На что влияет вес шины

Содержание

Вес и объем шин: таблицы и справочная информация

Вес и объем шин: таблицы и справочная информация

Вес и объем шин – не менее важные параметры, чем высота протектора и его рисунок, сезонная принадлежность, размер. От них тоже зависит безопасность вождения и то, как автомобиль поведет себя на дороге, насколько будет комфортным управление транспортным средством.

Вес колеса: от чего зависит, на что влияет

Колесо в автомобиле — это неотъемлемый элемент конструкции транспортного средства. Покрышки и диски наделяют машину различными эксплуатационными характеристиками. Например, они влияют на проходимость и скоростные качества. Вместе с этим, такой простой параметр как общий вес колеса, играет немаловажную функцию. Давайте разберёмся, на что влияет масса дисков и шин при эксплуатации машины.

Вес колеса — на что влияет

Многие автовладельцы хорошо разбираются в параметрах резины и дисков. Но, немногие принимают во внимание такую норму, как общий вес колеса. А ведь от массы покрышек и дисков существенно меняются ходовые качества машины. Далее расскажем, как вес колеса действует на эксплуатационные характеристики автомобиля и какие диски с покрышками менее разрушительны для подвески.

По какой причине нельзя превышать скорость и перегружать машину

Шины – это без преувеличения один из важнейших активных элементов безопасности автомобиля. Они всегда находятся в работе, всегда нагружены не только массой транспортного средства, но и дорожным профилем, особенно важны во время движения, но выполняют возложенный на них функционал даже когда автомобиль стоит. Переоценить их вклад в безопасность сложно, но недооценивают их качества практически все автолюбители. И очень зря. Так и до аварии недалеко.

О маркировке шин в Интернете написано немало качественных статей. Расшифровка различных обозначений, которые включают в себя различные параметры, рассказывающие покупателю от направления установки покрышки, даты выпуска и модели, до максимального давления, конструкции шины, типе покрышки («зима», «лето»), ее габаритах и, конечно же, индексе скорости и нагрузки:

Два последних показателя мы как раз и обсудим сейчас.

Максимальная нагрузка на диск -что это? Как рассчитать?

Многим автовладельцам известно, что покрышки рассчитаны на разные нагрузки. Но мало кто знает, что обода тоже выпускаются с различной несущей способностью. Поэтому при их выборе необходимо учитывать параметр нагрузки на колесный диск. Далее расскажем, к каким ободьям наиболее часто применяется требование максимально допустимой массы, и где изготовитель наносят маркировку.

Таблица веса и объема шин

Многие водители при выборе шин для своих авто часто обращают внимание на их размерность, высоту и вид протектора, сезонность, индексы и некоторые другие параметры, указанные на боковой поверхности колеса. В то же время одним из важнейших параметров всегда был вес резины, потому что именно от него во многом зависит динамика транспортного средства, длина тормозного пути и, как следствие, действия инерционных сил — показатель экономии топлива.

Сколько весит автомобильная шина, от чего зависит ее масса

Масса является одним из важнейших параметров каждой шины. Общий вес шины – это результат дизайна и решений, используемых в области внутренней конструкции. Все заводы обязаны соблюдать общепринятые параметры. Это особенно важно в ситуации, когда определенный размер производится на разных заводах.

Сколько весит шина

Как масса колес влияет на эксплуатационные качества автомобиля

Начнём с того, что всем автомобилистам известен факт повышенного расхода топлива при перевозке грузов. В этом случае машина становится тяжелее, а значит двигателю необходимо вырабатывать больше энергии для передачи вращающего момента на приводные оси. Примерно тоже самое происходит, если автомобиль оснастить тяжёлыми колёсами. Вес машины увеличится, что окажет влияние на повышенный расход топлива.

Многие водители замечали, что после перехода на легкосплавные диски, машина становится более манёвренной и экономичной. Всё правильно, вес неподрессоренной массы уменьшился, а это повлекло снижение потребления энергии двигателя.

Более лёгкие колёса, увеличивают срок службы подвески и рулевого управления. А это также отражается на экономии личного бюджета. Автомобиль быстрее разгоняется и обладает уменьшенным тормозным путём. Кроме того, езда на лёгких колёсах повышает качество комфорта, так как подрессоренная масса легко поглощает передаваемые колебания от облегчённой неподрессоренной массы.

Вес собранного колеса может меняться от давления в шине. Хотя спущенная покрышка и содержит воздух, но при атмосферном давлении его масса равна 20 граммам (m=V*p=3.14*0.14^2*0.9*1.25/4=0.02кг). А плотность воздуха накаченной шины больше примерно в 3 раза. Следовательно, разница в массе составляет 20*3-20=40 грамм.

Дачнику про шины: почему так важно не перегружать автомобиль?

Вот-вот начнется дачный сезон. Скоро загород потянутся вереницы владельцев загородного имущества. Многие на автомобилях. Весна для вдумчивого садовода и огородника очень важное время года, да и дом нуждается в косметическом ремонте после холодного времени года. Вот и получается, что легковые машины, движущиеся по выходным от города нередко навьючены по самую крышу. Бывает, что люди не знают меры и перегружают свои автомобили.

Перегруз крайне негативно отражается на всей конструкции транспортного средства, но больше всего из-за него страдают покрышки (водители большегрузов знают об это не понаслышке). Если металл несколько раз в год сможет пережить такое издевательство (кузов точно не поведет), то покрышка может повредиться в любой момент, причем, что самое плохое, даже новая. Ведь нагрузка превышена, а значит никакой гарантии, что худшего не произойдет, производитель вам уже не дает.

Покрышки начинают сильно нагреваться, могут появиться трещины вдоль бортового кольца, разрывы боковины покрышки, грыжи (вздутия на борту шины), повреждения корда шины.

Итог в таком случае будет очень неприятным.

Если повезет шина просто придёт в негодность отслужив несколько сезонов (меньше положенного ей срока) и вы выбросите в помойку свои деньги (Вот почему скоро невозможно будет купить шины).

В худшем случае произойдет разрушение покрышки непосредственно в дороге. Взорвется колесо навряд ли, но быстро спустить из-за повреждения его может. Особенно опасный сценарий связан с повреждением одного из передних колес.

Размерность шин или как грамотно выбрать для авто резину на лето без ошибок

Перед тем, как выбрать летнюю резину на авто, нужно учитывать тот факт, что при увеличении ширины баллона растет и его вес. Штатные диски таких машин довольно тяжелы, после установки 17-го размера колесо будет весить уже около 20 кг, а с 18-м – все 22 кг. Отсюда задача: модернизироваться на диаметр выше, но при этом остаться при той же высоте и ширине 205, а также максимально уменьшить вес. Почему перечисленные факторы так важны:

как выбрать резину на лето для авто

  1. Увеличение высоты (радиуса) колеса оказывает существенное влияние на снижение динамики автомашины.
  2. Чем слабее мотор, тем больше влияние на динамику. Для двигателей мощностью 200 л.с. и выше разумное увеличение веса колеса не играет большой роли.

Отсюда следует, что перед тем, как выбрать резину на лето для авто большей окружности, нужно учесть мощность мотора, чтобы в последствии не замечать последствий модернизации. То есть, знать, когда пришло время переобуваться , уже недостаточно. В нашем варианте оптимальной будет покрышка 205/50 R17, по диаметру разница составляет всего 4 мм. Здесь важно учесть, что высота профиля при одном и том же размере зависит от производителя. Это нонсенс, но это так.

Преимущества использования: R17 205/50 vs R17 225/45

Кроме того, что у первого типоразмера меньше чувствительность к колейности, о чем говорилось выше, есть еще несколько положительных моментов:

  • Масса покрышки меньше, а, следовательно, комфорт и динамика остаются на высоком уровне.
  • Ширина баллона меньше, что весьма важно для авто с малосильным ДВС, поскольку сопротивление качению небольшое.
  • Лучшая управляемость.
  • Уменьшенный расход горючего.
  • Пониженная шумность.
  • Из под контактного пятна производится лучшее водоотделение.

Недостатки шины R17 205/50 vs R17 225/45

Первый вариант менее популярен, однако все ходовые модели покрышек в этом типоразмере есть в продаже постоянно, так же как и изделия размера R15 195/65 для теплого сезона. Из недостатков 205 автошины следует отметить:

  • Более длинный тормозной путь.
  • Меньшая курсовая устойчивость при прохождении поворотов на высокой скорости.

Как можно заметить, для среднестатического водителя, не имеющего отношения к автоспорту, недостатки не столь критичны.

Где отображается максимальная нагрузка на диск

С середины 1980-х годов на серийные автомобили начали устанавливать алюминиевые диски. Они легче стальных аналогов, что улучшило ходовые характеристики ТС. При этом, производители стараются дополнительно облегчить конструкцию колёс, используя меньше металла. Неизбежно встал вопрос статической (полной) нагрузки, которую способен выдержать обод.

Итальянская компания WSP, специализирующаяся на производстве алюминиевых дисков, разработала параметр – wheel load capacity (WLC), что в переводе с английского языка на русский значит – грузоподъёмность колеса.

В ходе виртуальных и реальных испытаний, каждой модели диска присваивается параметр статической нагрузки, который измеряется в килограммах. Как правило, информацию о несущей способности можно найти на внутренней стороне продукта, в полости спиц.

Другие мировые компании тоже начали использовать для своих разработок ноу-хау итальянских инженеров. Соответствие продукции требованиям безопасности подтверждают маркировки сертифицированных организаций: TUV (Германия) и JWL-VIA (Япония). Эти штампы можно традиционно увидеть рядом с показателем максимальной нагрузки.

От чего зависит вес шин

Шинное производство явно направлено на постепенное снижение общей массы продукции. Наряду с ней сопротивление качению также уменьшается, следовательно, снижается средний расход топлива и отрицательное влияние на окружающую среду.

Снижение неподрессоренного веса гарантирует лучшую производительность с точки зрения:

  • торможения,
  • ускорения,
  • повышенной точности рулевого управления,
  • комфорта при вождении,
  • продлевает срок службы элементов подвески.

Большинство производителей решают уменьшить вес шин вместе с каждым последующим поколением. Это приводит не только к повышению производительности, но и к снижению производственных и материальных затрат.

Ситуация может выглядеть несколько иначе в случае резины для бездорожья, где масса по-прежнему является чрезвычайно важным параметром. Такие модели могут иметь разные технологии и используемые материалы.

В процессе производства существует вероятность небольших отклонений в пределах допустимого значения. Эти ограничения обычно являются более строгими, когда речь идет об шинах. Модели, которые не укладываются в допуск, рассматриваются как несовместимые и не доходят до покупателей.

Слишком маленький или слишком большой вес по сравнению с установленным может указывать:

  • на отсутствие определенных элементов,
  • использование неправильных смесей,
  • наличие инородного тела,
  • на отсутствие стабильности производственного процесса.

Для облегчения покрышки наиболее применимо снижение массы отдельных компонентов за счет использования более легких материалов (например, стальных или текстильных шнуров из легких волокон).

Зависимость веса и объема шин от разных показателей

Узнать вес шин несложно, эта информация размещена на официальных сайтах производителей среди прочих технических данных изделия. Помимо этого, все шины, имеющие одинаковые размеры, имеют примерно одну массу (в определенном диапазоне), которая не зависит от того, кто именно произвел шину, каковы ее особенности и т.п. На вес изделий, как правило, влияют такие факторы:

  • Плотность резиновой смеси. На общий вес колеса такой параметр оказывает непосредственное влияние. У каждого производителя эта плотность своя и зависит от сезона, для которого изготавливается колесо, а также от особенностей технологии, применяемой на производстве.
  • Каркас внутри покрышки. Ряд шин армируются металлическим каркасом с целью усиления их жесткости и прочности. Необходимость этого зависит от скорости, степени нагрузки на шины, ее износостойкости. Некоторые изделия оборудованы сразу несколькими сетками-паутинками из металла – это, конечно, делает их тяжелее.
  • Размер шины. Причем нужно обращать внимание не только на стандартный и всем известный показатель – диаметр, но и на ширину покрышки и высоту профиля. К примеру, колесо с маркировкой R15, имеющее ширину 200 мм и высоту профиля 80 мм, может иметь больший вес, чем колесо с диаметром 17, но имеющее более низкое значение высоты профиля.
  • Назначение использования. Вес двух покрышек одинакового размера может существенно отличаться, если одна из них изготовлена для езды по бездорожью и имеет ярко-выраженный протектор, а другая отличается почти гладкой поверхностью и предназначена для спортивных автомобилей.
  • Характеристики прочности. Ряд шин имеет усиленный боковой корд, они в целом более прочные. Такие покрышки состоят из нескольких слоев, по сравнению с обычными экземплярами, и, разумеется, больше весят.
  • Сезон, на который рассчитана шина. Зимние покрышки, конечно, более тяжелые. Вес добавляют не только шипы из металла, но и протектор, который в данном случае значительно более выраженный.

Стоить отметить, что наиболее тяжелые покрышки у внедорожников. Вес таких шин повышается за счет того, что у них имеется глубокий протектор и защищенная боковина.

Рекомендуем

Для того чтобы автомобиль выдавал максимум своих возможностей во время эксплуатации, важно обращать внимание на вес колес. Тяжелые экземпляры на малолитражных автомобилях могут существенно снизить возможности транспортного средства развивать предельную скорость.

Взаимозависимость веса шин и их габаритных размеров

В помощь водителю специальные таблицы, в которых наглядно показана взаимозависимость веса шин и их габаритных размеров.

Итак, лучше выбирать шины, имеющие наименьшую массу. Они влияют на способность автомобиля быстро набирать скорость, а также эффективно и плавно тормозить. Кроме того, легкие шины положительно влияют на состояние подвески, делают езду более комфортной благодаря отсутствию сильных ударов на неровной дроге, а также способствуют уменьшению расхода топлива.

Что влияет на вес шины

На массу покрышки оказывают влияние определенные параметры.

Вес шины

  • В первую очередь, плотность состава резины, который различается у разных изготовителей, сезона и технологии производства.
  • Размерность также оказывает существенное влияние, при этом кроме привычного диаметра есть еще два показателя. Таким образом, шина R15, имеющая ширину больше 200 мм и высоту профиля 80 мм, может иметь большую массу, чем покрышка с низким профилем R
  • Большое влияние на вес оказывает ее функционал. Грузовая шина с практически ровной подошвой и грязевая покрышка с тракторными шипами различны по массе, несмотря на одинаковый размер.
  • Каркас внутри колеса, который служит для усиления жесткости и прочности шины. Эти характеристики зависят от индекса скорости, износостойкости и нагрузки. К примеру, покрышка с повышенной прочностью может укрепляться сетками-паутинками из металла, увеличивающими ее массу.
  • В том случае, если шина обладает параметрами повышенной прочности и усилена боковым кордом, скорее всего у нее имеется большее количество слоев, чем у обычной модели. Это тоже влияет на вес.

Здесь важно отметить, что шины для грузового транспорта превосходят по своим геометрическим параметрам модели для легковых автомобилей. Кроме этого их износостойкость гораздо выше. Это связано с многослойностью и наличием бокового корда. Для производства таких шин требуется больший объем резиновой смеси, чем для покрышек меньших размеров. Разумеется, подобные модели весят гораздо больше.

Вес и объем грузовых шин

Например, фура с 26-ю колесами на 9 осях будет иметь общий вес шин более 2 тонн, но это не оказывает влияния на ее скорость, потому как общая нагрузка, включающая массу самой машины и перевозимого груза, бывает больше во много раз.

Что делать, чтобы избежать проблем из-за перегруза?

Ответ, конечно, очевиден – не перегружать машину. Производитель пишет индекс нагрузки для своих изделий, вот расшифровка в таблице:

Индексы шин или как выбрать подходящую летнюю резину на авто по всем правилам

Масса автошины, в отличие от диска, не указана производителем нигде. Более того, при покупке резиновых баллонов мало кто рассматривает этот показатель. Хотя найти такую информацию довольно непросто.

как выбрать летнюю резину на авто

Так как покрышка расположена в некотором отдалении от центра колеса, то ее вес существенно влияет на динамические характеристики автомобиля. Все, кто интересуется, как выбрать оптимальную резину на лето для своего авто, должны помнить: чем дальше от центра находится основная масса колеса, тем сложнее будет его остановить или повернуть. Также следует учитывать факторы, которые влияют на вес автошины:

    Размерность – при равных условиях, чем покрышка ниже и уже, тем она легче.

Нет резона покупать изделие с индексом нагрузки большим, чем это рекомендовано заводом-производителем автомашины, пусть даже это будет новинка 2017 года от мирового бренда. В первую очередь это влияет на массу колеса из-за толстого корда, а во вторую – чем выше индекс, тем шина жестче и комфорт меньше.

Если кто-то еще не знает, как выбрать хорошую летнюю резину на авто, то нужно напомнить, что ставить баллон с меньшим индексом нагрузки попросту небезопасно, не говоря уже о повышенной вероятности возникновения грыж. Эксперты рекомендуют брать покрышки в диапазоне индексов от 89 до 93, в зависимости от предполагаемой загрузки и состояния дорожного полотна.

Индекс скорости

Раз речь пошла об индексах, то нельзя не отметить и скоростной показатель. Он демонстрирует максимально допустимую скорость при полной нагрузке на шину. Чем ниже индекс, тем эластичнее резиновый состав, тем комфортнее на такой покрышке ехать по неровной дороге.

Резину с высоким индексом скорости необходимо прогревать для того, чтобы раскрыть весь ее потенциал. Уровень износостойкости зависит от показателя Tread wear index. Чем он выше, тем автошина меньше изнашивается.

Как рассчитать максимальную нагрузку

Наиболее частая проблема возникает при онлайн подборе дисков. Сведений о статической нагрузке практически нет ни на одном сайте по продаже колёс. Даже если позвонить менеджеру, он вряд ли сразу ответит на ваш вопрос.

Хорошо, если обод будет под рукой и продавец посмотрит значение WLC. В противном случае покупать рискованно. Иногда диски рассчитаны для эксплуатации на двухместных малолитражках, например Smart ForTwo. Не исключено, что они расколются при попадании в дорожную выбоину, если колёса поставить на более крупный автомобиль.

Необходимую нагрузку рассчитать просто. Для этого берём полную массу автомобиля, например Lada Vesta, 1670 кг, делим на 4 колеса и получаем 417,5 кг на каждый диск. Лучше брать с запасом, поэтому – WLC 500 кг – будет то, что надо.

Вес шины, таблица

Резина с низким профилем

Вес шин, таблица с наиболее популярными параметрами, такими как размеры, вес и объем шин, представлена ниже.

Ширина покрышки, мм Высота профиля шины, мм Посадочный диаметр шины, дюймы Диапазон объёмов шины для приведённых параметров, м³ Диапазон масс для приведённых параметров колёс, кг
145 65 13 0,038–0,042 5,1–5,3
165 70 13 0,049–0,051 6,1–6,3
185 70 13 0,059–0,061 7,5–7,7
195 60 13 0,06–0,062 7,9–8,1
215 50 13 0.079–0,081 9,6–9,8
155 65 14 0,049–0,051 5,6–5,8
175 60 14 0,059–0,061 6,5–6,7
185 55 14 0,06–0,062 6,9–7,1
195 60 14 0,069–0,071 8,3–8,5
205 70 14 0,079–0,081 10,1–10,3
215 65 14 0,089–0,091 10,4–10,6
225 70 14 0,98–1 12,7–12,9
165 65 15 0,059–0,061 6,9–7,1
175 65 15 0,06–0,062 7,2–7,4
185 60 15 0,069–0,071 8,2–8,4
195 55 15 0,07–0,072 8,8–9
205 65 15 0,088–0,09 9,5–9,7
215 60 15 0,089–0,091 11,3–11,5
225 60 15 0,099–0,1 10,8–11
235 70 15 0,119–0,121 14,9–15,1
255 65 15 0,129–0,131 17,8–18,2
175 60 16 0,069–0,071 7,5–7,7
185 60 16 0,07–0,072 9,1–9,4
195 55 16 0,079–0,081 8,6–9,2
205 55 16 0,081–0,083 9,1–9,4
215 55 16 0,089–0,092 9,8–10,3
225 50 16 0,09–0,094 10,6–11
235 50 16 0,1–0,104 10,9–11,3
245 45 16 0,102–0,106 11,4–11,8
255 40 16 0,111–0,115 16,2–16,6
265 40 16 0,136–0,14 18,4–18,8
195 40 17 0,071–0,074 8,4–8,7
195 45 17 0,073–0,077 9–9,3
205 55 17 0,088–0,091 10,5–10,9
215 65 17 0,11–0,114 13–13,4
225 60 17 0,112–0,116 13,5–13,9
235 60 17 0,119–0,123 12,8–13,2
245 55 17 0,121–0,125 12,9–13,3
255 55 17 0,122–0,128 13,1–13,4
265 50 17 0,124–0,13 13,2–13,6
275 50 17 0,14–0,141 18,4 — 19
205 40 18 0,079–0,081 8,9–9,2
215 55 18 0,099–0,102 11,4–11,8
225 55 18 0,108–0,112 12,4–12,8
235 60 18 0,129–0,133 16,1–16,6
245 60 18 0,148–0,154 16,7–17,2
255 60 18 0,151–0,157 16,8–17,4
265 60 18 0,158–0,164 17–17,6
275 65 18 0,198–0,204 18,7–19,4
285 65 18 0,208–0,218 19,9–20,7

Сборка колеса

Сколько весят отдельные шины

Моделей покрышек для легковых автомобилей множество, как и количество доступных размеров: от 13-дюймовых для небольших городских автомобилей, до 20-дюймовых – для внедорожников и спортивных автомобилей.

Все они в той или иной степени отличаются по весу. Вот несколько примеров:

Вес шин, таблица

Как вычислить вес целого колеса

Для водителя, который озадачился определением инерционных сил своего автомобиля, тормозного пути и риска заноса, важно знать, сколько весят колеса, которые стоят на машине. Но эту информацию не так просто найти: маркировка производителя, как правило, не включает данные о весе всего колеса. А значит, искать этот параметр нужно в специальных каталогах конкретного бренда.

Вес колеса – это совокупная масса отдельных его частей, а именно:

  • Вес диска колеса. Он зависит от плотности, размера, заполнения решетки. Первоочередное значение имеет количество металла и тип сплава, которые используются для производства диска, а также способ его изготовления. Литые и кованые диски являются легкосплавными, это делает их более легкими по сравнению со стальными штампованными вариантами.
  • Вес шин (в таблицах указано, как определить его, основываясь на габаритах и других параметрах шины).
  • Вес балансировочных грузов.
  • Вес ниппеля и камеры (при наличии возможности ее установки).
  • Вес жидкостей для ремонта шин. Такие герметики заполняют пространство внутри покрышки, равномерно закупоривая все даже самые маленькие трещины и другие повреждения, и препятствуют потере давления в шинах.
  • Вес декоративных колпаков. Это актуально для штампованных дисков, непрезентабельный вид которых большинство автолюбителей скрывают под этими изделиями из стали, резины или пластика.
  • Может влиять на общий вес колеса и жидкий азот, которым работники шиномонтажей иногда заполняют колеса вместо воздуха. Объясняют они это тем, что азот имеет более низкую плотность, а значит, вес шины будет меньше и автомобиль будет лучше разгоняться, тормозить и потреблять меньше топлива.

Можно учесть и массу воздуха, который находится в шинах под давлением. Правда, эта величина настолько ничтожна, что на итоговый вес колеса она влияет крайне незначительно, составляя не более 1/1000.

Рекомендуем

Рассмотрим, какой вес имеет колесо R16 или R17. Чтобы определить это, нужно вес шины умножить на поправочный коэффициент (от 1,6 до 2), который зависит от массы диска и его разновидности. Допустим, вес шины R16 для легковой машины – 11 кг. Значит, колесо с литым диском в сборе будет весить около 17-18 кг. Другой пример: шина диаметром 17 весит 13 кг, значит, колесо на диске будет весить около 20 кг.

Вес диска

Сегодня рынок предлагает автовладельцам широкий выбор колёс. В зависимости от личных предпочтений и финансовых возможностей, возможно купить: стальные, легкосплавные или кованые диски. Структура колёс значительно отличается, что непосредственно оказывает влияние на ходовые качества машины.

  • Стальные диски или «штамповки», это самые тяжёлые представители колёсного семейства. Но благодаря упрощённому производству и относительной низкой стоимости низкоуглеродистой стали, железные диски являются самым доступным вариантом для большинства автовладельцев. Кроме того, «штамповки» легко поддаются ремонту.
  • Легкосплавные диски «литьё», это ещё один вид популярных колёс у населения. Изготавливаются из алюминия методом отливки в матрицы. Помимо облегчённой массы на 20-40% в сравнении со стальными аналогами, эти колёса отличаются красотой и широко представлены на рынке. Основные недостатки: цена и неремонтопригодность.
  • Кованые диски легче «штамповок» и «литья». При этом, они также изготавливаются из алюминия. Однако, здесь применяется другая технология производства, что облегчает вес изделия до 50%, в соотношении к стальному ободу и 20-30 % к «литью». К этому стоит добавить, что кованые диски самые прочные. Они могут эксплуатироваться служить вес срок службы автомобиля.

Рассмотрим пример: как изменится вес колеса Лада Веста (седан) с разными дисками на летней резине 185/65 R15. Масса покрышки 7,9 кг. Вес стального диска R15 — 9,56 кг, легкосплавного 7,32 кг, а кованого 3,69 кило. Теперь сложим массы покрышки и дисков, и получим:

  • вес со «штамповкой» 17,46 кг;
  • вес с «литьем» 15,22 кг;
  • вес с кованым диском 11,59 кг.

Если автовладелец предпочитает использовать пневматические камеры, то масса колеса увеличится в среднем на 1 кг, именно столько весит 1 камера.

Резюме. Вес колеса зависит от типоразмера, сезонности и вида покрышки, а также от типа диска. Тяжёлые колёса, это причина повышенного расхода топлива и быстрого износа подвески. Легкие диски и шины, обеспечивают автомобилю динамичность и экономичность, а водителю комфорт в движении.

Вес колесного диска

На сегодняшний день, автовладелец может выбрать для своей машины несколько типов дисков: стальные, легкосплавные и кованые. Они значительно различаются между собой по техническим характеристикам.

  • Стальные диски производятся методом штамповки. Такие колёса обладают увесистой конструкцией, но при этом являются самыми доступными для потребителя. В большинстве случаев, автомобили на заводах комплектуют именно стальными дисками, дабы удешевить производство. Достоинства таких колёс в низкой цене и ремонтопригодности.
  • Легкосплавные диски, весят на 20-40 % легче стальных аналогов. Алюминий и различные сплавы на его основе, легко подчиняются обработке. Упрощённый процесс производства, позволяет изготовителям обеспечивать широкий модельный ряд привлекательных дисков. Быстрая теплоотдача алюминия, благоприятно влияет на охлаждение тормозных дисков и колодок.
  • Кованые диски ещё легче алюминиевых аналогов. А благодаря горячей объёмной штамповке, производителям удаётся уменьшить вес изделия до 50%, в соотношении к стальному ободу. Кроме этого, кованый диск не уступает по прочности стальному. Он не лопается при ударе, а лишь деформируется. Данный тип колёс стоит дороже своих стальных и легкосплавных аналогов. Но, затраты окупаются долговечностью и повышенными динамическими характеристиками.

Пример. Какой будет вес колеса для ВАЗ 2110 с разными дисками? Летняя покрышка 185/65R14 весит 7,6 кг. Стальной диск R14 имеет массу 8,01 кг, легкосплавный 6,29 кг, а кованый 3,94 кило. Значит, колесо в сборе будет весить:

  • 1 вариант 15,61 кг;
  • 2 вариант 13,89 кг;
  • 3 вариант 11,54 кг.

Если к этому добавить камеру, которая весит 1 кг, то комплект из четырёх колёс увеличит массу ещё на 4 кило. Хотя в данный период, автовладельцы предпочитают бескамерные шины.

Как видно из материала статьи, выбор дисков окажет влияние на эксплуатационные характеристики машины. С более лёгкими колёсами, владелец экономит на топливе и ремонте подвески. Но сначала, придётся немного переплатить. Однако, уже через 1,5 — 2 года, лёгкие диски гарантировано окупятся.

Вес и объем грузовых шин по типоразмерам

Ниже мы приводим таблицу, в которой указан объем и масса шин для грузового транспорта в соответствии с типоразмером. Нужно учитывать, что разные модели покрышек одинакового типоразмера иногда имеют незначительные весовые различия. В связи с этим таблица содержит усредненные параметры.

Вес шины, кг

Но не будете же вы взвешивать весь багаж и пассажиров? Как определить возможность перегруза на глаз?

Если думаете, что превысить максимальные килограммы у вас не получится, подумайте еще раз в тот момент, когда, усадив в салон четверых пассажиров, забив багажник нужными для дома инструментами и багажом, а также закинув несколько саквояжей на крышу (если вы истинный дачник, то у вас наверняка есть багажник на крыше) вы получите примерно подобную картину:

В этом случае вам стоит разбить перевозку вещей на несколько поездок.

Иными словами, если вы видите, что подвеска просела, а шины при номинальном давлении немного сплюснулись по отношению к тому, какими они были без нагрузки, есть вероятность перевеса.

И если дорогие, качественные шины, скорее всего смогут пройти эту пытку без потерь, то более бюджетные узенькие покрышки вполне могут разрушится из-за чрезмерной нагрузки.

Поэтому, оценивайте загруженность автомобиля трезво.

Какая резина для автомашины на лето самая тихая и легкая?

Хотя в последнее время многие автолюбители и стали хвалить модели из Китая, все же не стоит рассматривать их по причине их большого веса. Да, они дешевле аналогов в 2-3 раза, но масса некоторых экземпляров достигает 13 кг. По мнению маркетологов самыми легкими в типоразмере 225/45 R17 признаны следующие покрышки:

  • Dunlop SP Sport Maxx RT – 8,4 кг.
  • Continental ContiSportContact 5 – 8,8 кг.
  • Goodyear Eagle F1 Assymetric 2 – 9 кг.
  • Hankook Ventus V12 Evo K110 – 9,7 кг.
  • Nokian Hakka Blue – 9,7 кг.
  • Michelin Primacy 3 XL – 9,9 кг.
  • Toyo Proxes CF2 – 10 кг.

самая тихая резина на лето

Чтобы определить, какая самая тихая резина на лето, достаточно знать, что здесь все зависит от протекторного рисунка. Направленный узор более шумный, ассиметричный – менее. По оценкам авторитетных изданий лидирующие позиции в области бесшумности занимает продукция Pirelli:

  • Cinturato P7 – комфортная туринг-шина для продолжительной езды на автомашинах среднего класса.
  • Cinturato P7 Blue – образцовая экологичная покрышка низкой шумности для авто среднего класса.

Неплохой баланс характеристик у японских автопокрышек Toyo TYDRB. Стильный рисунок протектора обеспечивает не только спортивный скоростной режим, но и высокий уровень управляемости.

Полезная информация о параметрах распространенных шин предоставлена на сайте tirerack.com. Для этого нужно ввести размерность баллона и зайти во вкладку «Specs». Здесь выложены практически все характеристики, в том числе и вес изделий.

Если вы владелец автомобиля со слабеньким мотором, и делаете упор на улучшение динамики и стремитесь уменьшить чувствительность к колейности, то нет смысла ставить широкое колесо.

Какие диски прочнее

Самым слабым типом колёсных дисков является продукт из алюминия, изготовленный по технологии отливки. В структуре сплава появляются воздушные поры, которые снижают прочность. Кроме этого, у «литья» плохая пластичность, при сильном ударе он не погнётся, а лопнет.

Кованые диски также производятся из алюминия, но по другой технологии. Болванки штампуют на станке, поэтому у ободьев повышенная прочность. Как следствие, они обладают превосходной несущей способностью. Стальные диски производятся под конкретную модель автомобиля, поэтому параметр статической нагрузки в них заложен изначально.

Если вы собираетесь покупать «литьё», обязательно смотрите параметр WLC – максимальная нагрузка на колесный диск. Маркировка размещается внутри полости спиц. Для стальных ободьёв данная характеристика не нужна, так как они изначально предусмотрены для конкретной модели автомобиля.

Масса покрышек на грузовые автомобили

Многим автолюбителям интересно, сколько весят шины для фур, которые в огромном количестве бороздят российские трассы федерального значения.

Так, основной размерный ряд покрышек и величин масс, соответствующий им, приведён в следующей таблице.

Типоразмер шины Объём шины, м³ Масса шины, кг Типоразмер шины Объём шины, м³ Масса шины, кг
10,00R20 0,264 52,4 275/70/R22,5 0,221 51,2
11,00R20 0,32 65,7 275/80/R22,5 0,239 51,9
11,00R22,5 0,384 51,8 285/70/R19,5 0,191 43,6
12,00R20 0,457 71,5 295/60/R22,5 0,301 62,7
12,00R24 0,315 79,7 295/75/R22,5 0,267 57,4
12,00R22,5 0,366 64,7 295/80/R22,5 0,288 63,5
13,00R22,5 0,528 70,6 305/70/R19,5 0,196 45,6
14,00R20 0,533 104,8 305/70/R22,5 0,284 61,5
205/65/R17,5 0,127 14,9 315/60/R22,5 0,299 63,2
205/75/R17,5 0,131 16,1 315/70/R22,5 0,353 64,3
215/75/R17,5 0,148 26,4 315/80/R22,5 0,327 71,1
235/75/R16 0,129 15,9 365/80/R20,5 0,436 74,7
245/75/R17,5 0,134 22,3 385/55/R22,5 0,377 75,1
245/75/R17,5 0,141 29,4 385/65/R22,5 0,383 76,3
265/70/R17,5 0,148 30,7 385/65/R22,5 0,378 76,7
265/70/R19,5 1,152 34,5 425/65/R22,5 0,479 84,8
275/70/R17,5 0,164 32,3 435/50/R19,5 0,362 63,3
275/70/R19,5 0,177 39,7 445/65/R22,5 0,561 96,4

Колёса на фуре

Расхождения в весе шин

Большие расхождения в массе покрышек одного т того же размера – результат применения различных решений в производстве. К тому же некоторые модели должны гарантировать разную производительность для нескольких типов автомобилей, а также выдерживать различный диапазон скоростей и нагрузок.

Бывает, что в одном модельном ряду и размерности резина характеризуется по скорости и мощности. Например, покрышки, предназначенные для повышенных нагрузок, будут тяжелее стандартных.

Это связано с тем, что они оснащены дополнительными укрепляющими элементами, обеспечивающими более массивную конструкцию.

Для справки: вес и объем колесных дисков

Вес и объем колесных дисков

Среди автомобильных дисков лидирующие позиции занимают стальные и литые. Первые в силу низкой стоимости, вторые – из-за небольшого веса и большей технологичности. Часто, приобретая автомобиль в базовой комплектации, владелец стремится заменить стальные диски на легкосплавные и тем самым улучшить динамические характеристики транспортного средства.

Литые диски обладают следующими преимуществами: более низкий вес (примерно на 20 % ниже относительно стальных), разнообразие моделей, привлекательный внешний вид, более широкие возможности для охлаждения системы тормозов.

Самые легкие – кованые диски: они легче литых и стальных на 20 и 50 % соответственно. Если бы не их высокая стоимость, у автолюбителей, пожалуй, не возникало бы вопроса, каким дискам стоит отдавать предпочтение. Они значительно превосходят по цене стальные и немного дороже литья.

Есть еще одна разновидность колесных дисков – магниевые. Они легкие и нравятся благодаря своим характеристикам владельцам спорткаров. Однако, несмотря на то, что магниевые диски гораздо легче алюминиевых, они не такие долговечные и не подлежат ремонту. Именно поэтому не нашли широкого применения.

В таблице представлена информация о весе литых, кованых, стальных и магниевых дисков разного диаметра. Данные, приведенные в ней, основаны на анализе более чем 4000 моделей колесных дисков разных брендов. Вес каждого типа диска – это среднее арифметическое от суммы масс всех изученных моделей конкретного вида.

Сколько весит колесо целиком

Изготовители никогда не указывают вес резины в маркировке, которая содержит параметры размера, индекс и т. д. Водители грузовых автомобилей вынуждены искать эти характеристики в каталогах различных фирм, выпускающих шины. Также для владельцев важно знать массу колеса в целом, а не только вес покрышки. На основе этих параметров подбирается величина инерционной силы, определяется тормозной путь и риски заносов.

Полная масса покрышки включает такие параметры:

Сколько весит колесо

  • Сколько весит колесный диск. Его масса зависит от размерности, насколько плотно заполнена решетка, то есть, сколько металла он содержит. Необходимо знать, каким способом диск был изготовлен, а также вид металлического сплава, содержащегося в нем. Стальные маркированные модели весят больше, чем литые или кованые из легких видов сплавов.
  • Вес шин, который зависит от их размера и других характеристик. Определить его можно по таблице, представленной выше.
  • Балансировочные грузики – они имеют массу в несколько кг для грузового транспорта, а для легковых авто – обычно не более 100 г.
  • Ниппель и камера – устанавливаются в том случае, если конструкция бортов покрышки это позволяет. В последнее время большая часть колес выпускается в варианте без камеры.
  • Часть автовладельцев применяют специальные герметики для заполнения полостей внутри покрышки в тех случаях, если она повреждена, имеет грыжи или сильно изношена. Когда машина едет, герметики заполняют равномерно объем покрышки изнутри, не позволяют снизиться давлению в шине. За счет своей вязкости состав заполняет любые проколы и микротрещины.
  • В том случае, если диски проштампованы, их часто покрывают пластиковыми, стальными или резиновыми колпаками. Их вес также учитывается при расчете общей массы колеса.
  • Современные прогрессивные технологии позволяют использовать для накачивания шин чистый азот. Такой вариант накачки предлагают водителям некоторые шиномонтажные мастерские. Преимущество этого метода в том, что азот обладает меньшей плотностью по сравнению с воздухом. Таким образом, шины будут обладать меньшей массой, что улучшит динамику автомобиля и снизит расход топлива. Некоторые автовладельцы полагают, что объем воздуха, который находится в покрышке под давлением, имеет определенный вес. Это отчасти верно. Но, если сравнивать его с общей массой собранного колеса, он не составляет даже 1/1000 от общей массы.
Рекомендуем

Чтобы узнать, сколько весит полностью собранное колесо, надо умножить массу покрышки, указанную выше (это зависит от того, из какого материала сделан диск) на поправочный коэффициент 1,6-2.

Вес резины – условный параметр, который может колебаться у разных изготовителей. Понять, сколько весит колесо, владелец грузового авто может только путем взвешивания шины после ее монтажа, балансировки и нагнетания в нее давления.

«Гонщику» про шины: почему нельзя превышать максимальную скорость?

Второй не менее важный индекс – показатель максимальной скорости:

Показатель важен для второй категории, которая обычно просыпается после зимней спячки – «гонщикам», ну или стрит-рейсерам, как они себя любят называть. Молодым людям, любящим высокие скорости, тюнинг и адреналин.

Рядом с типоразмером шины, на борту покрышки также отмечен такой параметр как индекс скорости. Обозначается латинской буквой, от A до Z. Соответственно, начальная буква алфавита обозначает наименьшую скорость, последняя – наивысшую. Благодаря таблице, вы можете узнать расшифровку скоростного значения.

Как узнать массу колеса в сборе

Так, данный показатель складывается из следующих параметров:

  • Вес колёсного диска, который также варьируется от размерности, плотности, заполнения решётки, то есть здесь важно количество металла. Кроме того, очень важно знать способ изготовления и тип металлического сплава, заложенного в изделии. Штампованные варианты, выполненные из стали, более тяжёлые, чем легкосплавные литые или кованые диски.
  • Вес шин, который определяется по приведённым выше таблицам, в зависимости от размерности и прочих параметров покрышки.
  • Балансировочные грузики, которые для тяжёлых фур могут весить по несколько килограмм, а для легковых авто — редко превышают 100 грамм.
  • Ниппель и камера (если конструкция бортов покрышки позволяет её установить, так как большинство колёс последние годы всё-таки выполняются в бескамерном варианте.
  • Некоторые автолюбители, если на их покрышках имеются повреждения, признаки сильного износа или грыжи в боковой либо торцевой части, используют специальные жидкости — герметики, которыми заполняется пространство внутри колеса. Так, при движении эти составы равномерно покрывают всю внутреннюю часть баллона и препятствуют потере давления в шинах, так как их вязкая структура полностью забивает даже микроскопические трещины или проколы.
  • Если диски стоят в штампованном варианте, то на них нередко надеваются декоративные колпаки из пластика, стали или резины, масса которых также берётся в расчёт общего веса колеса.
  • В условиях технического прогресса и инновационных технологий некоторые шиномонтажи предлагают водителям накачку шин при помощи чистого азота. Они мотивируют это тем, что, в отличие от воздуха, он имеет меньшую плотность и, соответственно, покрышки с более низким весом улучшат динамические качества транспортного средства и снизят расход топлива.

Сколько же весит шина R16 или R17? Чтобы понять, какая масса колеса в сборе, то в зависимости от материала диска, массу шины, приведённую выше, нужно просто умножать на поправочный коэффициент от 1,6 до 2. Таким образом, если вес колеса в сборе R16 для легковушки составляет около 11 кг, то колесо на литом диске в сборе будет иметь массу примерно 17–18 кг. В то же время вес одной шины R17 может составлять 13 кг, а на диске он будет равен примерно 20 кг.

Масса шин — величина условная, так как для разных производителей она может колебаться, и определить точный вес колёс для принятия каких-то решений автолюбитель может только путём эксперимента в натуре, то есть банального взвешивания после установки шины, балансировки и нагнетания в него давления.

Доля компонентов шины в ее массе

Сколько килограммов может достичь общий вес шин определенных размеров? Давайте проверим, какая доля в массе принадлежит ее отдельным элементам.

Каждая радиальная шина, производимая в настоящее время для легковых автомобилей, должна состоять из таких элементов:

  • борт с сердечником с наполнителем,
  • бутиловый колпачок,
  • текстильный корд (основа),
  • протектор.

В зависимости от ее назначения, показателей скорости и грузоподъемности, концепции конструкции и производственного процесса, используемого производителем, конструкция может быть дополнена различными элементами.

Однако следует помнить, что их доля в целом обычно меньше, чем у базовых компонентов, и не превышает нескольких процентов от общей массы.

В случае основных элементов наибольшую долю имеет протектор, масса которого составляет около 35% от общей. Например, шина размером 205/55 R16 может весить 2,8-3,2 кг. Тяжесть протектора 13-дюймовых шин колеблется около 2 кг.

В случае низкопрофильных моделей, характеризующихся низкими сторонами, но со значительной окружностью и широкой передней частью, доля протектора в общем весе больше и может превышать 40% веса автомобильной шины.

Протектор является единственным элементом, вес которого изменяется во время эксплуатации резины. Постепенное истирание верхнего слоя уменьшает общую массу относительно первоначальной.

Как правильно выбирать грузовые шины

Срок службы шин для грузового транспорта зависит от того, насколько качественным было производство, а также вид эксплуатации. При соблюдении рекомендаций изготовителя ресурса резины может хватить на пробег до 150 тысяч км. Покрышки можно использовать в течение нескольких лет, их количество будет зависеть от частоты вождения автомобиля. Как правило, ресурс снижается, когда водитель стартует, тормозит или ускоряется слишком резко, едет с грузом на большой скорости. Также это может произойти из-за неправильно установленного давления в покрышке, если нет балансировки, когда она требуется, и других факторов.

В случае с легковыми авто покрышки выбрать несложно. Для грузовых автомобилей это не так просто. Нельзя просто приобрести любую приглянувшуюся модель без учета определенных параметров, например, условий эксплуатации. Необходимо учитывать следующие характеристики:

  1. Особенности покрытия дороги, по которой преимущественно будет ездить грузовой автомобиль. В случае, если качество дороги будет плохим, рекомендуется выбирать покрышки с возможностью регулировки давления, чтобы их эксплуатации хватило на длительный срок. Пневматические шины подходят для качественной асфальтированной дороги.
  2. Для каких целей будет использоваться грузовой автомобиль. Чтобы выбрать наилучший вариант, нужно смотреть маркировку на резине. Кроме этого, нужно обращать внимание на параметры фуры.
  3. Манера вождения.
  4. Условия погоды, которые будут преобладать при эксплуатации.
  5. Протектор, рисунок которого влияет на сцепление с дорожным покрытием. Здесь также важно принимать во внимание местность, где будет эксплуатироваться автомобиль.
  6. Профиль покрышек. Могут быть различные варианты профиля. Он влияет на управляемость, устойчивость на дороге, грузовую подъемность и качества проходимости автомобиля.
  7. Ось для шин. Резина и ось должны подходить друг другу, в противном случае это уменьшит их срок службы и эффективность.
  8. Производство должно быть качественным. Срок эксплуатации напрямую зависит от этого фактора.

Определить превышение показателей в этом случае очень легко – по показателям спидометра. Но есть пара нюансов.

1.Важно не ошибиться с индексом скорости при покупке. Не поленитесь посмотреть его на боковине покрышки. Не обязательно широкая шина с низким профилем будет обладать высоким показателем индекса скорости. Особенно какого-нибудь китайского производителя. Важно понимать из каких материалов она сделана, отсюда и будет понятна ее прочности.

Помните, что силы, действующие на резину во время движения автомобиля катастрофически огромны. Они растут в геометрической пропорции с набором скорости и пренебрегать ими категорически нельзя!

2.Прибавляйте 15 км/ч к максимальной скорости своего автомобиля при выборе шины. Вряд ли вы когда-нибудь разгоните свой автомобиль до «максималки», но все же лучше иметь запас прочности на этот случай. У вас машина разгоняется до 170 км/ч? Берите покрышки с индексом T и так далее.

3.Если вы увеличили мощность машины, замените и покрышки. Это тоже важно помнить. Вывод напрашивается сам собой из двух первых пунктов.

Если не учесть этих нюансов, может случится следующая оказия:

Только здесь за рулем был профи, вы тоже столь же квалифицированный автопилот?

Хорошие шины для грузовиков: отзывы автолюбителей

Хорошие шины для грузовиков

  1. «Пару лет назад покупали Хэнкук 05. Покрышка хорошая, много прошла, самосвал 8х4, с нагрузкой до 40 т. Однако, набирает много камней, особенно щебень, который застревает и прогрызает. И цена высоковата. Но резина отличная, стоит своих денег, близка к брендированным моделям. Передние батоны Ханкук сделали за 100-120 тыс. км, еще остался протектор примерно 4-5 мм, а также предусмотрена нарезка примерно 1 см».
  2. «Покрышки Кама установлены на 2 КАМАЗа. Один с пробегом 150 тысяч – рулевые, второй – на обеих осях, сейчас примерно 45 тысяч. Для первого покупали протестировать, на второй уже специально. Шины показались качественными, износостойкими. Большой плюс – их стоимость».
  3. «Да, мишлен, конечно, хорошие покрышки, этот производитель всегда обещает качественную продукцию, но стоимость тоже высокая, хотя и не чересчур. Изнашивается не сильно, не слишком мягкие и не жесткие, такие, как и должны быть. Хорошая управляемость, реакция на торможение. Однако присутствует небольшая неловкость при сцеплении с дорожным покрытием в сырую погоду».
  4. «Не так давно приобрел Кордиант. Вожу я не быстро, поэтому покрышки полностью справляются. Но балансировка не слишком хороша. Шины тяжелые и жесткие, это заметно на ухабах. Покупал, потому что слышал отзывы, что у них хорошая стойкость к износу, ну и стоимость невысокая повлияла. Езжу в основном в городе, как я и говорил, нет необходимости торопиться куда-либо, поэтому вариант нормальный».
  5. «Я не уверен, что буду покупать еще раз шины Бриджестоун. Качество у них заставляет желать лучшего. Хотя едут нормально, бесшумные, но в зимний период ездить по скользким дорогам сложновато. Зато цена на них не слишком большая».
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий