Моторное масло для Volkswagen спецификация VW 504 00, допуски
Бензиновые двигатели автомобилей производства Volkswagen Automotive Group, относятся к числу надежных и неприхотливых. Разумеется, все эти качества достижимы при использовании смазочных материалов с допуском 504 00.
Разбор допусков моторных масел для Volkswagen VW 507.00, VW 504.00 и т.д
Группа компаний Volkswagen является одним из крупнейших мировых автопроизводителей. Помимо автомобилей, выпускаемых непосредственно под маркой Volkswagen, он также производит Seat, Skoda, Audi и другие. С точки зрения моторных масел, эти марки имеют одну общую черту: во всех машинах необходимо использовать масла, имеющие допуски для VW. Эти допуски могут быть непонятны, если вы не знаете, что означает каждый из них. В этой статье мы постараемся объяснить, что означают различные допуски моторных масел для VW, и как выбрать самое подходящее масло для своей машины.
Что такое допуск масла, зачем нужен
Разберемся, что означают допуски и классификация моторного масла. К универсальным классификаторам относятся:
- SAE — классификация по вязкости;
- API — классификация по эксплуатационным свойствам, принятая в США и Канаде;
- ACEA — классификация по эксплуатационным свойствам, принятая в Европе.
Помимо основной классификации, автопроизводители выдают собственные допуски к смазкам, гарантируя совместимость с модельным рядом. В регламенте этих допусков учитываются особенности конструкции двигателей и требования к интервалам замены моторного масла.
Также автомобильные фирмы накладывают ограничения на химический состав и физические свойства смазочных материалов. Производители рабочих жидкостей должны учитывать показатели сульфатной зольности, наличие в присадках активных элементов, таких как хлор, сера, цинк и фосфор.
Получение допуска возможно после проведения стендовых испытаний на соответствие требованиям автопроизводителя, а также ресурсных тестов на конкретной модели автомобиля. Моторное масло, прошедшее испытание, получает на этикетку индекс применения в автомобилях соответствующей марки, тем самым расширяя круг потенциальных покупателей.
Многие считают, что это не более чем маркетинговый ход. Стоимость проведения испытаний достаточно высока, и производитель закладывает ее в конечную цену продукта. Но использование масла без соответствующего допуска может повлечь за собой отказ от гарантийного обслуживания.
Что такое допуск?
Допуск представляет собой «интерфейс» между физико-химическими характеристиками масла и потребностями производителя машин. Ни автопроизводители, ни производители смазочных материалов не перечисляют в перечне технических данных все характеристики, которые имеют отношение к делу. Автопроизводители объединяют в допуске набор ожидаемых характеристик и результатов испытаний, а производители смазочных материалов испытывают свои продукты на соответствие этим требованиям и показывают полученную на продукцию спецификацию или допуск в качестве подтверждения, что продукция подходит для использования. Допуски выглядят как код, который используется для подбора соответствующих машинам масел. Если мы выбираем масло с соответствующим допуском, мы можем быть уверены, что выбрали правильное для этой машины масло.
Допуски масел Фольксваген и Ауди
Допуски для бензиновых двигателей
500.00/501.01
Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с высокими антифрикционными свойствами ( масла, экономящие топливо) с нормальным интервалом замены, масло класса не ниже А2.
Допуск 502.00
Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с повышенной мощностью. Действует с 01.03.97 г. и заменяет допуска 500.00 и 501.01, которые продолжают действовать наравне с допуском 502.00, соответствует маслу класса не ниже А3.
503.00
Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания.
Отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса А3.
Допускаются только для двигателей выпуска после 5/99; удлиненный интервал замены.
Допуск 503.01
Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с турбонагнетателем при увеличенных интервалах обслуживания, масло класса А3. Удлиненный интервал замены.
504.00
Всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания; масла совместимы с системами очистки отработавших газов и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы).
Масла имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса А3.
Нормы регулярно пересматриваются, поэтому иногда в скобках после номера допуска указывается дата введения данной спецификации.
Допуски для дизельных двигателей
505.00
Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей без наддува и с турбонаддувом, масло класса В3.
505.01
Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива , масло класса В3.
Допуск 506.00
Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания.
Масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива, масло класса В4.
Допускаются только для двигателей выпуска после 5/99.
Удлиненный интервал замены.
506.01
Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с системой впрыска топлива, масло класса В4.
Масла отличаются пониженной вязкостью при повышенных температурах с целью экономии топлива.
Допускаются только для двигателей выпуска после 5/99.
Удлиненный интервал замены.
Допуск 507.00
Всесезонные моторные масла для дизельных двигателей с увеличенным интервалом обслуживания.
Масла совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF) и относятся к маслам SAPS (масло с пониженным содержанием серы, фосфора и золы).
Имеют обычную вязкость при повышенных температурах, масло класса В3.
Нормы регулярно пересматриваются, поэтому иногда в скобках после номера допуска указывается дата введения данной спецификации.
Моторные масла с допусками VW 504.00 и 507.00
Допуск VW 504.00 пришел на смену 503.00 и 503.01. Его могут иметь всесезонные моторные масла для бензиновых двигателей с увеличенным интервалом обслуживания (LongLife). Такие материалы обладают стабильной вязкостью, отвечают требованиям Euro 4 по токсичности выхлопа, совместимы с системами очистки отработавших газов. Масла VW 504.00 относятся к классу SAPS (продукты с пониженным содержанием серы, фосфора и золы).
Всесезонные масла категории LongLife для дизельных двигателей имеют допуск VW 507.00. Они совместимы с системами очистки отработавших газов (включая DPF), сохраняют нужную вязкость при нагреве, так же, как и масла VW 504.00, отличаются малым содержанием серы, фосфора и золы.
VW 507.00 заменяет все предыдущие допуски, за исключением 506.01. Масла этой категории могут использоваться в большинстве дизельных двигателей с 2000 года выпуска (кроме R5 TDI и V10 TDI). Они производятся на основе высококачественных синтетических базовых масел и отвечают стандарту Euro 4.
Как сравнить различные допуски для VW?
В настоящее время используется 11 допусков для VW. Некоторые из них были разработаны в 90-е, некоторые – после 2000 гг. Некоторые рекомендуются для машин на бензиновом топливе, другие – для дизельных. Некоторые используются при нормальных интервалах замены масла, другие – при увеличенных. Это означает, что не все допуски предъявляют к маслам одинаковые требования. Существуют повышенные и пониженные стандарты. Каких из них следует придерживаться, лучше знать заранее, если вы хотите взять масло, которое будет лучшим по максимально возможному числу параметров.
Таблица сравнения технических требований к маслам для Volkswagen
Больше знаков + означает, что характеристики масла по этому показателю выше. Например, +++ в графе «Отложение шлама» означает, что данное масло очень хорошо препятствует шламообразованию.
Расшифровка допуска масел для Фольксваген
Моторное масло для бензиновых двигателей VW должно иметь допуск с индексом от 500 00 до 504 00. Эта маркировка разрешает использование во всех бензиновых агрегатах концерна, независимо от года выпуска. Если двигатель имел индекс предыдущей серии, например 501 или 502 – нет повода для беспокойства. Допуск 504 00 заменяет все предыдущие индексы.
Масло с такой маркировкой всесезонное, сохраняет свойства присадок при любой температуре окружающего воздуха. Особенно заметно сохранение вязкости при высоких температурах.
Силовой агрегат VW с маслом 504 00 способен длительное время работать под нагрузкой, без ухудшения рабочих характеристик. Положительно на ресурс двигателя влияет низкое содержание серы и фосфора, а также невысокая зольность.
Моторное масло рассчитано на эксплуатацию в двигателях с повышенным интервалом межсервисного обслуживания. Достигнута совместимость с системами очистки отработанных газов, устанавливаемых на современных моторах VW Automotive Group.
Сравнение допусков 504.00/507.00 и 502.00/505.01
Многие автовладельцы задаются вопросом, какой допуск масла лучше – 504.00/507.00 или 502.00/505.01? Попробуем разобраться.
Допуск 504.00/507.00 разработан для малозольных моторных масел. Они предусматривают возможность замены по программе продленных межсервисных интервалов.
Спецификация 502.00/505.00 появилась намного раньше. Ею обладают высокозольные масла для бензиновых (502.00) и дизельных (505.01) двигателей. Интервал замены таких жидкостей стандартный.
Обе группы допусков по классификации ACEA относятся к категории A3/B4.
Моторные масла VW 504.00/507.00 могут иметь только один класс вязкости – 5W30. Допуск 502.00/505.00 подразумевает несколько: 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W40, 10W-30, 10W-40.
При проведении различных тестов и испытаний масел 504.00/507.00 и 502.00/505.00 выяснилось следующее:
- Смазочные жидкости 504/507 имеет меньшую испаряемость, чем 502/505; то есть расходуются первые меньше, чем вторые
- Малозольные масла 504/507 содержат меньше щелочи, чем 502/505, поэтому их моющие свойства хуже; это единственный минус материалов с допуском 504/507 и одна из причин снижения интервала их замены в странах с высокосернистым топливов (в том числе в России)
- Масла категории VW 504/507 обеспечивают экономию топлива, что подтверждают три цикла испытаний; для допуска 502/505 требований по топливной экономичности не предъявляется вообще
- Масла 504/507 способствуют минимизации образования отложений на поршнях и препятствуют залеганию колец; по этим пунктам они намного превосходят 502/505
По итогам сравнения масел можно сделать вывод: материалы с допуском VW 502/505 содержат больше щелочи, что незначительно улучшает их устойчивость к образованию шлама.
Однако если вовремя менять масло, это преимущество не является решающим. По основным характеристикам – противоизносным свойствам, антиокислительной стабильности, устойчивости к высокотемпературным отложениям, топливной экономичности – моторные масла 504/507 превосходят 502/505.
Интервалы замены масла Volkswagen
Как упоминалось выше, существуют нормальные и увеличенные интервалы замены масла, далее это называется длительным сроком службы. Для любого автомобиля можно найти масло с нормальным интервалом замены, но если вы хотите использовать масло, интервал замены которого увеличен, необходимы две вещи:
- двигатель, для которого одобрены увеличенные интервалы и
- масло с длительным сроком службы.
Большинство выпущенных после 2000 гг. автомобилей VW допускают увеличенные интервалы замены масла. В случае бензиновых двигателей это означает 30 000 км (около 18 641 миль) или максимально 2 года. В случае дизельных двигателей может быть 30 000, 35 000 или 50 000 км (18 641, 21 748 или 31 069 миль) или максимально 2 года. (Для американских автовладельцев такие числа могут показаться невероятными, но эволюция моторных масел зашла достаточно далеко, чтобы для Европы они были в порядке вещей). Автомобили, которые допускают увеличенные интервалы замены масла, оборудованы датчиком WIV, который при отклонении рабочих условий от оптимального уровня (слишком много холодных пусков, слишком короткие поездки и т.д.) может послать сигнал о необходимости замены масла раньше.
Отличия в допусках Volkswagen
(Нормы 503: 504 и 506: 507)
- VW 503 00 — ACEA A3, HTHS — от 2,9 до 3,4
- VW 506 00 — ACEA В3, HTHS — от 2,9 до 3,4 (без НФ)
- VW 506 01 — ACEA В4, HTHS — от 2,9 до 3,4 (с/без НФ)
- VW 504.00 — ACEA A3, Low SAPS oil
- VW 507.00 — ACEA В4, Low SAPS oil, без НФ
HTHS — высокотемпературная вязкость на сдвиг. Динамическая вязкость при высоких температурах и высоких скоростях сдвига; имитирует работу масла в подшипниках коленвала.
SAPS — аббревиатура, указывающая на ограничение содержания в масле сульфатной зольности (Sulphated Ash), серы (Sulphur) и фосфора (Phosphorus).
НФ — система насос-форсунка.
Что определяет рекомендуемый допуск?
При выборе подходящего допуска необходимо учесть несколько факторов. Первый и самый важный – что требует производитель. Как вы видели в предыдущем параграфе, не все допуски одинаковы. Таким образом, если у масла есть допуск для VW, это еще не означает, что оно подойдет для любой произведенной Volkswagen машины. Подходящие для вашей машины допуски можно узнать в руководстве пользователя. Но что, если руководство утеряно или оно предлагает несколько вариантов или вы просто не знаете, что дает тот или иной из них? Вот самые важные вещи, которые необходимо учесть перед тем, как выбирать для использования масло по допуску:
Бензин или дизель? Дизельные двигатели работают на более высоких температурах и подвержены более высоким механическим напряжениям, поэтому характеристики масел для них должны быть выше. Также масла должны быть совместимы с некоторыми системами, используемыми только в дизельных автомобилях.
Длительный срок службы масла или нет? При выборе хорошего масла большинство автомобилей VW позволяют использовать его на увеличенных интервалах замены. Чтобы воспользоваться всеми преимуществами этой возможности, вам необходимо тщательнее подбирать масла для каждого автомобиля.
Конструкция с насос-форсунками (PD TDI) или нет? Если у вас дизельный автомобиль с уникальной инжекторной системой Pumpe-Düse, это имеет влияние на выбор допуска.
Имеет ли машина дизельный сажевый фильтр? В случае положительного ответа вам необходимо выбирать масло с пониженной зольностью, так называемое Low SAPS. При использовании обычного масла фильтр быстро изнашивается, а его замена стоит дорого.
На машине стоит двигатель R5 или V10 TDI? Для каждого случая рекомендуется свое масло.
Чтобы определить необходимый допуск, вы можете воспользоваться следующей диаграммой:
Причины увеличения межсервисного интервала замены смазочных материалов
Появление моторных масел с повышенным интервалом замены связано с ухудшением экологической ситуации. Если все автовладельцы будут менять масло в двигателе не раз в 7500, а каждые 15000 км – количество отработанной смазки уменьшится вдвое, снижая нагрузку на окружающую среду. Концерн VW не является исключением, и присоединился к основной массе производителей автомобилей.
Кроме того, потребляется вдвое меньше масляных фильтров, что снижает расходы на содержание автомобиля. Владельцы тратят меньше денег на обслуживание.
Какие торговые марки имеют допуск автопроизводителя Фольксваген
Каждый известный производитель моторного масла считает своим долгом получить допуски от всех известных автозаводов. Особое место в этом списке занимает допуск VW, маркировка 504 00.
Перечень распространенных марок с этим допуском:
- lubricants MOTOR OIL VX;
- ADDINOL GIGA LIGHT MV0530 LL;
- AGIP 7008;
- Aral SuperTronic LongLife III;
- Castrol EDGE;
- Castrol Edge Professional Longlife III;
- Motul Specific 504.00-507.00;
- Shell Helix Ultra Extra;
- Teboil Diamond Carat III;
- TITAN GT1 Longlife III;
- TITAN GT1 PRO C-3.
Безусловно, выбор производителя масла – это право владельца. Некоторые водители не обращают внимания на допуск 504 00, предпочитая сомнительную экономию на качестве. При этом необходимо помнить, что некачественные смазочные материалы снижают ресурс двигателя, и уменьшают пробег до капитального ремонта.
К тому же использование масла, не соответствующего силовому агрегату, нарушает режим образования топливной смеси. Гидрокомпенсаторы клапанов не обеспечивают коррекцию износа, заложенную в конструкцию производителем.
Так что любая экономия «на спичках» может привести к ухудшению рабочих параметров двигателя, или к повышенному расходу бензина. А зашлакованные масляные каналы – кратчайший путь к дорогостоящему ремонту силового агрегата.
ли со статьей или есть что добавить?