Модернизация юмз 6 своими руками

Ставим На Юмз Двигатель Смд Вместо Родного Д-65

Еще в военные годы, а точнее в 1944 году, по постановлению военного комитета СССР в Днепропетровске было начато строительство автомобильного завода. Однако автомобильным он являлся только номинально, так как на этом секретном предприятии в те годы чего только не производили — и двигатели для ракет и космических аппаратов, оборудование для пищевой промышленности, городской транспорт, ну и, наконец, трактора.

Секретность и обороноориентированность предприятия предполагали высокое качество выпускаемой продукции, в том числе и тракторов.

Сегодня предприятие именуется «Южный машиностроительный завод имени А.М Макарова», а ранее он носил городе имя первого секретаря ЦК КПСС Л.И. Брежнева.

Трактор ЮМЗ является потомком МТЗ 5 «Беларусь», который выпускался на Минском тракторном заводе с 1957 года. Выпускался МТЗ 5 и на Южном машиностроительном заводе с 1958 по 1986 год.

ЮМЗ-6 фото

ЮМЗ-6

В 1966 году после переработки конструкции Беларуси начался выпуск первых тракторов ЮМЗ.

ЮМЗ 6 по своему виду мало чем отличается от других представителей этого класса сельскохозяйственной техники, однако является уникальным в своем роде.


Ремонтируем ГУР на Т-40

Липецкий трактор оборудован заводским ГУР, но со временем его элементы изнашиваются. Выявить эту неисправность можно по следам масла. Если своевременно обратить на течь внимание, можно отремонтировать гидроусилитель руля своими руками. Для этого потребуется ремонтный комплект прокладок, стоимость которого $2.

Если ремонт не будет произведен вовремя, начнется износ цилиндра и поршня. Такой дефект могут устранить только специализированные организации. В отдельных случаях может потребоваться замена всего насоса. Стоимость ГУР Т-40 составляет $120 , а восстановленный гидроусилитель руля можно приобрести за $90.

Как переделать трактор МТЗ-80 с пускача на обычный стартер? | Автор топика: Степан

Евгений раскатываешь и меняешь плиту и маховик а чем пускач провинился?

Иван Заменить колесо для наматывания веревки на шестерню, собственно, поставить стартер и все это дело в кожух. :)смотрите сайты типа oppozit.ru, только там то же самое делают с мотоциклами))

Вячеслав ставь стартер на пускач…. есть и прямые-но сильно большая нагрузка

Руслан убрать пускач, поменять кожух сцепления, поставить кожух с отверстием под стартер и поставить, если нужно, зубчатый маховик

Регулировка сцепления ЮМЗ

Сельскохозяйственный трактор ЮМЗ-6 был создан на базе знаменитого белорусского трактора МТЗ-5. Выпускался на Южном машиностроительном заводе (Украина, г. Днепр) с 1958 года. Конструкция оказалась настолько удачной, что в 1974 г. документация была выкуплена шведским автоконцерном, который выполнил основательную модернизацию модели и выпустил Volvo BM-700. Сегодня эта старая, но надёжная модель продолжает использоваться, поэтому регулировка сцепления ЮМЗ 6 по-прежнему актуальна. Выполнить ее можно своими руками — в этом одно из главных достоинств техники, выпускаемой на постсоветском пространстве. Все необходимые детали и расходные материалы имеются в продаже.

Необходимость установки стартера

Прежде чем выяснить, как переделать пускач на стартер, необходимо более подробно ознакомиться с причинами модернизации. Тракторная техника ЮМЗ получила повсеместное распространение благодаря своей универсальной конструкции и внушительному разнообразию прицепного оборудования. Подобное изделие отлично подойдет для обработки крупных и средних по площади участков земли, однако по мере эксплуатации многие его составные элементы изнашиваются и приходят в негодность. Внутреннее устройство тракторов ЮМЗ, например, 6 модели, предусматривает наличие силового агрегата Д-65, который оснащен пускачом.

В его работе нередко наблюдаются серьезные сбои, особенно при плохих погодных условиях, а также неудовлетворительном заряде аккумулятора. В связи с низкой надежностью многие решают самостоятельно демонтировать штатный пусковой двигатель и вместо него установить стартер. Это позволяет значительно облегчить эксплуатацию трактора ЮМЗ, а также снизить затраты на обслуживание техники. Среди преимуществ замены целесообразно упомянуть:

Переоборудовать технику сможет любой мастер, имеющий опыт работы с тракторами данного производителя, а также специальный набор для переделки. Он содержит все необходимое для того, чтобы установить вместо пускача стартер своими руками.

Меры безопасности

  1. Всегда перед пуском убеждайтесь в нейтральном положении рычага переключения передач и включении стояночного тормоза. Запуск на передаче грозит наездом трактора на человека, учитывая его местонахождение при ручном запуске.
  2. Стояночный тормоз включается для исключения перекатывания трактора спровоцированного вибрацией машины при пуске.
  3. Запуск осуществляйте в удобной прилегающей одежде без развивающихся полов, висящих концов рукавов и шарфов во избежание попадания элементов одежды в открытые вращающиеся детали пускового двигателя.
  4. Запрещается при попытках ручного запуска ПД10 наматывать пусковой трос на руку.
  5. Для безопасного старта осуществляют намотку троса не больше двух витков. При попытке запуска нужно осуществлять полный выход троса из маховика для избежания затягивания во вращающуюся деталь запущенного пускача.
  6. При закрытом хранении техники запуск производите в условиях хорошей вентиляции.

Переделка переднего и заднего моста

Передний мост липецкого трактора имеет конструктивную недоработку пружинного блока, которая приводит к появлению поперечного люфта и преждевременному выходу из строя опорных подшипников, шкворней, крестовин и блоков редукторов. Для повышения надежности узла и точности управления подвеску моста необходимо доработать.

Следует демонтировать блоки траверс и обрезать заводские шкворни от чулок (по сварному шву). Электродуговым сварочным аппаратом производится наплавка в местах выработки на шкворнях. После этого, чтобы вернуть необходимую геометрию, они протачиваются на токарном станке, а к внутренним частям привариваются болты для фиксации шкворней в поворотном кулаке.

Восстановленную деталь приваривают на штатное место. Для поворотных кулаков вытачиваются сборные проставочные втулки (несущая и фиксирующая), которые устанавливаются на места пружинных узлов. При сборке используется стандартные опорные подшипники, под втулки устанавливаются уплотнительные кольца, а шкворни фиксируются снизу поворотных кулаков при помощи гаек.

Такое изменение конструкции сделает трактор более жестким, но улучшит управляемость, снизит нагрузку на ГУР и сделает узел более прочным. Рама трактора имеет большой запас прочности, поэтому выросшая нагрузка на лонжероны не повлияет на ее ресурс.

Задний мост нуждается в доработке только при использовании спаренных задних колес. Для этого из толстостенной трубы изготавливаются проставки длиной 270-320 мм, которые крепятся штатными болтами с наружных сторон колес.

Качественные запчасти не обязательно дорогие

Убедитесь в этом, изучив предложения интернет-магазина VITRINA™
Ваше транспортное средство или спецтехника вышли из строя? Нужно срочно произвести ремонт, заменить изношенную деталь? Вы не хотите переплачивать за мнимые достоинства и рисковать, заказывая товары от неизвестного производителя? Тогда обратитесь к нам!

В нашем каталоге вы можете найти оригинальные запчасти для тракторов, грузовых и легковых авто, с/х техники и приобрести их по разумным ценам. Вам не придется переживать о подлинности товаров, так как все они реализуются с гарантией. Мы дорожим своей репутацией, поэтому предлагаем исключительно качественную продукцию, чтобы ваше авто работало долго и бесперебойно.

Конструкция устройства сцепления

Механизм работает по тому же принципу, что и в других тракторах. В основе конструкции — корзина сцепления ЮМЗ, состоящая из двух отсеков. В первом располагаются муфта сцепления и механизм ее выключения. Во втором, заднем — соединительная муфта и привод ВОМ (вала отбора мощности), что обеспечивает соединение с КПП и задним мостом.

Муфта состоит из нажимных и опорного дисков. Опорный диск зафиксирован на трёх ведущих пальцах маховика мотора шестью болтами. Маховик сообщает муфте постоянное вращение. С КПП и ВОМ она сообщается посредством валов и шлицевых соединений. Вал муфты привода ВОМ — полый, изготовлен как одно целое с ведущей шестерней редуктора ВОМ. Вал главной муфты расположен внутри вала на двух игольчатых подшипниках.

Нажимных дисков шесть штук. Они зафиксированы пружинами, которые надеты на тяги. Когда тракторист выжимает педаль сцепления, они освобождают ведомый диск сцепления ЮМЗ 6. В результате останавливается передача вращения на вал. Трактор прекращает движение, при этом подача крутящего момента на ВОМ продолжается, что позволяет навесному оборудованию продолжать работать. Смещение нажимных дисков ограничено тремя болтами, ввинченными в кожух сцепления. После того как крайний диск упрется в эти болты, ведомый диск освободится, и вращение на ВОМ перестанет передаваться.

Для того чтобы прекратить вращение ВОМ, нажимают на педаль и одновременно оттягивают защелку. Это позволяет освободить валик блокировки, после чего педаль можно выжать до упора и тем самым выключить сцепление ВОМ.

При покупке запчастей важно учитывать год выпуска трактора. На последних моделях ЮМЗ установлен диск сцепления на шариках, что уменьшает трение, снижает вероятность перегрева ступицы, а также обеспечивает диску лучший баланс. При ремонте узла, требующего замены диска, рекомендуется устанавливать именно этот вариант детали, это поможет избежать частых ремонтов в будущем.

Модификации трактора ЮМЗ 6

Южный Машиностроительный завод всегда стремился вносить рациональные изменения и дополнения в свою машину. Таким образом появились несколько модификаций трактора ЮМЗ.

ЮМЗ-6Л — данная модель, выпускавшаяся с 1970 по 1978 год, по внешнему виду не отличалась от оригинала.

ЮМЗ-6АЛ — (1978-1986) имела модернизированную решетку радиатора, приборную панель и тормозную систему.

ЮМЗ-6К — (1986-1993) — данная модель была ориентирована на использование на промышленных предприятиях, поэтому с нее сняли механизмы крепления сельскохозяйственных орудий и установили крепежи для экскаваторного ковша и бульдозерного ножа.

ЮМЗ-6АК (1193-2001) — имел улучшенную кабину, оснащенную откидными окнами, а также регулируемую рулевую колонку.

Экскаватор ЭО 2621 «Петушок» — еще одно техническое средство, выпускавшееся на базе трактора ЮМЗ-6.

Экскаватор ЮМЗ ЭО 2621

Экскаватор ЭО 2621 «Петушок» на фото

Переделка рулевого

Для улучшения управляемости липецкого трактора необходимо установить комплект переоборудования рулевого управления Т-40. Стоимость готового комплекта составляет $180. Он состоит из следующих элементов: насос-дозатор, насос НШ, рукава высокого давления, ремонтный набор гидроцилиндр ЦС-75, штуцеры и фланцы для подключения.

Перед установкой насос-дозатора необходимо приобрести гидроцилиндр или модернизировать штатный гидроусилитель руля. Для этого необходимо:

  1. Разобрать ГУР и извлечь поршень.
  2. Убрать предохранительный клапан и плунжер.
  3. Выточить 2 заглушки (по внутреннему диаметру поршня) и запаять их при помощи латуни. Для обеспечения правильной работы ГУР внутреннее пространство под заглушками должно составлять 3 мм.
  4. Установить угловые штуцеры на боковые крышки.
  5. Закрепить насос-дозатор между ДВС и гидроусилителем.
  6. Подключить насос через клапан потока или установить спаренный насос НШ.

Установка двигателей производства ММЗ на трактора ЮМЗ

Д есятки тысяч владельцев тракторов ЮМЗ могут столкнуться с такой проблемой, как потребность в замене двигателя Д-65 или РМ-80. Сегодня на рынке можно приобрести двигатель Д-242-71, разработанный ММЗ для замены на тракторах ЮМЗ, но его высокая цена и ремонтопригодность в процессе эксплуатации оставляют желать лучшего.

Для решения данной проблемы, разработала собственную конструкцию модернизации двигателей Д-242, Д-243 с приводом насоса НШ-32 от шкива коленчатого вала и освоила серийное производство ряда комплектующих. Многолетний опыт поставки комплектующих для сборки тракторов польской , их эксплуатация с модернизированными двигателями подтвердили надежность разработки.

Комплект для переоборудования может включать в себя как полнокомплектный двигатель с уже установленными необходимыми деталями, так и возможность поставки комплекта для самостоятельной установки на любой имеющийся двигатель ММЗ.

В состав комплекта входят:

  • картер маховика для стыковки с корпусом муфты сцепления (как 36-й так и 75-й группы);
  • отбалансированный маховик с установкой дисков сцепления;
  • комплект оригинальных деталей привода насоса НШ-32 от шкива коленчатого вала;
  • передний брус новой конструкции (положение лонжеронов и радиатора на тракторе не меняется);
  • маслопроводы для подключения к гидравлической системе трактора.
  • Применение данного комплекта еще на долгие годы обеспечит работоспособность тракторов ЮМЗ.

Учредитель Сергеев Сергей

Комплект переоборудования

Для того чтобы переделка пускача на стартер завершилась успешно, целесообразно воспользоваться готовым комплектом, включающим все необходимое. Это позволит сделать процедуру замены максимально простой и быстрой. Стандартная комплектация предусматривает наличие в наборе следующих элементов:

Все детали совместимы между собой, что позволяет существенно упростить установку нового оборудования на трактор.

Важно учесть, что использование комплекта позволяет избежать необходимости полностью менять маховик, поскольку новый механизм состоит из двух подобных элементов.

ПРЕИМУЩЕСТВА VITRINA™

Продажа только качественного товара. Все запчасти прошли стендовые испытания.

2. СРОКИ. ОТПРАВИМ СЕГОДНЯ

Гарантия сроков. Большая часть продукции в наличии. Вы можете быть уверены, что товар придет вовремя. Ежедневная отправка груза (заказ до 14:00 отправляется в тот же день).

Лучшая цена. Покупая у нас, Вы получаете товар по лучшей цене на рынке. Потому что мы работаем напрямую и Вы не получаете товар через 10 рук.

Консультация грамотного специалиста. У нас работают квалифицированные менеджера, которые помогут Вам с выбором наименования с учетом Ваших особенностей и целей.

Собственная упаковка. Мы упаковываем товар на 80% дешевле любой курьерской службы. Наша упаковка обеспечит безопасную транспортировку товара.

Наложенный платеж. Вы оплачиваете товар только после его осмотра в отделении, мы отправляем товар Новой Почтой..

7. ГАРАНТИЯ НА ТОВАР ДО 2-Х ЛЕТ!

Товар сертифицирован. Товар всегда высокого качества и проверяется перед отправкой, мы следим за качеством продукции!.

8. УДОБСТВО РАБОТЫ

С нами легко. Мы не просто выслушиваем вас и предоставим счет, а порекомендуем лучшее и наиболее выгодное для Вас решение.

Ремонт ЮМЗ-6

Конструкторы ЮМЗ смогли создать долговечный и неприхотливый трактор, который при правильной эксплуатации не требовал ремонта долгое время. К примеру, ресурс двигателя до первого капитального ремонта составлял 10 000 моточасов. И хотя заявленный производителем срок службы ЮМЗ-6 составлял 10 лет, до сих пор по полям нашей необъятной страны колесят экземпляры, которые превысили этот показатель в три, а то и в четыре раза.

Основные проблемы или «болячки» ЮМЗ-6

Под воздействием высоких нагрузок зачастую происходит износ фрикционных накладок, из-за чего отказывает сцепление.

Из-за износа форсунок случается проблемы в системе подачи топлива, связанные с ухудшением впрыска топлива.

Слабым местом является и гидроусилитель руля ЮМЗ-6 — часто ломается насос НШ-10 или распределительный клапан ГУР.

К наиболее частым техническим работам с ЮМЗ-6 относят:

  • регулировка клапанов
  • регулировка сцепления
  • ремонт системы подачи топлива

Как сделать крылья

На Т-40 установлены небольшие задние крылья, которые не закрывают задние колеса и плохо защищают от грязи. Самым простым способом решения этой проблемы является установка металлических листов сверху штатных крыльев. Необходимо подготовить отрез нужного размера и при помощи струбцин закрепить его на тракторе. После этого через каждые 30 см просверлить сквозные отверстия и установить заклепки.

Такие крылья обеспечивают хорошую защиту от грязи, но прочность конструкции обусловлена состоянием заводских деталей. Если они прогнили или повреждены, то их нельзя использовать в качестве основы.

Наиболее удобным является изготовление крыльев трапециевидной формы. Для упрощения монтажа, при подготовке чертежа изделия, необходимо ориентироваться на места крепления штатных элементов. Используются алюминиевые или стальные листы толщиной 2 мм. На их поверхности выполняется разметка, затем вырезаются элементы будущей конструкции. Для получения ровных изгибов с внутренней стороны заготовок необходимо сделать насечки (0,5-0,8 мм) при помощи болгарки.

При монтаже крыльев к трактору используется штатный крепеж, а между собой части скрепляются при помощи заклепок. Готовая конструкция имеет высокий уровень жесткости и способна выдерживать нагрузку до 100 кг.

Устройство стартера мотоблока – особенности конструкции механизма

Каждая модель мотоблока имеет свои конструктивные особенности и комплектуется разными механизмами. Так, для оснащения более современных сельскохозяйственных агрегатов производители используют сразу два стартера.

Пружинный, или вспомогательный стартер помогает быстро и плавно запускаться основному стартеру. В качестве основного механизма выступает ручной стартер, который отвечает за запуск мотора мотоблока. В числе основных элементов стартера мотоблока выделяется:

Устройство стартера мотоблока

  • Катушка;
  • Барабанный корпус;
  • Шайба, большая и малая пружина;
  • Язычки;
  • Шнур;
  • Крепежные гайки и болты.

Катушка, на которой намотан шнур, крепиться в сердцевине барабанного корпуса. Во внутренней камере барабана установлена большая пружина, которая отвечает за возвращение барабана в прежнее положение после каждого вытягивания шнура.

Некоторые мотоблоки комплектуются стартером электрического типа. Электростартер для мотоблока берет питание от аккумулятора. Чем больше емкость последнего – тем дольше будет работать механизм запуска мотора.

Как ручной кикстартер, так и электростартер к мотоблоку показали себя достаточно надежными механизмами, обладающими длительными сроками эксплуатации и устойчивостью к механическим повреждениям.

Поработал на ЮМЗ и МТЗ — делаю сравнение

Многие наверное уже читали мои статьи, в которых я рассказывал что люблю трактора и технику в целом! Так же у меня были такие трактора как мтз 80 и юмз-6.

Обязательно подпишитесь — если Вы тоже имеете дело с селом и фермерством)

В данной статье я хотел бы сделать сравнение данных тракторов и показать какой лучше. Поехали!

Машина просто прёт, как танк! В любую погоду! Починить можно на раз, два. Легко управлять, разберётся, даже ребёнок) Комфорта практически нет никакого..( Окон кстати тоже. Кондиционер отсутствует, Анапа в нём все рабочие дни(ну вы поняли). Трясёт, что есть мочи, когда едешь. С рук такой агрегат можно купить примерно за 200 тыс. более менее нормальный. Из поломок встречалось: замена сцепления, очень слабая гидравлика, поломка ВОМ.Двигун видел многое, но все еще работает на УРА!

Отличается комфортной кабиной. Внутри всё идеально. Кресло водителя с амортизаторами. Можно регулировать температуру, с помощью вентилятора — как и в тракторе МТЗ-80. Скорость трактор может развить. ( продолжение после картинки

Вот такие аппараты мы имели:

. до 24 км/ч. Такую модель можно купить только с рук. Примерно за 100 000 рублей. Из поломок у нас встречалось:перебирали полностью двигатель и постоянные течи масла со всех концов, но при этом он работал. Двигатель на ЮМЗ по моим меркам оказался намного хуже чем на МТЗ.

Пишите в комментариях, какой выбрали бы вы?

Вы можете поддержать тот трактор который Вам по душе! Ставьте лайк на данную статью, а затем переходите по ссылке соответствующего трактора, которая будет ниже, и который Вам больше всего понравился и ставьте там лайк, через месяц подведем итоги голосования:

Порядок переустановки

Разбираясь, как поставить стартер вместо пускача, необходимо отметить, что процедура крайне проста и не потребует от мастера существенных усилий. Потребуется разобрать трактор, что позволит получить доступ к нужным узлам. После этого целесообразно придерживаться следующего алгоритма действий:

Подобная процедура требует разбора трактора, в связи с чем у начинающих мастеров могут возникнуть определенные сложности. Также существует альтернативный способ, позволяющий значительно упростить процесс монтажа. Он предполагает использование уже собранного механизма, который оборудован редукторным стартером.

Установка стартера на ЮМЗ вместо пускача данным способом предполагает, что владельцу трактора потребуется лишь демонтировать пусковой двигатель и установить на его место новый узел. Подобные комплекты стоят несколько дороже, чем детали по отдельности, что компенсируется быстротой установки, позволяющей справиться с задачей даже новичку.

Внешний и внутренний тюнинг тракторов МТЗ: что и как дорабатывают механизаторы

Какой бы хорошей не считалась техника, сошедшая с конвейера Минского тракторного завода, она имеет свои определенные недостатки и, конечно же, всегда найдутся «Кулибины», которые захотят путем некоторых доделок улучшить ее характеристики. Посему, если вы не можете смириться с недоработками в вашем любимом тракторе МТЗ, если обладаете большой фантазией, а руки растут из необходимого места, то внутренний тюнинг техники – это отличное решение, позволяющее улучшить ее проходимость, тяговые характеристики, уменьшить расход топлива и т.п. Те же, кто с ключом и отверткой управляется не слишком хорошо, могут заняться внешним тюнингом.

Как несложно догадаться по названию, внутренний тюнинг – это серьезная работа, предусматривающая изменения в конструкции механизмов трактора. В свою очередь внешний тюнинг заключается обычно в изменении цвета кузова, прикреплении различных стильных обвесов, приклеивании наклеек и пр.

Рассмотрим некоторые варианты, как внутренних, так и внешних доработок. И начнем, пожалуй, с улучшения показателя экономичности трактора. Ведь в наше время мало кто откажется сэкономить лишнюю копейку, например, на том же топливе.

Встановлення ПВМ на ЮМЗ | Автор топика: Pavlo

Передній міст з газ 66, або т 40
Alexey (Amida) одна беда мост, друга беда из каких шестерёнок роздатку собирать?

Eldar (Ventura) а что такое пвм.

Sasha (Hain) Передний ведущий мост (передок)

Eldar (Ventura) а как зделать передок на юмз

Alexey (Amida) Эльдар, вот погляди)))https://fermer.ru/forum/selskokhozyaistvennaya-tekhnik..

Eldar (Ventura) да тема харошая

Pavlo (Nkiruka) Дмитрий, На форумі писали що чомусь не виходить, я забув чому

Ivan (Bikendi) Алексей, как заряжать два последовательно соедененных аккумулятора на юмз стартер 24в а генератор 14в?

Olexiy (Nikko) Камазовским генератором 28 вольт.

Valery (Arana) Помаленьку собираю детальки для установки ПВМ на ЮМЗ-6

Misha (Gabra) А з чого роздатка?

Valery (Arana) Роздатка ЗТМ-62

Mayk (Orvil) Жаль но слишком трудоемкий процесс педелки та и дорого слишком.

Эсли нужен ЮМЗ 4 на 4 продай своего добавь денег купи то что нужно

Vitaliy (Shrinivasa) Валерий, Эту шетерёнку тожэ менять будешь?

Valery (Arana) Виталя, она устанавливаеться во второе кокошко и стает в зацепление со шестерней второй передачи вторичного вала…

Kostya (Mutee) чей юмз

Denis (Gallius) Вот ещё плюс к этой теме. https://fermer.ru/forum/samodelnaya-selskokhozyaistven.. Не как не могу понять от чего колеса с полуосями?

Sergiy (Leoline) Підскажіть будьласка де можна купити підставну шестерню привода ПВМ.(Я куплю) Зарання дякую.

Tags: Тюнинг трактора юмз своими руками видео

Трактор на метане

Идея совмещения дизеля и газа далеко не нова. Уже несколько лет на территории нашей страны работают компании, которые за определенную плату дополняют дизельные моторы газобаллонными установками.

Однако работают эти компании в большинстве своем с двигателями автомобильными (самосвалы, тягачи и разнообразный грузовой транспорт). Тем не менее, переоборудовать можно и трактор, заменяя в итоге до 80% дизтоплива на природный газ. Алгоритм внедрения газобаллонного оборудования (ГБО) выглядит следующим образом:

  1. Сначала устанавливаем систему подачи газа на двигатель, монтируем все необходимые датчики, устанавливаем впрысковый редуктор и электромагнитные газовые форсунки.
  2. Затем монтируем подходящую систему ограничения подачи дизтоплива. Здесь все зависит от типа мотора. Так, например, на двигатели с механическим топливным насосом устанавливается электронный актуатор, а на движки с топливными системами, управляемые электроникой – ставим специальный блок управления, ограничивающий подачу дизтоплива.

Преимущества газодизельной модификации очевидны:

  • Экономия дизельного топлива.
  • Увеличение времени использования трактора без дозаправки практически в два раза.
  • Безопасность в использовании.
  • Увеличение межремонтного периода двигателя.

Полугусеничный ход и 8-колесный трактор

Эффективным средством повышения проходимости тракторов семейства МТЗ является установка на них так называемого «полугусеничного хода», который представляет собой две резинометаллические гусеницы и два комплекта натяжных устройств. Гусеница в свою очередь охватывает ведущие колеса, а также устанавливаемые дополнительные натяжные колеса.

Монтаж полугусеничного хода выглядит следующим образом:

  1. Собирается балансир с натяжным колесом.
  2. Ведущие и направляющие колеса трактора устанавливаются на колею.
  3. Снимается подножка трактора.
  4. Устанавливаются натяжные устройства.
  5. Располагаются пружинные амортизаторы.
  6. Устанавливаются натяжные колеса полугусеничного хода на размер колеи, который должен быть равным колее колес трактора.
  7. Гусеницы растягиваются почвозацепами на грунт таким образом, чтобы расположение бобышек на них совпало с направлением рисунка протекторов шин ведущих колес трактора.
  8. Колеса обтягивают гусеницами.
  9. Проверяется давление в шинах колес трактора (оно должно быть 0,137 МПа для задних и 0,216 МПа для натяжных колес) и регулируется натяжение гусениц.

8-колесный трактор МТЗ-3522

Еще одним вариантом повышения проходимости трактора и уменьшения его давления на грунт является переоборудование техники на восьмиколесную основу. Данную доработку лучше всего проводить в специализированном центре.

Совершенствуем кабину водителя

Нельзя оставить без внимания и любимую тему трактористов – комфорт в кабине. Такие необходимые вещи, как удобное сиденье, дополнительная подсветка, магнитола, навигатор и пр. отсутствуют у старых моделей МТЗ, однако их легко можно найти в свободное продаже. Можем посоветовать только в подсветке использовать сверхъяркие светодиоды, свечения которых будет достаточно для нормального освещения кабины. Также откажитесь от такого пылесборника, как «шторы». Вместо них лучше затонировать окна пленкой – и стильно, и удобно.

Установка моста ГАЗ-66 на МТЗ

Еще одним вариантом тюнинга, направленным на улучшение проходимости МТЗ, а также его тяговых характеристик является установка моста ГАЗ-66. Данный тип переделки является крайне сложным, поэтому настоятельно вам советуем внимательно изучить данный вопрос в интернете, а при непосредственной работе обратить внимание на следующие моменты:

  • Для передачи оборотов необходимо будет изготовить промежуточный редуктор.
  • К мосту следует приварить втулку для крепления его к трактору.
  • Привод можно поставить от какого-то 150-сильного МТЗ (если вы, к примеру, ставите газовский мост на 82-го «Беларуса»).
  • Если редуктор главной пары ГАЗ-66 выходит больше ширины трактора, то его лучше укоротить. Так он встанет по центру, как у моста МТЗ.

как переделать юмз на стартер

Вот переделал свой юмаз на стартер

а наши стартера от чего то подойдут не в курсе и не пойму откуда железяка в место пускача а так здорово придумал я сйчас сено заготавливаю пресса нет грузим в ручную так вот приходится не глушить а со стартером красота

незнаю попробуй от мтз а железяка это половинка пускача а стартер вделан вместо магнето

но бендекс все равно рычагом ведь загоняешь?

да но он включается с кабины

Эта переделка интересна тем, что зимой очень просто поставить назад пускач))) А так ставят другие кожух сцепления, венец. ну и аккумулятор. День работы

А чего муфта не закрыта?

немного с расчётами ошибся стартер нужно было немного повыше поставить

А модуль зубьев шестерен стартера и пускача подошел или все переделывал?

на стартер надел шестерню которая стоит на каленвалу.

Вот переделал свой юмаз на стартер

Хорошая работа и результат есть,в теме ЮМЗ обсуждали про переделку на стартер по несколько другой схеме. пускач остаётся и стартер устанавливается.Буду себе тоже делать.

/ТОТ СвЕт ЧтО ПереЛиваетСя в КолоСьяХ не ПоПадёТ в СеРдцЕ ЗаляПаноЕ ЗлоСтю/

/век жыви, век учись/

clone7719 подскажи где посмотреть переделку на стартер не снимая пускача

clone7719 подскажи где посмотреть переделку на стартер не снимая пускача

фото пока сделать немогу это нужно разбирать а сейчас сенокос а шестерню на вал можешь полюбому закрепить на резьбу или на шпонку без разницы.

эт хорошо, а как техосмотр проходить с такими переделками? мне очень нравиться технология с дублером на пускач, чтоб и стартером и рулеткой одновременно.

Способы увеличения мощности тракторов МТЗ

Как это ни очевидно, но одним из главных путей, если не увеличения, то, как минимум сохранения мощности любого трактора является своевременное проведение его техобслуживания и ремонта – не забывайте об этом. В свою очередь к способам увеличения мощности тракторов, доступных каждому, можно назвать установку турбины на мотор или полную замену родного двигателя на более мощный. Вообще, как показала практика, установка на МТЗ некоторых лучших узлов и агрегатов с других тракторов, является отличным решением в случае, когда вы хотите улучшить те или иные показатели своей техники. Но не стоит забывать, что иногда цена переделки вместе с разрешением и регистрацией в соответствующих органах (а также в случае «устаканивания» ситуации, если поймают) будет такой, что за эти деньги проще будет приобрести новый более лучший трактор.

В любом случае, решать вам. Мы же постарались осветить только некоторые из возможных вариантов улучшения тракторов МТЗ.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий