Королла 150 под капотом

Содержание

Номер двигателя и vin на королле

Тойота

Обзор Короллы Е140, отличия от кузова Е150

Королла Е140 дорестайл XRS

Corolla

Королла Е140 XRS

Десятое поколение Тойоты Короллы с индексом Е140 и Е150 – это уникальная версия модельного ряда. Ведь сборка происходила на 5 континентах в 13 странах. Количество заводов, на которых выпускалась Corolla X, превышает 15. Презентация Тойоты Короллы Е140 состоялась в 2006 году. Официально авто было заменено следующим поколением в 2013 году, когда Е170 появилась на американском рынке. Хотя японские потребители распрощались с Corolla e140 еще раньше.

Toyota Corolla E150 (2006-2014) – движение к цели

Автор: Валерий Моторин Раздел: TOYOTA

Новая Тойота Королла десятого поколения появилась на нашем рынке в феврале 2007 года. Успех предыдущей модели, не мог не отразиться на продажах новой Corolla. Желание «управлять мечтой» овладевало все большим количеством автолюбителей. Но уже первые десятки тысяч километров эксплуатации разочаровали многих из них. Новая модель оказалась не без изъянов.

Блок реле и предохранителей Toyota Corolla E140/150

Электрооборудование Toyota Corolla десятого поколения, в европейской версии, называемой E150, отличается умеренной для своего времени сложностью, разумной достаточностью и надёжностью. Разводка питания по потребителям осуществляется несколькими блоками реле и предохранителей, размещённых как внутри салона, так и в подкапотном пространстве.

Блок предохранителей под капотом в Toyota Corolla E150

Где находятся предохранители и реле Toyota Corolla E150

Электрооборудование Toyota Corolla десятого поколения, в европейской версии, называемой E150, отличается умеренной для своего времени сложностью, разумной достаточностью и надёжностью. Разводка питания по потребителям осуществляется несколькими блоками реле и предохранителей, размещённых как внутри салона, так и в подкапотном пространстве.

Блок предохранителей под капотом в Toyota Corolla E150

Что представляет из себя этот идентификатор

Номер двигателя автомобиля — это совокупность числовых и буквенных значений, которые устраняются на металлических табличках, устанавливаются в местах автомобиля, указанных заводом-изготовителем и одновременно фиксируются в паспорте. Этот идентификатор предназначен для защиты автомобиля от злоумышленников. По нему можно рассчитать, владеет ли реальный владелец автомобилем Toyota Corolla или автомобиль — угнанный, если данные, проставленные на автомобиле и в документах, не идентичны.

На транспортном средстве он штампуется на железной пластине вместе с остальными параметрами Тойота Королла или непосредственно на агрегате.

Разница между Е140 и Е150

Королла Е140 и Е150

И «стосороковая», и «стопятидесятая» относятся к одному поколению Короллы. Они обе вышли на рынок в один год, и внешне похожи, но есть нюансы, из-за которых их считают разными машинами.

И Королла Е150 и Е140 – это автомобили Corolla X поколения, выпускающиеся для разных рынков. Е150 — это 10 поколение для Европы, Е140 – рассчитано на американского потребителя. Отсюда и различия в технической начинке. «Американка» комплектовалась двигателями 1.8 2ZR-FE и 2.4 2AZ-FE, европейская версия получила моторы объемом 1.4 и 1.6 л.

На «стопятидесятую» установили независимую заднюю подвеску и дисковые тормоза. А «стосороковая» получила балку и варианты тормозной системы в зависимости от типа комплектации. (в простых вариантах задние тормозные механизмы были барабанные, в дорогих дисковые).

Разница в конструкции ходовой объясняется отличающейся архитектурной основой. Королла Е140 построена на платформе Toyota MC, а Е150 на обновленном варианте этой «тележки», именуемой Toyota New MC.

Фары Королла Е140 и Е150

Отличаются Toyota Е140 и Е150 и оптикой. Авто для американцев снабдили ходовыми огнями и 2 огнями заднего хода без противотуманных фонарей. Европейская версия комплектовалась «противотуманками», но с одной лампой для сигнала задней передачи и без ходового освещения.

Разница в экстерьере двух автомобилей в иных решетках радиатора. У Е140 до рестайлинга она простая черная. У Е150 2006 — 2010 годов решетка более замысловатая, с двумя продольными линиями. На фото разница хорошо заметна.

Toyota Corolla E150– номер двигателя 1.33, 1.4, 1.6

Номер двигателя под капотом Corolla E150 найти нетрудно. Можно запросто обойтись только наличием фонарика. Однако, в зависимости от выбранного силового агрегата, расположение будет кардинально разным.

Самый маленький в линейке агрегат 1.33 по имени 1NR-FE (101 л.с.) несет в традиционном для многих моторов месте – спереди на фланце блока цилиндров рядом с коробкой передач:

1nr номер двигателя

Старый знакомый двигатель 1.4 по имени 4ZZ-FE (97 л.с.), перекочевавший сюда из Короллы предыдущего (120) поколения промаркирован на задней части блока прямо на плоскости разъема с КПП. Удобнее всего смотреть со стороны левого крыла:

4zz-fe номер двигателя

И, наконец, самый старший для Corolla E150 мотор 1ZR-FE, объёмом 1.6 литров (124 л.с.), несет идентификационные данные на передней части двигателя, в верхней части блока, справа (по ходу движения) прямо за генератором:

1zr-fe номер двигателя детально

Если не уверены в своих навыках проверки авто перед покупкой, то лучше обратиться к специалистам.

Автор: Денис Путков

Трансмиссия

Все началось с трансмиссии. На ряду с механической коробкой передач, предлагали и новую роботизированную ММТ (MULTIMODE). По сути – это та же механическая коробка передач, но с приводами, управляемыми электродвигателями. Режимы и алгоритм работы коробки нашли положительные отзывы у большинства владельцев новой Короллы Е150. Однако уже спустя 10-15 тыс. начинались проблемы, проявляющиеся грубым переключением передач, увеличением оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствием помощи при старте и переходом в аварийный режим с дальнейшим отказом коробки и полным обездвиживанием автомобиля. Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. Особенно быстро «умирали» коробки Тойот, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками. Коробки часто перегревались, диск сцепления быстро изнашивался.

Массовые жалобы «тойтоводов» не остались без внимания, и начались поиски проблемы. Сначала пытались решить проблему заменой сцепления и выжимного на более качественные, но отказы продолжались. Тогда инженеры Toyota начали искать причину в электронике и алгоритмах работы. Как следствие, на гарантийных машинах были заменены блоки управления коробкой – сначала на версию 291, вместо 290, а затем на 292. Сам ЭБУ находится за бардачком. Номер блока, а точнее три его последние цифры и есть версия «прошивки». После замены блока и установки сцепления производитель заявил ресурс не менее 100 000 км. В действительности он едва переваливает за 50-60 тыс.км. Если замена проблемных элементов еще не была произведена, то новому владельцу это может вылиться в кругленькую сумму. В 2009 году от установки роботизированных коробок отказались и вовсе. Взамен стали устанавливать старую, надежную, проверенную временем 4-скоростную АКПП. Жалоб пока не отмечено.

Кроме автоматических коробок Короллы также комплектовались 5-ти, а позже 6-ступенчатыми механическими коробками. Особых нареканий они не получили. Диска сцепления хватает более чем на 60 000 км. Из недостатков можно отметить жалобы некоторых владельцев на скрип педали сцепления и привода рычага переключения. Устраняется смазыванием проблемных мест WD-40 или схожими препаратами.

Появление дерганий во время отпускания педали сцепления с одновременным увеличением газа на 1-ой и 2-ой передачах, а иногда и при включении заднего хода – признак необходимости регулировки педали сцепления.

Некоторые владельцы Toyota Corolla отмечают повышение уровня шума при движении на 1-ой и задней передачах. На самом деле это не является дефектом, а лишь специфическая особенность работы на данных режимах.

Блоки в салоне

Общий принцип коммутации цепей питания подобен всем прочим автомобилям – предохранители, защищающие схемы от перегрузок и коротких замыканий, а также реле, преобразующие управляющие сигналы в силовые, компактно группируются в несколько модулей.

Это упрощает как разводку цепей, так и поиск неисправностей.

Схема расположения

Блок салонных предохранителей находится под приборной панелью. Он закрыт крышкой с пластиковым фиксатором.

На внутренней стороне крышки имеется схема с кратким описанием конкретных предохранителей и их цепей, а также номинальным током каждого.

Расположение предохранителей

Предохранители ножевого типа в количестве 31 штуки размещены в два ряда с указанием номиналов и цветовой кодировкой. В зависимости от варианта исполнения автомобиля некоторые могут не использоваться, но присутствовать, являясь запасными.

Более мощные приборы иной конструкции находятся под отдельной крышкой левее, их номиналы – 30 и 40 Ампер. Подогрев сидений применяется не на всех машинах.

Реле в салоне располагаются как в кластерах, так и отдельно. Реле зажигания (главное) стоит в блоке с мощными предохранителями слева под панелью, вместе с коммутаторами поворотов и отопителя.

Расположение верхнего блока предохранителей.

Блоки реле

Два дополнительных блока реле расположены под консолью. Отсюда управляются стартёр, противотуманный свет и вспомогательные цепи. Для доступа снимается панель консоли.

Отдельно устанавливаются реле стеклоочистителей и те, которые встроены в управляющие модули под передней панелью.

Что такое VIN и где находится номер двигателя Тойота Королла

Из этой статьи начинающий автовладелец узнает, для каких цифр на двигателях. Будет расшифровано трехбуквенное латинское сокращение VIN. И даже автолюбитель узнает, для чего нужен VIN.

Но многие новички не знают, где находится номер двигателя, какой VIN-код и зачем он нужен на автомобиле.

Предохранители и реле Toyota Corolla (Е150), 2006 — 2013

Большинство цепей питания электрооборудования японского седана защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся под капотом и в салоне.


Рассмотрены схемы Тойота Королла (E150) 10-го поколения 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 года выпуска.

В салоне


Общая схема электрики в салоне 1. Блок управления кондиционером; 2. Блок предохранителей / Блок управления электрооборудованием кузова; 3. Левый руль: Блок управления корректором фар; 4. Блок управления блокировкой руля; 5. Блок управления усилителем рулевого управления; 6. Усилитель транспондера ключа; 7. Блок реле №1; 8. Блок реле №2; 9. Распределительный блок; 10. Распределительный блок; 11. Реле стеклоочистителя; 12. Левый руль: Блок управления коробкой передач (Multi-mode); 13. Блок управления двигателем и коробкой передач; 14. Блок управления системой старт-стоп; 15. Блок управления интерфейсом мультимедиа; 16. Левый руль: Блок управления блокировкой селектора коробки передач; 17. Блок управления подушками безопасности; 18. Правый руль: Реле указателей поворота


1) Чтобы получить доступ к предохранителям, расположенным в салоне, нажмите на фиксатор..


2) Снимите крышку блока.


Дополнительная плата реле.

Схема дополнительного блока реле
Описание (Блок реле №2)
R1 Передний противотуманный свет (FR FOG)
R2 Стартер (ST CUT)
R3 Панель (PANEL)
R4 Резерв
Назначение (Блок реле №1)
R1 Стартер (ST)
R2 Задний противотуманный свет (RR FOG)
R3 Вспомогательное реле (ACC)
R4 Вспомогательное реле (ACC CUT)

В подкапотном пространстве


Схема расположения подкапотного оборудования: 1. Блок управления двигателем; 2. Основной блок предохранителей и реле; 3. Реле свечей накала; 4. Блок управления вентилятором системы охлаждения; 5. Левый руль: Реле очистителей фар; 6. Блок управления форсунками (EDU); 7. Блок реле; 8. Бензин: Блок управления тормозной системой; 9. Дизель: Блок управления тормозной системой;


1) Для доступа к предохранителям и реле, расположенным в моторном отсеке, отожмите фиксатор..


2) Снимите защитную крышку

  • Роботизированная коробка передач,
  • система кондиционирования воздуха,
  • система Smart Entry
  • Контрольно-измерительные приборы,
  • блок управления электрооборудованием кузова,
  • система VSC,
  • центральный замок,
  • электрические стеклоподъемники

Видео мануал по замене своими руками предохранителя прикуривателя на Королла E150

Дизайн Е140

На внешние очертания Тойоты Короллы 10 поколения влияла ее рыночная принадлежность. «Американка» получила элементы, придающие ее виду налет агрессивности в отличие от мягких линий европейской версии.

Королла Е140 дорестайл XRS

Toyota Corolla 10 поколения пережила обновления. Рестайлинг 2010 года не кардинально изменил авто и внешне, и внутри. Обновления коснулись бамперов, решетки радиатора, формы оптики, колесных дисков и зеркал заднего вида.

Королла Е140 XRS рестайлинг

Внешность

Первоначальный дизайн Corolla 140 в простых комплектациях ничем не примечателен: простые формы, классические линии и утилитарные решения.

Королла Е140 дорестайл

Внешне разнились европейская и американская версии. Отличалась оптика E140 от Е150 оранжевыми габаритами, которые размещаются в верхнем углу фары. Задние фонари также имеют незначительные отличия. У европейской версии шире часть фонаря, располагающаяся на крышке багажника и расположение световых элементов различное. Решетки радиатора тоже разные, что хорошо видно на фото.

Королла Е140 и Е150

У кузова Е140 была доступна комплектация XRS, которую можно сразу отличить от других по спойлеру, переднему и заднему бамперам.

Салон

Салон Королла Е 140 дорестайл

Внутренний интерьер Toyota Corolla и e140, и е150 назвать идеальным сложно. Кресла не очень удобные, но вместительные: 5 человек вместе с водителем располагаются комфортно. Объем багажного отделения расширяется за счет трансформации второго ряда.

Приборная панель Королла Е140 рестайлинг

Качество материалов в базовой комплектации среднее, но нет скрипящих деталей, ничего не топорщится, а подогнано по размеру. Кожаная отделка салона доступна для десятого поколения Королла Е140 как опция в дорогих комплектациях.

Приборная панель Королла Е140 рестайлинг

Приборная панель американского варианта размечена на мили. Также она отличается строгостью и простотой. В европейском же варианте приборка яркая, с оранжевой разметкой и таким же экраном бортового компьютера, что придало обзорности.

Салон рестайлинговой Королла Е140 в коже

Рулевое колесо получило утолщенную окружность, а снизу плоскую поверхность. Причем руль Е 140 отличить от E150 сходу будет непросто, но они разные. На фото эти незначительные отличия заметны.

Внешний вид 10 генерации Тойота Королла

Королла в 150 кузове пережила два обновления, причем последнее, в 2010 году, было более кардинальным. Изменения коснулись как внешнего вида автомобиля, так и оснащения салона.

В результате рестайлинга автомобиль получил бампер другой конфигурации, увеличенный воздухозаборник, хромированную радиаторную решетку, изменилась форма передних и задних фар, дизайн колесных дисков, на зеркалах заднего вида появились повторители указателей поворота.

Изменения коснулись также салона. В нем появилась усовершенствованная аудиосистема с USB-разъемом и поддержкой Bluetooth. Дорогие комплектации получи камеру заднего хода хорошего качества с дисплеем, интегрированным в зеркало заднего вида. Обивка салона была выполнена материалами более высокого качества, в ее цветовой гамме добавились различные оттенки серого.

Дизайн рулевого колеса также претерпел изменения: оно стало плоским снизу и получило утолщенный обод. Подсветка приборов поменялась с оранжевой на белую, что улучшило их обзорность.

Обновления также коснулись системы управления: появилась возможность открывать багажник с помощью кнопки, расположенной на ключе зажигания, электростеклоподъемниками оборудованы передние кресла во всех комплектациях.

Двигатели

Автомобиль получил два мотора 1,4л (4ZZ-FE) и 1,6л (1ZR-FE). Первый был унаследован от предыдущей модели. Двигатель 1,6 разработан практически с нуля. Позже 1,4 заменили на 1,33 л. Двигатели 1,6 и 1,33 оснащены системой DUAL VVT-i, которая обеспечивает хорошие ездовые характеристики и экономию топлива. Все м оторы имеют надежный привод ГРМ цепного типа.

Особенность работы двигателя 1,6 – наличие постороннего стука, пока он не прогреется. С увеличением температуры стук уменьшается, сливаясь с общим шумом работы прогретого мотора. Этот стук едва слышен, и если не прислушиваться, почти не различим.

При пробеге более 40-50 тыс. км нередко клинит водяной насос. Признаком послужит повышенный шум от привода, и появление следов подтекания охлаждающей жидкости на шкиве или высохших капель, разбрызганных по моторному отсеку.

Двигатели очень экономичные, даже при бойкой езде больших затрат на бензин не потребуется.

Toyota Corolla Е180 – Расположение VIN и номера двигателя МАРКИРОВКИ

Бывает, что сам владелец машины не знает, где находится номер двигателя Тойота. На старых моделях это сделать сложно. Грязные участки необходимо очистить, особенно там, где видны заостренные стороны металлической пластины. Это могут быть боковые части дверей, а также оригинальные диски.

Чтобы узнать, где находится номер двигателя автомобиля, нужно заглянуть в следующие места:

  • на Toyota Corolla с кузовом 90, 100, 110 — на задней части двигателя или под капотом со стороны приборной панели, внутри кабины со стороны водителя, где расположены педали управления автомобилем;
  • с кузовом 120 — под капотом, со стороны панели приборов, со стороны двигателя;
  • с кузовом 150 — с правой стороны двигателя, со стороны кузова, где сидит водитель, под лобовым стеклом на приборной панели со стороны водителя.

Многие новички путают значение кода двигателя и VIN, поэтому часто сомневаются, где находится номер двигателя и верен ли он. И злоумышленники легко могут ввести такого человека в заблуждение.

Покупая подержанную Corolla E180, помните, что Toyota — лакомая мишень для угонщиков. Его легко украсть, номера легко отсекаются и быстро продаются через розничных продавцов бедному потребителю всей этой преступной цепочки. Поэтому, прежде чем приступить к поиску автомобиля, следует выяснить, где находятся следы судебно-медицинской экспертизы и как они должны выглядеть.

Toyota Corolla E180 традиционно носит свой основной номер VIN под сиденьем переднего пассажира на поперечной панели кузова:

Однако проверки символов недостаточно. Также необходимо проверить крепление планки к остальной части тела на предмет «повторных прикреплений»:

Вторая по важности табличка с номером VIN находится на стойке в проеме водительской двери:

Убедитесь, что цветовой код, отделка и передача наклейки совпадает с цветовым кодом автомобиля

Не забывайте, что контур номерных знаков Toyota имеет ультрафиолетовую отметку в качестве защиты от переклейки.

Конечно, мы следим за тем, чтобы год выпуска автомобиля совпадал с датами выпуска некоторых его элементов. Например, ремни безопасности:

Как показывает практика выбора подержанных автомобилей, компьютерная диагностика полезна не только потому, что позволяет выявить определенные неисправности, но и обеспечивает дополнительную подстраховку при контроле судебно-медицинской экспертизы. Проверим номер VIN в ЭБУ двигателя с шильдиками:

Изучаем моторы Короллы 120, 150, 180

Королла — одна из моделей японского автомобильного гиганта, известная всему миру. Наряду с VW Golf, её любят за надёжность, неприхотливость и комфортность, доступную за весьма гуманный ценник. Двигатель Тойота Королла может иметь объём от 1.3 до 1.8 литра, при этом, для покупки на данный момент будет доступно три варианта. Каждый из агрегатов предполагает уникальные характеристики, будь то разгонная динамика, расход топлива, надёжность или стоимость обслуживания. Так же рассмотрим ещё распространенный мотор объемом 1.4 литра, который устанавливался на машины в кузовах 150 и 120 и уже не выпускается.

Toyota Corolla E150

Блок реле и предохранителей в моторном отсеке Тойота Королла Е150

Монтажный блок расположен между воздушным фильтром и крылом автомобиля. На фото обозначен красной стрелкой.

Схема блока предохранителей под капотом Тойота Королла Е150

Обозначение Ток, А Защищаемая цепь
F1 H-LP CLN 30 Омыватель фар
F2 RDI FAN 45 Вентилятор системы охлаждения
F3 ABS NO.3 30 ABS и VSC
F4 ABS NO.1 50 ABS и VSC
F5 HTR 50 Кондиционер
F6 ECU-B2 10 Роботизированная коробка передач, кондиционер, система Smart Entry
F7 ECU-B 10 Контрольно-измерительные приборы, блок управления электрооборудованием, VSC, центральный замок, привод стеклоподъемников
F8 RAD NO.1 15 Аудиосистема
F9 DOME 10 Освещение салона, освещение багажника, система Smart Entry
F10 STRG LOCK 20 Система блокировки рулевого управления
F11 AM2 30 Система пуска двигателя, система Smart Entry, система впрыска
F12 ETCS 10 Система управления дроссельной заслонкой
F13 TURN-HAZ 10 Указатели поворота и аварийная сигнализация
F14 ALT-S 7.5 Система зарядки АКБ
F15 AM2 NO.2 7.5 Блок управления электрооборудованием
F16 H-LP MAIN 50 Головные фары
F17 P/I 50 Система впрыска топлива
F18 GLOW 80 Система предпускового подогрева двигателя (для дизелей)
F19 EPS 60 Электроусилитель рулевого управления
F20 ALT 120 Система зарядки АКБ
F21 IG2 15 Система впрыска топлива, система Smart Entry
F22 HORN 10 Звуковой сигнал
F23 EFI MAIN 20 Система впрыска топлива
F24 Резерв
F25 Резерв
F26 Резерв
F27 AMT 50 Роботизированная коробка передач
F28 HTR SUB NO.3 30 Кондиционер
F29 HTR SUB NO.2 30 Кондиционер
F30 HTR SUB NO.1 30 Кондиционер
F31 H-LP LH LO 10 Правая фара (ближний свет)
F32 H-LP RH LO 10 Левая фара (ближний свет)
F33 H-LP LH HI 10 Правая фара (дальний свет)
F34 H-LP RH HI 10 Левая фара (дальний свет)
F35 EFI NO.1 10 Система впрыска
F36 EFI NO.2 10 Система впрыска
F37 IG2 NO.2 7.5 Система пуска, система Smart Entry
Обозначение Наименование
R1 FR DEICER Реле вентилятора система охлаждения
R2 IGT/INJ Реле переключателя света фар
R3 AMT Реле роботизированной коробки передач
R4 H-LP Реле фар

пример обозначения с крышки блокаСхема блока под капотом

Ходовая

Подвеска Тойота Королла 150 хорошо сбалансирована по комфорту и управляемости. Ее компоненты стойко сопротивляются плохим российским дорогам. Картину портят втулки стабилизатора, выхаживающие около 30 000 км. В дальнейшем их рекомендуется менять на усиленные, с большим ресурсом. Слабыми оказались и передние опоры, выполненные из пластика. Он начинают стучать уже после 30-40 тыс. км. В дальнейшем были приняты меры, и материал опоры был улучшен, а количество жалоб сократилось.

Рулевое тоже оказалось не на высоте. Спустя 30-40 тыс. км под замену попадали и рулевой вал, и рулевая рейка. Признак – стуки и отдача в руль при проезде неровностей.

Где эти детали находятся

Новички, которые недавно приобрели Тойоту Королла, часто не знают, где же стоит предохранитель, который отвечает за ту или иную цепь. Всего мест, где эти блоки могут располагаться – пять.

  1. слева под моторным пространством;
  2. в салоне под рулевым устройством слева от водителя;
  3. под приборной панелью справа;
  4. под капотом. Этот блок имеется не на всех модификациях машин от производителя Тойоты;
  5. еще один блок отвечает за ABS транспортного средства. Он также доступен не на всех моделях машин.

Теперь необходимо научиться читать схемы и понять, который их предохранителей за что отвечает.

Блок 1

К первому блоку относятся те плавкие элементы, которые находятся рядом с радиатором под капотом.

В таблице указано наименование контакта и сила тока. Все предохранители читаются слева направо.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Усилитель руля электрический (a) 50
Фары (b) 40
Управление мотором (c) 50
Зарядка и обогреватель заднего окна (d) 100
Омыватель фар (e) 30
Вентилятор системы охлаждения (f) 30
ABS #1(g) 30
ABS #2 (h) 40
Правые фары (1) 15
Левые фары (2) 15
Сигнал (3) 10
Поворотники и аварийка (4) 10
Зарядка (5) 5
Резерв (6)
Индикация режима работа автомата (7) 15
Кондиционер, магнитола, центральный замок (8) 15
Замок зажигания АМ2 (9) 30

С 10 номера по 13 предохранители остаются резервными.

Блок 2 и 3

Теперь предстоит разобраться с блоками, которые находятся в салонном пространстве Тойота Королла.

Обозначения контактов слева от водителя. С 1 по 3 – это резервные устройства.

За что отвечает (обозначение) Сила тока (А)
Обогреватель топлива (4) 25
Прикуриватель и аудиосистема, управление зеркалами заднего вида (5) 15
SRS, системы впрыска горючего, стартера и зарядки (6) 15
Антизапотеватель внешних зеркал (7) 10
Система впрыска горючего, различные счетчики (8) 7,5
Антиблокировка колес, кондиционер, контроль стабильности на трассе (9) 10
CIG (10) 25
Задние фары, подсветка номера, передние противотуманки, обогреватели сидений (11) 15
Электропривод окна (12) 20
Стопари, блокировка передач (13) 15
Противотуманки спереди (14) 15
Запор электропривода дверей (15) 25
Резерв (16)
Кондиционер (17) 10
Система бортовой диагностики 7,5
Сигнал заднего хода, световой индикатор-напоминалка о не надетом ремне безопасности пассажира, система повышения передачи КПП (19) 10
Обогрев сидений (20) 15
Дворники и омыватели стекла (21) 15
Вентилятор охлаждения, дворники передних фар, электропривод дверей (22) 10
Дворники и омыватели ветрового стекла (23) 25
M-HTRDEF I-UPM (24) 40
Система электролюка (25) 30
А/С (26) 40

Таблица для блока, который находится справа от водителя.

За что отвечает реле Расположение
Система управления холостого хода А
Противотуманки B
Дополнительные устройства C
Отопитель D

Остальные блоки установлены не на всех модификациях. Поэтому подробнее о них можно узнать в инструкции по эксплуатации к машине. В ней описано подробно роль каждой детали плавких элементов.

Безопасность

Салон Королла Е140 рестал

Ориентируясь на результаты краш-теста, где Toyota Corolla e140 заработала 5 звезд, можно утверждать, что разработчики побеспокоились о жизни и здоровье автомобилистов. В зависимости от комплектации будет разное количество подушек безопасности. В базовом варианте есть водительская, для переднего пассажира, боковые подушки и «шторки».

Краш-тест

В ходе испытаний были получены результаты и для пешеходов, и для пассажиров-детей. Оба показателя 4 звезды.

Также американская Corolla 2008 – 2013 обладала стандартным набором электронных систем безопасности.

Что свидетельствует о выходе из строя предохранителя

В автомобилях Тойота Королла предусмотрена защита электрооборудования от токов короткого замыкания. При возникновении неисправности в электрической цепи, особенно при коротком замыкании, ток защищаемой цепи возрастает многократно. Плавкий предохранитель перегорает, тем самым защищает провода от возгорания.

Все приборы защиты имеют на панели, где их устанавливают, свои обозначения. Они нужны для того, чтобы имелась возможность для их быстрого обнаружения, потом замены. Плавкие предохранители снабжены ножевидными контактами, легко вынимаются из своих гнёзд, легко заменяются. Замена их не требует наличия специального оборудования, а проводится вручную.

При отказе в работе какого-либо элемента электрической цепи или целого электронного устройства первым делом необходимо проверить защиту этого узла.

Сделать это просто, так как корпус предохранителей изготовлен из прозрачной пластмассы и если внимательно присмотреться, то можно визуально увидеть перегоревшую нить. Также для проверки можно использовать омметр или тестер. Бывают случаи, когда может начать плавиться корпус прибора.

Это интересно: Замена тормозной жидкости: сколько лить, как часто менять

Кузов и салон

С наступлением холодов и особенно зимой пыл владельца порой охлаждали капли воды из-под плафона на потолке. Появлялись они при прогреве салона после длительной стоянки на холоде. Причина – плохо проработанная конструкция между потолком и крышей, а также недостаточные меры по исключению образования конденсата. Возможно этому способствовала еще и плохая проклейка лобового стекла, так как недостаток всплывал и после посещения автомойки. С дефектом автосервисы боролись проклейкой крыши шумоизоляцией.

Материалы отделки салона применены не самые лучшие. Жесткий пластик при понижении температуры (особенно зимой) начинает скрипеть и греметь на неровностях дороги. Чаще всего шумят передняя панель и задняя полка. Проблема решается проклейкой шумоизоляционными материалами. Разочаровала и магнитола, уже в первый год эксплуатации ее стекло мутнело. Дефектные устройства менялись по гарантии.

Добавляет дискомфорта и поскрипывание или «пощелкивание» водительского кресла. Звуки возникают в момент посадки и высадки, а также при резких троганиях и остановках. Дилеры замечания принимали с неохотой. Проблема исчезала после полной замены кресла на новое. Видимо завод изготовитель знал о дефектах, но и без того погрязший в отзывных кампаниях, не спешил лечить болячки, требующие многомиллионных затрат. Кроме того, были случаи выхода из строя системы подогрева водительского кресла, причиной которых был отказ нагревательных элементов внутри кресла.

Шумоизоляция салона хорошая, но при раскрутке двигателя более 3000 об/мин начинает проникать жужжание мотора.

Пластик, применявшийся для внешней отделки, довольно легко деформируется при влиянии внешних неблагоприятных условий: изгибаются передние брызговики, с дальнейшем отрывом, а также накладка крышки багажника над номерным знаком. Отмечено несколько случаев самопроизвольного растрескивания заднего фонаря.

Как контролировать и заменять плавкие элементы

Работает или нет предохранитель автовладелец сможет проверить посредством мультиметра. Он должен установить ручку устройства в положение «Диод» или «Прозвон».

Внимание! Режим измерения сопротивлений должен находится в самой нижней точке.

Как определяется рабочее состояние плавкого контакта:

  • если деталь рабочая, то сопротивление будет показывать всегда 0;
  • если элемент перегорел, то автовладелец увидит на дисплее мультиметра единицу.

После того как автовладелец обнаружил, что предохранитель нерабочий, его нужно заменить.

Как поменять их

Эксперты рекомендуют менять предохранители на одинаковые по номиналу. Либо использовать плавкие элементы с номиналом до 40 процентов выше требуемого. Только в этом случае деталь перегорит вовремя, прежде чем нагрев распространится по всей проводке и спровоцирует пожар.

Опытные механики не советуют устанавливать скрепки, жучки и другие устройства, которые самодельные и ненадежные. Они не только не предотвратят пожар, но и могут послужить причиной возгорания всего транспортного средства.


Выводы

Если стоит вопрос выбора силовой установки при покупке Тойота Королла, то следует взвесить сразу несколько факторов: динамику, экономичность, стоимость обслуживания и надёжность. Компромиссным вариантом станет двигатель 1ZR-FE, обладающий объёмом 1.6 литра. Его расход топлива позволит экономить на заправках, динамика будет приемлемой для городской и редкой загородной езды, а ресурс и вовсе составляет более 400 000 километров. Если нужна лучшая динамика – следует обратить внимание на 2ZR-FE, а 1NR-FE придётся по вкусу любителям размеренной городской езды. От покупки автомобиля с мотором серии ZZ лучше отказаться.

Достоинства и минусы

Салон Королла Е140 рестал

Преимущества Короллы Е140 – это надежность и неприхотливость. У силовых агрегатов высокий ресурс – 300-350 тысяч км. Антикоррозийная обработка вместе с лакокрасочным покрытием кузова достаточно стойкие. Если о предыдущих поколениях шутили, что узлы и механизмы способны пережить корпус машины, то у X не так.

Но есть и недостатки. Несмотря на удивительную неприхотливость, узлы и механизмы машин 10 поколения не переносят пыль. Первой реагирует на запыление тормозная система залипанием педали или преждевременным износом колодок. Чтобы избежать проблем в дороге рекомендуется хотя бы каждые 10 тысяч км выполнять чистку и смазку комплектующих.

Салон Королла Е140 рестал

Что касается моторной линейки, то все бензиновые агрегаты отличаются долговечностью. Правда, к плюсам не стоит относить самый мощный 2.4 2AZ-FE, поскольку он сложно поддается ремонту. Хотя при должном обслуживании он этому двигателю не нужен.

Для европейского потребителя создают проблемы и мощные дизельные моторы. Преждевременный износ деталей и прочие поломки очень быстро перекроют их экономичность. Хотя «неубиваемый» 1.4-литровый дизель компенсируют низкую мощность и слабую динамику бесперебойной работой.

Другие проблемы и неисправности

Зимняя эксплуатация выявила ряд недостатков. В сильные морозы (ниже -20 -25º С), из-за перепада температур и попадания влаги на контакты электрики, затруднен пуск двигателя. Часто зимой зависает правая форсунка омывателя фары. Причина – попадание влаги и закисание привода (механизма возврата). Лечится «волшебным средством» – WD-40.

Нередко не выдерживает жестких режимов эксплуатации вентилятор отопителя. Его эксплуатация на максимальном режиме в еще непрогретой машине приводит к износу вала, на котором сидит крыльчатка. В результате, эффективность обдува падает. Водители отмечают недостаточную мощность системы вентиляции для обдува лобового стекла из-за конструктивной особенности и неправильного направления потока на стекло.

Двигатель Тойота Королла 1.6 1ZR FE

Мотор Тойота Королла 1.6 1ZR FE можно назвать наиболее востребованным и удачным. Этот движок содержит 4 цилиндра, 16 клапанов, цепной привод ГРМ, что практически исключает проблемы с ним.

Ресурс двигателя довольно большой.

Первые 200 тысяч он пройдет без каких-либо вмешательств, главное, следить за тем, чтобы расход масла не был слишком большим, вовремя менять жидкости (желательно через 10–15 тысяч пробега) и заливать качественное топливо, так как двигатель 1.6 1ZR FE достаточно чувствителен к примесям в бензине.

Правила контроля работоспособности и замены предохранителей

Исправность предохранителей можно проверить при помощи мультиметра. Это можно сделать в режиме «прозвонка» либо «диод», а также в режиме измерения сопротивлений на самом нижнем пределе. Проверку исправности предохранителей необходимо производить только на извлеченном из блока предохранителе.

Сопротивление рабочего предохранителя (плавкой ставки) стремится к нулю. При перегорании предохранителя сопротивление бесконечно (на цифровом мультиметре индицируется «1»).

Заменять неисправный предохранитель можно только на исправный такого же номинала. Допускается кратковременная установка предохранителя номиналом до 50% больше требуемого. Во избежание воспламенения электропроводки не допускается установка так называемых «жучков», тем более, всевозможных скрепок и т.п.

В случае если контактные группы предохранителей оплавлены, разрушены или сильно изношены, требуется агрегатная замена блока предохранителей в сборе.

Заключение

При покупке подержанной Toyota Corolla серии Е150 следует избегать экземпляры с ММТ. Все остальное – «детские болезни», которые были практически излечены при прохождении ТО в официальных сервисах.

Дополнительные подкапотные блоки №3 и №4

Самые основные блоки мы рассмотрели, теперь самое время рассказать о двух дополнительных блоках. Начнём с блока №3, он находится под капотом, рядом с решеткой радиатора. В этом блоке расположены три реле:

  • реле №1 — отвечает за вентилятор радиатора;
  • реле №2 — отвечает за вентилятор радиатора;
  • реле №3 — отвечает за вентилятор радиатора.


Блок №4 расположен с правой стороны автомобиля по ходу движения, рядом с чашкой стойки подвески. В этом блоке имеет один предохранитель и три реле:

  • предохранитель №1 — отвечает за цепь системы ABS (VSC), номинал 7.5А;
  • реле «А» — отвечает за включение насоса системы ABS;
  • реле «В» — отвечает за работу клапанов системы ABS.

На этом можно закончить нашу обзорную статью об электрике и предохранителях в автомобиле Toyota Corolla 120. Благодарим за прочтение.

Предохранители являются неотъемлемым элементом электропроводки любого автомобиля. При возникновении неполадок в функционировании электрического оборудования машины, в первую очередь потребуется проверить состояние предохранителей. Именно поэтому надо знать, где находятся предохранители в Corolla в Е120 кузове.

Технические данные

ДВС Toyota Corolla 1ZR FE отличают следующие характеристики:

  • Объем двигателя – 1.6 литра.
  • 4 цилиндра, мощность – 122 л. с.
  • Разгон до сотни осуществляется за 10.5 секунд.

Работает мотор от АИ 95, расход по трассе составляет 5.5 литра, смешанный цикл на литр больше, по городу – около 9–10 литров. Рабочий ресурс составляет 400 тыс. км. Особенностью является отсутствие ремонтных размеров для цилиндров. Кроме этого, двигатель сильно страдает от перегревов. Такие моторы устанавливались почти во всех автомобилях, выпущенных до 2008 года.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий