Новая Лада Ларгус кросс 2019 модельного года с фото и ценами
Dacia Logan MCV вышла в свет ещё в 2006 году. За 13 лет франко-румынский универсал успел несколько раз обновиться и собрать хорошую коллекцию модификаций. Чего не скажешь о его двойнике, Лада Ларгус. Да, универсалы у нас не в большом почёте и покупают их куда реже, чем классические седаны или хэтчи. Видимо, этим и объясняется инертность АвтоВАЗа, касательно к новой Лада Ларгус Кросс 2019 модельного года.
Лада Ларгус Кросс 2019: вместительный универсал повышенной проходимости
Коммерческий успех компактного универсала Лада Ларгус инициировал перенос его модернизации на более позднее время. Обновленная Лада Ларгус Кросс 2019 уже в кроссоверном статусе получит ряд обновлений кузовного дизайна, доработанную подвеску шасси и увеличенный дорожный просвет.
К сожалению, поверхностный рестайлинг в меньшей степени коснётся технической части. Созданный на базе бюджетников Рено и Дачия серии Логан кроссовер нового поколения планируется к выпуску в нескольких грузопассажирских и коммерческих модификациях, отличающихся уровнями салонного комфорта и бортовой оснастки.
LADA Largus Cross 2021: недорогой, но практичный семейный автомобиль
В последние несколько лет инженеры АвтоВАЗа начинают проводить сплошной рестайлинг всех наиболее популярных моделей, причем обновление проходит зачастую по пути унификации внешности автомобилей. Не так давно эта же участь постигла псевдовседорожный LADA Largus Cross 2021. Теперь автомобиль обзаведется модным Х-стилем, присущим и другим новинкам компании, получит слегка адаптированный под требования времени салон, а также несколько улучшенные подкапотные характеристики, которые позволят одному из самых доступных на сегодняшний день универсалов решать еще больше задач.
Экстерьер
Новая модель получит видоизмененную конфигурацию окон, блоков передней оптики, обновленные бамперы и имитацию защиты переднего обвеса. На фото также можно увидеть установленные на практически плоской крыше высокие рейлинги и более практичный дизайн задних дверей. При фронтальном обзоре новинка демонстрирует:
- трапециевидную форму панорамного остекления;
- короткий передок с наклонным капотом;
- украшенную хромированной накладкой пластиковую облицовку радиатора.
Декоративная хромировка также присутствует на клиновидных блоках передних галогенных фар, фирменном логотипе и плафонах противотуманок. Не претендует на оригинальность дизайн простого по конструкции обвеса, укомплектованного заборником для вентиляции моторного отсека и защитной металлической вставкой.
Новый кузов более современно смотрится в профильной проекции. Внимание привлекает нестандартная трактовка трехсекционного остекления, функциональное размещение рельефных деталей корпуса и защитных пластиковых накладок.
Увеличенные колесные арки модели Лада Ларгус Кросс 2019 предполагают возможность установки дисков увеличенного диаметра. Нижняя часть кузова получила более эффективный защитный пластиковый периметр.
Заключенный в рамку из темного пластика вертикальный обрез кормовой части кузова демонстрирует:
- прямоугольный формат заднего окна;
- компактные вертикальные плафоны задних фонарей;
- распашные дверцы багажника;
- дополненный противотуманной подсветкой металлопластиковый обвес.
Чем Кросс-Ларгус отличается от не-кросс
На пятой двери псевдовседорожной версии есть дополнительный шильдик CROSS.
Семиместные салоны в Ларгусе мы уже видели и это никакая не новинка. С 2012 года универсал можно купить как в семиместном, так и в классическом пятиместном исполнении. Семиместные Ларгусы, кстати, продаются так себе.
Салон кроссовой версии смотрится чуть интереснее за счет серых вставок на передней консоли и дополнительных строчек на обивке сидений.
Их доля составляет всего 18% от продаж универсала за прошлый год. Это объясняется оскорбительно маленьким для универсала багажником, всего 135 литров. Зато в пятиместном варианте в багажник помещается аж 560 литров груза .
Также у Largus Cross малая погрузочная высота и высокий потолок грузового отсека, поэтому за неимением денег можно рассматривать его в качестве альтернативы французским «пирожкам» — Partner, Kangoo, Expert, но на VW Caddy Ларгус явно не тянет.
Ну и главное отличие от обычного универсала — 170-миллиметровый клиренс (на обычном 145 мм) и пластиковый обвес по периметру из неокрашенного ABS. И пластиковый молдинг вдоль дверей, куда ж без него. В остальном Ларгус кросс полностью повторяет конструкцию обычного семи- или пятиместного универсала. Только вот цены на автомобиль несколько поднялись по сравнению с прошлым годом.
Разница в дорожном просвете между обычным универсалом и Ларгусом с приставкой Кросс видна невооруженным взглядом.
Интерьер
Обновление салонного дизайна практически не сказалось на качестве отделочных материалов: в ассортименте только ткани и недорогой пластик. По мнению экспертов, оставляет желать лучшего компоновка элементов управления и уровень дорожного комфорта в целом.
- В стандартной для бюджетных автомобилей комплектации центральной консоли присутствуют два дефлектора, примитивная по современным понятиям магнитола, органы управления системами отопления и кондиционирования.
- Не отличается оригинальностью конструкция тоннеля, в составе которого имеется небольшой бардачок, подстаканник, прикуриватель, рычаги трансмиссии и ручника.
- В продолжительных по времени поездках, скорее всего, даст о себе знать отсутствие подлокотника.
- Внешний вид небольшого по диаметру рулевого колеса портит массивная центральная часть. Тем не менее обзор разделенных компьютерным монитором стрелочных индикаторов типового приборного щитка неплохой.
- Сервис кресел переднего ряда минимальный, в наличии только механическая регулировка положений и неубедительная имитация боковой поддержки.
- Система подогрева сидений входит в перечень платных опций. Посадочные места второго ряда оформлены в виде 3-местного дивана с регулируемым наклоном спинки.
В модификации с 7-местным салоном имеется третий ряд с двумя простыми креслами, не имеющими сервисного функционала. Транспортировка габаритных грузов возможна после демонтажа спинок и увеличения объема багажника с 560 до 2400 литров.
Комплектации: выше клиренс, выше цены
Радикального подорожания всё же не состоялось, поскольку ничего в техническом плане в автомобиле не изменилось.
Самая простая комплектация пятиместного приподнятого Ларгуса обойдётся хозяйственному покупателю в 741 тысячу рублей . Дороговато? Ещё бы, за эти деньги можно купить любой автомобиль из этого списка в базовой комплектации.
Не стоит надеяться, что за эти деньги вы станете покорителем бездорожья, просто вам будет доступна колея немного большей глубины.
Конкуренты
- Lada Granta в лифтбэке продаётся за 440 тысяч рублей .
- Гранта в кузове универсал в базе стоит 460 тысяч рублей.
- Около 500 тысяч рублей будет стоить новая Lada 4х4.
- Рено Логан/Сандеро в среднем будет стоить около 580–600 тысяч рублей .
- Ravon Nexia R3, слышали такого? Его продают за 490 000 рублей .
- Большой и практичный, правда, китайский Geely Emgrand 7 отдадут за 600 с небольшим тысяч рублей .
- Ниссан Альмера Классик российской сборки стоит в пределах 800 тысяч рублей .
Да, это не универсалы, но большинство из этих автомобилей, не считая Гранты и Нивы, современные и достойные способы потратить полмиллиона или чуть больше на новый автомобиль. И если мы подумаем, что Ларгус хорошо укомплектован за своих 740 тысяч, скорее всего, мы будем разочарованы.
Что есть в базе?
В базовой комплектации есть только иммобилайзер, противотуманные фары, ABS, EBD, датчики парковки и кондиционер. Зато с завода будут установлены 16-дюймовые шины на высокопрофильной резине Continental (а вы думали, откуда клиренс взялся) и рейлинги на крыше.
С семиместной версией универсала комплектации полностью совпадают. А цена выше на 30 с хвостиком тысяч .
- За семиместный Ларгус Кросс дилеры хотят 770 000 рублей . Без доплаты доступен только белый кузов.
Все остальные варианты окраски стоят 12 дополнительных тысяч рублей. В принципе, Кросс задумывался как Ларгус в люксовой комплектации, но завод не всегда придерживается технологической карты. К примеру, у некоторых дилеров встречаются универсалы без кондиционера, к примеру, но они и стоят дешевле.
Технические характеристики
Габаритные параметры нового кузова с межосевой базой 2905 мм и в соотношениях 4470 х 1469 х 1682 мм скопированы с предшественника. Также не нуждается в отдельном обзоре моторный ряд нового кроссовера, состоящий из двух бензомоторных малолитражных приводов с параметрами 1,6 л/106-114 л.с. и 1,8 л/123 л.с. С 2018 года намечен выпуск модификации, работающей на газовом топливе.
Выбор трансмиссий ограничен 5-скоростной «механикой» и ее автоматизированным аналогом. Несмотря на кроссоверный статус автомобиля, обе силовых передачи работают только на передний мост.
Тест-драйв подтвердил оптимальные для своего класса ходовые характеристики новинки на всех скоростных режимах.
В топовой комплектации кроссовер со снаряженной массой до 1400 кг способен:
- набирать скорость до тестовой сотки за 11,5 сек;
- длительное время держать максималку на уровне 170 км/ч;
- расходовать в смешанном режиме горючее в количестве не более 9 литров на каждый 100-километровый отрезок пути.
Шасси с клиренсом 180 мм получит макферсоновскую подвеску переднего и торсионную – заднего моста, вентилируемые тормоза дискового типа передних колес. Барабанные тормозные механизмы заднего моста остались без изменений.
Характеристики
Базовый и единственный для автомобиля двигатель — 106-сильный 16-клапанный мотор ВАЗ 21129 (модифицированный 21127).
Двигатель Лада Ларгус Кросс знаком всем, он ничем не отличается от агрегата, устанавливаемого на обычные версии автомобиля.
Реношный мотор К4М с 16-клапанной головкой с производства сняли , хотя ВАЗ научился собирать его у себя на конвейере. Крутящий момент двигателя 148 Нм , доступных на 4200 об/мин . Он немного тяговитее французского мотора ( 145 Нм ), но полка максимума лежит куда выше. Это говорит о том, что для получения максимального крутящего момента мотор нужно раскрутить, в то время как К4М выдавал максимум уже на 3700 об/мин.
Плюс этого немолодого мотора в том, что он не брезгует 92-м бензином в отличие от француза. Коробка тоже одна. Это французская механическая КПП Renault JR5 , которая управляется тросами.
Вся ходовая — от Рено Логан и Сандеро, поэтому проблемы приподнять кузов на пару миллиметров не стояло. Рено уже вовсю выпускает приподнятый Логан Степвей, да и Сандеро тоже, а платформа у всех этих автомобилей общая.
Комплектации и цены
В зависимости от вида силового агрегата, функционала специальных опций и количества посадочных мест цена Лады Ларгус образца 2019 года будет формироваться в диапазоне от 674 до 705 тысяч рублей.
За дополнительную плату можно будет заказать центральный замок, боковые подушки безопасности, регулируемую по высоте рулевую колонку и гидроусилитель рулевого управления.
Выводы
Если бы не рост цены на новый Ларгус Кросс, можно было бы говорить даже о росте продаж, поскольку машиной всё же интересуются, но в этом году появилась новая Веста Кросс в кузове универсал, которая может существенно испортить жизнь пожилому Ларгусу.
В реальности, судя по всему, он так и не дождётся рестайлинга . А всё потому, что ему уже готовят замену — это фургончик на базе Рено Доккер, на который, как и на Ларгус в своё время, прилепят блестящий логотип с ладьёй в овале вместо блестящего ромба. Но это уже совсем другая история.
Старт продаж в России
Точная дата выхода в России кроссовера нового поколения производителем не обозначена. Предположительно новая Лада Ларгус Кросс 2019 модельного года появится на отечественном рынке в конце второго квартала 2019 года.
Конкурирующие модели
Переход новинки в кроссоверный статус способствовал расширению списка конкурентов. На этот час на мировом рынке прочно утвердились более совершенные, но дорогостоящие модели – Фольксваген Кадди, Ford Connect Transit, Рено Кангу, Citroen Berlingo, Peugeot Partner, Фиат Добло.
Приведенные марки существенно превосходят новую Ладу серии Ларгус 2019 по многим функциональным и эксплуатационным свойствам, в активе отечественной разработки только доступная стоимость и экономичность содержания.
ли со статьей или есть что добавить?