Насос гура маз 500

5.2. Насос гидроусилителя руля. Силовой цилиндр. Устройство

Насос шестерённого типа НШ 32У-2 гидроусилителя руля с клапаном расхода и давления состоит из корпуса 7 (рис.82) и размещённых в нём двух шестерён: ведущей 10 и ведомой 8, вращающихся во втулках. Эти втулки обеспечивают одновременно торцевое уплотнение шестерён. Привод насоса осуществляется от коленчатого вала посредством клиновых ремней. Регулировка натяжения ремней осуществляется натяжным устройством, состоящим из неподвижного кронштейна 6 (рис.83) и регулировочного винта 7 с контргайкой 8.
Клапан расхода и давления работает следующим образом. Рабочая жидкость из насоса под давлением поступает в вертикальный канал А далее по горизонтальному каналу Б через центральное отверстие 10 в жиклёре 11 к распределителю рулевого механизма. Так как скорость в центральном отверстии 10 жиклёра 11 выше, чем в канале Б из-за разности проходных сечений, давление в полости Г, соединённой с центральным отверстием, будет ниже, чем в канале Б а, следовательно, ниже, чем в вертикальном канале А. С увеличением частоты вращения шестерен насоса разность давлений в полости Г и канале А возрастает и при подаче насоса свыше 31-35л/мин плунжер 5 перемещается вправо, сжимая пружину 8. В этом случае рабочая жидкость частично из вертикального канала А поступает в полость слива Д и по трубке 4 (см.рис.83) возвращается во всасывающий патрубок 9 насоса. Таким образом, независимо от частоты вращения насоса расход рабочей жидкости через распределитель будет составлять не более 31-35л/мин.

При увеличении давления в каналах А и Б и полости Г (рис.84) до 95-110кгс/см 2 шарик 4 отрывается от седла, сжимая пружину 8. Рабочая жидкость из полости Г по дроссельному каналу 6 пробки 7 через радиальное отверстие 2 в плунжере поступает в полость слива Д и по трубке на слив. Так как проходное сечение дроссельных каналов 9 и 6 отличаются незначительно, давление в полости Г практически не повышается. Повышение давления в канале А вызывает перемещение плунжера 5 вправо, в результате чего рабочая жидкость из канала поступает в полость слива Д и по трубке 1 во всасывающий патрубок насоса. Таким образом, система гидроусилителя руля предохраняется от перегрузки.

Устройство силового цилиндра показано на рис.85. Рабочая жидкость из полости А масляного бака (рис.86) через всасывающий патрубок 11 поступает к насосу гидроусилителя руля. Одновременно от распределителя рабочая жидкость поступает в масляный бак сначала в полость Б, в затем через фильтрующий элемент 10 в полость А.
При засорении фильтра давление в полости Б повышается, в результате чего пластина предохранительного клапана 9 приподнимается, сжимая пружину 8, и рабочая жидкость начинает поступать в полость А через открывшийся клапан.

Клапан гур маз 500

Устройство гидроусилителя рулевого управления МАЗ-500

Гидроусилитель представляет собой агрегат, состоящий из распределителя и силового цилиндра в сборе. Гидросистема усилителя включает лопастной насос, установленный на двигателе автомобиля, бачок для масла, трубопроводы и шланги.

Распределитель состоит из корпуса 21 (рис. 88), золотника 49, корпуса шарниров 7 со стаканом 60, шаровыми пальцами 13 и 12 и ограничителем 48 хода золотника.

Распределитель регулирует поток жидкости, поступающий из насоса в силовой цилиндр. При работающем насосе жидкость постоянно циркулирует по замкнутому кругу: насос — распределитель — бачок — насос.

Силовой цилиндр гидроусилителя соединен с корпусом шарниров распределителя с помощью резьбового соединения. Цилиндр имеет поршень 4 со штоком 2, на конце которого расположена шарнирная головка для крепления к раме. Наружная часть штока защищена от загрязнения гофрированным резиновым чехлом.

Рис. 88. Гидроусилитель рулевого механизма:

1 — силовой цилиндр гидроусилителя; 2 — шток поршня: 3 — трубка слива масла в насос;
4 — поршень гидроусилителя; 5 и 58 — пробки; 6 и 32 — уплотнительные кольца; 7 — корпус шарниров; 8 — регулировочная гайка; 9 — толкатель; 10 — чехол; 11 — сухарь: 12 — шаровой палец привода рулевой тяги; 13 — шаровой палец сошки: 14. 18 и 35 — болты; 15 — трубка
подачи масла от насоса в корпус распределителя; 16, 19 и 20 — штуцеры; 17 — крышка;
21 — корпус распределителя; 22— корпус шарниров; 23 н 25 — трубки подачи и слива масла; 24 — стяжная лента; 26 — масленка; 27 — штифты; 28 — пружина; 29 — контргайка; 30—стопорный винт; 31, 47 и 53 —гайки; 33 — задняя пробка цилиндра;
34 — стопорное полукольцо; 36 — ограничительная шайба; 37 — расширительная шайба кожуха; 38 — пружинная шайба; 39 — головка штока: 40 — резиновая втулка;
41 — внутренняя втулка; 43 — шплинт; 44 — защитный чехол штока; 45 — наконечник; 46 — ниппель; 41 — держатель трубок; 48 — ограничитель хода золотника; 49 — золотник распределителя; 50 — пробка канала подачи масла; 51 — запорное кольцо; 52 — болт; 54 — компенсационный канал; 55 — штуцер трубки; 56 — сливная полость: 57 — обратный клапан гидроусилителя; 59 — пружина; 60 — стакан шарового пальца

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий