Ниссан альмера и киа рио сравнение

Сравниваем Ниссан Альмера и Киа Рио – что выбрать

По стоимости и по функционалу эти два автомобиля относятся примерно к одному сегменту. Поэтому будет довольно сложно ответить на вопрос: Ниссан Альмера или Киа Рио – что лучше? Тем не менее, каждая из указанных моделей транспортных средств имеет свои особенности, о которых следует знать потенциальному автовладельцу. В базовых характеристиках также есть некоторые различия.

KIA Rio или Nissan Almera: делаем правильный выбор

KIA Rio или Nissan Almera: делаем правильный выбор

Подбирая транспортное средство нужно всесторонне обратить внимание на все технические аспекты, взяв для сравнения две модели, и после этого подобрать какая из них лучше. В качестве моделей для данного анализа принято решение взять Ниссан Альмера и Киа Рио, которые относятся к одному сегменту рынка, как в отношении стоимости, так и функционала и других характеристик.

Что лучше: Ниссан Альмера или Киа Рио

Автомобили Nissan Almera или Kia Rio занимают одну нишу, поэтому их сравнение может быть достаточно объективным, если не учитывать конкретные вкусы и требования. Обе машины представляют собой среднеразмерные седаны, рассчитанные на массового потребителя.

Ниссан Альмера или Киа Рио: пробуем сравнить популярные азиатские автомобили

Если говорить о компактном классе, то здесь на первых ролях всегда были азиатские автомобили. Особенно в этом плане отличались корейские автомобилестроительные компании, среди которых хотелось бы выделить Киа Моторс. Но японцы, в лице Ниссан, тоже не сидели сложа руки и сделали свой вклад в конкуренцию с американскими и европейскими моделями. Сегодня мы проведем сравнение Ниссан Альмера и Киа Рио и в результате определим что лучше.

Nissan Almera vs KIA Rio: нестареющие «бюджетники»

Безусловно, корейцы за последние годы сделали очевидный шаг вперед и в ряде случаев даже опередили японцев. Говоря о «Рио», нельзя не заметить, что производитель «играл на все деньги» или, проще говоря, пытался добиться от машины предельно возможного в рамках заложенного бюджета. Ниссановцы же, как мне кажется, поступили наоборот. Заручившись могучей поддержкой АВТОВАЗа, создали автомобиль с прицелом на максимальную экономию денежных средств. Впрочем, свои козырные карты есть и у Almera, и у Rio.

ВНЕШНИЙ ВИД

Не нужно быть продвинутым эстетом, чтобы заметить: внешне «кореец» определенно выигрывает у «японца». Спору нет: KIA современнее, красивее, ее дизайн близок к европейскому — Питер Шрайер свой хлеб отрабатывает как положено. Nissan далеко не «вау», но что любопытно, лаконичность его форм придает автомобилю строгость и элегантность. Поэтому за рулем «Альмеры» молодежь встречается гораздо реже, чем пенсионеры. Да и девушек с развратно надутыми губами увидишь в «Ниссане» нечасто, хотя в «Рио» они, тайком мечтая о Porsche Cayenne, раскатывают еще как.

Оценка основных параметров

Чтобы читателю было удобнее сравнить Киа Рио и Ниссан Альмера 2014 года выпуска, мы составили следующую таблицу, в которой указаны технические характеристики автомобилей:

Параметр

Nissan Almera (G 15)

Kia Rio 2014 (седан)

Количество посадочных мест

Разгон до «сотни»

Nissan Almera

НИССАН АЛЬМЕРА

Начнем проводить сравнительный анализ с транспортного средства Ниссан Альмера. Можно отметить, фактически по своим параметрам и конструктивным особенностям Ниссан Альмера копирует разные модификации транспортных средств как японского производителя, так и многих других. Для его создания использована старая платформа, салон же транспортного средства в полной мере повторяет разработку Renault Logan, которая хоть и является достаточно комфортным средством передвижения, тем не менее, является уже устаревшим решением среди ряда альтернативных моделей.

Помимо этого, Ниссан Альмера отличается установленным в конструкции слабым двигателем, мощности которого может и хватит на передвижение в городских условиях, но при езде за его чертой не сможет вызвать желаемое ощущение комфорта и удобства, сделав поездку нудной и непрактичной. Это же касается и коробки передач, включенной в конструкцию средства передвижения Ниссан Альмера. Среди недостатков для пассажиров и водителя, которые выберут данное авто в качестве оптимального инструмента для совершения поездок за город станет невозможность раскладывания заднее сидение. При этом данный элемент конструкции салона остается неизменным даже в максимально возможной комплектации.

Однако можно выделить, в том числе и несколько плюсов, которыми отличается транспортное средство Ниссан Альмера. К таким преимуществам можно отнести в первую очередь достаточно большой по своим характеристикам салон, в котором смогут удобно расположиться как сам владелец, так и пассажиры.

И наконец, еще одним существенным преимуществом, которым выделяется автомобиль Ниссан Альмера, это, конечно же, является ценовая политика, благодаря которой можно приобрести модель на самых выгодных условиях вне зависимости от последующих условий эксплуатации. К тому же финансовая составляющая является определенным преимуществом в том случае, если было принято решение о покупке автомобиля в максимальной комплектации.

Внешний вид

Начинать сравнение нужно с того, что потребителю бросается в глаза, – с внешнего вида. Здесь лидирующие позиции занимает корейский автомобиль. Благодаря политике компании, бригады дизайнеров и технологов регулярно совершенствуют внешний вид автомобиля. Последний рестайлинг Киа – яркое свидетельство профессионализма коллектива разработчиков.

Nissan Almera

В то же время у конкурента, машины японского автопроизводителя, дизайн ничем удивить не может, разве что только следованиям традициям, заложенным в момент создания автомобиля.

Renault Logan vs Volkswagen Polo Sedan: бюджетная гонка

Достоинства и недостатки Nissan Almera

Выбирать Ниссан Альмера или Киа Рио нужно с учетом плюсов и минусов этих авто. К основным преимуществам Almera можно отнести вместительный салон, хорошую приемистость двигателя и демократичную ценовую политику производителя. К тому же транспортное средство отличается богатой комплектацией, предусмотрены следующие полезные опции:

Регулировка интенсивности работы щеток-стеклоочистителей;

Автолюбители полагают, что Ниссан Альмера не лишен некоторых недостатков. Среди основных минусов чаще всего называют жесткость подвески, недостаточно качественную шумо- и виброизоляцию, интенсивный расход моторного масла. У некоторых автовладельцев вызывает недовольство качество пластика, используемого для отделки салона и приборной панели.

Комфортабельность салона

Напоминающий Рено Логан, интерьер Nissan Almera вызывает неприятное впечатление. Примитивная модель бортового компьютера соседствует с отстойными приборами, маловыразительными дефлекторами, неказистой мультимедийной системой, а также пластиковым набалдашником ручки трансмиссии.

Однако просторность салона, сравнимая только с автомобилями бизнес-класса, с лихвой компенсирует эти недостатки. Огромное расстояние между сидушками позволяет пользоваться планшетами и полноразмерными ноутбуками. Передние сидения тоже достаточно просторны и способны с комфортом разместить крупных пассажиров.

Не может не порадовать ход Альмеры и лёгкость преодоления серьёзных препятствий. Спокойную ходовую часть способны возмутить только «лежачий полицейский» и высокие рельсы. Но за комфортную езду расплачиваются глубокими кренами при поворотах, заставляющими снижать скорость, а также слабой управляемостью машины. К тому же низкая чувствительность руля тоже снижает настроение.

Интерьер Киа Рио можно сравнить с внутренностью Nissan Almera, как землю с небом:

  1. Яркое свечение приборов, установленных в глубине колодцев.
  2. Мультимедийная система, обладающая обширным экраном.
  3. Компактный дисплей климат-контроля.
  4. Двухступенчатое решение передней панели, отделанной разноцветным пластиком.

Правда, по комфортности Киа Рио значительно уступает японцу. Задние пассажиры, особенно высокого роста, чувствуют себя неуютно. Подвеска способна порадовать энергоёмкостью, позволяющей избегать пробоев. Отличная управляемость позволяет предвидеть поведение автомобиля при любой ситуации. Однако чрезмерная жёсткость ходовой бросает в дрожь пассажиров при переезде колдобин и дорожных трещин, досаждая сильным стуком.

Nissan Almera 2016

Внутреннее пространство

Если идти дальше, то стоит сравнить и внутреннее пространство Киа Рио или Ниссан Альмера. Здесь все не так однозначно. Простой, непритязательный салон Ниссана, берущий свое происхождение от Рено Логана, немного шире и длиннее, чем у конкурента. Пассажиры и водитель чувствуют себя внутри авто значительно комфортнее. А хорошо продуманная эргономика водительского места лучше у Киа. Удобно расположенная центральная консоль и руль с кнопками управления аудиосистемой и прочими функциями не оставят равнодушными практически любого. Можно добавить в сравнение и более удобные сиденья Рио.

LADA Vesta vs Hyundai Solaris: стоит ли переплачивать за «корейца»?

ЭРГОНОМИКА САЛОНА

Корейцы не стали придумывать велосипед и разместили все органы управления там, где им быть привычнее. А вот японцы слегка поиздевались над водителем — только через несколько дней эксплуатации я перестал тыкать пальцами в подлокотник двери, безуспешно пытясь нащупать там кнопки стеклоподъемников. Они, как и клавиша центрального замка (кстати, на ходу автоматически машину не закрывающего), находятся на передней панели.

Непривычное расположение клаксона, поселившегося на торце левого подрулевого рычажка, несколько раз заставило меня припомнить выражения, за которые в приличном обществе бьют лицо. Впрочем, за великолепные обзор и посадку этот косяк можно простить. Сидится в Almera комфортно не только водителю, но и пассажирам, а обитателям дивана так вообще может показаться, что они едут не в «бюджетнике», а в самом настоящем седане бизнес-класса.

На мягкий и тактильно приятный пластик не стоит рассчитывать ни в одном из двух автомобилей. А вот на его скрип — можно! В большей степени это относится к машине из Страны восходящего солнца. Зато кресла в «Ниссане» гораздо удобнее, чем в «Рио» — они глубже, мягче и шире. Чего нельзя сказать о «музыке» — звук аудиосистемы у «корейца» куда приятнее.

Еще из потребительских особенностей «Альмеры» стоит выделить необходимость использовать ключ при открытии-закрытии лючка бензобака. С одной стороны это неплохо — пока вы спите, никто бензинчик не сольет. Но с другой — напрягает ходить оплачивать «горючку» на АЗС, пряча за спиной крышечку от горловины бака с воткнутым в нее ключом.

Внешний вид автомобилей

Внешний вид Рио привлекательнее, нежели Альмеры. Хэтчбек и седан смотрятся очень хорошо, дизайн не хуже, чем у престижных автомобилей европейского производства. Огромный плюс у корейца – это литье, которое устанавливается на заводе.

Покупатель получает очень красивые колеса, которые добавляют машине привлекательности. Внешность Альмеры попроще, не бросается в глаза передняя оптика. Зато она кажется солиднее – именно это и нравится старшему поколению.

У KIA Rio и Nissan Almera разная целевая аудитория, это важно учитывать. Кореец более красивый и модный, агрессивный. Японец же более классический, выглядит изящно и строго. Если судить с точки зрения внешнего вида, то у Рио он современнее. И выглядит автомобиль чуточку лучше, нежели Альмера. Киа претерпела массу изменений, в то время как японец недалеко ушел от своего предшественника Санни.

Экстерьер и интерьер

Дизайн Рио, считается образцовым. Самая броская деталь экстерьера – решетка фальшрадиатора, названная «носом тигра» («тигриной пастью»). Спортивную динамику очертаниям машины придают втянутые в капот фары, огромный воздухозаборник переднего бампера, ребра капота, переходящие в стойки крыши. По цветовой гамме Рио – абсолютный лидер. Конкуренты не могут предложить окраски «красный гранат», «синий сапфир», «бежевый камень», «изумрудно-зеленый», «серый карбон» (всего одиннадцать вариантов).

Интерьер салона Рио вполне современен, отличается качественными материалами, многочисленными приборами в броском оформлении, заметными декоративными вставками. В дорогих комплектациях Рио присутствуют вставки натуральной кожи. Для удобства водителя переделан регулировочный рычаг, увеличена информативность компьютера, появилась подсветка портов USB, AUX.

Многочисленные замечания по экстерьеру получила Альмера. Достаточно стандартный облик ухудшают несовременные очертания фар, раздутый в стороны кузов, закругленный капот. Неоригинальный дизайн во многом копирует доноров модели — Nissan Bluebird Sylphy, Ниссан Теану. Дополняют негативное впечатление несоразмерные колесные диски R15.

По простому пути пошли и конструкторы интерьера, в котором Альмера повторяет Рено Логан. Отличия составляют черный цвет панели управления, серебристые окантовки элементов «торпедо». Управление осталось тем же, хотя уже у Логана вызывало критику за несовременность, неудобство (например – кнопок стеклоподъемников на передней панели).

Отзывы о Kia Rio

Сравнить Ниссан Альмера и Киа Рио помогают отзывы владельцев данных авто. К положительным моментам Rio следует отнести хорошую динамику, мощный двигатель и информативную приборную панель. Салон вместительный, в автомобиле без проблем поместится до пяти человек. Подвеска умеренной жесткости, езда по некачественному дорожному покрытию не доставляет особого дискомфорта.

Из недостатков Киа Рио можно отметить жесткий пластик салона, а также маломощный кондиционер. Также автовладельцы критикуют звукоизоляцию салона – при передвижении на скорости свыше ста двадцати километров в час проявляется заметный акустический дискомфорт. Коробка передач не всегда демонстрирует оперативный отклик на действия водителя.

Интерьер автомобилей KIA Rio и Nissan Almera

Внутри японец симпатичнее, нежели снаружи. Подкачали только двери – открываются со скрипом, что не может не раздражать. Киа в этом плане выигрывает. У обоих автомобилей есть один минус – низкие кресла, хотя на комфорт при дальних поездках это не сказывается никак. Приборная панель, органы управления – все расположено удобно как в Рио, так и в Альмере.

Некоторые эксперты утверждают, что внутреннее убранство Альмеры симпатичнее и практичнее, нежели у Киа Рио. Особенно если принять во внимание тот факт, что дизайн машины старше лет на 5, нежели у оппонента. Информативная и читаемая приборная панель – огромный плюс японца. Рычаг управления КПП близко к водителю – еще одно достоинство Ниссана.

что лучше киа рио или ниссан альмера

Но если судить по качеству отделки, Рио выигрывает. Ведь для нее используются более качественные материалы. Внешний вид отделки привлекательнее, а Альмеры она проще и практичнее. Наверное, это из-за того, что салон был позаимствован у Рено Логана и переделан. Если смотреть с точки зрения водителя, то удобнее будет в Киа Рио, нежели в Альмере.

Практичность

Среднеразмерный японский седан Ниссан Альмера порадует своего владельца не только вместительным салоном, но и просторным багажником. Ёмкости в 500 литров хватит для перевозки багажа четырёх–пяти пассажиров, отправляющихся в дальнее путешествие либо для доставки мелкой бытовой техники из магазина. Однако пользоваться грузовым отсеком в Nissan Almera не слишком удобно, поскольку для увеличения его пространства придётся полностью снять спинку заднего сидения.

Nissan Almera багажник

Nissan Almera багажник

В погоне за удешевлением автомобиля, разработанного специально для России, специалисты Nissan отказались от механизма трансформации салона. В результате Nissan Almera может перевозить только одного пассажира, если в его багажнике располагается крупногабаритный груз.

Сравнение показывает, что Киа Рио не уступает своему японскому конкуренту по объёму грузового пространства ни на один литр, невзирая на меньшую длину кузова. Кроме того, в салоне этого автомобиля присутствует полноценный механизм трансформации, который позволяет опускать спинки сидения в пропорции 40:60. Благодаря этому крупный телевизор или другие покупки из магазина лучше перевозить именно в Kia Rio. Однако и у него есть свои недостатки, которые представлены малой шириной багажника, большой погрузочной высотой и наличием ступеньки, образующейся при складывании заднего сидения.

Kia Rio багажник

Kia Rio багажник

Поэтому Киа Рио хотя и опережает Nissan Almera по удобству использования грузового пространства, всё же не может считаться лидером в этой области.

Тест обновленного KIA Rio: день дурака

ЕЗДОВЫЕ ПОВАДКИ

Полагаю, не стоит говорить о том, что у Nissan Almera едва ли не самая лучшая подвеска в классе. Неровности практически любой сложности она переваривает с необычайной легкостью и без малейшего дискомфорта для седоков. В «Рио» ситуация похуже: во всяком случае, на поперечных волнах дорожного полотна автомобиль немного «козлит», вынуждая к подруливаниям. Зато сама баранка в KIA острее — у «японца» руль все же несколько пустоват. Выигрывает Rio и по части акустического комфорта — проводя рестайлинг, над шумоизоляцией корейцы явно потрудились.

А как обстоят дела с динамикой? Надо сказать, что тяги 1,6-литрового 102-сильного ниссановского мотора, особенно на малых оборотах, вполне достаточно и для городских покатушек, и для обгона на трассе. Двигатель KIA имеет аналогичный объем, но корейцы сняли с него 123 «лошадки»: по факту он эффективнее тянет на средних и высоких оборотах, и разгон до сотни на 2 секунды шустрее, чем у Almera. Правда, и поедает Rio в режиме светофорных гонок не менее 12 л/100км. Впрочем, расход Nissan тоже откровенно скромным не назовешь — при интенсивном педалировании он ниже 11 л не падает.

ЧТО В ИТОГЕ?

Совершенно очевидно, что оба автомобиля имеют как минусы, так и плюсы. Если для вас важен внешний вид и вы не хотите слышать в салоне посторонние звуки, в том числе и с улицы, то KIA Rio — это то, что нужно. Но ежели ездить приходится не только по асфальту, но еще и по грунтовкам, да к тому же большой семьей, то ваш вариант — это Nissan Almera. Последний в самом простом варианте исполнения обойдется в 611 000 рублей, а специальная финансовая программа поможет сэкономить еще 100 000. Правда, в такой машине не будет даже «музыки», не говоря уже о кондиционере. За версию авто с аудиосистемой дилеры потребуют 637 000 «деревянных», а за установку «кондея» еще 30 000 сверху. Хотите «автомат» — готовьтесь выложить не менее 722 000 «целковых». Согласитесь, совсем не дешево для вроде бы бюджетного автомобиля.

А что предлагают корейцы? За базовую комплектацию, которая в отличие от «Альмеры» имеет не только аудиосистему, но и электропривод зеркал, да еще и с обогревом, придется заплатить 621 000 рублей. С учетом действующих предложений можно рассчитывать на скидку в 50 000. Кондиционер заставит достать из кошелька дополнительные 30 000, а автоматическая коробка передач — еще 40 000. Итого — дешевле, чем Almera.

В общем, казалось бы при всей похожести эти автомобили друг на друга абсолютно не похожи, поэтому какому из них отдать предпочтение — все же решать вам.

Подводя итоги

Японский седан Nissan Almera — это идеальный вариант для среднестатистического российского города с населением менее 500 тысяч человек. Он вместителен, хорошо подготовлен к дорогам с некачественным покрытием, но отстаёт от современных дизайнерских тенденций и не выходит в лидеры по удобству управления. А вот более компактный Kia Rio подходит для идеальных дорог мегаполисов и загородных шоссе — его превосходная управляемость несколько оттеняется излишней жёсткостью ходовой части. Кроме того, аргументы в пользу приобретения той или иной машины могут быть следующими:

Технические характеристики

Теперь мы подошли к самой интересной части сравнения – техническим характеристикам. Так как очень сложно добиться максимальной объёктивности в сравнении, мы противопоставим две примерно одинаковые модификации моделей 2017 года выпуска. Сразу нужно отметить, что оба автомобиля оснащаются 1.6-литровыми бензиновыми моторами, подключёнными к системе переднего привода.

В плане габаритов ощущается существенная разница. Кузов Альмера длиннее Рио на 279 мм и выше на 52 мм. Величина колёсной базы также больше у японского автомобиля – 2700 мм против 2570 мм. Интересно, что клиренс у обеих моделей одинаковый – 160 мм. Естественно, всё это повлияло и на массу автомобилей. Так Альмера тяжелее своего визави на 69 кг.

Что касается силовых агрегатов, то, как уже упоминалось выше, они имеют одинаковый объём – 1.6 л. Стоит сразу заметить, что каждый из двигателей не очень переборчивый в плане качества топлива, так как они оба могут спокойно работать на 92-ом бензине. Хотя по мощности они сильно различаются. Мотор Рио способен максимально генерировать 123 лошадиных силы, что против 102 «лошадок» у Альмера кажется просто феноменальным показателем. Конечно же, это влияет и на показатели динамичности. Например, чтобы разогнать Рио до сотни необходимо потратить 11.2 с, что на 1.5 с быстрее японского автомобиля. Да и в плане расхода Рио выглядит явным фаворитом – 6.4 литров в среднем, против 8.5 литров у оппонента. Оба автомобиля оснащаются автоматической трансмиссией: Рио – 6 АКПП, Альмера – 4 АКПП.

Стоит отметить, что несмотря на разницу в габаритах, объём багажного отсека у Рио и Альмера одинаковый – 500 литров. Среди других одинаковых моментов следует отметить идентичные 15-дюймовые колёсные диски.

После глубокого анализа российского рынка удалось выяснить, что дилеры в среднем требуют за Рио 2017 — 685 000 рублей, а за его японского конкурента необходимо заплатить примерно 530 000 рублей. Разница, в принципе, несущественная, но лучше переплатить и получить более динамичный, а также современный автомобиль.

Особенности моторов

Теперь надо сравнить силовые агрегаты обеих машин. Более объемистый двигатель Нисана (1.6 л) имеет, как ни странно, меньшую мощность, а в сочетании с устаревшей коробкой переключения передач (особенно если коробка – автомат) оставляет в недоумении. Такой расход топлива, как у данного автомобиля, при скромных тяговых характеристиках давно уже считается излишне высоким. Единственный плюс силовой установки Алмера – хорошие тяговые характеристики на низких оборотах.

Меньший по объему, зато более мощный двигатель Киа имеет более высокие максимальные обороты. Для активной езды его нужно раскручивать сильнее, хотя расход топлива при этом составляет золотую середину среди автомобилей данного класса.

Багажное отделение

Багажники Kia Rio или Nissan Almera имеют одинаковый объем, но у каждого из них все равно есть и достоинства, и недостатки. Более узкий багажник Киа может значительно увеличиться в размерах, если сложить задние сиденья. Несколько портит впечатление высота задней стенки багажника и ступенька, которая образована сложенной задней спинкой.

Не понятно, почему Нисан, который разрабатывался применительно к отечественным условиям для загородных поездок, не имеет возможности раскладывания задних сидений. И пусть ширина багажника у него больше, и несколько удобнее укладывать груз, невозможность увеличения объема является очень серьезным недостатком.

Kia Rio багажник

Заключение

В итоге можно сказать: Нисан имеет устаревший внешний вид, слабенький двигатель и недостаточно удобный багажник. Подходит тем, кто любит размеренно и с комфортом ездить по любым дорогам, в том числе и по проселкам. Киа создан для любителей быстрой езды, для тех, кого не смущает жесткость подвески, маленький салон. Идеально подходит для путешествий на большие расстояния по скоростным автомагистралям.

Таким образом, если сравнивать оба автомобиля, нельзя вывести однозначное заключение, что лучше: Ниссан Альмера или Киа Рио. Каждый из них вполне достоин и может найти своего ценителя. И дело не только во внешних и технических характеристиках. Более простой японец, к тому же, имеет меньшую стоимость. Разница почти в сто тысяч рублей – довольно внушительная для многих водителей цифра, которая может перевесить чашу весов при выборе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий