Нанесение герметика на постель распредвалов 2112

Сборка двигателя 2112 Ваз 2110 Лада

Момент затяжки клапанной крышки приора

Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор

Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов

Замена герметика клапанной крышки Лады Приора

Момент затяжки клапанной крышки приора

Многие автомобилисты слышали, что необходимо правильно затягивать резьбовые соединения на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112, но никогда этого сами не делали. Так, момент затяжки определяется изготовителем и указан в сервисных мануалах по ремонту.

Видео об установке распредвалов и разрезных шестерней на 16 клапанный мотор

Видеоматериал расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распределительных валов

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Снимаем пластиковую крышку. Снимаем ресивер (см.). Закройте отверстия впускного коллектора крышками, чтобы в них не попали посторонние предметы. Снимаем модуль зажигания. Снимите трубку вентиляции картера с патрубка крышки головки блока цилиндров.

В нормальных условиях гидравлический толкатель должен нажиматься со значительным усилием. Если усилие мало, гидравлический толкатель необходимо заменить. Для этого снимаем шкивы распредвала (см.). Отсоедините провод от датчика сигнальной лампы давления масла. Откручиваем и извлекаем болт крепления тяги к кронштейну задней опоры силового агрегата (см.

). Вытаскиваем из корпуса направляющие трубки свечей зажигания. При необходимости замените гидротолкатель на новый и установите его в розетку. Перед сборкой очищаем ГБЦ и корпус подшипников распредвала от остатков старого герметика и масла. Смажьте опорные пальцы и кулачки распределительных валов моторным маслом и поместите валы в опоры головки блока цилиндров. Установите корпус подшипника и равномерно затяните крепежные болты.

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Привет всем.
Осенью прошлого года заметил капли масла в 4-х цилиндрах и утечки по всему периметру клапанной крышки. Ушла на зиму, пора исправлять. В целом меняю все как обычно.
Что нам нужно:
1) Герметик анаэробный «Локтайт» 20 мл — 150 руб
2) Сальник распредвала БРТ (кат. Номер 21080-1005034-00) 2 шт — пара 240р
3) 2шт крышки распредвалов (кат. Номер 21120-1003290-00) — пара 100р
4) Патрубки вентиляции картера 21126 (21126-1014240-00 (Э-газ) — тонкие длинные, 21124-1014058-00 верхние малые, 21120-1014056-00) нижние большие — 3 шт — комплект 250р
5) Фильтр «Кнехта» KL23of — 150р
6) Очиститель карбюратора — 150р
7) Сальники впускного коллектора и бабочки — комплект БРТ 150р
8) Прокладка масляного щупа (кат. Номер 21120-1009078-00) — 30р
9) Динамометрический ключ

Не вижу смысла описывать весь процесс разборки клапанной крышки. Пособий много, остановлюсь только на моментах, вызывающих затруднения

Снимаем декоративную крышку

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Снимаем все тросы, вентиляционные патрубки и дроссельную заслонку. Ствольная коробка фиксируется 2-мя болтами и 3-мя гайками. Гайки с левым болтом откручиваются легко, можно ползти. Но есть проблема с правильным болтом, генератор не дает.

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

У меня машина с кондиционером, мешают трубы. Рядом с генами два болта, снимаем их (на фото болты видны). При вытаскивании впускного коллектора шланги необходимо перегибать, не бояться перегибаться, есть резиновые вставки.
Снимаем ремень генератора, откручиваем верхнюю опору и ломом аккуратно перемещаем ген к радиатору.

Причины износа постели распредвала

Вроде бы никаких видимых дефектов: шейки в норме, блок двигателя в порядке, вкладыши заменены. Паниковать нет причин. Проведем дефектовку постели распредвала.

Ремонт или восстановление постели распредвала своими силами возможно лишь в части, касающейся выявлению неисправностей и съёму постели. Ремонт, восстановление постели придётся выполнять на станке. Такова особенность этой детали. Но, давайте по порядку.

Причины выхода из строя постели распредвала, напрямую влияют и на возникновение неисправностей шеек распредвала.

  • относительно долгий срок службы двигателя;
  • «масляное голодание». Проще говоря, работа двигателя определенное время с недостаточным уровнем моторного масла;
  • отсутствие определенного масляного давления в двигателе;
  • двигатель работает со старым или засорившимся масляным фильтром;
  • разжижение масла, происходящее из-за попадания в него топлива;
  • перегрев двигателя, и не обязательно он может быть явным (когда пар над капотом до неба).

Для того, чтобы принять решение о том, что нужно: замена, ремонт, восстановление постели распредвала, необходимо провести элементарную проверку состояния постели.

Проверка диаметров производится при помощи индикаторного нутромера, который настроен на определенный размер.

Полученные результаты вы сравниваете с теми параметрами, которые указаны в мануале от производителя. Кстати, данную операцию очень желательно выполнять и тогда, когда вы решили произвести замену штатного распредвала на тюнинговый распредвал.

После получения результатов и сравнения их с требуемыми, нужно принимать решение. Вариантов всего два: замена постели и ремонт (восстановление) постели распредвала. Третьего не дано. Мы не станем вам описывать последствия того, как неисправная постель распредвала, в итоге, приводит к необходимости капитального ремонта двигателя или замене головки блока цилиндров.

Зачем нужны направляющие втулки

Перед монтажом ГБЦ выполняют действия: очищают резьбовые отверстия, а также все отверстия под втулки (фото 1). Каждую втулку устанавливают на место, и только затем сверху укладывают прокладку.

Металлические детали, прилегающие к прокладке, должны быть обезжирены. Схему затяжки ГБЦ мы рассмотрели, но саму ГБЦ нужно устанавливать правильно:

  1. Размещаем ГБЦ на блоке цилиндров;
  2. Сдвигая деталь в разные стороны, добиваемся, чтобы втулки вошли в углубления.

Как отличить впускной распредвал от выпускного ВАЗ-2112: фото

Распредвалы 16-клапанной ВАЗ-2112 впускают рабочую смесь и выпускают выхлопные газы. В отличие от 8-клапанного двигателя, где для впуска и выпуска используется распределительный вал, 16-клапанный двигатель имеет свой собственный элемент для каждой ступени. Это не только улучшает характеристики двигателя, но и помогает снизить расход топлива.

Фото впускного и выпускного распредвалов

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Впускной и выпускной распредвалы обозначены на фото стрелками. На фото двигатель со снятой клапанной крышкой

Различие распредвалов

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Разница между впускным и выпускным распредвалами в наличии проточки для датчика фаз газораспределения

По сути, разницы в конструкции выпускного и впускного распредвалов нет. Есть только одна причина, по которой они не взаимозаменяемы. На впускном распредвале имеется выступ, предназначенный для датчика фаз газораспределения.

Некоторые автолюбители вместо штатных заводских распредвалов устанавливают спортивные распредвалы, увеличивающие мощность. Вот где начинается существенная разница.

Распредвал впускных клапанов имеет больший кулачок, который, в свою очередь, открывает клапан не на 7,6 мм, а на 13,2 мм. Это позволяет двигателю повысить его силовые характеристики. Таким образом, сам выхлоп имеет несколько другие характеристики: клапан открывается не на 7,6 мм, а на 10,8 мм, что значительно добавляет мощности.

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Отличия спортивных распредвалов

Выводы

Распредвалы 16-клапанного двигателя на ВАЗ-2112 конструктивными особенностями не отличаются, разве что на впускном валу выточена дополнительная кромка для датчика (фаз) распредвала. Если в некоторых местах перепутать элементы впуска и выпуска, это приведет к нарушению фаз газораспределения, а если двигатель долгое время работал в таком режиме, то владельцу неизбежно придется столкнуться с капитальным ремонтом системы газораспределения блокировать голову, чтобы лучше.

Видео последовательности затяжки постели распредвалов 16-ти клапанной ВАЗ-2112

После установки постели на головку блока, болты закручиваются руками, без особой силы и лучше всего при помощи трещотки с головкой.

Закручиваем все болты но не затягиваем. После того как все болты установлен на место, необходимо с помощью динамометрического ключа затянуть их согласно нормативам.В порядке указанном в видео.

Лада 2112 Dvin4ik › Бортжурнал › РЕМОНТ ГБЦ ВАЗ 2112 V16 ( ЧАСТЬ 4)

Всем доброго времени суток!С лёту несколько вещей скажуБыл у специалистов по поводу двигателя
а именно по поводу
ХОНа
. Была сделана полная диагностика электрики и двигателя! Я не хотел бы останавливаться на всем конкретно. Скажу только одно, знающий человек по свечам уже начнет понимать что с двигателем! А в чем собственно дело было? Я приехал на полную диагностику двигателя, заодно и электрики. На вопрос что случилось ? Ответ был краток! Уже почти не следа не осталось от хона. Сколько стоит кап. БЦ ? На что он мне ответили: а кто тебе сказал что пора делать кап ремонт? Предателей выдавать не стал ))) Ну говорю знакомые. На что мне ответили. Хон нужен для обкатки. Я долго ему перечитывал то что мне писали здесь ( и про масленные кольца и т д ) На что мне ответили, что это просто бред. А во втором мне ответили на вопрос, а что будет если хона нет? Масло же не будит оставаться на стенках цилиндра! Соотвецтвенно кольца будут ходить просто без масла! Что будет? (Они предложили мне задуматься. Говорят, если всё так как ты сказал, то масло на цилиндрах будет выгорать! Следовательно очень большой жор масла! И большой нагар на клапанах! Что постепенно будет приводить к нестабильной работе!) Маслосьемные кольца в царапины не проникают! =) Масло создает защитную пленку. Объяснили всё, ещё и на пальцах показали. Мало того меня отвели в соседней бокс, и при мне моторист стал закручивать акцента, тоже после ремонта гбц. Ситуация примерна та же, и что? Да ничего, при хозяине мотор был успешно закручен. Да и кстати компрессия
13.5 13.5 13.5 13.5
Масло мотюль. По всей диагностике был выявлен только ДМРВ. И то отклонения не критичные.

Теперь что касается сборки. Видео снять получилось =) Но я его выкладывать не буду… Стрем. =( Надо над собой немного поработать.

Будим работать над собой =) Говорить много не буду! Так как к завтрашнему дня надо готовить новую статью! Сделано просто уже много всего =)

Скажем так я обозначу ваше внимание на самые главные моменты! Собираем ГБЦ Засахариваем всё на место! Да да 16 клапанов =) Вставляем гидрокомпенсы. ( Желательно купить новые или обслужить старые. Надежнее будет. ) И да кстати, перед тем как их вставлять окуните их полностью в масло! Естественно не подсолнечное. Вставляем распредвалы. Не забываем что у них у каждого своё место. ( Предварительно все шейки, кулачки смазав маслом. Вставляем свечные колодцы ( купив новые колечки ) И желательно их тоже герметиком обработать, предаврительно обезжирив. Закручиваем постель распредвалов. Для начало промазываем хорошим! герметиком (предварительно обезжирив. Что бы не заморачиваться где чё мазать вот схема…

Момент затяжки постели распредвалов ВАЗ-2112 16 клапанов: порядок

Многие автолюбители слышали о том, что на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2112 необходимо правильно затягивать резьбовые соединения, но так и не сделали этого самостоятельно. Поэтому момент затяжки определяется производителем и указывается в руководствах по ремонту и обслуживанию.

Видео установки раздельных распредвалов и шестерен на 16-клапанный двигатель

Видео расскажет, как правильно затянуть резьбовые соединения на постели распредвала

Момент и последовательность затяжки постели распредвалов

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Последовательность затяжки крышки распредвала

Правильная затяжка картера распределительного вала, а также других деталей ГБЦ определяет нормальную работу всех узлов и агрегатов. Затем для затяжки резьбовых соединений используется типичная схема затяжки и динамометрический ключ.

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Перед установкой болтов на место их нужно хорошо промыть и смазать силиконовой смазкой

Чтобы правильно затянуть болты, нужно знать последовательность. Начните с середины и постепенно продвигайтесь прямо к краям. Подробную последовательность действий можно увидеть на фото ниже.

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Схема затяжки каждого пронумерованного болта крепления картера распределительного вала

Что касается самого прижимного усилия, то оно составляет 8,0-10,0 Нм. После установки станины на головку блока соединительные болты затягиваются вручную или без особого усилия с помощью храповика с головкой.

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Все болты закручиваем вручную, но не затягиваем

Когда все болты будут на месте, вам нужно взять динамометрический ключ и затянуть в соответствии со стандартами в указанном выше порядке.

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Динамометрический ключ для затяжки резьбовых соединений

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Нанесение герметика на крышку распредвалов ваз 2112

Болты затянуты. Помечено стрелками

Подтянуть кровать распредвала потребуется, если она ранее была разобрана для реставрационных и ремонтных работ. Итак, в каких случаях придется снимать грядку, рассмотрим подробнее:

  • Замена распредвалов, толкателей или сальников клапанов.
  • Доработка заголовка блока.
  • Ремонтные работы с двигателем.
  • Замена отдельных элементов ГБЦ.

Последствия неверной затяжки постели

К последствиям неправильной затяжки ложа распределительного вала можно отнести следующее:

  • Утечка масла из-за трещин или неплотного соединения.
  • Проход воздуха внутри головы.
  • Неисправность мотора или головки блока.
  • Попадание инородных тел (воды, грязи, пыли).

Все эти факторы могут отрицательно сказаться на работе ГБЦ и главного силового агрегата.

Выводы

На 16-клапанных двигателях ВАЗ-2112 крутящий момент и последовательность затяжки станины распредвала должны быть правильными, так как этот фактор влияет на работу головки блока и двигателя в целом. Следовательно, неправильная процедура может привести к более серьезным последствиям. Если автолюбитель не может сделать это самостоятельно, то следует обратиться в автосервис, где все сделают быстро и качественно.

Выводы

Момент и последовательность затяжки постели распределительных валов на 16-клапанном двигатели ВАЗ-2112 должны быть правильными, поскольку данный фактор влияет на работу головки блока и двигатель в целом. Так, неверное проведение процедуры может повлечь более серьезные последствия. Если автолюбитель не в состоянии сделать это самостоятельно, то необходимо обратиться на автосервис, где все сделают быстро и качественно.

В двигателе ВАЗ 21126 стык между крышкой и головкой блока цилиндров ваз 2170 уплотнен герметиком, нанесенным на привалочные поверхности деталей.

Если течь масла из-под крышки головки блока цилиндров не удалось устранить подтяжкой гаек крепления крышки, замените уплотнительный слой герметика.

Вам потребуются: торцовый ключ «на 8», ключи «на 10», «на 13», отвертки с плоским и крестообразным лезвием, кусачки или нож.

1. Разъедините колодки жгута проводов катушек зажигания…

Момент затяжки клапанной крышки приора

2. …и жгута проводов форсунок.

Момент затяжки клапанной крышки приора

3. Сжав пальцами защелки, отсоедините колодку жгута проводов катушек зажигания ваз 2171.

Момент затяжки клапанной крышки приора

4. …и колодку жгута проводов форсунок приора от переднего кронштейна.

Момент затяжки клапанной крышки приора

5. Отверните ключом «на 10» болты крепления и снимите передний.

Момент затяжки клапанной крышки приора

6. . и задний кронштейны.

Момент затяжки клапанной крышки приора

7. Ослабьте затяжку хомута…

Момент затяжки клапанной крышки приора

8. …демонтируйте вытяжной шланг системы вентиляции картера лада приора с патрубка крышки головки блока.

Момент затяжки клапанной крышки приора

9. Раслабьте затяжку хомута…

Момент затяжки клапанной крышки приора

10. …и вытащите вытяжной шланг системы вентиляции картера с патрубка блока цилиндров лада приора.

В каких случаях понадобиться затягивать постель распределительных валов

Затяжка постели распределительных валов понадобится в случае, если её демонтировали для проведения восстановительно-ремонтных работ. а также при:

  • Замене распределительных валов, толкателей или сальников клапанов.
  • Капитальном ремонт головки блока 2112.
  • Ремонтные операции с двигателем ВАЗ-2112.
  • Замена отдельных элементов головки блока цилиндров.

Порядок и момент затяжки ГБЦ на ВАЗ-2112 с 16-ю клапанами: затяжка болтов головки блока цилиндров

Автомобили ВАЗ семейства 2112 выпускались с двумя 16-клапанниками: 21120 и 21124. У этих двигателей головка блока цилиндров отличается впускными отверстиями. Других отличий, по идее, нет. И поэтому момент затяжки болтов на ГБЦ ВАЗ-2112 будет одинаковым, если говорить о любом 16-клапанном ДВС. Затяжка выполняется в три приёма, хотя в книгах по ремонту приводят другой вариант (он – для 8-клапанников).

Дальше на видео показано, как ГБЦ устанавливают за 5 минут:

Порядок монтажа и демонтажа

Деталь с названием ГБЦ крепится к блоку цилиндров 10-ю винтами. Их отворачивают торцовым ключом «на 10». Порядок демонтажа ГБЦ представлен на первом фото.

Стандартная длина винтов – 93 мм. Если винт был вытянут хотя бы до 95 мм, его заменяют новым (требование АвтоВАЗа).

При монтаже используется другая схема (фото 2). Каждый винт смазывают машинным маслом, иначе усилия сведутся «на нет».


Порядок затяжки головки обозначен на этом фото

Момент затяжки болтов ГБЦ крышки

Для ВАЗ-2112 момент затяжки ГБЦ нормирован:

  • Первый проход – усилие составляет 20 Н*м;
  • Каждый винт доворачивают на 90 градусов вправо;
  • Ждут 20 минут, затем винты доворачивают ещё на 90 градусов.

Сначала усилие – очень небольшое. Но на «шаге 3» справиться с работой будет трудно. Используйте рычаг.

Что такое маслосъемные колпачки

Лада Приора Седан Бортжурнал Замена сальников клапанов

Рабочее название, используемое всеми ремонтниками — сальники клапанов. Это специальные кольца, пояски, из резины и металла, надеваемые на шейку клапана. Их задача предотвратить попадание машинного масла, смазывающего двигатель «Приоры», в работающие цилиндры и в систему подачи воздуха в ресивер. Поэтому и «маслосъёмные».

Инструменты и материалы, необходимые для замены маслосъемных колпачков

Эта работа требует отдельного набора приспособлений. Конечно, нормальная станция технического обслуживания имеет их в своём «арсенале» изначально. А вот владельцу «Приоры», решившему заменить маслосъемные колпачки самостоятельно, придётся их приобретать, или брать напрокат:

  • Набор гаечных ключей (накидных).
  • Комплект головок с воротком.
  • Сжимное устройство для пружин клапана.
  • Набор шестигранников.
  • Отвёртки.
  • Оправка.
  • Устройство для извлечения и замены, маслосъемных колпачков и сухарей.
  • Магнит.
  • Маркер.
  • Герметик для прокладок при замене.
  • Набор прокладок головки блока на замену старым.

Это минимальный необходимый комплект, для проведения такой операции.

Важно! Любые работы по ремонту двигателя, лучше проводить со снятым с «Приоры» аккумулятором. Во избежание как короткого замыкания, так и повреждения батареи.

Последствия неправильной затяжки

  • Утечка масла (из-за образования расстояния-щели или неплотного соединения).
  • Попадание воздуха внутрь ГБЦ.
  • Нарушение в работе двигателя или головки блока.
  • Попадание воды, грязи, пыли.

Никаких герметиков при установке прокладки не используют (в том числе не используются смазки – солидол, циатим)! Задача – обезжирить металл. Сама прокладка ГБЦ должна быть новой.

Все данные факторы могут отрицательно сказаться на работе головки блока цилиндров и главного силового агрегата.

Порядок проведения монтажа и демонтажа

Блок цилиндра является основой крепления головки, которая держится на 10 винтах. Отворачивание осуществляется особым торцевым ключом – «десяткой».

На фото продемонстрирован правильный порядок отворачивания:

  1. Верхний правый угловой.
  2. Нижний правый угловой.
  3. Верхний левый угловой.
  4. Нижний левый угловой.
  5. Верхний второй слева.
  6. Верхний второй справа.
  7. Второй нижний справа.
  8. Второй нижний слева.
  9. Верхний посередине.
  10. Нижний посередине.

Регулировка момента затяжки болтов для 16 клапанного авто

Регулировка момента затягивания — несложный процесс, и ознакомившись с материалом и видео в этой статье, вы справитесь с ним сами. Достаточно раз провести затягивание и далее вы сами сможете выполнять ее и еще при этом сможете помочь свои друзьям в случае необходимости. Важно придерживаться схемы для автомобилей с 19-ти клапанным мотором и соблюдать момент.

Необходимые инструменты

  • набор ключей;
  • динамометрический ключ (покупать не нужно, лучше одолжить на день-два);


Динамометрический ключ

  • вороток;
  • штенгель циркуль;


Штенгель циркуль
Схема, по которой проходит затяжка на 16 клапанном моторе отличается от схемы для 8-ми поэтому мы представим и одну и вторую, чтобы вы могли их сравнить.

Только не перепутайте когда будете устанавливать. В любом случае перед началом работ сверьтесь с инструкцией, идущей вместе с авто. Затягивание с разным моментом на 16 клапанном агрегате происходит в 2 круга с разным моментом, а потом еще 2 круга с поворотом на 90 градусов. Сложно ничего нет, а значит справиться можно своими силами.

Для того чтобы самостоятельное затягивание болтов завершилась успешно и держалась длительное время следует соблюдать ряд нехитрых правил:

    Лучше использовать новые болты, так как во время эксплуатации они находятся под постоянным напряжением и со временем утрачивают свои свойства. Нет гарантии, что старый болт не выдержит напряжения и лопнет.


Длина не должна быть более 9,5 см

Виды герметиков

Всего производится 4 вида герметиков:

В качестве герметизирующего средства клапанной крышки ДВС выступает 4 вид — специальный герметик. В основном, все виды и типы герметиков имеют схожие характеристики. Различия есть в цветах, но цвет никакую ценность не представляет. Но, ко всем видам предъявляются одинаковые требования, которые должны обеспечивать определенные заявленные эксплуатационные характеристики.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий