Жидкость для промывки “Лавр”. Промывка “Лавром”: отзывы
Карбюраторных автомобилей с каждым годом становится все меньше. Ведущие автопроизводители уже давно перешли на инжекторный тип впрыска, который имеет массу достоинств. Это и меньший расход топлива, и повышенная производительность, более сбалансированная топливно-воздушная смесь и т. п. Тем не менее проблем тоже добавилось. Инжектор более дорогостоящий в ремонте, кроме того, часто забиваются его форсунки, для очистки которых нередко используется средство “Лавр”. Промывка эта имеет свои плюсы и минусы, о чем мы с вами в данной статье и поговорим.
Промывка двигателя «Lavr»: особенности
Многие водители хорошо знают, что в процессе эксплуатации двигателя внутреннего сгорания система смазки силового агрегата постепенно загрязняется. Зачастую загрязнения формируются из продуктов распада самого моторного масла.
Также не следует исключать и различные неисправности, а также распространенные ошибки во время обслуживания ДВС, которые также не добавляют чистоты масляной системе (перегревы двигателя, попадание тосола в масло, смешивание масел разных производителей, несвоевременная замена смазки и т.д.).
В этой статье мы рассмотрим, промывать или не промывать двигатель перед заменой масла, а также заострим внимание на популярном составе, который известен автомобилистам, как промывка двигателя Лавр.
Промывка системы охлаждения двигателя лавр отзывы
Почему забивается инжектор автомобиля и как с этим бороться
Большинство химических соединений, содержащихся в топливе, таких как сера, олефин и бензол, образуют смолянистые отложения в топливной системе автомобиля. Они не удаляются бензином, так как покрываются плотной коркой коричневого цвета. Чем более низкого качества используется топливо, тем больше таких отложений с течением времени накапливается в авто.
Вполне логично, что эффективность работы авто снижается в целом, так как загрязняются форсунки. Ввиду того, что комплексная промывка инжектора – процедура довольно трудозатратная, многие ездят так, пока не наступит критический момент. Авто начнет троить, двигатель будет работать нестабильно, и в какое-то утро можно даже не завестись. Чтобы этого не случилось, используется жидкость под названием “Лавр”. Промывка инжектора в этом случае сводится к нескольким простым манипуляциям, о чем мы и поговорим в данной статье. Также необходимо затронуть и систему охлаждения мотора.
Для чего нужна промывка масляной системы двигателя
Итак, даже при учете того, что владелец будет использовать высококачественное моторное масло и регулярно менять его, загрязнений в двигателе все равно избежать не удастся. Единственное, интенсивность их образования будет снижена.
Другими словами, если использовать, например, дешевое минеральное масло или самую доступную по цене полусинтетику, при этом менять такую смазку раз в 10-12 тыс. км, тогда мотор будет сильнее изнашиваться и загрязнится очень быстро. Если же перейти на гидрокрекинговое или даже синтетическое масло с интервалом замены не позже 7-8 тыс. км., тогда такой двигатель будет намного дольше оставаться чистым. Однако ДВС должен обслуживаться подобным образом с самой покупки нового авто.
Становится понятно, что загрязнений не избежать. При этом также ясно, что оптимально заблаговременно удалять их в целях профилактики на начальном этапе, пока с двигателем не начались какие-либо проблемы (шумная работа, стук гидрокомпенсаторов, снижение давления в системе смазки и т.д.).
Еще добавим, что автолюбители, которые меняют масло на 20-30% раньше срока, часто придерживаются такого мнения, что при замене масла промывка двигателя не нужна. В основе лежит утверждение, что само масло содержит активный пакет моющих присадок, которые моют мотор и систему смазки.
Да, это действительно так, однако только частично. Дело в том, что пакет щелочных и других моющих присадок имеется, но его во многих случаях оказывается недостаточно. Моющие добавки срабатываются уже через 3-4 тыс. км., то есть намного раньше того момента, когда водитель снова заменит масло.
При этом выше речь шла только о моторах, которые не сильно загрязнены изначально. Чаще бывает так, что силовой агрегат имеет пробеги около 200 тыс. км. и более, масло менялось по дилерскому регламенту без поправки на особенности эксплуатации, имеются сомнения относительно качества самой смазки, осуществлялись частые переходы с одного типа масла на другой и т.д. В таком случае одним маслом отмывать мотор нужно будет очень долго или же вовсе не удастся добиться желаемого эффекта без использования специальной промывки двигателя.
Определившись с тем, что промывка таки нужна, возникает вопрос, какой очиститель масляной системы выбрать. Еще следует учитывать некоторые особенности использования промывок двигателя и противопоказания, которые также существуют. Давайте разбираться.
Описание LAVR Промывка системы охлаждения классическая 450 мл ЛАВР арт. Ln1103
LAVR Промывка системы охлаждения — это профессиональный препарат для промывки систем охлаждения легковых и грузовых авто. Применяется перед заменой антифриза или использованием герметика системы охлаждения LAVR Stop Leak.
Активные присадки – хорошо или плохо?
Есть большое количество как сторонников химически активных компонентов, так и тех, кто ими пользоваться категорически отказывается. Как первые, так и вторые основываются на жизненном опыте, технических знаниях или просто советах специалистов.
Для начала необходимо разобраться, как же действует промывка на системы автомобиля. Выделим основные сильные и слабые стороны:
- химически активные компоненты, которые можно назвать агрессивными, оказывают негативное влияние на все резиновые прокладки и уплотнители. Это приводит к их ускоренному износу;
- если вязкость присадки не соответствует вязкости масла, то использовать её категорически запрещается, о чем указывается производителем на упаковке с промывкой;
- некачественные средства для удаления масляных отложений делают только хуже (засоряют катализатор, свечи), в результате чего от них больше проблем, нежели пользы.
Именно поэтому далеко не каждый автовладелец остается доволен результатом.
Почему лучше не экспериментировать
Многие пытаются ставить различные опыты с промывками, которые в большинстве случаев заканчиваются печально. К примеру, изменяют концентрацию промывки. Этого делать не нужно, так как теряется практически весь смысл использования средства. Положенного результата оно не дает, а деньги потрачены.
Помимо этого, не стоит заливать больше, чем нужно, особенно если в баке мало бензина. Это может привести к тому, что вы просто-напросто не доедете до заправки без приключений. К примеру, мягкая промывка “Лавр” при большой концентрации оказывает крайне негативное влияние на резиновые уплотнения, что впоследствии может вылиться в замену прокладок и сальников, а это затратно.
Способ применения промывки системы охлаждения ЛАВР
Во избежание выброса горячего антифриза слив охлаждающей жидкости осуществлять при температуре двигателя не выше 80°C!
Слить антифриз из системы охлаждения и отопителя. Залить препарат в систему охлаждения и долить теплой воды до отметки MIN.
Прогреть двигатель и промыть систему в течение 30 минут при движении автомобиля или на холостом ходу. Рекомендуется ограничить нагрузку на двигатель.
Слить промывочный раствор.
Для удаления остатков загрязнений дважды промыть систему чистой водой. Для этого залить воду в систему охлаждения, прогреть двигатель и дать ему поработать 10-15 минут на холостом ходу или при движении автомобиля, после чего слить воду.
Залить свежий антифриз.
Упаковка препарата для промывки системы охлаждения ЛАВР рассчитана на 8-10 л объема антифриза. Для наилучшей очистки рекомендуется использовать дистиллированную воду LAVR.
Средство “Лавр”: промывка инжектора и двигателя
Если вы у своего автомобиля заметили подергивания при езде, нестабильную работу двигателя, проблемы с запуском в холодное время года, то самое время использовать моющие присадки.
Все работы довольно просто выполнять самостоятельно. Для этого в бензобак через каждые 5-6 тысяч километров заливается специальное средство. Правда, такое мероприятие выполняется, скорее, в качестве профилактики, нежели “лечения”. Тем не менее делать это нужно регулярно даже владельцам новых автомобилей. Что касается “Лавра”, то он используется несколько иначе.
Данные для транспортных компаний:
Примерный вес товара с упаковкой: 1 кг
Примерный объем товара с упаковкой: 0.01 м3
Долго думал промывать или нет. И печка стала значительно хуже дуть теплом, и при замене помпы 1,5-2-х летний антифриз какой-то явно с примесями. Окончательно меня склонила фотография бутылей доброго человека, что получилось в итоге. Итак позавчера решился. Что в итоге у меня получилось тоже выкладываю фотки. Если кто-то не решится, то хотя бы будете знать что у вас находится в системе охлаждения при пробеге около 200 тыс. км.
Используемые средства:
1) Набор "Полная очистка системы охлаждения 1&2" LAVR Radiator Flush 1&2. Код LN1106.
2) 9,5 бутылей по 5 литров дистиллированной воды. Расход на 1 цикл примерно по 1,5 бутыли.
3) Новый антифриз TCL LLC00734 2 л х 4 шт. Ушло 7,5 л на обратную заливку.
Общий объем системы охлаждения 10 или 11 литров.
Последовательность, делал на сервисе:
1) Слив антифриза с радиатора. Залив пузырька №1 + вода. Езда 20-30 минут, слив.
В конце езды чуть не перегрел двигатель, температура резко подскочила, но не больше МАХ.
Постоял на обочине минут 10, стрелка упала, потихоньку доехал до сервиса.
2) Слив из радиатора и двигателя. Залив пузырек №2 + вода.
Работа двигателя на холостом ходу 20-30 мин. Не отважился кататься.
3) Слив из радиатора и двигателя. Залив воды. Было много пены.
4) Повтор п. 3, пока была вода. Пены становилось меньше.
В окончании слитая вода была все равно не особо чистая, были взвеси и ништяки, но уже мало.
Разница между до и после очень отличается. Полностью пена не ушла.
Внимание! В прогретый двигатель заливать теплые жидкости!
Увиденные плюсы на уровне ощущений — печка стала дуть теплее и машина стала прогреваться быстрее. Но точно можно сказать когда будут морозы, сейчас слякоть на улице.
Что будет дальше — наблюдаю. Фото итога прилагаю.
На фото: первые 2 бутыли — раствор №1, далее 2 бутыли — раствор №2, далее вода с ништяками.
Слитого антифриза на фото нет, был убран ранее. По виду соответствует первой бутыли.
Еще на первых 2-х на фото не видно, но через некоторое время во взвеси проявились белесые хлопья.
По последней бутыли видно, что все равно полной чистоты нет, но уже замечательно.
Всего получилось 5 или 6 циклов, включая растворы 1 и 2. Фото ништяков в тазике — осадок последовательных промывок.
По цене получилось: 420 руб. LAVR, 10 х 55 = 550 руб. вода, новый антифриз 2000 руб., и еще 3000 руб. сервису за работу.
Затраченное время с использованием подъемника с 9:30 до 15 часов, короче пол дня. Учитывая что на езду с 1 раствором ушло больше времени, чем без выезда.
Последовательность действий при промывке
В первую очередь нам понадобится “Лавр” – мягкая промывка двигателя. Также желательно иметь несколько литров бензина и специальную лейку для заливки. В пропорциях, указанных на банке, смешиваем “Лавр” и бензин, после чего находим трубку, идущую от вакуумного насоса к впускному коллектору, отсоединяем её и впрыскиваем туда смесь.
Необходимо завести мотор и держать обороты в пределах 2 500 тысяч. При этом постоянно добавляем жидкость в трубку. В это время работа двигателя будет нестабильной, но это нормально. Из выхлопной трубы может выходить нагар и большое количество дыма. Выхлоп в это время будет крайне токсичен, поэтому им лучше не дышать. Глушим мотор и даем ему остыть, после чего желательно заменить свечи зажигания на новые, если они уже не первой свежести. В случае если свечи новые, на время промывки лучше поставить старые, так как с большой вероятностью их можно закоксовать.
Промываем систему охлаждения ЗМЗ-406 — LAVR, SINTEC — бортжурнал ГАЗ 31 2001 года на DRIVE2
Купив автомобиль я и не догадывался о том как загажен двигатель. Российские масла и тосол сделали своё дело, к тому же кто то из владельцев не брезговал заливать воду в систему охлаждения двигателя — результат — ржавчина, накипь — как следствие перегрев двигателя, слабое охлаждение и съеденная коррозией ГБЦ…
Сначала я заказал Lavr LN1103 классическая промывка системы охлаждения — но мне показало что её не хватило…
Решил заказать полный набор для промывки охлаждения двигателя Lavr LN1106 набор для сложнозагрязненных систем охлаждения — 354 руб на emex.ru
промывки охлаждения двигателя Lavr LN1106
промывки охлаждения двигателя Lavr LN1106
Перепутать сложно — каждая баночка подписана
В таком порядке и заливаем. При этой старый тосол сливаем, а сам ЛАВР заливаем с дистилированной водой (я использовал воду которую привозят в бутылях в офис)
Даём машине поработать на холостых оборотах 30 минут
Так как я установил силиконовые патрубки и пружинные хомуты (статья будет позже по этому поводу) то берём в руки специальные щипцы для пружинных хомутов
Ждём пока температура охл. жидкости опустится ниже 80 градусов, я замыкал вентилятор для экономии времени.
Ну и сдергиваем хомут с патрубком
Это очень полезно
Слив воду с грязью после содержимого 1й банки я посчитал что неплохо было бы ещё чем промыть двигатель, до момента использования второй ЛАВРовской бутылочки…Ну и отправился в ВАЗовский магазин, там за 100 руб был приобретен пузырь 0,5 литра с содержимым аналогичного назначения…
Проделав тоже самое снова слил с грязью — правда уже сливаемая жидкость была более чистой.
Залил вторую банку лавра с водой, промыл.
Результат:1. Чистый от ржавчины, накипи двигатель, радиатор охлаждения и радиатор печки.2. Более равномерный нагрев
3. Вентилятор охлаждения двигателя стал реже срабатывать — на приборной панеле стрелка держится на 80. и только при энергичной езде по пробкам поднимается вверх.
Меня это радует!Всем спасибо за внимание, ставьте лайки и подписывайтесь на мое корыто!
О производителях промывок
Одна из наиболее популярных жидкостей, имеющая наибольшее количество положительных отзывов, – “Лавр”. Этот производитель зарекомендовал себя с лучшей стороны. Данную жидкость нельзя заливать в бак, что указано на этикетке. Согласно отзывам владельцев, средняя оценка жидкости составляет 4 балла из пяти. Многие говорят о том, что чуда ждать не стоит, но со своей непосредственной задачей средство справляется как нужно.
Еще один популярный производитель промывки – “Винкс”. Стоимость его приблизительно такая же, как и у “Лавра” (немного дороже, но несущественно). Что же касается оценок, то тут также 4/5. Правда, специалисты отмечают, что “Лавр” моет не хуже “Винкса”, но для здоровья менее вреден. Такое средство, как “Хай-гир”, дорого стоит, но и чистит несколько лучше. Ну а сейчас вернемся непосредственно к нашей теме.
Состав присадок промывки
Чтобы понять, вредно для авто использовать подобного рода чистку или нет, необходимо разобраться с компонентами, которые отмывают двигатель и форсунки от нагара. Основной компонент – керосин. Он является отличным средством для очистки масляных загрязнений. Для большей эффективности добавляются химически активные моющие средства, которые позволяют практически полностью удалять масляный нагар на каналах форсунок.
О системе охлаждения автомобиля
Когда антифриз приобретает ненормальный цвет, обычно ярко-оранжевый, это говорит о наличии в системе ржавчины. В этом случае необходимо промыть радиатор и все каналы. Сделать это можно как самостоятельно, так и на СТО. В качестве основного средства подойдет “Лавр”. Промывка системы охлаждения займет достаточно много времени, так как за один подход в случае сильного загрязнения ситуацию улучшить не получится.
Первым делом необходимо слить из системы старый антифриз. Дальше берем “Лавр” и заливаем одну банку, затем до минимума доливаем дистилированной воды. Заводим двигатель и даем ему поработать примерно полчаса. После этого сливаем и видим, что в трубках и радиаторах много ржавчины. Процедуру желательно повторить еще раз в таком же порядке. Если ржавчина все еще выделяется, то на третьем этапе используем просто дистиллят, без промывки. После вышеперечисленных процедур заливаем свежий антифриз и наслаждаемся результатом.
Промывка системы охлаждения двигателя Lavr 2 steps to fully radiator flush — бортжурнал Лада Калина Хэтчбек Черный Трюфель 2010 года на DRIVE2
Когда менял двигатель заменил и антифриз, антифриз быстро стал грязным и около обратки с радиатора в бачке была ржавчина ну и по контуру тоже хотя бачок я поставил новый. Приобрел Лавр и 25 или 30 литров дистиллированной воды. Слил антифриз с радиатора и блока. Залил 1 флакон средства и заполнил систему водой, дал поработать двигателю согласно инструкции. Глушим ждем пока немного остынет сливаем и приступаем ко второму этапу. Потом 2 раза промыл дистиллированой водой. Заливаем новый антифриз. Ах да кстати бачок внутри помыть довольно сложно так как руками не подлезешь а менять новый на новый я как то не захотел, мыл так, снимаем бачок, насыпаем внутрь какую нибудь крупу (гречку пшено или рис) я засыпал рис ложек 5 столовых, немного воды и фери, закрываем пробку на бачке и отверстия и трясем в руках, у меня на это ушло минуты две и бачек стал как новый. Делал я все это недели 3 назад теперь в бачке чистый антифриз ну и вентилятор работает немного меньше.
Слитый антифриз был красный стал рыжий, пробег 10тыс
После первого состава, на дне накипь и ржавчина, бутылка простояла 3 недели
после второго состава темная маслянистая вода
первая промывка водой после средст
вторая промывка водой
Бачок и антифриз спустя 3 недели после промывки
Цена вопроса: 1 000 ₽ Пробег: 129500 км
Регулярное ТО – залог успеха
Мы уже немного разобрались с тем, какие функции выполняет “Лавр”. Промывка системы охлаждения, форсунок и двигателя – все это под силу данному средству. Однако не стоит забывать, что для достижения максимального результата необходимо проводить регулярное ТО.
К примеру, после очистки форсунок они опять загрязняются, как бы это ни было печально. В результате ситуация повторяется. Чтобы этого не случилось, необходимо периодически использовать моющие присадки, но не слишком часто. При замене антифриза, которая выполняется один раз в 12-24 месяца, желательно для профилактики промывать систему. Точно так же и при смене свечей зажигания на новые можно почистить форсунки и топливную систему в целом. Лишним это точно не будет, ну а вы сможете спать спокойно.
Смотрите также
"Питер — АТ"
ИНН 780703320484
ОГРНИП 313784720500453
“Лавр”: промывка системы охлаждения. Отзывы потребителей
Наиболее надежный способ убедиться в качестве того или иного средства – проверить на себе. Однако такой подход нередко приводит к печальным последствиям. По этой простой причине перед использованием промывки нужно посмотреть, что о ней пишут автолюбители или специалисты СТО.
Что касается “Лавра”, то сегодня это одно из наиболее популярных средств в России наряду с “Хай-гир” и “Винкс”. Промывка, согласно отзывам, обладает отличными моющими свойствами и при этом не слишком агрессивна по отношению к резиновым уплотнителям, хоть и оказывает на них негативный эффект.
Степень загрязнения форсунок
Как показывает практика, далеко не каждый автовладелец вовремя обслуживает свой автомобиль. Обычно это приводит к еще более серьезным последствиям. В качестве примера стоит привести форсунки. Они отвечают за равномерный впрыск топливно-воздушной смеси в цилиндр. Со временем как цилиндр, так и форсунки обволакиваются нагаром, в результате чего падает эффективность работы мотора. Специалисты выделяют три степени загрязнения форсунок:
- 5-7% – практически незаметно для водителя, так как отсутствуют признаки неисправности. Немного увеличивается расход топлива.
- 10-15% – заметны подергивания во время движения, падение динамических характеристик, растет расход горючего.
- 15-30% – критическая отметка. Существенно вырастает расход бензина, на холостых оборотах двигатель троит, на холодную чаще всего глохнет.
Исходя из вышеперечисленных пунктов, можно сделать вывод о том, что первый этап не такой уж и критичный, кроме того, обнаружить неисправность сможет только опытный специалист. Но отсутствие действий со стороны водителя приводят ко второму, и соответственно, заключительному этапу. Здесь ситуация уже более серьезная и требует особого внимания.
Защита системы после очистки
О качестве отечественного топлива и говорить не приходится. Нередко горючее содержит большое количество примесей, превышающих всевозможные нормы и экологические допуски. В отдельных случаях бензин разбавляют, что губительно влияет на топливную систему современного автомобиля. Если добавить ко всему этому тяжелые условия работы ДВС (пробки, длительная работа, перегрев), то так и до поломки недалеко. Хорошо если используется промывка двигателя “Лавр”, отзывы о которой подтверждают её эффективность. Но мало кто применяет такое средство регулярно.
Чтобы “железный конь” работал исправно, желательно защищать систему специальными жидкостями непосредственно после промывки. Если придерживаться советов опытных специалистов и завода-изготовителя авто, то можно существенно продлить срок эксплуатации важных узлов машины. Это касается системы охлаждения, топливной, тормозной и т. д.
Подведем итоги
Вот мы с вами и разобрались, как выполняется и для чего нужна промывка форсунок. “Лавр”, отзывы о котором все сводятся к тому, что средство достойно внимания, справляется с поставленной задачей полностью. Однако не нужно забывать, что злоупотребление такой химически активной жидкостью может привести к “съеданию” резиновых уплотнителей и сальников. По этой простой причине необходимо следовать инструкции и не придумывать ничего лишнего.
Действительно качественная промывка “Лавр” – отзывы неоднократно это подтверждают. Отечественный производитель выпускает средство не по самой низкой стоимости, однако в последнее время эффективность его выше, нежели того же “Винкс”. Также специалисты предпочитают работать с “Лавром”, что неудивительно, учитывая вред для здоровья, наносимый “Винксом”.
Эксплуатация инжектора будет беспроблемной, если за системой периодически следить и чистить её, а также использовать жидкость для промывки “Лавр”. Еще раз обратите внимание, что заливать в бак “Лавр” нельзя, если об этом написано на этикетке! В случае отсутствия какого-либо опыта промывки инжектора и системы охлаждения лучше предоставить возможность заняться этим специалистам. Но и тут нужно быть уверенным в услугах СТО, так как нередки случаи, когда деньги с водителя взяли, а свою работу не сделали, а если и сделали, то некачественно. Поэтому всегда будьте бдительны.
ли со статьей или есть что добавить?