельных же Nissan Motor Oil 5W-40 KE900-90032 и KE900-90042.

В двигателях Нисан Примера Р12 могут применяться как минеральные так и синтетические или полусинтетические масла.

Сроки эксплуатации синтетических масел не намного больше, чем у минеральных. Но во время работы синтетическое масло быстро набирает темный окрас, это говорит о его высоких омывающих свойствах и способности очищать загрязненную систему.

Особое внимание при покупке масла следует обратить внимание на его вязкость, которая должна соответствовать температурному диапазону окружающей среды.

Для российских условий наиболее оптимальными будут масла с классом вязкости 5W-20, 5W-30, 10W-30, 10W-40; 10W-50, 15W-40, 15W-50, 20W-20, 20W-40, 20W-50, отвечающие требованиям качества API (SG/SH) или уровню SJ по классификации ILSAC GF-I или CF-II, ACEA 96-A2.

Выбор масла для Nissan Primer

При покупке масла в МКПП учитываются такие показатели как индекс вязкости и допустимый API качества автожидкости. Одинаковые характеристики вне зависимости от типа двигателя: бензиновый или дизельный. Нет конкретного производителя автомасла для Nissan Primera. Каждый владелец выбирает его исходя из указанных характеристик и бюджета, отведенного на автомобиль.

Основной выбор ложится в пользу оригинального масла — Nissan MT XZ Gear Oil. Для полной замены хватит около четырех литров.

Альтернативой оригинальной жидкости может стать:

  • Castrol Syntrans Transaxle 75W-90;
  • ZIC G-F TOP 75W90 GL-4.

Инструменты и материалы, применяемые для замены смазки

Требуемые инструменты для работы:

  • рожковый ключ 14 мм;
  • спецсъемник для фильтра;
  • тара для слива (не менее 4 л);
  • чистые тряпки и ветошь;
  • масляный фильтр;
  • новое моторное масло (объем 4 л).

Каталожные номера расходных материалов:

Оригинальное моторное масло Nissan «Extra Save-X 10W-30» (объём 4 л) код — KLAJ210304 будет стоить около 4116 рублей. Как достойная замена оригинала, с экономией в 2500 рублей, можно купить от фирмы RAVENOL 4014835724051 – цена соответственно составит 1616 рублей. Оригинальный масляный фильтр от Nissan 1520865F0C, его цена 468 рублей. Аналоги: Renault 152085758R – 366 рублей, Blue Print ADN12112 – 150 рублей.

Цены указаны на лето 2017-го года для Москвы и области.

Прогреваем двигатель, открываем капот и снимаем крышку маслозаливной горловины.

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Ниссан

Отличия смены масла в МКПП на других моделях Ниссан заключается в особенностях расположения защиты поддона, сливной и заливной пробки.

Чтобы поменять масло на Ниссан Максима, необходимо:

  1. Открутить сливную пробку, которая находится на поддоне.
  2. Слить масло и открутить поддон для слива остаточного масла;
  3. Проверить состояние жидкости. При необходимости, промыть специальными присадками.
  4. Залить новое масло.

В остальном процесс замены на Ниссан Блюберд выполняется аналогично вышеописанной инструкции. Помимо шприца для замены автомасла можно использовать термоусадку. Заливать автомасло нужно в объеме равной слитому. Таким образом, перелив исключается. Главное не превышать отметку максимум и своевременно проверять уровень. После тестовой поездки повторно проверяется количество жидкости. Если уровень снизился, требуется долить.

Когда осуществляется замена?

Автопроизводитель уверяет, что Ниссан не нуждается в замене масла в вариаторе. Но российские условия эксплуатации суровые, поэтому замена масла в вариаторе — регулярный и желательный процесс.

Если масло в вариаторе осуществляется впервые, это нужно сделать через 60 тысяч километров пробега. Повторный срок использования масла — каждые 90 тысяч км пробега.

Признаки необходимости замены:

  • Шум в вариаторе;
  • Медленный разгон;
  • Автомобиль не трогается с места и т.д.

Что именно заливать?

Существуют различные варианты аналоговой жидкости, которые можно использовать. Производитель при выборе автомасла рекомендует использовать только оригинал. Для Ниссан Примера — это масло NS-1 . Другие масла лить не рекомендуется. По неофициальным данным и мнениям автовладельцев вариатор выходит из строя уже через 10-15 тысяч километров пробега.

Порядок работы

Пошаговая инструкция замены масла в вариаторе Nissan Primera P12:

Процесс замены масла в вариаторе CVT в Nissan Primera P12 завершен.

Последствия несвоевременной замены

Несвоевременная замена масла приведет к следующим возможным проблемам:

  • Трансмиссия загрязнится и появится металлическая стружка;
  • Срок службы вариатора существенно сократится;
  • Расходы на ремонт или замену увеличатся;
  • Автомобиль не тронется с места.

Если уровень жидкости в вариаторе низкий, это может повлечь за собой неправильное переключение передач. В результате сложный технический узел выйдет из строя. Быстро выявить причину неисправности узла транспортного средства проблематично, поэтому требуется проходить плановый технический осмотр досконально.

Регламент ТО предписывает следующее: производить замену масла в механической КПП необходимо через каждые 80-90 тыс. км. Тип и спецификацию масла, которое подходит к вашему авто найдете в инструкции к вашему авто.

Периодичность замены

Интервалы выполнения процедуры обновления смазки, согласно рекомендациям производителя, составляют 50 – 60 тысяч км. пробега. В процессе смены жидкости нужно поменять также масляный фильтр и прокладку поддона. Контролируя уровень жидкости в коробке, попутно нужно наблюдать и за состоянием смазочного состава. Если обнаружились признаки износа продукта или работа АКПП начала давать сбои, масло меняется раньше заявленного срока.

Проверяем объём и состояние масла

Уровень жидкости в коробке необходимо поддерживать в пределах нормальных показателей, потому как его отклонения в любую сторону могут привести к поломке устройства. Чтобы точно определить объём масла в АКПП, автомобиль необходимо прогреть до рабочей температуры смазочного состава, проехав для этого не менее 15 км., после чего установить машину на ровной площадке. Далее выполняем последовательно процедуру:

  • ставим авто на ручной тормоз;
  • при заведённом двигателе поочерёдно переключаем передачи, оставляем в положении паркинга;
  • извлекаем измерительный щуп, находящийся вверху коробки между аккумулятором и двигателем (автомобиль при этом не глушим), протираем его насухо и возвращаем на место;
  • снова вынимаем прибор и оцениваем результаты проверки;
  • при необходимости доливаем масло до нужных показателей на щупе;
  • если объём жидкости находится на уровне критической отметки, осмотрите коробку на предмет утечек: вовремя принятые меры помогут избежать поломки АКПП.

При проверке уровня обязательно обратите внимание также на состояние жидкости. Запах гари, мутный цвет смазки, наличие следов износа трущихся элементов свидетельствуют о непригодности масла и потере его свойств. В таком случае замену жидкости необходимо проводить незамедлительно.

Какое масло выбрать

От качества залитого состава и соответствия его техническим характеристикам АКПП зависит результат проводимой процедуры замены, поэтому для коробки – важнейшее условие для обеспечения стабильности работы устройства. Используя неподходящий продукт, вы рискуете получить обратный эффект. Для автоматических коробок передач Ниссан Примера лучше использовать Matic Fluid D, рекомендуемый производителем.

Для АКПП, производимых до 2000 года выпуска, используются масла спецификации Dexron III. При отсутствии оригинального рекомендуемого продукта подбирают аналогичный ему по техническим характеристикам. В коробку Ниссан Примеры заливают синтетические или полусинтетические составы. Для вариатора подойдёт масло Nissan ATF N-CVT Fluid Р11, Nissan NS1-CTV P12. Для частичной замены потребуется 4 – 6 литров жидкости, для полного замещения – около 12 литров.

Регламент

Производитель Nissan Primera рекомендует менять трансмиссионное масло через каждые 60 тысяч километров. Такая небольшая периодичность замены обусловлена высокой восприимчивостью масла и коробки передач к тяжелым нагрузкам. В связи с этим неудивительно, почему европейские автомобилисты предпочитают проводить более частую замену масла, даже не смотря в целом благоприятный климат и хорошие дороги. В суровых российских условиях ситуация обстоит еще хуже. Так, истинным поклонникам Nissan и владельцам «Пример» приходиться подвергать масло замене каждые 40 тысяч километров или еще раньше. Обратим внимание, что неблагоприятные условия эксплуатации могут быть связаны с резкими перепадами температур, сменой теплого климата на более холодный, ездой по плохим и пыльным дорогам, включая бездорожье, раскисший грунт и т. д. К тому же, нередко водители сами становятся виновниками того, что масло быстро теряет свои полезные свойства.

Например, автолюбители нарушают ПДД, превышают скорость, регулярно допускают высокие обороты двигателя, и в результате трансмиссия перегревается. Кроме того, возможна неправильная работа со сцеплением и коробкой передач, которые от этого тоже могут пострадать (к примеру, перегреться). Все эти факторы однозначно говорят о том, что в подобных условиях коробке передач Nissan Primera необходима более частая замена масла. К тому же, будет не лишним почаще проверять объем, и следить за состоянием жидкости.

Сколько заливать, и как выбрать масло для МКПП Nissan Primera

Механическая коробка передач Nissan Primera потребляет не больше 2,3 литра трансмиссионного масла. К тому же, важно помнить о спецификациях API и вязкостных характеристиках SAE. По данным производителя, для рассматриваемой модели подходит маркировка SAE 75W-90 API GL-5 .

Далее что касается бренда, выпускающего масло. Так как оригинальное масло Nissan слишком дорогое, то можно выбирать среди проверенных масел-аналогов. На сегодняшний день очень много компаний с хорошей репутацией: Кастрол, Лукойл, Роснефть, Kixx, Valvoline, Shell, Mobil и другие.

Масло для Nissan Primera должно быть синтетическим, либо полусинтетическим. При наличии финансов лучше, конечно же, приобретать синтетику. Это более текучее и жидкое масло, рассчитанное на долгий срок службы. Вместе с таким маслом довольно низкая надежность автомобиля будет значительно выше.

В завершении статьи отметим, что указанный объем жидкости (2,3) можно ввести после того, как проведена процедура очистки КПП от старого масла. При этом в трансмиссии не должно оставаться различных отложений, чтобы была возможность залить полный объем.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий