Mazda 323 BA 1.3 MT (73 л.с.) хэтчбек 3 дв.
«Мазда-323F»: описание автомобиля, технические характеристики
Различный стайлинг одной и той же модели не является чем-то необыкновенным. Однако в случае с Mazda 323 отличия есть и очень большие. Неосведомленный человек вряд ли подумает, что все эти версии имеют много общего.
Главная разница в кузове. Версия Mazda 323 F имеет очень динамичный стиль. Трехдверный хэтчбек 323 C выглядит оригинально, но вызывает больше споров. Он короче и выше спортивного F. 323 S – обычный седан с менее захватывающей консервативной внешностью. В США он назывался Protege. В 1997 году в модельном ряду появился второй 3-дверный хэтчбек – 323P. Он получил более привычную внешность, а его производство продолжалось еще два года после завершения продаж моделей C, F и S.
Наиболее интересной является версия F, форма кузова которой напоминает 4-дверный купе. Несмотря на сильно опущенную крышу и несколько оригинальных решений, например, дверные стекла лишенные рамок, автомобиль вполне практичный. Он позволяет с комфортом путешествовать вчетвером, взяв с собой 345 литров багажа. Интерьер немного архаичный, но даже при больших пробегах в нем нет многочисленных источников раздражающего скрипа.
В Мазда 323 С сзади гораздо меньше места, а 250-литровый багажник ясно дает понять, что этот автомобиль для небольшой семьи. Кроме того, стекло задней двери усложняет контроль за обстановкой. Как и в версии F, где обзор назад сильно ограничен.
Более поздний хэтчбек 323 Р имеет совершенно иной характер и очень просторный салон. Иначе выглядит интерьер седана 323 S. По меркам класса он предоставляет много места для ног задних пассажиров. Семейный характер этого автомобиля подчеркивает и 425-литровый багажник.
ТТХ Мазда 323 различных поколений
Mazda — японская компания, начавшая свою работу в начале прошлого века. На тот момент она изготавливала и продавала производственное оборудование. В начале 30-х годов 20 века компания выпустила первый автомобиль на японский, а позже и европейский рынок. Во время Второй мировой войны склады Мазда были уничтожены, и на некоторое время компания приостановила свою работу. Послевоенная помощь, направленная на восстановление производства Японии, дала компании новую жизнь. Главным послевоенным автомобилем Мазда стал Mazda Familia, известный под моделями 323, Protege и Astina. 323 модель прошла шесть поколений с 1963 по 2003 год.
Мазда 323 — простой и функциональный автомобиль. Он в течение десятилетий оставался лидером на японском и мировом рынке. По техническим характеристикам Мазда 323 отличается по типу кузова и времени выпуска. За 3 десятилетия менялся и внешний, и внутренний вид автомобиля. Опираясь на мировой рынок, Мазда создавала автомобили, которые по своим техническим характеристикам удовлетворяли жителей различных стран. В Китае, например, была основана компания Haima (от Hainan и Mazda), которая и сегодня выпускает 323 модель. Интересно, что на базе модели 323 были созданы такие автомобили, как Ford Laser, Ford Escort, Ford Ixion и Mercury Tracer. О том, как менялись TTX и внешний вид автомобиля в различных модификациях можно узнать ниже в тексте.
Отзывы владельцев о 323 ba добавить свой отзыв
Отзыв Mazda 323 F 2.0i V6 (Мазда 323) 1994 г.
Доброго времени суток!
Я давно уже хотел написать отзыв о данном авто, так как мне много есть что написать и рассказать. Поэтому отзыв будет не просто про техническую часть, но и про историю владения. Так как я сам люблю читать такие отзывы, наполненные интересными жизненными моментами и опытом.
Итак, сначала будет история владения автомобилем, а потом отзыв про техническую часть.
- Мощный двигатель
- Красивый внешний вид
- Хороший интерьер
- Надежность
- Удачная модель сама по себе
- Нет шумоизоляции
- Трудно найти запчасти
- Мало комфорта
Отзыв Mazda 323 1.3i (Мазда 323) 1996 г.
Хороший автомобиль для молодёжи. Бюджетный спортивный авто. Отлично держит дорогу. С качественной резиной на скорости 120 входя в поворот на 90 градусов был слышен только лёгкий визг резины, без потери контроля над авто.
У водителя всё под рукой, как в болиде формулы 1. Первое время даже немного непривычно. Кажется, что мало места, но потом понимаешь все преимущества. Ни одного лишнего движения. Немного низкая посадка, кажется, что садишься прямо на землю, но и к этому привыкаешь. Хорошо читаемая панель приборов. Плоховата шумоизоляция, спасает только громкая музыка.
Подвеска по-спортивному жестковата. Клиренс, в угоду повышения устойчивости на дороге, немного низковат. Лежачий полицейский, особенно ели сзади сидит, можно и зацепить. Хотя это 2-х местная машинка, назад как залезать, так и сидеть там не очень комфортно, особенно при росте более 180см. Передний свет (из-за помутнения пластика фар) со временем становится всё хуже и хуже. Это болезнь. Лечится или новыми фарами, или дополнительными галогенками в бампере.
- Бюджетный спортивный авто
- Управляемость
- Головной свет
Отзыв Mazda 323 1.8i (Мазда 323) 1997 г.
Данный авто был приобретен мною по случаю , весной 2010 года. В связи с необходимостью второй машины в семье, за очень умеренную сумму ( искал в пред. 3000$) была найдена по объявлению и куплена Mazda 323 двиг. 1,8 инжектор (по тех.паспорту 1,6) МКП 1997г.в. Главной причиной выбора была низкая цена (причины её раскрою тся дальше) и имеющийся опыт владения Mazda 323f 1991г., которая показала себя очень надёжной машиной.
Авто было темно-синего цвета со следами ДТП (отлетающая краска с капота и левого крыла), вмятины на задней двери и заднем бампере. Ржавчины и гнили снаружи нигде не обнаружено, ГУР, электропакет, магнитола родная кассетная SONY . При осмотре машины и пробной поездке выявились неработающие задние стеклоподъемники и стертый диск сцепления , стуки в ходовой . В итоге , после недолгого торга, авто было куплено мной за 2800$ + в качестве бонуса продавец купил новый аккумулятор 60ач. « BULL » (Украина).
- Неприхотливость и выносливость
- Низкий клиренс
- Недостаточный обзор в окна и зеркала
Общая характеристика
Машина производилась с 94-го по «нулевые» года до тех пор, пока ей на смену не пришла легендарная «Мазда тройка», которая имеет не менее эффектный дизайн и шустрый двигатель. Что примечательно, серия 323 выпускалась в нескольких вариациях. Среди них была и “Мазда 323F BG”. Это тоже был хэтчбек, но с другими фарами. В свое время линейка 323 завоевала огромную популярность на мировом рынке. Сейчас машина пользуется активным спросом среди молодежи. Это один из немногих автомобилей, который при своей бюджетной стоимости сочетает такие динамические характеристики и приятный дизайн, которые нельзя назвать старыми даже спустя 20 лет.
Коррозия старых моделей
Ржавчина чаще атакует кузов самых старых копий — по краям задних крыльев, дверей и задним торцам порогов. Коррозию так же можно обнаружить в полу багажника. Следует внимательно осмотреть и чашки амортизаторов на обеих осях. Но это не правило. Ухоженные Мазды могут иметь «здоровый» металл.
В 323F не менее важно состояние уплотнителей стекол. Они сделаны из мягкой резины, которая изнашивается довольно быстро. Для проверки герметичности следует отправиться на автомойку. Стоимость оригинального уплотнителя для одной двери – 11 000 рублей.
Mazda-323F
В нынешнее время в модельном ряду уже не присутствует 323-я серия. Ее сменила новая модификация – “Мазда 3”. Впервые их увидел свет еще в далеком 1963 году. На рынке second-hand еще довольно часто встречаются эти “трехсотки”. Чаще всего это автомобили, выпущенные с 1994 по 1998 годы.
Наибольшей популярностью в Европе 323-я модель стала пользоваться еще в 1980-х годах. Тогда немецкие автожурналы выставляли ее на самые высокие строчки своих рейтингов, суть которых заключалась в главном критерии для потенциальных покупателей – качествоцена.
Не нужно удивляться тому факту, что многие автомобили компании часто подвергались модернизации и выпускались лишь несколько лет. Причина не в плохом качестве, а в том, что японцы давно уже привыкли модернизировать и менять свои машины. К примеру, “Мазда-323F BG” менялась за 4 года все три раза. Каждый раз машина выпускалась в новом кузове, что весьма необычно.
В 1996 году появились еще две новые версии от модернизации старой P и F. Вторая внешне напоминала купе, что весьма высоко ценилось автолюбителями. По причине окрашивания большинства моделей в красный цвет и его оттенки, многие ассоциировали “Мазду-323F” в кузове хэтчбек с Ferrari. Только в этом случае с Ferrari для бедных.
Мазда 323 1-го поколения (1977-1986)
Прототип модели 323 появился в 1961 году, но её производство началось в 1977 году. Эта международная модель версия Mazda Familia была подготовлена для рынка Европы. Для рынка Америки специально подготовили модель Mazda GLC.
С 1977 по 1986 год были представлены: двухдверный универсал, четырёхдверный универсал, седан четырёхдверный и двухдверный и купе. Машины выпускались с бензиновыми моторами различной мощности, с модулем BP-05 и 4МКПП.
У седана мощность мотора— от 45 л.с. до 69 л.с., объём мотора— от 1.0 л до 1.4. л. У универсала мощность двигателя 69-70 л.с., его объём — от 1.3 до 1.6 л. Специальные 1.6 л моторы делали только на автомобилях в ЮАР.
Внешность “японца”
Существовало несколько вариантов исполнения «Мазды». Это седан и купе. Была еще и «пятидверка», которая в большей части напоминала универсал. Выглядит автомобиль следующим образом.
Машина имеет яркий и динамичный силуэт. «Зализанная морда», каплевидная форма крыши и плавные скосы – все это придает ей неимоверной спортивности. Особенно эффектно автомобиль смотрится на знаменитых немецких дисках «Борбет» (своего рода, незначительный тюнинг). “Мазда 323F” имеет короткие свесы, однако из-за низкого клиренса ей трудно даются ямы и другие неровности.
Да, это тот же автомобиль, из 323-й серии. Дизайн его существенно отличается от обычного. Главная особенность – выезжающие из-под капота фары. В свое время наличие такой оптики было верхом престижа (своего рода, хит 90-х). Сейчас такой дизайн нигде не встретить у современных авто. Тем не менее, “японка” смотрится бодро и свежо. Машина “Мазда 323” остается узнаваемой в потоке до сих пор, особенно в ярком красном цвете. А большие круглые арки позволяют размещать практически любые диски, с разным вылетом и диаметром, вплоть до 18-ти дюймов.
Ходовая
На дороге все версии ведут себя правильно и безопасно. Особенно приятно управлять Мазда 323 F. Однако, работа ее подвески не понравится любителям комфорта.
Очень неустойчивыми оказывались стойки и втулки стабилизатора, особенно задние. Если их вовремя не заменить, то это может привести к быстрому износу других элементов подвески. Тем не менее, прочность подвески выше, чем у европейских конкурентов. Но есть одно но — стоимость компонентов ходовой. Они не слишком дешевы.
На задней оси установлена независимая трехсекционная подвеска, известная как Twin Trapezoidal Link (TTL). Рынок предлагает только закругленный задний поперечный рычаг. К счастью на практике менять его не приходится.
Тормозные колодки держатся недолго. Как правило, они требуют замены каждые 30 000 км. При очень больших пробегах возникают проблемы с направляющими суппортов.
Из-за большого угла поворота колес сравнительно быстро изнашиваются пыльники внешнего ШРУС.
С каким мотором выбрать Мазду 323
Так как все ДВС в Мазде 323 последнего поколения не отличаются высокой мощностью и сложным концептом, ломаются они редко и позиционируют себя вполне надежными агрегатами. Если судить по отзывам владельцев модели, то лучше всего себя проявляют следующие моторы:
- B3-ME;
- ZL-DE;
- ZM-DE;
- FP-DE.
Типичных неисправностей у отмеченных двигателей не наблюдается, а их ресурс на данный момент нередко достигает 700 000 километров. В общем, B3-ME, ZL-DE, ZM-DE и FP-DE – эталон надежности.
Что касается самого мощного бензинового атмосферника Мазды 323 BJ и дизелей этого авто, то они заметно менее надежны своих ближайших «собратьев». У бензинового агрегата часто наблюдаются проблемы с масляной системой и необходимость проведения капремонта при очень частой эксплуатации. Дизели же имеют ряд типичных поломок, среди которых наиболее неприятны:
- неисправности топливной системы;
- всяческие проблемы с ГРМ и ЦПГ, вызывающиеся повышенной детонацией мотора;
- все те же расстройства в работе масляной системы, провоцирующие большой расход смазки.
Однозначно можно сказать, что Мазду 323 8-ого поколения с моторами «FS-DE» и «RF» лучше не покупать. Наличие этих агрегатов в конструкции авто – потенциальный источник проблем. Вряд ли какой автомобилист захочет столкнуться с частыми неисправностями при эксплуатации бюджетного «японца».
Внешний вид Mazda-323F
Экстерьер авто выражает изящность, что подчеркивается сочетанием плавных и резких линий. Вдавленная внутрь решетка радиатора и округленный капот подчеркивает светотехника. Можно сказать, что экстерьер преувеличивает динамику автомобиля.
Но в целом машина смотрится органично и весьма отлично. Ободок, покрытый хромом, придает большую выразительность заднему бамперу. Противотуманные фары и воздухозаборник придают модели агрессивный внешний вид.
Мазда 323 2-го поколения (1980 — 1986)
В 80-е годы появились новые автомобили следующего поколения. Ряд модели 323 пополнили переднеприводные трёхдверные и пятидверные хэтчбеки. В разработке второго поколения принимали участие американские специалисты компании Ford, которая незадолго до выпуска модели стала совладельцем компании Мазда. Поэтому разработки для японской машины были использованы в автомобиле Ford Laser.
К слову, машины первого поколения выпускались вместе со вторым до 1986 года. Общие технические характеристики седана:
- модель — 1.1, 1.3, 1.5;
- коробка передач — 4МКПП, 4МКПП 3АКПП, 4МКПП 5 МКПП 3 АКПП;
- мощность — от 53 до 76 л.с;
- количество дверей — 4.
Общие технические характеристики хэтчбека:
- модель — 1.1, 1.3, 1.5;
- коробка передач — 4МКПП, 4МКПП 3АКПП, 4МКПП 5 МКПП 3 АКПП;
- мощность — от 54 до 87 л.с;
- количество дверей — 3.
Посмотреть дополнительные данные о производителе и характеристики конкретного транспортного средства можно по коду Мазда 323.
Салон “Мазды”
Внутренняя часть этой модели отдалённо напоминает преемника – «Мазду тройку». Здесь уже имеется европейская панель, а также трехспицевый руль.
Конечно, круглые датчики, что на фото, – это уже не сток. Однако архитектура панели построена таким образом, что дизайн интерьера трудно назвать старым. По центру – два небольших воздуховода и мультимедиа-система, внизу, как и у всех «японцев», – блок управления печкой и кондиционером. Машина “Мазда 323” имеет достаточно объемный бардачок. Также на стороне переднего пассажира есть заглушка под подушку безопасности. Сиденья – в меру жесткие, с хорошей боковой и поясничной поддержкой – отмечают отзывы автовладельцев. Внутри много свободно пространства, несмотря на то, что автомобиль легкий и компактный. Причем место есть как спереди, так и сзади.
Он жаждет, чтобы его «крутили»
Первая передача, газ в пол, бросаю сцепление… Затылок тесно «знакомится» с подголовником. Честно говоря, такой динамики я не ожидал – едва успеваю перебирать передачи и «прыгать» по педалям. Мотор очень «чистопородный» «шестнадцатиклапанник». Он не просто любит высокие обороты, он жаждет, чтобы его «крутили», загоняя стрелку тахометра далеко за 5 000 об/мин (ограничитель срабатывает на семи тысячах). Мотор «поет»! Ускорение внушительное.
А вот «внизу» двигатель ведет себя хуже. Он, конечно, способен «пережить» полторы тысячи оборотов на четвертой передаче и даже не «выкажет неудовольствия», если при этом выжать педаль газа до упора. Однако разгоняться откажется. Выход один – перейти на вторую. В этом случае последует мощный рывок вперед. Не хватает только отмашки на старте…
Подвеска жестковата. Но это не та жесткость, которая вытряхивает из ездоков остатки ланча. Стыки и дорожные выбоины передаются на кузов отнюдь не резкими ударами. Кузов исправно повторяет профиль дороги, но амортизаторы надежно удерживают его от раскачки. Такая характеристика подвески делает автомобиль собранным, цельным.
Управляемость неплохая. При размеренной езде машина ведет себя под стать – чинно, грамотно. Рулевое управление четкое, немного острое. Курсовая устойчивость – на высшем уровне. В повороты Mazda входит уверенно.
Под тягой «триста двадцать третья» скользит передними колесами наружу поворота. Доворот руля не спасает. Сброс скорости – машина резко «заныривает» в поворот, требуя энергичной работы рулем и педалью газа. Но при этом водитель прекрасно чувствует автомобиль, а тот, в свою очередь, резко, но точно реагирует на его действия.
Во всем диапазоне скоростей сохраняется отменное реактивное усилие на руле. Далеко не каждый автомобиль «гольф-класса» способен так уверенно и четко проходить повороты в боковом скольжении без потери скорости. Приходится признать, что инженеры Mazda сумели соединить семейный хэтчбек и нечто из области WRC.
Запчасти
Часто поддержанные авто страдают из-за утечки масла, поэтому понадобится замена сальников клапанов или маслосъемные колпачки. Обычно такие детали обходятся не дороже, чем 100-200 долларов. Подвеска хоть и удостоилась доверия, но не каждый б/у автомобиль остался перед так называемым порогом, когда приходится перебирать всю подвеску. Все зависит от предыдущего владельца. Если не обратить на это должного внимания, это может влететь в приличную копеечку. А если точнее, то 1000 долларов это у вас отнимет. Если все в приличном состоянии, тогда приглядывайте за амортизаторами. Обычно они служат до 200000 км. Их цена на рынке не превышает 100 долларов. Тормозная система по качеству не отстала от подвески, но и тут при случае требуются замены, а именно менять приходится тормозные колодки. В зависимости от модификации комплекта вы отдадите от 40 до 90 американских долларов.
Салон
В сравнении с предыдущими моделями, салон “Мазды” претерпел существенные изменения. Производитель улучшил отделочные материалы. Кресла визуально хоть и не обладают боковой поддержкой, но достаточно удобные. Когда входишь в поворот на высокой скорости, твое тело не испытывает нужды в сопротивлении силам инерции. Сиденья оборудованы всеми необходимыми регулировками. Присутствует даже регулировка нижней части, что дарит дополнительное удобство. Единственной проблемой может стать ширина регулировки по вертикали. Но это компенсируется перемещением рулевой колонки.
Приборная панель выделяется из общего ряда моделей. На ней имеются белые стрелки, которые ранее могли установить только за отдельную плату, а в модели 323F они стали частью базовой комплектации. Руль и рычаг КПП отделаны кожей, что весьма приятно.
Установлено также множество различных дополнительных опций: подогрев зеркал и передних сидений, электропривод всех стекол, омыватели фар. Все вышеперечисленное добавляет некие нотки спортивного стиля в этот автомобиль, что очень нравится владельцам. Встречаются авто, где все, скажем так, скромно, и те, где присутствует просто все, вплоть до кожаной отделки салона.
Опции
В базовой комплектации автомобиль “Мазда 3” (хэтчбек и седан в том числе) оснащался всеми необходимыми вещами. Это центральный замок, гидроусилитель и подушка безопасности (к сожалению, только одна – для водителя). Для пассажира она была доступна уже со средних комплектаций. Также в более богатых версиях “Мазда 323F” оснащалась системой АБС, кондиционером, боковыми подушками, стеклоподъемниками и электронными регулировками сидений. Кстати, для комфорта задних пассажиров производитель предусмотрел регулировку угла наклона спинки. Она выдвигается на целых 16 сантиметров. Таким образом, можно значительно увеличить запас пространства между коленями и спинкой передних кресел. У автомобиля “Мазда 3” (хэтчбек) есть возможность складывания спинки переднего кресла. Таким образом его можно превратить в компактный столик.
Технические характеристики Mazda 323F
В этой версии не использовалась широкая линейка двигателей: два дизельных и четыре бензиновых. На трехдверных седанах чаще всего встречается самый слабый из бензиновых моторов – всего 1,4 литра объемом и мощностью 73 лошадиные силы. Для хэтчбеков предназначались иные двигатели мощностью 73 л. с. Но не стоит так нагнетать на 1,4-литровый мотор. Он прекрасно чувствует себя в городском потоке, а динамика сопоставима с русскими 16-клапанными “десятками”.
С большей симпатией относятся к 1,5-литровому двигателю, который выдает мощность 88 лошадиных сил.
Существует и 1,8-литровый, развивающий мощность 114 “лошадок”, но многие недолюбливают его из-за проблем после пробега 100000 км. Все дело в том, что мотор активно начинает потреблять масло из-за залегания маслосъемных колец.
Совсем экзотическим считался 2-литровый двигатель, который выжимал все 144 л. с., хотя считалось, что его мощность была искусственно сокращена. Всему виной экологические нормы, существующие в Японии. На данный момент очень трудно отыскать такую модель, ведь она была ориентирована на быструю езду, а с прошествием такого количества времени моторы успели износиться. Если вы захотите сменить старый мотор на совершенно новый, вам придется отдать порядка 1000 долларов, заказывая его из самой Японии.
Полная таблица технических характеристик представлена в таблице ниже (“Мазда-323F 1.5i GLX”)
Общие характеристики | |
Кузов | Пятидверный хэтчбек |
КПП | 5-ступенчатая механическая |
Гарантия от коррозии | 6 лет |
Топливо | Бензин |
Двигатель | |
Объем | 1.489 см 2 |
Количество цилиндров | 4 |
Мощность | 88 л. с. 5.500 обмин |
Тип впрыска | Распределенный |
Степень сжатия | 9,4 |
Максимальная скорость | 175 кмч |
Разгон до 100 кмч | 11,9 с |
Турбонаддув | Отсутствует |
Масса | |
Снаряженная | 1.115 кг |
Полная | 1.580 кг |
Грузоподъемность | 465 кг |
Переходя к дизельным двигателям “Мазды-323F”, следует упомянуть, что на них не сэкономишь. Владельцам был представлен 2-литровый с мощностью 71 л. с. и 1,7-литровый с мощностью 82 л. с. Каждые 5000 км они требуют обслуживания, при этом использовать необходимо только фирменные расходники.
Трансмиссия
Все агрегаты оснащались в большей мере пятиступенчатой механической коробкой передач, однако встречались версии и с «автоматом» на пятом поколении Mazda 323. Отзывы владельцев отмечали высокую надежность обеих КПП. Также водители высоко оценили и двигатели, которые также не подводили в самый непредсказуемый момент.
Тормозная система – дисково-барабанная, за исключением модификаций с 2-литровыми силовыми установками. На последних тормоза были исключительно дискового типа.
Экзотическая баранка
Особый настрой в сером салоне Mazda 323F создают две детали серебристого цвета: шарик набалдашника рычага КПП и совершенно бесподобный руль – «штурвал», заимствованный, похоже, у болида Формулы 1. Его изящный обод причудливо изогнут, точнее сказать, «срезан» сверху и снизу. По вине этих «срезов» ограничен обзор приборной доски. Но разве можно подходить к произведению искусства с практической точки зрения?
Красная кнопка, расположенная в правой части ступицы, могла бы включать ускоритель, именуемый «нитросом» или «закисью азота», но здесь она «оживляет» банальный клаксон. Две кнопки, вынесенные на «рожки», можно задействовать как включатели указателей поворотов.
На фоне экзотического руля нестандартный набалдашник рычага КПП выглядит простым серебристым шариком. Все остальное убранство салона тем более меркнет. Мне запомнились только кресла водителя и переднего пассажира. Создавая ощущение низкого полета (сиденья установлены близко к полу), они обладают хорошей боковой поддержкой. Спортивный настрой обеспечен, а вот процесс посадки-высадки несколько затруднен.
Задний диван очень хорош. Он обладает неким подобием боковой поддержки, а над его спинкой возвышаются два элемента, частично выполняющие функции подголовников. Вообще, задние пассажиры не обделены комфортом. К их услугам отдельная пепельница, электроприводы боковых стекол, удобные поручни на дверях, центральный подлокотник и неожиданно достаточное пространство.
Mazda 323F: эксплуатационные характеристики
Хотя с выпуска последней модели прошло уже почти 20 лет, очень часто на дорогах можно встретить представителей этой японской легенды.
Перечень эксплуатационных характеристик “Мазды-323F”:
Подвеска и обслуживание
Спереди здесь используется классический «МакФерсон», а сзади – многорычажка. Но, тем не менее, автомобиль жестко ведет себя на ямах. Зато «Мазда» может похвастаться высокой управляемостью – отмечают отзывы автовладельцев. Что касается обслуживания, спустя 70 тысяч километров машина требует замены стоек стабилизатора поперечной устойчивости. Через 100 тысяч выходят из строя шаровые опоры и сайлентблоки передних рычагов. Задняя подвеска имеет более высокий ресурс. На 150 тысячах может потребоваться замена рычагов. Но, как известно, многорычажка дорогая в обслуживании. Цена ремонта может составлять около 300 долларов. Рулевые тяги служат 100 тысяч километров. У рейки ресурс существенно отличается. У кого-то она «ходит» до сих пор, после 20 лет эксплуатации. Что касается обслуживания остальных узлов, машина требует лишь расходных материалов. Это тормозные колодки, фильтры и масло. Также отметим, что на АКПП нужно менять масло каждые 60 тысяч километров. Но так как большинство модификаций шли с «механикой» (а она работает совсем по-другому), масло там залито на весь срок эксплуатации.
Типичные проблемы и неисправности
— неработающий стояночный тормоз — иногда его надо просто отрегулировать.
— отказ электропривода выдвижной антенны — изнашиваются пластиковые шестерни механизма.
— ломающиеся ключи — они невероятно длинные и тонкие.
— плохое уплотнение стекол безрамочных дверей. Стела можно попробовать отрегулировать.
— очень низкая эффективность передних фар. В большинстве случаев можно разобрать и очистить отражающую поверхность.
За красивые «глаза»
Подчеркнуто клиновидная форма кузова удачно сочетается с мягкими обводами наружных панелей. Привлекает внимание антикрыло над дверью багажника, броская задняя светотехника. Создается ощущение, что перед нами не хэтчбек, а «заряженное» купе. «Передок» машины венчают узкие габаритные огни. Фары же головного света «выныривают» из капота лишь по «команде» водителя – Mazda «строит глазки».
Внешность «конфликтует» с невзрачным содержанием. Ни передняя панель, ни комбинация приборов не содержат и намека на спортивность – на боевой лад настраивает разве что низкая посадка водителя в ковшеобразных передних сиденьях да оригинальный руль. Пожалуй, в этом «триста двадцать третья» проигрывает более «изощренным» конкурентам. Однако баланс между изысками и примитивным «удобно-неудобно» соблюден: все на своем месте, в салоне чувствуешь себя довольно комфортно.
«Спортивный» руль имеет пару недостатков. Во-первых, он практически в любом положении перекрывает верхние части шкал тахометра и спидометра (а ведь это самые «активные» участки: на спидометре – от 100 до 140 км/ч, на тахометре – от 3 до 5 тысяч об/мин). Во-вторых, ступица низкая – «кисти» постоянно цепляются за подрулевые переключатели (то фарами невзначай «моргнешь», то поворотник включишь, то вдруг «оживут» «дворники»).
Над щитком приборов конструкторы не мудрили: он стандартный для «триста двадцать третьей» – спидометр, тахометр да пара указателей (температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива). В правой части щитка – «гроздь» контрольных ламп. «Борода» вполне современная на вид, диссонирует разве что примитивное управление отопителя – «ползунками».
Места за рулем предостаточно. А вот передний пассажир, показалось, несколько обделен пространством. На заднем же сиденье вполне разместятся три человека: салон гораздо просторнее, чем можно предположить.
Эксплуатация
“Мазда-323F” заслужила звание надежной машины. Автолюбители часто хвалят ее за неубиваемую подвеску. Хотя многие жалуются на нее из-за излишней жестокости. Несмотря на спортивный облик авто, клиренса хватает для комфортной езды даже в зимнее время года.
Если кратко описывать подвеску, то можно упомянуть автомобили, где пробег составляет 100000-150000 км, а ни одна деталь подвески не заменена. В городском режиме тряска от неровностей и ям остается где-то между колесами и кузовом. А на крутых поворотах крены минимальны, что дарит спокойную посадку в кресле.
В салоне “Мазды” встречается как механическая, так и автоматическая КПП. Хотя большинство автомобилей оснащено механикой. Владельцы вполне довольны и отмечают, что коробки весьма надежны. Но вот уже на 100000 км можно почувствовать неточность в переключении передач.
Не подводит и тормозная система. Многие часто хвалят тормозные колодки за их долговечность. Служат они по 50000-70000 км, но при условии, что они заводские. Неоригинальные часто отличаются размером и формой. Да и ко всему прочему, они могут подводить при торможении на большой скорости.
Цена поддержанной машины на современном рынке достаточно сильно варьируется. За машину 1995 года вы отдадите примерно 1000-1500 долларов США. Более новые модели 2000-х годов обойдутся в 2000-3000 долларов. Конечно, здесь на первую роль выходит техническое состояние автомобиля, а год выпуска – это лишь второстепенный критерий.
Отзывы
Автомобилисты позитивно отзываются об этом автомобиле. Причем неважно, седан это, купе или хэтчбек. Машина в любом кузове и на любом моторе радует своей динамикой разгона. Также все двигатели весьма экономичны.
В городском цикле «среднестатистический» хэтчбек потребляет 9 литров 95-го. Радует наличие полезных опций, таких как подогрев сидений и электрические стеклоподъемники, коих нет на многих отечественных авто. Также автомобилисты отмечают хорошую обзорность и вместительный багажник. Внутри тоже есть много места, несмотря на компактные габариты. Единственный недостаток – это низкий клиренс. Машина не любит ям, грунтовок и не чищенных от снега дорог. При первом же сугробе буквально ложится «на пузо».
Стоит ли приобретать этот автомобиль сегодня? Отзывы владельцев говорят, что “Мазда 323” – отличный автомобиль за такие деньги. Среди «японцев» это одна из самых дешевых и доступных моделей. Двигатели славятся своей надежностью, механическая коробка тоже не вызывает проблем. А вот что касается «автомата», в нем требуется менять периодически масло. Если покупаете версию с АКПП, предварительно проверьте, как ведет себя коробка при переключении скоростей и режимов. В остальном машина не доставляет владельцу неожиданных «сюрпризов». При должном обслуживании она будет радовать вас тысячами километров беспроблемной эксплуатации.
Итак, мы выяснили, какие имеет “Мазда 323” технические характеристики, дизайн и отзывы владельцев.
ли со статьей или есть что добавить?