На ваз 2115 спидометр и тахометр не работают

Содержание

Ваз 2115 не работает тахометр – Не работает тахометр на Ваз 2115

Для эффективной работы инжекторного силового агрегата в системе автомобиля ВАЗ-2114 включено большое количество различных механизмов и автоматизированных устройств. Так и не скажешь, что «четырнадцатая» наполненная до отказа электроникой машина, но, если заглянуть под капот, то можно обнаружить всевозможные датчики ВАЗ-2114 8 клапанов инжектор.

Основное предназначение электроники — отслеживать состояние узлов и агрегатов автомобиля. Полученные данные передаются в главный «мозговой» центр автомобиля. Благодаря такому подходу водителю больше не нужно долго и изнурительно искать причины отклонения от работы той или иной системы. Всю информацию предоставит ЭБУ. Какие же датчики задействованы в работе ВАЗ-2114 и где они расположены?

Причины по которым не работает панель приборов ваз 2115

Прежде, чем закапываться во внутренности автомобиля, проверьте, насколько надежно зафиксирован массовый провод, ведущий на переднюю панель. Непоседливый пассажир спереди нередко ногами просто выдергивает его с насиженного места. Чтобы ситуация не повторялась, после закрепления стоит изолировать провод от досягаемости.

Причины по которым не работает панель приборов ваз 2115

Ее признаки очень характерны:

  • Указатели не работают все: спидометр, тахометр, одометр, регистратор уровня топлива, датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • Остальной набор аппаратуры – оптика, магнитола, даже подсветка панели включаются штатно и не капризничают;
  • Зажигание срабатывает режимно, машина заводиться не отказывается;
  • Практически 100% перегорел предохранитель F3. Расположен он в монтажном блоке, менять придется обязательно. Но сначала надо выяснить, почему он накрылся, в противном случае поставленный новый постигнет та же участь. В большинстве случаев в перегорании виновато короткое замыкание. На хорошо попользованных ВАЗ-2115 частенько предохранитель перегорает после каждой мойки. Вместо того чтобы возить с собой запасной, нужно выяснить, откуда проникает к нему влага.

Если предохранитель цел, это не повод сразу же оставлять его в покое. Не лишним будет его извлечь и проверить контакты: при живом предохранителе, но окисленных клеммах цепь будет прерываться, и приборка перестанет подавать всякие признаки жизни.

Следующее слабое звено: Им является реле зажигания. Находится слева от колонки руля, зафиксировано на шпильке, так сказать, вверх ногами. Его нужно снять и попытаться напрямую сделать контакт проводам. При явных признаках оживления на приборном щитке сразу становится ясно, что реле пришла пора поменять.

Не работает спидометр на ваз 2115 — причины и способы решения

При эксплуатации автомобилей «десятого» семейства от АвтоВАЗа нередко возникает вопрос, почему на ВАЗ 2115 не работает стрелка спидометра. Ведь далеко не у каждого автолюбителя настолько развито ощущение скорости движения, чтобы ездить с неработающим указателем. Зато данное ощущение хорошо развито у камер слежения, фиксирующих нарушения скоростного режима. Диагностировать и устранить эту неисправность может и сам автолюбитель, если найдет немного времени.

Проблема со спидометром ВАЗ 2115

Не работает спидометр на ВАЗ-2115: признаки, причины, замена датчика

При постоянном использовании авто «десятого» семейства от “АвтоВАЗа” часто появляется вопрос, почему на ВАЗ-2115 не работает спидометр. Этот датчик жизненно необходим, ведь не у каждого водителя развито ощущение скорости, чтобы передвигаться с неработающим прибором.

Однако это ощущение довольно хорошо развито у камер слежения, которые регистрируют нарушения скоростного режима на дорогах города и пригорода. Обнаружить и устранить эту неисправность автолюбитель может самостоятельно, но для этого потребуется немого времени.

От чего зависит работа указателя?

Несведущему автомобилисту может прийти в голову мысль, что сломался сам спидометр ВАЗ 15-й модели и придется разобрать полмашины, чтобы его поменять. В действительности это случается крайне редко, причины обычно кроются в устройствах, передающих сигнал для указателя скорости. Убедиться в исправности приборной панели, в том числе и стрелки спидометра, достаточно легко: при включении зажигания все указатели должны совершить скачок до максимума.

Работа указателя на панели приборов зависит в первую очередь от измерителя скорости, установленного в коробке передач. Существуют следующие виды датчиков:

  • механические;
  • электронные.

Датчик скорости схема расположения

Первые устанавливались на карбюраторных моделях ВАЗ 2115. Измеритель представляет собой стальной тросик в кожухе, вращающийся приводом вала спидометра, встроенным в КПП. То есть вал привода механически соединен с указателем и одометром напрямую, так что в работе это устройство достаточно надежно и редко выходит из строя.

Электронный датчик скорости, устанавливаемый на более современных версиях авто с инжектором, представляет собой катушку из тонкой проволоки с сердечником. Действует по принципу Холла: частота электрических импульсов, проходящих через катушку, меняется при появлении рядом с ней значительной металлической массы. Контроллер, управляющий указателем скорости и одометром, подает на датчик постоянное напряжение номиналом 12 В, а в ответ получает импульсный сигнал, чья частота зависит от оборотов вторичного вала коробки передач, а значит, и от скорости движения машины.

Принципиальная схема работы датчика скорости

Именно неисправность электронного измерителя чаще всего становится причиной того, что не работает спидометр 15 модели ВАЗ. Датчик считается устройством средней надежности и может выйти из строя в любой момент. Зафиксированы случаи, когда датчик приходилось менять спустя 300 км пробега нового автомобиля. Тросовый привод карбюраторной модификации выходит из строя гораздо реже, 1 раз за 100-150 тыс. км.



Как определить неисправность

Индикаторной отвертки не было, в наличии имелся небольшой карманный фонарик и немного тонкой медной проволоки. Было принято решение, выявить перегоревший предохранитель в монтажном блоке способом прозвонки. Для данного способа диагностики, необходимо было:

  1. разобрать фонарик;
  2. разрезать один провод (в схеме фонарика);
  3. нарастить к концам разрезанного провода небольшие два отрезка проводов (примерно такого же сечения);
  4. замкнуть ключ фонарика (включить фонарик).

В итоге, получился прибор, изготовленный кустарным способом, — для прозвонки отдельных цепей и в частности, для прозвонки предохранителей в монтажном блоке, расположенном под капотом со стороны водителя. Вы конечно же поняли, как пользоваться таким «прибором» (берутся два провода с оголенными концами, которые в последствии соединяются с контактами предохранителя). Выведенные два провода от фонарика служат как-бы «щупами прибора», при замыкании которых, лампочка фонарика загорается.

Перегоревший предохранитель впоследствии был найден (определен) в монтажном блоке, это предохранитель F10 на 7,5 А, который отвечает за освещение:

  • приборов,
  • подкапотного пространства
  • и номера автомобиля.

Запасного, такого же предохранителя в резерве не было и соответственно, возникает вопрос: Чем можно заменить предохранитель?

Причины, по которым перестала работать ПП

На самом деле их не так уж и много и самыми распространенными являются:

  1. Самая легкая – это плохой контакт панели с электронным блоком управления. Решается проблема заменой штекера или попросту зачисткой контактов.
  2. Поломка в самой панели приборов или сбои в работе. Для решения проблемы все разъемы соединяются повторно с учетом схемы правильного подключения.
  3. Неполадки работы тахометра, спидометра, контроллера уровня топлива. В этом случае причина механическая или электрическая. Для устранения неполадок заменяют регуляторы или проверяют работу предохранителей.
  4. Перестала работать подсветка ПП ВАЗ-1215. В данной ситуации необходимо выяснить причину неполадки.

Маловероятно то, что произойдет одновременный сбой в работе датчиков, от которых напрямую зависит работа ПП. Если учитывать, что они работают не прямо с приборами, а посредством ЭБУ (электронный блок управления), то, соответственно, сбои в работе приведут к тому, что ПП перестанет работать. К тому же стоит отметить, что двигатель тоже прекратит свою работу.

Встречаются такие ситуации, когда перестают одновременно работать все приборы на панели. В этом случае водитель авто должен проверить состояние предохранителя F16, который имеет мощность 16 А.

Панель приборов ВАЗ-2115

Для проверки необходимо включить аварийный сигнал либо поворотник. Отсутствие их работы говорит о том, что предохранитель сгорел. Следовательно, можно сделать вывод о том, что произошло короткое замыкание. Для устранения проблемы проверяют электрическую цепь.

Однако бывает и так, что предохранитель целый и в рабочем состоянии, но на автомобиле ВАЗ-2115 перестает работать панель приборов. Здесь причину выяснить намного сложнее. Решением проблемы будет снять панель приборов и проверить, идет ли напряжение с данного предохранителя на клеммы белой и красной колодок. По белой колодке идет питание к спидометру, тахометру, указателю температуры. А по красной – указатель топлива.

Если в результате проверки клеммы показывают напряжение +12 В, то это говорит о том, что ПП не работает в результате плохого контакта провода, который идет на массу авто. В случае если на клеммах не отражается напряжение +12 В, то необходимо разбирать монтажный блок и искать причину неполадки.

Основные функции спидометра

Спидометр ВАЗ 2115

Сразу отметим, что в задачу спидометра ВАЗ-2115 входит несколько функций. Этот датчик предназначен:

  • Чтобы выводить электронный сигнал на спидометр, который расположен на приборной панели. В результате этого возможно контролировать скорость движения и расстояние.
  • На основе показаний спидометра, ЭБУ корректирует и определяет оптимальные обороты двигателя на разных режимах передвижения.

Дополнительные признаки неисправности

Если не работает спидометр в карбюраторной версии ВАЗ 2114-2115, то это никак не влияет на динамические и скоростные качества машины. На холостом ходу двигатель тоже работает стабильно, поскольку вал привода, тросик и указатель не связаны с системой питания двигателя.

Другое дело — система прямого впрыска с инжектором, где всеми процессами управляет электронный мозг автомобиля — контроллер. Получая сигналы от различных датчиков, в том числе измерителя скорости, контроллер посылает команды форсункам о длительности впрыска и степени обогащения топливовоздушной смеси. Поэтому при выходе из строя датчика скорости автомобиль может заглохнуть на холостом ходу или во время движения накатом при включенной передаче.

Неисправный измеритель - причина повышенного расхода топлива

При длительной эксплуатации с неисправным измерителем станет заметен повышенный расход топлива.

Поломка тросового привода обнаруживается визуально, нужно только снять его с коробки передач. Чаще всего гибкий вал обрывается на входе в КПП. Проверить электронный прибор рядовому автомобилисту без специального оборудования будет затруднительно. Здесь путь один: купить и поставить новый датчик. Но перед покупкой необходимо убедиться, что причина не кроется в проводах подключения измерителя и контактной группе, которая зачастую окисляется.

Причины, неисправности, ремонт своими руками. Почему перестал работать тахометр, дергается стрелка ВАЗ, ГАЗ, дизель

Тахометр в автомобиле используется для индикации частоты вращения коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину выхода из строя. Ознакомьтесь с устройством и принципом работы, чтобы помочь определить, почему тахометр перестал работать, дергается стрелка или ведет себя ненадлежащим образом.

Что делать, если не работает панель приборов ВАЗ-2115

Панель приборов ВАЗ-2115

Как уже было сказано выше, предстоит установить причину неполадки панели приборов. Если они существенны и не поддаются ремонту, то в таком случае необходимо произвести установку новой ПП.

Для более благополучного исхода при монтаже панели нужно знать и придерживаться следующей инструкций:

  1. Замена панели приборов осуществляется строго в соответствии с распиновкой.
  2. Первоначально нужно отсоединить кабель, идущий к прикуривателю.
  3. Произвести демонтаж контрольного щитка. Необходимо, выкрутить 2 самореза, располагающихся по краям, сверху и снизу панели приборов.
  4. Следующим этапом будет демонтаж накладки. Сложность состоит в том, что она удерживается фиксаторами, поэтому ее нужно чуть раскачать.
  5. После этого отключаются все провода, идущие к панели приборов (разъем световой сигнализации, часов, спидометра, датчика уровня горючего).
  6. Самым последним действием производят демонтаж контрольного щитка. Откручиваются все болты, которые ее фиксируют. На данном этапе стоит очень осторожно совершать действия, так как реально повредить проводку.

После всех вышеупомянутых действий процесс демонтажа контрольного щитка можно назвать завершенным. Если есть необходимость сменить лампочки, то нужно извлечь патроны и поставить новые. При демонтаже патронов их поворачивают против часовой стрелки. Делать это следует с особой осторожностью во избежание их повреждений. Сбор нужно осуществлять в обратном направлении.

Соблюдая все правила монтажа панели приборов, можно самостоятельно решить все возникшие проблемы, связанные с ее работой. Если это не удается, то придется обратиться за помощью в автосервис для исправления неполадок с ПП.

Тяжелый случай

До сих пор разбирались ситуации, когда какие-то признаки жизни торпеда еще подавала. Если к приборам добавились неработающие стеклоподъемники, поворотники, стеклоочистители, дело уже не в реле и предохранителях.

Могут быть 2 варианта:

  • Подгорели контакты на замке зажигания. В принципе, после установки реле (еще на версии ВАЗ-2109) такая проблема возникает нечасто. Однако вероятность осталась. Замок снимается, контакты проверяются, при необходимости – зачищаются;
  • Монтажный блок. На его плате могут оказаться перегоревшими дорожки. Спасет только замена на новый. Впрочем, стоит он отнюдь не космически, а установка доступна в самостоятельном исполнении.

Проверка работоспособности

Диагностику работоспособности ДС можно произвести двумя способами.

Первый вариант, для его реализации вам потребуется мультиметр:

  1. Для начала нужно демонтировать сам контроллер. Подробнее о процедуре снятия читайте ниже.
  2. Затем тестер следует установить в режим изменения переменного напряжения.
  3. После этого следует замкнуть щупы мультиметра на контактах на штекере контроллера. Первый щуп должен быть подсоединен к контакту, которые идет к приборке, он расположен по центру, а второй — к массе, то есть кузову авто.
  4. Спереди контроллера расположен специальный шток, когда он вращается, устройство запускается. То есть для диагностики работоспособности регулятора шток следует прокрутить, для этого на него следует установить металлическую трубку аналогичного размера, этот вариант более удобный.
  5. Когда шток начнет вращаться, на дисплее мультиметра будут выведены данные о переменном напряжении, вернее, его скачки. Причем чем выше будет скорость вращения штока, тем большими будут скачки значений. Это напряжение не скачет, это свидетельствует о неисправности контроллера.

Классификация по принципу работы

  • Механический или электромеханический тахометр с прямым приводом. Обороты передаются на индикатор часового типа через гибкий вал, который получает обороты через червячную передачу непосредственно от коленчатого вала или одного из трансмиссионных валов. Индикатор основан на явлении индукции вихревых токов. Работа и конструкция магнитного тахометра очень похожа на работу и устройство автомобильного спидометра. Такая конструкция тахометра не используется в современных автомобилях.
  • Электрический тахометр. Характерной особенностью является подключение к электрогенератору. В основном используется в дизельных двигателях, но для однородности устройство этого типа может применяться и в бензиновых двигателях.
  • Электронный. Сигнал может быть получен как от системы зажигания, так и напрямую от ЭБУ. Устанавливается в бензиновые и дизельные двигатели.

«Потухла» комбинация приборов на ВАЗ-2115

Доброго всем времени суток. Помогите, товарищи. «Померли» все стрелочные указатели на щитке приборов ваз-2115. При этом на ней есть подсветка, горят почти все лампочки различных сигнализаторов, указатели поворотов.. Двигатель заводится, работает нормально. Сам щиток сняли, напрямую от аккума «прозвонили» все клеммы в колодках — указатели не реагируют(только на тахометр клемма чей-то искрит). Вопрос в том, померли ли сама комбинация приборов или в другом месте искать? И еще: импульсный сигнал на шаговые двигатели стрелок уже на самой плате щитка модулируется, я правильно понимаю?

ВАЗ-2114 – поиск причины отказа тахометра

Чтобы выяснить, из-за чего не работает рассматриваемое устройство, следует провести диагностику. Для нее вам понадобится мультиметр. С его помощью, прежде всего, прозвоните провод, подающий питание на тахометр ВАЗ-2114, а после – массу. Так вы легко обнаружите обрыв в электрической сети. Тестер следует выставить на омы.

Перед проверкой цепи убедитесь, что мультиметр работает в режиме до 20 вольт прямого тока. Обратите внимание, минус в схеме присутствует постоянно, а вот плюс появляется, лишь когда запускается зажигание. При этом тестер покажет импульсы (регулярные скачки напряжения), если коленвал крутится. В процессе обязательно осмотрите все разъемы и убедитесь, что закрепленные на них провода держатся надлежащим образом.

Частные ситуации

Общие признаки не всегда говорят о конкретных поломках. Могут быть и исключения.

Если отказываются работать отдельные приборы, вполне возможно, что это их личная проблема. Придется разбирать конкретный указатель. В нем могла треснуть шестеренка, которую следует заменить.

  • Если капризничают указатель топлива и тахометр (то функционируют, то никак не реагируют), контакты и монтажный блок в норме – нужно устроить небольшую проверку.
  • Нажимается и держится сброс, параллельно включается зажигание. Поднявшиеся стрелки говорят о необходимости дальнейших поисков. Безжизненные – о том, что в самом щитке появились микротрещины. Придется его снимать и обследовать под лупой все пайки и дорожки. В принципе – это все основные варианты. Если прозванивание всех перечисленных узлов и деталей не привело к возрождению панели приборов, ваш случай индивидуален, и определяться с ситуацией придется в компании с опытным автомехаником.
  • Проверь предохранитель на 15А, нет ли кз на нем не перегорает ли сразу после того как вставишь его.У меня точно такое же было 3 предохранителя менял сгорали сразу. Лучше съездить к толковому электрику, а лучше к нескольким и послушай что скажут.Мне один мастер за 1000 все сделал.
  • Иногда спидометр откажет, тахометр. Уровень топлива начнет левые показания давать — т.е. не на шкале, а где нибудь за шкалой. Помогает тест панели. Кнопку сброса километража зажми, потом дай зажигания. Пойдет режим теста, если не сработает то копаться тебе дальше.
  • Ищи потерянный минус. если не горит после зажигания должно гореть от подсветки. если ее нет, то копай минус. посмотри от акб на кузов заодно. может и там быть беда.
  • Была такая штука — оказалось плохо кантачило реле зажигания, несколько раз всё гасло на полном ходу в третьем ряду вместе с поворотниками и габаритами, заодно и вырубались дворники, да еще в снегопад . Метод дедукции не помог, советы бывалых чуть в дебри не завели, оказалось — фиговый контакт в колодке реле, разобрал колодку, вынул клеммы, поджал малость, тут главное не переусердствоать, а то реле не запихнёшь, всё собрал, заодно махнул реле на 40А — заработала!

Причины повреждений

Чтобы определить, почему не работает спидометр ВАЗ-2115 с инжектором, можно воспользоваться простым тестом для проверки его исправности. Изначально нажимаете на кнопку скидывания показаний дневного пробега, удерживаете ее и одновременно включаете зажигание. В случае, если все датчики на приборной панели исправны, то стрелки от начальных показаний шкалы движутся до ее конца, а затем возвращаются обратно. Так должно повториться трижды. Если спидометр ВАЗ-2115 не работает, стрелки двигаться не будут. Это значит, что проблема кроется только в датчике скорости. Сам спидометр работает нормально.

Не работает спидометр ВАЗ 2115 инжектор

Если не работает спидометр ВАЗ-2115 у авто с двигателем карбюраторного типа, то причина, скорее всего, в том, что перестал нормально функционировать шестеренчатый привод, что передает с датчика скорости необходимые показания. Причиной этому может быть механическое повреждение: срезало грани у наконечника приводного вала или испорчены на шестернях зубья. В результате этого обрывается передача крутящего момента от вала коробки передач на вал датчика.

Устранение поломки

Поломка механического привода спидометра случается редко, но и устранить ее сложнее. Купив новый тросик, нужно произвести разборку и замену в такой последовательности:

  1. Открутить и снять панель приборов. Тут придется потрудиться, чтобы снять пластиковые декоративные накладки, выкрутить все саморезы и снять зажимы.
  2. Отсоединить разъемы выключателей ближнего света, аварийных и габаритных огней.
  3. Извлечь магнитолу, отсоединить провода от прикуривателя и открутить саморезы крепления панели.
  4. Вытащить из блока спидометра конец гибкого вала. Второй конец открутить от коробки передач, он вмонтирован в кожух дифференциала с верхней стороны.

Замена электронного датчика скорости выполняется гораздо проще и требует меньше времени. Перед выполнением работ необходимо убедиться, что причина именно в датчике, а не в проводке или контактах. Для этого контакты следует очистить, а изоляцию проводов проверить визуально.

Приготовив набор ключей, пассатижи и отвертки, можно приступать к замене прибора, соблюдая следующий алгоритм:

  1. Отсоедините минусовый контакт аккумуляторной батареи (массу). Демонтируйте воздушный фильтр и патрубок воздуховода.
  2. Отключите разъем от датчика и очистите место его установки от грязи, чтобы при снятии она не попадала внутрь коробки передач.
  3. Рожковым ключом на 22 мм ослабьте и открутите гайку датчика. Извлеките его, а отверстие прикройте тряпкой.
  4. Поставьте новый измеритель, при этом сильно затягивать гайку не нужно. Подключите разъем, установите воздушный фильтр и поставьте клемму аккумулятора на место.

В автомобилях ВАЗ 2115 «Самара» используется 2 разновидности датчиков скорости — от брендов Bosch и General Motors. Первые отличаются квадратной формой разъема, вторые — круглой. Эти особенности не оказывают влияния на принцип работы и порядок замены детали. Также встречаются элементы российского производства типа Январь-4, имеющие круглый разъем.

Не работает спидометр

Сразу скажу, проблему уже решил. Началось все банально в один из дней февраля: утро, мороз 32 градуса, что редкость в наших краях, прогрев, поездка в Белгород (дела-работа, попутно наточил новые коньки Бауер-200р на арене «Оранжевый лед») . На обратном пути сначала задергался, а потом перестал работать спидометр. Не беда — есть навигатор. Приехал домой, открыл капот — на коробке «сопли» масла, выбросило через сапун, хотя уровень масла в КПП нормальный, Провода на месте. Ладно пока оставляем так. Пошерстил интернет, может ДС (датчик скорости).
1. Замена ДС — 16 февраля. Снял его, посмотрел. Он весь в масле, ось болтается, наверное он. 16 февраля появилась возможность купить, купил в «Желтой дороге» ДС с металлической осью (говорят лучше, чем пластик, фото потом). Поставил новый(220р) возле магазина, снимая воздушный фильтр. Поехал, не работает спидометр, на маршрутном компьютере то же нет показаний и ошибка 500 — нет связи с ДС.
2. Проверка проводов. Читаем в интернете, берем тестер, проверяем на разъеме напряжение. 1-+, 2- показания(А), 3-минус. С + и — просто, а провод показания проверяем с помощником: я замыкаю на массу, помощник смотрит как взлетает стрелка на 200 км/ч. Значит, разъем живой.
3.Болел. Перерыв в борьбе, читал варианты в интернете, остался привод спидометра в КПП, они бывают 3-х типов, значит, только снимать и покупать.
4.Замена привода спидометра в КПП. 15 марта сняли привод спидометра, на пластиковой шестерне выкрошены зубья, считаем зубья, смотрим цвет шестерни.
Они бывают 11 зубьев (серая)- пара 3,7
12 зубьев -пара 3,9
16 зубьев (желтая) — 4,3.
Брат снял с четырехступки привод под пару 4,3, зубья мелкие, не пойдет.
Купил опять в Желтой дороге(ой, почти реклама, просто брака меньше, хотя попадал тоже) — 100руб.
Поменял возле дома, хотя без молотка не обошлось, датчик дс не налазил, видно заусеницы внутри вала.
Набивал аккуратно деревянной ручкой молотка ДС на вал, слегка накрутил ДС, а потом уже ставил в коробку.
Работает спидометр, ура. Буду рад, если кому поможет.
Фото прицепил. +запасной датчик скорости остался.

Датчик спидометра/скорости ваз 2115 – замена, ремонт, диагностика

Обслуживание автомобиля – это не дёшево, поэтому часто владельцы техники стараются делать ремонт авто своими руками. Это даже касается таких демократичных моделей как ВАЗ-2115. Порой стоимость ремонтных работ может быть выше даже чем сами запчасти.

И если ситуация действительно сложная, то лучше обратиться к специалистам, но когда всё не так сложно, то можно устранить проблему самостоятельно. Например, это касается замены датчиков, вышедших из строя.

Речь идёт о тех датчиках, которые передают сведения о скорости езды машины на панель приборов. Скорость – это важнейший параметр в работе автомобиля, и его нужно постоянно контролировать.

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электрических и электронных тахометров:

  • Единица измерения или конвертер сигналов. Он может быть основан на элементах аналоговой схемы или построен на специальных микросхемах;
  • Дисплей с аналоговой или цифровой индикацией скорости;
  • вспомогательные элементы.

Электронные тахометры работают путем преобразования отдельных сигналов или импульсов, полученных от ЭБУ, системы зажигания или генератора переменного тока, в сигнал, «понятный» для блока дисплея.

Работа электронного тахометрасостоит в преобразовании отдельных сигналов или импульсов, полученных от блока управления двигателем, системы зажигания или генератора, в сигнал, который может быть прочитан дисплеем.

Как проверить датчик спидометра своими руками

Чтобы проверить состояние датчика спидометра, необходимо произвести такие действия:

  1. Откройте крышку капота ВАЗ-2114.
  2. Избавьтесь от адсорбера, так работать будет комфортнее.
  3. Определите, где в области ШРУСа расположен провод, подходящий к датчику.
  4. Найдите приспособление, находящееся под узлом дросселя.

Наконец, вы добрались до самого датчика. Осмотрите, как он выглядит, займитесь проверкой работоспособности прибора. В чем она заключается?

Посмотрите на шток, он изготовлен из пластика, этот материал часто ломается и портится. Поломки сопровождают и пластиковый шток. Обратите внимание на приводную шестерню из пластмассы – в идеале все зубья должны быть на месте. Если они срезаны, значит работа датчика оставляет желать лучшего.. Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические


Где находится реле стартера на ваз-2114: фото и расположение видео

Вот почему еще на этапе отсутствия поломок специалисты СТО рекомендуют заняться заменой пластмассовых деталей на металлические.

Если шток и шестеренки сделаны из металла, спидометр вряд ли сломается скоро. Меняя механизм, учитывайте такие особенности:

  1. ВАЗ-2114 может быть укомплектован агрегатами с разным объемом.
  2. Шестеренки имеют неодинаковый цвет. Числовые значения привода спидометра изменяются в соответствии с разными передаточными показателями основной комбинации пар. Значит, оттенок шестерен должен соответствовать и оставаться одинаковым.

Когда проверка устройства закончена, не будет лишним осуществить прозвон контактов, находящихся в колодке – так удается зафиксировать место обрыва в электроцепи, затем зафиксируйте напряжение всех контактов. Чтобы тестирование завершилось результативно, вооружитесь мультиметром, имеющимся в продаже в автомагазинах, чтобы провести диагностику, установите режим работы «вольметр».

Далее определите состояние контроллера, если не знаете, как, лучше обратиться к специалисту.

Схема подключения

При поиске причины, по которой не работает тахометр, необходимо сначала разобраться в схеме подключения и типе сигнала. Есть 3 распространенные схемы подключения:

  • к бесконтактной системе зажигания (вывод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основан на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Рассчитать угол зажигания без учета количества оборотов коленчатого вала невозможно, поэтому частота искрообразования напрямую зависит от частоты вращения коленчатого вала. В 4-цилиндровых двигателях внутреннего сгорания один полный оборот коленчатого вала соответствует 2 импульсам напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше частота вращения коленчатого вала, тем больше частота скачков напряжения;
  • подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения аналогичны БСЗ, но измерительный прибор будет иметь отличия в зависимости от напряжений во входной цепи;
  • подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы по-прежнему основан на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал на тахометр поступает от блока управления двигателем;
  • подключение к генератору (сигнальный штырь тахометра подключен к штырю W генератора). Шкив генератора приводится во вращение посредством ременной передачи от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора всегда будет пропорциональна скорости вращения коленчатого вала. Изменение вращения коленчатого вала можно рассчитать, непрерывно измеряя количество ЭДС, возникающей на обмотке. Принцип работы тахометра аналогичен обычному вольтметру.

Более сложные поломки

Когда вместе с тахометром отказывает и решительно все электрооборудование панели, то придется заглянуть дальше предохранителей. Есть риск, что проблема кроется в системе зажигания. В частности, здесь нередко обугливаются контакты на замке или повреждение дорожки на плате монтажного блока ВАЗ-2114.
В первом случае механизм необходимо снять и почистить, а во втором – элемент меняется на новый.

Стрелка у тахометра начала дергаться – такая неисправность далеко не редкость. Чтобы найти причину, рекомендуется воспользоваться режимом самодиагностики штатного бортового компьютера. Он покажет перечень ошибок, и вам останется лишь приступить к их устранению.

Если ЭБУ нет, то проверьте, прежде всего, проводку, так как дерганье стрелки нередко свидетельствует о плохом контакте.

Также внимательно осмотрите массу ВАЗ-2114. Это тем более необходимо сделать, когда и другие приборы панели функционируют с явными нарушениями.

Непременно выясните, чисты ли контакты трамблера и еще исправен ли конденсатор, установленный в его крышке. Последний со временем утрачивает емкость, из-за чего нарушается работа всей системы зажигания автомобиля.

Иногда проблемы возникают сразу после замены старого тахометра 2114-й модели на новый. Обычно речь идет не о неисправности, а о плохой настройке. Делайте так:

  • отрегулируйте положение нуля (верньер находится на тыльной стороне);
  • убедитесь в надежности подключения;
  • прозвоните провода.

Характерные неисправности

Если механический тахометр автомобиля перестал работать, произошла механическая неисправность. Обрыв троса гибкого вала, износ деталей червячной передачи, появление люфта, деформации — все эти причины могут привести к тому, что индикатор оборотов двигателя перестанет работать.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

  • Целостность электропроводки. В этом случае проверьте не только сигнальный кабель, но и «массу», то есть питание панели приборов;
  • качество контактов. Наличие оксидов, неплотный контакт внутри микросхем может стать причиной выхода из строя тахометра;
  • Сплошность элементов измерительного блока, которые расположены за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических отказов транзисторов, перегорания микросхем, следов или перегоревших резисторов наиболее частой причиной выхода из строя тахометра является нарушение целостности пайки. Например, в Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в паяных элементах тахометра — постоянное заболевание.

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может быть признаком выхода генератора из строя. В этом случае выход из строя сопровождается включением индикатора разряда батареи, периодическим включением «гирлянды» сигнальных ламп на панели приборов.

В некоторых типах конструкции изменение сопротивления высоковольтных кабелей может привести к корректировке точности показаний частоты вращения двигателя.

Где находится датчик определения скорости, и почему он ломается

Сенсор располагается на картере коробки передач, в верхней ее части. Чтобы добраться до него, необходимо поднять автомобиль на подъемнике, либо воспользоваться смотровой ямой.

Где находится датчик

На прибор и его электропроводку воздействует влага, дорожные реагенты и перепады температуры. Причины неисправности, следующие:

  • обрыв соединяющих проводов;
  • коррозия контактной колодки разъема;
  • механическая поломка вращающегося штока;
  • выход из строя электрической части.

Симптомы у любой из поломок одинаковые, сам датчик ремонту не подлежит: только замене. Восстановить можно только окислившиеся контакты или оборванную проводку.

ВАЗ 2115 датчик скорости - признаки неисправности

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра вам понадобится универсальный измерительный прибор для собственной диагностики. Если вы умеете пользоваться мультиметром, вы легко можете проверить питание, «массу», а также проверить сигнальный провод на предмет обрыва.

Проверка мощности выполняется в режиме измерения постоянного тока, а диапазон измерения — до 20 В. «Минус» постоянен, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальной линии должны появляться при вращении коленчатого вала. Чтобы найти повреждение, нужно перевести мультиметр в режим измерения сопротивления — омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно встряхнуть разъем или жгут, в котором проложен провод.Индикатор скорости сигнала.

Стрелка тахометра дергается

Владельцы Gas 3110 Volgas наиболее знакомы с проблемой вибрационных стрелок.Проблема возникает в автомобилях, изготовленных до сентября 1999 года и оснащена набором показателей 38.3801 (ОАО «АВТОПРИБОР).Из-за дефектов строительства автомобильный генератор для естественной работы при зарядке ток регулируется путем переменного напряжения, подаваемого намотки возбуждения, буксируя стрелку.

Игла тахометрами может вибрировать из-за ослабленного напряжения ремня генератора, но в большинстве случаев можно отремонтировать тахометр в Bełdze путем замены приборной панели и модификации диаграммы подключения.

Лада 2115 #Pro15 › Бортжурнал › полное описание установки старлайн А91 на Ваз 2115

всем привет. в этом БЖ постараюсь изложить полную установку старлайн а91 на ваз 2115, т.к. столкнулся с такой проблемой что в инете самого полного установки я так и не нашел. самое первое это огромное спасибо Babanin46 во всех работах.ну поехали)))
для начала нам понадобиться:1. Сигнализация2. Блок управления ЦЗ,3. Нейлоновые стяжки(идут в комплекте с сигналкой)5. Клемы ПАПА и МАМА.6. Паяльник со всем необходимым.7. Кусачки;8. Изолирующая лента;9. Термоусадка;10. Фен строительный11. Строительный нож;12. Различные отвертки

Подключение 6-ти контактного разъёма автозапуска:1) Красный провод (плюс»+12В» ) к коричневому проводу центрального замка2) Жёлтый провод зажигание1 к сине — черному проводу3) Чёрно жёлтый толстый провод и чёрно жёлтый тонкий провод подключаем так: Разрезаем красный провод замка зажигания (провод стартера) чёрно толстый провод к стартеру, чёрно тонкий провод к замку зажигания.

Подключение 18-ти контактного разъёма центрального блока сигнализации (необходимые провода к подключению):1) чёрный провод-масса2) короткая петля чёрного провода- разрезается (т.к. в данном случае РКПП)3) Зёлёно — чёрный провод и Зелёно-жёлтый провод-подключаем к лампам указателей поворота (в жгуте щитка приборов синий и сине-черный)4) Серый провод — положительный»+» выход управления сиреной5) Оранжево — серый провод — подключаем к концевику капота, он же подключается к датчику температуры двигателя (провод сдвоенный с чёрным минусовым)6) желто-черный на кнопку открытия багажника7) Оранжево — белый провод — к концевику багажника8) Серо — черный провод — контроль по тахометру при автозапуске (в жгуте щитка приборов коричнево — красный)9) Оранжево — фиолетовый провод — подключаем к ручнику (в жгуте щитка приборов коричнево — синий, цепляем через диод)

Провод ручника (коричневый /синий) разрезаем и ставим в разрыв диод, катодом в сторону ручника, оранжево-фиолетовый провод перед катодом.


Панель приборов на ваз 2115

Датчик температуры двигателя крепим на патрубок (патрубок возле двигателя), сирену, и концевик капота подключаем в удобном месте под капотом.

Диагностика работы спидометра на четырнадцатой

Диагностику неисправностей начинают с отсоединения колодки проводов от жгута датчика скорости и их проверки с использованием контрольной лампочки.

Для изготовления лампочки – контрольки, необходима любая автомобильная лампа, способная работать при напряжении 12 В, и два провода длиной около 1 метра каждый. Один из проводов закрепляется на плюсовом, второй – на минусовом выводе лампы. Также в полученное устройство включают батарейку типа «Крона».

Для проведения проверки один провод контрольной лампы закрепляют на массу кузова или аккумуляторной батареи, а вторым осуществляют короткие частые касания к среднему контакту разъема ДС. При отсутствии неисправностей на участке разъем – спидометр, стрелка последнего будет слегка подрагивать или приподниматься. Если стрелка подрагивает, ответ на вопрос, почему не работает спидометр, можно считать найденным – датчик скорости требует замены.

В случаях, когда реакцию стрелки на постукивания по центральному контакту колодки выявить не удается, необходимо произвести «прозвонку» цепи питания спидометра. Процедуру проводят при помощи мультиметра (мультитестера), или путем использования все той же лампочки — контрольки.

Предварительно жгут проводов отключают не только от колодки датчика скорости, но и от самого спидометра. Один вывод тестера или контрольной лампы подключают к концу провода, находящегося под капотом, другой – к салонному окончанию цепи токообеспечения измерителя скорости.

Привод спидометра: виды и отличия

Спидометр – это важный элемент в машинах, а также нескольких других транспортных средств, так как он необходим для слежения за скоростью, чтобы не нарушить правила ПДД. Но это не последняя функция этого устройства.

Все возможные спидометры обладают скоростным магнитным узлом, благодаря вращению магнитов, образовывается поток, он передвигается через катушку тем самым способствуя индукции вихревых токов. Они, тем самым, начинают создавать еще магнитные поля. Они действуют между собой, стрелка устройства передвигается по шкале частоты, с помощью этого вращается магнит.

Все спидометры делятся на три категории.

  • Механические спидометры.
  • Электромеханические спидометры.
  • Электронные спидометры.

Механические спидометры. В спидометре такого типа процесс измерения скоростного режима и индикация происходит благодаря механическому устройству. В качестве датчиков используется шестеренка, которая соединяется со второстепенным валом КПП, в качестве этого выступает узел скорости с указателем стрелки и счетчик барабана. Раньше использовали спидометры в виде барабана и ленты. Но их перестали применять уже достаточно давно.

Электромеханические спидометры. В этих приборах измерение скорости проходит с помощью разных электронных или электромеханических датчиков, которые подключены к КПП. Индикация скорости происходит благодаря миллиамперметру или скоростному узлу механического спидометра, а индикация расстояния — счетным барабаном, которая приводит в движение шаговый электромотор.

Как правильно переключать скорости на коробке передач

Электронные спидометры. Это развитие новых электромеханических спидометров, главным отличием считается замена одометра — в электронном устройстве он полностью цифровой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий