Куда подключить массу ауди 80 б4 абк фотоотчет

Содержание

Схема системы охлаждения двигателя Ауди 80 Б3

Существует мнение, что для лучших результатов необходимо ставить автомобиль на неровной поверхности с небольшим градиентом (градусов 5 – 10) передней частью вверх. Если рассматривать геометрию моторного отсека, то в таком случае наивысшей точкой контура системы охлаждения будет радиатор. Для данного метода это не годится, поэтому ставим машину передком вниз с тем же уровнем наклона. Тогда в моторном отсеке весь воздух, если он есть, будет скапливаться в патрубке, ведущем к печке – именно это нам и нужно. В дальнейшем наш алгоритм действий следующий:

  • запускаем мотор и даём силовому агрегату прогреться до тех пор, пока не включится вентилятор. В этот момент можно точно утверждать, что антифриз циркулирует по максимально большому кругу, что позволит избавиться от большей части воздуха;
  • убеждаемся, что крышка расширительного бачка герметична и плотно закручена;
  • стравливаем воздух в том месте, где шланг соединяется с входным патрубком печки. Если вы не первый владелец автомобиля, то может оказаться, что предыдущий установил на этот шланг или патрубок краник. Тогда просто открываем его и ждём, пока не польётся ОЖ. Если краник отсутствует, просто отсоединяем шланг, слегка ослабив крепление, и тоже ждём, пока не польётся антифриз.

Может оказаться, что воздух попал в печной радиатор. Тогда необходимо отсоединить и входной, и выходной патрубки и залить в радиатор отопителя антифриз до упора, после чего поставить патрубки на место – в большинстве случаев такая операция помогает.

Обзор Ауди 80 Б4: история, характеристики, типовые неисправности

Ауди 80 Б4 до сих пор вызывает интерес у людей, приобретающих автомобиль на вторичном рынке. Эти машины до сих пор можно встретить на досках объявлений и на российских дорогах. Ауди 80 Б4 ─ это старый добротный немецкий автомобиль, сделанный на совесть. Поэтому неудивительно, что до сих пор эта модель пользуется спросом у населения и люди готовы её покупать для своего личного пользования. В настоящей статье мы подробно поговорим об Audi 80 B4, расскажем историю этой модели, её особенности и слабые места.

Обзор Ауди 80 Б4, старого добротного автомобиля

Фото и обзор Ауди 80 Б4

Автор: Валерия Филинович 27.07.2020 Время прочтения: 6 минут 19 789 просмотров Комментариев пока нет

Ауди 80 Б4 относится к старым добротным импортным автомобилям, которые остаются востребованными независимо от возраста и наличия других, более современных аналогов. Этих машин до сих пор много на дорогах России, Белоруссии, других стран СНГ. На рынке подержанных авто представлен довольно широкий выбор приличных моделей, хотя выпуск этой линейки знаменитого бренда был прекращен еще 25 лет назад.

Позиционирование и цены

В 1991 году немецкий автоконцерн приступил к производству Audi 80 В4, пятого (и последнего) поколения знаменитой линейки легендарных авто. С этого времени прекратилась продажа модельного ряда Ауди 90 европейским покупателям, все авто стали обозначаться маркой Ауди 80. Вновь появился Avant с кузовом универсал.

Однако на американский континент авто продолжали поставляться под маркой Ауди 90. Они имели двигатели 2,8 л, более богатую комплектацию, которую европейцы могли приобретать в виде опций. Производство авто пятого поколения прекратилось в 1996 году, его заменили Ауди А4.

Ауди 80 В4 — среднеразмерный автомобиль класса D повышенной комфортности, по своим характеристикам он ничуть не уступает БМВ или Мерседес. Это пятиместный четырехдверный седан, считается модернизированным вариантом предыдущего поколения — 80 В3.

Все пропорции и характеристики кузова были сохранены, но были произведены следующие изменения:

  • установлена подушка безопасности, которой не было в предыдущем поколении;
  • изменилась конфигурация фар и бампера;
  • обновлен дизайн кузова;
  • слегка расширена колесная база.

На сегодняшний день этот автомобиль можно встретить только на вторичном рынке. Чаще всего в продаже имеются Ауди 80 В4 универсал и седан с передним приводом и МКПП. Это самые востребованные среди россиян модификации. Стоимость этой модели Ауди 80 зависит от того, какой это кузов, а также от его технического состояния, сохранности салона и варьируется от 75 до 350 тысяч рублей. Существенно дороже обойдутся автомобили, подвергшиеся тюнингу для усовершенствования характеристик и повышения внешней привлекательности.

Фото Ауди 80 Б4

Фото Ауди 80 Б4

Характеристики и модификации Audi 80 B4

Основные характеристики Audi 80 B4.

Характеристика Ауди 80 Б4 Ауди 80 Б4
Годы производства 1991-1996 1991-1996
Категория D D
Кузов седан универсал
Длина, мм 4405 4482
Ширина, мм 1695 1695
Высота, мм 1395 1408
Колесная база, мм 2545 2612
Клиренс, мм 130 130
Передняя колея, мм 1410 1448
Задняя колея, мм 1430 1471
Вес, кг 1030 1310
Объём бака, л 66 66
Объём багажника, л 425 370/650
Количество дверей 4 5
Количество мест 5 5

Модификации седана Ауди 80 Б4.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
бензин, 1.6 MT 70 МКПП передний
дизель, 1.9 TD MT quattro 75 МКПП полный
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 75 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 115 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 MT quattro 115 МКПП полный
бензин, 2.3 MT quattro 133 МКПП полный
бензин, 2.3 MT 133 МКПП передний
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний

Модификации универсала Audi 80 B4.

Тип и объём двигателя, л Мощность, л. с. Коробка передач Привод
дизель, 1.9 TDI AT 90 АКПП передний
дизель, 1.9 TDI MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 AT 115 АКПП передний
бензин, 2.0 AT 90 АКПП передний
бензин, 2.0 MT 90 МКПП передний
бензин, 2.0 MT 115 МКПП передний
бензин, 2.3 MT 133 МКПП передний
бензин, 2.6 AT 150 АКПП передний
бензин, 2.6 MT 150 МКПП передний
бензин, 2.6 MT quattro 150 МКПП полный
бензин, 2.8 AT 174 АКПП передний
бензин, 2.8 MT 174 МКПП передний
бензин, 2.8 MT quattro 174 МКПП полный

Вернуться к содержанию

Технические характеристики Audi 80 B4

В ходе модернизации изменилось большинство параметров автомобиля. В основном это коснулось ходовой части и внешнего вида. Переднеприводное Audi 80 В 4 было оснащено более простой задней подвеской. Полноприводный вариант оборудован многорычажной, независимой задней подвеской. Спереди – стойки Макферсон. Передние тормоза – вентилируемые, дисковые; задние – дисковые.

Обзор технических характеристик Audi В4:

Габариты (длина/ширина/высота) 4405/1695/1395
Высота дорожного просвета 130 мм
Коробка пятиступенчатая МКПП или четырехступенчатая АКПП
Колесная база 2545 мм
Масса 1030 кг
Топливный бак 66 л
Максимальная скорость 162 км/ч
Время разгона 15,4
Уровень расхода топлива (город/трасса/смеш.) 9,9/5,5/6,9
Объем багажника 425 л

Из перечня двигателей нового Ауди 80 В4 исключены агрегаты объемом 1,8 л, исчезли также механические четырехступенчатые и трехступенчатые автоматические коробки. Базовая версия представлена мотором 4 цилиндра, 2,0 л 90 л. с. с системой моновпрыска, который является модифицированным вариантом 2,0 Е 113 л. с.

Появились новые разновидности моторов Ауди Б4: рядные четырехцилиндровые I5, шестицилиндровые V-образные моторы 2,6 и 2,8 литра, турбодизельный (ТД) 1,9 л, 90 л. с. Почти все бензиновые агрегаты оснащены автоматической системой многоточечного впрыска, а ТД – устройством прямого впрыска.

Под капотом у Ауди 80 Б40

Под капотом у Ауди 80 Б4

Интерьер

Интерьер сегодня кажется устаревшим, но еще в 90-е году его считали роскошным. Большой руль, легко читаемые указатели, короткий рычаг переключения передач, комфортные кресла и хорошее качество исполнения. Удобный доступ в салон обеспечивают широко открывающиеся двери.

Автомобиль неплохо оснащался. Но, с другой стороны, в бедных версиях оборудование было примитивным. Сегодня наибольшее значение имеет кондиционер, как самый необходимый элемент в повседневной эксплуатации.

Вентилятор системы охлаждения

Вентилятор системы охлаждения Audi 80 снабжен вентилятором с электрическим приводом, подключающимся только при необходимости. Тем самым экономится топливо. Поэтому в радиатор ввинчен термочувствительный выключатель. Если он «чувствует», что протекающая мимо него жидкость после прохождения радиатора…

Модификации автомобиля

Одновременно с седаном концерн разработал несколько новых моделей с другими вариантами кузова:

  • двухдверный Audi Cabriolet (производился с 1992 по 2000 г.);
  • двухдверный Audi Coupe (с 1992 по 1996 год);
  • пятидверный Audi 80 B4 Avant с кузовом универсал (производился с 1992 по 1995 год);
  • Sunline, стала специальной версией кабриолета.

Еще одной модификацией считается седан Audi 80 В4 Quattro Competition, выпущенный небольшой партией 2 500 штук. Разработан на основе гоночного Super Tourenwagen Cup на платформе В4. Двигатель 2,0 л 137 л. с. Позднее эта модель стала дорогим коллекционным вариантом.

Зеленая Ауди 80 Б40

Зеленая Ауди 80 Б4

Двигатели

Палитра моторов Б4 довольно большая. Базовый 1,6-литровый бензиновый двигатель развивал от 76 до 102 л.с. Позже, модернизированная версия этого агрегата попала под капот Skoda Octavia и Volkswagen Golf VI.

Гораздо чаще из салонов выезжали автомобили с 2-литровым двигателем 2.0 и 2.0 Е. Мотор обеспечивал от 90 до 140 л.с. (в 16-клапанном варианте). Кроме того, были доступны: 5-цилиндровый – объемом 2,3 л (133 л.с.) и два V6 – 2,6 л/150 л.с. и 2,8 л/174 л.с.

Почти все бензиновые агрегаты оснащались многоточечным впрыском, в основном с электронным управлением. 5-цилиндровый имеет механический впрыск и поэтому совершенно не походит для питания газом. Только базовые версии объемом 1,6 и 2,0 л оборудованы простым одноточечным впрыском.

Абсолютной новинкой в линейке стал дизель 1.9 TDI, который сменил устаревший 1.6 TD. Современная конструкция с непосредственным впрыском топлива дебютировала именно в B4. Турбодизель развивал 90 л.с. и прославился своей долговечностью и экономичностью. Параллельно предлагался 75-сильный дизель того же объема с пометкой TD. Он является типичной ломовой лошадью и не заслуживает внимания.

Проверка морозоустойчивости

Проверка морозоустойчивости Для проверки морозоустойчивости охлаждающей жидкости вам необходим специальный прибор – ареометр. Им замеряется удельный вес жидкости. Из-за различных средств защиты от коррозии удельные веса добавок для защиты от замерзания неодинаковы. Для безопасности стоит отнять еще…

Внешний вид

Экстерьер

Подобно Audi 80 IV, кузов пятого поколения оцинкован и не подвержен коррозии. Внешне автомобиль стал выглядеть надежнее и проще. Основные изменения:

  • фальшрадиаторная решетка интегрирована с капотом;
  • изменена конфигурация фар и бампера;
  • колесные дуги стали более выпуклыми.

Видоизменился Ауди 80 В4 и сзади. Багажник увеличился в длину, но стал меньше размером. Сиденья сзади превратились в откидные, для чего конструктивным изменениям подверглись задний мост и топливный бак, который теперь располагается не под днищем, а позади задних кресел.

Слегка увеличился диаметр дисков: колеса В3 оснащались дисками 14 дюймов, на Ауди 80 Б4 установлены 15-дюймовые «катки». Их разболтовка составляет 5х112. Литые диски на Ауди 80 Б4 стали появляться с 1994 года, одновременно с кондиционером, подголовниками на сиденьях, электроприводными зеркалами заднего обзора и некоторыми другими элементами.

Универсал Ауди 80 Б4

Универсал Ауди 80 Б4

Интерьер

На время выпуска интерьер Ауди 80 Б4, по отзывам проверенных любителей этой марки, выглядел продвинутым. Сейчас он немного устарел, но остается эргономичным и довольно удобным:

  • доступ внутрь салона очень удобный, так как двери открываются довольно широко;
  • руль большой, оснащен гидроусилителем;
  • рычаг переключения передач короткий;
  • панель приборов удобная, легкочитаемая.

Салон отделан пластиком и кожей хорошего качества. Кресла стали комфортабельнее, усовершенствованы системы климат-контроля, вентиляции и шумоизоляции.

Современный салон Audi 80 B4

Современный салон Audi 80 B4

Система охлаждения, отопления, вентиляции и кондиционирования (Cooling, Heating, Air Conditioning and Climate Control Systems)

Общая информация по системам охлаждения, отопления и вентиляции
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Много информации по системе охлаждения, относящаяся к конкретным типам двигателей, находится в разделе «Двигатели»

Безопасность Ауди 80 Б4

Безопасность Ауди В4 обеспечивает система Procon-Ten, рассчитанная на защиту водителя при лобовых столкновениях. При возникновении рисков специальный механизм втягивает руль в сторону мотора и вытягивает ремни безопасности. Водитель получает возможность избежать удара головой о руль.

Чуть позже, в 1993 году, базовую модель оборудовали подушками безопасности на водительском месте. Пассажирское сидение оснащалось подушкой по желанию покупателя.

Ауди В4 имеет эффективную дисковую тормозную систему, в некоторых моделях установлен АВС.

Audi 80 B4 (вид сзади)

Audi 80 B4 (вид сзади)

Что еще ломается?

Учитывая возраст, может отказать любой из элементов оборудования, но характерных больных мест нет.

Владелец может себе позволить поездки по плохим дорогам. Подвеска устроена таким образом, что капитальный ремонт не покажется слишком дорогим. Передние треугольные рычаги из стали (от 1500 руб) имеют сменные шаровые опоры (от 400 руб). Некоторые отмечают не слишком долговечные втулки рычагов. Задняя ось настолько примитивна, что там, в принципе, ломаться нечему.

В целом, тормозная система очень эффективная, а во многих экземплярах был предусмотрен ABS. Неприятности может доставить стояночный тормоз, который нередко закисает. Его механизм требует профилактического осмотра и очистки.

Случаются сбои и в работе электрооборудования: системы освещения, электрических стеклоподъемников или центрального замка.

Довольно часто рассоединяются трубки подачи жидкости к форсункам стеклоомывателя.

Перечень неисправностей

Перечень неисправностей Термостат Признак неисправности Причина/последствия А. Индикатор температуры поднимается медленно, рабочая температура достигается позже, недостаточный отопительный эффект Тарелка клапана термостата заблокирована в положении «открыто» («offen»), например из-за от…

Конкуренты и аналоги

При покупке многие автовладельцы сравнивают Ауди 80 с машинами российского производства, обычно с ВАЗ, по причине того, что они находятся примерно в одной ценовой нише. Машины производства России по качеству исполнения, надежности и безопасности заметно уступают Ауди, хотя по отдельным параметрам могут даже превосходить. К примеру, дорожный просвет наших машин более приспособлен к российским дорогам.

  • Лада Приора . На вторичном рынке Приора стоит дороже, у нее более мощный, но менее объемный двигатель. Она разгоняется быстрее, меньше расходует топлива, но уступает Ауди по объему топливного бака и размеру багажника. Цена на подержанные авто – от 60 до 200 тысяч.
  • Лада 2109 . Имеет более слабый мотор, меньший объем бака, но превосходит по массе. Ауди расходует меньше топлива, разгоняется быстрее, имеет вместительный багажник. Цена – от 60 до 120 тысяч.
  • Лада 2112 . Имеет более мощный мотор, разгоняется быстрее, расходует меньше топлива. Стоимость – от 60 до 200 тысяч.
  • Лада 2110 . Расходует меньше топлива, имеет больший объем багажника, но уступает по объему двигателя, объему бака и времени разгона. Цена – от 40 до 200 тысяч.

Есть аналоги и среди зарубежных авто.

  • BMW Е30 . Совпадает с Ауди по многим параметрам, однако кузов Ауди Б4 прочнее, не подвержен коррозии. Он смотрится современнее и моложе, его обслуживание обходится гораздо дешевле. Стоимость — от 50 до 400 тысяч.
  • Mercedes 190 – W201 . Также подвержен коррозии, если не предпринимать меры активной защиты. Имеет высококачественную отделку, которая не теряет свойств даже спустя годы. Оснащение слабее, чем у Ауди, сиденья не очень удобные. Цена – от 70 до 550 рублей.
  • Ауди 80 В3 . Не сильно отличается от Ауди 80 В4. Совпадают по многим параметрам, но В4 является более усовершенствованной моделью. Цена – от 60 до 400 тысяч.

Красная Audi 80 B4

Красная Audi 80 B4

Термостат

Термостат Если говорить упрощенно, то термостат определяет, будет или нет охлаждающая жидкость циркулировать. То есть, он определяет, следует ли охлаждающей жидкости проходить по маленькому или большому контуру (см. об этом также в начале этой главы). Естественно, термостат управляет потоком охлажд…

Преимущества и недостатки

Отзывы об Аudi 80 В4 в основном положительные. Это удобный, комфортный, динамичный автомобиль с хорошей шумоизоляцией. Отлично ездит по плохим дорогам, хорошо держит дорогу, легко проходит повороты. Запчасти стоят дешево, авто прост и удобен в обслуживании и в ремонте. Ломается редко, нужно лишь производить плановую замену агрегатов и расходников.

  • низкий клиренс;
  • слабая подвеска;
  • немного превышенный расход топлива.

Слабое место – система охлаждения, приходится часто менять датчики температуры охлаждающей жидкости. Многие владельцы говорят о закисании стояночного тормоза, поэтому требуется периодически прочищать его.

Отмечаются некоторые неполадки с электрооборудованием салона: иногда возможны сбои с датчиками центрального замка и электростеклоподъемников, осветительными приборами.

Ауди 80 до сих пор притягивает взгляд истинных ценителей немецкой надежности и практичности. При этом стоит он относительно дешево, не опустошает карман в ходе эксплуатации, верно служит своему владельцу.

Ситуация на рынке

Автомобиль производился с 1991 по 1996 год. Техническое состояние, как правило, не зависит от возраста, но является главным фактором ценообразования. Цены на Ауди Б4 стартуют в районе 50 000 рублей, а за самые ухоженные экземпляры просят 200-250 тыс. рублей.

На рынке больше всего седанов. Подавляющее большинство из них имеют механическую коробку передач и передний привод.

Клиновой ремень водяного насоса

Клиновой ремень водяного насоса Привод водяного насоса 5- и 6-цилиндрового двигателя обеспечивается зубчатым ремнем – здесь ничего не может сбиться. По другому на моделях с 4-цилиндровым двигателем: этот двигатель нельзя эксплуатировать без клинового ремня и тем самым без водяного насоса! В п…

Стоит ли покупать?

Несмотря на возраст, Audi 80 стоит внимания. Восьмидесятка – один из вечных автомобилей «старой школы», который всегда будет в цене, и переживет не одно поколение Ауди А4.

Протечки и проблемы

Основные проблемы в охлаждающей системе AUDI 80 B3, B4 связаны с протечками, которые могут образоваться в шлангах, радиаторе и отопителе салона. Также часто из строя выходит помпа и термостат, которые при выявлении неисправности просто подлежат замене.

Встречается проблема прогорания прокладки головки блока цилиндров, в этом случае ОЖ попадает в камеру сгорания. Определить это можно по бурлению в расширительном бачке, создаваемым выхлопными газами.

Также можно обратить внимание на цвет дыма, выходящего с выхлопной трубы. Если он белого цвета, как бы с клубами пара, при этом уходит антифриз, а подтеков нет, то проблема наверняка в испорченной прокладке.

Топливная система (Fuel System)

Замена топливного фильтра на двигателе 1Y 1.9 л. (rus.) Фотоотчет

Общая информация по топливным системам
Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Говоря про период замены антифриза, в первую очередь стоит обратиться к официальной инструкции по эксплуатации. В ней производитель определяет конкретные сроки, для каждой модели и двигателя свои.

Для Ауди 80 Б3 и Б4 срок замены жидкости составляет два года. Но стоит учитывать, что эти данные распространяются на заводской антифриз G11 VAG ZVW 237 102 зеленого цвета. Сейчас его уже не найти, но есть аналог G11 VAG G 011 A8C синего цвета.

Если у вас залит другой антифриз, то стоит руководствоваться данными которые указывает производитель вашей жидкости. Обычно это усредненные данные по рекомендациям автопроизводителей.

Если будет производится полная замена охлаждающей жидкости с промывкой, то можно выбрать любой антифриз с допуском VW TL 774-C.

Таблица объема антифриза

МодельГод выпускаОбъем двигателясколько литров антифриза в системеОригинальная / рекомендуемая жидкость
AUDI 80 B3 1986-1991 1.6 6.5 оригинал G11 VAG ZVW 237 102,
аналог G11 VAG G 011 A8C,
или любой антифриз с допуском VW TL 774-C
1986-1990 1.8 6.5
1990-1991 2.0 8.5
1983-1985 2.1 8.1
AUDI 80 B4 1993-1994 1.6 6.5
1991 1.8 8.5
1992-1994 1.9 6.5
1992-1994 2.0 6.5
1992 2.3 8.5
1992-1995 2.6 11.0
1991-1993 2.8 11.0
AUDI 90 1985-1989 2.0 8.0
1985-1989 2.2 8.0
1989-1991 2.3 8.5

Водяной насос

Водяной насос Водяной насос (1) 4-цилиндрового двигателя расположен слева впереди на двигателе. Позиция (2) показывает крышку корпуса термостата, стрелки указывают на некоторые из крепежных болтов крышки подшипника водяного насоса. Водяной насос (стрелка) 5-цилиндрового двигателя распол…

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Проверка уровня охлаждающей жидкости Стрелками на рисунках показано положение отметок мах и мin уровня охлаждающей жидкости. Слева для 4- и 5-цилиндровых двигателей, справа для 6-цилиндрового двигателя. Постоянная проверка Несмотря на наличие индикатора температуры охлаждающей жидкости/уров…

Коробки передач, сцепление (Transmission, clutch)

С дебютом Audi 80 quattro осенью 1986 года Audi представила новый межосевой дифференциал — компонент, который по-прежнему был строго механическим, но высокоэффективным. Название Torsen было сокращением слов «крутящий момент» и «восприятие». Дифференциал Torsen уже зарекомендовал себя в мире технологий как высокотехнологичный дифференциал задней оси; Audi разработала его для использования в качестве межосевого дифференциала.

Резьбовая крышка расширительного бачка

Резьбовая крышка расширительного бачка В условиях повышенного давления системы охлаждения важную роль играет резьбовая крышка расширительного бачка: При закрытой крышке ее уплотнительная поверхность крепко прижимается к краю отверстия расширительного бачка и, если предохранительный клапан закрыт,…

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий