Как правильно заменить лобовое стекло на Skoda Octavia Tour
Шкода Октавия — одна из самых популярных моделей чешской компании Škoda. Производство семейного автомобиля началось в 1996 году, в качестве имени для модели использовали название предыдущей линейки 1959-1971 года. Комплектация выпускается в кузовах седан, универсал.
Автомобиль имеет среднюю ценовую категорию, отличается высоким качеством сборки и надежностью. Поменять заводские агрегаты в том числе лобовое можно как на официальной станции ТО, так и самостоятельно. На рынке достаточное количество оригинальных ремкомплектов.
Причины замены
Стекла не входят в категорию частых расходников для модели Октавия. Производитель устанавливает штатный триплекс максимальной толщины, часто с минимальной тонировкой и дополнительным оборудованием. Штатная замена лобового стекла на Шкода Октавия Тур необходима после серьезного повреждения поверхности, если есть пробоина, и нет возможности провести шлифовку детали.
В каких случаях потребуется заменить деталь:
- Скол. В зависимости от того, на какой скорости гравий из под колес встречного транспорта влетел в ветровое, зависит, потребуется замена, или деталь можно восстановить. Если поврежден первый слой триплекса, скол не дает трещин, деффект можно отшлифовать и провести полировку. Если повреждение значительное, начинает давать лучи мелких трещин по всей поверхности, необходимо проводить замену.
- Трещина. Образовывается трещина или после удара, или при неправильном обогреве стекла. Термотрещина появляется на триплексе невысокого качества после перегрева или резкого охлаждения. Трещины первого слоя триплекса в 50 % случаев можно отремонтировать на СТО. Мастер проведет шлифовку и лакирование поверхности. Если разрушен второй слой, потребуется замена.
Нельзя эксплуатировать автомобиль, если трещина на лобовом имеет глубину более 3 мм и начинается с периметра детали. При резком торможении стекло может значительно деформироваться и вылететь с посадочного места.
- Царапины. Полосы от дворников, мелкого мусора снижают обзор дороги на 20 — 30 % и придают авто неухоженный вид. Естественный износ лобового на Шкода начинается после 36 месяцев регулярного использования автомобиля. Рекомендуется проводить профилактическую полировку стекла и лакирование. Если нет глубоких трещин, замену не проводят.
Общие принципы замены
Замена стекла проводится на деталь, которая максимально подходит по размерам. Если она меньше указанного размера, понадобится использовать более широкий молдинг и дополнительно укреплять периметр. Такой ремонт нецелесообразный, стекло получит максимальную нагрузку при вибрации, герметик быстрее выйдет из строя. Общие принципы при замене:
- Использовать штатное лобовое.
- При самостоятельной замене тщательно подготовить посадочное место, от качества вклейки зависит общий срок службы детали.
- Использовать спец. инструмент, вакуумные присоски и мягкие подставки позволят вклеить лобовое корректно без перекосов.
- После замены не рекомендуется эксплуатировать автомобиль в течение 24 часов.
После ремонта на СТО мастера разрешают использовать автомобиль в щадящем режиме, закрепляющий скотч необходимо снять не раньше чем через 24 часа после вклейки.
ли со статьей или есть что добавить?