Чем отличается двигатель ява от чезет
В этом обзоре речь пойдет о мотоцикле, который был очень популярным во времена Советского союза, а также за его пределами. Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) является культовым байком, который характеризуется как надежный транспорт. Мир признал чехословацкого производителя как надежного поставщика мотоциклов, после известных побед в таких дисциплинах как «Эндуро» и «Мотокросс». Но, Чезет 350 по праву считался туристическим мотоциклом. Именно этот агрегат давал возможность туристам того времени открывать новые горизонты.
Выпуск CZ 350 типа 472.5 был начат в 1981 году. Модель сразу же стала актуальной среди советской молодежи и не только. Данная модель имела заметные отличия от своих предшественников, о которых будет сказано далее в статье. Отличительными достоинствами мотоцикла является динамичный производительный элемент, чувствительная система управления. Чтобы оценить дизайн байка, необходимо просмотреть фото мотоцикла Чезет. Рассмотрим основные технические аспекты мотоцикла.
Описание классического мотоцикла Чезет 350
Первые мотоциклы появились в 1930 году. Разработали его специалисты из города Чехословакия.
Впервые данный мотоцикл выпустился с завода — CZ, в то время на нем изготавливалось оружие.
В 1932 году был создан первый мотовелосипед, который оснастили двигателем в 76 см3.
В 1933 году была выпущена кроссовая модель. Использовался 100 см3 мотор. После данной модели был разработан мотоцикл, который оснастили 3 — ступенчатой КПП и двигатель (175 см3).
В 1936 году с 250 см3. Из данной модели были созданы 2 модели: — 2 — х цилиндровый агрегат с 500 см3; — 1 — цилиндровый с 350 см3.
После того, как завершилась война, произошло возобновление выпуска мотоциклов Cezet. Они выпускались с передней вилкой телескопического типа.
Позже использовалась версия с задней свечной подвеской. В 1950 гг. было произведено налаживание производства мотоциклов данной фирмы.
Они оснащались 2 — тактными моторами с 123 и 148 см3. С 1962 по 1965 гг. Ява и Чизет продавались на рынке СССР. В то время они пользовались большой популярностью.
В 1990 г. завод выкупили итальянцы. Стали выпускаться дорожные мотоциклы 2 типов: — 2 — х тактные с 124 см3 с мотором Cagiva; — 4 — х тактные с 200 см3 с CZ мотором.
Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) — детальный обзор
В этом обзоре речь пойдет о мотоцикле, который был очень популярным во времена Советского союза, а также за его пределами. Мотоцикл CZ 350 (Чезет 350) является культовым байком, который характеризуется как надежный транспорт. Мир признал чехословацкого производителя как надежного поставщика мотоциклов, после известных побед в таких дисциплинах как «Эндуро» и «Мотокросс». Но, Чезет 350 по праву считался туристическим мотоциклом. Именно этот агрегат давал возможность туристам того времени открывать новые горизонты.
Выпуск CZ 350 типа 472.5 был начат в 1981 году. Модель сразу же стала актуальной среди советской молодежи и не только. Данная модель имела заметные отличия от своих предшественников, о которых будет сказано далее в статье. Отличительными достоинствами мотоцикла является динамичный производительный элемент, чувствительная система управления. Чтобы оценить дизайн байка, необходимо просмотреть фото мотоцикла Чезет. Рассмотрим основные технические аспекты мотоцикла.
Мотоциклы Чезет – в СССР их любили чуть меньше, чем Явы
Самые лучшие советские мотоциклы – это конечно же Jawa. И не важно, что их в Советском Союзе не собирали, а привозили из Чехословакии. На самом деле, Ява была именно советским мотоциклом, ведь зарубежный завод более чем 90% своей продукции отправлял в СССР.
Кроме Jawa, в Чехословакии делали еще один интересный байк – Чезет, как его называли в Советском Союзе, или CZ 350, если правильно. Вот про этот мотоцикл мы вам сегодня и расскажем.
Сразу хотелось бы отметить, что такого модельного разнообразия, как среди Jawa, в СССР не поставлялось. По сути, «Большой Брат» получал только одну модель серии 472 в различных модификациях. Поставки начались в 1976 и закончились в 1989 году.
Мотоцикл в СССР шел с рабочим объемом 350 кубических сантиметров, двигатель был почти «явовский», конструктивно, по крайней мере.
Ява 350 – параметры и особые свойства легенды
Ява 350 с каждым годом набирала популярность, из других стран привозили интересные и мощные байки импортного производителя, но Ява все равно была лидером. Как вы знаете, многие заводы времен СССР уже закрыты и не функционируют, чего не скажешь про завод в Чехословакии, который даже сегодня может предложить отличные новинки с современными характеристиками.
Завод не только продолжает выпускать мотоциклы, он оставил самую интересную свою модель – Ява 350, которая сегодня предлагается в нескольких модификациях, среди которых:
- Ява 350 Премьер;
- Ява 350 Стайл;
- Ява 350 Люкс.
Каждая из этих моделей была разработана для современных байкеров, и поэтому все мотоциклы отличаются друг от друга по характеристикам. Они имеют современно разный внешний вид, модифицированные двигатели с разными характеристиками и другие приборные панели. Современные мотоциклы Ява 350 предлагают очень стильный дизайн и оформление, вы можете получить коляску, хромированные детали, мощную ходовую часть, запуск двигателя с электростартера и дополнительные обтекатели. О таких возможностях старая Ява могла только мечтать, но все равно модели с возрастом продолжают работать, выдавая порой поразительную скорость. Мы вам предлагаем посмотреть на Ява 350 фото, где вы увидите некоторые из современных моделей и простую старую Яву.
Самый желанный мотоцикл в Советском Союзе – Чезет-350
Мотоциклетная техника была довольно популярна в Советском Союзе — мотовелосипеды, мопеды и, конечно же, мотоциклы. Большинство молодых людей выбирало именно мотоциклы, они и выглядят более сильно, чем мопеды и мотовелосипеды, да и работают мощнее.
В СССР марок мотоциклов было не так много, они все без исключения ценились и были любимы гражданами страны. Особенной популярностью и любовью пользовалась зарубежная техника.
Если говорить о мотоциклах, то заветной мечтой молодежи был мотоцикл производства Чехословакии — CZ 350.
История предприятия [ править | править код ]
Предприятие по производству стрелкового оружия в городе Страконице было построено в 1919 году и первоначально называлось Jihočeská zbrojovka
(Южно-Чешский оружейный завод). В 1922 году путём слияния с другими аналогичными предприятиями возникло акционерное общество
Česká zbrojovka v Praze továrny ve Strakonicích
(Чешский оружейный завод в Праге предприятия в Страконице). Торговой маркой компании стала аббревиатура
CZ
(ЧеЗет).
В середине 1920-х годов компания начала осваивать и гражданскую продукцию, в частности велосипеды. В 1929 году был выпущен первый мотовелосипед с двигателем объёмом 76 см³, за характерную форму цилиндра прозванный Kaktus [3] .
Хороший спрос на мотовелосипеды побудил руководство компании к дальнейшему развитию этого непрофильного направления. В 1934 году предприятием в г. Страконице на рынок был выпущен первый мотоцикл CZ с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 172 см³. В 1936 году было освоено производство более мощных мотоциклов объёмом двигателя 250 см³, а в 1938 году объёмом двигателя 350 см³ [3] .
В 1946 году завод был национализирован. Производство оружия на нём было прекращено.
После Второй мировой войны завод освоил производство новых моделей мотоциклов с трубчатой рамой и телескопической вилкой. Однако, головным предприятием по производству мотоциклов в ЧССР стала Ява. В связи с этим, мотоциклы CZ были унифицированы с моделями Явы и с 1954 по 1959 годы выпускались под маркой Jawa-ČZ. В 1960 году марка CZ была восстановлена.
Помимо мотоциклов Чешска зброёвка Страконице
с 1957 по 1964 годы выпускала мотороллеры Čezeta [en] (Чезета) с одноцилиндровым двухтактным двигателем объёмом 175 см³. Мотороллеры оказались настолько удачными, что их производство по лицензии было организовано в других странах мира, в том числе в Новой Зеландии под маркой
N-Zeta
.
Современный выпуск
Современный выпуск мотоциклов компании ЧеЗет очень разнообразен. Можно приобрести спортивный или классический тип мотоцикла.
Производятся данные модели для осуществления езды: любительской и профессиональной.
Эти мотоциклы изготовлены с использованием моторов, которые имеют повышенную мощностью, с крутящимся моментом. Небольшой вес. Можно создать быструю динамику при разгоне.
Классическим вариантом мотоциклов фирмы ЧеЗет принято считать модель с объемом двигателя в 350 см3. По техническим характеристикам данные мотоциклы схожи с мотоциклами марки Ява.
Поэтому многие детали этих двух марок мотоциклов взаимозаменяемые. В 1973 году эти 2 компании объединялись для совместно выпуска.
Самая востребованная и покупаемая модель мотоцикла ЧеЗет — CZ (ЧеЗет) 350 12в.
Данная модель относится к классу туристических. Мотор мощностью в 23 л. с. Используется 4 — ступенчатая коробка передач. Обороты двигателя на максимуме выжимают — 5000 оборотов за минуту.
Снаряженный мотоцикл достигает веса в 155 кг. Бензобак рассчитан на 13 литров.
Для того, чтобы участвовать в гонках по бездорожью был разработан другой тип ЧеЗет: 550.
Данная модель используется для езды по бездорожью, способен быстро разгоняться.
Приобретается гонщиками, которые давно участвуют в таких гонках.
Новички, которые недавно освоили туристичекую модель ЧеЗет, не способны управлять такой моделью.
Данный мотоцикл имеет 40 л.с. В нем используется 6 — ступенчатая коробка, чтобы осуществлять контролирование выработки оборотов на максимуме у двигателя.
Быстро способен разгоняться и не требует специальных навыков для обращения. Расходует до 6 литров бензина на 100 км езды.
Спорт скутер Yamaha JOG RR часто становится победителем в гонках, он придется по вкусу тем, кто желает выжимать из техники все возможное.
Kawasaki Versys 650 технические характеристики японского байка, класса «эндуро».
История бренда CZ
История появления мотоциклов CZ чем-то сходна с такими же событиями в СССР после Великой Отечественной войны.
Это последняя модификация Чезета, которая поставлялась в СССР. Фото: Youtube.com
Завод Ceska zbrojovka Strakonice был известен на весь мир, как производитель отличного оружия:
- ???? Охотничьего
- ???? Боевого
- ???? Гражданского
Этим же завод занимается и сейчас, как российский «Концерн Калашников», только не в таких масштабах. Как россияне в свое время отказались от производства мотоциклов Иж, так и чехи от своих CZ.
Байки пользовались небольшим, но устойчивым спросом, и так продолжалось до начала Второй Мировой войны. Когда европейским странам понадобилось боевое оружие в огромном количестве, производство байков было остановлено.
Тот самый DKW NZ 350 . Фото: Youtube.com
Зато мотоциклы активно использовали на фронтах, где они завоевали славу надежной и беспроблемной техники.
После окончания войны завод вернулся к производству двухколесной техники. Но так как предприятия были национализированы, главным локомотивом чешского мотопроизводства выбрали Jawa. После этого все байки CZ стали унифицированными с Явами.
Несмотря на это, Cezet сохранил свои фамильные черты. Отличить его от Jawa не сложно, чуть ниже мы расскажем вам об основных особенностях двух самых популярных чешских мотоциклов.
Как появился CZ 350
Оружейный завод CZ в Чехословакии пользовался хорошей популярностью. Оружие, сделанное специалистами из данного комбината, служило долго и верно. В 1929 году на производстве появились новые станки, предназначенные для изготовления машин и мотоциклов. На основе немецкой модели DKW NZ 350 был создан первый мотоцикл этого завода.
В 1930 году завод официально выпустил первый мотоцикл под названием CZ 350. Он был предназначен для езды по камням и сложнопроходимым местностям. Технические характеристики мотоцикла Чезет 350 очень порадовали водителей. В последующих годах были выпущены новые современные модели. По принципу Чезет 350, были также созданы мотовелосипеды и спортивные мотоциклы.
Во время Великой Отечественной войны производство мотоциклов остановилось, и оружейный завод снова начал работать на производство оружия. Выпущенные до войны мотоциклы доставляли на поле боя оружие, еду и медикаменты. Статистика свидетельствует, что за это время, несмотря на все выстрелы и попытки нацистов взорвать транспорт – из 500 000 мотоциклов полностью из строя вышло только 200 штук. Благодаря высококачественным материалам и усердной работе специалистов, мотоциклы данной модели работают и по сей день.
После окончания войны, в 1945 году производство мототранспорта возобновилось. Завод решил улучшить качества мотоцикла, добавивувеличив сначала объем двигателя – 250 см 3 , а затем и 344 см 3 , и изменив его конструкцию, добавив дополнительный цилиндр. Так, транспорт получил двухцилиндровый двухтактный двигатель объемом в 344 см 3 .
Движение вперёд
Мало кто знает об этом, но история мотоцикла с таким названием началась ещё в 1934 году. Появившийся в то время байк оснащался одноцилиндровым двигателем мощностью 12 л. с., четырёхступенчатой КПП, имел вес 125 кг. и разгонялся до скорости 100 км/час. Он участвовал в международных соревнованиях и побеждал, доказывая своё качество. Назывался он – Jawa 350 SV.
Война внесла свои коррективы в планы чешского производителя, и модель, получившая индекс Ява 350 тип 12, появилась только в 1948 году. В силу определённых обстоятельств, она недолго продержалась на конвейере. Широкому российскому потребителю довелось познакомиться уже со следующей модификацией – Ява 350 354/06, запущенной в производство в 1954 году. Именно эту удачную машину следует считать первой строкой в истории успеха популярной марки в нашей стране.
Мотоцикл CZ (ЧиЗет) и двигатель Jawa (Ява)
На самом деле чистые ЧеЗеты делались исключительно для мотокросса. Все дорожные мотоциклы этой марки так или иначе связаны с другим известным чешским мотоциклом – Ява. Дело в том, что совместное производство типа Ява – ЧеЗет началось довольно давно. Это имело свои преимущества. И главное из них – взаимозаменяемость деталей. Согласитесь, в те времена СССР, когда запчасти были в дефиците, это весьма и весьма существенное преимущество на рынке мотоциклов. Однако, не следует забывать и о минусах. Идентичность в конструкции мотоциклов, схожий дизайн. Все это наводило людей на мысли об индивидуализации своего железного коня.
Установка мотора от Явы в ходовую ЧеЗета:
Данная операция бывает весьма актуальна при неисправностях двигателя, которые просто невозможно устранить. Как отмечалось ранее, на дорожном ЧеЗете двигатель стоит от Явы 350, поэтому никаких доработок рамы проводить не стоит. Просто берете и ставите другой мотор. Данная операция оправдана, если вы хотите получить более легкий и спортивный мотоцикл с надежным Явовским мотором, так как мощности двигателя вполне хватит, чтобы разогнать мотоцикл до скорости 120 – 130 километров в час. А при небольшой доводке, мотоцикл легко разгонится и до 140, и это не предел.
Однако, ходовая от мотоцикла ЧеЗет, как и сам мотоцикл – довольно редкое явление. Запчастей найти практически невозможно, особенно для кроссовых моделей мотоцикла. Именно поэтому спасает возможность взаимозаменять и комбинировать запчасти от Явы – их найти гораздо легче, так как завод выпускает запасные части к своим старым моделям до сих пор.
Уход за мотоциклом:
Как правило, любой владелец транспортного средства старается содержать его в хорошем состоянии. И речь идет не только о своевременном уходе, но и о доработках своего мотоцикла. В настоящее время по дорогам нашей страны ездит много Яв, и не очень много ЧеЗетов. Однако не перевелись еще люди, готовые вкладывать не только деньги, но и душу в Чешские мотоциклы.
а) Главный жиклер 6 — оказывает влияние на состав горючей смеси главным образом при большом открытии дроссельного золотника. Доступ к нему открывается после снятия карбюратора и отвертывания нижнего колпачка 7. Если главный жиклер забит грязью, то двигатель или не запускается или же заводится, но глохнет при попытке увеличить обороты.
6) Игла золотника карбюратора 2 — оказывает влияние на состав горючей смеси при среднем открытии дроссельного золотника. Игла зазакреплена в золотнике и своим конусным концом входит в распылитель карбюратора; при подъеме золотника игла постепенно открывает большее сечение для прохода топлива в диффузор. В золотнике иглу в вертикальном направлении можно перемещать, переставляя замок в соответствующую проточку. Когда игла закреплена замком в нижних проточках, то смесь богаче, когда в верхних — смесь беднее.
Внешний вид и технические характеристики
Внешне мотоциклы CZ напоминают Jawa-350
…тем не менее, имеют и ряд существенных отличий. Прежде всего, CZ имеет более легкую трубчатую раму, алюминиевый маятник, алюминиевые пульты на руле и алюминиевый корпус фары. Колесные обода выполнены из легких сплавов, задние амортизаторы имеют более удачную конфигурацию.
Весит мотоцикл порядка 156 килограммов, топливный бак рассчитан на 13 литров. Производителем заявлен расход топлива в 4,6 литров на 100 километров, при скорости в 80 км/час. Максимальная заявленная скорость – 120 км/час. Мотоцикл рассчитан на водителя и одного пассажира, вмещает груз до 160 килограммов. В длину мотоцикл – 201 сантиметр, в ширину – 70 сантиметров, в высоту – 101 сантиметр.
Особенности конструкции
Одной из основных отличительных характеристик CZ 350 является прочность, которая достигается, прежде всего, за счет использования для изготовления деталей высококачественных материалов.
Отличительные характеристики:
-
Мотор двухцилиндровый с объемом порядка 350 кубических литров, мощность в 22 лошадиные силы,
- Трехступенчатая КПП,
- Передняя вилка телескопического вида,
- Коленчатый вал сборный, выполненный по принципу прессованного типа,
- Впереди установлена кривошипная камера,
- Руль поворачивается в обе стороны на 45 градусов, при использовании специального клапана руль можно закрепить в разных положениях,
- Коробка передач в нижней части телескопической вилки,
- Управление скоростями в ручном или автоматическом режиме,
- Двигатель, тормоз и грязевой щиток присоединяются к подвижной части телескопической вилки.
Мотоцикл CZ 350 по сегодняшний день является эталоном прочности и удобства для создания новых марок и моделей мотоциклов.
Выпуск этой марки был остановлен в 1960 году, но большая часть 1,5 миллионов выпущенных мотоциклов и по сегодняшний день находятся в рабочем состоянии.
CZ в Советском Союзе
В отличие от Явы, байков CZ в СССР было в разы меньше. Связано это с тем, что завод Ceska zbrojovka специализировался все-таки на оружии. Производство двухколесной техники для них было побочным.
Именно по этой причине в СССР сложилась парадоксальная ситуация. Jawa считалась лучшим мотоциклом. С другой стороны, CZ встречался в продаже реже, поэтому у молодежи пользовался большим спросом.
Кроссовый CZ-125. Фото: Youtube.com
Cezet считались спортивными байками по нескольким причинам:
- ???? Все они были только одиночками, без всяких там колясок
- ???? В секциях по мотокроссу CZ считались лучшими
Да, Ceska zbrojovka выпускала и кроссовые модели. Только в СССР они поставлялись по линии мотоспорта, в магазинах купить их свободно было невозможно.
В Советском Союзе продавали мотоциклы CZ-350 типа 472. Первые модификации в страну не попали, поставки начались с 472.3 в 1976 и закончились на версии 472.6 в 1989 году. Стоил байк в 80-х дороже Явы. Например, в 1983 г. за Ява 350634 – в магазине просили 950 р. CZ 350 стоил целых 1 050 рублей!
Особенности и конструкция
Одна из самых главных характеристик Чезет 350 – прочность. Ранее завод выпускал только оружие, для производства которого всегда использовались только прочные и высококачественные материалы. Таким и оказался первый мотоцикл от завода CZ.
Особенности устройства мотоцикла:
- Двигатель. Двигатель Чезет 350 – одноцилиндровый, размером 344 см 3 .
- Транспорт оснащен трехступенчастой КПП.
- После войны мотоциклы выпускались с передней вилкой телескопического вида.
- Сборный коленчатый вал, сделан по принципу прессованого типа.
- На передней части транспорта установлена кривошипная камера.
- Сильные и мощные колеса позволяют легко проезжать на любой дорожной поверхности. Легко и быстро снимаются.
- Руль закреплен в средней части телескопической вилки. Поворачивается на 45 градусов в обе стороны. Руль можно закрепить в разных положениях, использую специальный клапан.
- Коробка передач размещена в нижней части телескопической вилки.
- Есть автоматическое и ручное управление скоростями.
- Тормоз, двигатель, грязевой щиток присоединены к подвижной части телескопической вилки.
- Транспорт устойчивый и легко управляемый благодаря новым немецким технологиям.
Технические характеристики
По техническим характеристикам Чезет 350 опережает многие модели мотоциклов тех лет. Прочность, устойчивость и скорость – основные требования, предъявляемые к мотоциклам, и CZ 350 полностью им соответствовал.
Подробнее о характеристиках CZ 350:
- общий вес (с жидкостью) – 171 кг;
- количество мест – водитель и один пассажир;
- количество вмещаемого груза – 160 кг;
- двигатель – 344 см 3 , двухтактный;
- мощность двигателя – 23 лошадиных силы (5250 оборотов в минуту);
- тип охлаждения – воздушный;
- скорость – 130 км/час;
- расход – 5 л на 100 км;
- объем топливного бака – 13 л;
- длина транспорта – 201 см;
- ширина – 70 см;
- высота – 101 см;
- тип тормозной системы – барабанный;
- трансмиссия – 4-хступенчатая.
Своими высокими техническими характеристики Чезет 350 обязан немецкой модели DKW NZ 350, на основе которой он был собран. Именно поэтому данный ретро-мотоцикл занимает первое место по проходимости на сложных дорогах, устойчивости, прочности, скорости и доступности.
Выпуск мотоцикла остановился в 1960 году. За это время было выпущено около 2-х миллионов разных вариаций данной модели. Из них 500 000 с одноцилиндровым двигателем объемом 175 см 3 , 700 000 – с одноцилиндровым двигателем объемом 250 см 3 , и 800 000 – с двухцилиндровым двухтактным двигателем с объемом в 344 см 3 . До сих пор CZ 350 является эталоном прочности и удобства при разработке новых мотоциклов.
Примерная стоимость
Говорить о конкретной цене на данный аппарат очень сложно. Все зависит в первую очередь от состояния рамы и техническое состояние байка, нельзя забывать и о наличии всех необходимых документов. На российском рынке цена на данную модель начинается от 10 000 рублей. Мотоциклы продаются еще 1988 и старее года выпуска.
Вдохновляющее видео мотоцикла Triumph, при просмотре чувствуется надежность и мощь этого байка.
Шлем-модуляр для снегохода обладает неоспоримыми преимуществами для использования в зимний периода.
Управление мотоциклом
Управлять байком очень легко. Низкий центр тяжести позволяет постоянно контролировать байк без особого напряжения. Работа руля плавная, во время движения на небольшой скорости, мотоцикл продолжает уверенно себя вести. Несмотря на вес мотоцикла, техника достаточно маневренная. «Входить» повороты не затруднительно.
Модификации Ява 350
На сегодняшний день ассортимент моделей мотоциклов Ява позволяет выбрать новый образец байка индивидуально, согласно своим пожеланиям и возможностям. Чешский завод предлагает несколько вариаций 350-ок:
- Ява 350 Стайл;
- Ява 350 Премьер;
- Ява 350 Люкс.
Вариации разняться по элементам внешнего дизайна, опциональным модификациям двигателя, приборной панели, а также предпочтительной географии использования. На какой именно чешке остановится, зависит от желания иметь хромированные детали, электростартер, усиленную ходовую, коляску, дополнительные обтекатели и другие всевозможные фишки. Предварительно визуально сориентироваться можно, просмотрев фото мотоциклов Ява и их модификаций.
Резюме
При идентичных двигателях, основное различие мотоциклов Jawa и Čezet сводится к ходовой части. У Jawa — дуплексная рама, предназначенная для использования с коляской, у Čezet — более легкая и низкая, одинарная рама — коляску на него устанавливать нельзя. Интересно, что в ходе испытаний «За Рулём», были отмечены прекрасные ходовые качества Čezet для езды по сельским дорогам и бездорожью, при этом, не последнюю роль играла сниженная (по сравнению с дуплексной явовской) жёсткость рамы этого мотоцикла. Остальные различия исходят из разных рам и способов крепления узлов.
Тем не менее, Čezet 472 — это не клон Явы, у него свой характер, дизайн и управляемость. Отличия мотоциклов оправданны, оба имеют право на уважение и собственную, независимую жизнь.
Фотогалерея
Представляем вашему культовую CZ 350, эта настоящая легенда своего времени. Не было ни одного подростка который не хотел бы купить себе этот байк. Мы сделали небольшую подборку фотографий, специально для вас.
CZ-350 тип 472.5
Самым популярным мотоциклом бренда Чезет была модель 472.5. Поставки байков в СССР начались с версии 472.3. Через два года появилась улучшенная модификация 472.4, а потом и 472.5. Чехи прислушивались к отзывам покупателей, и старательно дорабатывали свой мотоцикл.
CZ-350 тип 472.5 получил ряд отличий и усовершенствований.
Самые заметные из них:
- ???? Бензобак
- ???? Передняя вилка
- ???? Защитные дуги спереди и сзади
- ???? Удобное сиденье
- ???? Большая фара
Прислушавшись к любителям мотопутешествий из СССР, производитель заменил бак на 13 л. на 18-литровый. Кроме малого объема, старая емкость была с острыми углами, что отрицательно сказывалось на комфорте при поездках на дальние дистанции.
Приборная панель Чезет-350. Фото: Youtube.com
Защитные дуги спереди и сзади спасают ноги водителя и сам мотоцикл при падениях. Плотная компоновка силовой части CZ-350 тип 472.5 смещала центр тяжести вниз.
Двигатель по техническим характеристикам такой же, как на Jawa 634 – с рабочим объемом 350 см3 и 22 л. с. Скорость – около 125 км/ч, тяга ровная в широком диапазоне оборотов. Но если сравнить модель с одноцилиндровым Иж Планета, то у того проходимость на низах заметно выше.
Вибрации на скорости от 70 км/ч у Чезета чувствуется сильнее, чем у Явы – это последствия использования в конструкции одинарной рамы. Интересно, но после прохождения порога в 100 км/ч вибрации пропадают.
Карбюратор тут такой же, как на Яве 634. Фото: Youtube.com
Большим минусом владельцы CZ-350 тип 472 любой модификации считали отсутствие резиновых цепных чехлов. Часто они ставили такую защиту от Явы 634. В противном случае цепь служила в два раза меньше, чем на Jawa.
Еще владельцы Чезетов жаловались на короткую газоотводную трубку от АКБ. Если она срабатывала, то электролит летел на глушители и колесо. Та же проблема была у Явы 634. Некоторые самостоятельно дорабатывали свои мотоциклы, удаляли эти отводы или удлиняли их.
Инструментальные ящики тоже вызывали нарекания, точнее, крепящие их винты, которые отворачивались самостоятельно при движении по плохим дорогам.
Несмотря на минусы, мотоциклы Чезет считались дефицитом. Некоторым потенциальным покупателям приходилось выискивать модели по разным советским городам и поселкам. Что примечательно – в сельской местности CZ-350 особым спросом не пользовались. Тут предпочитали надежные и простые Иж Планета и Минск.
Совершенству нет предела
В 1964 году, после проведённой модернизации, Ява 350 получила новое обозначение — K?va?ka Automatic typ 360/01. Основные характеристики, такие как мощность и максимальная скорость, остались на прежнем уровне.
А вот переключать передачи, за счёт установки полуавтоматического сцепления, стало значительно удобнее. Изменили конструкцию оптических элементов. Подкорректировали форму крыльев. Популярность Ява 350 росла и, несмотря на довольно высокую стоимость техники, в магазинах за ней выстраивались очереди.
Эту модель уже смело можно назвать культовой. Её тюнинг – не лучшее решение. Немало любителей истории мототехники желают заполучить в свою коллекцию раритетов мотоциклы Ява 350 354/06 и 360/01.
Основные отличия от предыдущих моделей
- Вместительный топливный бак.
- Модернизированная телескопическая вилка спереди (с черными чехлами).
- Установленные защитные дуги.
- Усовершенствованное сиденье.
- Большого размера передняя фара.
Модели типа 472.3 и 472.4 были укомплектованы малообъемными бензобаками, что вызвало массу возмущений у покупателей. Эти баки были пригодными для спортивных мотоциклов, но никак для туристических. С точки зрения эргономики, форма бака также была неподходящей. Задняя часть бака была широкой и доставляла владельцем техники неудобства в эксплуатации. Модернизированный бензобак рассчитан на 18 литров бензина. Его форма изменена, таким образом поездки стали более комфортными. В независимости от комплектации водителя, посадка на мотоцикле не вызывает дискомфорта.
Не стоит забывать про телескопическую вилку спереди, в которой не обошлось без изменений. Нижние трубы выполнены из легкого сплава, что в свою очередь только положительно сказалось на рабате вилки. В независимости от условий эксплуатации мотоцикла, вилка отлично отрабатывает как на небольших неровностях, так и глубоких ямах, буграх и ухабах. Кроме этого, поездки стали более безопасными. Дело в том, что довести вилку до нижнего, тупикового положения очень трудно. Ну и напомним про новые резиновые чехлы на вилке, позволяющие не боятся попадания пыли в середину вилки. За счет чего вилка будет служить долгие годы.
Технические характеристики мотоцикла Ява 350
Тип двигателя: | двухтактный |
Тип охлаждения: | воздушный |
Число цилиндров: | 2 |
Диаметр поршня: | 58 |
Ход поршня: | 65 |
Объем двигателя, см.куб.: | 343,5 |
Степень сжатия: | 9,8 |
Максимальная мощность, кВт; оборотов в минуту: | 17; 5250 |
Система пуска: | кикстартер; электростартер (опционально) |
Коробка передач: | четырехступенчатая; полуавтоматическая |
Колесная база, мм: | 1370 |
Высота седла, мм: | 820 |
Объем бензобака, л: | 17 (+2,8 резерв) |
Тип колес: | спицы |
Покрышки (передняя; задняя): | 3,25 на 18; 3,5 на 18 |
Тип передней подвески: | телескопическая |
Тип задней подвески: | маятниковая |
Тип передних тормозов: | дисковые; гидравлические |
Тип задних тормозов: | барабанные |
Вес мотоцикла, кг: | 149 |
Максимальная скорость, км/ч: | 125 |
[sc:ads4]
Из технических характеристик мотоцикла Ява 350 стоит выделить раздельную подачу горючего и смазки, высокую грузоподъемность мотоцикла (до 200 кг), надежный и проверенный годами двухтактный двигатель, усовершенствованный передний диск тормозов, который не только повышает безопасность езды, но и имеет прекрасный внешний вид. Неизменное и главное достоинство Ява 350 – соотношение цены и эксплуатационных характеристик.
Видео
Классический байк, легенда своего времени. На видео мотоцикл был восстановлен до заводского состояния. Оцените работу мастера, а также послушайте какой тихий звук двигателя во время работы. Так и хочется запрыгнуть на него и поехать.
Производительный элемент
По мнению экспертов, работа двигателя в целом приемлемая. Какими не были бы обороты, мотор отлично тянет. Но, замечания все-таки существуют. Двигатель выдает незначительные вибрации при передвижении на скорости в 70-80 км/час. Как было выяснено, это вызвано недостаточной жесткостью рамы. Хотя, они практически не ощущаются на скорости в 100 и более км/час.
Редкие и красивые
Не следует думать, что чешская мототехника продавалась исключительно в восточной Европе. Продукция Jawa поставлялась и на запад. В 1969 году была разработана экспортная модификация Jawa 350 Californian IV typ 362, 363, отличавшаяся оригинальным дизайном. Но произведено таких машин было относительно немного.
Ещё чуть позже, в 1970 году, выпустили модификацию Jawa 350 U? typ 633/1 Bizon, характерными чертами которой стали специфической формы топливный бак и обилие отделений для хранения инструмента и багажа. Сегодня такой байк – большая редкость, и если в вашем распоряжении оказалась подобная модель, то, в отличие от какого-нибудь Иж Планета-5, её тюнинг станет просто безумием.
Следующий шаг
Но время брало своё, и руководство чешской компании решилось на серьёзные изменения. В 1973 году любители мототехники получили возможность познакомиться с Ява-350 тип 634. На новом байке изменили конструкцию рамы и серьёзно переработали конструкцию двигателя, увеличив мощность до 23 л. с.
Максимальная скорость, указанная в техническом описании, несмотря на прибавку в весе до 160 кг, возросла до 125 км/час. Правда, больше стал и расход топлива, составив 4,5 литра бензина на сотню километров при скорости 80 км/час. Достоинствами модели стали:
- Лёгкость в управлении и устойчивость на высоких скоростях что, в сочетании с комфортной подвеской и удобной посадкой, благоприятно сказывалось на утомляемости мотоциклиста. Преодолеть за рулём значительное расстояние можно было без проблем.
- Эксплуатационная надёжность и солидный ресурс конструкции.
Основным недостатком считалась высокая цена.
Близкое родство
Почти одновременно с этой моделью появился мотоцикл CZ 350, отличавшегося конструкцией рамы, формой топливного бака, настройками подвески. Если Ява 350 с коляской была нормальным явлением, то Чезет 350 продавался только в одиночном варианте. Модель, производимую на предприятиях Сeskа Zbrojovka было принято считать более спортивной, хотя она и имела схожие с Ява 350 характеристики.
Новые стандарты
В 1984 году в производство пошла новая модификация – тип 638. Изменения коснулись силового агрегата. Изменили профиль и проходное сечение каналов впуска и выпуска, улучшив продувку цилиндров. Двигатель Ява 350 получил алюминиевый блок цилиндров и облегчённые поршни. Мощность возросла до 27 л. с., а расход топлива снизился до 4,2 литра. Максимальная скорость осталась без изменений.
Важным нововведением стала установка электрооборудования, работающего при напряжении 12 вольт. Новая 12-и вольтовая система позволила существенно уменьшить массу генератора и других электрических компонентов. Предпринятые меры привели к снижению веса до 149 кг. Именно по мотивам этой модели сегодня выпускается Jawa 350 Replica.
За время производства дизайн на этих явах несколько раз корректировался. Изменялась форма и отделка топливного бака. На руль был установлен небольшой обтекатель. Каким бы изменениям ни подвергалась Ява 350, технические характеристики находились на высоком уровне.
Перед кризисом
Дальнейшим развитием модели стала Jawa 350 typ 639, запущенная в производство в 1990 году и уже спустя год уступившая место на конвейере модификации Ява 350 640. К особенностям этой машины следует отнести появившийся в поздних версиях дисковый передний тормоз.
Серьёзного изменения технических параметров не произошло. Это была последняя модификация, выпуск которой был налажен до распада СССР. Что до Ява 350 спорт, то, вопреки расхожему мнению, такой вариант никогда не производился. Приставки спорт удостаивались только мотоциклы с объёмом двигателя 250 куб. см.
ли со статьей или есть что добавить?