Кто кому уступает при перестроении по полосам

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении

На многополосных дорогах перестроение — частый маневр. Казалось бы, что в нем нет ничего сложного, но на практике нередко возникают аварийные ситуации. Как правило ДТП случаются из-за того, что один водитель не пропустил другого во время одновременного перестроения.

Пункт 8.4 ПДД – перестроение, в том числе одновременное

Пункт 8.4 ПДД

Перестроение – это манёвр по ПДД, и за неправильность его выполнения в 2021 году предусмотрен такой же штраф, как и за другие нарушения. И, если речь идёт о простой смене полосы на пустую, то он достаточно прост. Если же соседняя полоса занята, Вы обязаны уступить дорогу занявшему её транспортному средству. И это азы Правил. Но ещё сложнее, если выполняется одновременное перестроение – здесь становится не так всё очевидно в пункте 8.4, когда Вы перестраиваетесь одновременно из одной полосы с другим автомобилем.

Какой водитель будет прав при одновременном перестроении: правила и примеры

По статистическим данным, приведенным органами ГИБДД, распространенной причиной ДТП является неправильное одновременное перестроение транспортных средств. Несмотря на однозначную позицию по данному вопросу ПДД, некоторые водители пренебрегают этим разделом. Разберемся, кто уступает при одновременном перестроении в левую, правую и среднюю дорожные полосы.

Перестроение транспортных средств на различных дорожных участках, ПДД

Для опытных водителей перестроение автомобиля из ряда в ряд обычное дело. Они даже не задумываются о том, как правильно это сделать, всё происходит практически автоматически. При этом многие из них часто нарушают ПДД. Поэтому предлагаем рассмотреть самые основные правила данного манёвра.

  • На перекрёстке
  • На кольце
  • На мосту
  • На пешеходном переходе
  • В тоннеле
  • Правила перестроения
    • Кто кому должен уступить
    • При сужении дороги
      • Видео: Всё о перестроении

      Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении в 2019 году?

      Кто уступает при одновременном перестроенииНаходясь за рулём, мы иногда даже не задумываемся о том, сколько раз на дню перестраиваемся из ряда в ряд, делая это автоматически.

      А ведь данный манёвр — самый распространённый и отнюдь не безопасный. Иногда даже опытные водители попадают в аварии, трактуя правило ПДД по-своему. Либо амбиции берут вверх.

      Кто должен уступить дорогу при одновременном перестроении? Рассмотрим общие правила и частные моменты, касающиеся данного вопроса.

      У кого преимущество при движении и перестроении по полосе разгона? Обгон и опережение

      WhatsApp

      Несмотря на то, что ПДД достаточно категорично и чётко расписывают приоритеты при движении, всё же почти всегда возникают спорные ситуации на дорогах, потому что множественная организация улично-дорожной сети может быть очень разнообразной. А иногда и противоречивой. В этой статье мы разберём ситуации на полосах разгона и торможения. Самое главное, что мы выясним – кто кому уступает дорогу при перестроении и движении по этому ряду и выясним, что не всегда знак “Уступи дорогу” действует по всей длины полосы разгона. Также разберём, можно ли обгонять и опережать транспортные средства на ней, разрешена ли Правилами в 2021 году остановка и стоянка, а также правильное перестроение и съезд со всеми приоритетами.

      Произошло ДТП при перестроении: кто виноват, а кто прав? Спорные ситуации

      ДТП при перестроении

      Большое количество водителей на дорогах нашей страны ездят, руководствуясь не правилами дорожного движения, а некими «понятиями». Чаще всего аварийные ситуации возникают именно с такими водителями. Если с ними произойдет ДТП при перестроении, то они будут пытаться доказать, что раз они включили поворотник, то вы обязаны были их пропустить. Или, успев вклиниться в ряд перед самой машиной, будут говорить, что виноват всегда тот, кто сзади. Наша статья будет полезна и таким водителям, и тем, кто с ними столкнулся, ведь нужно знать кто виноват, а кто прав в таком ДТП при перестроении. Ниже расскажем о таких ситуациях с точки зрения актуального на 2021 год закона и судебной практики с приведением примеров.

      Перестроение по полосам — основные правила и допускаемые ошибки

      Совершенно очевидный факт, что знание и соблюдение правил безопасности движения на дороге это жизненно важная необходимостькакдля пешеходов, так и для водителей. В своде положений указаны основные требованияко всем участникам движения, в том числе и рекомендации к управлению транспортным средством в различных ситуациях.

      Перестроение по полосам - основные правила и допускаемые ошибки

      Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.

      Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону +7 (499) 350-37-25 . Это быстро и бесплатно !

      Сегодня мы более подробно обсудим алгоритм движения автотранспорта при перестроении, проанализируем самые распространенные ошибки, допускаемые водителями, и узнаем как можно избежать аварийных ситуаций при осуществлении данного манёвра.

      Что такое перестроение по полосам в ПДД?

      Согласно Правилам Дорожного Движения, перестроение – это изменение траектории направления, путём перемещения ТС из одной полосы в другую. При этом первоначальное движение остаётся неизменным. Практика показывает, что смена полосы – один из наиболее распространённых манёвров.

      Официальная трактовка на 2021 год

      8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

      Пункт 8.4 Правил дорожного движения не менялся с самого вступления в силу нормативного акта с 1993 года.

      При уходе влево

      Несмотря на то что данные принципы учат в автошколах почти с первых занятий, многие владельцы машин забывают о них. Ежедневные поездки на личном автомобиле делают их рутинным занятием. Зачастую у опытных шоферов страх допустить нарушение правил уменьшается, а вот самоуверенность и ощущение правоты – увеличиваются. К сожалению, именно из-за этого и происходят аварии на дорогах.

      Чтобы их избежать, достаточно неукоснительно соблюдать каждый пункт ПДД. 8.4 – один из них. Он поясняет, у кого остается преимущество при одновременном перестроении на дороге. Согласно закону, приоритет предоставляется тому, кто движется справа.

      Каждый водитель обязан знать, кто прав при перестроении из полосы в полосу

      Для большей наглядности и понимания, кто должен уступить, рассмотрим данную ситуацию на примере. ТС движется по правой полосе и у него на пути стоит знак 4.2.2. (объезд препятствия слева). Перед началом маневра водитель смотрит по зеркалам заднего вида и убеждается в наличии или отсутствии автомобилей, движущихся по указанной полосе. При отсутствии автомобилей он нажимает левый сигнал поворота и перестраивается.

      При условии наличия авто, движущегося параллельно в попутном направлении, шофер, совершающий маневр, обязан уступить дорогу.

      Перестраивающийся водитель обязан убедиться в безопасности собственного маневра

      В случае, если попутное транспортное средство на левой полосе включает правый сигнал поворота, приоритет движения получает автомобиль, едущий справа.

      На перекрёстке

      Движение на перекрёстках имеет много нюансов. Не все водители о них знают и придерживаются строгих правил. Это относиться и к перестроению.

      Знаете ли вы? Машина пожарной службы (Гавайский орёл) развила немыслимую скорость655 км/ч.

      В ПДД смена полосы движения при въезде на перекрёсток не запрещена. Для собственной безопасности лучше об этом подумать заранее. И большинство водителей так и поступают. Но если вы это не успели сделать до въезда на участок пересечения дорог, то перестроение в таком случае не будет нарушением.

      Перестраиваясь на перекрёстке, учитывайте следующее:

      • обгон на данном участке запрещён;
      • транспортные средства, находящиеся справа — в приоритете, их необходимо пропустить.

      Перестроение: общие правила

      Для начала разберёмся, что такое перестроение и как его грамотно выполнять.

      В ПДД под перестроением понимается выезд автомобиля из занимаемой полосы или ряда с сохранением изначального направления движения.

      Основное правило перестроения ТС зафиксировано в пункте 8.4. ПДД РФ. Суть его в том, что, водитель, перестраиваясь, обязан пропустить ТС, двигающееся в попутном направлении.

      Если же автомобили, двигающиеся попутно, намереваются перестроиться одновременно, то водитель должен пропустить машину, которая двигается справа от него.

      Есть ли вообще полосы разгона и торможения в ПДД 2021 года?

      Хотя, такие схемы обустройства дорожного движения широко применяют на развязках в городах и вне населённых пунктов, всё же ПДД очень и очень поверхностно устанавливают правила движения по таким полосам.

      Так, непосредственно в определениях в пункте 1.2 вы не найдёте ни термина “полоса разгона”, ни словосочетания “полоса торможения”. Но значит ли это, что по сути они являются обычными полосами и фактически регулируются исключительно дорожными знаками и разметкой? А таковыми их называют исключительно в простонародье?

      Вовсе нет! Общие правила для них установлены. Но сначала давайте выясним, как вообще определить, что вы находитесь в такой схеме дорожного движения.

      Определяем такие полосы по разметке!

      Во всём официальном тексте ПДД вы лишь трижды найдёте упоминания таких полос. И одно из них кроется в описании разметки 1.8.

      Именно линия разметки 1.8 непременно должна сопровождать полосу разгона или торможения. И именно она в 2021 году является единственным неотъемлемым атрибутом таких организаций дорожного движения.

      Она отделяет разгонные или тормозные полосы от основной проезжей части дороги, так говорится в описании 1.8.

      А выглядит она следующим образом:

      Линия разметки 1.8 на полосе для разгона
      Разметка 1.8 имеет чёткие параметры: длина штриха – 1 метр, расстояние между штрихами – 3 метра, а ширина – 20 см для всех дорог, кроме автомагистрали (на последней – 40 сантиметров).

      Кто прав в ДТП с перестроением?

      Чтобы водитель мог разобраться в любой ситуации с перестроением, начнём объяснение с самого начала, а именно Правил дорожного движения.

      “Перестроение” – выезд из занимаемой полосы или занимаемого ряда с сохранением первоначального направления движения.

      Тут сразу обратим внимание наших читателей на ситуацию, когда в одной полосе могут поместиться сразу две машины. В таком случае каждый водитель едет по своему ряду и, смещаясь вправо или влево, он совершает маневр перестроения.

      Пункт 8.4 Правил гласит:

      При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения.

      Далее вспомним одно из важнейших определений в данном пункте, а именно, “уступить дорогу”.

      “Уступить дорогу (не создавать помех)” – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

      Обязанность водителя уступить дорогу при манёвре перестроения

      Теперь конструкция для понимания первого вопроса полностью готова. В ситуации, когда дорожно-транспортное происшествие произойдёт при перестроении, будет прав тот, у кого было преимущество, кто двигался без изменения направления движения.

      Теперь о водителях «я же включил поворотник». Безусловно, любой водитель, совершающий манёвр перестроения, обязан заблаговременно подавать сигналы указателями поворота. Об этом гласит пункт 8.1 ПДД. Но Правила не содержат указания на то, что включенный поворотник даёт водителю преимущество перед другими участниками дорожного движения – нигде в действующих в 2021 году ПДД вы этого не найдёте. И, как мы уже разобрали выше, если нет преимущества, значит виноват в ДТП.

      А если виноват в нарушении п. 8.4, то такого водителя ждёт ответственность по ч. 3 ст. 12.14 КоАП РФ и штраф 500 рублей.

      Но, если бы все ситуации были такими однозначными, мы бы не публиковали данную статью.

      Идеальная траектория одновременного перестроения

      Рассмотрим идеальное одновременное перестроение:

      Идеальная траектория одновременного перестроения

      В идеальной ситуации синий и черный автомобиль перестраиваются полностью одновременно и продолжают движение по новой полосе в том же порядке:

      Автомобили в новой полосе

      При этом если возникнет дорожно-транспортное происшествие, его виновником окажется водитель черного автомобиля (пункт 10.1 ПДД).

      Многие отечественные водители держат у себя в голове именно такое развитие событий, забывая про тот факт, что идеальных условий перестроения на практике не бывает.

      Уход вправо

      О принципе помехи справа наверняка слышал даже тот, кто не имеет водительского удостоверения. Данный принцип является одним из базовых. Его в обязательном порядке разбирают на каждом занятии в автошколе.

      Согласно ему при одновременном перестроении автомобилей, движущихся в одном направлении, водителю необходимо предоставить приоритет в движении ТС, которое движется справа.

      Если машина едет по левой стороне и желает сместиться вправо, владельцу следует убедиться в безопасности маневра. При отсутствии попутных транспортных средств, он может включать соответствующий поворотннк и совершить маневр.

      Правило помехи справа

      При условии наличия автомобилей на правой стороне дороги, их необходимо в обязательном порядке пропустить вперед.

      Только после выполнения данного маневра водитель может включать воротник и занимать нужную сторону дороги.

      Важно помнить, что принцип помехи справа действует не только при одновременном перестроении, но и при проезде по нерегулируемым перекресткам.

      Что означает одновременное перестроение

      Одновременным (обоюдным, сложным) перестроением называется смена полосы двумя и более водителями ТС в одно и то же время. Одновременное перестроение может быть трех видов:

      • когда один автолюбитель перестраивается налево, а другой направо;
      • когда оба перестраиваются в одну полосу;
      • в случае, когда два водителя перестраиваются в одну полосу из разных.

      Где можно перестраиваться

      Перестраиваться можно, если на дороге есть разметка в виде пунктирных линий. Совершать обгон можно при наличии такой же разметки и отсутствии знака, запрещающего обгон ТС.

      Запрещено перестраиваться в следующих случаях:

      1. В тоннеле при отсутствии разрешающей разметки и дополнительных полос.
      2. На пешеходном переходе и перекрестках запрещен обгон.
      3. На мосту, где при перестроении придется выехать на полосу встречного движения (то есть совершить обгон).
      4. Если на дороге сплошная или двойная сплошная линия, в том числе временная (желтая).

      Кому полагается уступить

      Согласно пункту 8.4 ПДД РФ, при одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно (в одном направлении), преимуществом пользуется ТС, находящееся справа.

      Однако, если водитель, едущий по правой полосе, вынужден перестроиться из-за сужения дороги, то он обязан пропустить тех, кто едет в левом ряду. В данной ситуации правило «помеха справа» не работает, так как водители с левой полосы имеют преимущество. То же самое относится к выезду с полосы разгона.

      Если два автомобилиста едут друг за другом и перестраиваются в одну и ту же полосу, то преимуществом пользуется тот, кто раньше начнет маневр. Второй водитель обязан уступать, дождаться своей очереди.

      Стоит запомнить три правила:

      1. Если водитель не перестраивается со своей полосы, то он не должен уступать дорогу тому, кто перестраивается.
      2. При перестроении водителя с левой полосы на правую, он обязан уступить всем, кто движется по этой полосе.
      3. Если водитель перестраивается налево, то его должны пропускать только те, кто в это же время перестраивается на другую полосу.

      ВАЖНО! Если на дороге встретится машина с включенными проблесковыми маячками и звуковым сигналом, то ее нужно будет пропустить вне зависимости от того, какую полосу она занимает и куда направляется.

      Одновременное перестроение из одной полосы на практике

      На практике ситуация осложняется тем, что по соседней полосе также движутся транспортные средства, которым нужно уступить дорогу:

      Одновременное перестроение в плотном потоке

      В средней полосе изображены красные микроавтобусы, которые не дают водителю перестроиться. Водители черного и синего автомобилей должны ожидать момента, когда мимо проедут все красные автомобили (образуется окно, достаточно для перестроения).

      Однако красные автомобили сначала проезжают мимо черного автомобиля, поэтому именно его водитель первым заметит свободное пространство.

      На практике водитель черного автомобиля первым приступает к маневру:

      Перестроение последнего автомобиля

      Отмечу, что водитель синего автомобиля также замечает свободное пространство, однако приступает к маневру чуть-чуть позже (возможно, на доли секунды).

      Однако к тому моменту, когда синий автомобиль начинает перестроение, черный уже находится в соседней полосе:

      ДТП при перестроении из одной полосы

      А при подобном развитии событий виновником ДТП является водитель синего автомобиля (пункт 8.4 ПДД):

      8.4. При перестроении водитель должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся попутно без изменения направления движения. При одновременном перестроении транспортных средств, движущихся попутно, водитель должен уступить дорогу транспортному средству, находящемуся справа.

      Таким образом, виновником ДТП оказывается автомобиль, который первоначально был на дороге “первым”.

      В этой статье рассматривается пример из двух автомобилей (черного и синего), однако на практике может образоваться очередь из десятков автомобилей, желающих одновременно перестроиться из одной полосы. В данном случае первым возможность для перестроения получит автомобиль, стоящий в очереди последним. Соответственно, самым последним сможет перестроиться автомобиль, стоящий в ряду “первым”.

      Может показаться, что это противоречит здравому смыслу (первыми проезжают автомобили, стоящие на дороге первыми), однако с точки зрения ПДД одновременное перестроение из одной полосы должно выполняться именно так.

      Еще раз хочу подчеркнуть, что описанная ситуация типична для российских дорог, однако не всем водителям удается предсказать ее заранее. Так что если Вам с первого раза что-то оказалось непонятным, еще раз внимательно рассмотрите картинки выше. Если вопросы все равно остаются, задайте их в комментариях.

      В среднюю полосу

      В данном случае автолюбителям следует вспомнить выше обозначенные правила. В зависимости от того, в какой полосе будет двигаться автомобиль, при одновременном перестроении в среднюю полосу водитель будет:

      • уступать дорогу – при перестроении слева;
      • иметь преимущество – при совершении маневра справа.

      Меня сначала пропускали, а потом ударили при перестроении

      Такая, откровенно скажем, неприятная ситуация может произойти, если водители не поняли друг друга или кто-то специально решил совершить ДТП.

      Опять же, в каждом конкретном случае необходимо смотреть динамику ДТП, кто как двигался и как пропускал. Если водитель специально решил обновить детали своего авто за счёт другого водителя, то, быть может, он всё же нарушил какие-то требования правил, тот же пункт 10.1.

      В противном случае вина ляжет на доверчивого водителя, которому уступали дорогу, но не уступили.

      Виновность в ДТП на дороге, если машина перестраивалась

      Очень часто бывают ситуации, когда уступает один водитель, но не уступает другой. Особенно, если вторую машину не видно из-за потока.

      Поэтому, даже если вас кто-то пропускает, моргает фарами или сигналит, то сперва убедитесь, что вы не создаёте никому помех, а после этого, убедитесь ещё раз и только потом осторожно выполняйте маневр.

      Нарушения при перестроении

      Нарушения, которые часто встречаются при перестроении, в том числе обоюдном:

      • выполнение маневров без включения сигнала о повороте;
      • нарушение правил маневрирования. Например, «подрезать» кого-то — это нарушение правил маневрирования;
      • перестроение сразу через несколько полос. Многие автолюбители на трехполосных дорогах пролетают сразу через две полосы. Это неправильно: при таком перестроении нужно дважды включать сигнал поворота и менять полосы поочередно.

      ВАЖНО! На дорогах, обозначенных знаками 5.1 и 5.3 или с ограничением скорости 80 км/ч запрещается занимать левые полосы движения при наличии свободным правых. Всегда стоит помнить о том, что левая полоса для опережения и тех, кто едет быстрее. Например, ехать по трассе без ограничений в левой полосе со скоростью 50 км/ч — настоящий эгоизм и неуважение к другим водителям транспорта.

      Когда чаще возникают ДТП

      ДТП чаще всего возникают из-за невнимательности и нежелания уступать дорогу. Те, кто ездят по принципу «я на дороге один» рано или поздно создадут серьезную помеху и в результате аварию. Аварийные ситуации неизбежны, если на дорогах появляются автохамы. Завидев человека, который едет, не считаясь с другими, следует повременить с выполнением маневров.

      Часто виновниками аварий становятся водители, которые выполняют слишком много маневров безосновательно. То есть постоянно перестраиваются, обгоняют, то опережают, то опять отстают, и вновь пытаются всех обогнать. Водителей, которые не могут спокойно держаться в одной полосе и все время мечутся туда-сюда называют летунами и шашечниками. В первую очередь — не нужно быть таким водителем. Ну и во-вторых — стоит держаться от шашечников подальше.

      Способы избежать ДТП

      Нельзя на 100% застраховаться от ДТП, но возможно снизить его риски. Чтобы обоюдное перестроение не закончилось составлением протокола и судебным разбирательством, нужно придерживаться этих установок:

      1. Прежде чем перестраиваться, оценить ситуацию на дороге. Если есть возможность сменить полосу, то нужно включить сигнал поворота и только потом начать маневр.
      2. Если полоса, на которую хочет перейти автомобилист занята, то необходимо пропустить все транспортные средства.
      3. Если слева есть авто, которое перестраивается направо, то преимуществом пользуется автомобиль справа, соответственно, он первый может выполнить маневр.

      Некоторые водители упорно не хотят уступать другим, в то время как обязаны это сделать. Лучше не спорить в данной ситуации и вежливо уступить дорогу, чтобы избежать ДТП. Хорошим приобретением для каждого автомобилиста будет видеорегистратор. В случае неприятностей на дороге он укажет на того, кто виновник происшествия.

      ВАЖНО! Перед каждой поездкой на машине нужно проверять исправность основных ее систем, в том числе работу световых сигналов поворота. Если они не работают, или не работает один из них, то придется подавать сигналы о повороте рукой. Игнорировать включение поворотников никак нельзя, иначе есть большой риск ДТП.

      Какое предусмотрено наказание за нарушение правил

      Самым частым нарушением ПДД при перестроении является невключенный поворотник. За это водителю могут вынести предупреждение или оштрафовать на 500 рублей. Если автолюбитель будет часто попадаться на одном и том же нарушении, то размер штрафа возрастет.

      За нарушение правил маневрирования (а к этому относится непредоставление преимущества транспортным средствам, которые его имеют) также назначается штраф в размере 500 рублей. Денежное взыскание невелико, но нарушение правил маневрирования может привести к тяжелейшим последствиям. Если у водителей возникнет недопонимание при движении на высокой скорости, то исход аварии будет плачевным.

      Если водитель нарушит помимо этих правил во время перестроения какие-либо другие, то штрафы будут суммированы. Если нарушение правил перестроения повлечет за собой дорожно-транспортное происшествие, то виновником произошедшего будет нарушитель ПДД.

      Знание правил дорожного движения, внимательность и вежливость на дороге — три составляющих безаварийной езды.

      Судебная практика

      • Татарстанский суд удовлетворил жалобу водителя, которому было вменено неуступление дороги при одновременном перестроении и нарушение пункта 8.4 ПДД и который в обоснование жалобы указал и привёл фотодоказательства того, что он уже успел перестроиться в целевую полосу раньше другого автомобиля.
      • Один из пензенских судов вынес решение, где водителю автомобиля сначала было вменено нарушение пункта 9.10 ПДД в части несоблюдения дистанции, но впоследствии выяснилось, что автомобиль, в который въехал водитель, перестраивался до этого. И ещё одно аналогичное решение суда.
      • Тверской суд лишь частично удовлетворил иск потерпевшего к виновнику ДТП, который не уступил дорогу при перестроении, так как имеющий преимущество автомобиль двигался с большей, чем разрешено на данном участке дороги скоростью.
      • Спорное решение суда с назначением обоюдной вины по причине того, что никто не перестраивался, но столкновение произошло.

      Заключение

      После ознакомления с данной статьей у начинающего водителя не должно возникнуть сомнений, кто прав при одновременном перестроении. При выполнении маневра главное — всегда помнить два основных принципа:

      • нужно уступать помехе справа;
      • перед началом манипуляции убедиться в ее безопасности.

      А вы создавали аварийные ситуации, выполняя аналогичные действия на дороге?

      На пешеходном переходе

      Как и в вышеописанных случаях, осуществлять перестроение на пешеходном переходе можно. С логической точки зрения это не совсем правильно, так как такое действие может быть небезопасным для пешеходов. Во избежание неприятных инцидентов лучше маневрировать за пределами перехода. Под запретом на данном участке также является обгон.

      У кого преимущество на полосе торможения?

      Не забываем также указанную практику Верховного суда и на полосах торможения. Хотя, здесь ситуаций, когда нарушитель не имеет преимущества, может быть гораздо меньше.

      При съезде с дороги, если там уже движется автомобиль

      Да, здесь будете виноваты вы, если вы перестроились в машину, которая уже находится здесь. И в данном случае здесь действует уже пункт 8.4 Правил.

      Совсем другой случай, если вы перестроились гораздо раньше даже начала полосы торможения (например, когда ширина левой обочины позволяет поместиться целому автомобилю), а другое авто – без нарушения правил. Тогда уже вы не имели права на движение в намеченном направлении.

      Если заехали на полосу торможения, но передумали

      Обязанность, предписанная пунктом 8.10 ПДД, относится исключительно к полосе разгона. Однако, на полосе для торможения действует пункт 8.4. Если вы движетесь по ней, и вам хочется выехать обратно на основную дорогу, то никакой пункт не запрещает вам этого сделать (кроме сплошной линии при её наличии справа от вас). Однако, в таком случае уступаем дорогу всем, кто едет по соседней полосе.

      А если не было разметки – как выяснить, кто перестраивался?

      Очень часто на дороге может не быть разметки. Её могут не успеть нанести после ремонта или она попросту стёрлась. В таком случае опять водителям придётся доказывать свою точку зрения на произошедшее.

      В обязательном порядке в таком ДТП необходимо фиксировать на фото-видео расположение транспортных средств относительно друг друга и с привязкой к каким-то стационарным объектам (к столбу, указателю, дереву и тому подобное).

      Также следует детально сфотографировать повреждения машин, ведь по направлению, глубине и характеру следов повреждений можно будет доказать направление движения машин. Делается это с помощью трасологической экспертизы.

      Необходимо следить за тем, чтоб прибывшие инспекторы правильно составили схему ДТП и, если с чем-то не согласны, то указать на это, когда дадут подписывать данную схему. Именно схема в данной ситуации может стать решающим фактором в определении виновности участников.

      Перестроение в потоке

      К сожалению, некоторые водители предполагают, что при смене дорожной полосы опасен лишь плотный поток автотранспорта. Это ошибочное мнение. Дело в том, что езда по дорогам с низкой интенсивностью движения притупляет концентрацию внимания, что чревато риском вовремя не разглядеть ТС, находящееся в мёртвой зоне, либо не заметить движущийся мотоцикл.

      Мёртвая зона – довольно опасное «явление», которое представляет собой ситуацию, когда транспортное средство уже исчезло из вида бокового заднего зеркала, но ещё не появилось в окне.

      Чтобы нивелировать негативное влияниемёртвой зоны, важно верно скорректировать обзор зеркала заднего вида.

      В тоннеле

      Перестраивать автомобиль в другую полосу в тоннеле запрещено. На таких участках проезжей части полосы разделяет сплошная линия.

      Важно! Нарушив данное правило, вы можете заплатить не только весомый штраф, а и стать виновником ДТП со страшными последствиями. Как правило, скорость машин в тоннелях высокая и отсутствует дополнительное пространство для манёвра.

      Основной причиной запрета является перепад температурных режимов. Это опасно в зимний и летний период. В период холодов при въезде в тоннель сцепление колёс с дорожным покрытием ухудшается из–за повышения температуры в закрытом пространстве. Такой же процесс происходит и в летний период. А это может стать причиной столкновения с транспортным средством, движущимся в попутном направлении. Чтобы этого избежать, подумайте заранее о том, какую полосу вам необходимо занять.

      Если дорога сужается?

      Бывают ситуации, что водители особо-то и не маневрируют, а расстояние между машинами становится всё меньше и меньше, что в конечном итоге может привести к ДТП. Такие ситуации возникают, когда меняется ширина дороги.

      Сужение может быть с левого или правого ряда дороги, об этом есть соответствующие знаки в Правилах, но может быть и одновременно, как бы и справа и слева, без установки соответствующих знаков.

      И если в ситуациях при наличии знаков более или менее понятно, что уступать должен тот, на чьей стороне сужение, то в случае с «обоюдным» сужением могут быть варианты.

      Причем вину могут возложить как на одного, так и на другого водителя, так как правилами дорожного движения такая ситуация не совсем оговорена.

      По факту, оба водителя двигаются вдоль линии разметки, кто-то вдоль осевой, кто-то вдоль края проезжей части, никто из них не маневрирует, движутся без изменения направления движения, поэтому и кто кого должен пропустить, не совсем понятно.

      На практике, могут быть разные ситуации.

      1. Водителю, двигающемуся вдоль осевой линии разметки, будут вменять нарушение пункта 8.9 ПДД, так как вторая машина приближается к нему справа.
      2. Или же водителю, двигавшемуся вдоль края ПЧ, будут вменять перестроение, так как якобы именно с его стороны сужение, ведь осевая линия идёт ровно и не смещается.
      3. Могут вменить кому-то из водителей пункт 9.10.
      4. Могут обоим выписать нарушение 9.10.

      Исход такого дела будет зависеть от знаний ПДД сотрудником ГИБДД и от того, какой из версий он (его руководство) придерживается.

      Тонкость с перестраивающимся автобусом или троллейбусом

      Приоритету маршрутных транспортных средств посвящен 18 раздел ПДД. Нас интересует пункт 18.3 данного раздела.

      Вся тонкость и неопределенность с МТС в том, что в Правилах опять описаны и обязанности водителей машин уступить, и обязанности водителей МТС убедиться, что им уступают.

      Получается, что в случае ДТП с автобусом или троллейбусом, отъезжающим от остановки, нужно вменять водителям обоюдную вину, ведь один не уступил, а другой не убедился.

      На практике же в 2021 году могут быть различные варианты. ГИБДД может усмотреть нарушение правил только у одного из водителей. Чаще всего это бывают именно водители машин, поэтому в спорной ситуации всегда лучше пропустить автобус и троллейбус.

      Троллейбус перестраивается в соседнюю полосу движения

      Как избежать ДТП при перестроении?

      Существуют определенные правила, которых необходимо придерживаться, чтобы избежать серьёзных ошибок, ведь они, в свою очередь, могут привести к серьёзным автотранспортным авариям:

      • В случае отсутствия автотранспорта в зеркалах заднего вида, необходимо посмотреть в боковые окна автомобиля. При чём осуществить данную манипуляцию так, чтобы контроль над управлением машиной ни в коем случае не был потерян, и более того, при возникновении нештатной ситуации – успеть среагировать и принять верное решение.
      • При движении в плотном потоке, нужно уметь пользоваться «карманами». Это расстояние между плотно идущими автомобилями, с помощью которого можно осуществить манёвр.
      • При перестроении в соседний ряд, нужно адекватно оценивать скорость автотранспорта, в сторону которого планируется перемещение.
      • Если манёвр осуществляется на полосу, в которой средняя скорость потока выше, чем на вашей, существует необходимость движения сопережением.

      Подводя итоги, следует отметить необходимость соблюденияне только базовых норм и правил поведения на дороге, но и принципов перестроения транспортного средства в определённых ситуациях. Нельзя забывать, что по статистике, количество ДТП при осуществлении смены дорожной полосы гораздо выше, чем при иных видах маневрирования.

      Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

      +7 (499) 350-37-25 (Москва)
      +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

      Это быстро и бесплатно !

      Бесплатная онлайн-консультация автоюриста

      Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему – позвоните прямо сейчас:

      +7 (499) 350-37-25 (Москва)
      +7 (812) 309-53-42 (Санкт-Петербург)

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий