Можно ли переходить дорогу по диагонали

Содержание

Можно ли переходить перекресток по диагонали

Можно ли переходить перекресток по диагонали

Пешеходы являются таким же участниками дорожного движения, как и транспортные средства. На них также ложится ответственность по соблюдению правил дорожного движения.

Довольно часто даже законопослушные пешеходы могут нарушать ПДД не осознавая этого. Например, при пересечении пешеходного перехода по диагонали. Довольно часто, чтобы сократить время своего движения люди выбирают кратчайший путь, который пролегает между двумя диагональными точками перехода. Однако такое поведение не всегда верно и может караться штрафами за несоблюдение ПДД.

Путаницу внесли еще и новые дополнения к правилам, которые вводят уникальную разметку для диагонального пересечения дорог. Попробуем разобраться, когда возможно срезать путь, а когда это будет считаться незаконным.

Диагональный пешеходный переход. Перекрёстки с пешеходным переходом по диагонали

Обеспечение безопасности дорожного движения – важная задача компетентных органов. Учитывая то, сколько людей теряют свое здоровье и даже жизнь вследствие несоблюдения соответствующих правил, чиновники приняли решение внести определенные изменения в законодательство. Более того, они уже успели реализовать их на практике. Речь идет о диагональных пешеходных переходах. Итак, что же они собой представляют? Каковы их особенности?

диагональный пешеходный переход

Изменения ПДД с 15 апреля 2015 года — диагональные переходы

На официальном интернет-портале правовой информации опубликовано Постановление Правительства от 2 апреля 2015 г. № 315 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации». Поправки инициированы Министерством транспорта РФ. Изменения ПДД вступают в силу через 7 дней после официального опубликования — с 15 апреля 2015 года.

Изменений много, они интересны и спорны. Наиболее заметные — диагональные пешеходные переходы, обозначение парковочных карманов продольной разметкой, легализация «VIP-парковок» — теперь в Правилах есть табличка «только для владельцев парковочных разрешений». Как и год назад уделено внимание велосипедистам, теперь они могут двигаться по выделенной полосе для маршрутного транспорта, а для полосы велосипедистов на проезжей части появились специальные знаки. Материал состоит из двух частей. Основной, по изменениям в тексте Правил и дополнительный о новых знаках и разметке.

Штраф за переход перекрестка по диагонали (Статья 12.29 КоАП РФ) (видео)

Если вы активно участвуете в дорожном движении в качестве пешехода, то за день не раз пересекаете проезжие части на перекрестках. В этом случае, если горит зеленый на перекрестке, то есть разрешающий свет, при этом одновременно для перпендикулярных направлений, то пешеходы при необходимости идут сразу по диагонали. Однако такое поведение не всегда законно, более того, до 2015 года было точно незаконно! И только в 2015 году были введены изменения в ПДД позволяющие переходить перекрестки по диагонали, при определенных условиях. Именно об этих условиях, и о штрафе за переход перекрестка по диагонали, если это недопустимо, я и расскажу сейчас и здесь.

Что говорится в ПДД

Правила дорожного движения определяют порядок пересечения проезжей части пешеходами. Это касается и случаев, когда дорогу необходимо пересечь по диагонали.

Такая возможность предусмотрена пунктом 4.3 ПДД. В нем говориться о том, что пешеходы пересекают проезжую часть только в специально определенных для этого местах – подземных и надземных переходах, а в случае отсутствия таковых – по границе обочин, либо тротуаров.

Пересечение дороги между противоположными углами перекрестка допускается только на регулируемом участке, то есть оборудованном светофором или там, где порядок движения определяет регулировщик. Отдельным условием является наличие специальной разметки, предусмотренной пунктами 1.14.1. и 1.14.2 Правил дорожного движения. Из указанного правила есть исключения.

При отсутствии специального участка для пересечения проезжей части, допускается переход, при условии, что дорога хорошо просматривается в обоих направлениях. Указанные требования не касаются велосипедных зон.

Новый тип разметки

Прошлый календарный год запомнился водителям и пешеходам, помимо прочего, внесением определенных изменений в законодательство. В частности, сейчас поговорим об одном из них – введении нового типа разметки (а именно, был введен диагональный пешеходный переход). Что это означает для пешеходов? Теперь они могут пересекать проезжую часть на только по периметру перекрестка, но и через его центр. Означают ли новые пешеходные переходы новые правила и для водителей? Об этом далее.

 правила проезда пешеходного перехода

Правила перехода перекрестков для пешеходов

Как и всегда обратимся к «матери рек» к правилам ПДД. Здесь листаем Правила до главы 4 «Обязанности пешеходов». Интересен будет п. 4.3.

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.
На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2, обозначающей такой пешеходный переход.
При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.
Требования настоящего пункта не распространяются на велосипедные зоны.

Да вроде все понятно! Здесь как раз и можно сделать первые выводы:

– переходить по диагонали можно только на регулируемых перекрестках;
– только при наличии разметки 1.14.1 или 1.14.2. (1.14.1, 1.14.2 – обозначает пешеходный переход; стрелы разметки 1.14.2 указывают направление движения пешеходов;)

То есть если вдруг надо по диагонали на регулируемом перекрестке, но разметки такой нет, то и переходить по диагонали нельзя! По сути это будет нарушение ПДД. А если совершать нарушения, то вполне возможны и наказания…

Нерегулируемый пешеходный переход

Пункт 4.5 правил дорожного движения:

4.5. На нерегулируемых пешеходных переходах пешеходы могут выходить на проезжую часть (трамвайные пути) после того, как оценят расстояние до приближающихся транспортных средств, их скорость и убедятся, что переход будет для них безопасен. При переходе дороги вне пешеходного перехода пешеходы, кроме того, не должны создавать помех для движения транспортных средств и выходить из-за стоящего транспортного средства или иного препятствия, ограничивающего обзорность, не убедившись в отсутствии приближающихся транспортных средств.

На нерегулируемых переходах правила для пешеходов строгие, но справедливые – следует самому позаботиться о безопасности своего движения.

Обратите внимание, что не следует бросаться прямо под колеса приближающихся транспортных средств, как делают многие пешеходы.

Что такое диагональный переход

Регулируемый пешеходный переход предполагает, что люди будут переходить дорогу одновременно с движущимся по проезжей части транспортом. На практике это означает, что, когда автомобили поворачивают, они создают условную опасность для тех, что пересекают дорогу. Иными словами возникает риск возникновения дорожно-транспортного происшествия, а человек на пешеходном переходе никак не застрахован от несчастного случая.

После исследования причин подобных трагических ситуаций, специалисты пришли к выводу, что введение совершенно отдельной пешеходной фазы во много раз могло бы уменьшить количество подобных рисков. К тому же, диагональный переход предполагает, что пересекать проезжую часть люди будут наискосок. Увеличивается расстояние их движения и, следовательно, время перехода. Что эти нововведения означают для пешеходов? Безопасность и невероятное удобство при пересечении проезжей части.

Исследования специалистов, которые проводились в течение долгого времени показывают, что диагональный пешеходный переход дороги является наиболее безопасной альтернативой для усовершенствования дорожного движения на тех участках, где транспортный и пешеходный потоки являются особенно интенсивными.

дорожный знак пешеходный переход

2. Перекресток – при отсутствии пешеходного перехода

Пешеходного перехода на дороге может и не быть. Не беда. Вам поможет пункт 4.3 правил дорожного движения:

4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин.

У пешеходов возникает вопрос, что такое перекресток и эти таинственные линии тротуаров и обочин. Посмотрите на рисунок ниже, там указаны границы перекрестка и места, где надо переходить дорогу (отмечены желтым).

Перекресток

В данном случае есть несколько нюансов. Если пешеход переходит дорогу на перекрестке, то ему обязаны уступить дорогу только те водители, которые поворачивают налево или направо.

Еще раз посмотрите на рисунок. Пешеходы переходят дорогу. Оранжевый автомобиль поворачивает налево, синий – направо. Они должны уступить дорогу. А вот белый автомобиль едет прямо и имеет преимущество перед пешеходами. Надеюсь, все понятно.

Разберемся с тем, почему надо переходить дорогу именно на перекрестке. При повороте машина всегда снижает скорость, иначе она просто не впишется. При небольшой скорости водителю гораздо проще заметить пешехода и вовремя остановиться. После поворота машина заново набирает скорость, и ее тормозной путь увеличивается. Вот такая нехитрая арифметика.

Штраф за переход дороги по диагонали на регулируемом перекрестке

Это совсем все просто. Применяется статья 12.29 КоАП РФ, то есть та же, что и для всех других «грехов» пешеходов, часть 1. На самом деле ответственность в КоАП РФ относительно пешеходов, то есть их правонарушений не особо развита, можно сказать эта статья является универсальной. Читаем.

1. Нарушение пешеходом или пассажиром транспортного средства Правил дорожного движения – влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

Итак, это либо предупреждение, либо минимальный штраф. Как-то так.

Штрафы за нарушение ПДД

К пешеходу-нарушителю применяются меры воздействия административного характера. Они определены в части 1 статьи 12.29 КоАП РФ.

Нарушитель в данном случае ограничится предупреждением, либо должен будет оплатить штраф в размере 500 рублей.

При этом о повторности нарушения в статье не говориться. Фактически к нарушителю, совершившему такой проступок не применяются иные меры, кроме предупреждения или штрафа. Размер штрафа установлен в фиксированной сумме. То есть нет пределов «ОТ и ДО».

Поскольку такое нарушение к «тяжким» не отнесено, законом предусмотрена «скидка» по выплате штрафа. Это предусмотрено пунктом 1.3. статьи 32.2 КоАП РБ. Нарушитель ограничится выплатой только половины штрафа, при условии, что денежные средства будут внесены в течение 20 дней, начиная с момента вынесения постановления о нарушении, но не ранее, чем указанный факт найдет свое отражение в специальной информационной базе ГИБДД.

Как переходить дорогу, если нет перехода?

При переходе дороги вне перехода нужно еще внимательнее подходить к вопросу безопасности. При этом нельзя выходить на проезжую часть из-за припаркованных автомобилей. Также нельзя создавать помехи для движения транспортных средств, т.е. вне пешеходного перехода следует переходить дорогу на значительном расстоянии от приближающихся транспортных средств.

При ДТП с пешеходом вне пешеходного перехода в большинстве случаев виновником становится именно пешеход. Т.е. кроме того, что пешеход может пострадать физически, он еще и пострадает материально, т.к. виновник ДТП оплачивает ремонт пострадавшего автомобиля и прочий ущерб.

Эксперимент?

Внедрение такого рода переходов не было спонтанным решением. Оно тщательно разрабатывалось. Перед тем как ввести их официально, диагональный пешеходный переход был внедрен на десяти перекрестах города Москва в экспериментальном порядке. Так, на выбранных участках была нанесена соответствующая диагональная разметка. Перекрестки выбирались разнообразные. Тем не менее, их все объединяли некоторые общие требования. Например, следующие:

  • достаточная видимость;
  • как минимум по четыре полосы по обоим направлениям движения;
  • наличие искусственного освещения;
  • наличие специализированных пешеходных секций на светофорах;
  • расположение в спальном районе (транспорта должно быть меньше, чем пешеходов).

До того как был реализован рассмотренный эксперимент, люди, как правило, в выбранных местах нарушали правила дорожного движения, переходя дорогу. Самым лучшим исходом в этом случае мог стать просто штраф размером в 500 рублей, худшим – потеря здоровья или жизни.

После того как данный эксперимент был признан успешно реализованным, было принято решение нанести диагональную разметку в различных районах города. Всего на территории столицы планировалось сделать порядка трехсот переходов такого рода. Что принесет это нововведение водителям и пассажирам? Как изменилось действие пешеходного перехода? Что по этому поводу думают эксперты? Подробности далее в статье.

пешеходные переходы новые правила

3. Нет ни перехода, ни перекрестка

Может так случиться, что на дороге нет ни перехода, ни перекрестка. Бывают и такие места. Вам опять поможет пункт 4.3:

При отсутствии в зоне видимости перехода или перекрестка разрешается переходить дорогу под прямым углом к краю проезжей части на участках без разделительной полосы и ограждений там, где она хорошо просматривается в обе стороны.

Ограждение

Понятно почти все.

Ограждение – это забор посреди дороги и тому подобное. Посмотрите на рисунок слева. Через такие ограждения перелазить не надо.

Разделительная полоса

Разделительную полосу также можете увидеть на рисунке слева, ее пересекать запрещено.

Если на дороге нет ни разделительной полосы, ни ограждения, то ее можно перейти. Однако при этом следует уступить дорогу автомобилям, т.е. дождаться, когда все машины проедут.

Настоящие положение дел при переходе перекрестка под диагонали без разметки

Не смотря на формальное нарушение правил перехода перекрестков по диагонали, в большинстве случаев полиция на это просто закрывает глаза. То есть нарушение это ни фиксируется, по нему не проводится разъяснительная работа и все в таком духе. То есть «попасть» на такой штраф за переход дороги по диагонали ну очень сложно. Только в том случае, если уж совсем «коса найдет на камень».
Однако теперь вы хоть будете просто знать о правилах поведения на перекрестке и о возможной ответственности за нарушение таких правил.
Можно ли заплатить штраф со скидкой за переход дороги по диагонали
Как и многие штрафы, но не все, штраф за переход дороги по диагонали можно оплатить со скидкой. То есть нарушение это не «тяжкое» и действие статьи 32.2 КоАП РФ распространяется на статью 12.29 КоАП РФ.
Штраф можно оплатить со скидкой в 50 процентов, если оплатить его в 20 дневный срок с момента вынесения постановления, но не ранее момента появления штрафа в базе данных ГИБДД.

Как нужно переходить дорогу на велосипеде?

«Велосипед – транспортное средство». Кроме того, раздел 24 ПДД РФ определяет места для движения велосипедистов. В перечне этих мест пешеходные переходы отсутствуют. Соответственно, подъезжая к пешеходному переходу, водитель велосипеда обязан спешится и переходить дорогу пешком, везя велосипед рядом с собой.

Отражение в законодательстве

Что же именно говорится о рассматриваемых нововведениях в актуальном законодательстве? Во-первых, пересечение пешеходом проезжей части возможно исключительно по специализированным переходам (речь также идет и о надземных, и о подземных переходах). Если таковые отсутствуют, единственной возможностью допускается движение через перекресток только по линии обочин или тротуаров.

В некоторых случаях законодательством допускается пересечение дороги между двумя противолежащими углами перекрестка (наискосок, по диагонали). Однако только в случае наличия разметки, обозначающей диагональный пешеходный переход.

В соответствующий пункт законодательства был внесен новый абзац, который обозначает условия, при наличии которых становится возможным диагональный пешеходный переход. Речь идет о следующих моментах:

  • допускается исключительно на регулируемых перекрестках;
  • допускается только при наличии соответствующей разметки.

Внимание! Далеко не везде пешеходы могут переходить дорогу по диагонали. Это относится и к местам, где есть дорожный знак “Пешеходный переход”, и к регулируемым перекресткам. Исключение сделано только для тех участков, где была нанесена соответствующая разметку. Пересечение проезжей части по диагонали на перекрестках без разметки может привести к возникновению аварийной ситуации. Существуют также определенные правила ее нанесения. Например, важно учитывать размеры пешеходной зебры. Когда все (и водители, и пешеходы, и коммунальные службы) выполняют свои обязанности, движение на дорогах становится безопасным.

человек на пешеходном переходе

Штрафы за переход в неположенном месте

Нарушение ПДД (переход дороги в неположенном месте или на красный) – 500 рублей.

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее создание помех в движении ТС, – 1 000 рублей.

Нарушение ПДД пешеходом, повлекшее по неосторожности причинение легкого или средней тяжести вреда здоровью потерпевшего, – 1 000 – 1 500 рублей.

Кроме того, согласно статье 268 уголовного кодекса:

1. Нарушение пассажиром, пешеходом или другим участником движения (кроме лиц, указанных в статьях 263 и 264 настоящего Кодекса) правил безопасности движения или эксплуатации транспортных средств, если это деяние повлекло по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека, –

наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо принудительными работами на срок до двух лет, либо арестом на срок до четырех месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.

2. То же деяние, повлекшее по неосторожности смерть человека, –

наказывается ограничением свободы на срок до четырех лет, либо принудительными работами на срок до четырех лет, либо лишением свободы на тот же срок.

3. Деяние, предусмотренное частью первой настоящей статьи, повлекшее по неосторожности смерть двух или более лиц, –
наказывается принудительными работами на срок до пяти лет либо лишением свободы на срок до семи лет.

Например, пешеход переходит дорогу в неположенном месте. Перед ним резко останавливается легковая машина, в которую сзади врезается грузовик. Водитель легковушки погибает, а пешехода сажают в тюрьму за грубое нарушение ПДД.

Будьте бдительны! Не нарушайте правил дорожного движения!

Теперь у Вас есть вся необходимая информация, чтобы правильно переходить дорогу. Обязательно применяйте свои знания, и Вы никогда не попадете в ДТП.

Вопрос – ответ по теме «Штраф за переход перекрестка по диагонали»

Вопрос: Можно ли переходить перекресток по диагонали на разрешающий свет светофора?
Ответ: Только регулируемый и только при наличии разметки.

Вопрос: Какой могут взять штраф за переход перекрестка по диагонали?
Ответ: Минимальный или сделать предупреждение.

Как нужно правильно переходить дорогу?

Согласно пункту 4.3 правил дорожного движения: 4.3. Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии – на перекрестках по линии тротуаров или обочин. В первую очередь, необходимо переходить дорогу по пешеходным переходам.

Когда запрещается выходить на проезжую часть?

4.7. При приближении транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета (синего и красного цветов) и специальным звуковым сигналом пешеходы обязаны воздержаться от перехода дороги, а пешеходы, находящиеся на проезжей части (трамвайных путях), должны незамедлительно освободить проезжую часть (трамвайные пути).

Правила запрещают выходить на дорогу перед автомобилями специальных служб, у которых включены одновременно и мигалки, и звуковые сигналы:

Обратите внимание, если пешеход имеет преимущество в движении (идет по переходу), то уступить дорогу он должен только автомобилю с включенным звуковым сигналом.

Если водитель включил “мигалки”, но не включил “сирену”, то уступать дорогу пешеходы ему не обязаны. Однако и под колеса специально бросаться не стоит. Пешеход на дороге рискует жизнью и здоровьем, поэтому лучше лишний раз пропустить автомобиль нарушителя, чем оказаться в больнице.

На практике я рекомендую не бросаться под колеса не только автомобилям со спецсигналами, но и всем остальным машинам. К сожалению, шансы выжить после ДТП с автомобилем, едущим со скоростью 50 – 60 км/ч, у пешехода невелики.

Безопасность

Рассматриваемые в данной статье диагональные пешеходные переходы способны эффективно повысить уровень безопасности движения по дороге в тех случаях, когда проезжую часть одновременно пересекает и пешеход, и поворачивающий автомобиль.

Важно понять, что с применением нововведений изменяются и правила проезда пешеходного перехода. Кроме того, существенно снижается уровень обслуживания пересечения данного участка как для пешеходов, так и для водителей. Высокий его уровень характерен только для обыкновенной системы с использованием стандартного двухфазного светофора. Единственным исключением являются участки с невероятно высокими пешеходными потоками. Для таких перекрестков диагональные переходы являются наилучшим решением для оптимизации движения транспортных средств.

пешеходный переход дороги

Штрафы для пешеходов на переходе

Штрафы для пешеходов приведены в статьях 12.29 и 12.30 кодекса об административных правонарушениях:

Нарушение Наказание
Нарушение правил пешеходом предупреждение или 500 рублей
Нарушение правил, повлекшее создание помех в движении или причинение вреда здоровью 1 000 рублей

Таким образом, и за переход на красный свет, и за переход в неположенном месте пешеход может быть наказан лишь небольшим штрафом. –>

Мнение пешеходов

Как отреагировали непосредственно те, кому в первую очередь предстоит воспользоваться новыми пешеходными переходами? В основном большинстве, люди не выразили ни восхищения, ни возмущения по этому поводу. Многим такой новый тип разметки кажется удобным. Ведь теперь нет необходимости переходить на нужную сторону дороги по периметру. Это экономит время в определенной мере. Другие считают, что эта новинка ничего принципиально не изменит. В целом пешеходы достаточно пассивно отреагировали на возможность на определенных перекрестках пересекать проезжую часть по диагонали. Возможно, со временем, опробовав нововведение на практике, они смогут составить свое аргументированное мнение.

Где запрещено ездить на велосипеде?

В правилах дорожного движения существует ряд запретов, которые касаются исключительно водителей велосипедов. Итак, велосипедистам нельзя: Поворачивать налево или разворачиваться на многополосных дорогах и на дорогах с трамвайными путями; ездить по зебре (переходить дорогу велосипедисту можно только пешком);

Как перестроиться в правый ряд?

При перестроении на правую полосу в данной ситуации Вы:

Должны уступить дорогу автомобилю, движущемуся по соседней полосе. Имеете преимущество в движении. Вам необходимо перестроиться на правую полосу, уступая при этом дорогу всем ТС, движущимся по ней.

Как переходить дорогу если светофор не работает?

Автомобильную дорогу нужно переходить только в специально отведенных для этого местах: на пешеходном переходе со светофором, на пешеходном переходе, обозначенном «зеброй» (белыми полосами) и знаками пешеходного перехода, по подземному или надземному переходу.

Островок безопасности

Помимо описанного, привычную жизнь водителей и пешеходов изменят еще несколько нововведений. Среди них в том числе и островок безопасности. Что это такое? И для чего его создали?

Если пешеход вышел на дорогу, он не имеет права останавливаться на ней или излишне задерживаться, за исключением тех случаев, когда это необходимо для обеспечения безопасности на проезжей части. Лица, которые не успели перейти пешеходный переход (зебра не закончилась, но сигнал светофора изменился), должны оставаться на островке безопасности или непосредственно на линии, которая разделяет потоки движения по противоположным направлениям. Продолжать движение можно только тогда, когда это абсолютно безопасно.

Полоса для велосипедистов

Теперь на проезжей части есть особенная полоса движения. Она предназначена исключительно для тех, кто передвигается на велосипеде или мопеде. Такая полоса особым образом отделена от остальной дороги (как правило и специальной горизонтальной разметкой, и особенным знаком, который развешивают непосредственно над полосой). Иногда теперь используют новый знак “Полоса для велосипедистов”. Его уже не вешают над проезжей частью, а устанавливают сбоку, как и дорожный знак “Пешеходный переход”.

Рациональность нововведений?

Насколько правильно поступили компетентные органы, приняв описанное решение? На сегодняшний день сказать сложно. И хотя перед введением изменений были проведены соответствующие исследования и эксперименты, точно понять, насколько эффективным было такое решение, сможет помочь только время. Практика, поведение пешеходов и водителей, статистика нарушений и дорожно-транспортный происшествий на наблюдаемых участках – все это и станет очевидным ответом на вопрос, заданный в начале абзаца.

Как реагировать

Единственное, что было бы разумно сейчас делать, – следовать актуальным правилам. Смысла критиковать нововведения и доказывать их ошибочность или неэффективность немного. Куда рассудительнее было бы внимательно в них разобраться и делать со своей стороны все, что способствовало бы безопасности на проезжей части: соблюдать правила проезда пешеходного перехода такого типа. Важно помнить, что безопасность – превыше всего. Никакое сэкономленное время не стоит потерянной человеческой жизни.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий