Если не горят ДХО или габаритные огни
Как и все не новые автомобили, давно снятые с конвейера, Самары второго поколения подвержены с годами мелким поломкам, которые, среди прочего, затрагивают и приборы освещения. По этой причине многие водители сталкиваются с тем, что на их ВАЗ 2114 не горят задние габариты, что чревато созданием опасных ситуаций на дороге, если проблему вовремя не решить.
Задние габариты ваз 2114
Ваз 2115 горит лампочка неисправности габаритов
Уважаемые, автовладельцы! На днях столкнулся, на первый взгляд, с простой, но для меня неочевидной проблемой: не горят габариты на ВАЗ 2114. Проблема донимает меня регулярно, еще год назад переставали гореть габариты и стопы, зачищал контакты, массу, вроде на время помогло. Потом снова обострение! Сегодня горят только поворотные огни, и всё. Где может таиться причина этой неприятной для меня проблемы?
Привет! Сам недавно имел дело с габаритными огнями, пришлось проделать немало работы, но в итоге я решил свою проблему. Помогу и тебе. Сначала проверь лампы, возможно, они просто перегорели, поэтому габаритные огни не работают (банально, но так часто и бывает!). Другой вариант: сгорел предохранитель. Его нужно заменить, если именно это случилось. Нужно лезть в монтажный блок и находить там F10. Когда он перегорает, не горят оба габаритных огня, а также подсветка номеров.
Ничего сложного, надеюсь, разберешься. Идем дальше. Проверяем контакты. Они могли окислиться, поэтому габариты и не работают. Проводим визуальный осмотр всех колодок, вынимаем — вставляем обратно. Я именно так и решил свою проблему. Зачистил контакты, и все наладилось. Если зачистка не помогает, тогда проверяем саму кнопку. Она может не работать, откручиваем, смотрим. Отвалился провод? Вот и не работает!
Наиболее серьёзная причина — короткое замыкание. Но и здесь можно самостоятельно справиться. Берем обычную лампочку, подсоединяем к ней два провода: плюс и минус. Дальше вынимаем предохранитель, на место его контактов подсоединяем провода от лампы. Если она стала гореть, значит где-то точно коротнуло. Единственный способ найти место замыкания, это отключать по порядку все, что связано с предохранителем.
Не горят габариты на ваз 2109? список причин, почему это произошло
Если вдруг электроприборы и контрольные лампы на щитке перестали работать, необходимо предпринять определенные действия.
- Для начала снимите крышку монтажного блока и убедитесь в целостности предохранителя. Маркировка предохранителей располагается на внутренней поверхности крышки. Вам следует искать предохранитель F16 или F5, в зависимости от года выпуска вашего ВАЗ 2109.
- Если предохранитель оказался цел, обязательно проверьте, не окислились ли контакты искомого предохранителя. Не редко из-за нарушенного контакта происходит отказ щитков.
- Проверьте, идет ли питание на приборную панель. Для этого вам потребуется контрольная лампа и включенное зажигание. Отключите разъем Х4 в монтажном блоке и на контакте 3 проверьте наличие напряжения. Недостаток конструкции ВАЗ 2109 заключается в том, что при дождях монтажных блок сразу становится мокрым. Отсюда возникает окисление контактов в колодках, из-за чего перестает работать электрика. Окисляется порой не только контакт, но также и плата монтажного блока девятки.
Если ни одно из перечисленных выше действий не дало результата, придется вас огорчить. Ведь теперь надобится снимать приборную панель и проверять состояние проводки, контактов, минусовых соединений. Тут лучше довериться профессиональному электрику или выделить целый день на самостоятельное устранение неисправностей. Спешка здесь ни к чему.
Куда пропала подсветка
Не горят габариты на ВАЗ 2114 – 6 причин из способы их устранения
Согласно требования правил дорожного движения все транспортные средства должны быть оснащены определенным набором габаритных ламп и осветительных приборов. Неработающие габариты на ВАЗ 2114 – проблема неприятная, но вполне решаемая. В статье рассмотрим, по какой причине не горят габариты ВАЗ 2114 и разберем, как устранить эту неполадку самостоятельно.
Устраняем поломки передних и задних габаритных огней на ВАЗ 2114
Любой автомобиль по сегодняшним стандартам правил дорожного движения обязан быть оснащен определенным набором световых огней различных цветов и размеров. Сюда входят стоп-сигналы, фары ближнего и дальнего света. Но больше всего интерес представляют габариты ВАЗ 2114:
- Передние справа и слева;
- Аналогично задние.
Инженеры расположили их так, чтобы их было видно с любой стороны, то есть с каждого борта машины. Назначение их лежит в оповещении водителей о присутствии автомобиля в том или ином месте постоянно горящими желтыми лампочками. К тому же габаритные огни обязаны быть включены вместе с ближним светом фар при движении согласно правилам дорожного движения на сегодняшний день. Соответственно их отсутствие влечет за собой наложение штрафа, поэтому следить за состоянием габаритов необходимо регулярно, а поломки устранять вовремя. Давайте разберемся почему не работают габариты ВАЗ 2114 и какими путями можно решить этот вопрос в любом случае.
Причины и действия при поломке
Среди причин поломки задних деталей системы освещения на ВАЗе 21099, 2108 или 2109 самыми распространенными являются:
- Перегорание лампочки. Случается по причине износа или скачков напряжения и является чуть ли не самой популярной причиной замены фар сзади.
- Окисление контактов. Происходит из-за плохого качества контакта клемм, протекания электролита, трещин в корпусе аккумулятора.
- Выход из строя предохранителей. Эта причина поломки обусловлена перепадами напряжения.
- Поломка датчика заднего хода или обрыв его проводки.
- Перегорание контактов на пленке фар.
- Отсутствие на плате «массы».
Самая распространенная и легкая в решении неисправность — перегорание лампы. Изделие нужно заменить новым, отключив источники света, открыв багажник и отсоединив колонку проводов.
Для этого вам, скорее всего, придется удалить обивку багажника ВАЗа 2108 или 21099, которая располагается позади фонаря. После этого, сжав фиксаторы (они располагаются по бокам), вам нужно достать панель и открутить лампу, предварительно надавив на нее. Для установки новой задней лампы проделайте обратный процесс.
Читайте также: Запчасти для рулевой рейки
Замена ламп в задних фонарях Ваз 2109
Для очищения контактов от белого налета, который сопровождает окисление, нужно их зачистить. Для этого демонтируйте блок фары. «Массу» нужно вернуть на ее место, а расположенную рядом проводку протестировать на предмет корректной работы. Сломанные предохранители на ВАЗ 2109 и 21099 найти нетрудно — их схема обычно представлена на крышке блока.
Если же вы столкнулись с проблемой постоянного горения фонарей заднего хода, это может быть спровоцировано проблемами с проводкой или прекращением работы специального датчика, который расположился на коробке.
Когда прекращает работу выключатель фар авто, к нему можно подобраться через моторный отдел или снизу машины. Диагностировать поломку этого компонента системы освещения можно следующим образом:
- завести ВАЗ 21099 и переключить его на заднюю передачу;
- замкнуть контакты. Задние фонари должны при этом загореться;
- проверить мультиметром наличие замыкания контактов при включении выключателя задних фар, предварительно вынув выключатель;
- удостовериться в надежности спаивания контактов, собрать выключатель и снова проверить его работу. Если наблюдается нормальное замыкание, поставить его на место.
Задние фары ВАЗ 2106
Каждая из двух задних фар «шестёрки» – это блок, состоящий из нескольких осветительных приборов, выполняющих отдельные задачи.
Функции задних фар
Задние фары служат для:
- обозначения габаритов автомобиля в тёмное время суток, а также в условиях ограниченной видимости;
- указания направления движения машины при повороте, развороте;
- предупреждения водителей, которые движутся сзади о торможении;
- освещения дорожного покрытия при движении задним ходом;
- подсветки номерного знака машины.
Конструкция задних фар
Автомобиль ВАЗ 2106 оснащён двумя задними блок-фарами. Они расположены на тыльной части багажного отделения, чуть выше бампера.
Каждая фара состоит из:
- пластикового корпуса;
- фонаря габаритов;
- указателя направления поворота;
- стоп-сигнала;
- фонаря заднего хода;
- плафона освещения номерного знака.
Корпус фары разделен на пять секций. В каждой из них, кроме средней верхней, установлена лампа, отвечающая за выполнение той или иной функции. Корпус закрыт рассеивателем (крышкой), изготовленным из цветного полупрозрачного пластика, и также разделённым на пять частей:
- жёлтого цвета (указатель поворота);
- красного цвета (габариты);
- белого цвета (фонарь заднего хода);
- красного цвета (сигнализатор торможения);
- красного цвета (светоотражатель).
Подсветка номерного знака размещена во внутреннем выступе корпуса (чёрного цвета).
Демонтаж и замена
Если у вас вышло из строя то или иное оборудование, необходимо первым делом проверить состояние предохранителя, отвечающего за него.
На практике снять и удалить непригодный более предохранитель или реле не сложно. Для этого вам нужно:
- Поднять капот и отключить минус от аккумуляторной батареи. Поскольку вы работаете с блоком предохранителей, отвечающим за электрооборудование, под напряжением автомобиль в этот момент быть не должен;
- Отыскать монтажный блок. Располагается он в подкапотном пространстве напротив места водителя прямо под лобовым стеклом. Сверху блок закрыт пластиковой крышкой. Чтобы ее снять, просто отожмите фиксаторы по бокам;
- Снять крышку и посмотреть на обратную ее сторону. Там нанесена электросхема, где обозначено место расположения того или иного предохранителя, реле. Просто найдите тот элемент, который отвечает за вышедшее из строя оборудование согласно таблицам, приведенным выше;
- Удалите предохранитель. Во всех монтажных блоках предусмотрено наличие специальных щипцов. Вручную удалять предохранители не рекомендуется. Реле удаляются небольшими покачиваниями вверх и вниз;
- Замените вышедший из строя компонент.
Выход из строя предохранителя определяется по расплавленной нити. Это плавкие элементы, которые плавятся и замыкают контакты, не позволяя оборудованию пострадать от чрезмерного напряжения.
Все, осталось только заменить элемент блока предохранителей, закрыть крышку, вернуть на место клемму от аккумулятора и проверить работоспособность оборудования.
1. Предохранитель
С завода на «четырке» габаритные огни располагаются в основных фарах, но многие владельцы дорабатывают освещение и внедряют дополнительные диоды в поворотники. В каждом из случаев в конструкции присутствует предохранитель, защищающий электрическую цепь. Выход его из строя означает неисправность всей цепи. Если не горит задний левый габарит – проверьте состояние преда под маркировкой F10.
Предохранители левой и правой стороны габаритных огней на «четырке» размещены в монтажном блоке. Предохранители под маркировкой F10 и F11 защищают левую и правую стороны ламп соответственно. На фото отмечено расположение каждого из предохранителей в монтажном блоке нового образца.
Предохранители левой и правой стороны габаритных огней на «четырке» размещены в монтажном блоке. Предохранители под маркировкой F10 и F11 защищают левую и правую стороны ламп соответственно. На фото отмечено расположение каждого из предохранителей в монтажном блоке нового образца.
Предохранитель под маркировкой F10 отвечает за левую сторону габаритов, а F11 за правую.
Помимо ламп габаритов пред F10 отвечает за защиту следующих цепей: лампочка сигнализатора включения габаритного света, освещение номерного знака, подкапотная лампа, выключатель освещения приборов, подсветки выключателей, приборов, прикуривателя, пепельницы, рычагов управления отопителем салона.
Одновременное прекращение работы освещения в перечисленных местах указывает на неисправность предохранителя F10, задача которого – левая сторона лампочек на машине.
Рассматривая причины, по которым не работают габариты на ВАЗ 2114, не поленитесь проверить состояние других предохранителей на предмет целостности. Нормальная работа электроприборов упрощает эксплуатацию машины.
ТЕХНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО
В одних ситуациях бывает так, что не горят задние габариты ВАЗ 2114, в других случаях только передние, но их устройство и принцип работы идентичен. Боковые огни располагаются в корпусе подворотников, а передние и задние нашли себе место в корпусе фар в той же области. На приборной панели существует специальная клавиша габаритных огней, которая и позволяет ими управлять, рядом с ней находятся и включатели фар, и прочее освещение. Когда водитель касается этой кнопки и включает их, то одновременно с этим загорается соответствующая лампочка на приборной панели, которая не даст водителю забыть о совершенном действии.
Не горят задние габариты ВАЗ 2106
Ремонт
В задних фонарях находятся следующие лампы:
стоп-сигнал повороты габариты (стояночные огни) лампы заднего хода
Для того, чтобы добраться до лампочек необходимо первым делом открыть багажник своей машины и снять центральную пластиковую накладку, под которой и находятся внутренности фонарей.
На каждом из них находится вот такая ручка пластиковая, которую необходимо открутить до конца:
И в это время, как будете ее выворачивать, придерживайте стекло фонаря с наружной стороны, на всякий случай, чтобы оно не упало и не разбилось. Хотя в большинстве случаев стекло нормально сидит в корпусе и его нужно немного сдвинуть с места и потянуть на себя, чтобы оно вынулось.
Как видите, теперь у вас есть доступ ко всем лампочкам заднего фонаря. Чтобы заменить их, необходимо извлечь нужную лампу, взявшись за нее и повернув слегка против часовой стрелки:
Берем новую лампу и вставляем на прежнее место, предварительно протерев отражатель фонаря тряпкой, чтобы очистить его от пыли. Установка стекла происходит аналогично, ставим все обратно и затягиваем с внутренней стороны эту черную «крутушку»!
Не работал левый задний габарит
Уже писал про проблему с задним левым габаритом. Новое реле не решила проблему. Оставалось два варианта возможной проблемы: — Неисправен монтажный блок; — Неисправна реле контроля ламп освещения; Проблемы с проводом исключаю, так как проверял провод — все ок. Решить проблему можно было: — Купить новый монтажный блок (цена в пределах 1500 — 2000 руб в инете.) — Перебирать реле, в поисках исправного или узнать потом, что все таки неисправен монтажный блок и посмотреть на кучу релешек и купить монтажный блок (1 реле — 150 руб). — Перекинуть провод с левого габарита на правый, но при этом возможно начнет загораться лампа контроля освещения. Самый верный для меня оказался вариант
— Узнать какой штекер на реле отвечает за что и подключить на него перемычку (цена 0 руб.). Поэтому я взял медную проволоку и накинул на штекер под номер 9 и 10(соединив их). Заработали габариты. Лампа контроля не горит — т.е. ошибки нет. И все гуд )))))
Почему могут не гореть габаритные огни на ВАЗ 2114 и 2109
Габаритные огни — это световые лампы, сообщающие другим водителям на дороге о размерах вашего автомобиля. Согласно правилам, водитель обязан включать их в ряде случаев. В частности, с началом включения уличных фонарей освещения и при остановке у обочины. В этой статье представлена информация о том, почему не горят габариты на ВАЗ 2109. Материал будет полезен владельцам всех поколений автомобилей Lada Samara.
Возможные причины неисправности
1. Неисправна лампа Самая распространенная причина того, почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114 кроется в том, что в фонаре перегорела лампа. Этот диагностический признак актуален в том случае, если не работает только один габарит. В этом случае достаточно заменить перегоревшую лампу. 2. Перегорел предохранитель В том случае, когда из строя выходят одновременно несколько габаритов, причиной тому могут быть неполадки в монтажном блоке, если быть точнее — в предохранителе F10. Поломка этого предохранителя часто приводит к тому, что не горят габариты ВАЗ 2114. В этом случае также могут быть проблемы с освещением подсветки салона и номера, а также приборной панели. 3. Неисправны или окислились контакты Чтобы исключить эту причину, придется проверить весь блок предохранителей. В частности, следует внимательно осмотреть клеммы шин, ведущих к блоку с предохранителями и реле. Бывает, что они окисляются или отсоединяются и от этого плохо контактируют. Здесь потребуется отсоединить контакты, зачистить их и подсоединить. Если после этого все еще не горят задние габариты ВАЗ 2114 или 2109 или если есть проблема с передними габаритами, нужно будет проверить контакты на блоке фары. Может быть, контакты окислились там. 4. Перестала работать кнопка включения Причиной того, что не работают задние габариты ВАЗ 2114 или 2109 может быть вполне типичная проблема: поломка самого выключателя (кнопки). Если с кнопкой все в порядке, следует проверить, не окислился ли провод. В противном случае контакт надо будет зачистить. 5. Горит предохранитель габаритов Если наблюдается постоянное горение предохранителя, то возможно, что в блоке с предохранителями плохой контакт либо провод где-то замыкает. В этом случае следует проверить его: подсоединить к его контакту лампочку на 12 Вольт (через + и -). Если лампа загорится — значит, где-то произошло замыкание. Чтобы его найти, придется по очереди отключать все приборы, работающие в связке с этим предохранителем. Для этого придется проверить провода, идущие на подсветку номера по крыше багажника. Обычно перетираются и замыкают именно эти контакты. Еще одно слабое место, из-за чего не работают габариты ВАЗ 2114 или 2109, может быть в шлейфе, находящемся у левой ноги водителя с обратной стороны крыла под ковриком. Отсоединив этот шлейф, отсоединяется и подсветка номера и плафона освещения в салоне. Если после отключения шлейфа погаснет лампа на предохранителе — значит, замкнуло в этом шлейфе. В этом случае потребуется осмотреть весь контур проводки в этом узле.
2. Реле контроля исправности ламп
Еще один элемент, отвечающий за работу лампочек в габаритных огнях, также располагается в монтажном блоке. Реле – важная деталь в конструкции электрической цепи, непосредственно влияющая на работу лампочек. Реле контроля исправности ламп обеспечивает работу по выявлению неисправности во всех лампочках автомобиля.
В монтажном блоке нового образца нужное реле на схемах обозначается маркировкой K4 и располагается в центре блока с предохранителями. Если не горит правый габарит ВАЗ 2114 РКИЛ оповещает водителя о неисправности через БСК автомобиля. Неисправность РКИЛ также вызывает неправильную работу лампочек в габаритах. На фото отмечено точное расположение реле K4.
В монтажном блоке нового образца нужное реле на схемах обозначается маркировкой K4 и располагается в центре блока с предохранителями. Если не горит правый габарит ВАЗ 2114 РКИЛ оповещает водителя о неисправности через БСК автомобиля. Неисправность РКИЛ также вызывает неправильную работу лампочек в габаритах. На фото отмечено точное расположение реле K4.
Часто замена этого элемента позволяет восстановить работу лампочек освещения во всем автомобиле. Неисправность элемента K4 легко может стать причиной, почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114, поэтому при наличии следующих симптомов замените деталь на заведомо рабочую:
- При включении зажигания загорается сигнал на панели БСК;
- Работает лишь часть ламп освещения в автомобиле.
Разберем еще несколько причин, почему не горят передние габариты на ВАЗ 2114.
ПРЕДОХРАНИТЕЛИ
Для защиты от перепадов напряжения и других влияний на электрическую составляющую в цепь вместе с лампочками и кнопкой включен еще и предохранитель габаритных огней. В момент перенапряжения он перегорает, но все остальное в цепи за счет этого остается целым. Он обычно располагается в подкапотном пространстве, где в ВАЗ 2114 нашел себе место целый блок предохранителей на все электросети в машине.
Поскольку на всех них есть маркировки, то легко можно обнаружить те детали, что нам нужно: F10 отвечает за сохранность ламп левой стороны машины, а F11 за правый. Таким образом, в случае отказа одной половины, например, когда не горит задний левый габарит правая часть авто останется работоспособной и свою работу выполнять будет. А если перегорает предохранитель габаритов, то заменить его в принципе достаточно просто – это считается простейшей неисправностью этого рода.
Схема и расположение предохранителей на ВАЗ 2114(так же на 2113 и 2115)
Где чаще всего коротит?
Постараюсь немного облегчить тебе задачу в поиске места короткого замыкания, если, конечно, в твоем случае это уместно. Но, если все вышеописанные способы не принесли положительного результата, то остается этот единственный вариант. Провода, которые идут на подсветку номеров, а также на крышу багажника, чаще всего перетираются, и там замыкает. Эту проводку нужно лечить изолентой, и никак иначе.
Еще одно проблемное место — проводка с обратной стороны крыла под ковром. Там тоже нужно внимательно все смотреть, и, если необходимо, мотать изолентой. Да, бывают такие случаи, когда перегорают обе лампочки, но водители отказываются в это верить, проверяя всё что угодно, но не сами фонари. Начни именно с них. На этом всё, удачи!
Советы для автомобилистов
При движении легкового автомобиля ВАЗ-2115, независимо от времени суток, габаритные огни, также как и свет фар, должны быть обязательно включены. Это предписание российских Правил дорожного движения, которое обязан выполнять каждый водитель. Поэтому, электрические схемы габаритных огней и стоп сигналов, работают через реле контроля ламп К4, в задачу которого входит предупреждение водителя при помощи светового и звукового сигнала о не включении хотя бы одной из ламп выше перечисленных электрических цепей. Это заставит водителя выйти из автомобиля и определить, какая лампа габаритного света не горит, и заняться поиском возникшей неисправности.
На автомобиле ВАЗ-2115 чаще прекращают работать лампы габаритных огней в задних фонарях. Связано это с возникновением не герметичности фонарей, в результате чего, внутрь попадает влага, что приводит к окислению штекера колодки или дорожки на гибкой плате, через которые подаётся напряжение на контакты лампы.
Бывают случаи, когда после перевода выключателя наружного освещения в первое положение, не загорается ни одна лампа габаритных огней. Поиск такой неисправности придётся начинать с проверки наличия напряжения на клемме 1 этого выключателя. Оно должно быть равно +12 вольт, даже с выключенным зажиганием.
Если на эта клемма обесточена, тогда нужно будет последовательно проверить напряжение на клемме 6 разъёма Х8, а затем на клемме 6 разъёма Х1 монтажного блока. При наличии на этих клеммах напряжения, виновником отсутствия питания на клемме 1 выключателя наружного освещения будет розовый провод соединяющий её с клеммой 6 разъёма Х1 монтажного блока.
Ну, а при наличии напряжения на клемме 1 выключателя наружного освещения, виновником не включившихся ламп габаритных огней может стать сам выключатель или реле контроля ламп К4. Чтобы убедиться, что выключатель вышел из строя, нужно перевести его в первое включенное положение и проверить наличие напряжения на его клемме 2. Если напряжения на этой клемме нет, то выключатель наружного освещения придётся заменить.
При перегорании предохранителя F10 (7,5 А) не будут гореть передняя и задняя лампы габаритных огней с левой стороны автомобиля ВАЗ-2115, а при выходе из строя предохранителя F11 (7,5 А), не горят обе лампы габаритов с правой стороны этого автомобиля. Перегорание предохранителя F10 можно определить моментально, даже не заглядывая в монтажный блок, так как сразу же отключаться лампы подсветки выключателей, рычагов управления отопителем, прикуривателя, пепельницы, ведь он защищает и эти электрические цепи.
3. Плохая масса
Мигание задних фонарей или одновременное включение нескольких лампочек – привычное явление для владельцев «четырок». Помимо плохого контакта причиной такой «цветомузыки» может стать плохая масса.
Минусовой провод каждого из задних фонарей выходит из соединительной колодки проводов (фишки) и крепится на кузов рядом с ним. Периодически это соединение окисляется и контакт пропадает (цепь размыкается). Прокладка нового провода массы позволяет вернуть работающие габариты, поворотники и ПТФ. На фото указано точное расположение провода массы для задних фонарей.
Минусовой провод каждого из задних фонарей выходит из соединительной колодки проводов (фишки) и крепится на кузов рядом с ним. Периодически это соединение окисляется и контакт пропадает (цепь размыкается). Прокладка нового провода массы позволяет вернуть работающие габариты, поворотники и ПТФ. На фото указано точное расположение провода массы для задних фонарей.
В передних фарах и габаритных огнях конструкция также включает наличие массы. Со временем масса пропадает и цепь размыкается.
Причины, из-за которых не горят задние габариты ВАЗ 2114 есть разные, но устранение каждой из них под силу любому владельцу машины. Восстановление провода массы в основную косу проводов, идущую на блок фар, не занимает много времени.
НЕИСПРАВНОСТИ И ИХ УСТРАНЕНИЕ (ЗАДНИЕ И ПЕРЕДНИЕ ГАБАРИТЫ)
Теперь нам осталось лишь разобраться почему происходят такие проблемы, и каким образом их решать, например, как заменить габаритную лампу на ВАЗ 2114 в любой части авто. Итак, для начала разберемся почему не горят габариты, какие у этого могут причины:
- Отсутствие напряжения на фарах;
- Перегорели лампы;
- Сгорел предохранитель;
- Вышел из строя блок предохранителей;
- Сломалась кнопка включения огней.
Итак, теперь нам необходим разобраться в каждом конкретном варианте подробнее, например, почему не горит левый задний габарит. Первая и самая логичная причина – просто вышел ресурс лампы, и она перегорела, также как это бывает с обычными домашними лампочками. Теперь ее нужно заменить, делается это аналогично во всех частях авто:
- Сначала нужно отыскать где изнутри находится корпус фары или подворотника и снять защитный кожух, на ВАЗ 2114 на нем прямо написано, как это делается. Вытащится все вместе с цоколем;
- Теперь в цоколе нужно отыскать габарит и аккуратно вытащить его оттуда;
- Вынимаем лампу, она здесь просто вставляется на защелке;
- Вставляем новую, так, чтобы она щелкнула и собираем все в обратной последовательности.
Что же касается предохранителей если не горит задний правый габарит, то чтобы обойтись без специальных инструментов и диагностировать причину нужно просто заменить подозрительный предохранитель на новый и посмотреть исправится ли ситуация. Если лампы загорятся, то дело было в нем, а если нет, значит, придется искать причину дальше. Задний габарит — постоянно не горит. Очень слабое место — конструктивная недоработка контактной группы в фаре.
Чтобы понять почему не горят задние габариты на ВАЗ 2114, нужно взглянуть на электрическую схему автомобиля, питание к габаритам идет вместе с фарами, и если они не горят только спереди или сзади, значит, дело именно в проводке. Ее придется проверять, но без специальных знаний электрика найти обрыв цепи или какую-то другую причину вряд ли получится самостоятельно. А вот если не горит правый габарит на ВАЗ 2114 или только левый, то здесь дело все в предохранителях, их заменять просто – старые вытащил, а новые на то же место вставил. Проверить кнопку тоже достаточно просто – нужно вынуть ее из панели и замкнуть провода, если лампы загорелись, то дело в ней. Нужно будет отыскать новую кнопку, которая туда подойдет и поставить ее.
4. Окислились контакты
Плохая изоляция проводки и попадание на нее влаги – путь к появлению окислов на контактах и цоколях лампочек. Окислы могут стать причиной, почему не горят габариты на ВАЗ 2114. В том же монтажном блоке часто образуется влажность (особенно при отсутствии защитной крышки на корпусе). Со временем это выливается в появление ржавого налета и окислов на предохранителях и реле.
Контакты самих цоколей лампочек также не должны содержать окислов и налета ржавчины. Это препятствует нормальной передаче тока по цепи. Часто для восстановления контакта достаточно очистить поверхность контактов наждачной бумагой. Если окислы сильные – стоит заменить цоколь и лампочку в сборе с проводами.
Контакты самих цоколей лампочек также не должны содержать окислов и налета ржавчины. Это препятствует нормальной передаче тока по цепи. Часто для восстановления контакта достаточно очистить поверхность контактов наждачной бумагой. Если окислы сильные – стоит заменить цоколь и лампочку в сборе с проводами.
Авто-помощь
При движении легкового автомобиля ВАЗ-2115, независимо от времени суток, габаритные огни, также как и свет фар, должны быть обязательно включены. Это предписание российских Правил дорожного движения, которое обязан выполнять каждый водитель. Поэтому, электрические схемы габаритных огней и стоп сигналов, работают через реле контроля ламп К4, в задачу которого входит предупреждение водителя при помощи светового и звукового сигнала о не включении хотя бы одной из ламп выше перечисленных электрических цепей. Это заставит водителя выйти из автомобиля и определить, какая лампа габаритного света не горит, и заняться поиском возникшей неисправности.
На автомобиле ВАЗ-2115 чаще прекращают работать лампы габаритных огней в задних фонарях. Связано это с возникновением не герметичности фонарей, в результате чего, внутрь попадает влага, что приводит к окислению штекера колодки или дорожки на гибкой плате, через которые подаётся напряжение на контакты лампы.
Бывают случаи, когда после перевода выключателя наружного освещения в первое положение, не загорается ни одна лампа габаритных огней. Поиск такой неисправности придётся начинать с проверки наличия напряжения на клемме 1 этого выключателя. Оно должно быть равно +12 вольт, даже с выключенным зажиганием.
Если на эта клемма обесточена, тогда нужно будет последовательно проверить напряжение на клемме 6 разъёма Х8, а затем на клемме 6 разъёма Х1 монтажного блока. При наличии на этих клеммах напряжения, виновником отсутствия питания на клемме 1 выключателя наружного освещения будет розовый провод соединяющий её с клеммой 6 разъёма Х1 монтажного блока.
Ну, а при наличии напряжения на клемме 1 выключателя наружного освещения, виновником не включившихся ламп габаритных огней может стать сам выключатель или реле контроля ламп К4. Чтобы убедиться, что выключатель вышел из строя, нужно перевести его в первое включенное положение и проверить наличие напряжения на его клемме 2. Если напряжения на этой клемме нет, то выключатель наружного освещения придётся заменить.
При перегорании предохранителя F10 (7,5 А) не будут гореть передняя и задняя лампы габаритных огней с левой стороны автомобиля ВАЗ-2115, а при выходе из строя предохранителя F11 (7,5 А), не горят обе лампы габаритов с правой стороны этого автомобиля. Перегорание предохранителя F10 можно определить моментально, даже не заглядывая в монтажный блок, так как сразу же отключаться лампы подсветки выключателей, рычагов управления отопителем, прикуривателя, пепельницы, ведь он защищает и эти электрические цепи.
Поделитесь статьей с друзьями:
Несколько советов по предохранителям ВАЗ 2106
- Чистота посадочных гнезд . Я думаю тут все понятно, чем чище посадочное гнездо предохранителя, тем меньше сопротивление в этой цепи и как следствие меньше нагрев. При грязных контактах предохранитель нагревается и оплавляется, возможна кратковременная потеря контакта, что довольно опасно, например в случае со светом
- Соответствие номиналов предохранителя рекомендациям производителя . Также довольно важно не только содержать в чистоте контактные группы, но и использовать предохранители тех номиналов, которые рекомендует производитель. Игнорирование этих требований грозит выходом из строя электрооборудования в сети ил еще хуже — пожаром.
- Ни в коем случае не заменять предохранитель в ВАЗ 2106 или в другом автомобиле на так называемый «жучок», монету, шуруп и прочие вещи. Я думаю вы и сами понимаете, что до пожара тут не далеко.
- Сработал предохранитель . Это довольно частая ситуация и тут не нужно поспешных решений, сначала необходимо узнать, какую цепь защищает этот предохранитель (ниже приведен список защищаемых цепей и номеров предохранителей для ВАЗ 2106, для других моделей надеюсь скоро будет). Затем попробовать вспомнить, понять что могло вызвать КЗ, очень не рекомендуется вставлять на место сгоревшего предохранителя новый, если не была устранена причина перегорания старого предохранителя. Если вы нашли причину, то устраните ее, заизолируйте провода, вставьте новый предохранитель.
- Плавятся предохранители . Если расплавляется токопроводящий участок, то это понятно, скорее всего КЗ. А вот если плавится пластмассовая вставка, то это сигнал плохого контакта в гнезде или перегрузка цепи защищаемой этой плавкой вставкой.
- Дополнительному потребителю — свой предохранитель! Не стоит цеплять много сторонних потребителей (магнитола, подогрев и пр.) на один предохранитель!
ЦЕНЫ КОМПЛЕКТУЮЩИХ
Отдельного раздела стоят и цены на все детали, что могут понадобиться при ремонте этой части автомобиля, ведь если перегорели габаритные лампочки на ВАЗ 2114 или предохранители, то их все равно придется менять на новые. В любом случае все комплектующие достаточно дешевые, все, что нам может понадобиться:
- Лампа габаритная;
- Предохранитель;
- Кнопка включения;
- Целый блок предохранителей.
На сегодняшний день обычная лампочка белого цвета стоит до 30 рублей, конечно, цена зависит от индивидуальной ценовой политики конкретного продавца. Отдельные предохранители можно подобрать в цене до 50 рублей, если, конечно, вы не захотите поставить более качественный вариант. Кнопка, если искать точно такую же, как и родная, то придется отдать до 300 рублей. В некоторых ситуациях могут возникнуть проблемы серьезнее и придется менять весь блок, это достаточно дорогое удовольствие, вместе со всеми проводами это будет стоить до 1000 рублей.
Исходя из этого, можно сказать, что следить за своим авто нужно тщательно и стараться не допускать никаких серьезных неисправностей, что-то сломалось – чините сразу, не запускайте.
Горит предохранитель габаритов
Если постоянно горит предохранитель, то возможны два варианта:
- плохой контакт в блоке предохранителей;
- где то коротит (замыкает).
- Берём лампочку на 12 вольт и подсоединяем к ней два провода, соответственно на + и на -.
- Вынимаем перегоревший предохранитель и на места его контактов с блоком подсоединяем провода от лампочки. Если лампа горит, то где то замыкание.
Единственный способ найти место замыкания, отключить по порядку и проверить этим же способом всё, за что отвечает данный предохранитель.
Особенности работы габаритов на ВАЗ 2114
Будучи идеологический наследницей первого поколения, «четырнадцатая» унаследовала от нее многие технологические решения, включая внешние приборы освещения. Так, габариты на ВАЗ 2114 расположены в угловых зонах кузова спереди и сзади, которые включены, по техническому регламенту, в общие блоки фонарей и фар.
При этом, есть несколько особенностей, которые следует отметить при описании габаритных огней на ВАЗ 2114:
- включение/выключение осуществляется кнопкой в модуле управления наружным светом;
- при включенных габаритах выключатель подсвечивается зеленым индикационным диодом;
- задние габариты ВАЗ 2114, в отличие от передних, горят красным светом, согласно российским нормам безопасности на дорогах.
За правильную работу габаритных ламп на этой Ладе отвечает выделенный блок с предохранителями, обнаружить который можно в подкапотном пространстве рядом с двигателем. Соответственно, чаще всего автолюбители, заметившие нефункционирующие габариты по левой или правой стороне машины, сталкиваются с вышедшим из строя предохранителем.
Проще всего диагностировать выход из строя предохранителя F10, так как он одновременно выступает в роли контрольной лампы, тогда как при нерабочей паре габаритов на левой стороне авто заменять придется, скорее всего, предохранитель F11.
5. Перегорела лампочка
Очевидная причина неработающих габаритных фонарей – перегорание лампочки. Определить состояние детали можно визуально и по звуку. В целой лампе вольфрамовая нить в корпусе должны быть целой и натянутой. Сгоревшая же деталь при встряске издает звуки. Цена новых деталей освещения копеечная, поэтому достаточно заменить их на исправные (можно на диодные).
Тюнинг задних фонарей
Очень часто на дорогах встречаются «классические» ВАЗы с видоизменёнными осветительными приборами. Но если тюнинг передних фар, обычно, направлен на то, чтобы улучшить штатный свет, то доработки задних фонарей сводятся к приданию им более эстетичного вида. В большинстве случаев владельцы машин просто устанавливают в фонари светодиодные лампы и производят замену рассеивателя на более примечательный. Подобный тюнинг никоим образом не противоречит конструкции системы освещения и световой сигнализации.
Но есть и такие водители, которые, не задумываясь о возможных последствиях, пытаются коренным образом изменить их.
6. Перегорела кнопка включения габаритных огней
Если не горит задний правый габарит или все лампы вкруг – стоит проверить состояние кнопки включения.
На «четырке» кнопка включения габаритов спарена с клавишей фар. Механическая поломка или потеря контакта в корпусе клавиши может вызвать проблему с подачей напряжения на лампочки. При таком раскладе работать не будет не только правый передний габарит, но и все лампы вкруг. Проблема решается очисткой внутренней части клавиши либо полной ее заменой.
Перечисленные в статье причины неполадки устранимы своими силами, поэтому информация может использоваться как инструкция по ремонту.
Характеристики габаритных огней ВАЗ-2114
ВАЗ-2114 относится к модификации «Самара» второго поколения. Габаритные фонари в них расположены, в соответствии с техническим регламентом, у края передней и задней части кузова, рядом с поворотниками. Входят эти светильники в блоки фар.
- В отличие от передних габаритных огней, задние окрашены в красный цвет.
- Кнопка включения этих фар находится в блоке управления наружным освещением. Он располагается по центру приборной панели над бортовым компьютером. Если габариты включены, на выключателе загорается подсветка зеленого цвета.
В моторном отсеке под капотом автомобиля располагается монтажный блок с предохранителями. Если у вас не работают огни только по левому или правому борту, то, скорее всего, вышел из строя один из предохранителей. Наиболее легко заметить неисправность элемента F10, так как он отвечает не только за работу правой стороны габаритных огней, но и за выполнение своих обязанностей контрольной лампой.
Если фонари отказались работать по левой стороне, то замене подлежит предохранитель F11.
Почему может не гореть задний габарит
От неисправных габаритных огней не застрахован ни один из автолюбителей. Важно быстро понять, в чем причина, и провести ремонт. Наиболее часто выходит из строя одна из ламп, тогда можно предположить причину выход из строя:
- она перегорела;
- плохой контакт;
- пробой в проводке, ведущей к этой лампе.
Первое встречается наиболее часто, в этом случае достаточно заменить вышедший из строя светильник. Если лампа работает, только если стукнуть по ней, то проблемы с контактами (хотя не всегда физическое воздействие помогает). Если при тестировании вы обнаружили, что лампочка целая, а окисления или нагара в патроне не наблюдается, то необходимо проверить проводники.
Замена испорченной лампы в заднем блоке фар проводится по инструкции:
- отключите освещение и откройте багажник;
- удалите декоративную обивку;
- сожмите фиксаторы и вытащите контактную панель фонаря;
- нажмите на сгоревшую лампу и поверните ее против часовой стрелки;
- проверьте лампочку на тестере и при необходимости установите новую.
Сборка фонарей проводится в обратном порядке. Заменить фонарь можно и в сборе. Для этого важно лишь приобрести качественный вариант, не отличающийся от оригинала. Автолюбители часто рекомендуют приобретать стоковые комплектующие или обратить внимание на . Замену в сборе мы рекомендуем в том случае, если есть значительные повреждения конструкции.
Часто лампы задних габаритов не сразу перегорают или отказываются работать, а возвещают о неполадках слабым свечением. Для начала прочистите группу контактов, расположенную в монтажном блоке, а затем, если неисправность не удалось исправить, поверьте группы, ведущие к каждой лампе.
Типичные неисправности ламп автомобиля ВАЗ и их устранение
Одна из самых распространенных проблем, это перегорание нити накаливания. В таком случае электрическая цепь разомкнута, и предохранитель подает на реле соответствующий сигнал, а оно в свою очередь выводит его на приборную доску. Для устранения данной неполадки необходимо заменить лампочку.
Вторая проблема, это нарушение самой электрической цепи. Тут может быть несколько причин.
-
Нарушены контакты проводов (произошло их окисление), ведущие к предохранителям или реле. Для устранения данной поломки нужно отсоединить их и хорошо зачистить.
При других, более серьезных проблемах, лучше обратится к специалистам, которые должны провести серьезную диагностику работы реле по контролю за лампами автомобиля, дабы избежать сильного замыкания в электроцепи автомобиля, и последующего его возгорания. Особенно необходимо обращать внимание на плохую работу приборов после тюнинга авто, так как в большинстве случаев нагрузки на сеть возрастают, за счет добавления дополнительного энергопотребляющего светового оборудования (диоды, более мощные лампы дальнего света).
Что случилось?
А все оказывается предельно просто. На современных автомобилях Лада инженеры придумали электронную защиту от короткого замыкания(КЗ), которая имеет энергонезависимую память! Она спрятана в дополнительном блоке кузовной электроники(EMM), к которому и подключена цепь дневных ходовых огней.
Расположен этот блок со стороны переднего пассажира:
Расположение дополнительного блока кузовной электроники
Неподалеку расположились и два других значимых блока: центральный блок кузовной электроники(ЦБКЭ, он же ВСМ) и блок «Эра-Глонасс».
Блок комфорта(EMM) отвечает за работу ходовых огней(ДХО), габаритных, а также за работу стеклоочистителей. При возникновении в этих цепях нештатных ситуаций, например замыканий, встроенная защита, которая собрана на микросхеме драйвера VNQ6004SA отключает выходное напряжение на цепь с последующим запоминанием состояния благодаря встроенной энергонезависимой памяти. Защита будет снята только после получения соответствующей команды от контроллера.
Замена неработающей лампочки
Чтобы починить задние габариты ВАЗ 2114, необходимо следовать ряду простых рекомендаций:
- отключить электропитание автомобиля;
- открыть багажник, демонтировать декоративную накладку;
- сжать фиксаторы, извлечь контактную панель всего фонаря;
- придавить неисправную лампу и повернуть против часовой стрелки, чтобы достать ее.
Далее лампу желательно «прозвонить» тестером, чтобы убедиться в том, что именно ее неисправность была причиной проблемы, после чего ее следует заменить на новый аналог, и можно приступать к сбору фонаря в обратном порядке.
Некоторые владельцы Лад, столкнувшись с тем, что на их ВАЗ 2114 не работают габариты, не заморачиваются и меняют весь блок фонаря в сборе – тем более, что стоят они не так дорого. Можно считать это удобным решением, так как такая замена исключает на некоторое время вероятность выхода из строя других ламп в фонаре, помимо габаритной.
В некоторых ситуациях поломка габаритов представляет собой не полную нефункциональность огней, а просто более слабое свечение, что свидетельствует о неполадках с подачей тока на контакты. Для устранения проблемы достаточно зачистить всю контактную группу в блоке управления под капотом, а если не поможет – придется проверить каждую группу, ведущую к заднему фонарю, в отдельности.
Дополнительные советы
Иногда владельцы ВАЗ 2114 сталкиваются с обратной ситуацией, когда сами задние габариты работают, а вот индикатор на кнопке включения – нет: почти всегда это признак неисправности проводки в салонной панели. Справиться с неполадкой можно путем извлечения всего блока клавиш и тщательной протирки его контактов.
В целом, габаритные огни на этой модели ВАЗ не должны часто выходить из строя, так как для их предохранителей были специально увеличены по ширине контактные площадки с целью обеспечения плотного примыкания.
Кроме того, специалисты советуют усматривать в частых поломках габаритов наличие неисправности в самом монтажном блоке или его электрической цепи. Подобную проблему необходимо устранить в короткие сроки, чтобы исключить риск возникновения возгорания проводки.
Наконец, стоит обращать внимание на герметичность всего блока задних фонарей и не допускать попадания внутрь влаги, из-за которой легко могут закиснуть контакты ламп.
Предохранители, отвечающие за контроль ламп автомобиля ВАЗ
Несмотря на наличие в монтажном блоке специальных реле, также водитель должен обратить внимание и на маркировку предохранителей, которые отвечают за контроль осветительных приборов. В некоторых случаях, именно из-за их перегорания, реле начинает подавать сигналы неисправности ламп.
F 1 -10 ампер – отвечает за осветительные фонари задних противотуманок, и сигнализатор их включения;
F 8 -7.5 ампер – он отвечает за работу правой противотуманной лампы;
F 9 -7.5 ампер – он отвечает за работу левой противотуманной лампы;
F 12 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света правой фары машины;
F 13 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу ближнего света левой фары машины;
F 14 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения левой фары машины, а также за сигнализатор ее включения;
F 15 -7.5 ампер – данный предохранитель отвечает за работу дальнего освещения правой фары машины, а также за сигнализатор ее включения.
ли со статьей или есть что добавить?