Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение
Жидкость ATF SP3 разработана для 4 и 5 ступенчатых автоматических коробок передач производства Mitsubishi, Hyundai, Kia. Из-за узкого применения подделки масла встречаются редко. Но разнообразие поставщиков и торговых марок, выпускающих SP3, путают водителей, желающих использовать только оригинальный розлив. Чтобы определиться с выбором, нужно знать особенности производства АТФ, её характеристики и применение.
Оригинальная трансмиссионная жидкость Hyundai Genuine ATF SP III
Трансмиссионные масла
Трансмиссионное масло Hyundai Genuine ATF SP III изготавливается по заказу известнейшей автомобильной корпорации Hyundai. При производстве задействованы мощности крупнейшего корейского нефтяного бренда Hyundai Oilbank, дочернего предприятия корпорации – MOBIS.
Этот смазочный материал разрабатывался специально для транспортных средств марок Hyundai и Kia.
Масло HYUNDAI/KIA ATF SP-III: характеристики, цена, артикулы
Незаменимым узлом каждого автомобиля является блок трансмиссии. От этого агрегата зависят динамические характеристики транспортного средства, максимальная скорость, приемистость. Современные машины оборудованы автоматическими коробками передач, которые требуют тщательного ухода. Для этих целей необходимо своевременно проходить ТО. Однако техническим обслуживанием дело не заканчивается. Качественное масло является основой правильной работы узла. Такой смазкой, обеспечивающей стабильное функционирование механизма, является трансмиссионное масло HYUNDAI/KIA ATF SP-III.
Масло для АКПП ZIC ATF SP 3: трансмиссионное, синтетическое
Автоматические коробки передач являются сложными механизмами, поэтому требуют к себе особого подхода. При надлежащем обслуживании они способны проработать многие тысячи километров без сбоев и серьезных поломок.
Для проведения качественного технического обслуживания необходимо использовать хорошее масло, которое будет защищать все механизмы, весь сервисный интервал. При подборе трансмиссионной жидкости следует учитывать допуски и рекомендации автопроизводителя.
Что такое ATF
Историческая справка
Первое масло для автоматических трансмиссий — Automatic Transmission Fluid — выпустила американская компания General Motors в 1949 году. Позже жидкость получила название Dexron. Под автомат своего производства Ford разработал стандарт Mercon, а Крайслер — Mopar.
В 1970-х годах на внешний рынок вышел японский автопром. Toyota стала первой компанией, которая пополнила список производителей АКПП. В коробку заливалось специальное масло Auto Fluid Type T.
В конце 80-х Mitsubishi выпустила на европейские и азиатские рынки автомобили с АКПП, работающие на жидкости собственной спецификации SP. Флюид производился японской компанией по переработке нефти Nippon Oil.
Вместе с Chrysler в 1985 году в США Митсубиши основали Diamond Star Motors. Корпорация с 1995 года переименована в Mitsubishi Motor Manufacturing of America (МММА). Так появился официальный американский поставщик смазочных жидкостей.
Вывод из исторической справки: АТФ — это жидкость для АКПП, которая различается по составу и свойствам для автоматов разного типа. Например, масло SP создано на минеральной основе, а ATF SP 3 — это чаще всего синтетика, хотя встречается и минеральная база.
Назначение АТФ SP3
ATF SP III по описанию производителя имеет улучшенные вязкостные, антифрикционные, противоизносные и антиокислительные свойства. Сочетание основы и пакета присадок позволяет маслу работать при температурах от -45℃ до +100℃, сохраняя рабочие качества. В отличие от предыдущих разработок SP3 требует замены реже, поскольку вязкость находится в пределах 7,3 сСт при 100℃.
Вязкое масло покрывает детали коробки прочной плёнкой, защищая от истирания, коррозии и образования отложений. Фрикционные диски проскальзывают без сильного трения. Жидкость и фильтр медленнее загрязняются. За счёт этого, АКПП переключается последовательно, плавно, без рывков.
Смазка SP3 безопасна для металлов и сплавов, которые применяются в автомате. Прокладки, уплотнительные кольца, сальники не дубеют, не растрескиваются и не растягиваются, что увеличивает их ресурс до плановой замены.
Описание, состав и свойства продукта
Hyundai KIA ATF SP III представляет собою полусинтетическое трансмиссионное масло с широкой областью применения.
Hyundai ATF SP III представляет собою продукт тщательно сбалансированного состава. В него входит смесь синтетических и минеральных, тщательно очищенных компонентов, дополненная современными инновационными присадками.
Продукт имеет превосходные стабильные во внушительном диапазоне температур и условий фрикционные и смазывающие свойства. Гарантирует всегда плавное переключение скоростей, без рывков, «пинков», заминок и вибраций.
Свойства масла сохраняются как при высоких, так и при пониженных температурах окружающей среды. Оно не окисляется, не испаряется от замены до замены и не требует доливки. А в морозы сохраняет превосходную текучесть, которая обеспечивает легкую и плавную работу коробки переключения передач с момента холодного пуска двигателя.
Кроме того, это масло совместимо и абсолютно безопасно для всех современных металлов, которые применяются в автоматических коробках, а также для эластомерных уплотнителей. Прокладки, сальники и прочие уплотнительные элементы не растягиваются, не загрубевают и не растрескиваются. Это позволяет реже их менять и избежать риска возникновения протечек.
Также стоит отметить, что при применении этой смазывающей жидкости уменьшается риск образования коррозии внутри системы. Она обладает и прекрасными очищающими свойствами, удаляя имеющиеся отложения и предотвращая образование новых.
Все выше перечисленные свойства масла позволяют продлевать ресурс как отдельных деталей трансмиссии, так и всей коробки в целом. Что, в свою очередь, дает владельцу автомобиля возможность экономить на ремонтах, заменах и техническом обслуживании транспортного средства.
Кстати, длительный срок эксплуатации имеет и само масло. Его хватает надолго, если все в порядке с автомобилем и условиями его эксплуатации. Замена осуществляется в соответствии с рекомендациями производителя техники.
Описание продукта
Компания HYUNDAI не является нефтедобытчиком. Следственно производством продуктов переработки нефти заниматься не может. Вместо этого корпорация закупает масла фирмы Мобис, которая является одним из крупных предприятий по переработке нефти.
Смазка Хендай АТФ СП-3, создана на основе высококачественных базовых масел, с добавлением флагманского пакета присадок. В составе гармоничным образом сочетаются синтетические и минеральные компоненты. Благодаря чему жидкость выдерживает значительные перепады температур. Не теряя при этом функциональных свойств, во время сильных заморозков.
Принцип действия основан на покрытии деталей трансмиссии, защитной пленкой. За счет чего, значительно повышается плавность, мягкость переключения передач. Уменьшается рывок во время перехода шестерен. Также имеется высокая степень защиты узлов от преждевременного износа благодаря антифрикционным свойствам лубриканта.
Описание
Полностью синтетическое трансмиссионное масло ZIC ATF SP 3 предназначено для использования в автоматических коробках передач. В первую очередь рассчитано для заливки в 4-х, а также 5-ти скоростные трансмиссии.
Основано на собственной разработке, синтетическом базовом масле Yubase, производится по технологии VHVI с высоким индексом вязкости. В дополнение применяется качественный пакет присадок на основе фосфора, бора и кальция.
Фосфор и бор защищают все движущиеся детали от преждевременного износа, а кальций выступает в роли детергента. То есть помогает бороться с отложениями, а также способствует поддержанию чистоты внутри АКПП.
За счет идеально подобранного состава и вязкости на деталях образуется неразрывная масленая пленка. Которая начинает работать с первых секунд, исключая масленое голодание. Помимо этого, помогает отводить избыточное тепло от нагретых деталей.
Температура потери текучести у ZIC ATF SP III составляет -52,5°C, поэтому оно остается в жидком состоянии даже при сильных морозах. Это позволяет начать движение в случае необходимости сразу после запуска двигателя, без дополнительного прогрева, не боясь навредить коробке.
Нужно понимать, что эффективно работать трансмиссионная жидкость может только определенный срок. Поэтому очень важно соблюдать сервисные интервалы и вовремя проходить ТО.
Область применения
Масло для АКПП SP3 разработано для 4 и 5 ступенчатых автоматических трансмиссий, в том числе типа Tip-tronic и Step-tronic, выпущенных после 1997 года. Коробки устанавливаются в легковые, грузовые автомобили и внедорожники Mitsubishi, Hyundai, Kia.
ATF SP III подходит для АКПП:
- A4C;
- A4A/А4В/F4A;
- A5G/A5H/F5A;
- V4A/V5A.
При создании АТФ СП 3 учитывались конструктивные особенности коробок, специфика настройки гидроблока и применяемые фрикционные материалы. Жидкость подходит для автоматов с принудительной блокировкой гидротрансформатора. ATF SP3 — всесезонная смазка, которая не теряет текучести при низких температурах, поэтому может использоваться в регионах с зимней погодой до -45℃.
При замене масла нужно обратить внимание на основу. ATF SP3 может быть как синтетической, так и минеральной. Смешивать разные базы нельзя, поскольку жидкость вспенивается и быстро теряет свои качества. Полусинтетика, например Mannol Type SP-III Аutomatic Special, также содержит пропорции основы и присадок, отличные от «чистых», поэтому химическая реакция не предсказуема.
Если не известно, что залито в автомат, безопасней полностью слить жижу и заменить новой.
Помимо оригинальной ATF, допустимо заливать специализированные жидкости, созданные по стандарту ATF SP III сторонними компаниями. Так, Хёндай тесно сотрудничает с Shell — поставщиком масел АКПП в России, в том числе типа SP3, для сервисного обслуживания автомобилей.
Применение
Полусинтетика ATF SP-III от HYUNDAI является востребованным изделием авторынка. Уникальные технологии создания, основанные на принципе гидрокрекинга, раскрывают высокий потенциал.
Основное предназначение – эксплуатация в четырех-пяти ступенчатых коробках передач автомобилей Хюндай, Киа. Продукт целенаправленно создан для данных фирм. Основой формулы стало обеспечение максимальной эффективности автоматических КПП, с установленной системой Lock-Up Clutch. Данное устройство предназначено для блокировки гидротрансформатора – требует особых характеристик от применяемых лубрикантов.
Также масло применимо для установок требующих выполнение требований стандарта ATF SP-III.
Применяемость: для каких коробок и авто
Трансмиссионное масло ZIC ATF SP3 разрабатывалось специально для автоматических коробок, имеющих не более пяти скоростей. Специальные допуски получены для заливки в автомобили марок Хендай, Киа и Митсубиси. Но также используется в АКПП других марок, где производителями указываются аналогичные допуски.
Кроме этого, оно поставляется на конвейеры корейского автопроизводителя и используется при первой заливке в некоторые модели Hyundai и KIA. Некоторые официальные дилеры используют ЗИК АТФ СП 3 при проведении работ по техническому обслуживанию.
Может быть использована как жидкость с увеличенными интервалами замены, если это не противоречит инструкции по эксплуатации. Стандартными интервалами замены считаются 60-90 тысяч километров пробега. Все зависит от стиля вождения, условий эксплуатации, а также уровень нагрузки под которым работает автомат.
При использовании показывает хорошие результаты при разных стилях езды. Переключения передач происходят плавно, без рывков. Посторонние звуки, завывания, а также щелчки при переключениях отсутствуют.
Стоит учитывать, что чем более агрессивен ваш стиль вождения, тем чаще потребуется менять жидкость. Если этого не делать, высока вероятность выхода из строя автоматической трансмиссии.
Виды ATF
Покупая SP3 у официальных поставщиков, можно быть уверенным в качестве масла — переключение АКПП будет плавным и мягким. Какие продукты разрешены к применению указано в руководстве к автомобилю.
Чем заправляют АКПП при первичной заливке на заводе:
- в Митсубиши идёт АТФ Diamond SP3 и DiaQueen SP3;
- в Хёндай и Киа заливают Hyundai Genuine SP3 от нефтеперерабатывающей компании Mobis или SK.
Специализированные жидкости выпускают несколько компаний:
- Totachi ATF SP-III— японское масло на синтетической основе, разработано по спецификациям SP3 Mitsubishi DiaQueen и Hyundai/Kia.
- Еще одна синтетическая смазка, разработанная под стандарт SP3 — Idemitsu АТФ Type-HK. Компания производит линейку смазок под конкретные автомобили: Митсубиши, Тойота, Мазда, Субару, поэтому при заказе нужно перепроверять номер продукта, поскольку масла не взаимозаменяемые.
- Сhevron ATF по характеристикам не отличается от оригинальных жидкостей Diamond и Genuine Hyundai SP Смазка подходит для АКПП, ГУР и гидроприводов.
- Еneos ATF SP 3 — бренд корпорации JX Nippon Oil & Energy. Масло для России выпускается в Корее. Жидкость адаптирована под российское топливо и климатические условия, поэтому отличается от японского розлива.
- ZIC ATF SP III — бренд завода SK Lubricants. Продукт разработан по стандарту Митсубиши. Компания получила допуск Хендай/Киа, и применяется для первичной заливки на конвейере.
Помимо специальных жидкостей, на рынке присутствуют мульти — универсальные смазки, типа Mobil ATF LT 71141 или Shell SPIRAX S5 АТФ X. По характеристикам вязкости продукты удовлетворяют требованиям 4 и 5 ступенчатых азиатских АКПП.
Аналоги
Смазки, соответствующие спецификации ATF SP3, считаются аналогами Mitsubishi:
- BP Autran MM-SP III;
- Liqui Moly Top Tec ATF 1200;
- Mobil 1 Syntetic АТФ;
- Лукойл АТФ Synth Asia.
Одобрения, допуски и спецификации
- Hyundai/ KIA SP3
Форма выпуска и артикулы
Масло Хендай разливается в несколько типов тары. Основой для такого решения стало создание максимальной привлекательности со стороны клиентов. Разный литраж гарантирует покупку необходимого количества смазки для каждого автомобиля.
Все разновидности упаковок ATF SP-3 имеют уникальный артикул, по которому осуществляется поиск продукции.
- 1 л – 0450000100;
- 4 л – 0450000400;
- 20 л – 0450000А00.
Технические характеристики
Масло для АКПП спецификации SP3, создано для коробок Mitsubishi, которые устанавливаются в автомобили разных производителей. Жидкости со спецификацией АТФ СП3 выпускают японские, корейские и американские компании, поэтому характеристики могут различаться.
Масло DiaQueen АТФ SP3 , которое изначально заливали в японские АКПП на конвейере, выпускал нефтеперерабатывающий холдинг Nippon, поэтому его можно принять за «стандарт». По заверениям дилеров жидкости от DiaQueen, Diamond и Hyundai произведены по одной рецептуре, поэтому они взаимозаменяемы.
Характеристика ATF SP III | Показатель DiaQueen | Показатель Hyundai | |
Цвет | Красный | Красный | |
Плотность, кг/м 3 | 853 | 852 | |
Кинематическая вязкость, мм 2 /с | при 40℃ | 35,4 | 35,0 |
при 100 ℃ | 7,3 | 7,4 | |
Индекс вязкости | 179 | 150 | |
Температура вспышки,℃ | 196 | 175 | |
Потеря текучести при, ℃ | -50 | -40 |
Показатели могут незначительно меняться в зависимости от партии, но это не влияет на качество продукта.
Преимущества и недостатки
Масло АТФ СП 3 Хендай имеет следующие преимущества и потенциальные выгоды для потребителя:
- обеспечение плавного переключения передач при любых условиях;
- стабильность работы в широком температурном диапазоне;
- стабильность фрикционных свойств;
- превосходная низкотемпературная текучесть;
- совместимость с любыми металлами и эластомерами;
- уменьшение риска возникновения протечек;
- защита системы от изнашивания.
В целом отзывы об этом смазочном материале положительные, однако некоторые пользователи отмечают, что при работе КПП могут возникать шумы, а также заминки при отрицательных температурах.
Результаты тестов же показывают полное соответствие технических и эксплуатационных характеристик продукта всем заявлениям производителя.
Формы выпуска и артикулы
Наименование | Артикул | Форма выпуска | Объем |
---|---|---|---|
Hyundai Genuine ATF SP III | 04500-00100 | канистра | 1 литр |
04500-00400 | канистра | 4 литра | |
04500-00A00 | ведро | 20 литров |
Спецификация
В 4 и 5 ступенчатые АКПП Mitsubishi изначально заливали ATF SP3 под брендом Diamond (США) и DiaQueen (Япония). С развитием корпорации заводы по разливу жидкости менялись, а с ними названия масел и этикетки. На ёмкостях ATF SP III, произведенных для Митсубиши, указан логотип компании: три красных алмаза.
Изначально Митсубиши заказывала продукцию у Nippon Oil, но позже корпорации объединились. Появился новый бренд Eneos. С тех пор спецификацию ATF SP3 перестали указывать на продукции Nippon Oil, произведенной в США, Японии и Европе.
Официальным производителем ATF SP III в США является компания Chevron. Жидкость применяется для сервисного обслуживания АКПП и ГУР Митсубиши и Хендай.
В Южной Корее производитель ATF SP3 — завод Michang Oil. Компания выпускает смазки для внутреннего рынка и для стран СНГ под маркой Eneos. Завод Мичанг работает по лицензии и технологическому контролю японской JX Nippon Oil& Energy. Помимо продукции для Митсубиши Мичанг выпускает оригинальные жидкости для Хендай/Киа.
Hyundai Genuine Parts ATF SP-III производится на заводах Michang, SK, S-Oil, Mobis. Состав масел идентичен, как и упаковка, поскольку используется единый стандарт Хендай.
Для каких моделей авто подходит
Масла DiaQueen/Diamond ATF SP-III, Hyundai ATF SP 3, SK ATF SP-III подходят для автомобилей:
Диапазон цен и где продается
Найти и купить трансмиссионное масло Hyundai KIA ATF SP3 можно много где. Это все известные интернет-магазины автожидкостей, крупные торговые сети Ашан, Лента, Окей и пр., специализированные розничные магазины запчастей и автохимии.
Разброс цен, по данным Яндекс.Маркета, заметный. Так, один литр этого масла в различных торговых точках стоит от 520 до 850 рублей. Четыре литра – от 2050 до 2910 руб.
Как отличить подделку
Для определения оригинальности масла HYUNDAI/KIA ATF SP-III необходимо учитывать такие показатели.
- Оригинальная канистра не имеет дефектов. Качество пластика определяется отсутствием разводов, шероховатостей – других проявлений некачественного изделия.
- Дата розлива наносится при помощи лазерной печати. Другие типы типографии недопустимы.
- Детализация этикетки. Оригинальная наклейка читаема, не имеет ошибок, помарок. Также благодаря использованию специального клея, наклейку сложно отклеить.
- Крышка имеет специальную юбку. При вскрытии канистры, юбка остается на горлышке.
Отзывы
Максим, 24 года
Масло ATF SP 3 для Хендая вполне нормальное. Из плюсов отмечу плавное переключение скоростей, отсутствие вибраций, доступную стоимость. Из минусов – в морозы (при минус 35-37) начало работы бывает затруднено, иногда начинает шуметь.
Алексей, 45 лет
Мне понравилось Хендай ATF SP3! Нет рывков и пинков, ровная и четкая работа коробки!
Лев, 38 лет
Качественное, с хорошо сбалансированным составом. Хорошо смазывает, защищает от коррозии. В плане шумности при работе могло бы быть и потише.
Отзывы покупателей
Своих денег стоит, оригинал для Митсубиси. Меня все устраивает.
Дешевле чем Равенол. Отличная жидкость, теперь все передачи переключаются плавно. Не пенится. Заливать нужно по параметру ATF SP-III.
Александр
По рекомендации производителя заменил в Рио 13 года по возрасту. Нареканий пока нету. С «промывкой» брал 11 литров.
Алексей
Отличное масло, коробка переключается лучше. Полностью устраивает, меняю частично раз год, пробег 145000.
ли со статьей или есть что добавить?