Лучшие универсалы до 500 тысяч рублей с пробегом: рейтинг и обзор
Универсал – это машина с самым практичным типом кузова. Здесь салонное пространство можно использовать максимально эффективно. Универсалы позволяют:
- перевозить большие объекты, например, кресла и холодильники,
- размещать три пассажирских ряда (вместо привычных двух),
- трансформировать салон в большое место для ночлега,
- оборудовать багажный отсек для перевозки домашних животных.
В общем, владелец такого авто ограничен лишь собственной фантазией.
Автомобильный рынок буквально кишит разнообразием универсалов. Из этого разнообразия мы выделили десять транспортных средств, на которые стоит обратить внимание при ограниченном бюджете в полмиллиона рублей.
Рейтинг универсалов до 500 тысяч рублей
В нашем рейтинге представлены автомобили с пробегом, которые пользуются наибольшим спросом на российском рынке.
Внедорожники с пробегом до 500 тысяч рублей: лучшие варианты
Может ли покупка транспортного средства изменить образ жизни? Конечно может, если его проходимость и мощь позволяют исследовать новые горизонты. Внедорожники хороши всем: они отлично управляются, эксплуатируются в любое время года, имеют выносливую подвеску и обладают прочной конструкцией. Единственный их недостаток – высокий ценник на первичном рынке.
Если бюджет покупателя ограничен 500 000 рублями, то выбрать хороший внедорожник можно и на вторичке. Мы составили рейтинг лучших по проходимости и надежности автомобилей, которым стоит уделить внимание при выборе.
Составлен рейтинг рекомендуемых к покупке б/у авто до 500 000 руб.
Финансовая нестабильность курса валют заставляет россиян задумываться о покупке автомобилей на вторичном рынке. Цены на новинки возросли почти в два раза, но это совершенно не является поводом не обновлять автопарк. Для некоторых это является серьезной необходимостью, поскольку старые авто теряют актуальность и существенно уступают в безопасности. К тому же, семейные поездки стали одним из самых популярных видов отдыха, поэтому покупка автомобиля с хорошими «подкапотными» характеристиками и комфортабельным салоном приоритетны.
Сегодня мы остановимся на ценовом диапазоне от 400 до 500 тысяч рублей. Эта сумма позволяет купить сверхбюджетный авто, но если нет желания притеснять себя в комплектациях, то идеальным вариантом станет вторичный рынок. Здесь можно приобрести неплохой автомобиль свежего года, который впишется в указанный бюджет.
Покупка бывшей в употреблении машины позволяет освободиться от таких трат как:
- наценка дилерского салона на новую или рестайлинговую модель;
- уменьшение расходов на прочие денежные опции, так как они исполняются продавцом;
- авто покупается исходя из настоящего состояния, то есть если не нравится ее внешний вид или имеются недочеты внутри, то можно купить аналогичную модель дешевле;
- приятным бонусом покупки б/у машины становятся «подарки» от бывшего владельца. Не редко в комплект к авто идет резина, средства по уходу или другие приобретения, полезные при эксплуатации.
Итак, мы получаем при равном бюджете вторичную машину, которая, скорее всего, выиграет по характеристикам и функционалу у нового аналога. Если подойти к выбору максимально внимательно, то можно найти отличную модель с минимальным износом. Иногда встречается техника с действующей гарантией.
10. Лада Калина
Этот бюджетный автомобиль оказался весьма практичным и востребованным в России. Универсал Калина появился в 2007 году и выпускался до 2018 года. Под капотом этого миниатюрного авто устанавливались атмосферные моторы, объемом 1,6 л и мощностью 87-106 л.с. Самый мощный движок шел в паре с роботизированной коробкой передач. Все остальные модификации довольствовались механикой.
Как показывает статистика, МКПП оказалась наиболее надежным решением. Робот же показал себя не с лучшей стороны. Пинки при переключении передач – самое малое неудобство, которое он мог доставить.
Модель пользуется хорошим спросом на вторичном рынке. Ее приобретают либо дачники, либо начинающие водители. Ремонт Калины – простое и дешевое «удовольствие», поэтому потребность в таких машинах никогда не утихнет.
15. Kia Rio III
Одна из самых распространенных машин в России. Киа имеет неплохой набор функционала даже в самых бюджетных комплектациях, при этом ценовой диапазон вполне позволяет даже покупку с «конвейера». Вторичный рынок позволяет купить авто 2012-2014 гг. с приемлемыми техническими характеристиками. Ранняя модель укомплектованная 1,4-литровым агрегатом и мощностью 107 лошадиных сил обойдется покупателю в районе 400-450 тысяч. Свежие или оснащенные 1,6-литровым мотором подойдут близко к ценнику в полмиллиона.
Плюсы:
- полный пакет зеркал на электроприводе;
- передние подушки безопасности;
- наличие кондиционера в базовой комплектации;
- бортовой компьютер;
- антиблокировочная система колес и курсовое удержание авто и пр.
К достоинствам можно так же отнести современный дизайн и адаптацию для российских условий. В этих модификациях увеличен клиренс и стоит защита двигателя.
Иномарки: б/у авто с пробегом до 500 тыс. рублей
Покупка подержанной иномарки у многих ассоциируется с большим риском. Отказываться от такого варианта не стоит, ведь большинство автосервисов предлагают услугу независимой диагностики авто перед покупкой.
В данном разделе перечислены лучшие иномарки до 500 тысяч рублей, покупка которых не обернется проблемами.
Toyota Corolla
Автомобиль Toyota Corolla
В базе оснащена силовым агрегатом объемом 1.3 л и мощностью 99 л.с. Автомобиль поставляется с раздаткой механического типа, ABS, замком с центральной блокировкой, электроприводом стёкол, комфортный подогрев для передних кресел, фронтальными подушками безопасности.
Расход: 5,6 л на 100 км.
Renault Duster
Авто Renault Duster
Мне нравится 11
Оснащена подушкой безопасности (для водителя), усилителем руля, аудиоподготовкой, иммобилайзером. Модификация “стандарт” поставляется с мотором 1.6 л, развивающим 102 л.с.
Расход: 7.4 л на 100 км
Mercedes S-class
Стандартная модификация Mercedes S-class
Стандартная модификация S 350 предлагает: агрегат объемом 3.5 литра и мощностью 272 л.с., АКПП, 5 мест, задний привод, багажник 560 л. Предусмотрены электропривод стёкол, галогенные фары, датчики дождя и света, многофункциональный цветной дисплей и т.д. Потребляет 10 литров / 100 км.
Volkswagen Polo
Автомобиль Volkswagen Polo
Автомобиль в минимальной комплектации оснащен мотором 1.2 литра, развивающим 70 л.с. (зависит от версии модели). Стандартная модель поставляется с механической раздаткой и без кондиционера.
Расход: 6,5л. на стандартные 100 км.
Honda Civic
Базовая версия авто Honda Civic
Базовую версия авто, доступная за 450 000 рублей, включает: центральный замок, регулировку руля по высоте, антиблокировочную систему тормозов. Модель оснащена мотором 1.6 л, способных развивать 125 л.с.
Расход: 7 литра / 100 км.
Toyota Camry
Рестайлинговая версия Toyota Camry
Рестайлинговая версия 2009 года оснащена агрегатом объемом 2.4 л и мощностью 167 л.с. В минимальную комплектацию включены: механическая КПП, передний привод, гидроусилитель руля, противотуманные фары, датчики дождя и света, электроприводы стёкол, хромированные ручки и т.д.
Расход: 8,5 литра / 100 км.
Hyundai Solaris
Минимальная комплектация Hyundai Solaris
Минимальная комплектация предусматривает наличие двух подушек безопасности, регулируемого руля с усилителем, иммобилайзера, центрального замка, электропривода и обогрева стекол, кондиционера. Движок в базовой версии имеет объем 1.4 л и мощность 107 л.с.
Расход 5,9 литра / 100 км
Kia Rio
Начальная версия Kia Rio
Начальная версия предлагает: кондиционер, регулируемый руль, ABS, передние стеклоподъёмники с электроприводом, рефлекторные галогенные фары. Объем двигателя и производительность в базе: 1.4 л / 100 л.с.
Расход: 6 литров / 100 км.
Заключение
Какую машину купить за 500000 — новый из салона либо б/у, решать Вам. Оба варианта имеют свои преимущества. Ежегодно возникают новые интересные предложения. Основное условие — подход к приобретению с разумной критикой и бдительностью. И тогда купленное авто будет доставлять Вам только положительные эмоции в течение длительного времени.
Автомобили б/у отличаются небольшими расходами на обслуживание. Можно не особо жалеть их, поэтому ремонт таких машин часто осуществляется в обыкновенных общих СТО вместо фирменных. Таким же образом можно приобрести и машину престижной марки по гораздо более дешёвой стоимости, чем в салоне. При выборе машины б/у по цене в пределах 500 000 рублей нужно учитывать год её выпуска, состояние кузова, подкапотного пространства и днища, технические характеристики авто, период проведения капитального авторемонта. Для оценки надёжности выбранного автомобиля очень желательно сразу после покупки выполнить диагностику. Благодаря этой мере предосторожности исключаются последующие значительные расходы на ремонт.
Покупая машину с пробегом, следует учитывать, что самый важный критерий выбора — техническое обслуживание авто. Часто покупатель, увидев желаемый автомобиль по доступной цене, забывает о расходе топлива, а также о стоимости ремонта. Машина престижной марки часто отличается затратным сервисом.
При рассмотрении рынка машин б/у по цене до 500 000 рублей выбирать потребуется долго, поскольку предложений в этом сегменте немало.
И нет оснований считать приобретение подержанного автомобиля рискованным шагом. Во множестве автосервисов предлагается независимая проверка непосредственно перед покупкой. Это позволяет определить риски и достичь экономии при помощи торга.
9. Лада Ларгус
На девятом месте нашего рейтинга еще одна отечественная модель Лада Ларгус. Она вместительная и доступная. Салон универсала вмещает три пассажирских ряда, багажное отделение рассчитано на 560 л поклажи. Клиренс стандартной версии Ларгуса составляет 145 мм. На рынке также реализуется версия Cross – ее дорожный просвет более практичный – 195 мм.
Чаще всего Лада Ларгус используется в междугородных пассажирских перевозках. Доступен он с 1,6-литровым мотором, мощностью 84-106 л.с. Автолюбители отмечают, что ресурс этого мотора при бережной эксплуатации может достигать 500 тысяч км.
В отечественных моделях нет никакой электронной защиты от скрутки пробега, поэтому узнать его реальное значение на вторичных экземплярах проблематично. Этим и пользуются продавцы. Причем даже автосалоны, занимающиеся продажей б/у авто, зачастую сами подкручивают пробеги. Самый «привлекательный» для них показатель – 80-90 тысяч км.
Покупать на вторичном рынке Ларгус опасно: можно попасться на уловки перекупов. Поэтому лучше всего обращаться за помощью к независимым экспертам.
14. Kia Sorento I
В продолжение темы корейских авто хочется вспомнить еще одно детище автоконцерна. Киа Соренто 2003-2008 гг. как раз впишется в названную сумму. Одинаковый ценник у старых моделей с 3,5-литровым двигателем и 195 лошадиными силами, и новых оснащенных 2,5-литровым мотором с 140 или 170 «лошадьми». Это подкрепляется еще и разницей пробега. Так, у старых авто он существенно больше, а значит, ценник несколько ниже.
Главное достоинство Соренто – безопасность. Ставка сделана на усиленную двойную защиту кузова, которая обезопасит пассажиров в случае аварии с переворотом или столкновения с препятствием. Популярность объясняется стильным экстерьером, широчайшим функционалом и мощными ходовыми характеристиками.
Рейтинг надежных авто за 500 тысяч руб.
Самые лучшие новые автомобили в этой ценовой категории составили следующий топ:
- Nissan Almera – отличный вариант с объемом мотора в 1,6 литра, наряду с подушками безопасности в нем предусмотрены другие элементы повышающие комфортную перевозку пассажиров;
- Renault Logan – для такого денежного сегмента подходит только в базовой комплектации, идет с двигателем в 1,6 литра и может за 12 секунд разогнаться до 172 км/ч;
- Mercedes S-class – надежный автомобиль V6 245 лошадиных сил, отличается комфортом, маневренностью, но дороговат в обслуживании;
- Lada Kalina – ее версия «Универсал» совмещает в себе практичность, отличные ходовые качества и приемлемую цену;
- Brilliance H230 – китайский представитель в стильном дизайне, с вместительным багажником и двигателем полтора литра.
Что лучше поддержанное авто или же новое, но менее престижное и комфортное решает сам автовладелец. Среди приведенных подборок авто до 500000 рублей можно найти себе достойное приобретение
8. Chevrolet Lacetti
Универсал Chevrolet Lacetti выпускался с 2004 по 2013 гг. Найти на рынке относительно «свежий» экземпляр проблематично. Эта машина была «работягой» во многих семьях. На ней работали, таксовали, ездили в путешествия, поэтому реальные пробеги на б/у авто большие.
Высокий спрос на модель объясняется надежностью двигательной гаммы. Универсал комплектовался двумя атмосферными агрегатами – 1,6 л (109 л.с.) и 1,8 л (122 л.с.). Их ресурс, как показала практика, составляет около 350 тысяч км.
Все запчасти на Шевроле недорогие и имеют множество аналогов, потому ремонтировать авто не так накладно.
Салон Лачетти – вместительный и комфортный. Рассчитан на пять посадочных мест. Клиренс – 145 мм – позволяет универсалу уверенно ездить по городским и трассовым дорогам. Багажник в пятиместном варианте вмещает 400 л поклажи, при раскладывании заднего ряда пространство увеличивается до 1 410 л.
Слабое место автомобиля – поддающийся коррозии металл. Особенно его ресурс страдает в городах, где зимние дороги посыпают реагентами. Чтобы сохранить кузов в целости, владельцам следует регулярно прибегать к антикоррозийной обработке. Соответственно, найти на вторичке настолько ухоженный экземпляр достаточно сложно.
13. Hyundai Santa Fe I
Подержанный автомобиль обойдется новому владельцу в сумму от 400 до 500 тысяч рублей. Вы можете рассчитывать на и кроссовер 2003-2007 гг. Ранние модели могут быть укомплектованы 2,4-литровым двигателем с автоматической коробкой и 146 «лошадьми». Другой вариант – более свежая модель с 2,0-литровым бензиновым мотором с 112 лошадиными силами и продвинутой электроникой.
Обновленные версии имеют множество современных систем, которые облегчают процесс вождения, повышая уверенность на дороге. Например, автоматически подключается задняя ось при буксировке, присутствует гидроусилитель и пр. Высокопрочная сталь, из которой сделан корпус, уменьшает последствия аварии. Здесь так же есть подушки безопасности, климат-контроль и прочие дополнения, повышающие комфорт путешествий.
4 комментария
Кто вам сказал, что Логан японский автомобиль? Это же чистой воды швед!)))
Странно почему Поло и Рапид не на одной строчке. Это практически одна и таже машина. А новые в салоне вообще один в один, только шильдики разные.
Про Логан не совсем понятно, он японский или французский?
Мозги бы переформатировать создателю “интерьера” Весты…жуть какя-то.
Антирейтинг: какие авто не стоит покупать и почему
Найти автомобиль в рамках определенного бюджета – только полдела. Помимо этого, предстоит выбрать наиболее подходящий вариант на бескрайнем рынке новых и подержанных авто. Представленные ниже модели точно не стоят вашего внимания.
Mercedes, Audi и BMW
Флагманы немецкого автопрома Mercedes, Audi и BMW
За редким исключением, Мерседес или БМВ за 500 тысяч рублей – безнадежная груда металла. В случае с флагманами немецкого автопрома год и комплектация значения не имеют – они в любом случае обойдутся слишком дорого. Причем речь идет не только о стоимости подержанных автомобилей, но также о расходах на их содержание.
Lexus и Infiniti
Японские машины премиум-класса Lexus и Infiniti
Не стоит тратиться и на японские машины премиум-класса. Lexus и Infiniti, доступные в пределах 500 000 рублей, точно потребуют серьезных финансовых вложений. Техническое обслуживание данных автомобилей также обойдется в круглую сумму.
Volkswagen Passat B, Mazda 6, Ford Mondeo
Volkswagen Passat B, Mazda 6, Ford Mondeo
Теперь перейдем к автомобилям, купить которые можно, но не нужно. Mazda 6, Ford Mondeo и Volkswagen Passat B можно приобрести за 500 000 рублей, но в плачевном состоянии. Для полноценного восстановления автомобилей владельцу придется расстаться еще с 600-700 тысячами рублей. Выгодной такую сделку точно не назвать.
Купить можно, но лучше не стоит
При покупке надежного автомобиля 500 тысяч рублей – очень скромный бюджет. Однако это не повод опускать руки и покупать первый попавшийся вариант. Рассмотрим модели, которые доступны за эти деньги, но не стоят их.
Lancer 10
Популярная модель широко представлена на б/у рынке, причем в самом разном техническом состоянии. При желании ее можно найти даже за 450 000 рублей, но в таком случае не избежать ряда проблем:
- модель очень востребована среди угонщиков;
- оригинальные комплектующие стоят очень дорого.
По признанию многих автолюбителей, девятый Lancer был привлекательнее как по оснащению, так и по цене.
Volkswagen Golf 6, Jetta 5 и Skoda Octavia
Неспроста оказались в антирейтинге и Volkswagen Golf 6, Jetta 5 и Skoda Octavia 2 поколения. Причина такого решения проста: ничего стоящего за полмиллиона среди данных моделей не найти. К примеру, после покупки Джеты за почти 600 тысяч рублей, хорошую комплектацию придется добавить такую же сумму. Брать Джету в базовом оснащении за 500 тысяч – совершенно бессмысленно.
Kia Sportage
В рамки отведенного бюджета данная модель вписывается, но доверия не внушает. Объясним почему:
- расход топлива слишком велик, что вызвано старым агрегатом;
- поиск данной модели отнимет много времени.
Покупка Kia Sportage за полмиллиона рублей – оправданное решение только для преданных фанатов кроссовера.
Astra J
Данный автомобиль – самый достойный представитель нашего антирейтинга. Модель оказалась в топе исключительно из-за капризной АКПП. Она часто выходит из строя, а ее обслуживание обходится очень дорого.
Изучив обзоры и мнения экспертов, мы приходим к выводу: за такие деньги можно найти более интересные варианты. Отговаривать от покупки Opel Astra J не станем, как и рекомендовать ее.
6. Opel Astra
Opel Astra – редкий в наше время универсал. Он выпускался с 1991 по 2015 годы и поставлялся в Россию малыми тиражами. Все потому что основная доля спроса уходила на Астру в кузове седан.
Универсал Опель во всех четырех поколениях оснащался бензиновыми установками, мощностью 115-180 л.с. Самый мощный двигатель устанавливался в паре с автоматической коробкой передач. В остальных модификациях был выбор между механикой и автоматом.
Базовая версия Опеля в последнем поколении включает обогрев наружных зеркал, передние электростеклоподъемники, АБС, четыре подушки безопасности.
Из достоинств модели:
- вместительный салон с полноценным трехместным задним рядом сидений,
- наличие пакета для плохих дорог,
- недорогое обслуживание.
- слабая шумоизоляция,
- быстро поддающийся коррозии металл.
11. Renault Logan I-II
Еще один автомобиль, который получил широкое распространение на территории нашей страны за счет низкой стоимости, простого и вместительного салона. Здесь нет притязаний на высший класс. Его выбирают для городской езды из точки А в точку Б. Бюджет позволяет приобрести достаточно продвинутую версию, которая будет иметь улучшенную подвеску, усиленное отопление салона (мощный генератор вкупе с аккумулятором), повышенную шумоизоляцию.
Сканирование авто перед покупкой: что важно проверить в автомобиле с пробегом
Лучшая машина за 500 тысяч рублей – та, что не требует огромных вложений. Чтобы не прогадать с выбором, следует подойти к покупке очень серьезно.
Предлагаем воспользоваться простым гайдом:
- Автомобили с чистым мотором и подкапотным пространством требуют особой внимательной проверки. Высока вероятность того, что предыдущий владелец пытался скрыть следы масляных протечек.
- Обратите внимание на ПТС: документ должен быть оригинальным, если автомобилю менее 10 лет. Насторожитесь, если владельцы машины менялись слишком часто (более 4-5 раз за 10 лет). Это может указывать на то, что перед вами проблемный автомобиль.
- Заниматься продажей автомобиля должен человек, указанный в ПТС как владелец. Исключение составляют только представители владельца авто с нотариально заверенной доверенностью.
- На кузове автомобиля указывается VIN, продублированный в ПТС. Обязательно сравните их перед покупкой.
- На осмотре авто имейте при себе толщиномер. Он понадобится для замера толщины краски на деталях машины и как минимум в пяти местах кузова. Чем больше будет точек проверки, тем лучше.
- Осматривать автомобиль нужно только в условиях естественного освещения, предпочтительно – в облачную погоду. Чтобы осмотреть подкапотное пространство, понадобится яркий фонарик.
- Не забудьте завести машину и проверить ее на оборотах. Разгоните ее до 4000 оборотов и обратите внимание на выхлоп. Если он окажется слишком густым, от покупки стоит отказаться.
5. Kia Ceed
Среди универсалов Kia Ceed в доступном ценовом диапазоне экземпляры с годом выпуска только до 2012. Среди них можно встретить хорошо сохранившиеся варианты с небольшим пробегом.
Если хэтчбеки и седаны приобретались зачастую для таксовок, то универсалы покупали преимущественно семейные люди.
Среди слабых мест Сида следует выделить невысокий дорожный просвет и жесткую подвеску. Единственный двигатель универсала – бензиновый 1,6 л на 122 л.с. – отличается увеличенным масложерством. Электроусилитель руля и подвеска задней оси большим ресурсом не обладают.
Несмотря на минусы, у Киа есть множество плюсов:
- надежная тормозная система,
- богатое техническое оснащение даже базовой комплектации,
- высокий уровень безопасности,
- просторный салон.
Автолюбители отмечают хорошую управляемость Kia Ceed. Машина превосходно рулится, входит в повороты без кренов и имеет динамичное ускорение. На трассе такой автомобиль держится уверенно и не ловит колею.
По запчастям все отлично – они всегда есть в наличии в магазинах, стоят дешево, имеют множество аналогов. Т.к. Kia Ceed – популярная модель, за ее ремонт берутся практически все автомастерские.
10. Toyota Corolla IX-XI
Говоря про вторичный рынок все рано или поздно вспоминают о популярной версии Тойота. Короллу можно выбрать из 9, 10 или 11 поколений. Выпущенные в 2004 году версии полюбились владельцам за практичный интерьер и экономный 1,5-литровый мотор с мощностью 110 лошадиных сил. Чуть позже выпущенные модели получили уже современный дизайн, стильный салон, а мотор «подрос» до 1,6 литра и обзавелся 124 лошадиными силами. В отличие от предыдущей версии с «автоматом», он получил роботизированный вариатор, что в очередной раз подчеркивает стремление к С-классу не только эргономичным салоном и эффектным кузовом.
4. Renault Megane
Renault Megane в кузове универсал выпускался с 1999 по 2009 годы. При его создании производитель стремился в первую очередь обеспечить комфорт водителю и пассажирам. Поэтому машина обзавелась уютными креслами, оснащенными поясничным упором, и мягкой подвеской.
Базовая комплектация включает бортовой компьютер, электропакет, кондиционер и переднюю подушку безопасности.
Этот универсал идеально подходит для повседневной эксплуатации. Во-первых, запчасти на него недорогие и доступные. Во-вторых, экономичные моторы существенно экономят сбережения. Двигательная гамма здесь небольшая: в ней всего два атмосферных двигателя. Базовый – 1,6 л, мощностью 115 л.с. Более мощная модификация обладает объемом 2,0 л и мощностью 135 л.с. Оба двигателя идут в паре с механической и автоматической коробками передач.
Из минусов владельцы отмечают только низкое качество пластика, используемого в отделке салона. Мелочь, ключи и прочие предметы легко оставляют на нем царапины.
9. Toyota Camry IV-VI
Вторичный рынок наполнен моделями с 4 по 6 поколение. Модели 1999 года с двигателем 2,2-литра и механической коробкой или аналог с 3,0-литровым двигателем вписываются в полмиллиона. Модель некогда получила широкое распространение, благодаря использованию Камри для передвижения агентов различных служб, что поддерживало к ней большой интерес. До сих пор дизайн остается актуальным, а бортовое оснащение не уступает бюджетным авто первичного рынка.
Базовая комплектация включает:
- АБС и комплект подушек безопасности;
- штатную сигнализацию;
- иммобилайзер и пр.
Самыми распространенными считают Камри 2008 года. Их почти невозможно отличить от предыдущих моделей, но технические характеристики существенно улучшились. Начиная с 2008 года в Camry появились:
- 2,4-литровый двигатель с 5-ступенчатыми механическими и автоматическими коробками;
- 3,5-литровый двигатель с 6-ступенчатым автоматом;
- улучшенные салонные характеристики и пр.
3. Mazda 6
Несмотря на то что Mazda – достаточно дорогой бренд, в его модельном ряду могут встретиться доступные экземпляры. Например, Мазда 6 в кузове универсал. Выпускался он до 2010 года и сейчас крайне редко попадается на дорогах. Тем не менее, машина стоит внимания.
Под ее капотом устанавливались мощные бензиновые двигатели – 1,8 л на 120 л.с. и 2,0 л на 147 л.с. Оба агрегата при правильном уходе и регулярной (каждые 8-9 тысяч км) смене масла могут пройти более 450 тысяч км.
Главный недостаток этой, как и любой другой Мазды, – дорогостоящее обслуживание. Аналогов запчастей мало, среди них преимущество за китайскими, но ресурс у них небольшой. Оригинальные детали приходится ждать, т.к. в наличии их практически нет. Однако высокий ценник компенсируется надежностью и длительной работоспособностью элемента.
Среди базового оснащения японца:
- регулируемая по высоте и вылету рулевая колонка,
- кондиционер,
- подогрев передних сидений,
- электропривод зеркал,
- электростеклоподъемники,
- четыре подушки безопасности.
Клиренс модели составляет 165 мм, этого достаточно для дорожного полотна и сельских дорог. Багажный отдел вмещает 519 л. Если сложить второй ряд кресел, он увеличится до 1 751 л.
8. Toyota Land Cruiser
Ценовой диапазон не позволяет говорить о покупке свежего Ленд Крузера. В доступном для нас ценовом диапазоне лишь авто 1989 года с 4,0-литровым двигателем с мощностью 103 лошадиных силы. Именно такой вариант впишется в бюджет порядка 400 тысяч. Эта модель первой была представлена с обтекаемыми формами. Именно в 80-ой серии появился новый укрепленный кузов, который ценится автовладельцами до сих пор. Если у вас есть возможность немного добавить, то можно добраться и до 2000 года. Здесь двигатель подрос до 4,7 литров, а мощность увеличилась до 235 л.с. Управление автоматической коробкой делает возможным развить ходовые свойства по сравнению с предшественником.
7. Nissan Almera 3
Отличительная особенность этой серии в том, что она создавалась специально для российского рынка, поэтому можно проследить особую сдержанность как в интерьерном, так и экстерьерном наполнении. Внешний вид обзавелся солидностью, что приблизило авто к Тиана. Остановимся на моделях стоимостью ближе к полумиллиону. В этом случае вы получаете:
- систему АБС;
- противотуманные фары;
- электропривод всех зеркал;
- кондиционер;
- подогрев сидений;
- аудиосистему;
- легкосплавные диски;
- 1,2-литровый двигатель с 102 лошадиными силами;
- 5-ступенчатую автоматическую или механическую коробку.
6. Volkswagen Passat B5, B6
В рейтинг до 500 тысяч «вместились» лишь две модели с 2002 по 2006 года. Старшая версия вышла с 1,8-литровым двигателем с механикой – она обойдется чуть дороже 400 тысяч. Младшая версия доступна с 2,0-литровым двигателем и 150 лошадиными силами с коробкой автомат. Оснащенный более современными деталями Пассат обойдется около пятисот тысяч.
В5 и В6 порадуют владельца эргономичным дизайном и простором в салоне, что весьма необычно для авто этих годов. Шестое поколение порадует ходовыми характеристиками и списком расширенного оборудования, но это, несомненно, отразиться на цене.
1. Volvo XC70
Приобрести такой экземпляр на вторичном рынке сложно – автолюбители настолько привыкают к этой машине, что не стремятся расставаться с ней. Первое, что стоит отметить – комфортабельный и вместительный салон. Здесь всего пять посадочных мест, но все они имеют индивидуальные настройки. Производитель постарался, чтобы даже большие расстояния приносили комфорт от поездок.
Багажное отделение универсала вмещает 944 л поклажи. Причем есть возможность его увеличить до 1 580 л, если сложить второй ряд.
Дорожный просвет Вольво позволяет выезжать даже на офф-роуд – между землей и днищем машины 210 мм.
Под капотом ХС70 можно встретить дизельные и бензиновые агрегаты, мощностью 163-304 л.с. В отличие от своих конкурентов, универсал комплектуется и передним, и полным приводом.
Подведем итог
Выбирая б/у универсалы, не полагайтесь полностью на порядочность продавцов. О том, что на машине скручен пробег, бывший владелец не всегда сообщит. Скорее всего, он будет утверждать, что бережно ухаживал за автомобилем и вовремя менял все смазочные материалы. На деле может оказаться совсем обратная картина. Но выявить это может только независимый эксперт. Во многих больших городах есть специальные сервисы по автоподбору. Они не только осматривают подержанные автомобили, но и помогают находить достойные варианты. Стоимость их услуг колеблется в пределах 1-5 % от стоимости приобретаемого автомобиля. Это не так затратно, учитывая, что восстановить «ушатанный» вариант будет гораздо дороже.
Если средств на сервис по подбору авто нет, целесообразно позаботиться хотя бы о заказе отчета по транспортному средству. В этом отчете будет указана вся зафиксированная история пробега, реальное количество владельцев и наличие ограничений или арестов. Отчет стоит копейки, но открывает важную информацию о потенциальной покупке.
4. Skoda Octavia I, II
Вторичный рынок переполнен предложениями комфортных и надежных авто. Шкода Октавиа представляется именно с такими характеристиками, которые сочетаются с неплохими ходовыми качествами. Большой плюс марки в ремонтопригодности. Солидная внешность подчеркивается современными декоративными элементами. До 500 тысяч можно найти б/у авто 2007 года производства, укомплектованный 2,0-литровым мотором со 150 лошадиными силами и автоматом. Свежие модели идут по цене около полумиллиона рублей, например, Октавиа 2012 года с 1,8-литровым двигателем и 152 лошадиными силами.
1. Ford Focus II, III
Обе версии стали выходцами 2007-2014 годов и продаются примерно в одном ценовом диапазоне. Производитель делал ставку на надежность, комфортабельный салон и внешний вид. Именно эти черты и ценят покупатели вторичного рынка. Широкое распространение в России привело к массовому завозу деталей, поэтому Форд Фокус один из самых легкообслуживаемых автомобилей России. Подправить недостатки можно почти в любом салоне. Доступная цена и простота эксплуатации позволяют ему уверенно держаться на плаву вне зависимости от года выпуска и не уступать в цене.
ли со статьей или есть что добавить?