Мастика для швов автомобиля

Содержание

Шовный герметик для авто: тест-драйв разных составов

Герметизация кузова — обязательный этап подготовки автомобиля к окрашиванию. В зависимости о того, какой герметик при этом используется, маляр может получить разные результаты. Мы попросили технолога по ремонтной окраске независимой кузовной лаборатории Kuzov Lab Александра Васина провести мастер-класс для наших читателей. Сегодня мы протестируем три вида шовных герметиков, выясним, как правильно ими пользоваться и узнаем преимущества и недостатки каждого из них.

Выбираем шовный герметик для авто

Герметик для автомобиля это решение многих проблем. Поэтому каждый водитель старается хранить среди автомобильных инструментов. Шовный герметик для авто необходим при ремонте кузовных частей. Применим при изоляции и креплении конструкций, чтобы не допустить проникновения влаги.

Шовный герметик

Шовный герметик для авто: технология заделки швов при ремонте машины. Разновидности, популярные марки и составы

Люди применяют в автомобильном машиностроении шовные герметические средства уже давно. Чаще всего, их используют для изолирования разных стыков кузовов в легковых, а также грузовых машинах, особой техники, железнодорожных вагонов и др.

Однако наиболее распространенными они стали непосредственно в автомобильной промышленности.

Содержание

Чем загерметизировать сварные и конструкционные швы автомобиля?

Особенности герметизации сварных и конструкционных швов автомобиля

В автомобильном и транспортном машиностроении шовные герметики используются довольно давно. Как правило, их применяют для изоляции различных стыков кузовов легковых и грузовых автомобилей, специальной техники, ж/д вагонов и т.д. Но наибольшее распространение они получили именно в автопромышленности.

Герметик для заделки сварных швов автомобиля

Если стыки после ремонта не защитить от влаги, они быстро проржавеют и работу придется выполнять заново. Чтобы соединения не контактировали с внешней средой, их обрабатывают герметиком для сварных швов автомобиля. Производители выпускают составы различного назначения, поэтому перед походом в магазин, полезно ознакомиться с их характеристиками.

Герметик для сварных швов автомобиля

Как правильно наносить мастику на авто

Любой автолюбитель знает, что при взаимодействии кислорода с открытым металлом начинается реакция окисления. По-другому, материал просто ржавеет. Поэтому поверхность кузова и покрывается краской, что в первую очередь обусловлено обеспечением защитой каркаса автомобиля от ржавчины.

Каждое новое транспортное средство имеет антикоррозийное покрытие, но со временем оно утрачивает целостность, что сопровождается появлением сколов и прочих дефектов. Также в этом свою лепту может вносить и сам владелец автомобиля, а конкретно характер вождения.

Но можно ли провести антикоррозийную обработку самостоятельно? Ответ утвердительный и в качестве эффективного средства выступает мастика. Данный материал позволяет сделать водонепроницаемое покрытие обрабатываемым объектам. Но тут возникает закономерный вопрос – как наносить мастику на авто и чтобы не было последствий?

Шовный герметик для авто — какой лучше? Виды герметиков

Герметики нужны для того, чтобы герметизировать!

Шовный герметик для авто применяется для склейки различных элементов конструкции автомобиля, а в дальнейшем защищает образовавшийся стык от попадания влаги и грязи. Может применяться для соединения элементов кузова, обработки сварных швов и замоноличивания болтовых соединений. Хороший шовный герметик для авто должен легко и быстро наноситься, а также длительное время сохранять свои эксплуатационные характеристики, но как выбрать такой среди того, что завалило рынок?

Герметик кузовной и его преимущества

Как бы хорошо водитель не ухаживал за своим автомобилем, все же иногда приходится сталкиваться с проблемами, когда ремонтных работ не избежать. Решить любую проблему с авто в дороге помогут инструменты и средства, созданные для проведения экстренных мероприятий по восстановлению целостности деталей или элементов корпуса, например, кузовной герметик.

  • Назначение герметиков для швов автомобиля
  • Свойства и характеристики
  • Виды шовных герметиков для авто
  • На основе силикона
  • Битумные
  • Из полиуретана
  • Акриловые
  • Виды автогерметиков по способу нанесения
  • Распыляемые
  • Нанесение кистью
  • Ленточные
  • Выдавливаемые
  • Популярные марки
  • 3М шовный под кисть
  • 3М ленточный
  • Body 920, 940, 999
  • JetaPRO SEAL
  • Под кисть ReoFlex
  • Шовный герметик для авто: какой выбрать?
  • Правила нанесения шовного герметика

Как пользоваться шовным герметиком?

Герметик для авто шовный – это важный элемент для соединения деталей, герметизации швов.

Шовный герметик для автомобиля: кузовной ремонт легко и просто!

Шовный герметик для автомобиля: кузовной ремонт легко и просто!

Владельцам автомобилей приходится решать много ситуаций, связанных с ремонтом машины. Поэтому водители стараются создать запас инструментов и средств для экстренного ремонта. Герметик для авто шовный – незаменимое средство для рихтовки кузовной части авто.

  • Назначение герметиков для швов автомобиля
  • Свойства и характеристики
  • Виды шовных герметиков для авто
  • На основе силикона
  • Битумные
  • Из полиуретана
  • Акриловые
  • Популярные марки
  • 3М шовный под кисть
  • 3М ленточный
  • Body 920, 940, 999
  • JetaPRO SEAL
  • Герметик под кисть ReoFlex
  • Шовный герметик для авто: какой выбрать?
  • Правила нанесения шовного герметика для авто
  • Советы мастеров

Как пользоваться шовным герметиком?

Эта статья посвящена шовному герметику для автомобилей. В ней рассмотрены:

  • виды материалов;
  • их характеристики;
  • популярные марки;
  • рекомендации для выбора;
  • инструкция по применению;
  • советы мастеров.

Шовные герметики для авто: варианты выбора

В этом обзоре мы рассмотри три вида герметиков, которыми обычно пользуются профессионалы: ленточный, полиуретановый и MS-полимерный. Тестировать их будем на подготовленной для этого двери авто. Заодно мы поговорим о нюансах применения трех разных видов пистолетов для нанесения герметика:

  • ручного;
  • пневматического;
  • под распыляемые составы.

Начнем с оборудования. Ручной пистолет — самый дешевый вариант, который продается в любом строительном магазине. Минус в том, что с его помощью невозможно нанести равномерный слой шовного герметика. Поэтому данный вариант больше подходит для любителей.

Рис. 1 На рынке сегодня можно найти устройства для нанесения герметиков под любой бюджет

Пневматический пистолет с кнопкой сброса давления — тоже недорогой, стоит от 1500 ₽. Мы в основном будем использовать именно его.

Третий сегодняшний образец — самый дорогой. Им можно пользоваться и чтобы наносить шовные герметизирующие материалы обычным способом, и чтобы распылять их на пороги, днище и другие части авто.

Для чего предназначен шовный рисунок

Кузовной отдел – легкоуязвимый элемент в устройстве автомобиля. Он может повреждаться при аварии, внештатных случаях, неосмотрительности шофера либо пассажиров.

Какой выбрать герметик, чтобы заделать швы на машине? Для этого нужно уметь ориентироваться в их свойствах. Шовные герметики – это средства, созданные для ликвидации кузовных дефектов.

Они разъединяют, заделывают, а также приклеивают покрытия. Кроме того, герметики защищают обработанный участок от попадания на него влаги, формирования коррозии.

Виды мастики

Для начала стоит учесть, что в природе существует несколько разновидностей:

  • Сланцевая – отличный вариант для обработки днища автомобиля, а также колесных арок. После использования создается водоотталкивающий слой для гидроизоляции открытых участков кузова.
  • Битумно-каучуковая – эластичный и густой состав, который способен обеспечить защитой поверхность от коррозии, как с внешней, так и внутренней стороны.
  • Материал на основе эпоксидных смол – сюда же включаются полимерные добавки, пластификаторы, что придает мастике эластичность. После обработки днища автомобиля создается износостойкое покрытие, которое будет долго держаться, в отличие от прочих аналогов.

Любая разновидность мастики способна уберечь кузов транспортного средства от ржавчины, а также повысить шумоизоляцию салона. Но для достижения нужного результата необходимо знать, как правильно наносить мастику на авто.

Виды герметиков для кузова и применение

Рассмотрим основные виды, которые применяются в кузовном ремонте автомобиля.

1. Шовный герметик в тубе (картридж) 300 мл. Данный вид наверно самый распространённый и часто применяемый. Это однокомпонентный состав в основном предназначенный для герметизации шовных соединений. Данный вид является лучшим герметиком для создания идеального шва. Для его использования необходим специальный пистолет для герметика.

Такие пистолеты бывают как механическими так и пневматическими.

Герметик для автомобиля в тубах применяют для герметизации за вальцованного шва, внутренние части дверей, капота, багажника, в моторном отсеке. Бывают разных цветов, белый, чёрный, бежевый, серый, для создания оптимальной подложки.

2. Герметик шовный под кисть. Данный вид производиться в банках 1 килограмм, это также однокомпонентный состав, который предназначен для нанесения кистью. Он отлично подходит для склеивания металлических деталей, для заполнения стыковочного, сварного шва

Автомобильный герметик для швов под кисть часто применяется для соединительных частей багажного отсека, моторного, под бамперного пространства и других невидимых элементов. Он обеспечивает на надёжную защиту от влаги и коррозии. Также имеет различные цвета, белый, чёрный, бежевый, серый.

3. Автомобильный герметик лента. Шовная лента для создания идеально ровного шва. Она имеет клейкую основу, легка и очень удобна в использовании. Не требует сушки, может быть сразу окрашена.

4. Также стоит обратить внимание на авто герметик в тюбике (150мл.). Он подойдёт для каких то небольших работ. Имеет те же характеристики и функции, что и вышеперечисленные. Выпускается различных цветов: белый, чёрный, серый, бежевый.

Для примера рассмотрим несколько популярных марок и видов.

Ленточный герметик

Перед тем, как использовать любой шовный материал, мы должны заматировать рабочую поверхность. Она обработана катафорезным грунтом, поэтому мы будем использовать бордовый скотч-брайт, чтобы увеличить адгезию. После обработки участок нужно протереть сольвентным обезжиривателем и обдуть.

Рис. 2 Следующим этапом наклеиваем ленту, сильно придавливая и стараясь, чтобы она зашла и на выступ завальцовки, и на внутреннюю часть двери

Края ленты обрезаем ножом и еще раз хорошо все прожимаем, чтобы контур завальцовки проступил сквозь материал. Верхнюю защитную пленку снимаем только после того, как дверь машины окажется в покрасочной камере и будет обезжирена.

Рис. 3 Визуально этот вариант выглядит весьма неплохо и даже похож на заводской

Однако ленту не всегда получается наклеить по всей длине детали — по краям могут остаться небольшие свободные участки, которые придется обработать жидким шовным герметиком.

Особенности и свойства шовного герметика

Герметик для заделывания шов на машине обладает такими свойствами:

  • Прочность. Нанесенный материал не лишится своих свойств, в том числе при продолжительном применении.
  • Упругость. Шов получится эластичным, примет необходимую форму.
  • Адгезия с немалой составляющей покрытий. Моментально сцепляется, соединяется с металлом, резиной.
  • Влагоустойчивость. Не размокает в условиях значительной сырости, непосредственном попадании воды.

Важные правила

При желании обеспечить защиту кузову автомобиля нужную защиту от развития коррозии, важно соблюдать правила, которые прописывает любой завод-изготовитель. Иначе вместо того, чтобы защитить свое транспортное средство, можно причинить ему непоправимый урон, ликвидация которого сильно ударит по семейному бюджету.

Одно из правил касается оптимального значения толщины покрытия. Крайне не рекомендуется формировать из мастики слишком толстый слой – одного или двух будет достаточно, чтобы материал выполнял свои функции. Иначе в ходе эксплуатации автомобиля он начнет отслаиваться.

Нанесение мастики

Оптимальное значение варьируется между 1,2 и 2.0 мм. После высыхания мастики толщина уменьшится. Между слоями нужно обязательно делать перерыв в работе. Сколько именно нужно ждать, каждый производитель прописывает в инструкции.

Не менее важно хорошо очистить обрабатываемые поверхности и просушить их. Поврежденные коррозией зоны не следует оставлять без внимания – данный недостаток обязательно нужно ликвидировать. При игнорировании ржавчина будет и дальше прогрессировать «съедая» металл и тем самым приводя его в негодность. Гораздо легче уделить всей работе время и продлить срок службы кузову, нежели потом довольствоваться плачевными последствиями.

Нанесение мастики

Введение в тему

Авто-герметики используют на СТО и при самостоятельном выполнении ремонтных работ. Ассортимент выпускаемой продукции открывает перед владельцами транспортных средств внушительный выбор шовных герметиков, которые обладают важными техническими характеристиками и подходят для решения конкретных задач.

Основное назначение составов – герметизация швов, стыков, мест соединения деталей. Для автомобильной отрасли выпускают герметики шин, двигателей, систем охлаждения, оптики, стекол. Чтобы правильно выбрать продукт, нужно учитывать, для какого узла подходит шовный герметик. Чаще всего такое средство используют при выполнении кузовных работ – склеивание деталей, защита от протечек, создание влагонепроницаемого барьера, герметизация стыков и швов.



Как правильно использовать герметик

Несмотря на то что смесь используется по принципу обычного клея, появляется ряд тонкостей, которые позволяют получить определенный ряд эффектов.

Шовный герметик

Технология нанесения

Использование герметика для кузовного шва автомобиля содержит некоторые моменты. Чтобы нанесение было качественным, надо придерживаться определенных факторов:

  • Подготовить нужный материал и инструмент: герметик, пистолет (если объем смеси велик, имеет определенный вид), окрасочная полоса (лента), шпатель фигурной формы, распылитель, обезжириватель.
  • Подготовить плоскость для нанесения: если на этом месте уже использовался какой-то материал, то требуется его удаление, снять грязь и высушить ремонтируемую поверхность автомобиля. Не следует для очищения использовать наждачку, так как она повредит поверхность.
  • Если требуется, то поверхность прогрунтовать двухкомпонентными составами.
  • Производится обезжиривание.
  • Туб вставить в пистолет либо освободить от защиты и надеть наконечник.
  • Нанесение произвести с одинаковой скоростью, для равномерного распределения.
  • Лишнюю смесь убрать шпателем.

Если нанесение на автомобиль будет производиться кистью, то растворить смесь, для наилучшей вязкости, антисиликоном.

Советуем посмотреть технологию нанесения герметика:

Если на применяемую смесь можно наносить красящие вещества, то надо дождаться полного высыхания (время полного просыхания указан на упаковке – обычно до 12 часов), и сразу покрывается эмалью, без предварительной обработки.

Если наложение шва произошло неровно, появилась кривизна, выпуклости, то следует убрать смесь и произвести повторное нанесение.

Виды шовных герметиков для авто

Шовный герметик для авто производится нескольких основных типов. Отличаются особенными качествами.

Заделка швов в автомобиле герметиком

Ежегодно каталог пополняется моделями с формулами, обеспечивающими прочную склейку. Герметик для заделки швов подбирать следует в соответствии с его назначением и веществами, включенными в его состав.

На основе силикона

Это распространенный продукт, рекомендованный для проклейки стыков кузова. За основу взят силиконовый каучук. Он имеет повышенную эластичность и легко переносит скачки температуры.

Среди минусов выделяют невозможность нанесения поверх него лаковых и красящих материалов.

Битумные

Выпускаются в форме паст с повышенной пластичностью. Основой выступает битум, также в составе присутствуют усилители его действия и наполнители. Рекомендованы для герметизации кузова, тюнинга.

Совместимы с любыми видами покрытий. Перед нанесением требуется качественная обработка поверхности – убрать грязь и проводить проклейку швов.

Из полиуретана

Герметик где за основу взят полиуретан устойчив к повышенной влажности, скачкам температуры, отличается хорошей гибкостью. Шов стойко выдерживает любые механические воздействия, структура не разрушается.

Шовный клей-герметик для авто JetaPro

  • легкость использования;
  • не растекается (держит форму после нанесения);
  • твердый и гибкий;
  • быстро застывает при любой температуре.

Акриловые

Основой этого вида герметика для авто выступает акриловый полимер. Он легко взаимодействует с любыми покрытиями, в том числе пористыми. У него хорошая эластичность и гибкость.

Главный минус – это низкая прочность. Любое воздействие заставляет его отойти от корпуса. Помогает надежно заделать щели и трещины, провести герметизацию дверей. Легко покрывается любым лакокрасочным материалом.



Популярные продукты

На рынке представлено немало герметиков, предназначенных для выполнения кузовного ремонта. Рассмотрим некоторые из них.

Merbenit XS55

Merbenit XS55

Высокопрочный эластичный материал (прочность на разрыв 4 Н/мм 2 ) на силанмодифицированной основе (SMP). Обладает высокой адгезией ко многим основаниям. Используется для герметизации сварных швов. Помимо этого, применяется в металлургии, климатической и вентиляционной технике, производстве автомобилей, контейнеров, грузовых вагонов, полимеров, в приборо- и машиностроении.

Преимущества:

  • Устойчив к соленой воде, алифатическим растворителям, маслам, растворам щелочей и неорганических кислот
  • Высокая стойкость к вибрациям и ударам
  • Может окрашиваться
  • Не разрушается при атмосферных воздействиях
  • Не содержит силикона, изоцината и растворителей
  • Без запаха

BODY 999

BODY 999

Полиуретановый герметик с минимальной усадкой. Не дает трещин даже при нанесении толстого слоя материала. Применяется для герметизации кузовных стыков, сварных швов, заполнения пустот и т.п. Не рекомендуется для нанесения в местах, подверженных воздействию УФ-излучения.

Преимущества:

  • Минимальная усадка
  • Не растекается даже на вертикальных поверхностях
  • Обладает высокой адгезией к различным основаниям
  • Может окрашиваться после высыхания
  • Не растрескивается
  • Длительный срок службы

3M 08537

3M 08537

Нитрилкаучуковый герметик. Применяется для обработки тонким слоем стыков внутри багажника, внутренних частей дверей, мест крепления амортизаторов уплотнения сварных швов и болтовых соединений. Наносится кистью.

Преимущества:

  • Не растекается
  • Хорошо сохраняет структуру
  • Устойчив к воздействию масла
  • Высокая эластичность
  • Устойчивость к воздействию воды

Terostat 9320

Terostat 9320

Силанмодифицированный распыляемый герметик. Используется в качестве антигравийного покрытия и для дополнительной защиты днища автомобиля. Допускает зачистку поверхностей наждачной бумагой, что увеличивает адгезию материала. Точно воспроизводит заводской герметик.

Преимущества:

  • Высокая адгезия
  • Длительный срок службы
  • Быстро высыхает
  • Устойчив к ультрафиолету
  • Способствует поглощению шума
  • не содержит ПВХ, силиконов и изоцинатов

Технология нанесения герметика

Перед нанесением герметика для сварных швов на детали автомобиля выполняется подготовка:

  1. Ремонтируемое место очищают от грязи, высушивают. Операцию нельзя выполнять наждачной бумагой, поскольку от нее остаются царапины.
  2. Для улучшения адгезии разрешается шлифовка скотч-брайтом красного цвета.
  3. Если нужно, поверхность сварного соединения выравнивают двухкомпонентной грунтовкой.
  4. Проводят обезжиривание антисиликоном.

Состав можно наносить через наконечник, одетый на тубу, но для получения равномерного покрытия лучше пневматическим пистолетом. Для контроля и регулировки процесса устанавливают манометр. Чтобы шов получался нужной ширины без отклонений в стороны, нужно в качестве опоры пользоваться специальным лепестком (бабочкой). Наплывы герметика удаляют пальцем или шпателем из резины. Если смесь липнет и растягивается, ее обрызгивают антисиликоном.

Герметики, наносимые на сварные швы кистью, для получения нужной вязкости разбавляют антисиликоном. Покраску, если не запрещено условиями применения, проводят после просушки без какой-либо подготовки. Если герметик лег криво с буграми его лучше удалить и нанести новый слой иначе шов не будет защищен.

Технология нанесения мастики на кузова автомобиля снизу

Особых сложностей работа в себе не таит, а потому справиться может любой автовладелец, даже новичок – главное придерживаться технологии. Это позволит сэкономить на походе к мастерам СТО. В привлечении какого-нибудь специализированного оборудования и инструментов нет необходимости. Обладать специальными навыками тоже не нужно.

Использовать подъемник удобнее, но далеко не у каждого владельца личного транспортного средства в гараже он имеется, поэтому оптимально воспользоваться смотровой ямой. Можно также приподнять авто, зафиксировать его на опорные стойки, снять колеса. Далее действовать по следующей схеме:

  1. Укрыть пленкой детали тормозной системы.
  2. Осмотреть днище автомобиля, а также колесные арки. При обнаружении коррозионных очагов следует обработать поврежденные зоны преобразователем ржавчины, а после пройтись жесткой щеткой или наждачной бумагой.
  3. Хорошо промыть днище и арки, чтобы окончательно убрать все загрязнения. Нужно избавиться от краски, которая уже начала отслаиваться.
  4. Желательно обезжирить всю зону обработки для улучшения адгезии. Подходящее эффективное решение – это обработка одним из этих средств – уайт-спиритом, растворителем, ацетоном.
  5. Дать полностью высохнуть поверхности – она должна быть обязательно сухой, а также чистой, чтобы обеспечить необходимую адгезию мастики. Оставшаяся влага приведет к образованию новых очагов коррозии.
  6. На просушенное днище и колесные арки наносится выбранный антикоррозийный материал. Если его консистенция более вязкая, то удобнее использовать шпатель. Сжиженную мастику легче наносить широкой кистью.
  7. При выполнении локального ремонта поврежденных участков, следует использовать ту же мастику, которая ранее использовалась. В результате обеспечивается хорошая адгезия, что способствует увеличению прочности, износостойкости гидроизоляционного слоя.

Процедура полимеризации защитного материала должна проходить в определенных температурных условиях. Точные значения указаны в этикетке к продукту. Данное требование является строго обязательным к исполнению, чтобы не нарушать технологию обработки. В противном случае мастика плохо застынет или не удержится на поверхностях.

Кроме кисти, шпателя можно использовать распылитель, к которому подобрать специальную насадку под мастику.

Нанесение мастики

MS-полимер

Этот материал намного жиже предыдущего, и прежде чем наносить его, мы уменьшаем давление в компрессоре и проводим тестирование выхода на бумаге.

Рис. 5 От скорости «потока» зависит качество получившейся линии

Чем медленнее компрессор выдувает герметик, тем сложнее сделать линию ровной и тем меньше она похожа на заводскую.

Так как у всех шовных герметиков разные сроки высыхания, после того, как мы нанесли MS-полимер, мы оставляем деталь в покое и продолжим эксперимент через сутки.

В заключение

Шовный герметик для автомобиля – универсальное средство, которое не займет много места для хранения, но в любую минуту поможет создать ровный, крепкий шов. К тому же приобретение не дорогостоящее и не требует особого умения для применения.

Полезная статья? Оставьте свой комментарий и поделитесь информацией в соцсетях.

Выдавливаемые герметики

Данная разновидность кузовного герметика применяется для внутренних, а также внешних соединений, чтобы сделать тоненький и герметичный шов. Наносить его необходимо с помощью пневматического либо ручного пистолета.

Подобные герметические средства различных тонов произведены именно для формирования различных подложек.

Какое же герметическое средство подобрать? Для наилучшей защиты машины желательно учесть ряд факторов:

  • Участок применения герметика в целях верного подбора нужного средства;
  • Правильная подготовка зоны, где он будет нанесен, что гарантирует высококачественное соединение, а также герметичность;
  • Верное исполнение работ в соответствии с инструкциями, позволяющими совершить применение вещества результативным, высококачественным и экономичным.

Рекомендации

Герметики для швов просты в применении, но для получения наибольшей эффективности следует придерживаться следующих рекомендаций.

Нанесение кузовного герметика кистью

Во-первых, поверхности должны быть сухими, чистыми и обезжиренными. Для этих целей подойдет обычный растворитель, очиститель или бензин.

Если герметик используется как уплотнитель, то перед применением нужно удалить остатки старого материала. Не следует делать это наждачной бумагой, так как она повредит поверхности.

Чтобы соединить две детали герметик нужно наносить на одну из прилегающих поверхностей. Если материал наносится на обе стороны, то в итоге получится полностью неразборная конструкция.

Минимальная толщина слоя должна быть 1 мм. При необходимости ее можно увеличить, но без фанатизма, так как излишки могут повлиять на внешний вид деталей.

Скорость отверждения герметиков составляет около 3 мм/сутки. Начальная прочность набирается в течение 30-90 минут в зависимости от используемого состава.

От ошибок никто не застрахован

К сожалению, многие новички неизбежно совершают различные действия, которых следует избегать. Особенно это касается тех, кто пробует себя впервые в каком-то деле. Большинство таких любителей старается закрыть мастикой все технологические отверстия, что в итоге превращает автомобиль в точное подобие подводной лодки.

Делать не следует по простой причине – металлический кузов машины, как бы кому не казалось, начинает ржаветь изнутри, а не снаружи. Колесные арки являются исключением, но их легко закрыть подкрылками. На поверхности вода высыхает, независимо от погодных условий, а вот внутри она остается.

Сам водитель с пассажирами заносит влагу – зимой вместе со снегом, летом образуется конденсат. Коврики впитывают воду и металлическая поверхность под ними ржавеет. Упомянутые технологические отверстия способствуют утеканию воды, а также они создаются с целью проветривания. Снаружи через них влага не проникнет.

Нанесение мастики

Средство для герметизации швов

Во время строительства или с целью восстановления герметичности стыков используется специальная мастика для межпанельных швов. Она изготавливается на основе синтетического каучука, наполнителей и пластификаторов. Этот состав отличается хорошей адгезией с большинством строительных материалов, гнилостойкостью, неподатливостью коррозии, отличной водо-, газо- и воздухонепроницаемостью. Герметизирующие мастики для межпанельных швов производятся в заводских условиях согласно ГОСТам и поступают к использованию в готовом виде. Заделка выполняется посредством специального инструмента, что облегчает работу.

Виды автогерметиков по способу нанесения

Есть герметики использующиеся только для надежного склеивания элементов кузова. Они обеспечивают защиту от разрушительного воздействия повышенной влажности и коррозии. Они помогают надежно зафиксировать некоторые соединения.

Есть отдельные виды специально для проклеивания швов. Все продукты для проведения экстренного ремонта отличаются составом и методом их нанесения на поверхности и детали.

Распыляемые

Состав распыляемых герметиков включает много компонентов в сухом виде, а основой выступает MS-полимер. Твердеют они за счет поглощения влаги, присутствующей в окружающей среде. Нанесение проводится только пистолетом.

Полное затвердение происходит в течение получаса. Это вещество помогает надежно замаскировать швы в днище, отделении для перевозки багажа и других местах, следуя характеристикам производителя.

Нанесение кистью

Герметик под кисть используется в различных целях. Он идеально воспроизводит любой заводской шов в отделении для транспортировки багажа, заделывании дыр в шинах, поддонах.

Нанесение проводится с использованием инструмента маляра, потеки исключены. Полное высыхание наступает через 10 минут, окрашивать место герметизации можно спустя 3-4 часа.

Ленточные

Автомобильный герметик лента помогает вернуть целостность швов в кузове. Мгновенное застывание делает его удобным в применении в дорожных условиях.

Выдавливаемые

Производится в тубах в форме густой пасты, основное предназначение – проклейка швов снаружи и внутри транспортного средства. Нанесение проводится пистолетом, поэтому удается добиться создания ровного шва, идентичного заводскому.

Итоги испытаний

Подводить итоги мы будем после того, как загрунтуем нашу дверь в покрасочной камере.

Рис. 6 Перед началом нового этапа работ еще раз обезжириваем поверхность

Особенность жидких составов в том, что если превысить рекомендованный срок их выдерживания перед окраской, они «закрываются», теряя свои химические адгезионные свойства. В таком случае поверх них нужно наносить адгезионный грунт по пластику.

Рис. 7 Спустя 5 минут на «адгезионник» мы наносим грунт методом «мокрый по мокрому»

Окрашивать дверь после этого мы не стали — чтобы сделать выводы по итогу эксперимента, в этом нет нужды. Оценивать шовные герметики мы будем по возрастающей.

3 место: ленточный шовный герметик. Он выглядит почти так же, как и заводской, и его можно окрашивать практически сразу. Но есть и минусы — очень резкие грани, хорошо заметные профессионалам, а также риск того, что лента со временем отклеится от кузова авто.

2 место: полиуретановый состав. Он тоже хорошо смотрится на детали, имеет высокую адгезию к металлу, но окрашивать его можно только спустя сутки после нанесения. Такой долгий период сушки приемлем не всегда.

1 место: MS-полимер. Он на порядок жиже «полиуретана» и может быть окрашен уже через 30 минут. Еще его можно использовать не только для шовной герметизации, но и наносить как распыляемый герметик. За качество и широту возможностей он получает первое место.

Тем не менее, все три материала могут использоваться в работе профессионального маляра. Выбор между ними зависит от задач мастера и времени, которым он располагает. Подробнее о тестировании шовных герметиков — в нашем видео.

Особенности применения герметиков

Предназначение также работоспособность кузовных герметиков зависит от элементов, из каких они произведены. Это воздействует на качество материала, окраску, сферу применения и цену.

  • Чтобы нанести определенные герметические средства потребуется особое оснащение, потому накануне покупки необходимо прочитать инструкцию либо посоветоваться с продавцом. К примеру, кое-какие силанмодифицированные составы наносят способом распыления, потому для их применения потребуется специализированный пневматический пистолет.
  • Вне зависимости от вида используемого материала герметическое средство для кузова необходимо наносить на сухую, очищенную и обезжиренную плоскость. Определенные герметики требуют вспомогательной грунтовки основания.

Количество материала подсчитывается, учитывая объем, а также длительность работ. Для автомобильных мастерских, которые специализируются на реставрации кузова, одного только картриджа может не хватить, а обыкновенному владельцу авто для исполнения легких работ бывает достаточно 1 тюбика (150 миллилитров).

Краткий итог

Самостоятельная обработка автомобиля мастикой – это легкая, но вместе с тем ответственная работа, к которой необходимо подходить со всей ответственностью. В частности четко следовать технологии и тогда процедура принесет большую пользу машине и ее владельцу, ведь срок эксплуатации кузова будет существенно продлен. К тому же не стоит спешить! Пусть работа займет столько времени, сколько потребуется, нежели потом обращаться к сварщику.

Стоит еще учесть, что качественное покрытие из мастики (при соблюдении технологии) держится на автомобиле в среднем 2 года. При этом все зависит от того, насколько интенсивно владелец авто его использует. Плюс к этому качество дороги.

В продолжение статей о защите автомобиля от агрессивной внешней среды, предлагаем прочитать нашу статью- как наклеить бронепленку на авто.

Правила нанесения шовного герметика для авто

Герметизация кузова автомобиля должна выполняться с учетом технической документации. Перед работой обязательно ознакомьтесь с инструкцией.

Для эффективного нанесения следуйте таким правилам:

  1. Собрать нужный инвентарь: герметик для авто шовный, пистолет, полоса или лента для окраски, фигурный шпатель, распылитель и средство для обезжиривания рабочего участка. Все инструменты должны находиться под рукой, чтобы с ними было удобнее взаимодействовать.
  2. Подготовить участок для нанесения. Если на нем уже был старый герметик, краска или грязь – их удаляют, очищают и просушивают. Нельзя при этом пользоваться наждачной бумагой, так как она может повредить поверхность автомобиля.
  3. Для закрепления эффекта покрытие грунтуют двухкомпонентными смесями и обезжиривают.
  4. В пистолет помещают тубу и освобождают от защиты. Затем на него надевают наконечник. Наносят средство равномерно и постепенно.
  5. Излишки герметизирующего материала устраняют шпателем.
  6. Если нанесение выполняется кисточкой, то смесь лучше растворить антисиликоновыми жидкостями.

Советы мастеров

Окрашивать швы после нанесения герметика можно только если состав может взаимодействовать с красителями на химическом уровне. Иначе есть вероятность разрушения клеевого покрытия и преждевременного растворения шва.

Цена таких герметиков в среднем составляет от 430 до 740 рублей за стандартную упаковку. Не торопитесь с покупкой. Рекомендуем прочитать отзывы в интернете о продуктах разных торговых марок. Те, кто успели использовать товар, поделятся обнаруженными недостатками или отметят его преимущества.

Чтобы нанесение средства было эффективным и выполнялось по установленным правилам, советуем просмотреть обзор шовных герметиков для авто:

Критерии выбора

Успешно решить проблемы с техническим состоянием машины помогает автомобильная химия. Огромный перечень продукции зарубежных и отечественных производителей используется для кузовных работ, соединения люков, труб, устранения люфтов, уплотнения швов. Все герметики отличаются по свойствам, составу, консистенции и области применения.

Какие критерии учитывать при выборе герметика для кузова автомобиля:

  • Устойчивость к машинному маслу, ГСМ, охлаждающим и другим автомобильным жидкостям, химическими реагентам.
  • Диапазон рабочей температуры – важный показатель, поскольку узлы и агрегаты машины нагреваются в процессе эксплуатации.
  • Эластичность состава, которая обеспечивает способность швов выдерживать механические, ударные и вибрационные нагрузки.
  • Степень стекания с вертикальных поверхностей и усадка вещества после полного отвердения.
  • Клеевые характеристики и эффективность сцепляемости с разными поверхностями.

Составы для обработки швов автомобильных кузовов выпускают в тубах, картриджах, баллонах разного объема. Иногда выгодно покупать вместительную емкость для масштабных кузовных работ. Если предстоит разовое заполнение швов или соединений, достаточно приобрести герметик в упаковке небольшого объема, поскольку у всех средств непродолжительный срок хранения. Чтобы использовать кузовный герметик было удобно, на тубе предусмотрен специальный наконечник-дозатор. Некоторые продукты можно наносить только с помощью пистолета.

Правила нанесения шовного герметика

Нанесение шовного герметика проводится строго в соответствии с сопроводительной документацией. Чтобы добиться максимально прочного соединения сварных швов, придерживаются таких правил:

  1. Подготовить подручные средства: герметизирующий компоненты, инструмент для удобного использования герметика, окрашивающую ленту, шпатель, жидкость с обезжиривающими свойствами, распылитель. Все материалы должны находиться рядом с местом выполнения работ на расстоянии вытянутой руки.
  2. Подготовка участка для проведения герметизации. Все остатки ранее примененных материалов и грязь удалить, поверхность очистить и просушить. Наждачкой не работать – легко повреждает авто.
  3. Чтобы закрепить полученный эффект, очищенное место покрывают герметиком и обезжиривают.
  4. В пистолет поместить тубу, убрав защиту. Надеть наконечник, равномерно распределить средство по всей длине шва или трещины.
  5. Все излишки удаляют только при помощи шпателя.
  6. Если герметик наносится кистью, то смесь перед работой с ней предварительно растворяют антисиликоновыми составами.

Использование герметика не принесет сложностей, если подробно изучить всю сопроводительную документацию.

Плюсы проведения герметизации автомобильного остова

Давно известно, что машина ходит дольше только у заботливых владельцев. Тех, кого не интересует судьба своей «ласточки», ждут скорое устаревание кузова, проблемы и вытекающее из всего этого продажа.

Примечание. Если относиться к уходу за автомобилем рачительно, составить план, чтобы не уходило много времени, удастся значительно продлить срок эксплуатации. Не забывайте, что это проверено временем не раз и не два.


Универсальное решение для кузова

В данном случае речь идет о таком процессе, как герметизация кузова. Что она дает? Это яснее ясного – обеспечивается защита автомобильного остова от преждевременной коррозии. Не секрет, что именно ржавчина становится посмертной одой для большинства отечественных машин и иномарок.

Рассмотрим преимущества этого мероприятия подробнее. После того, как нанесенный на кузов герметик высохнет, он образует защитный слой. Ни дождевая вода после этого, ни грязь в скрытые полости кузова попадать более не будут, что предотвратит раннюю коррозию, ведь как известно, именно скрытые полости автомобильного остова являются зоной риска номер один.

Помимо чисто практических результатов, обработка герметиком кузова дает потрясающий визуальный эффект. Автомобильный остов теперь будет смотреться более четче и ровнее с точки зрения геометрии.


Эффективный клей герметик

После того как будет проведена герметизация кузова, улучшается в некотором роде и ШВИ. Кроме того, если использовать автогерметики с различными цветами, то можно обрабатывать стыки салона. К примеру, состав можно нанести на зазоры между решетками отопителя и панели приборов. Используя красный и черный герметики, можно получить красивое оформление интерьера.

Примечание. Помимо чисто декоративной составляющей, обработка герметиком этих частей отопителя даст положительный результат в плане шумоизоляции. Перестанет скрипеть пластик, пропадет скрип панели по всем стыкам.

К сожалению, обработка герметиком имеет и свои недостатки. В частности, это касается отслоения ЛКП. Только вот с этим мнением согласны не все. Как правило, многое зависит от самого ЛКП: если на заводе краска нанесена недостаточно хорошо, то проблемы возможны. Напротив, если с лако-красочным составом все в порядке, то никаких проблем после проведения герметизации и не возникнет.

Герметик при желании всегда можно срезать. Удаление состава хотя и муторный процесс, но возможный. Он не представит собой никакой сложности для опытного автомобилиста. Достаточно будет техникой растирки и скатания по кузову удалить весь герметик.


Как срезается герметик с кузова

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий