Мерседес спринтер средняя база

Мерседес Спринтер технические характеристики

Мерседес Спринтер

Мерседес Спринтер классик – это небольшой грузовик, являющийся собственностью компании «Даймлер-Бенц». Широко известен в коммерческой среде, прекрасно зарекомендовал себя и в качестве фургона для перевозки грузов, так и в качестве перевозящего людей микроавтобуса. В транспортном бизнесе славится как один из самых надежных автомобилей.

Мерседес Спринтер ориентирован на успешную работу своих владельцев. Широкий функционал, экономичность, высокая работоспособность и безопасность – далеко не все преимущества, которые приобретаются с покупкой этого автомобиля.

MERCEDES BENZ SPRINTER 316

— семейство малотоннажных автомобилей компании Mercedes-Benz.

Существует четыре варианта длины кузова (три варианта колесной базы) и три варианта высоты крыши, имеет двускатные или односкатные колеса задней оси. Грузоподъемность шасси до 3050 кг.

Доступно большое количество модификаций: пассажирский микроавтобус, маршрутное такси (19+7 мест), междугородний микроавтобус (до 20 мест), грузовой фургон, бортовой грузовик, авторефрижератор, специализированные автомобили (скорая помощь, передвижной штаб, манипулятор, кран) и др.

Доступны варианты с полным приводом и АКПП. Существует возможность покупки шасси.

Как в Европе, так и в РФ широко распространена практика переоборудования и дооборудования MB Sprinter у сторонних производителей кузова.

Мерседес Спринтер

Mercedes Sprinter представляет собой малотоннажный грузовик компании «Даймлер-Бенц», который активно используется в коммерческом сегменте в качестве помощника в бизнесе. У модели есть различные модификации: пассажирские микроавтобусы, грузовые фургоны, рефрижераторы и специальные автомобили. Более того, на базе последнего поколения производитель представил роскошные офисы и люксовые апартаменты на колесах с передовым мультимедийным оборудованием. Внешность и характеристики Мерседес Спринтер постоянно совершенствуются, что делает данную модель весьма востребованной на рынке.

Mercedes-Benz Sprinter Classic

Автомобиль «Мерседес-Бенц» Sprinter Classic справится с любой задачей как в исполнении фургона для перевозки грузов, так и в исполнении микроавтобуса для перевозки пассажиров. Более 1,5 миллиона проданных автомобилей, миллиарды пройденных километров и присущая марке «Мерседес-Бенц» долговечность свидетельствуют о том, что вот уже много лет Sprinter является проверенным и надежным партнером в транспортном бизнесе.

Sprinter Classic сосредоточен на главном – на Вашей работе, а значит и на Вашем успехе. Его исключительная надежность, широкие возможности использования и высокая экономичность способствуют этому. Мощный, выносливый двигатель и продуманная концепция безопасности так же убедительны, как и максимальная работоспособность и гарантированное техническое обслуживание. Именно этого Вы по праву можете ожидать от малотоннажного автомобиля марки «Мерседес-Бенц».

Мерседес Спринтер Классик пассажирский: комплектации, цены и технические характеристики

Слово «спринтер», если перевести с английского языка, первоначально означало спортсмена, делающего скачок или рывок. Уже позже этот прыгун трансформировался в бегуна. В свое время скачок в автомобилестроении совершило и транспортное средство из Германии — Мерседес Спринтер Классик. Ведь машина универсальна, потому что решает разные задачи: она и габаритный груз перевезет, и пассажиров куда надо доставит.

Такие качества ценятся во всем мире, а потому количество проданных Спринтеров давно превысило 3 млн экземпляров. «Бегают» они по российским дорогам и автотрассам многих стран. Рассмотрим, чем же так полезен и незаменим для работы или семьи четырехколесный помощник.

мерседес спринтер грузовой фургон технические характеристики

Назначение

Поскольку концерном было представлено большое количество разных моделей авто, начиная с микроавтобусов до специализированных автомобилей, Мерседес Спринтер получил широкий диапазон назначения. Одни нужны, чтобы перевозить крупно и малогабаритные грузы. Другие же используют для перевозки людей, в качестве маршрутных такси. В модельном ряде присутствует даже изотермический фургон, в котором перевозят товары, нуждающиеся в определенных температурных условиях.

Да и не только в коммерческой деятельности пригодится такая рабочая лошадка. Купить себе этот автомобиль в помощь по хозяйству – предел мечтаний. С ним хоть ремонт, хоть огород – ничего не страшно.

Первое поколение

Первое поколение производилось в Германии с 1995 по 2006 год, затем до 2011 года автомобили делали в Аргентине.

Производство в России

23 декабря 2010 года концерн Daimler AG и «Группа ГАЗ» подписали меморандум о партнерстве по организации производства коммерческих автомобилей Mercedes-Benz Sprinter

серии W901-W905 на Горьковском автозаводе. Выпуск машин был намечен на 2011 год[1]. 7 ноября 2012 года президент группы ГАЗ Бу Андерссон и глава подразделения Mercedes-Benz Vans компании Daimler AG Фолькер Морнинвег подписали официальное итоговое соглашение. Произошло это событие в рамках прошедшего в Санкт-Петербурге Международного экономического форума.

Согласно официальным пресс-релизам, инвестиции Daimler AG должны составить более 100 млн €, а группа ГАЗ должна вложить более 90 млн €. Стороны отказались назвать предполагаемые объемы выпуска, хотя изначально заявлялось, что на заводе в Нижнем Новгороде будут собирать 25 тыс. Sprinter в год. Запланировано, что часть производственного оборудования для сборки перебазируют на ГАЗ из Аргентины, где до недавнего времени собирали именно эту модель Sprinter. Однако значительная часть производственных мощностей должна быть создана на ГАЗе заново (в частности – новая окрасочная камера и сборочная линия). Окрасочную камеру стоимостью свыше 50 млн € должна поставить германская компания Eisenmann. [2].

Серийное производство автомобилей Mercedes-Benz Sprinter Classic стартовало на Горьковском автозаводе в 2013 году. В модельном ряду есть версии фургон, микроавтобус, маршрутное такси. Автомобиль предлагается с двумя вариантами длины колёсной базы, полная масса автомобиля составляет 3,5 или 4,6 тонн в зависимости от исполнения. Mercedes-Benz Sprinter Classic оснащается 2,1-литровым турбодизелем OM646 мощностью 109 или 136 л. с., сборка двигателей организована на Ярославском моторном заводе[3].

Отличительные черты а/м

На Mercedes Benz Sprinter 515 CDI можно установить стандартный и рефрижераторный фургон, самосвал с трехсторонней выгрузкой и т.д. В зависимости от выбранного типа надстройки определяется область применения грузовика:

  • бортовая платформа характеризуется увеличенными показателями комфортности и вместительности (три типа колесной базы и площадь платформы 4,3 м2, 8,7 м2, 9,1 м2);
  • изотермический фургон – перевозка товаров с соблюдением температурного режима;
  • маршрутное такси – перевозка пассажиров и грузов в пределах города, а также за его чертой;
  • микроавтобус характеризуется комфортом и многофункциональностью, в нем можно изменять размеры и вместительность грузового отсека;
  • промтоварный фургон автомобиля Mercedes Benz Sprinter 515 используется для транспортировки грузов и товаров;
  • туристический автобус – поездки за переделы города и прием делегаций;
  • фургон – универсальный транспорт, имеющий обширную область применения;
  • шасси имеет широкие возможности надстройки.

Компоновка подкапотного пространства

Открыв капот видишь такие компоновочные решения, которые не могут не порадовать водителя. Да и выполнено всё прекрасно. Пассажирский Мерседес Спринтер Классик в этом отношении может служить образцом.

Например, стоит обратить внимание на то, как здесь поставили тепловой экран, защищающий турбину. Всё тепло будет распространяться вниз, а не наверх, в результате чего там не будет слишком жарко. Воздух забирается не из-за радиаторной решетки, не из нижней части капота, а из под крыла, оттуда, где чисто, куда не попадает ни пыль, ни грязь. Вероятность гидроудара – минимальная, даже если машину накроет волной.

Видео: Мерседес Спринтер Классик российской сборки

Какой двигатель лучше у Мерседес Спринтер / Мерседес Спринтер Классик ?

Какой двигатель лучше у Мерседес Спринтер / Мерседес Спринтер Классик ?

#1 Сообщение Rock » 29 янв 2011, 15:01

Re: Какой двигатель лучше у Мерседес Спринтер ?

#2 Сообщение лёлик » 04 фев 2011, 11:30

Re: Какой двигатель лучше у Мерседес Спринтер ?

#3 Сообщение MrCherokee » 20 окт 2011, 09:57

Re: Какой двигатель лучше у Мерседес Спринтер ?

#4 Сообщение 518cdi » 04 мар 2012, 00:03

Re: Какой двигатель лучше у Мерседес Спринтер ?

#5 Сообщение Прайм 313-416 » 12 мар 2012, 19:33

Re: Какой двигатель лучше у Мерседес Спринтер ?

#6 Сообщение Пашабус » 11 мар 2013, 04:45

Re: Какой двигатель лучше у Мерседес Спринтер ?

#7 Сообщение HukAk0u » 16 апр 2013, 11:20

Re: Какой двигатель лучше у Мерседес Спринтер ?

#8 Сообщение 518cdi » 23 апр 2013, 23:17

Re: Какой двигатель лучше у Мерседес Спринтер ?

#9 Сообщение 518cdi » 23 апр 2013, 23:26

Re: Какой двигатель лучше у Мерседес Спринтер ?

#10 Сообщение schwarz » 12 ноя 2013, 20:32

Какой двигатель лучше у Мерседес Спринтер ?

#11 Сообщение kamran » 13 апр 2014, 23:10

Re: Какой двигатель лучше у Мерседес Спринтер ?

#12 Сообщение kamran » 14 апр 2014, 22:18

Re: Какой двигатель лучше у Мерседес Спринтер ?

#13 Сообщение Мишка » 10 дек 2014, 22:41

Пять котлов 216 316 416 с 2000 по 2006 год. Самые удачные модели. 2.7 156 л.с

Или 212 312 с 1995 по 1999год. Безотказные модели. 2.9 120 л.с Но уже устаревшие!! Хорошую машину уже не найдёшь. (((

А новые спринтера после 2006 года проблемные!! На 2.2 на каждом втором вкладыши крутит. И запчасти очень дорогие!! В два раза дороже их предшественников. На трёх литровом постоянные проблемы с карданом и мостом! И частые проблемы с расходом. Как ни как шесть котлов надо чем-то кормить.

Технические и габаритные параметры

Стандартные технические характеристики Мерседес Спринтер 515:

скоростной диапазон 0-158 км/ч;
число мест в салоне 2+1;
колесная база 4,33 м;
грузоподъемность 1,83 т;
снаряженный вес 4,33 т;
полная масса а/м 5 т;
колесная формула четыре на два или четыре на четыре;
дорожный просвет 0,15 м.

Габаритные параметры автомобиля равны 6,68 м х 1,99 м х 2,42 м.

Модификации

Mercedes Sprinter может выполнять различные функции в зависимости от модификации:

  1. Фургон предоставляет максимум транспортных возможностей и отличается большой универсальностью.
  2. Микроавтобус является воплощением гостеприимности, сочетая в себе комфортабельность и многозадачность. Грузовой отсек здесь можно регулировать, что позволяет решать различные транспортные задачи.
  3. Спринтер с бортовой платформой отличается повышенной вместительностью и комфортом. Модель доступна с 3 типами колесной базой и площадью загрузки в 4,3, 8,7 и 9,1 кв.м.
  4. Шасси с множеством возможностей и способностью выполнять различные функции, необходимые в сегменте грузоперевозок.
  5. Маршрутное такси используется для транспортировки пассажиров и багажа по внутригородским и пригородным маршрутам. Оно идеально подходит для бизнеса.
  6. Туристический автобус специально ориентирован на работу на междугородних линиях и прием делегаций. Для поездок большой компанией модификация подойдет идеально.
  7. Промтоварный фургон предназначен для перевозки товаров и грузов.
  8. Изотермический фургон используется для транспортировки товаров с определенным температурным режимом хранения.

Внешний дизайн

В основе облика Спринтера третьего поколения — требования мирового автомобилестроения и актуальные тренды. Специалисты тщательно поработали над дизайном, оставив лишь решетку радиатора без изменений. С «лица» машина стала более квадратной. Н​о визуально она утончена плавными линиями между капотом и лобовым стеклом, которое расширено для улучшения обзора.

У микроавтобуса теперь большие светодиодные фары в форме ромба и измененные двери. А бампер полностью переделан и снабжен широким воздухосборником с противотуманками. Обтекаемость кузова стала более заметной, чем у предыдущих моделей. Обновилась и задняя оптика, но прежней осталась элегантность, подчеркивающая фирменный стиль.

мерседес спринтер классик пассажирский (главный ключ)

Что не так у пассажирского Мерседеса

Передняя подвеска – независимая, но конструкция – не традиционная. Здесь стоит МакФерсон на треугольных рычагах и с одной поперечной рессорой. Вообще-то такое решение для коммерческого транспорта — слабовато. Может не выдержать перегрузки, если только в кузов закинут лишнего.

Еще один недостаток Мерседес Спринтер Классик — это колесные шпильки, далеко выступающие за плоскость кузова. Если притёрся к бордюру, то можешь повредить резьбу. Как потом снять колесо? Задняя подвеска у Мерседес Спринтер Классик – классическая, зависимая с неразрезным мостом и мощными листовыми рессорами.

Кстати, здесь стоят вертикальные амортизаторы, а значит они будут правильно работать. Это гораздо лучше, чем у конкурентов, где они стоят под наклоном. Если и стабилизатор поперечных кренов. Полезная штука, поскольку с таким стабилизатором Мерседес Спринтер пассажирский лучше управляется и лучше стоит на дороге.

Защитные локеры для колесных арок придется ставить самому, как спереди, так и сзади. Они закроют колесные ниши. Непонятно, почему это не делают на заводе? Ведь операция это недорогая, а среда в арках – агрессивная и без защиты там непременно появится ржавчина, несмотря на наличие заводской мастики.

Дорожный просвет у Мерседес Классик Спринтер высокий. Это хорошо, но плохо то, алюминиевый картер ничем не защищен. Получив хороший удар он обязательно треснет, а значит без стальной защиты не обойтись.

спринтер классик в пассажирском исполнении

Потребление горючего

Расход топлива Мерседес 515 изменяется в зависимости от стиля езды (на сто километров дороги):

средний 8,9 л;
трасса 7,4 л;
город 11,4 л.

Количество топлива, помещающееся в бак, составляет 75 литров, а объем выхлопных выбросов – 296-308 г/км.

Технические характеристики

Последнее поколение Mercedes Sprinter оснащается инжекторной топливной системой. В базовой комплектации автомобиль имеет следующие характеристики расхода топлива:

  • город – 15,8-16,3 л/100 км;
  • трасса – 10,7-11,2 л/100 км;
  • среднее потребление – 13,3-13,8 л/100 км.

Объем выбросов углекислого газа равняется 296-308 г/км.

Габаритные размеры:

  • колесная база – 3665/4325 мм;
  • площадь загрузки – 9/14 кубометров;
  • длина загрузки – 3265/4300 мм;
  • грузоподъемность – 1390/1180 кг;
  • диаметр разворота – 13600/15600 мм.

2. Грузовой фургон:

  • колесная база – 3665/4325 мм;
  • площадь загрузки – 5,5/7,4 кубометров;
  • длина загрузки – 3265/4300 мм;
  • грузоподъемность – 1395/1230 кг;
  • диаметр разворота – 13600/15600 мм.

3. Бортовой Грузовик/Шасси:

  • колесная база – 3665/4325 мм;
  • площадь загрузки – 6,9/8,7 кубометров;
  • длина загрузки – 3600/4300 мм;
  • грузоподъемность – 1455/1375 кг;
  • диаметр разворота – 13600/15600 мм.

4. Шасси с двойной кабиной

  • колесная база – 3665/4325 мм;
  • грузоподъемность – 1505/1475 кг;
  • диаметр разворота – 13600/15600 мм.

В базе все модели имеют колесную формулу четыре на два.

Расход топлива

Расход топлива Мерседес 311 составляет 8,9 л на 100 км пути в среднем. По городу данный показатель возрастает до 11,4 л, а по трассе снижается до 7,4 л. Вместительность бака для топлива составляет 75 л, а количество вредных веществ в выхлопе – 300 г/км.

Двигатели

Мерседес Спринтер грузовой фургон преимущественно оснащен турбированным дизелем с четырьмя цилиндрами и интеркулером. Такое исполнение двигателя стало особенно популярным благодаря своей надежности.

Мерседес Спринтер характеристики двигателя:

  • 150 л.с. мощность;
  • величина максимального крутящего момента – 330 Нм;
  • частота оборотов – 1200-2450 об/мин.

Начиная с 2009 года двигатели стали выпускать в более мощном варианте. Их объем составляет 2.1 л, мощность – 160л.с.360 Нм- максимальный крутящий момент. Частота оборотов увеличилась до 1400.

Примечания

  1. Daimler и «ГАЗ» договорились о производстве «Мерседесов» в России. auto.lenta.ru
    (23.12.2010). Проверено 23 декабря 2010. Архивировано 23 августа 2011 года.
  2. Пятая родина Sprinter. kommersant.ru
    (07.11.2012). Проверено 7 ноября 2012. Архивировано 10 декабря 2012 года.
  3. Мерседес-Бенц Спринтер Классик (рус.). Wroom.ru. Проверено 5 декабря 2021.
  4. Is a Sprinter the Right Van for You. Cheap RV Living Blog (1 April 2013). Проверено 4 ноября 2013.
  5. Sprinter – Sprinter-Wiki. Sprinter-Source.com (11 April 2013). Проверено 14 ноября 2013.
  6. Sprinter Cargo Van Specifications. Sprinter USA. Проверено 8 ноября 2013.
  7. Sanchez, Edward
    2014 Mercedes-Benz Sprinter First Look. Major Powertrain Updates Prep Benz’s Van for Stiffer Competition.
    Truck Trend magazine
    . Truck Trend. Проверено 13 мая 2013.
  8. Stoklosa, Alexander
    2014 Mercedes-Benz Sprinter..
    Car and Driver Magazine
    . Проверено 13 мая 2013.
  9. В России стартовал выпуск «Мерседесов». Авто Mail.ru (31 мая 2013). Проверено 12 июня 2021. Архивировано 12 июня 2021 года.
  10. Новый Mercedes-Benz Sprinter 2021 удивил количеством возможных конфигураций

Силовая установка

Двигатель Спринтер 515 представляет собой рядную четырехцилиндровую силовую установку мощностью 150 лошадиных сил. Современная модель оборудуется улучшенным фильтром для очистки выхлопа и измененным катализатором. Это гарантирует соответствие качества выхлопных газов стандарту Евро-5.

Система подачи дизельного топлива Коммон Рейлс II обеспечивает впрыск под давлением 1,6 кБар. Мотор Мерседес Спринтер 515 имеет объем 2,15 л. Форсунки оборудованы семью отверстиями, что повышает тяговитость при небольшой частоте вращения вала двигателя. Номинальный показатель частоты – 3800 об/мин, крутящего момента – 330 Нм. Во время разгона обеспечивается плавность хода за счет постепенной подачи дизеля.

мощность 150 л.c.;
крутящий момент 330 Нм;
объем 2,15 л;
качество выхлопа Евро-5.

Двигатель

2014 Mercedes-Benz Sprinter Van

Мерседес Спринтер имеет широкую линейку силовых агрегатов с различным диапазоном мощностей. В двигателях используется технология BlueTec, блестяще показавшаяся себя в грузовом сегменте. За счет нее достигается соответствие классу «Евро-6» и экономия топлива. В категории среднеразмерных фургонов у Mercedes Sprinter лучшие показатели эффективности, что обуславливается применением системы «старт/стоп» и опционных пакетов BlueEFFICIENCY.

На российском рынке модель предлагается со следующими вариантами силовых установок:

  • 2,1-литровые турбодизели мощностью 95, 129 и 150 л.с.;
  • 3-литровые турбодизели мощностью 190 и 258 л.с.;
  • 1,8-литровые бензиновые агрегаты (156 л.с.);
  • 3,5-литровые бензиновые моторы (258 л.с.).

Комфорт и безопасность

Mercedes Benz Sprinter — автомобиль, где уровень комфорта для людей на максимальной высоте. В том числе и в путешествиях на многие сотни километров. Салон изготовлен из качественных материалов, обеспечивающих хорошую шумоизоляцию. Сиденья — удобные, с трехточечными ремнями безопасности, подлокотником и регулировкой спинки по наклону.

Все автомобили этой марки тщательно проверяют на безопасность. Как-то даже протестировали старенький 16-летний микроавтобус, и проверка на прочность оказалась достойной по всем параметрам.

У пассажирского Спринтера в базовой комплектации имеются активные и пассивные системы безопасности. Та же ADAPTIVE ESP® стабилизирует при необходимости и удержит машину на полосе дороги. Антиблокировочная ABS и антипробуксовочная ASR на переднем и заднем мостах дополнены мощными тормозами, подушкой безопасности водителя (всего в салоне — восемь подушек ​безопасности).

Также устанавливают на заводе двухконтурную гидравлическую тормозную систему, жесткие амортизаторы и стабилизаторы на переднем и заднем мостах. Кузов сделан так, что при столкновении или мощном ударе двигател​ь не влетит в пассажирский салон, а неизбежная при авариях деформация распределится равномерно и затем уменьшится.

габариты мерседес спринтер

Салон

Интерьер салона выполнен в духе минимализма – скромненько, но со вкусом. Но каждая деталь в нем все же максимально продумана. Рычаг коробки передач переместился в торпедо, отсюда появление свободного пространства в салоне. Водители отмечают, что такое расположение рычага более удобно для руки.

Сиденья – жесткие, но боковая и поясничная поддержка компенсируют этот минус. Имеются и подлокотники. Для поездок на средние расстояния автомобиль вполне подходит.

Положение руля регулируется, но на нем нет ни одной функциональной кнопки. Удобная и информативная приборная панель, являющаяся стандартной для многих автомобилей: в центре – спидометр, сбоку – тахометр, а также отображается температура мотора и топлива.

В салоне могут разместиться от 2 до 6 человек, все зависит от модификации. В версии микроавтобуса предусмотрено 20 мест (вместе с сиденьем водителя).

Мерседес Спринтер салон

Как устроено?

При разработке Мерседес Спринтер 515 особое внимание было уделено безопасности, на него устанавливаются активные и пассивные системы.

Стабилизация хода Adaptive ESP является частью системы управления, она обеспечивает сохранение курса при движении. Стандартно также монтируется антиблокировочная система ABS и антипробуксовочная система ASR, эффективные тормоза и подушки безопасности.

Управление степенью освещения дороги осуществляется за счет бортового компьютера, специальных датчиков и камеры, расположенной над лобовым стеклом Спринтер 515. Это позволяет регулировать яркость в зависимости от степени естественной освещенности, дорожной ситуации, наличия встречных машин и прочих факторов.

При незапланированном съезде с траектории движения бортовой компьютер подает звуковой и световой сигнал водителю, что обеспечивает безопасность и не позволяет оператору уснуть за рулем. При запланированной смене полосы движения подобные сигналы не подаются.

Подвеска Mercedes Sprinter Classic

Сзади стоит рессорная подвеска. Для грузовика это то, что надо. Если в него погрузили цемент или кирпич, то подвеска отработает как надо и плавность хода будет великолепная. Но если возить пассажиров, а перед микроавтобусом Мерседес Спринтер стоит именно эта задача, то рессорная подвеска не лучший вариант, так как она слишком жёсткая. Задние пассажиры, находящиеся за задней осью, будут подпрыгивать до потолка. Здесь надо бы поставить пневмоподвеску. Между прочим, пневмоподвеска Mercedes Sprinter Classic стоит недорого, но она здесь более чем уместна. Это было бы хорошее решение. Правда к передней независимой подвеске претензий нет, работает как надо.

Усилие на руле – ровно такое, каким оно должно быть. Пропорциональное, ни больше, ни меньше. Водитель чувствует реакцию дороги и вместе с тем автомобиль поворачивает очень легко. Руль у Спринтер Классик ведёт себя очень хорошо. Но если на автомобиле перебрать со скоростью или довести ситуацию до критической, то на защиту встанут электронные помощники. Здесь есть система стабилизации и АБС. Они не дадут автомобилю отправиться в занос или в неуправляемое скольжение. В целом по управлению автомобиль достойный.

Что не нравится, так это оборудование рабочего места водителя, как и всего переднего ряда сидений. Слишком уж оно древнее. Так делали машины лет сорок назад. Даже для телефона место не предусмотрено. Можно найти и другие недостатки, но понимание того, что это всё-таки Мерседес действует успокаивающе. Понимаешь, что здесь все надёжно и будет работать вечно.

Sprinter первого поколения начали собирать в Германии ещё в прошлом веке. Потом какое-то время собирали в Аргентине. Сейчас Мерседес Спринтер пассажирский собирают в Нижнем Новгороде. Качество сборки, окраски и сварки — на высшем уровне, как и положено этому бренду.

Если кому не нравится старый дизайн или слабоватый мотор, тот может купить Мерседес Спринтер Классик нового поколения. Он имеется в продаже, также как и пневмоподвеска Mercedes Sprinter Classic. Если учесть цену, которая начинается от 1.350.000 рублей и взять в расчёт надёжность и ресурс, то станет ясно, что пассажирский Мерседес Спринтер Классик — одно из лучших предложений на рынке. Конкурент у него есть, это пассажирский Ford Transit, но он заметно дороже. По цене к нему близок автобус Газель Next, но это совсем другая машина.

Устройство

Стандартная сборка оснащена множеством систем безопасности. За направлением движения авто следит система ESP. Также в стандартную сборку входят системы ASR и ABS. Для аварийных ситуаций предусмотрено наличие надежных тормозов, подушек и ремней безопасности.

Автоматическая система управляет главным освещением вплоть до определения интенсивности свечения. Над фронтальным стеклом размещена видеокамера. Она функционирует автоматическую систему, передавая бортовому компьютеру сигнал о том, когда необходимо включить или выключить освещение.

Если водитель вдруг уснул во время движения и съезжает с полосы – срабатывает характерным звуковым сигналом автоматическая система оповещения.

Привод

Впереди на Мерседес Бенц Спринтер 515 монтируются независимая подвеска и стойки МакФерсон, поперечная 1-листовая рессора и стабилизатор поперечной устойчивости. В задней части предусмотрена зависимая «ходовка», которая крепится к малолистовым рессорам.

Стандартной является механическая шестискоростная КПП ECO Gear. Опционально можно установить автоматическую коробку. Для сокращения потребления горючего Мерседес 515 предусмотрена большая разница и диапазон между передаточными числами, сокращение частоты вращения вала двигателя.

Эргономичный рычаг переключения скоростей расположен на консоли, что обеспечивает удобство пользования.

Дополнительный функци​онал​

В Нижнем Новгороде предлагают три специальных пакета, укомплектованных по-разному, но одинаково достойно повышающих комфорт для водителя и пассажиров.

  1. COMFORT — в этом пакете для водителя изготовили сиденье с обогревом, подголовником, поясничной опорой и подлокотником справа (оно регулируется по длине, высоте и наклону спинки). Удобное двухместное переднее сиденье для пассажиров оборудовано подголовником. Индикация температуры воздуха — снаружи. Для еще одной аккумуляторной батареи установлено разделительное реле. Генератор имеет мощность 14 В/220 А.
  2. В пакете Bus AIRCONDITION повышена мощность кондиционера в пассажирском салоне. Есть добавочный аккумулятор 12 В/100 А, к которому можно подключить вспомогательное оборудование.
  3. Driver AIRCONDITION включает в себя кондиционер в водительской кабине с регулировкой температуры и дополнительное водяное отопление с таймером мощностью 10 кВт.

В сегодняшних моделях пассажирского Мерседеса топлива расходуется меньше на 3—5 % по сравнению с предыдущими марками этого авто. В дополнение можно заказать и установить систему автоматического запуска и выключения двигателя. Она экономит горючее даже на светофорах, снижая расход еще на 2—8 %.

габариты мерседес спринтер

Особенности и эксплуатация

Входящие в устройство автомобиля детали призваны служить долгое время. Только спустя полмиллиона километров начинает проявляться естественный износ элементов.

Если не соблюдать временные интервалы между сервисным обслуживанием авто, то проблемы в эксплуатации проявятся раньше. Например, проводить сервисное обслуживание турбины нужно спустя каждый миллион пробега.

Качество топлива также необходимо контролировать, т.к. низкокачественное топливо засорит топливную систему и выведет ее из строя.

По рекомендациям, данным производителями, расходники следует заменять:

  • масло и тормозную жидкость – каждые 15000 км;
  • очистка или замена воздушного фильтра, проверка тормозных колодок на предмет износа – каждые 2 года;
  • проверка состояния карданного вала, сцепления, топливного фильтра, замена масла АКПП – каждые 60000 км пробега.

Если придерживаться данных рекомендаций, автомобиль будет только радовать своего хозяина комфортными поездками без неожиданностей на трассе.

Водительское место

Цельнолистовая кабина Mercedes Benz Sprinter 515 изготавливается методом штамповки. Благодаря отсутствию сварных, болтовых и заклепочных соединений обеспечивается повышение прочности в аварийной ситуации. Конструктивные решения относительно усиления наиболее нагруженных узлов положительно сказались на безопасности.

Удобство водителя обеспечивается за счет установки стекол большой площади, а также эффективных зеркал. Внутреннее пространство обширно и не сковывает движения оператора. Впереди устанавливается водительское и 2 пассажирских кресла, в двухрядной кабине помещается шесть пассажиров.

К особенностям кабины Mercedes Benz Sprinter 515 CDI относятся:

  • качественные материалы отделки;
  • наличие рессорной подвески, подогрева и настройки поясничного подпора в сидении водителя;
  • тканевая обивка кресел;
  • точечные ремни безопасности с натяжителями и подголовники.

Что касается уровня комфорта, то он соответствует легковому авто. Рулевое колесо можно настроить по вылету и углу наклона. Опционально на грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 515 можно установить кондиционер.

Внутренняя облицовка салона выполнена из материалов с высокой звукоизоляционной способностью. Резиновые подушки, на которые устанавливается кабина, сокращают количество вибрации в салоне. Оптимально подобранное положение педалей гарантирует удобство водителя в течение длинного рабочего дня.

Коробка передач

Взаимодействие дизельного мотора и шестискоростной механической или автоматической КПП гарантирует высокие технические характеристики и простоту управления. Для снижения потребления горючего в смешанном цикле работы предусматривается большая разница между крайними передаточными числами и сокращение частоты вращения вала двигателя.

Рычаг КПП находится на центральной консоли Мерседес Спринтер 311, что обеспечивает удобство пользования и освобождает дополнительное место в кабине.

Основные конкуренты

У Спринтера немало соперников на российских дорогах. И это не только изготавливаемая на том же Горьковском автозаводе линейка семейства «ГАЗель». Достаточно и зарубежных моделей, в том числе собираемых в России.

  • Ford Transit;
  • Fiat Ducato;
  • Peugeot Boxer;
  • Renault Trafic;
  • Iveco Daily.​

габариты мерседес спринтер

Рулевая колонка и допприборы

Рулевое колесо Mercedes Benz Sprinter 515 не только эргономичное, но и функциональное. Опционально оно оснащается утолщенным ободом и хромированными вставками. Такие элементы повышают привлекательность салона и уровень безопасности. Также с этой целью используются четыре двойные кнопки на руле, позволяющие управлять бортовым компьютером, громкостью, телефоном, системой Assyst.

Кабина водителя

Для изготовления кабины применяется метод штамповки, с помощью которого обрабатывают цельнолистовой металл. Кабина имеет капотную конструкцию, а основные узлы оснащены элементами усиления. Безопасность обеспечивается за счет большого угла обзора и зеркал заднего вида увеличенной площади. Внутреннее пространство салона имеет большой объем, что обеспечивает комфорт двух пассажиров и водителя.

Внутри кабины Mercedes Benz Sprinter 311 может устанавливаться три кресла или семь (двухрядная кабина). Материалы отделки используются высокого качества, что обеспечивает их долговечность и износостойкость. Кресло оператора имеет поясничный подпор и подогрев, обтянуто тканью, дополнено ремнями безопасности и подголовниками.

Находиться внутри машины так же приятно, как и в легковом авто. Рулевое колесо можно настроить по высоте и углу наклона. Опционально устанавливается кондиционер.

Внутренняя обшивка Мерседес Бенц Спринтер Классик 311 выполнена из изоляционных материалов, что гарантирует комфорт водителя при транспортировке людей и грузов. Кабина монтируется на подушки из резины.

Педали установлены с учетом удобства оператора, они не позволяют чувствовать усталость и дискомфорт даже при длительных поездках. В салоне имеется множество отсеков для хранения вещей.

Отличия от грузовой модификации модели

Прежде всего, разница в предназначении, хотя отечественные умельцы нередко переделывают мерседесовские грузовики под маршрутки. А если брать все же базовые модели, то сразу заметны отличия внешние: кузова не похожи друг на друга. Широкие окна в салоне — для пассажиров, а для коробок, ящиков и прочих тяжестей удобным будет фургон.

У Мерседеса Спринтера — грузового фургона — технические характеристики другие, нежели у пассажирского микроавтобуса. У грузовика двигатель — дизельный, имеющий мощность 109 л. с. Ходовая часть — с амортизаторами, смягчающими неровности на пути и сглаживающими движение. Мосты «упакованы» стабилизаторами.

Такой автомобиль завод-производитель предлагает в двух вариантах: со средним и удлиненным фургоном. Высота грузового отсека — 1,85 м, а объемы кузова, в зависимости от длины, соответственно 10,4 и 13,4 м. куб. Машина хоть и имеет с виду небольшой размер, но перевозит до 1,4 т груза (снаряженная масса автофургона доходит до 2,1 т). Конструкция пола позволяет перевозить длинномерные и тяжелые грузы.

мерседес спринтер грузовой фургон технические характеристики

Пассажирские микроавтобусы и грузовые фургоны Спринтера вышли на дороги более 20 лет. За эти годы конструкция машины всех модельных рядов была доработана до мелочей с немецкой тщательностью. И где бы ни производился Mersedes-Benz, он везде сохраняет традиции качества и надежности.

Аналоги

Аналогов у Мерседеса Спринтера не так много. Да и неудивительно, т.к. состязание с машиной столь высокого качества не каждый автомобиль выдержит.

Форд Транзит зачастую ставят на одну ступень с Мерседесом. Он также имеет много вариантов кузовных решений, да и некоторые характеристики у них совпадают (КПП, расход топлива и пр.). Среди различий выделяют то, что Мерседес ломается гораздо реже. Да и по грузоподъемности Спринтер превосходит Форда в разы. А вот в плане комфорта и оформления салона Форд обогнал конкурента. Что из них выбрать – каждый решает сам, но Мерседес по цене выше, чем Форд.

Еще одним аналогом считается Volkswagen Krafter. Он также дешевле Мерседеса и не так прихотлив в обслуживании. Автомобиль практически ни в чем не уступает своему конкуренту, поэтому оба считаются достойными представителями немцев.

Микроавтобус Мерседес Спринтер сравнивают с IVECO daily. Но тут уже чисто субъективное мнение каждого, т.к. характеристики Спринтера значительно выше. Но по отзывам водителей, многие отдают предпочтение IVECO.

Тормоза

В базовом варианте на грузовой автомобиль Мерседес Спринтер 515 устанавливаются дисковые тормоза. Улучшенная гидравлическая система торможения с двумя контурами долговечна, надежна и эффективна. В состав ее входит электроиндикатор износа тормозных накладок, который выводит на бортовой компьютер информацию о состоянии всех колес.

Одной из стандартных функций является противооткатная, обеспечивающая простоту старта при уклоне основания. После отпускания педали тормоза происходит задержка, при которой Спринтер 515 не трогается с места. Интервал составляет порядка 2 секунд, что позволяет свободно переместить ногу на педаль газа и начать движение вверх по уклону. Активация системы AAS происходит при крутизне более 4%.

Рулевое управление и панель приборов

В качестве опции выступает установка рулевого колеса с улучшенными показателями комфортности. Это позволяет снизить нагрузку на оператора и обеспечить его удобство даже при продолжительных поездках. Многофункциональная колонка Мерседес 311 с объемным ободом и хромированными элементами повышает безопасность.

На руле имеются четыре двойные клавиши, с помощью которых происходит управление бортовым компьютером, громкостью магнитолы, телефоном, системой техобслуживания Assyst. При этом безопасность обеспечивается за счет положения обеих рук на руле.

Видео об автомобиле

В видео рассказывается о технических характеристиках и сильных сторонах Мерседес Спринтер Классик пассажирский (маршрутное такси).

Как эксплуатируется и обслуживается?

Взаимодействующие компоненты автомобиля характеризуются долговечностью, ресурс работы их в среднем составляет 400-500 тысяч километров. Затруднения в нормальной эксплуатации Мерседес Бенц Спринтер 515 появляются при несоблюдении сроков проведения планового ТО и тяжелых условиях работы. Слабое место машины – турбина, которая может отказать при пробеге 1,2 млн. км. Также со временем могут появится очаги коррозии.

При заправке автомобиля необходимо следить за качеством топлива, т.к. большое количество примесей и мусора способно привести к поломке отдельных агрегатов системы распределения топлива.

Тормозная система

Стандартно на грузовой автомобиль Mercedes Benz Sprinter 311 устанавливаются дисковые тормозные механизмы на все колеса и улучшенная гидросистема торможения с двумя контурами, электрическим индикатором износа накладок. Противооткатная функция AAS, являющаяся частью ESP, отвечает за плавное начало движения на подъем. Если старт осуществляется внизу склона, то система сохраняет давление в тормозных контурах в течение 2 секунд. Этого достаточно, чтобы водитель переставил ногу с педали тормоза на акселератор, но не произошло отката машины назад. Система активируется при уклоне 4% и более, отказ происходит при остановке на ровной поверхности и при активном «ручнике».

Стоимость нового и б/у

Цена Мерседес Спринтер 515 зависит от установленной надстройки, комплектации и различных допопций. Стандартная комплектация с фургоном обойдется примерно в 1,76 миллиона рублей, микроавтобус – 1,88 миллиона рублей.

Б/у авто стоит несколько дешевле, при этом состояние грузовой машины будет лучше, чем пассажирской. Это объясняется режимом работы. Покупая а/м, необходимо тщательно оценивать рабочие характеристики и состояние грузовика. Стоимость техники четырнадцатого или пятнадцатого годов выпуска составляет 1,4-1,8 млн. руб., восьмого или девятого годов – 800-950 тысяч рублей.

Удобство эксплуатации и обслуживания

Составляющие и компоненты Mercedes Benz Sprinter 311 способны прослужить длительное время. В среднем износ становится заметным при пробеге 400-500 тыс. км. Основные проблемы в эксплуатации происходят за счет несоблюдения межсервисных интервалов. Турбину необходимо проверять через 1-1,2 млн. км. Также нужно контролировать качество топлива, т.к. плохой состав способен привести к засорению и отказу топливной системы.

Какова цена?

В зависимости от модификации, наличия дополнительных опций и оборудования определяется стоимость модели. Стандартная сборка стоит порядка 1,66 млн. руб. при установке надстройки типа фургон, и 1,67 млн. руб. – микроавтобус.

При покупке б/у машины стоит помнить, что техническое состояние грузовых версий будет лучше, чем пассажирских. Это обусловлено тем, что последний вид авто часто используется в сфере городских перевозок (маршрутное такси), следовательно, износ тормозной системы и прочих агрегатов и узлов будет намного выше. При покупке подержаного автомобиля нужно обратить внимание на состояние всех систем и механизмов, а также коррозию.

Цена Mercedes Benz Sprinter 311 14/15 года выпуска составляет 1,3-1,7 млн. руб., 08/09 года – 700-850 тыс. руб.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий