8 основных датчиков автомобиля: признаки неисправности.
Закончились времена, когда большинство автомобилей были оснащены преимущественно механическими технологиями. В автопромышленность уже давно на смену старым технологиям пришла электроника. Сегодня во всех современных автомобилях двигатель и все системы автомобиля управляются компьютером, который взаимодействует с множеством электронных датчиков. Увы, вместе с приходом новых технологий автомобили стали не только технологически сложны, но и менее надежны по сравнению со своими старыми аналогами. И в первую очередь большинство проблем связаны с неисправностью датчиков. Мы отобрали для вас восемь основных автомобильных датчиков, которые чаще всего выходят из строя.
Датчик массового расхода воздуха калина признаки неисправности
Современными моторами ЛАДА Калина (неважно, 1 или 2 поколения) управляет ЭБУ, который задает эту самую пропорцию. Он дает команду инжекторам подать в камеру сгорания точную порцию бензина. Но как электронный «мозг» узнает, сколько воздуха попадет в эту самую камеру?
Потоком воздуха управляет дроссельная заслонка. Нажимая на педаль газа, мы не задумываемся, что сначала подается воздух, а затем бензин в нужной пропорции. ЭБУ должен получить информацию о том, какой вес воздуха попадает во впускной коллектор. Для его измерения предназначен датчик массового расхода воздуха, сокращенно — ДМРВ. На иллюстрации расходомер LADA Калина 1118.
В любом варианте мотора он устанавливается перед впускным коллектором сразу после воздушного фильтра.
Датчик массового расхода воздуха: принцип работы, диагностика
Для оптимальной работы инжекторного двигателя внутреннего сгорания (далее ДВС) следует учитывать, сколько воздушной смеси поступает в камеры сгорания цилиндров. На основании этих данных электронным блоком управления (далее ЭБУ) определяет условия подачи топлива. Помимо информации с датчика массового расхода воздуха, учитывается его давление и температура. Поскольку ДМРВ являются наиболее значимыми, рассмотрим их виды, конструктивные особенности, возможности диагностики и замены.
Ошибка P0100 – проблемы в цепи датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
При считывании ошибок из электронного блока управления, диагност может столкнуться с ошибкой P0100, которая сигнализирует о наличии проблем в электрической цепи датчика массового расхода воздуха автомобильного двигателя. Часто данная ошибка сопровождается схожими кодами P0101-P0104. Весь этот пул ошибок указывает на проблему с ДМРВ двигателя. Данные ошибки не являются критическими, и с ними можно эксплуатировать автомобиль. Но, чтобы избежать более серьезных проблем, а вместе с тем и устранить симптомы данной проблемы, лучше озаботиться устранением ошибки.
Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха (ДМРВ)
Основные признаки неисправности ДМРВ — потеря мощности двигателя, затрудненный пуск, «плавающие» обороты мотора. Чтобы узнать точную причину поломки расходомера, надо визуально осмотреть устройство и потом протестировать его сканером (через Опендиаг), вольтметром или мотортестером.
Чувствительный датчик: расходомер воздуха в машине.
Расходомер воздуха в автомобиле, как и все в нем компоненты, подвержены дефектам. Этот электронный компонент в автомашине еще называют и обозначают сокращенно ДМРВ, то есть – датчик массового расхода воздуха. К нашему сожалению, несмотря на современные технологии в автомобилестроении этот датчик достаточно быстро может выходить из строя, доставляя тем самым массу проблем владельцам автомобилей. Уважаемые читатели, сегодня мы предлагаем Вам узнать о этом расходомере воздуха находящемся в вашем автомобиле и также о различных признаках неисправности этого ДМРВ, а заодно узнать о причинах его поломки и о стоимости ремонта последнего.
Почему этот датчик называется расходомером воздуха или датчиком массового расхода воздуха?
Дело в том, что этот важный элемент в автомобиле, т.е. датчик, устанавливается как правило, в систему впуска двигателя и располагается между корпусом воздушного фильтра и дроссельной заслонкой. Причем этим датчиком оснащаются как бензиновые, так и дизельные автомобили.
С помощью данного расходомера воздуха электронный блок управления в авто определяет массу всасываемого двигателем воздуха. На основе данных показателей с датчика электроника автоматически регулирует впрыск топлива, которое в необходимом количестве должно быть смешано с поступающим кислородом в двигателе. Это позволяет создавать в камере сгорания двигателя оптимальную топливную смесь для идеального ее сгорания.
К нашему сожалению, датчик массового расхода воздуха часто становится причиной появления ошибок в электронике автомобиля, что в итоге отражается на работе самого двигателя. Например, если расходомер воздуха в машине неисправен, то двигатель машины перестает работать в своем оптимально предусмотренном режиме. В результате и в большинстве случаев мотор начинает работать в аварийном режиме, а на приборной панели авто появляется предупреждающий значок “Чек двигателя“.
Главным минусом данного датчика массового расхода воздуха является его стоимость. Например, новый расходомер воздуха может стоить и 3.000 тыс. рублей и даже 30.000 тыс. рублей. Все зависит безусловно от вашей марки и модели автомобиля и от того, какой вы хотите купить и поставить датчик, т.е. — оригинал / неоригинал.
Но чаще всего стоимость этого ДМРВ варьируется в среднем от 3.750 – до 12.000 тыс. рублей.
Так как этот расходомер воздуха является чрезвычайно чувствительным компонентом, то он может часто быстро выходить из строя, особенно от неправильной его установки. Именно поэтому мы не рекомендуем водителям самостоятельно менять этот датчик.
Кстате, замена данного расходомера в среднем занимает примерно, от 15 до 60 минут.
И так друзья, давайте узнаем, как же работает этот датчик массового расхода воздуха и какие самые частые признаки его неисправности бывают? А заодно узнаем, что нужно делать в случае его поломки.
Ошибка P0102 — датчик массового расхода воздуха, низкий уровень сигнала
Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ) измеряет количество воздуха, поступающего в двигатель. Блок управления двигателя (ЭБУ) использует сигнал ДМРВ для расчета количества впрыскиваемого топлива. Код P0102 устанавливается, когда сигнал от датчика массового расхода воздуха ниже ожидаемого.
Ошибка P0110 – Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха
Выявив в результате диагностики автомобиля ошибку P0110, диагност может быть уверен, что проблема связана с датчиком температуры всасываемого воздуха, который поступает во впускной коллектор. В официальной литературе к диагностическим приборам ошибка P0110 называется “Неисправность датчика температуры всасываемого воздуха” (intake air temp-sensor circuit malfunction). Сложность данной ошибки в том, что диагност при ее обнаружении не получает точную информацию о том, с чем она связана. Проблем может быть несколько, и подробнее с ними разберемся в рамках данной статьи.
Предупреждение Двигатель неисправен, сканер показал ошибку p0100 что это значит? как устранить неисправность связанную с кодом ошибки obd p0100?
Ошибка P0100
Конструкция расходомера
Зная устройство воздушного датчика, вы быстро разберетесь в принципе его работы и поймете, почему неисправный измеритель не подлежит ремонту, а только замене. Отыскать прибор нетрудно – он встраивается в воздуховод, соединяющий фильтр – очиститель воздушного потока с блоком дроссельной заслонки. Точное расположение зависит от марки и модели авто.
На большинстве эксплуатирующихся автомобилей установлены термоанемометрические либо пленочные измерители. Разница – в конструкции чувствительного элемента, принцип работы остается неизменным. Анемометрический расходомер представляет собой корпус, куда помещены 2 платиновые нити – измерительная и эталонная. Как функционирует ДМРВ в машине:
- Контроллер подает питание на обе нити. Нагреваясь, они одинаково меняют сопротивление.
- При работающем моторе первая нить омывается проходящим через дроссель воздухом и охлаждается. Чем сильнее воздушный поток, тем интенсивнее охлаждение.
- Электронный блок фиксирует разность сопротивлений на измерительной и эталонной нити. Произведя вычисление, ЭБУ определяет массу проходящего воздуха и направляет к форсункам соответствующее количество горючего.
Справка. В современных автомобилях с турбированными моторами датчики массового расхода заменены на измерители абсолютного давления (ДАД) – более надежные приборы с длительным сроком службы. Аналогичными изделиями производители начали комплектовать новые атмосферные двигатели.
Пленочный измерительный прибор действует по такому же принципу, только вместо нитей используются керамические элементы с платиновым напылением. Вот почему проверить ДМРВ вполне возможно, отремонтировать – нельзя. Перегоревшую нить или поврежденное покрытие заменить не получится, только изделие целиком.
Симптомы ошибки P0100
Ошибка P0100 сопровождается довольно классическими симптомами неисправной работы датчика. Симптомы схожи с теми, которые возникают при ошибках P0133 или P0340. К таким проблемам относятся:
- Снижение динамических характеристик автомобиля. Скорость разгона автомобиля ощутимо снижается при нажатии на педаль акселератора с прежней силой. Машине становится сложнее “забираться” в горку;
- Сложности при работе на холостом ходу. В зависимости от заложенного в ЭБУ программного обеспечения, автомобиль может глохнуть на холостом ходу, если не поддерживать обороты педалью акселератора. Либо же обороты будут “плавать” — вверх/вниз, без видимых на то причин;
- Повышение расхода топлива. В зависимости от того, как ЭБУ справляется с проблемой отсутствия сигнала с ДМРВ, может значительно или незначительно повыситься расход топлива. В ряде случаев повышение расхода доходит до 20%;
- Переход в аварийный режим работы двигателя. Не на всех автомобилях предусмотрен переход в аварийный режим при ошибке P0100, но встречается и такое. Под аварийным режимом подразумевается запрет на повышение оборотов больше 2500-3000 за минуту. Электронный блок управления переводит двигатель в аварийный режим работы, чтобы снизить вероятность перегрева.
Обратите внимание: Чаще всего ошибка P0100 сопровождается загоранием лампочки Check Engine.
К чему приводит неисправность ДМРВ?
Работа двигателя с неработающим/неисправным расходомером вызывает детонацию топливной смеси в камере сгорания. Это влияет на работу КШМ (кривошипно-шатунный механизм) и разрушает поверхность поршня, что может стать причиной «клина» двигателя.
Какие показания должен выдавать исправный ДМРВ?
Напряжение аналого-цифрового преобразователя (АЦП) расходомера при нерабочем двигателе должно составлять 0,996 V. Показатели 1,016 и 1,025 V приемлемы, но если они достигают более 1,035 вольт, значит, чувствительный элемент ДМРВ засорен.
Чтобы точно определить степень отклонения значений рабочего расходомера от нормальных показателей, необходимо оценить работу двигателя на разных оборотах.
Например, для инжекторного 1,5-литрового двигателя ВАЗ 2111, если он исправен, на холостом ходу (860–920 об/мин) верные показания составляют 9,5–10 кг/час, а на 2 тыс. об/мин — 19–21 кг/час. Если расходомер на 2 тыс. об/мин показывает около 17–18 кг, то автомобиль будет ехать стабильно. Если же значения составляют от 22 до 24 кг/час, то транспортное средство будет двигаться устойчиво, но потребление горючего на 100 км составит приблизительно 10–11 л. Кроме того, автомобиль станет плохо заводиться на морозе из-за перелива топлива при прогреве двигателя.
Назначение и расшифровка аббревиатуры
Расходомеры, они же волюметры или ДМРВ (не путать с ДМРТ и ДВРМ), расшифровываются как датчики массового расхода воздуха, устанавливаются в автомобилях на дизеле или бензиновых ДВС. Место расположения данного датчика найти несложно, поскольку он контролирует подачу воздуха, то и искать его следует в соответствующей системе, а именно, после воздушного фильтра, на пути к дроссельной заслонке (ДЗ).
Место установки ДМРВ на Газель 405
Подключение устройства осуществляется к блоку управления ДВС. В тех случаях, когда ДМРВ находится в неисправном состоянии или отсутствует, грубый расчет может быть произведен исходя из положения ДЗ. Но при таком способе измерения нельзя обеспечить высокую точность, что незамедлительно приведет к перерасходу топлива. Это еще раз указывает на ключевую роль расходометра при расчете подаваемой через форсунки топливной массы.
Помимо информации с ДМРВ, блок управления также обрабатывает данные, поступающие со следующих устройств: ДРВ (датчик распределительного вала), ДД (измеритель детонации), ДЗ, датчик температуры системы охлаждения, измеритель кислотности (лямбда зонд) и т.д.
Симптомы
Автомобиль с кодом P0100 может иметь некоторые проблемы с управляемостью, такие как остановка двигателя, снижение мощности, плавающие обороты, отсутствие динамики на разгоне и т. д.
В некоторых автомобилях код P0100 может вызвать аварийный режим (Failsafe engine mode), когда частота вращения двигателя будет ограничена 2500 − 3000 об / мин.
Что означает Код P0102?
Этот диагностический код неисправности (DTC) — общий код трансмиссии, который означает, что он применяется к автомобилям с OBD-II, оснащенным датчиком массового расхода воздуха. Включая такие автомобили, как Toyota, Infiniti, Nissan, Jaguar, Audi, Mercedes, Dodge, Hyundai, Chevy, Ford и т. д. Общие этапы ремонта могут отличаться в зависимости от марки / модели.
Датчик массового расхода воздуха устанавливается в воздухозаборнике двигателя ниже по потоку от воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель.
Сам ДМРВ измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности поступающего воздуха.
ЭБУ использует эти показания вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить правильную подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и эффективности использования топлива.
Диагностический код неисправности P0102 означает, что в датчике или цепи обнаружен низкий уровень входного сигнала. Блок управления видит, что фактический сигнал частоты ДМРВ не входит в пределы нормального ожидаемого диапазона рассчитанного значения и вызывает ошибку.
Некоторые датчики массового расхода воздуха также содержат датчик температуры, который тоже используется ЭБУ для оптимальной работы двигателя.
Ошибка P0100 – что она означает?
Ошибка P0100 означает что, Датчик массового расхода воздуха (MAF) – это датчик, установленный в воздухозаборном тракте двигателя транспортного средства после воздушного фильтра, и используется для измерения объема и плотности воздуха, всасываемого в двигатель. Сам датчик массового расхода воздуха измеряет только часть поступающего воздуха, и это значение используется для расчета общего объема и плотности всасываемого воздуха.
Модуль управления трансмиссией (PCM) использует это показание вместе с другими параметрами датчика, чтобы обеспечить надлежащую подачу топлива в любой момент времени для оптимальной мощности и топливной эффективности.
Этот диагностический код неисправности (DTC) P0100 означает, что обнаружена проблема с датчиком или цепью массового расхода воздуха (MAF). PCM обнаруживает, что фактический частотный сигнал датчика массового расхода воздуха не соответствует нормальному ожидаемому диапазону рассчитанного значения массового расхода воздуха.
Датчик давления во впускном коллекторе (МАР Sensor)
Датчик fабсолютного давления всасываемого воздуха, известный также как Manifold Air Pressure Sensor, MAP sensor, – еще один элемент, который используется в электронной системе управления двигателя. Этот датчик замеряет давление всасываемого воздуха. Как правило, датчик устанавливается на впускной коллектор и обычно интегрирован с датчиком массового расхода всасываемого воздуха. В некоторых моделях автомобиля используется единый датчик, который замеряет как количество всасываемого воздуха, так и его давление.
Какую функцию выполняет датчик: определяет абсолютное давление воздуха во впускном коллекторе. Затем датчик преобразовывает данные в сигнал напряжения и отправляет его в блок управления двигателем (ECU). Компьютер автомобиля контролирует необходимую величину впрыска топлива, основываясь на напряжении этого сигнала, поступаемого с датчика.
Признаки неисправности: в случае неисправности датчика давления всасываемого воздуха количество впрыскиваемого топлива в двигатель становится невозможно регулировать правильным образом, из-за чего топливная смесь становится слишком богатой или слишком обедненной, что приводит к ненормальной работе двигателя. В этом случае двигатель будет работать нестабильно на холостом ходу (обороты будут прыгать). Также двигатель может часто глохнуть. Кроме того, могут появиться проблемы с его запуском. Ну и, конечно же, при неисправности данного датчика существенно вырастет расход топлива, несмотря на то что мощность автомобиля, как правило, упадет.
При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».
Видео «Особенности замены регулятора на Калинах и Грантах»
Что необходимо учитывать при замене регулятора в отечественных автомобилях и каких ошибок нельзя допускать — расскажет специалист (автор видео — канал В гараже у Сандро).
В системе электронного управления двигателем популярной российской малолитражки Лада Калина датчик, отвечающий за массовый расход всасываемого воздуха (датчик ДМРВ) является весьма важным компонентом. Он располагается поблизости к воздушному фильтру. Его предназначением выступает определение массовой доли подаваемого в камеры сгорания мотора воздушного потока.
Если наблюдается некорректная работа ДМРВ, то это создает предпосылки сбоев в функционале двигателя. Выявить неисправность позволит диагностика. При свершении факта поломки владельцу потребуется заменить указанный датчик.
Не секрет, что любой узел автомобиля Лада Калина нуждается в периодической ревизии своего состояния. Профилактика позволяет своевременно выявить неисправность и принять оперативные меры по ее устранению. Далее расскажем, как проверить ДМРВ.
Какие автомобили подвержены ошибке P0100
Статистика показывает, что наиболее часто с ошибкой P0100 приходится сталкиваться владельцам автомобилей марок Opel, Toyota, Kia, Nissan, Mercedes. При этом ошибка может возникать как на бензиновых, так и на дизельных двигателях. Поскольку датчик массового расхода воздуха достаточно надежное устройство, сталкиваться с ошибкой P0100 приходится, когда автомобиль имеет уже значительный пробег, если речь не идет о заводском браке датчика.
Современные виды ДМРВ
Обычные современные расходомеры воздуха в машине оснащены двумя платиновыми резисторами (нагревательные металлические нити). Первый резистор полностью экранирован от проходящего мимо него воздуха, второй – находится непосредственно в воздушном потоке. ДМПВ подключен к электроцепи автомобиля. С помощью электричества в датчике и нагреваются оба этих резистора.
Но температура двух резисторов естественно отличается по своему значению, поскольку не экранированный резистор постоянно охлаждается проходящим потоком воздуха. А вот экранированный резистор уже нагревается быстрее и больше. В результате этого в электронный блок управления двигателем поступает информация о двух разных значениях. На основе разницы этих значений блок управления двигателем и определяет ту нужную массу всасываемого воздуха.
Чтобы предотвратить быстрое загрязнение ДМРВ предусмотрена принудительная система очистки. Например, после выключения мотора датчик начинает нагреваться. Благодаря этому он очищается от загрязнений.
Также необходимо сказать, что совсем недавно появился новый вид датчиков ДМРВ. Это, совсем новое поколение расходомеров воздуха использует в себе вместо проволоки так называемую нагревательную пленку. Это тонкая пленка с тонким керамическим слоем.
Новый вид датчиков также и как и старые обычные подключен к электросети автомобиля. Электричество удерживает этот датчик на определенной температуре нагрева. Когда воздух охлаждает датчик, то ему снова приходится за счет тока нагреваться до заданной температуры. Соответственно, чем больше потоков воздуха проходит через датчик, тем больше он остывает.
А из этого соответственно получается, тем больше времени ему необходимо, чтобы восстановить заданную температуру нагрева ДМПВ.
Именно по этому требуемому объему нагрева электронный блок управления двигателем и определяет для себя, сколько воздуха проходит через датчик и какое количество топлива соответственно оптимально подать в камеру сгорания.
Преимущество этого вида датчиков заключается в том, что они уже не требуют той системы очистки с помощью нагрева на высокой температуре.
Датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)
Существует несколько типов датчиков положения дроссельной заслонки: датчик положения дроссельной заслонки контактного типа (контактный датчик), датчик положения дроссельной заслонки с линейным переменным сопротивлением (бесконтактный датчик) и комплексный датчик положения дроссельной заслонки. Датчик положения дроссельной заслонки установлен на дроссельной заслонке и используется для определения степени открытия дроссельной заслонки.
Какую функцию выполняет датчик: датчик определяет положение дроссельной заслонки, сообщая информацию блоку управления двигателем, который регулирует точную дозировку впрыска топлива в камеру сгорания. Благодаря этому достигается оптимальный расход топлива в зависимости от положения педали газа.
Признаки неисправности: ненормально работающий двигатель на холостом ходу (например, слишком высокий или слишком низкий холостой ход, неустойчивый холостой ход) или ненормальное ускорение двигателя (двигатель дрожит во время ускорения, замедленная реакция на ускорение при нажатии педали газа, двигатель глохнет при сбросе газа с высоких оборотов, при движении по ровной дороге с одним положением педали газа наблюдаются рывки и т. д.). Также при неисправности датчика может наблюдаться повышенный расход топлива.
При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».
Последствия поломки датчика
Когда в силу разных причин датчик выходит из строя либо выдает некорректные показания, контроллер меняет алгоритм работы. Он начинает готовить топливовоздушную смесь, ориентируясь на измеритель положения дроссельной заслонки и лямбда – зонд. Из-за недостатка данных, поступавших ранее от ДМРВ, электронный блок «не знает» о реальном количестве поступающего воздуха и не может смешать его с бензином в оптимальных пропорциях.
Благодаря переходу контроллера на аварийный режим работы можно определить основные симптомы неисправности ДМРВ:
- на приборной панели водителя блок управления включает световое табло Check Engine, свидетельствующее о неполадках в системе топливоподачи либо зажигания;
- холостой ход нестабилен – то повышается до 1500 об/мин, то падает до нуля (двигатель глохнет);
- «на холодную» мотор заводится с большим трудом;
- некорректное приготовление горючей смеси вызывает увеличение расхода топлива независимо от условий езды и режима работы;
- отмечается снижение мощности силового агрегата и частые беспричинные рывки на ходу.
Примечание. Включение индикатора Check Engine не дает водителю конкретных данных о характере поломки. Надпись призывает диагностировать системы двигателя с помощью компьютера, подключаемого к сервисному порту. Таким способом можно проверить работоспособность ДМРВ и других датчиков в условиях станции техобслуживания.
Косвенно на неисправность расходомера указывает появление черного дыма из выхлопной трубы. Если на транспортном средстве нет бортового компьютера и отследить моментальный расход бензина нельзя, стоит выкрутить 1–2 свечи из любых цилиндров и осмотреть электроды. Слой черной сажи подтвердит чрезмерное обогащение смеси из-за аварийного режима работы электроники.
Условия формирования ошибки P0100
Чтобы разобраться с условиями формирования ошибки, сначала нужно понять, что такое датчик массового расхода воздуха. Это датчик, который в автомобильном двигателе располагается между воздушным фильтром и впускным коллектором. Его задача — это преобразование количественного объема поступающего воздуха в электрический сигнал с последующей передачей его на электронный блок управления автомобиля. ЭБУ необходимо получать данные от ДМРВ, чтобы оптимизировать горючую смесь.
В зависимости от модели автомобиля и программного обеспечения ЭБУ, могут незначительно меняться условия формирования ошибки P0100. Чаще всего к этим условиям относятся:
- В электрической системе автомобиля напряжение больше 10 В;
- Обороты двигателя автомобиля на уровне от 1500 до 2500 в минуту;
- Машина движется накатом;
- В течение 3 секунд напряжение ДМРВ выходило за рамки допустимого диапазона. В зависимости от автомобиля, диапазон этих значений различается (чаще всего — от 0,3 до 5 Вольт).
Обратите внимание: Ошибка P0100 будет формироваться в том случае, если ЭБУ в данный момент не получает информацию о наличии ошибок P0106, P0108, P0110, P0115, P0235, P0400, P0403, P1105.
Причины Ошибки P0100
- Грязный или загрязненный датчик массового расхода воздуха
- Неисправный датчик массового расхода воздуха
- Утечки всасываемого воздуха
- Жгут проводов датчика массового расхода воздуха или проблема с проводкой (обрыв, короткое замыкание, износ, плохое соединение и т. Д.)
Признаки неисправности расходомера воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха не только важен для мощности вашего автомобиля, но и еще необходим для регулирования минимального уровня загрязняющих веществ в самой выхлопной системе машины. Если расходомер воздуха неисправен или загрязнен, то он естественно не будет выдавать правильные показания блоку управления двигателем. Итог очевиден,- оптимальное количество топлива не будет подаваться в камеру сгорания.
В результате этого может случиться так, что система впрыска топлива будет подавать в камеру сгорания или во впускной канал двигателя либо слишком мало топлива, либо слишком много.
Обычно при неисправности ДМРВ симптомы и показатели варьируются, как от потери мощности, потери плавности хода и нестабильности оборотов двигателя на холостом ходу, так и до самих осечек в системе зажигания и неправильного выхлопа. Иногда из-за поломки этого датчика из выхлопной трубы может идти черный дым.
Однако, обращаем ваше внимание друзья на следующее, что подобные признаки могут появиться и при других неисправностях автомобиля. Например, похожие симптомы поломки могут быть и при неисправности турбокомпрессора или из-за неисправности системы зажигания. Поэтому надо помнить, что такие признаки неисправности не могут являться индикаторами 100% выхода из строя именно датчика расхода воздуха.
При определенных обстоятельствах, если датчик массового расхода воздуха начинает работать неправильно, двигатель автомобиля начинает обычно переходить в аварийный режим (аварийную программу). При этом, как правило, на приборной панели автомобиля появляется значок “Чек двигателя“.
Эта программа необходима для того, чтобы защитить мотор от повреждений и сохранить более-менее чистый выхлоп газов насколько это возможно. Естественно, что при этом происходит уменьшение мощности самого двигателя. Чтобы владелец машины знал, что мотор перешел в аварийную программу и был придуман значок загорающийся на приборке- “Чек двигателя“.
Также с появлением на приборной панели значка “Чек двигателя” в электронной системе автомобиля, в его памяти, записывается код такой ошибки, с помощью которой при диагностике можно будет узнать причину включения аварийной программы работы силового агрегата.
Как диагностировать код P0100?
Если присутствуют другие коды неисправностей, исправьте сначала их. Посмотрите данные стоп-кадра, так как они могут содержать некоторую важную информацию. Для этого вам понадобится диагностический сканер или адаптер.
Стоп-кадр представляет собой снимок параметров двигателя в момент обнаружения неисправности. Стоп-кадр может показать, работало ли транспортное средство или остановилось, было ли соотношение топлива и воздуха бедным или богатым, был ли двигатель холодным или прогрелся во время неисправности.
В первую очередь проверьте разъём ДМРВ и проводку между датчиком и контроллером на наличие обрывов или коротких замыканий, ослабленных клемм, коррозии или повреждений. Контрольное напряжение и заземление необходимо проверить на разъёме датчика.
Нужно проверить воздуховод между датчиком расхода воздуха и воздухозаборником двигателя на наличие трещин, разрывов, ослабленных зажимов или неправильного соединения.
Проверьте и замените воздушный фильтр, если он сильно загрязнен. Двигатель необходимо проверить на предмет подсоса воздуха.
Сигнал датчика массового расхода воздуха можно проверить с помощью мультиметра или лучше с помощью диагностического прибора при различных оборотах двигателя. Эти данные нужно сравнить с эталонной таблицей или значениями от заведомо исправного ДМРВ.
Во многих случаях, если других проблем не обнаружено, датчик массового расхода воздуха может потребоваться заменить. В некоторых автомобилях (например, Nissan), когда установлен новый датчик, запрограммированное значение настройки топливной коррекции необходимо сбросить.
Новый ДМРВ может стоить от 2000 до 20000 руб. Замена датчика является простой задачей и может быть выполнена самостоятельно. Мы рекомендуем использовать оригинальную (OEM) деталь, так как неоригинальный ДМРВ также может вызвать проблемы. Если неисправность устранена, код P0100 очистится сам после вождения.
Что делать, если возникает ошибка P0110
Как было сказано выше, причина ошибка P0110 — это датчик температуры всасываемого воздуха. С ним могут возникнуть следующие проблемы, решение которых и станет устранением ошибки:
- Обрыв цепи. Наиболее распространенная причина ошибки P0110. Нужно убедиться, что провода, которые соединяют датчик с бортовой сетью автомобиля, не порваны и не имеют дефектов. Достаточно “прозвонить” электронную цепь, чтобы выявить проблемный контакт. После этого заменяется провод, чтобы устранить возникшую проблему;
- Загрязнение датчика. Как было отмечено выше, расположен датчик температуры всасываемого воздуха около воздушного фильтра. Если датчик загрязнился, нужно его снять и прочистить. Снимается датчик просто, чаще всего он закреплен на паре болтов, но при этом нужно соблюдать меры предосторожности, чтобы не повредить контакты. Сняв датчик, промойте его в специальной чистящей жидкости (продается в автомобильных магазинах), спирте, бензине, солярке или другим подходящим средством. Далее установите датчик обратно, после этого должна пропасть ошибка P0110;
- Поломка датчика. Сама конструкция датчика температуры очень простая, поэтому ломаться там особо нечему, кроме контактов. Зачастую, датчики ходят сотни тысяч километров на автомобилях без замены. Но нельзя исключать брак изделия, который привел к его выходу из строя, из-за чего потребуется менять датчик. Стоимость нового датчика около 2000-4000 тысяч рублей, в зависимости от модели автомобиля. Убедиться в неисправности датчика можно, если установить его на другой автомобиль или проверить его выходное напряжение (у рабочего датчика оно должно быть 5 Вольт).
Чаще всего ошибка P0110 возникает у автомобилей марок Opel, Nissan, Toyota, Mitsubishi, Mercedes, Ford. Как можно понять из статьи, устранить ошибку несложно, если имеются навыки работы с электрической цепью автомобиля.
Датчик положения распредвала (ДПРВ)
Датчик положения распределительного вала используется для определения углового положения распределительного вала. Модуль управления двигателем (ECU) использует этот сигнал для определения последовательности работы цилиндров двигателя.
Какую функцию выполняет датчик: определение положения распределительного вала двигателя, определение верхней мертвой точки во время такта сжатия в блоке цилиндра. Благодаря датчику контролируется последовательный впрыск топлива и зажигания.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика положения распредвала выходная мощность двигателя уменьшается. Произойдет также сбой зажигания: как правило, при нажатии на педаль газа автомобиль будет дрожать, но разгоняться медленно. Это связано с потерей мощности. Также при выходе из строя датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine». Внимание! При прогреве двигателя индикация может то пропадать, то снова появляться.
Как самостоятельно проверить ДМРВ на исправность
- Диагностическим сканером и программой определения кодов ошибок OBD-II. Способ, гарантирующий 100% результат, но требуется элементарная подготовка пользователя.
- Проверка разъема соединительного кабеля с ЭБУ на целостность проводов и контактов. Производится на заглушенном двигателе, положение ключа зажигания «ON». Разъем предварительно отсоединяется от расходомера. Необходимо убедиться в наличии питания 12 В на контакте № 2, и 5 В на контакте № 4 относительно минусового контакта № 3 (масса).
- Проверка работоспособности электронных сенсоров и управляющей платы ДМРВ Калина. Разъем подключен, двигатель заглушен, ключ в положении «ON». Напряжение покоя исправного расходомера на контакте № 5 должно соответствовать 1 В (± 0.02 В). Если мультиметр показывает напряжение 1.03–1.05 В — ДМРВ нуждается в скорой замене, но еще может поработать. Неисправный расходомер покажет напряжение более 1.05 В.
Симптомы неисправности водитель почувствует сразу. Пропадает тяга при малейшей нагрузке, автомобиль глохнет при подъеме в гору. На непрогретом моторе плавают обороты, зависают после сброса газа. Загорается и не гаснет контрольная лампа «Check-Engine».
Совет: Чтобы предупредить поломки дорогостоящего расходомера, рекомендуется проверять его состояние методом осмотра при каждой замене воздушного фильтра. Если внутри обнаружена пыль или влага, надо найти и устранить причину, а сам датчик продуть сжатым воздухом или промыть специальным средством в виде аэрозоля.
Замена ДМРВ
Для замены датчика своими руками, нужно приготовить фигурную отвертку и ключ на «10».
Процедура замены состоит из следующих шагов:
- Сначала нужно выключить зажигание, открыть капот.
- Затем нужно отсоединить минусовую клемму на аккумуляторе.
- На следующем этапе нужно ослабить хомут, с помощью которого гофра присоединяется к ДМРВ.
- Далее снимаем гофру с патрубка.
- Затем нужно отогнуть гребенку и отсоединить разъем датчика.
Таким образом, если машина глохнет, имеет все признаки поломки ДМРВ, то перед тем, как начинать его ремонт, следует проверить уровень его сигнала, он не должен быть низким, выполнить полную диагностику машины и отремонтировать все неисправные узлы и детали.
Важно регулярно проходить техосмотр авто и выполнять вовремя техническое обслуживание, тогда детали и узлы будут служить дольше.
Проверка расходомера воздуха
Так как неисправность датчика массового расхода воздуха приводит к аварийному режиму работы мотора, а заодно к появлению в памяти компьютера автомобиля ошибки неисправности, то самым надежным способом выяснить причину появления этого значка “Чек двигателя” на приборной панели является конкретно электронная диагностика автомобиля. Во время этой диагностики специалист, через специальный разъем подключает необходимое оборудование для считывания из системы машины возникших в ней ошибок.
Однако, случается и так, что в памяти компьютера автомобиля нет активных ошибок. Что же делать в этом случае, если все-таки имеются признаки неисправности ДМРВ?
Естественно, что в этом случае Вам необходим визуальный осмотр расходомера воздуха. Правда в большинстве случаев этот визуальный осмотр не сможет точно установить неисправность данного датчика. В этом случае автомастера обычно предлагают владельцам машин установить для проведения теста рабочий ДМРВ и проверить, как поведет себя машина с новым датчиком. В таком случае, если после тестирования выяснится, что признаки неисправности ушли, то это будет означать, для вас, что старый датчик работал неправильно.
Правда этот самый способ подходит только в тех случаях, если мастер на 99% уверен в том, что причиной плохой работы двигателя является конкретно неисправность ДМРВ. Дело тут вот в чем. Не всегда у автослесаря найдется в запасе рабочий ДМРВ именно для вашей модели автомобиля.
В этом случае Вам естественно придется купить новый датчик.
В таком случае, если эта неисправность не была связана с датчиком, то вы естественно просто выкинете лишние деньги. Причем – немалые деньги, поскольку данные ДМРВ стоят очень дорого.
Самым же простым тестом для проверки работоспособности датчика массового расхода воздуха является обычное и простое испытание, которое может сделать любой из автомобилистов.
Для этого Вам необходимо будет обесточить датчик.
Если двигатель после отключения расходомера воздуха стал работать лучше, то скорее всего это будет означать, что данный ДМРВ неисправен. Однако, к нашему сожалению, этот тест подходит не для всех моделей автомобилей.
Примеры автомобилей с ошибкой P0100
Есть случаи, когда плохая земля на ДМРВ вызывала код P0100 вместе с некоторыми другими ошибками. Это происходит на разных автомобилях, в том числе на Toyota, Opel и других марках.
В некоторых автомобилях Volkswagen код P0100 может быть вызван обрывом провода в жгуте ДМРВ.
В некоторых старых Toyota, Subaru и Nissan (например, Nissan Maxima, Frontier, Sentra, Pathfinder, а также Infinity Q30, QX4) код P0100 может быть вызван неисправным датчиком массового расхода воздуха или нарушенной пайкой на измерительном элементе.
В техническом бюллетене (TSB) Nissan Maxima 2000-2001 гг. описана еще одна проблема, когда датчик массового расхода воздуха может быть поврежден пылью / грязью, вызывая код P0100. В качестве решения Nissan рекомендует очистить корпус воздушного фильтра, заменить чувствительный элемент и установить оригинальный воздушный фильтр Nissan, а также проверить и, при необходимости, перепрограммировать ЭБУ.
В некоторых автомобилях Volkswagen, BMW и Mercedes-Benz код P0100 также может быть вызван неисправным датчиком расхода воздуха. ДМРВ необходимо проверить и при необходимости заменить.
Что нужно проверить
- Визуально осмотрите все провода и разъёмы ДМРВ. Проверьте, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, не проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателю и т. д.
- Визуально осмотрите на наличие любых явных утечек в системе забора воздуха.
- Тщательно проверьте измерительный элемент датчика. Нет ли на нём грязи, пыли, масла и т. д.
- Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным.
- Тщательно очистите ДМРВ с помощью специального очистителя.
- Если на системе впуска воздуха есть сетка, убедитесь, что она также чистая (в основном VW).
- Код P0102 может вызывать разгерметизация на датчике абсолютного давления.
- Низкий минимальный расход воздуха через датчик может привести к установке P0102 на холостом ходу или во время замедления. Проверьте наличие любых подсосов воздуха после ДМРВ.
- Используйте диагностический сканер или адаптер ELM327 с программой Torque для контроля в режиме реального времени данных от ДМРВ, датчиков кислорода и т. д. Сравните полученные измерения с эталонными данными или показаниями от заведомо исправного датчика.
- Проверьте бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем на вашем автомобиле.
- Высокое сопротивление в цепи заземления ДАД может привести к установке этого кода неисправности.
Если вам необходимо заменить датчик массового расхода воздуха, мы рекомендуем использовать оригинальные запчасти (OEM) от производителя. Неоригинальные детали могут быть дополнительной проблемой.
Использование многоразового масляного воздушного фильтра может быть причиной P0102, если масла слишком много. Масло может попасть на чувствительный элемент внутри ДМРВ и загрязнить его. В таких ситуациях используйте специальный очиститель ДМРВ. Мы не рекомендуем использовать масляные воздушные фильтры.
Как исправить/ремонтировать Ошибку P0100
Визуально проверьте всю проводку и разъемы датчика массового расхода воздуха, чтобы убедиться, что они не повреждены, не изношены, не сломаны, проложены слишком близко к проводам / катушкам зажигания, реле, двигателям и т. Д.
Визуально проверьте, нет ли явных утечек воздуха в системе впуска воздуха.
Визуально * внимательно * осмотрите провода или пленку датчика массового расхода воздуха (массового расхода воздуха), чтобы увидеть загрязнения, такие как грязь, пыль, масло и т. Д.
Если воздушный фильтр загрязнен, замените его новым оригинальным фильтром от дилера.
Если в системе забора воздуха есть сетка, убедитесь, что она чистая (в основном VW).
Отсутствие вакуума в датчике MAP может вызвать этот код неисправности.
Низкий минимальный расход воздуха через отверстие датчика может привести к установке этого кода неисправности на холостом ходу или во время замедления. Проверьте, нет ли утечек вакуума после датчика массового расхода воздуха.
Используйте диагностический прибор для отслеживания в реальном времени значений датчика массового расхода воздуха, датчиков O2 и т. Д.
Просмотрите бюллетени технического обслуживания (TSB) для вашей конкретной марки / модели в случае известных проблем с вашим автомобилем.
Причины неполадок
Расходомер воздуха приходит в негодность по следующим причинам:
- на измерительные элементы попадает много пыли и грязи, потому что владелец авто редко меняет воздушный фильтр;
- на сильно изношенных двигателях пары бензина и масла проникают в ДМРВ через патрубок вентиляции картера;
- дырка в гофрированном воздуховоде, откуда всасывается пыль;
- случайное повреждение вследствие неквалифицированного ремонта;
- обрыв проводов, соединяющих разъем датчика с контроллером.
Помимо перечисленных причин, встречается и естественный износ прибора. Ресурс нового ДМРВ составляет 50–250 тыс. км в зависимости от марки и происхождения автомобиля.
Как исправить ошибку P0100
Рассмотрим пошагово инструкцию, что рекомендуется делать, чтобы найти причину формирования в ЭБУ ошибки P0100 и исправить ее:
Выше рассмотрены типовые методы диагностики, которые позволяют исправить ошибку P0100. Если ничего из перечисленного не помогло, можно попробовать перезагрузить электронный блок управления. Если ЭБУ имеет установленную стороннюю прошивку, возможно, придется обратиться к специалистам, которые имеют специальное оборудование для проверки ПО ЭБУ и устранения ошибок.
Видео «Проверка ДМРВ с помощью мультиметра»
В этом видео от канала «Простое Мнение» демонстрируется, как проверить ДМРВ мультиметром.
Причины дефектов в расходомере воздуха
Расходомер воздуха является износостойким компонентом в машине. Но как вы знаете, ничто не вечно в нашем мире. Естественно, чем больше пробег машины, тем больше изнашиваются в ней запчасти. Это касается и самого датчика массового расхода воздуха. Например, по мере увеличения пробега автомобиля с каждым разом ДМРВ посылает электронному блоку управления двигателем все больше неверных значений.
Рано или поздно этот ДМРВ все-равно выйдет из строя. К нашему сожалению, на первых порах вы можете и не заметить неправильную работу мотора. Но по мере увеличения износа датчика Вы начнете уже замечать, что ваш автомобиль ведет себя как-то неправильно. Во-первых, первым признаком неисправности ДМРВ является заметное увеличение расхода топлива.
Но не всегда выход из строя датчика расхода воздуха связан с большим пробегом машины. Иногда этот расходомер воздуха может выйти из строя очень быстро и очень рано.
Например, в том случае, когда вы часто и в сильный дождь ездиете на машине очень быстро, вода в таких случаях может проходить через воздушный фильтр попадая прямо на датчик массового расхода воздуха.
В конечном итоге вода, за короткий срок может привести к конкретному дефекту датчика. Кроме того, датчик может быстро выйти из строя и из-за негерметичности системы впуска, или из-за несвоевременной замены воздушного фильтра. Дело в том, если на сам датчик с улицы или из фильтра будет часто попадать песок или другая грязь, то он не сможет естественным образом долго работать исправно.
Кратко о ремонте
Как правило, пришедшие в негодность сенсоры МАФ не подлежат ремонту, за исключением тех случаев, когда требует их промывка и чистка.
В некоторых случаях можно произвести ремонт платы объемного ДМРВ, но этот процесс ненадолго продлит жизнь прибору. Что касается плат в пленочных сенсорах, то без специального оборудования (например, программатора для микроконтроллера), а также навыков и опыта, пытаться их восстановить бессмысленно.
Датчик кислорода (лямбда-зонд)
Данный датчик остаточного кислорода (например, в выпускном коллекторе двигателя) используется во всех современных автомобилях.
Какую функцию выполняет датчик: благодаря данному датчику блок управления двигателем оценивает точное количество топлива, которое не сгорело в камере сгорания блока двигателя. Так, датчик измеряет количество кислорода в выхлопных газах. Показания лямбда-зонда позволяют приготовлять оптимальную воздушно-топливную смесь, а также регулировать количество вредных веществ в выхлопе автомобиля, уменьшая вредное воздействие продуктов сгорания топлива на человека и окружающую природу.
Признаки неисправности: если выходит из строя кислородный датчик, производительность двигателя падает, регулировка воздушно-топливной смеси не осуществляется, холостой ход становится нестабильным, уровень вредных веществ в выхлопной системе становится ненормальным, расход топлива увеличивается, а на свечах зажигания накапливается углерод. Выход из строя кислородных датчиков – весьма распространенное явление. Особенно в автомобилях, которые часто используют этилированный бензин.
При выходе из строя данного датчика на приборной панели может появиться индикатор «Check engine».
Профилактика неисправностей ДМРВ
Поскольку все чувствительные элементы прибора расположены в воздушном потоке, их работоспособность напрямую зависит от качества воздуха. ДМРВ размещен сразу после воздушного фильтра, и состояние последнего оказывает прямое влияние на работоспособность датчика.
- Необходимо своевременно менять фильтр, не допуская разрыва фильтрующего элемента и попадания пыли в ДМРВ.
- При попадании в воздушный фильтр воды (например, при проезде глубокой лужи), надо его просушить, а лучше заменить на новый. Малейшие капельки воды могут вывести из строя чувствительные датчики.
- Крайне не рекомендуется использование так называемых «нулевых» спортивных фильтров. Мембрана фильтрующего элемента имеет поры увеличенного диаметра, и частицы пыли попадают внутрь измерительного канала ДМРВ.
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости на самом деле является полупроводниковым термистором. Чем ниже температура охлаждающей жидкости, тем больше сопротивление. С другой стороны, чем меньше сопротивление, тем горячее антифриз и, соответственно, сам двигатель.
Какую функцию выполняет датчик: используется для определения температуры охлаждающей жидкости в двигателе. Электронный блок управления двигателем корректирует время впрыска топлива и зажигания в соответствии с сигналом, поступающим от температуры охлаждающей жидкости. В случае превышения температуры охлаждающей жидкости электронная система предупреждает водителя об опасности перегрева двигателя. В том числе благодаря датчику компьютер включает вентилятор охлаждения, когда температура охлаждающей жидкости начинает расти больше рабочей температуры двигателя.
Признаки неисправности: когда датчик температуры охлаждающей жидкости выходит из строя (обычно плохой контакт, короткое замыкание, разомкнутая цепь, но в большинстве случаев плохой контакт), на приборной панели, как правило, появляется индикатор неисправности двигателя «Check engine» . Датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной панели всегда показывает максимум 120 градусов Цельсия. При этом мощность и тяга двигателя существенно падают, поскольку блок управления двигателем должен включить аварийную программу (есть не во всех моделях автомобилей). При сканировании ошибок с помощью диагностического сканера в электронной системе считается код неисправности P003D. Также, если датчик температуры выходит из строя, автомобиль может испытывать трудности с запуском в холодном состоянии. Кроме того, может наблюдаться ненормальный расход топлива.
Диагностика в гаражных условиях
Указанные выше симптомы проявляются и при других поломках, например, выходе из строя датчика кислорода или положения дроссельной заслонки. Во всех подобных случаях электронный блок действует одинаково – переходит в аварийный режим приготовления воздушно-бензиновой смеси. Отсюда аналогичные последствия.
Чтобы проверить датчик массового расхода воздуха без приборов, выполните ряд простых действий:
- Откройте капот и отсоедините разъем от ДМРВ.
- Заведите двигатель и отслеживайте работу на холостом ходу. Контроллер должен поднять обороты коленчатого вала до 1500 об/мин и стабильно их удерживать. Если холостой ход продолжает «плавать», расходомер, скорее всего, исправен.
- Сделайте контрольный заезд на небольшое расстояние, наблюдая за поведением автомобиля. Если мотор начал работать еще хуже, то проблема кроется в другом месте.
Подобная методика не позволяет точно определить «виновника» неполадок, особенно когда таковых несколько. Например, параллельно вышел из строя лямбда – зонд. Необходимо провести более точную диагностику – проверить ДМРВ мультиметром согласно следующей инструкции:
- Переключите мультиметр в режим измерения напряжения. Откройте капот и отыщите колодку подключения датчика.
- Красный провод от прибора подсоедините к контакту входящего сигнала (обычно окрашен желтым цветом). Второй зажим с черной изоляцией подключите к проводнику зеленого цвета.
- Включите зажигание и фиксируйте показания вольтметра.
Вольтаж в пределах 1–1,03 В указывает на полную работоспособность датчика. Если при езде на автомобиле отслеживаются признаки аварийного режима, стоит проверить остальные измерители, влияющие на топливоподачу.
Показания 1,04–1,05 вольта говорят о том, что платиновые элементы датчика прилично изношены, следует готовиться к замене ДМРВ. Значение 1,06 В и более свидетельствует, что расходомер воздуха приказал долго жить. Нужно приобрести новый измеритель и установить его на воздуховод вместо старого.
Если в результате диагностики вы получили средние показатели, датчик не помешает вычистить. Не пытайтесь проникнуть внутрь ДМРВ различными щетками – для этой цели в продаже имеется специальная жидкость, смывающая грязь с воздушной сетки и измерительных элементов.
Очередь просмотра
Очередь
- Удалить все
- Отключить
Ремонт и расходы
Если в вашей машине вышел из строя датчик массового расхода воздуха, то мы рекомендуем производить ремонт в автомастерской. К счастью автомобилистов, стоимость работы по замене датчика небольшая, поскольку в большинстве автомашин ДМРВ легко доступен. В большинстве случае для замены расходомера воздуха необходимо примерно время от 15 минут до 1 часа, в зависимости от марки и модели автомобиля.
К сожалению, для тех же автомобилистов, во многих уже современных автомобилях для замены этого ДМРВ необходим специальный инструмент. Также во многих современных автомобилях после замены датчика расхода воздуха, возможно придется заново “прописывать” данный расходомер в блоке управления двигателем, тем самым информируя электронику о новом датчике. Поэтому получается, что не все владельцы автомобилей знакомые с авторемонтом могут самостоятельно поменять ДМРВ в своей машине.
Стоит ли покупать для своей машины не оригинальный датчик массового расхода воздуха? Как Вы сами понимаете и к сожалению, стоимость ДМРВ не маленькая. Поэтому многих водителей частенько интересует такой вопрос,- ” А можно ли вместо оригинального расходомера приобрести его аналог?”
Однозначно на этот вопрос ответить нельзя. Все в первую очередь зависит от марки и модели вашего автомобиля и конечно же от производителя датчиков. Например, на рынке есть такие автомобили, для которых Вы не оригинальных датчиков просто не найдете.
Мы не рекомендуем Вам покупать не оригинальные датчики, поскольку, в таком случае, вы просто рискуете выбросить свои деньги на ветер, так как по проверенной статистике эти не оригинальные датчики служат недолго.
Если вы все-же решились приобрести неоригинальный ДМРВ, то выбирайте только надежных поставщиков среди известных вам производителей.
К нашему сожалению, стоимость датчиков массового расхода воздуха не маленькая (особенно в современных новых автомобилях). Так что советуем на этом не экономить, поскольку, потратив немаленькие деньги на неоригинал Вы можете столкнуться с небольшим сроком службы данного датчика, и в конечном итоге рано или поздно по новому приобретете на свою машину оригинальный расходомер.
Согласитесь, это неразумно.
Помните всегда о том, что иногда экономия может выйти вам боком. Особенно тогда, когда речь идет конкретно об электронных компонентах в автомобиль.
Также хотим отметить следующее, что в некоторых моделях автомобилей датчик массового расхода воздуха встроен прямо в блок управления двигателем. В этом случае стоимость ремонта датчика может обойтись вам в очень кругленькую сумму.
В этом случае у вас есть единственный путь к экономии средств, это искать ту компанию, которая занимается ремонтом подобных агрегатов. Обычно такие компании ремонтируют подобные блоки заменяя сам датчик массового расхода воздуха, который встроен в блок управления двигателем.
Да, естественно, что ремонт в этом случае будет не дешёв, но все-же, он будет не сопоставим с той стоимостью нового блока управления двигателем.
Датчик детонации (ДТОЖ)
И, наконец, еще один важный датчик в современных автомобилях, без которого работа двигателя была бы невозможна. Речь идет о датчике детонации, который необходим для контроля степени детонации при сгорании топлива. Датчик устанавливается на блоке цилиндров силового двигателя. Этот датчик – один из важных компонентов системы управления двигателем.
Какую функцию выполняет датчик: датчик детонации используется для обнаружения возникновения детонации двигателя внутреннего сгорания во время сгорания топлива. Сигнал детонации посылается в компьютер, который осуществляет управление двигателем. В соответствии с данными, которые поступают с датчика детонации, блок управления двигателем регулирует угол опережения зажигания.
Признаки неисправности: при выходе из строя датчика детонации двигатель дефлагрирует (наблюдается сильная детонация в работе двигателя). Из-за неисправности датчика зажигание будет неправильным. В том числе будет наблюдаться большой расход топлива, снижение мощности, трудности с запуском и грубая работа двигателя.
Замена ДМРВ в модели Калина
Когда владелец Лада Калина почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.
Клапан адсорбера Калина
Калина клиренс дорожный просвет
Объем бензобака Калина
Причины появления ошибки P0113
В приборах диагностики эта «неприятность»называется Intake Air Temperature Sensor High. Описываемая ошибка p0113 появляется всего лишь вчетырех случаях, что обусловлено простотой конструкции датчика:
- неисправность самого терморезистора;
- нарушение в цепи питания датчика — один из проводов замкнут или оборван;
- нет электрического контакта в соединительной колодке;
- оседание на датчике слоя грязи и (или) масляных пятен, снижающих чувствительность терморезистора.
Индикация «ошибка 113» может появиться на любом современном автомобиле как российского, так и зарубежного производства. Это может быть и Mercedes с Audi или ВАЗ 2112, 2114, ГАЗ, УАЗ.
Датчик температуры всасываемого воздуха устанавливается на любой современный мотор. Иногда причина бывает довольно банальной. Ошибка 0113 на ваз 2114 или ВАЗ 2115, 2110, 2111, 2107-2109 (инжектор) иногда высвечивается после длительной стоянки авто без эксплуатации, когда аккумулятор слишком, но не полностью разряжен. Его зарядка восстанавливает работоспособность систем машины, и датчика температуры воздуха в том числе.
Вышедший из строя датчик
Как выбрать новый датчик ДМРВ (калина 8 клапанов)
Для того чтобы обеспечить максимальную работоспособность системы и совместимость с контролером, перед заменой старого изделия на новое, необходимо внимательно ознакомиться с маркировкой которая нанесена на корпус изделия. При покупке новых изделий остерегайтесь подделок! Некоторые рекомендации о том, на что следует обратить внимание (относительно продукции фирмы BOSCH): — внутри разъема оригинального датчика, рядом с контактами находятся три металлических колодца по своему внешнему виду напоминающие шляпки небольших гвоздиков. Данные элементы используются на заводе Бош для программирования чувствительности ДМРВ. На контрафактных изделиях такие элементы отсутствуют или имеют пластиковую структуру.
Какие датчики устанавливаются на Калину
За все время на Калину устанавливалось множество двигателей отличающихся друг от друга, как конструктивными решениями, так и блоками управления двигателя. Все эти параметры зависят на то какой именно ДМРВ установлен на вашем автомобиле. Ниже представлена таблица со всеми датчиками, которые когда-либо устанавливались на Калину.
Новый датчик необходимо покупать по номеру старого датчика. Именно номер на датчике определяет его параметры работы и если установить другой ДМРВ, хоть и конструктивно похожий, автомобиль будет работать неустойчиво.
ПРОВЕРКА ДМРВ МУЛЬТИМЕТРОМ
1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
- Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
- Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.
Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.
Сравните показания прибора с таблицей:
Проверка ДМРВ также показана на видео:
Еще один способ проверить ДМРВ — заменить его на заведомо исправный.
Проверка ДМРВ мультиметром
1. Проверяем напряжение на колодке ДМРВ:
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра.
- Снимаем разъем с проводами от ДМРВ (отщелкиваем фиксатор).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к «массе» двигателя, а другой — к выводу №2 колодки (на колодке есть нумерация).
- Замеряем напряжение на выводе №4 колодки.
Напряжение на выводе №2 должно быть не меньше 12 В, а на выводе №4 около 5 В. Если показания прибора отличаются, значит разряжен аккумулятор, неисправна цепь питания или ЭБУ.
2. Проверяем ДМРВ Bosch на Лада Приора и Калина 1 (с артикулами: 0 280 218 004, 0 280 218 037, 0 280 218 116):
- Устанавливаем мультиметр в режим вольтметра. (предел измерения 2 В).
- Включаем зажигание.
- Подсоединяем «минусовой» щуп прибора к выводу №3, а другой — к выводу №1.
Проведение замены неисправного оборудования
Если Лада Калина стала хуже ездить в результате некорректной работы датчика, то медлить с ремонтом не следует. Вначале будет казаться, что проблема не является значимой, но это лишь на первый взгляд. С течением времени неисправность будет заметнее, снижая ходовые характеристики транспортного средства. Через 1-2 месяца под удар попадут другие элементы двигателя. В результате то, что могло закончиться коротким визитом на СТО, превратится в длительный ремонт.
Автовладельцам рекомендуется раз в 3 месяца посещать сервисный центр для проведения технического осмотра. Если возраст машины превышает 5 лет, то бывать в сервисном центре необходимо 1 раз каждые 2 месяца.
ли со статьей или есть что добавить?