Причины отсутствия искры в автомобиле ВАЗ
Любая неисправность в автомобиле неприятна для любого автовладельца. Неисправности с системой зажигания сопровождаются проблемами в двигателе. Ярким признаком того, что в системе зажигания есть неисправность, является отсутствие искры или же она слишком слабая. Это часто возникает в некоторых моделях ВАЗа: 2106, 2109, 2114, а также 2110. И это, как правило, случается в самый неподходящий момент.
Нет искры с катушки зажигания: что делать и где искать причину неполадки
Среди причин того, что транспортное средство не желает заводиться, можно выделить:
- горючее не поступает к карбюратору;
- нет искры с катушки;
- к катушке не доходит сигнал тока;
- поломался распределитель зажигания;
- между электродами свечи зажигания отсутствует искра;
- ток не поступает к тамблеру.
Кроме того, иногда случается так, что функционирование силового агрегата блокируется стартером. Но, прежде всего, следует осмотреть обмотку электромотора. Возможно, там есть обрывы. Если же нет, то, преимущественно, стартер будет исправным. В этом случае следует осмотреть катушку.
Почему нет искры на свечах: поиск неисправностей в системе зажигания автомобиля
Среди причин того, что транспортное средство не желает заводиться, можно выделить:
- горючее не поступает к карбюратору;
- нет искры с катушки;
- к катушке не доходит сигнал тока;
- поломался распределитель зажигания;
- между электродами свечи зажигания отсутствует искра;
- ток не поступает к тамблеру.
Кроме того, иногда случается так, что функционирование силового агрегата блокируется стартером. Но, прежде всего, следует осмотреть обмотку электромотора. Возможно, там есть обрывы. Если же нет, то, преимущественно, стартер будет исправным. В этом случае следует осмотреть катушку.
Почему пропала искра ВАЗ-2106 и что делать
Что делать, если на автомобиле ВАЗ-2106 пропала искра? Как известно, данное явление приводит к тому, что топливовоздушная смесь не воспламеняется и двигатель перестает заводиться. Поэтому искать причины возникновения проблемы вам придется в обязательном порядке.
На автомобилях ВАЗ, и на «шестерке» в частности, искра может пропадать из-за самых различных неисправностей. Но в данной статье мы опишем только самые распространенные из них, а также дадим полезные советы по выявлению и устранению неполадок.
Типичные причины пропадания искры
В зависимости от типа силового агрегата существует несколько факторов, из-за которых на свечах зажигания нет искры. В большинстве случаев причины следующие:
- Разряженный аккумулятор.
- Повреждение или выход из строя свечей. Также их может залить бензином либо маслом.
- Неисправности модуля, коммутатора или катушки зажигания.
- Плохой контакт или повреждение изоляционного слоя высоковольтных проводов.
- Неисправности датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
- Неисправности в работе трамблера.
- Проблемы в цепи низкого напряжения.
- Плохой контакт «массы».
- Неисправности в работе ЭБУ (электронного блока управления) мотора.
Рекомендуем: Разновидности, устройство и принцип работы ТНВД
Подведём итоги
Свечи зажигания играют важнейшую роль в работе автомобиля. Если хоть одна свеча выйдет из строя и не будет давать искру, соответственно, один из цилиндров работать не будет, автомобиль будет иметь повышенный расход топлива и будет менее динамичен. Искать причину исчезновения искры весьма непростая задача, так как в этом могут быть «виновны» несколько агрегатов. Однако для нормального функционирования это просто необходимо.
Как понять, что нет искры с катушки зажигания
Прежде всего, необходимо понимать, что собой представляет данный узел вообще. Фактически, это устройство предназначено для того, чтобы преобразовывать ток из низкого в высокое напряжение. Без нормальной работы системы, функционирование транспортного средства невозможно вообще. Понять, что с подобным элементом есть некоторые проблемы, можно по таким характерным симптомам:
- снизилась мощность работы силового агрегата;
- есть определенные проблемы с запуском мотора;
- увеличился расход горючего;
- наблюдаются перебои в работе транспортного средства на холостом ходу.
Немного об её устройстве
Деталь используется во всех видах устройств зажигания, контактном, бесконтактном, электронном. Представляет собой повышающий трансформатор с двумя обмотками. Одна низковольтная, а вторая повышающая. Их наматывают на железный сердечник. Низковольтная обмотка наматывается толстым проводом, может иметь примерно 150 витков. Для высоковольтной обмотки их число может колебаться от 15 до 30 тысяч витков, наматывают тонким медным проводом.
Они помещены в герметичный корпус, заполненный трансформаторным маслом. Один вывод первичной обмотки подключается к контакту трамблёра, второй соединяют с источником бортового напряжения. К нему подключен один из выводов высоковольтной обмотки. Второй вывод подключен к выходной клемме на корпусе из материала, который не проводит электрический ток. Конструкция и внешний вид этой детали для разных типов зажигания отличаются между собой.
Фотография показывает прибор инжекторных двигателей
Эти изделия изготавливают индивидуальным или сдвоенным типом конструкции. Индивидуальное устройство устанавливается на каждую свечу двигателя. Сдвоенная катушка выдаёт искру одновременно на две свечи двух цилиндров, находящихся в ВМТ такта сжатия. В одном из них будет вспышка топливовоздушной смеси, а во втором получится простой искровой разряд. Установка на свечи производится так, один вывод одевается на выводной контакт свечи, вторую свечу подключают проводом высокого напряжения.
В последнее время получили широкое распространения блоки, в которых двух выводные конструкции объединены единым узлом, как показано на фотографии. Их называют уже четырёх выводной катушкой.
Фотографии индивидуальной катушки зажигания
Убеждаемся в работоспособности свечей
Чаще всего искра пропадает из-за возникновения проблем с одной из свечей зажигания, поэтому в первую очередь мы будем тестировать именно эти детали. Произвести проверку можно даже в полевых условиях. Для этого достаточно иметь с собой заведомо исправную свечу. Тестирование выполняется следующим образом:
- вставляем новую свечу;
- проворачиваем стартер и проверяем наличие искры;
- если новая деталь работает нормально, то просто оставляем ее на месте и запускаем двигатель.
В ситуации когда исправная свеча не срабатывает, потребуется проведение более сложных проверок.
Как проверить искру на катушке зажигания
Когда вы поняли, что проблема кроется именно в катушке, следует осуществить ее ремонт. Но не стоит сразу же бежать в сервисный центр, если нет искры от катушки зажигания. Ведь за такие услуги придется немало заплатить.
Для начала необходимо провести визуальный осмотр элемента. Различные деформации, механические повреждения, сильные загрязнения и пятна могут привести к тому, что на катушку зажигания не поступает ток. Грязь необходимо стереть при помощи сухой тряпки. Обратить внимание нужно и на проводку.
Важно, чтобы на ней не было влаги и обрывов.
Затем следует немножко пошевелить высоковольтной проводкой. Если после этого все равно не идет искра с катушки зажигания, то тут необходимо заняться более тщательной диагностикой.
Проверяем высоковольтные провода
После проверки свечей контактного зажигания продвигаемся дальше по цепи и тестируем работоспособность высоковольтных проводов. Приведенная ниже инструкция поможет вам выполнить диагностику, если искра исчезает лишь на одном из цилиндров:
- меняем местами провода, подключенные к свечам зажигания;
- проверяем наличие искры;
- если она появляется на том цилиндре, на который вы перебросили новый провод, и исчезает на другом, то проблема именно в кабеле. Следовательно, последний потребуется заменить.
Точно таким же образом проверяется целостность центрального провода, по которому подается напряжение на катушку зажигания. Можно также попытаться прижать его сильнее к трансформатору и крышке трамблера, чтобы восстановить контакт.
Разбираемся с катушкой зажигания
Если напряжение на контакты трамблера не подается, то последним этапом будет тестирование работоспособности катушки зажигания. Вам потребуется с помощью омметра или мультиметра проверить первичную и вторичную обмотки, убедиться в том, что их сопротивление соответствует нормальным показателям, указанным в руководстве по эксплуатации авто. Если имеются какие-либо отклонения, просто устанавливаем новую исправную катушку.
Старый дедовский способ «оживления» контакта
Обычно как оно бывает. Вчера автомобиль был в порядке, заводился с первого раза. Утром – как «мертвый». Любой автомобилист, разбирающийся в машинах, вывернет свечи, осмотрит и проверит их в первую очередь. Нет искры.
Дальнейшая проверка осуществляется уже на катушке. Надо осмотреть главный бронепровод, поступает ли через него ток. Опять нет искры?
Вот, что следует сделать:
- Проверить, идет ли ток на бабину (катушку).
- Проверить, идет ли напряжение на коммутатор.
Статья в тему: Технология замены лобового стекла, сколько сохнет и можно ли менять зимой
Катушка зажигания (бабина)
Если напряжение есть, но искра через бронепровод не идет, первое сомнение падает сразу же на бабину. Она снимается, проверяется досконально, прозванивается. Она рабочая? Казалось бы оказия? Но такое часто случается. Не стоит паниковать.
И тут на первый план выходит сам распределитель, трамблер. Он демонтируется, снимается датчик холла, прочищается от масла (бывает, что попадает внутрь).
Как правило, этих действий бывает достаточно, чтобы вновь появилась искра на автомобилях с БСЗ (бесконтактная система зажигания), где «виновником» пропадания напряжения становится трамблер. А причиной того, что исчезла искра становится либо попадание масла в датчик, либо ослабевший контакт.
Часто случается такое: провода/коммуникации, соединяющие коммутатор и трамблер дают ненадежный, ослабленный контакт. Старый «дедовский» метод потрогать все руками действенен здесь на 100 процентов. Таким образом, можно «реанимировать», «оживить» контакт.
Этот способ поможет сэкономить на покупке катушки, датчика холла или коммутатора. Не редко дилетанты в автосервисах, плохо разбирающиеся в деле, посылают автовладельца в магазин за деталями, которые на самом деле в полном рабочем порядке.
Поиск неисправности
Поиск неполадок в системе зажигания ВАЗовской «шестёрки» нужно проводить методом исключения, проверяя последовательно элементом за элементом. На этом стоит остановиться подробнее.
Проверка АКБ
Поскольку при запуске автомобиля источником питания является аккумулятор, то именно с проверки этого устройства и стоит начинать диагностику. Неисправности с АКБ проявляются при попытке пуска двигателя. В этот момент контрольные лампочки на щитке приборов притухают. Причина может быть как в плохом контакте на самих клеммах, так и попросту в слабом заряде батареи. Поэтому состояние клемм следует проверить и если нужно зачистить их, подтянуть крепление. Чтобы предотвратить окисление в будущем, контакты рекомендуется покрыть графитной мазкой. Если АКБ разрядился, то его заряжают с помощью соответствующего устройства.
Свечные провода
Следующими элементами, которые нуждаются в обязательной проверке при проблемах с искрообразованием, являются ВВ провода. При внешнем осмотре кабели не должны иметь никаких повреждений (трещин, разрывов и т. п.). Чтобы оценить, проходит искра через провод или нет, потребуется снять наконечник со свечи и расположить его вблизи массы (5–8 мм), например, возле блока двигателя, и в течение нескольких секунд прокручивать стартер.
В этом время должна проскакивать мощная искра. Отсутствие таковой укажет на необходимость проверки высоковольтной катушки. Поскольку на слух невозможно определить, на какой из цилиндров искра не приходит, проверку следует выполнять поочерёдно со всеми проводами.
Видео: диагностика ВВ проводов мультиметром
Свечи зажигания
Свечи хоть и нечасто, но всё равно выходят из строя. Если неисправность возникает, то с одним элементом, а не со всеми сразу. Если искра присутствует на свечных проводах, то для проверки самих свечей их выкручивают из ГБЦ «шестёрки» и надевают ВВ кабель. Металлическим корпусом свечи прикасаются массы и прокручивают стартер. Если свечной элемент рабочий, то между электродами будет проскакивать искра. Однако она может отсутствовать и на исправной свече, когда электроды заливает топливом.
В этом случае деталь нужно просушить, например, на газовой плите либо установить другую. Кроме этого, рекомендуется проверить щупом зазор между электродами. Для контактной системы зажигания он должен быть равен 0,5–0,6 мм, для бесконтактной — 0,7–08 мм.
Замену свечей рекомендуется проводить каждые 25 тыс. км. пробега.
Катушка зажигания
Чтобы протестировать высоковольтную катушку, необходимо снять с крышки трамблёра центральный кабель. Путём прокручивания стартера проверяем наличие искры таким же образом, как с ВВ проводами. Если искра есть, значит, катушка исправна и неполадку следует искать в другом месте. При отсутствии искры проблема возможна как с самой катушкой, так и с низковольтной цепью. Для диагностики рассматриваемого устройства можно воспользоваться мультиметром. Для этого:
Проверяем свечи зажигания и катушку
Далее необходимо оценить адекватность функционирования свечей. Прежде всего, снимает 2 высоковольтных провода с распределителя. После кладем проводку так, чтобы она находилась в 7 миллиметрах от мотора. Запускаем стартер. Если вы увидите искру голубого цвета, то система работает исправно. Если же оттенок будет отличаться, или же искра отсутствует вообще, необходимо заняться ремонтом системы.
Также будет интересно: Вышел со строя модуль зажигания на Opel Astra, что выбрать ремонт или замену?
Затем, в ситуации, когда у вас пропала искра с катушки зажигания, необходимо оценить работоспособность и самой катушки. Алгоритм тут ничем не отличается от проверки свечей. Берем провод, что идет от катушки, после чего подносим его к мотору. Если при запуске движка не будет искрить, то элемент неисправен.
Но на этом все работы не заканчиваются. Теперь следует взять омметр. Так можно будет обнаружить разрыв цепи. Если все нормально, то, проверяя первичную обмотку, мы увидим 3 Ома, а вторичную – 7000 Ом. Если полученные нами показатели будут ниже нормативных значений, следует приобрести новую катушку.
Если нету искры с катушки зажигания, стоит очень внимательно проверить всю проводку и контакты. Осмотрите изоляцию проводки, есть возможность того, что найдется определенный дефект. Прежде всего, необходимо распутать проводку, а также правильно ее разложить. Затем берем амперметр. Чтобы проверить с его помощью систему, следует соединить проводку трамблера, после чего включить зажигание.
Важно, чтобы полученный показатель тока не превышал допустимую для вашего транспортного средства норму.
Если же ток больше, чем нужно, это свидетельствует об обрыве, возникшем в случае короткого замыкания. Как правило, подобная неполадка возникает в том случае, если зажигание включено при выключенном моторе, что приводит к разрыву высоковольтных проводов.
Проверяем контакты трамблера
Если после описанных выше действий искра так и не появилась, переходим к следующему этапу. Открываем крышку трамблера и чрезвычайно внимательно осматриваем контактные группы. Вполне возможно, проблема возникает из-за нагара, который нужно аккуратно убрать с помощью обычного ножа.
Также на этом этапе можно проверить работоспособность контактов, для чего при открытой крышке нужно несколько раз провернуть стартер. Если все контактные группы размыкаются нормально, то они исправны. В противном случае имеет смысл выставить правильный зазор между ними.
Замена неисправного элемента
Починить вышедшую из строя бобину не получится, потребуется установка нового элемента. Перед началом работы подготавливают саму деталь, торцевые ключи. Замену выполняют так:
- Сбрасывают минусовую клемму аккумулятора. Извлекают центральный кабель вывода катушек. Для этого подтягивают его вверх, прикладывая минимальные усилия.
- Ключом на 8 мм отвинчивают крепежные гайки клемм кабелей, идущих к контактам катушки.
- Демонтируют бобину, откручивая 2 болта. Устанавливают новый модуль. Выполняют сборку в обратном порядке.
Если определить неисправность и заменить деталь самостоятельно не удается, обращаются к автомеханику.
Почему нет искры на свечах зажигания?
Причин отсутствия искры на свечах зажигания может быть несколько. Чаще всего виновниками неисправности являются:
- Аккумуляторная батарея;
- Высоковольтные провода;
- Катушка зажигания;
- Распределитель зажигания;
- Неисправности в цепи низкого напряжения.
Также особое внимание при отсутствии искры следует уделить проверке качества контактов и электрических соединений элементов системы зажигания. Проверить состояние контактов можно просто потеребив их рукой.
Внимательно осмотрите провода и блоки системы зажигания – при обнаружении на них грязи, масла или воды, их обязательно нужно протереть сухой тряпкой. После этого попробуйте завести двигатель, возможно, что на этот раз он заведется.
Проверка аккумуляторной батареи
Явным признаком проблем с аккумулятором является глухой и тихий сигнал «клаксона». Также при проблемах с АКБ во время вращении стартера, как правило, гаснут контрольные лампочки на панели приборов. В таком случае причиной отсутствия искры может быть плохой контакт на клеммах или низкий заряд батареи.
- Если клеммы окислены, их необходимо зачистить и плотно затянуть. Кроме того, можно использовать графитовую смазку, которая надежно защитит контакты от окисления в будущем.
- В случае разряда аккумуляторной батареи, её необходимо зарядить при помощи зарядного устройства.
О том как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и обслуживать его читайте в нашей инструкции по зарядке АКБ.
Проверка высоковольтных проводов
Далее стоит осмотреть провода высокого напряжения: они должны иметь аккуратный не “разлохмаченный” внешний вид, без нарушений изоляции, иначе, их придется заменить. Если провода в порядке, тогда можно начинать поиск искры.
Поиск искры рекомендуем начать со свечных проводов. Для этого нужно снять наконечник свечного провода со свечи зажигания и поднести его к «массе» (ближайшей металлической неокрашенной части кузова или двигателя) на расстояние 5-8 мм, после чего, необходимо на несколько секунд включить стартер.
Вращение стартера должно сопровождаться бесперебойной яркой искрой белого цвета с легким голубым оттенком. При отсутствии искры нужно проверить катушку зажигания. Искра фиолетового, красного или желтого цвета свидетельствует о неисправностях в системе зажигания.
Также стоит отметить, что сами свечи зажигания крайне редко выходят из строя все одновременно. При наличии «искры» в свечных проводах, проверить любую свечу зажигания можно, вывернув её из головки блока цилиндров, и надев на неё свечной провод. Металлической частью свечи прикоснитесь к «массе» автомобиля, и вращая стартер, убедитесь в наличии или отсутствии искры на электродах свечи.
Осматриваем полностью зажигание
Первым делом внимание уделяется катушке. Не должно на ней быть маслянистых следов, полное отсутствие сколов. Проводится очистка поверхности от загрязнений. Что поможет избежать протечки высокого напряжения. Особенно стоит покопаться с проводами механизма зажигания. Не допустимы любые повреждения и деформации. Завести агрегат можно при легком подергивании тех самых проводов. Безрезультатные действия будут говорить о тщательности обследования элементов.
Потребуются диагностические мероприятия:
- сначала снимаются с распределительного колпачка провода;
- далее нужно разместить их таким образом, чтобы они оказались где-то на пять миллиметров от самого движка;
- ожидание реакции. Характерное проявление ярко-голубого огонька укажет на поломку механизма. Если ее не будет, либо заметно отличие по цвету – не обойтись без проверки катушки.
Проверочные действия с катушкой идентичны, нужно вынуть исходящий от нее провод, направленный к трамблеру. Далее аналогично со свечами. Запустите стартер, поднеся провод к массе машины. Поломка элемента не будет сопровождаться искрой.
Можно также определить проводимость, выявить наличие обрывов, если таковые имеются. Для этого надо подсоединить катушку к омметру, чтобы сделать первичную, вторичную проверку обмотки. Понять о пробоинах можно на основании показателей. Их отсутствие приравнивается к параметрам 3 и 7000 Ом соответственно. Полученный результат может оказать меньше этих чисел, что свидетельствует о срочной замене катушки зажигания.
Обратите внимание на то, как подсоединены между собой провода, состояние изоляции. При их спутывании, лучше исправить это сразу и расположив в правильном порядке. Понадобится амперметр для измерения цепного напряжения. Следует подсоединить все контакты трамблера, затем можно включать зажигание. Отображенный показатель напряжения считается нормой, когда нет превышения по сравнению с заявленным параметром производителем. Увеличенный параметр с разницей от стандартного, будет означать обрыв. Частой причиной тому является короткое замыкание проводов.
Проблемы с искрой на авто с электронной системой зажигания
Если на вашем автомобиле установлено электронное зажигание, то, помимо всех вышеперечисленных действий, потребуется также проверить следующие компоненты:
- коммутатор напряжения, расположенный под капотом автомобиля с левой стороны;
- датчик Холла, который предназначен для контроля напряжения магнитного поля. В машинах с электронным зажиганием это устройство подвергается повышенным нагрузкам и часто выходит из строя, поэтому лучше всегда иметь с собой запасную деталь.
Чтобы избежать проблем с электронным зажиганием в дороге, при исчезновении искры можно установить обычную контактную систему, которая позволит без происшествий добраться до ближайшего автосервиса, чтобы сделать профессиональную диагностику автомобиля и его ремонт.
Подскажите пожалуйста, ваз-2106 слабая искра,бабину менять и канденсатор пробовал, до этого приехал и поставил было все норм. В чем может быть причина?.Ваз 2107 карбюратор слабая искра.
Похожие статьи
23 comments on “ Ваз 2107 карбюратор слабая искра. Ваз-2106 слабая искра ”
В девятке подобное было. У меня комутатор накрылся. Правда я хз где он в шахе
Крышку трамблера замени
Илья, там его может и не быть , обычно на классике контактная система
Возможные поломки по группам
В современных автомобилях установлено большое количество вспомогательных узлов и датчиков, которые облегчают жизнь водителя и в то же время делают ремонтные работы более сложными. В электронном инжекторе используется сразу несколько датчиков, которые могут стать причиной отсутствия искры в зажигании. Но дело не ограничивается только ими, существует несколько групп поломок:
- Проблемы с топливной системой. В эту группу входят неисправности, при которых топливо не попадает в двигатель, подача его происходит со сбоями или возникают иные ошибки.
- Неисправности в электрической части являются одними из самых распространенных на инжекторе ВАЗ-2110. При таких поломках на свечи не подается электрический сигнал, соответственно, зажигания топливной смеси не происходит.
- К глобальным поломкам относится выход из строя двигателя, загибание клапанов, обрыв ремня ГРМ. На таких случаях мы не будем останавливаться подробно, так как они требуют более сложного ремонта.
Отсутствие искры при зажигании со стороны топливной системы может быть вызвано выходом из строя реле бензонасоса или самого этого агрегата. Проверить этот узел можно на слух. После поворота ключа в замке зажигания вы должны услышать характерный звук работы бензонасоса. Если вы не слышите этот звук, значит, произошел выход из строя реле, обрыв проводки или поломка самого агрегата.
В инструкции к ВАЗ-2110 можно найти еще один способ проверки насоса: к системе подачи топлива нужно подключить манометр и сделать замер.
Если прибор показал около 2,5 атм., значит двигатель не схватывает из-за недостаточного давления.
Система зажигания
Что делать, если при хорошо заряженной АКБ и исправном стартере не заводится ВАЗ-2107 (инжектор)? Причины могут скрываться в системе зажигания. Здесь оно бесконтактного типа. Первое, что следует проверить — состояние свечей. Их может попросту «залить». Выкрутите элементы наружу и осмотрите состояние электрода. При наличии налета, следует очистить деталь в щелочном растворе и закрутить обратно. Также следует проверить зазор между электродом. Для этого используют специальный щуп. Нормальный показатель должен быть в пределах от 0.7 до 1 миллиметра.
Как быть, если показатель не соответствует норме? Электрод можно гнуть. Но делайте это аккуратно. Если показатель меньше нормы, используйте минусовую отвертку. Если больше, постучите электродом по металлической части (например, клапанной крышке двигателя). Нелишней будет проверка свечей на предмет выработки искры. Для этого используется специальный пистолет. Сама искра должна быть голубого цвета. Если детали прошли более 60 тысяч километров, их следует заменить. Также при достижении этого срока меняются провода высокого напряжения, идущие к ним от распределителя зажигания.
ли со статьей или есть что добавить?