Транспортное средство
Жизнь современного человека неразрывно связана с пользованием транспортом. В Правилах дорожного движения в большинстве пунктов встречается понятие «транспортное средство». И хоть в ПДД речь идет только о наземных ТС, в реальности они бывают нескольких видов.
Основные понятия и термины
Правила дорожного движения (ПДД) — это основной документ, регулирующий дорожное движение на всей территории Российской Федерации.
Основные понятия и термины
Другие нормативные акты, касающиеся дорожного движения, должны основываться на требованиях Правил и не противоречить им.
Текст ПДД содержит 24 раздела, каждый из которых определяет правила поведения участников дорожного движения. Разделы разбиты на пункты. Кроме того, Правила имеют два приложения:
- Приложение 1 «Дорожные знаки»;
- Приложение 2 «Дорожная разметка».
Изучая Правила дорожного движения, необходимо, в первую очередь, ознакомиться с некоторыми понятиями и терминами, которые встречаются в тексте ПДД. В пункте 1.2 Правил даются их определения, которые приведены ниже в алфавитном порядке.
Механическое транспортное средство – основные виды
Автотранспортное средство – это специальное устройство, которое создано для транспортировки грузов и людей на относительно далёкие расстояния по дорогам.
Автотранспорт обычно классифицируют по разным признакам, поэтому можно выделить очень много его видов. Но в Правилах дорожного движения используется следующая классификация:
- Механические транспортные средства
- Немеханические транспортные средства
Немеханический транспорт отличается от механического отсутствием мотора, который приводил бы их в движение. В таких средствах мотор заменяют мышцы или автотранспорт.
К немеханическим ним можно отнести:
- Мопед – приводится в движение с помощью двигателя;
- Прицеп (буксируемый) – второстепенная составляющая основного автомобиля;
- Велосипед – транспорт, который двигается с помощью усилий человека;
- Гужевая повозка – вид транспорта, начинающий двигаться при физических усилиях животного.
Транспортные средства: классификация. Категории транспортных средств
Классификация транспортных средств – это распределение различных автомобилей на группы, классы и категории. В зависимости от типа конструкции, параметров силовой части, назначения или особенностей, которые имеют те или иные транспортные средства, классификация предусматривает несколько таких категорий.
Является ли скутер транспортным средством и нужны ли на него права?
Количество мопедов и скутеров на дорогах нашей страны за последние годы выросло в геометрической прогрессии и достигло весьма внушительных цифр. К большому сожалению, заметно увеличилось и количество ДТП, совершенных с участием этих средств передвижения.
Сегодня в рубрике «Правовой ликбез» мы попробуем выяснить, относятся ли скутеры и мопеды к транспортным средствам не в фактическом, а в юридическом смысле этого понятия.
Особенности механических автотранспортных средств: классификация и характеристика
Механической автотранспортной установкой называют машину, которая передвигается с помощью двигателя. Автотранспортные установки на механике характеризуются широком ассортиментом и представлены в виде автобусов, трамваев, автомобилей, тракторов, мотоциклов, троллейбусов, мотоколясок и т.д. Между собой они отличаются конструктивными элементами и принципами работы.
К какому виду автотранспорта относятся прицепы по закону
Прицеп это транспортное средство или нет, подробным вопросом задаются многие автолюбители. Данный вопрос связан с многими факторами, в первую очередь, необходимостью заведения дополнительной категории, требованиями и условиями использования, наложением штрафных санкций за неправильную транспортировку. Все необходимые ответы будут предоставлены далее.
Полный курс ПДД – подготовка к экзамену в ГИБДД.
Лекция 01. Основные понятия и термины ПДД
Вначале нашего с Вами обучения мы изучим основные понятия и термины ПДД, для того что бы говорить с Вами на одном языке.
ТС – это. Виды и основные характеристики транспортных средств
Несмотря на то что двигательная активность необходима каждому организму, россияне предпочитают автомобиль или общественный транспорт. Это связано с огромными расстояниями, преодоление которых пешком заняло бы не один час. В отличие от водителей, пассажирам достаточно поверхностных знаний о дорожном движении.
Иная ситуация происходит, когда человек садится за руль. Получение прав на вождение обязывает знать не только законы РФ, но и все правила, действующие на дорогах страны. Не менее важным является изучение информации о постановке на учет транспортного средства и иных процедурах, необходимых собственнику авто.
Определение ПДД
Согласно ПДД РФ, транспортное средство — это устройство, которое предназначено для перевозки людей или грузов (в том числе животных) по дорогам. Это определение распространяется только на автомобильный транспорт, но помимо него существует водный, воздушный, железнодорожный и специальный (например, военный — танки). Эти различия указывают на среду перемещения.
Что относится к транспортным средствам
В главе 12 КоАП РФ, отмечено, что транспортными средствами называются устройства для передвижения:
- Подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с рабочим объёмом двигателя внутреннего сгорания более 50 кубических сантиметров и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.
- Подлежащие государственной регистрации автомототранспортные средства с максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт и максимальной конструктивной скоростью более 50 километров в час.
- Прицепы к указанным автомототранспортным средствам.
- Трактора, самоходные дорожно-строительные и иные самоходные машины.
- Транспортные средства, на управление которыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о безопасности дорожного движения предоставляется специальное право (например, мопед).
Основываясь на ПДД и КоАП РФ можно сказать, что к ТС относятся технические устройства, которые могут передвигаться по дороге (в том числе грунтовой, песчаной и т.п.) и подлежат обязательной регистрации в ГИБДД.
Существующие виды ТС
Транспортными средствами принято называть любые устройства, которые способны перемещать людей и грузы на относительно дальние расстояния.
Существует утвержденная классификация транспортных средств. Она делит все ТС на два вида по различным признакам:
- Механические транспортные средства.
- Немеханические транспортные средства.
К немеханическим относят такие приспособления, которые не оснащены мотором. Эти ТС приводятся в движение физическими усилиями человека (велосипед) или животных (гужевая повозка). Из общего правила есть и исключения, например, мопеды. Эти средства передвижения хоть и оснащены мотором, но имеют такую малую мощность, что ближе к велосипеду, чем к мотоциклу.
К этому виду ТС относят также прицепы. Сами по себе они не могут двигаться. Для придания им движения требуется присоединить прицеп к автомобилю, который будет буксировать его.
Что такое механическое транспортное средство (автотранспорт)
Автотранспорт по определению противоположен немеханическому транспорту. Различие состоит в том, что механический автотранспорт приходит в движение с помощью двигателя. Вид двигателя не имеет значения, так как он может быть любым: как бензиновый и дизельный, так и электрический и газовый.
Главное условие: предназначение автотранспорта двигаться по дорогам.
Список автотранспорта, относящегося к механическому, достаточно велик. И исходя из информации о том, что механический транспорт отличается ото всех наличием мотора, каждый может задаться вопросом: «почему мопед не входит в этот список?»
Ответ прост: структура мопеда не позволяет отнести его к этому списку по двум критериям. Двигатель мопеда меньше 50 кубических сантиметров и скорость не превышает 50 километров в час.
Кроме этого, автотранспорт подразделяется на категории.
Классификация по назначению
Транспортные средства различаются по своему назначению. Можно выделить пассажирские и грузовые автомобили, а также ТС специального назначения.
Если с пассажирским и грузовым авто все предельно ясно, то специальный транспорт не предназначен для перевозки людей и грузов. Подобные автомобили транспортируют оборудование, которое на них закреплено. Так, к таким средствам можно отнести пожарные машины, автовышки, автокраны, автолавки и другие авто, комплектующиеся тем или иным оборудованием.
Если пассажирское авто может вместить в себя до 8 человек без водителя, то оно классифицируется как легковое. Если вместимость ТС более 8 человек, тогда такой тип транспортного средства – автобус.
Транспортировщик может служить для общего назначения или для перевозки специальных грузов. Авто общего назначения имеют в своей конструкции кузов с бортами без опрокидывающего устройства. Также они могут быть укомплектованы тентом и дугами для монтажа.
Грузовые автомобили специального назначения имеют в своей конструкции различные технические возможности для перевозки определенных грузов. Например, панелевоз оптимизирован для удобной транспортировки панелей и строительных плит. Самосвал применяют для преимущественно сыпучих грузов. Бензовоз предназначен для светлых нефтепродуктов.
Является ли мопед (скутер) транспортным средством?
Ответ на этот вопрос мы будем искать в Законе РФ «О безопасности дорожного движения» и в Правилах дорожного движения.
Первое, о чем хотелось бы сказать – в законодательстве России такого понятия, как «скутер» не существует. Это общеупотребительное наименование малогабаритных двух- и трехколесных средств передвижения с двигателем внутреннего сгорания, которые с юридической точки зрения относятся к мопедам.
В соответствии со статьей 24 ФЗ ««О безопасности дорожного движения», мопеды и легкие квадрициклы отнесены к категории транспортных средств категории «М».
В свою очередь, понятие «мопед» содержится в п. 1.2 ПДД России, который гласит следующее:
Мопед — это двух- или трехколесное механическое транспортное средство, максимальная конструктивная скорость которого не превышает 50 км/ч, имеющее двигатель внутреннего сгорания с рабочим объемом, не превышающим 50 куб. см, или электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки более 0,25 кВт и менее 4 кВт. К мопедам приравниваются квадрициклы, имеющие аналогичные технические характеристики
Исходя из этого определения, все мопеды (скутеры) с двигателем внутреннего сгорания объемом не более 50 куб.см. и конструктивной максимальной скоростью не более 50км/ч, относятся к классу транспортных средств категории «М».
Особенности механических ТС
Механическое транспортное средство это самоходная машина
Автотранспортные установки на механике относятся к категории самоходных машин, проектировка и производство которых осуществляется для того чтобы использовать их на дорогах, имеющих общее предназначение. ТС характеризуются наличием минимум двух колес.
Данная техника должна использоваться в соответствии с правилами дорожного движения, которые утверждает действующее законодательство. С помощью автотранспортных средств осуществляется перевозка пассажиров и разнообразных товаров.
По сравнению с грузоподъемными и подъемными устройствами перевозка механическими автотранспортными установками производится на достаточно дальние расстояния. Классификация техники осуществляется в соответствии с двигателем, который в ней используется. автотранспортные установки могут быть:
- Колесными;
- Лыжными;
- Гусеничными;
- Рельсовыми.
С целью приведения техники в движение осуществляется применение энергии, которую берут с определенных источников. Потребление энергии автотранспортными установками может осуществляться не только из одного, но и с нескольких источников. В большинстве случаев автотранспортные установки имеют двигатель внутреннего сгорания. Они характеризуются достаточно небольшой стоимостью и простотой в обслуживании.
Двигатели внутреннего сгорания являются надежными и безопасными, а также характеризуются достаточно небольшими габаритами. Благодаря постепенному потреблению топлива автотранспортными установками предоставляется возможность с их помощью перемещаться на дальние расстояния. Недостатком применения подобных машин является загрязнение окружающей среды.
Автотранспортные установки на механике широко применяются для перемещения по автомобильным трассам, что значительно упрощает жизнь человека.
Понятие
Транспортным средством (ТС) называют техническое устройство или изделие, которое служит для перевозки людей или грузов на дальние расстояния. Это означает, что грузоподъемные механизмы, перемещающие объект на несколько метров, таковыми назвать нельзя.
К ТС относят не только авто, оснащенные двигателями, но и морские и речные суда. Удивительно, но и устройство, которое приводит в движение животное (лошадь, мул, собака), другой механизм или человек, также может называться ТС.
Автомагистраль
Знак 5.1 — Автомагистраль
Дорога, обозначенная знаком 5.1 и имеющая для каждого направления движения проезжие части, отделенные друг от друга разделительной полосой (а при ее отсутствии — дорожным ограждением), без пересечений в одном уровне с другими дорогами, железнодорожными или трамвайными путями, пешеходными или велосипедными дорожками.
Движению по автомагистралям посвящена 16 глава ПДД.
Прицепы, полуприцепы, прицепы-роспуски
Любое ТС может использоваться с дополнительным оборудованием. Это могут быть прицепы, полуприцепы или роспуски.
Прицеп – это один из видов транспортных средств, использующихся без водителя. Движение его осуществляется посредством автомобиля при помощи буксировки.
Полуприцеп представляет собой буксируемое ТС без участия водителя. Часть массы его отдается буксирующему автомобилю.
Прицеп-роспуск предназначен для перевозки длинных грузов. Конструкция предусматривает дышло, длина которого в ходе эксплуатации может меняться.
Транспортное средство, выполняющее буксировку, называют тягачом. Такое авто комплектуется специальным устройством, которое позволяет сцеплять автомобиль и любой из прицепов. По-другому такая конструкция называется седлом, а тягач называют седельным тягачом. Однако седельный тягач находится в отдельной категории транспортных средств.
Классификация
Если расшифровка аббревиатуры ТС довольно проста, то с видами устройств дано разобраться не каждому. Тем, кто заинтересован узнать что-то новое, поясним, что критериев классификации несколько.
Транспортные средства делят на несколько групп:
- По способу движения: рельсовые и безрельсовые.
- По наличию механики: механические и немеханические.
- По назначению: пассажирские и грузовые.
- По типу хода: самоходные и несамоходные.
- По категориям (и подкатегориям) А (А1), В (В1), С (С1), D (D1), ВЕ, СЕ, С1Е, D1Е, DE, Tm, Tb, M.
Категории механических транспортных средств
Автомобили можно разделить на следующие категории:
- Категория A – мото: -роллеры, -циклы ;
- Категория B – автомобиль, с установленной массой не более 3,5 тонны. Количество допустимых мест – менее 8. Разрешено использовать прицеп с массой не более 750 килограмм. Прицеп и автомобиль в общей сумме должны составлять 3,5 тонны или менее;
- Категория C – автомобиль, с установленной массой более 3,5 тонны. Разрешено использовать прицеп с массой в 750 килограмм;
- Категория D – автотранспорт, который используется для транспортировки людей на различные расстояния. Разрешено более 8 мест в салоне. Предусмотрено использование прицепа с массой 750 килограмм или менее;
- BE – автомобиль, отнесённый в категорию B, возможна эксплуатация прицепа по массе не выше 750 килограмм. Общая масса всего состава выше допустимой массы (3,5 тонны);
- CE – автомобиль, отмеченный в категории C, имеющий прицеп, превышающий допустимую массу;
- DE – автомобиль, отнесённый к категории D, используемый прицеп по массе выше допустимой нормы (750 килограмм);
- F – трамваи;
- I – троллейбусы.
При этом прицеп может использоваться не только как составная часть автомобиля, но и как буксируемый транспорт.
Но проблема буксировки касается не только немеханических транспортных средств.
Описание рельсовых и безрельсовых ТС
«Механика» — так в народе зачастую называют авто с механической коробкой передач
Рельсовые автотранспортные установки для того чтобы быстро и комфортно передвигаться требуют специально оборудовать дороги. Они характеризуются наличием особенных направляющих, что обеспечивает образование с их применением целой автотранспортной системы. По своему типу рельсовый автотранспорт может быть обычным, универсальным, узколинейным, монорельсовым и комбинированным.
Абсолютно все машины приспосабливаются к тому, чтобы полноценно передвигаться по железнодорожным путям. Рельсовые автотранспортные установки представлены в виде высокоскоростных поездов, которые имеют магнитную подушку. Определенные виды автотранспорта характеризуются наличием воздушной подушки.
Трамвай – это уличный и частично рельсовый автотранспорт, который характеризуется общим использованием. С его помощью осуществляется перевозка пассажиров по предварительно заданным маршрутам. Работа данного автотранспорта осуществляется благодаря применению электрической тяги.
Безрельсовая группа автотранспортных средств состоит из автобусов, автомобилей, троллейбусов, вездеходов, мотоциклов, тракторов, велосипедов, мотовездеходов, троллейбусов и хлопкоуборочных машин. Безрельсовым автотранспортом являются абсолютно все сухопутные машины, для передвижения которых не требуется применение рельсовых путей. Полноценное передвижение техники обеспечивает ровная твердая поверхность.
Безрельсовый автотранспорт характеризуется очень хорошей проходимостью, независимо от вида дорожного покрытия. Отличительной особенностью рельсовых и безрельсовых автотранспортных средств является необходимость применения железнодорожных путей для их передвижения.
Разделение прицепов на типы
Разобравшись с понятием: прицеп и к какому виду транспорта относится, следует отметить, что для использования большинства из них подходит обычная категория «В». Однако применяется она далеко не во всех случаях.
Чтобы лучше понимать ситуацию, следует в первую очередь описать все имеющиеся категории:
- 01 — легковые с массой до 0,75 тонн;
- 02 — конструкции от 0,75 до 3,5 тонн;
- 03 — тяжелые до 10 тонн;
- 04 — сверхтяжелые свыше 10 тонн.
Встречаются тяжелые прицепы для автомобилей
Основные условия эксплуатации каждого типа прицепа выделяются в следующем терминологическом ряде:
- Трейлер — ТС, оборудованное отдельным мотором.
- Тягач — устройство, применяемое в качестве буксира.
- Легковые прицепы, чаще всего используемые частными лицами для перевозки грузов с максимальной нагрузкой до 750 килограмм.
- Тяжелые — приспособления с массой до 750 кг, оборудованные тормозными механизмами.
Следует также понимать, что именно обозначают такие понятия:
- Полная или максимальная масса включает в себя вес самого транспорта и груз.
- Снаряженная масса — вес буксира.
- Грузоподъемность — предельный вес, которые выдерживает конструкция.
- Допустимая максимальная нагрузка — вес самого авто вместе с пассажирами, водителем и багажом.
Перекресток.
Следующее понятие это перекресток.
– место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Сначала запомните что перекресток он всегда один! неважно какой он конфигурации. Бывают различные перекрестки обычные крестообразные, регулируемые, нерегулируемые, но перекрёсток всегда один.
Есть пересечения дорог на разных уровнях – это не перекресток.
Давайте с вами найдем границы перекрёстка. Для начала нужно будет найти виртуальный центр. И точки максимально удаленные закругления проезжей частей от этого центра.
Посередине синяя точка – это центр перекрестка, а сплошные линии синего цвета – граница перекрестка
Сейчас у нас одно пересечение проезжих частей. И давайте найдем пересечение проезжий частей. Для этого продлим каждую проезжую часть.
Обратите внимание пересечение проезжих частей (выделено зеленым) у нас с вами меньше чем границы перекрестка.
Если есть разделительная полоса то это признак того что на этой дороге уже несколько проезжих частей и соответственно на перекрестке будет несколько пересечений проезжих частей.
Следующий термин – это прилегающая территория.
Прилегающая территория это – территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
Территория какого-нибудь завода, территория автостоянки это всё это будут прилегающая территория
Что должен знать водитель который выезжает из прилегающей территории , а то что он должен уступить дорогу вся и всем. И пешеходам и велосипедистам
На рисунке внизу показан выезд со двора – и это не перекресток .
Классификация категорий водительских прав
В водительском удостоверении категория указывается по правилам, установленным Европейской Конвенцией.
- А — это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
- B — автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
- С — все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3,5 тонн;
- D — пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
- Е — грузовой транспорт, тягачи;
- M — мопеды и скутеры.
У одного водителя может быть несколько категорий. Помимо основных есть и подкатегории:
- A1 — легкие мотоциклы;
- B1 — трициклы и квадроциклы;
- BE — легковые машины с прицепом;
- CE — грузовые авто с прицепом;
- C1 — легкие грузовики;
- C1E — легкие грузовики с прицепом;
- DE — автобусы с прицепом;
- D1 — небольшие автобусы;
- D1E — небольшие автобусы с прицепом;
- Tm — трамваи;
- Tb — троллейбусы.
Не только для водителей дорожного транспорта требуются права. Удостоверение необходимо и тем, кто управляет воздушными и водными ТС. Даже на моторную лодку и катер нужно получить соответствующие водительские права. Любая техника, даже самая простая в использовании, обязывает к получению удостоверения о праве вождения.
Автопоезд
Механическое транспортное средство (ТС), сцепленное с прицепом (прицепами).
Правила управления
Для управления механическим ТС человек должен пройти соответствующее обучение и получить доступ к вождению той или иной категории средств. Только наличие действующих водительских прав дает право вождения.
Управлением называется процесс, при котором автотранспорт изменяет свое положение на дороге. Удостоверение о возможности вождения механических ТС выдается на основании успешно сданного экзамена. Первыми получаются категории А и В, причем А не обязательно. И только после этого можно идти на С, D и так далее.
Нельзя управлять транспортным средством, если нет прав. Но и их наличие не всегда позволяет осуществлять движение. Так, водителю запрещено садится за руль, если он находится в состоянии алкогольного опьянения или имеет противопоказания по здоровью.
Все водители проходят регулярный медицинский осмотр, на установление наличия заболевания, препятствующих безопасному вождению.
Буксировка
При использовании механических средств может осуществляться буксировка. Под этим понятием скрывается сразу два определения:
- Одно ТС транспортирует другое. Здесь важно не путать буксировку с эксплуатацией буксируемой машины, независимо от вида сцепки.
- На буксир частично грузится буксируемое средство (нос машины ставится на буксируемую машину).
При осуществлении буксировки важно выполнять ряд обязательных правил, иначе она может быть признана опасной для участников движения. Первое и самое главное условие – буксируемое средство должно иметь водителя за рулем. Из этого пункта есть одно исключение, когда водитель может не находится в машине, осуществлена жесткая сцепка, которая обеспечивает точный повтор траектории движения, буксирующего авто.
Не допускается наличие в салоне буксируемого ТС посторонних лиц (кроме водителя). Присутствие других людей возможно, если транспорт частично или полностью загружен.
Остальные правила регламентируют правила осуществления сцепки:
- на гибкой сцепке обязательно, чтобы тормозная система буксируемого авто была полностью исправна. Длина сцепляющего троса не должна превышать 6 метров;
- при жесткой сцепке важна не только тормозная, но и рулевая система, она также должна быть исправна. Длина сцепляющего механизма не более 4 метров.
При частичной погрузке возможны отступления от обязательных требований. Буксировка может осуществляться при неисправных тормозах и системе управления.
Индексации и виды
Раньше в СССР каждая модель ТС имела свой индекс. Он обозначал завод, на котором было произведено авто.
В 1966 году приняли так называемую отраслевую нормаль ОН 025270-66 «Классификация и система обозначения автомобильного подвижного состава, а также его агрегатов и узлов». Этот документ не только позволял классифицировать виды транспортных средств. На основании этого положения стали классифицировать также прицепы и другое оборудование.
По этой системе все транспортные средства, классификация которых была описана в этом документе, имели в своем индексе четыре, пять или шесть цифр. По ним можно было определить категории ТС.
Описание самоходных и несамоходных ТС
Чтобы водить авто, нужно получить права!
Самоходными автотранспортными установкими являются машины, с помощью которых проводятся конкретные операции. Благодаря применению данной техники можно полноценно выполнять разнообразную трудовую деятельность. Именно поэтому она широко применяется в горнодобывающей промышленности, в сельском и коммунальном хозяйстве, на производстве.
Для того, чтобы управлять самоходным автотранспортным средством, необходимо иметь соответствующее удостоверение. Выдачей данного документа занимаются уполномоченные органы госнадзора в соответствии с текущим техническим состоянием автотранспортного установки и другой техники нашей страны. Удостоверение характеризуется наличием нескольких категорий допуска.
К несамоходным механическим автотранспортным установки относятся автомобили, управление которыми осуществляется руками оператора. Данный автотранспорт представлен в виде легковых и грузовых автомобилей, снегоходов, велосипедов, мотоциклов, тракторов, трамваев, троллейбусов и т.д.
Самоходные и несамоходные автотранспортные установки на механике характеризуются наличием одной отличительной особенности – способа управления ними.
Категории прав для перевозки прицепа
Как уже говорилось ранее существуют 4 основные разновидности устройств. Стоит обратиться к п. 1 ст. 25 Федерального Закона «О безопасности дорожного движения». В некоторых случаях, допускается связка прицепа с транспортом без наличия категории «Е» в водительском удостоверении. По сути ситуация устанавливается следующим образом:
- Если масса машины до 720 кг, а вес устройства до 750 кг, используется обычная категория «В». В данном случае устройство относится к категории 01.
- Когда вес авто до 1250 кг, а конструкции до 1050 кг, также подходят права «В». Несмотря на то, что прицеп относится к категории 02, его масса меньше, чем у автомобиля, а в сумме они не превышают установленных 3,5 тонн.
- Машина до 950 кг, а прицеп до 1050 кг, потребуют ВУ «ВЕ», поскольку авто будет легче самого устройства.
- ТС до 3,1 тонн, оборудование до 850 кг, права «ВЕ». Здесь, несмотря на то, что прицеп легче, в сумме с транспортом они дают уже более 3,5 тонн, а это уже требует наличия дополнительной категории.
- Автотранспорт до 3,1 тонны, прицеп до 340 кг, права «В». Опять же будет считаться общая масса.
- Автомобиль до 1950 кг, устройство до 2100 кг, ВУ «ВЕ», поскольку прицеп весит больше чем транспортное средство.
Разные виды прицепов
Термины ПДД.
Разрешенная максимальная масса.
Разрешённая максимальная масса – это масса снаряженного транспортного средства установленная предприятием-изготовителем максимально допустимая масса снаряженного транспортного снаряжённая масса транспортного средства.
Как узнать разрешённую максимальную массу автомобиля? Можно будет посмотреть паспорт транспортного средства
Но нужно еще будет знать для жизни Вам нужно будет сложить разрешенную максимальную массу тягача и разрешенную максимальную массу прицепа и сумма не должна превышать 3500 т. Если превышает то категория Е все равно будет нужна.
Недостаточная видимость
“Недостаточная видимость” – видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и тому подобного, а также в сумерки.
Условия недостаточной видимости могут быть и днем, пошел дождик проливной – вот Вам пожалуйста условия недостаточной видимости.
Не путайте с термином ограниченной видимостью. Это видимостью ограничено чем то физическим, рельефом дороги, деревом, зданием.
Ограниченная видимость.
“Ограниченная видимость” – видимость водителем дороги в направлении движения, ограниченная рельефом местности, геометрическими параметрами дороги, растительностью, строениями, сооружениями или иными объектами, в том числе транспортными средствами.
И еще раз! Не путайте ограниченная и недостаточная видимость. Это будет важно при решении экзаменационных билетов.
“Маршрутное транспортное средство” – транспортное средство общего пользования (автобус, троллейбус, трамвай), предназначенное для перевозки по дорогам людей и движущееся по установленному маршруту с обозначенными местами остановок.
“Населенный пункт” – застроенная территория, въезды на которую и выезды с которой обозначены знаками 5.23.1 – 5.26
Способ движения
Рельсовые ТС – это механизмы, которые передвигаются по специально оборудованным направляющим. Они могут быть следующих типов:
- обычные;
- узкоколейные;
- универсальные;
- монорельсовые;
- комбинированные.
К ним относят поезда, паровозы, тепловозы, автомотрисы, электровозы, дрезины, трамваи и средства передвижения метрополитена.
Безрельсовыми называют все виды сухопутных автомобилей, которые передвигаются по твердой поверхности без использования рельсов.
Велосипед
ТС, кроме индивидуальных колясок, имеющее два колеса или более и приводимое в движение мускульной силой людей, находящихся на нем.
Частые нарушения правил эксплуатации
Водители к сожалению, не всегда выполняют требования ПДД и из-за этого провоцируют создание аварийных ситуаций на дороге. Среди самых распространенных нарушений правил эксплуатации механических ТС выделяют такие:
- Превышение скоростного режима. Каждый участок пути имеет собственные ограничения по скорости. В городе допускается движение до 60 км/ч, а на дворовых территориях вообще до 20 км/ч. За городом показатели могут увеличиваться до 70-90 км/ч, а на автомагистралях наоборот нельзя ездить медленнее установленного скоростного режима.
- Несоблюдение дистанции между авто. ПДД не устанавливает жесткие требования к расстоянию между машинами. И если авария не случается, то штрафовать за маленькую дистанцию никого не будут. Однако именно несоблюдение дистанции приводит к большинству ДТП, когда водитель просто не успевает среагировать и произвести правильные действия.
- Общение по телефону во время вождения без использования специальных электронных средств, которые позволяют не отвлекаться от дороги при разговоре.
- Не включение поворотников. Невозможность сзади идущего транспорта распознать планируемый маневр приводит к созданию аварийных ситуаций.
Не стоит также забывать о требовании использования ближнего дневного света в любое (даже светлое) время суток. Об этом водители часто забывают и получают штрафы за несоблюдение нормы.
Расшифровка цифровых индексов
По второй цифре можно было узнать тип транспортного средства. 1 – легковое ТС, 2 – автобус, 3 – грузовик общего предназначения, 4 – седельный тягач, 5 – самосвал, 6 – цистерна, 7 – фургон, 9 – ТС специального назначения.
Что касалось первой цифры, то она обозначала класс ТС. Например, легковые транспортные средства, классификация которых проводилась по объему двигателя. Грузовые машины делятся на классы по массе. Автобусы различали по длине.
Управление механическим транспортным средством
Управление автомобильным транспортом – взаимодействие с рычагами автотранспорта, приведшее к изменению его местоположения.
Человек, учащийся водить или не получивший водительские права, не является водителем или пассажиром. Он относится к совершенно другой категории.
Для законного управления транспортным средством необходимо сдать экзамен на получение водительских прав.
Водительское удостоверение – документ, дающий разрешение для управления автомобильным транспортом в соответствии с его категорией.
Пассажиры не являются водителями транспортного средства, но находятся в нём во время движения по дороге или остановки.
Запрещено управление механическим автомобильным транспортом:
- Не имея водительских прав
- В состоянии опьянения
- Если есть противопоказаний и заболеваний, не допускающих управление автомобилем
Список необходимых документов
Механические и немеханические
В данном случае основным критерием является наличие или отсутствие мотора.
Механические ТС – это такие устройства, которые имеют двигатель. Они в свою очередь подразделяются на:
- Мототранспортные (мотоциклы, мопеды, мотороллеры): имеют два или три колеса, двигатель внутреннего сгорания, особое расположение водителя в седле.
- Автомобили (легковые, грузовые, автобусы, троллейбусы, автомобиль-тягач и седельный тягач): отличает не менее четырех колес, расположенных на двух и более осях. Исключения составляют трехколесные средства массой более четырехсот килограмм.
- Тракторы – машина, выполняющая работы в комплексе с прицепами, подвесными или стационарными устройствами. Может быть на колесном или гусеничном ходу.
Немеханические авто двигателем не оборудованы. К ним относят комбинируемые и буксируемые устройства. В первую категорию входят автопоезда. Во вторую – ТС, у которых вертикальная нагрузка передается на опорную поверхность через свои колеса. Буксируемые устройства оснащены приспособлением для крепления к авто.
Водитель
Лицо, управляющее каким-либо ТС, погонщик, ведущий по дороге вьючных, верховых животных или стадо. К водителю приравнивается обучающий вождению.
Особенности эксплуатации автотранспорта
Необходимо строго следить за исправностью авто!
Для обеспечения высокого уровня безопасности на дороге в период передвижения автотранспортного установки необходимо выполнять определенные правила. Должна производиться регулярная проверка и обеспечение исправного состояния автотранспорта. Также автотранспортные установки на механике нуждаются в проверке комплектности и точного размещения груза, который ними перевозится.
Водитель должен внимательно следить за дорогой в период передвижения на машине. Также от него требуется быстрое и правильное реагирование за всеми происходящими изменениями. Если для передвижения используется мопед или двухколесный мотоцикл, то водителю необходимо в обязательном порядке надеть на себя шлем.
В соответствии с действующим законодательством нашей страны перевозка пассажиров без шлема на этих видах автотранспорта категорически запрещена. В период передвижения и остановки автомобиля необходимо следить за тем, чтобы на проезжей части не создавались преграды. Водитель должен вести себя на дороге таким образом, чтобы он не создавал аварийных ситуаций.
Если создаются помехи дорожному движению, то об этом необходимо сообщить в соответствующую инстанцию. Категорически запрещается выполнять действия, в результате которых могут возникнуть повреждения на автомобильной дороге. Для правомерного передвижения на механическом автотранспортном средстве водитель должен иметь при себе пакет документов, который состоит из удостоверения водителя. Оно является разрешительным документом на управление автотранспорта.
При использовании автомобилей Вооруженными силами РФ необходимо оформление технического талона.
Установка проблесковых маячков и других звуковых сигнальных устройств осуществляется только при наличии соответствующего разрешения, которое выдает Государственная автомобильная инспекция.
Автотранспортные установки на механике – это универсальные машины для передвижения. Благодаря наличию большого количества их разновидностей предоставляется возможность подбора наиболее приемлемого варианта для водителя.
Классификация транспортных средств по Техническому регламенту таможенного союза — в видео:
Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
Эксплуатация механических транспортных средств
Эксплуатация автотранспорта – пользование транспортным средством по назначению с момента его приобретения и до прекращения пользования.
Эксплуатация запрещена, если:
- Протекает топливо или тормозная жидкость
- Неисправен глушитель
Показания для прекращения эксплуатации автомобиля:
- Поломка рулевого управления
- Неисправная тормозная система
- Поломка фар в ночное время суток
- Неисправное сцепление
Исходя из выше перечисленного, можно сделать вывод, что в первую очередь необходимо обращать внимание на тормозную и рулевую системы.
В Правилах дорожного движения выделяют механический и немеханический автотранспорт. Первый из них имеет 9 категорий, для получения которых необходимо пройти курс обучения и медицинское обследование.
При управлении автомобилем необходимо учитывать возможность поломки и суметь правильно среагировать во время дорожного движения. При неисправности машины необходимо прекратить движение.
При буксировке неисправного автомобиля нужно учитывать установленные правила, запрещающие или разрешающие определённые действия в отношении машины.
Существует ряд ограничений и предупреждений, согласно которым человек не может стать водителем механического автотранспорта.
Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев
Определившись с тем, является ли прицеп автотранспортным средством, стоит отдельно поговорить о документах, которые водитель должен иметь при себе во время его использования.
Какие нужны документы частному лицу
Список документов, которые человек должен всегда возить с собой:
- Удостоверение водителя, в котором указана соответствующая категория.
- Свидетельство о регистрации на сам автомобиль, к которому крепится прицеп.
- СТС на устройство.
- Полис ОСАГО на авто.
- Сертификат о безопасности и допуске, если используется самодельная конструкция.
Если прицеп принадлежит юридическому лицу
Существенное отличие для юридического лица заключается в обязанности оформления отдельной страховки на прицеп. Соответственно, данный документ должен быть в наличии у водителя при управлении транспортным средством с конструкцией.
В ряде случаев потребуется оформлять полис ОСАГО
Требуется ли полис ОСАГО
Страховой полис на грузовое устройство не оформляется при соблюдении 3 пунктов:
- Масса не превышает 3,5 тонн.
- Оформлено на физическое лицо.
- Используется для личных (не коммерческих) целей.
Должен ли прицеп проходить техосмотр
Проведение процедуры техосмотра, так же, как и в случае со страховкой, зависит от собственника и массы прицепа. Если устройство весит менее 3,5 тонн, принадлежит частному лицу, которое не занимается коммерческой деятельностью, тогда ТО не требуется. В остальных случаях — это обязательное условие.
Кроме того, по техосмотру установлены следующие требования:
- Не менее 1 раза в 2 года для грузовых конструкций или принадлежащих юридическому лицу, чей возраст составляет от 4 до 10 лет.
- 1 раз в год, если устройство старше 10 лет.
- При перевозке опасных грузов срок проведения ТО сокращается до 2 раз в 1 год.
Обязательно оформление прицепа в ГИБДД
Вынужденная остановка
Прекращение движения ТС из-за его технической неисправности или опасности, создаваемой перевозимым грузом, состоянием водителя (пассажира) или появлением препятствия на дороге.
Вынужденная остановка всегда обусловлена какой-то уважительной причиной, которая не позволяет транспортному средству продолжить движение. Она может произойти в любой момент вопреки желанию водителя и пассажиров. Если преднамеренную остановку можно запретить в определенных местах, то на вынужденную остановку такой запрет не распространяется.
К вынужденной остановке не относится предписанное Правилами прекращение движения на запрещающий сигнал светофора (регулировщика), а также остановка с целью уступить дорогу другому участнику движения. Остановка транспортного средства в заторе тоже не соответствует данному определению.
Обязанность водителя при вынужденной остановке — обозначить свое ТС аварийной сигнализацией и знаком аварийной остановки, а если это возможно — откатить транспортное средство к краю проезжей части или на обочину дороги.
Автомобили иностранного производства и их система классификации
Индексы иномарок, которые ввозили на территорию нашей страны, не входили в перечень транспортных средств по принятой нормали. Поэтому в 1992 году была внедрена Система сертификации по механическим транспортным средствам, а с 1 октября 1998 года действует ее измененный вариант.
Для всех видов средств передвижения, которые попадали в оборот в нашей стране, необходимо было оформлять специальный документ, который назывался «Одобрение типа транспортного средства». Из документа следовало, что каждое ТС должно иметь свою отдельную марку.
Транспортный налог на прицепы и полуприцепы
Главная дорога
Дорога, обозначенная знаками 2.1, 2.3.1 — 2.3.7 или 5.1, по отношению к пересекаемой (примыкающей), или дорога с твердым покрытием (асфальто- и цементобетон, каменные материалы, и тому подобное) по отношению к грунтовой, либо любая дорога по отношению к выездам с прилегающих территорий. Наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой.
На знаках 2.3.1 — 2.3.7 и 8.13 главная дорога обозначена толстой линией, а второстепенные дороги — тонкими линиями. Водители, движущиеся по главной дороге, имеют преимущество перед теми, кто движется по второстепенной дороге.
Международная классификация ТС на базе рекомендаций ЕЭК ООН
Чтобы упростить порядок прохождения сертификации в РФ используют так называемую Международную систему классификации. В соответствии с ней любое дорожное транспортное средство можно отнести к одной из групп – L, M, N, O. Других обозначений не существует.
Перетяжка салона автомобиля кожей: сколько стоит, где можно сделать
Что касается системы налогообложения, то в случае с прицепами она используется не как с обычными ТС. В данном случае, следует обратиться к перечню облагаемых налогом транспортных средств.
Латинские буквы в водительском удостоверении – что это?
Это не что иное, как обозначение категории прав на управление транспортным средством. В законодательстве РФ отражены шестнадцать букв и их сочетаний:
- А – разрешено управлять мотоциклами с колясками и без. Если в строке категория стоит не «А», а «А1», то к ТС предъявляются определенные ограничения: объем двигателя не более 125 см 3 и мощность до 11 кВт.
- В – допускает водителя к вождению легкового автомобиля, джипа, микроавтобуса массой не более 3,5 тонны. Количество пассажиров без учета водителя должно быть не более восьми. Разрешается дооборудовать машину прицепом массой до 750 кг. Подкатегория В1 дает право на управление квадроциклом и трициклом с объемом двигателя больше 50 см 3 .
- С – обозначает вождение транспорта весом более 3,5 тонны. Исключения составляют включенные в категорию D ТС. Это значит, что шофер может сесть за руль средних и тяжелых грузовиков, а также дополнительно подсоединить прицеп массой до 750 кг. Сочетание «С1» определяет возможность вождения только средних по массе грузовых машин (от 3,5 до 7,5 тонны).
- D – разрешено управлять автобусом с количеством пассажиров свыше восьми. Допускается прицеп массой не более 0,75 тонны. Подкатегория D1 ограничивает число перевозимых до 16 человек.
- ВЕ, СЕ, DE – обозначают возможность дооборудования средств прицепом массой свыше 750 кг в соответствующих категориях.
- С1Е, D1Е обозначают разрешение двигаться на грузовике и автобусе в сцепке с тяжелым прицепом. Также следует соблюдать два условия: общая масса не может превышать 12 тонн, а авто должно быть тяжелее прицепа.
- Tm, Tb – допускают водителя к управлению к управлению троллейбусом и трамваем.
- M – используют для вождения легких квадроциклов и мопедов.
Правила перемещения груза
В первую очередь автовладелец обязан соблюдать следующие правила и требования при перевозке грузов на прицепе:
- Не превышать установленную требованиями массу.
- Груз не должен закрывать обзор и габариты.
- При необходимости следует использовать знаки «крупногабаритный груз».
- Обязательно использовать габаритные огни в темное время суток.
- Запрещается применять конструкцию при наличии неисправности сцепного механизма.
- Соблюдение установленного скоростного режима.
Правила перевозки груза на прицепе
Что можно сказать, подводя итоги: прицеп, а также полуприцеп, относятся к категории транспортных средств. Однако же на них распространяются дополнительные разделы и законодательные нормы. В частности, водитель обязан регистрировать конструкцию в течение 10 дней после покупки, а при необходимости оформлять полис ОСАГО и проходить техосмотр.
Характеристики транспорта
В зависимости от назначения ТС его основные параметры различаются. Однако существуют общие характеристики, которые присуще любому авто. К ним относят:
- колесную формулу;
- тип кузова;
- вид рамы;
- схему компоновки;
- пассажировместимость;
- общий объем багажных отделений;
- массу;
- габариты;
- тип двигателя;
- систему питания;
- размер шин;
- вид тормозной системы.
Классификация ТС по Европейской Конвенции
В 1968 году в Австрии была принята Конвенция о дорожном движении. Классификация, которая предусмотрена в этом документе, используется для обозначения различных категорий транспорта.
Постановка на учет транспортного средства
Такая процедура необходима сразу после того, как у автомобиля появился собственник. Разрешенный срок регистрации ТС составляет 10 дней с момента приобретения. При обращении в ГИБДД необходимо предоставить следующие документы:
- Заявление.
- Паспорт с подтверждением места регистрации собственника.
- ПТС.
- Документ на право собственности.
- Страховой полис.
- Квитанцию об оплате госпошлины.
Постановка на учет производится в три этапа:
- Подача документов.
- Осмотр техники сотрудником ГИБДД.
- Получение свидетельства о регистрации автомобиля.
Автолюбителям, желающим сэкономить, можно подать документы через портал госуслуг. В этом случае предлагается заранее пройти техосмотр и оплатить с 30-процентной скидкой государственную пошлину.
Если собственник нарушит закрепленный на законодательном уровне десятидневный срок постановки на учет автотранспорта, то ему грозит штраф размером от 1500 до 10000 рублей. Повторное выявление приведет не только к финансовым потерям, но к лишению права управления ТС на срок до трех месяцев.
Виды ТС по Конвенции
Она включает в себя несколько категорий:
- А – это мотоциклы и другая двухколесная моторизованная техника;
- B – автомобили с массой до 3500 кг и количеством мест не более восьми;
- С – все ТС, кроме тех, что относятся к категории D. Масса должна составлять больше 3500 кг;
- D – пассажирский транспорт, имеющий более 8 мест;
- Е – грузовой транспорт, тягачи.
Категория Е позволяет водителям управлять автопоездами, которые состоят из тягача. Также сюда можно включить любые транспортные средства классификации В, С, D. Эти ТС могут работать в составе автопоезда. Эту категорию водителям присваивают вместе с остальными категориями, а ставится она при регистрации машины в свидетельство транспортного средства.
Неофициальная европейская классификация
Кроме официальной классификации, есть еще и неофициальная, которая применяется достаточно широко. Она достаточно популярна среди владельцев ТС. Здесь можно выделить категории в зависимости от конструкции транспортных средств: A, B, C, D, E, F. В основном такую классификацию применяют в обзорах автомобильные журналисты для сравнения и оценки.
Класс А содержит малолитражные ТС невысокой стоимости. F – это самые дорогие, очень мощные и престижные марки авто. В промежутках находятся классы других видов машин. Четких рамок здесь нет. Это множество самых разнообразных легковых авто.
С развитием автоиндустрии постоянно производят новые машины, которые впоследствии занимают свои ниши. С новыми разработками классификация постоянно расширяется. Часто бывает так, что различные модели могут занимать границы нескольких классов, тем самым образуя новый класс.
Яркий пример такого явления – это паркетный внедорожник. Он предназначен для дорог с твердым покрытием.
VIN-коды
По сути это уникальный номер ТС. В таком коде зашифрована вся информация о происхождении, производителе и технических характеристиках той или иной модели. Номера можно найти на многих неразъемных узлах и агрегатах машин. В основном они находятся на кузове, элементах шасси или специальных шильдиках.
Те, кто разработал и внедрил эти номера, ввели наиболее простой и надежный метод, который существенно облегчает процесс классификации автомобилей. Такой номер позволяет хоть немного защитить автомобили от угона.
Сам код – это не беспорядок букв и цифр. Каждый знак несет в себе определенную информацию. Набор шифров не очень большой, каждый код имеет 17 символов. В основном это буквы латинского алфавита и цифры. В этом шифре предусмотрена позиция для специального контрольного числа, которое вычисляется исходя из самого кода.
Процесс вычисления контрольного номера – это достаточно мощное средство защиты от перебитых номеров. Цифры уничтожить не составляет особого труда. А вот сделать такой номер, чтобы он подпадал под контрольное число, – это уже отдельная и достаточно сложная задача.
В заключение хотелось бы добавить, что все уважающие себя автопроизводители используют общие правила для вычисления контрольной цифры. Однако производители из России, Японии и Кореи не придерживаются таких методов защиты. Кстати, по этому коду легко находить оригинальные запчасти к той или иной модели.
Итак, мы выяснили, какие бывают виды транспортных средств, и рассмотрели их подробную классификацию.
ли со статьей или есть что добавить?