Конвертер давления psi в атмосферы

Содержание

150 Psi сколько атмосфер

‘);> //–>
Давление – это физическая величина, численно равная силе, действующей на единицу площади поверхности перпендикулярно этой поверхности.

1 psi = 0.06804596390998 атмосферы

1 фунт на квадратный дюйм = 0.06804596390998 атмосферы

Быстро выполнить эту простейшую математическую операцию можно с помощью нашей онлайн программы. Для этого необходимо в соответствующее поле ввести исходное значение и нажать кнопку.

Для сложных расчетов по переводу нескольких единиц измерения в требуемую (например для математического, физического или сметного анализа группы позиций) вы можете воспользоваться универсальными конвертерами единиц измерения.

На этой странице представлен самый простой онлайн переводчик единиц измерения фунты на квадратный дюйм в атмосферы. С помощью этого калькулятора вы в один клик сможете перевести psi в атмосферы (фунт на квадратный дюйм в атмосферы) и обратно.

На дне океана, где давление воды достигает 100 мегапаскаль, обитают глубоководные рыбы. Организм этих живых существ с незапамятных пор адаптирован к экстремальным условиям жизни. Воздействует ли воздух на сушу подобно воде на дно просторов морских? В чем проявляется, как может измеряться его воздействие? А 1 бар сколько атмосфер составляет?

Для чего нужен калькулятор давления и в какие единицы можно перевести бар

Корректный калькулятор давления в шинах позволяет использовать оптимальные данные по нагнетанию воздуха в колеса под конкретные условия эксплуатации. Учитывает возможность установки нестандартных для автомобиля покрышек. Поддерживает двухсторонний перевод давления (конвертацию) для получения привычных или применяемых производителем единиц измерения. Способствует правильному изменению клиренса без риска сбоя электронных систем и ускоренного износа подвески, тормозов, несущих элементов кузова.

Что такое PSI и как перевести давление в привычные атмосферы

Измерение давления шинным манометром

При этом отечественные автомобилисты привыкли к тому, что давление во всех справочниках и руководствах по эксплуатации всегда указывается в атмосферах или в крайнем случае в барах.

Но в последнее время ситуация изменилась. Всё чаще можно встретить автомобили, производитель которых указывает рекомендуемое оптимальное давление в такой единице измерения как PSI.

И тут у отечественного автолюбителя возникает ступор. Ведь все привыкли, что колесо нужно качать примерно до 2 атмосфер. А здесь значения, в разы их превосходящие. Что это такое и как правильно расшифровать PSI – это и является ключевыми вопросами в таких ситуациях.

Давление. Перевод единиц измерения давления. Таблица соотношения единиц давления.

Давление – важная физическая величина, часто использующаяся в автомобильной технике. Тут и самые простые случаи, например, всем известные требования к давлению в шинах и более скрытые, давление топлива, масла в двигателе и трансмиссии, многочисленные узлы гидравлики. При указании и измерении численных значений потребуется система единиц, которая различается в технических традициях разных стран и школ.

Перевод psi в атмосферы

В своей сегодняшней статье я бы хотел рассмотреть проблему, с которой сталкиваются некоторые автовладельцы. Вот в чем она заключается.

Некоторая часть пневматических насосов измеряют давление в шине автомобиля в технических атмосферах (именно это единица измерения наиболее понятна и привычна рядовому автолюбителю), а другая их часть, иностранного производства, чаще китайского, делает это в малопонятном для среднестатистического россиянина показателе PSI. Так, к примеру, на недорогих китайских компрессорах очень часто стоит отметка – 300 PSI, которая совсем не является наименованием марки наноса. Она — всего лишь показатель давления в колесах.

А поскольку данный вид показателя давления мало известен в некоторых странах, многие просто не знают, каким образом трактовать данное измерение и как эту цифру перевести в более понятные единицы.

Поэтому сейчас будем разбираться, что же из себя представляет показатель PSI, а также существует ли возможность перевести PSI в атмосферы и, если да, то как это можно сделать.

Что такое PSI?

На самом деле показатель PSI отображает давление воздуха (газа) в колесах и измеряется в фунтах на квадратный дюйм. Данное обозначение чаще всего используют в некоторых регионах США, а также некоторых европейских странах. Именно для этих стран предназначены зарубежные пневматические насосы, которые имеют шкалу, отображающее PSI-давление.

Для россиян такое измерение непривычно и многим непонятно. Но оказывается, существуют специальные таблицы, которые как раз и помогают перевести показатель PSI в понятные нам атмосферы.

Как осуществить перевод PSI в атмосферы?

Если вы думаете, что данный процесс сложный, и потребует от вас глубоких математических знаний, то вы преувеличиваете. На самом деле, PSI в атмосферы перевести очень даже просто. Судите сами.

На кузовах современных иномарок чаще всего указывается рекомендованное давление именно в показателе PSI (например, 29 или 35). Здесь даже никаких «переводов» делать не надо, просто придерживайтесь его и все.

А вот как разобраться с русифицированными иномарками, то есть с такими, которые выпускаются на территории РФ, ведь на таких авто давление в шинах указывается уже в технических атмосферах?

Существует один неплохой вариант решения данной проблемы: перевод показателя технической атмосферы и показателя PSI в иную единицу измерения – 1 Бар, который, в свою очередь, равняется одной технической атмосфере или же 14 PSI. Иными словами, 1 атмосфера равняется 14 PSI. Поэтому, если вам необходимо перевести показатель PSI в технические атмосферы, то вам достаточно просто будет разделить исходный показатель на 14, и вы получите нужный результат.

Таблица с некоторыми показателями PSI в атмосферы.

1,4 20
1,5 22
1,6 23
1,7 25
1,8 26
1,9 28
2 29
2,1 30
2,2 32
2,3 33
2,4 35
2,5 36
2,6 38
2,7 39
2,8 41
2,9 42
3 44

Рекомендую прочитать:

Ртуть, вода, вино…

Земля окружена слоем воздуха, состоящим из смеси газов. Этот воздушный слой именуется атмосферой. Находящиеся на Земле объекты подвержены атмосферному влиянию.

Э. Торичелли (1608 — 1647 гг.) первым придумал метод его измерения.

Спустя 3 года после того, как был сделан ртутный барометр, великий Б. Паскаль сконструировал водяной барометр. Учёный повторил опыт, заменив ртуть водой. Но этого ему показалось мало. Он продолжал опыты с маслом, вином и… кто знает, сколько жидкостей утекло за время исследований!

Есть множество единиц измерения давления:

  • Па — паскаль (и его производные: МПа (мегапаскаль), кПа (килопаскаль)
  • бар
  • атмосфера
  • миллиметры ртутного столба
  • дюймы ртутного столба
  • миллиметры водного столба
  • дюймы водного столба
  • килограмм cилы на см 2 (кГс/см 2 )
  • psf
  • psi
  • метры водного столба

Какое давление должно быть в колесах

Уровень накачки покрышек рекомендованных автопроизводителем под определенную модель указан в руководстве по эксплуатации и на информационном шильдике, который прикреплен к крышке бака или стойке водительской двери. Эта информация учитывает несколько типоразмеров шин, нагрузку, распределение массы по осям. Но чтобы понимать, сколько давления должно быть в колесах и как его правильно контролировать, нужно знать какими устройствами и в каких единицах проводятся измерения.

На покрышках обозначены лишь допустимые значения давления (MAX PRESSURE), выше которых не стоит подниматься, чтобы не провоцировать ускоренный износ и риск аварии.

Недостаточно накачанное колесо прогибается по центру. Это приводим к:

  • уменьшению рабочий площади протектора;
  • ухудшению управляемости;
  • быстрому истиранию плечевой поверхности;
  • увеличенному расходу топлива.

Такой вариант приемлем только для езды по мягким грунтовым дорогам или в зимнее время по снегу.

Перекаченная покрышка подвержена ускоренному износу центрального протектора, образованию грыж и проколов, росту ударных нагрузок на подвеску. Также заметно снизиться комфорт езды и степень удержания дорожного полотна в скоростных поворотах на фоне резкого увеличения тормозного пути. Не приемлемо и когда в каждом колесе свое собственное давление, поскольку эта ситуация кардинально нарушает устойчивость транспортного средства.

Популярное ранее «правило», что в передних покрышках должно быть 2,2 атмосферы, а в задних 2,0 (ненагруженное авто) или 2,4 (полная загруженность) давно утратило актуальность из-за массового притока облегченных и тяжелых иномарок, разнообразия высотно-профильного и размерного форм-фактора шин.

Как перевести давление из PSI в атмосферы + таблица

Каждый автомобилист хотя бы раз встречался со слабо накачанными или перекачанными шинами. В первом случае возрастает расход топлива, автомобиль медленней слушается руля, слабей разгоняется, ускоряется износ покрышек. При этом улучшается проходимость машины по снегу и грязи, а по ощущениям, автомобиль становится мягче. Во втором случае машина быстрей реагирует на движения руля, легче разгоняется, но менее устойчива в скоростных поворотах и при езде по пересеченной местности. Каждый автопроизводитель рекомендует для своих машин какое-то определенное давление шин, при котором они ведут себя наиболее правильно. При этом одни указывают давление в атмосферах, другие в барах, третьи в psi. В этой статье мы расскажем, в чем разница между этими единицами измерения и каково соотношение между ними.

Что такое атмосфера

Под атмосферой подразумевают давление, равное 1 кг на см², или приблизительно 0,1 МПа (мегаПаскаль). При этом существуют два стандарта атмосферы – техническая (at, ат) и физическая (atm, атм), разница между которыми очень мала. К примеру, одна техническая атмосфера соответствует 735,56 мм ртутного столба, тогда как 1 атм соответствует 760 мм ртутного столба. В применении к автомобильным колесам принято считать, что техническая атмосфера равна физической. И примерно этому же соответствует 1 бар (750,06 мм ртутного столба).

Что означает PSI

Под psi подразумевают давление в фунтах на дюйм² и 1 psi соответствует 51,715 мм ртутного столба, что приблизительно в 14 раз меньше, чем у атмосферы. Такое определение давления принято в странах, живущих по дюймовой (английской) системе мер, ведь в тех странах мало кто знает, чему равняется 1 атмосфера.

Переводим из PSI в атмосферы или в бар

Существует простое правило, которое поможет с приемлемой точностью перевести давление из psi в атмосферы или бар. Для этого давление в psi необходимо поделить на 14. Полученный результат и будет давлением в барах или технических (физических) атмосферах. Для многих машин нормальным давлением является 26 psi, то есть 1,8 атмосферы. Летом можно увеличить давление до 28–29 psi, что составит 1,9–2,0 атм. Зимой же, если на дорогах снег или гололед, давление в шинах желательно сбросить до 23–25 psi, что соответствует 1,6–1,7 атм.

Правильное давление в шинах – один из залогов безопасной и экономичной езды, однако не всегда есть возможность воспользоваться компрессором, который показывает давление в привычных величинах. Прочитав эту статью, вы узнали, как перевести давление из psi в атм, благодаря чему всегда сможете поддерживать оптимальное давление в колесах.

Для чего нам нужны единицы замеров давления

В процессе обслуживания автотранспорта, особенно иностранного производства, приходится сталкиваться с тем, сколько атмосфер (БАР) составляет давление в колесной резине. У многих водителей всегда под рукой компрессор пневматического принципа действия, зачастую китайского производства. На нем можно заметить обозначение psi, к примеру, 200 или 300 psi. Это максимальный показатель, на который рассчитано оборудование — именно он применяется в большинстве европейских стран.

Отечественным автолюбителям больше знакомы традиционные «атмосферы», в которых было принято обозначать давление в шинах. На сегодняшний день в Сети есть доступные таблицы, которые с точностью дают возможность перевода из одной единицы измерения в другую.

Как перевести давление из psi в атмосферы?

Аббревиатура PSI имеет вполне конкретную расшифровку — означает она, сколько фунтов приходится на 1 квадратный дюйм. Именно этот показатель взяли на вооружение большинство производителей импортных авто.

Что такое атмосфера

Под атмосферой подразумевают давление, равное 1 кг на см², или приблизительно 0,1 МПа (мегаПаскаль). При этом существуют два стандарта атмосферы – техническая (at, ат) и физическая (atm, атм), разница между которыми очень мала. К примеру, одна техническая атмосфера соответствует 735,56 мм ртутного столба, тогда как 1 атм соответствует 760 мм ртутного столба. В применении к автомобильным колесам принято считать, что техническая атмосфера равна физической. И примерно этому же соответствует 1 бар (750,06 мм ртутного столба).

Индикатор давления компрессора в барах и psi

Общие сведения

Воздушный шар, лопающийся в офисе TranslatorsCafe.com

В физике давление определяется как сила, действующая на единицу площади поверхности. Если две одинаковые силы действуют на одну большую и одну меньшую поверхность, то давление на меньшую поверхность будет больше. Согласитесь, гораздо страшнее, если вам на ногу наступит обладательница шпилек, чем хозяйка кроссовок. Например, если надавить лезвием острого ножа на помидор или морковь, овощ будет разрезан пополам. Площадь поверхности лезвия, соприкасающаяся с овощем, мала, поэтому давление достаточно велико, чтобы разрезать этот овощ. Если же надавить с той же силой на помидор или морковь тупым ножом, то, скорее всего, овощ не разрежется, так как площадь поверхности ножа теперь больше, а значит давление — меньше.

В системе СИ давление измеряется в паскалях, или ньютонах на квадратный метр.

Единицы

Для начала выясним, какие единицы измерения давления воды в водопроводе используются в настоящее время.

Атмосфера

Эта единица соответствует атмосферному давлению на уровне моря. Здесь, однако, есть небольшая тонкость: речь идет об избыточном давлении относительно атмосферного. Его значение в водопроводе в 0,2 атмосферы, показанное манометром, соответствует абсолютному значению в 1,2 атмосферы.

Полезно: вместо слова “атмосфера” часто используется равноценное понятие – кгс/см2. Физический смысл единицы – усилие, с которым масса в 1 кг при земном ускорении свободного падения будет давить на площадь в 1 см2.

Устаревшая единица измерения, заимствованная из использовавшейся до СИ системы измерений СГС. О ней достаточно знать, что бар приблизительно (с точностью около 2%) равен атмосфере. Довольно часто манометр для измерения давления воды в водопроводе имеет две шкалы – в барах и мегапаскалях.

Мегапаскаль

Паскаль соответствует одному ньютону на квадратный метр поверхности. Поскольку масса в один килограмм давит на основание с силой в 9,8 ньютонов, 1 мегапаскаль примерно соответствует 9,8 кгс/см2. Иногда это значение округляют до 10.

Напор

Под понятием напора, измеряемого в метрах, понимается высота водяного столба, соответствующая определенному избыточному давлению. Как узнать напор при известных показаниях манометра в кгс/см2? Достаточно просто умножить их на 10: одна избыточная атмосфера способно поднять водяной столб на 10 метров.

Таблица перевода некоторых единиц измерения.

Соотношение между разными единицами измерения

Воспользовавшись таблицей, можно сравнить различные значения и выяснить, как 1 бар будет измеряться в атмосферах, либо узнать 1 кгс/см 2 сколько кПа.

Таблица соответствия единиц измерения давления:

Мгновенно перевести единицы измерения давления и выразить атмосферы в мм рт. ст. можно поссылке.

В перечне указаны наиболее часто встречаемые переходы:

  • бар = 100 кПа
  • бар = 1 техн. атм (at)
  • bar = 750 мм рт. столба
  • bar = 0,1 МПа
  • bar = 1,0197 кГс/см 2

Бар — это одна из величин, которыми может измеряться давление. Ничего общего с баррелем, то есть единицей объема нефти, она не имеет. Разве только три первые звучные буквы их объединяют.

  • 1 па = 0,00001 бар
  • килопаскаль = 0,01 бар
  • паскаль = 9,869210 -6 атм
  • kpa = 9,869210 -3 atm
  • мегапаскаль = 9,8692 атм
  • килограммсилы/ см 2 = 0,98 бар
  • атм = 101325 Па

Пояснение: at — техническая атмосфера, atm — физическая. Физическая атмосфера характеризуется воздействием газа в 760 мм рт.ст. и температурой 0 0 С. Термин «техническая атмосфера» уместен при нормальных технических условиях, характеризуемых давлением 735,6 мм рт.ст. при t=15 0 C.

Если же нужно перевести бары в атмосферы, смело кликайте сюда — безо всяких заморочек, все предельно ясно.

Единицы измерения шинного давления

Для чего нужен калькулятор давления и в какие единицы можно перевести бар

В России и большинстве стран мира применяется метрическая методология физических величин, которая известна всем со школы под названием «система Си». В ней использованы привычные нам метры, килограммы, секунды и амперы. К ним плотно прикреплены производные и внесистемные единицы. В частности для измерения давления используется соотношение силы, с которым 1 кг массы воздействует на площадь равную 1 квадратному сантиметру. Такой показатель получил название – атмосфера или сокращено «атм.» (англ. – atm).

До введения Международной системы «Си» использовалась методология «СГС» (сантиметр-грамм-секунда). В качестве единицы давления в ней фигурировал «бар», который демонстрировал степень воздействия силы в 1 «дину» на площадь в 1 квадратный сантиметр. Сама же единица «дина» – это сила придающая массе в 1 грамм ускорении в 1 см/с2. После определенных перерасчетов может быть приравнена к 1,0197 кг в формуле для обозначения атмосферы.

Давления 1 бар равно 0,98692 атм., что позволяет их считать равноразмерными величинами (1 бар = 1 атм.), особенно при расчетах с небольшими количественными выражениями.

В системе «Си» также существует универсальная мера для определения механического напряжения, сопротивлению разрыву, упругости и давления. Это величина получила название «паскаль» (Па или Ра). Ее формула идентичная расчету бара, но вместо грамма используется масса равная 1 килограмму, а ускорение считается в метрах. Из-за малых значений распространение получили мегапаскали (МПа или 106 Па).

давление в шинах

Один самых мощных автопроизводителей в мире – США, живет по американской системе мер с баррелями, фунтами, дюймами. Эта особенность характерна и для величины давления в psi (русск. – «пси»), которая измеряется в фунтах на квадратный дюйм.

Нюансы перевода в разных единицах

На кузове многих «чистых европейцев» уже указана величина в psi, на которую ориентирует производитель. Для машин заграничных брендов, что собираются на нашей территории, действует показатель технических атмосфер. Итак, примерное соотношение будет следующим:

В 1 Атмосфере содержится 14 PSI .

Может возникнуть путаница, если на шине или компрессоре (кстати о том какой лучше выбрать читайте здесь) указаны допустимые показатели в БАР. На самом деле, 1 Бар примерно равен 1 атмосфере, потому можно взять на вооружение данное соотношение. Для тех. Кому интересно, как это все получилось математическим путем, приведем несложное доказательство:

  • в 1 фунте приблизительно содержится 0,453 килограмма;
  • в то же само время, в каждом квадратном дюйме 6,4516 квадратных сантиметров.

Как перевести давление из psi в атмосферы?

Получаем, что один PSI будет содержать 0,07 кг/см2, или в каждой атмосфере, наоборот, будет примерно 14 PSI . Несмотря на то, что такие обозначения могут быть не совсем привычны российскому водителю, перевести обычно не составляет большого труда. Необходимость может возникнуть при покупке автомобильной резины или приспособлений для накачивания воздуха. В то же время, китайские изготовители уже зачастую указывают сразу несколько обозначений в своей продукции для удобства.

Что означает PSI

Под psi подразумевают давление в фунтах на дюйм² и 1 psi соответствует 51,715 мм ртутного столба, что приблизительно в 14 раз меньше, чем у атмосферы. Такое определение давления принято в странах, живущих по дюймовой (английской) системе мер, ведь в тех странах мало кто знает, чему равняется 1 атмосфера.

Таблица соотношения единиц давления

Как пользоваться онлайн-калькулятором?

Давление в кофеварке: сколько бар должно быть

Описание функционала калькулятора

  1. Левая колонка калькулятора. Содержит выборку исходных величин. Под каждым столбцом отображается точное техническое описание величины.
  2. Правая колонка калькулятора. Содержит конечную величину перевода. Под каждым столбцом есть подробное описание конечной величины перевода.
  3. Получение результатов. Для того, чтобы перевести мпа в паскали, введите значения исходной величины. Онлайн-калькулятор оперативно переведет исходные данные.

Для перевода чрезвычайно больших и малых чисел, применяется отдельное понятие: компьютерная экспоненциальная запись. Используя данный метод, можно записать числа с высоким сопутствующим сокращением.

Для кого разработан онлайн-калькулятор

  1. Для специалистов, которые проводят научные исследования. Вы можете без труда перевести, к примеру, бар в торр.
  2. Для владельцев транспортных средств. Очень часто нужно, например, перевести МПа в бары. Эти данные используются для анализа состояния топливной магистрали, а также для проверки номинального давления в шинах автомобиля.
  3. Автовладельцы используют калькулятор при переводе отдельного значения в МПа в процессе заправки деталей авто фреоном.

Проверка давления в шинах колес – на что влияет «недокачка»?

Многие водители покупают манометр для «домашнего» использования, чтобы не искать в самый неподходящий момент, как проверить давление в шинах. И это весьма правильный шаг – как не прискорбно, но на разных СТО и АЗС манометры могут показывать разные данные. Поэтому стоит каждый раз после подкачки колес проверять давление собственным манометром, и ориентируясь по собственным ощущениям езды, определить идеальное значение давления. Из этих соображений рекомендуется подкачивать колеса в одном месте, где вам уже известны погрешности манометра.

Правильное давление – понятие весьма относительное. Например, производитель шин рекомендует давление 2,3 атмосферы, аргументируя это тем, что меньшее давление увеличивает износ шин. Однако такой совет актуален для европейских дорог, а вот для наших колдобин и ухабов столь высокое давление в шинах может обернуться потерей зубных коронок – трясти будет неимоверно. Это не говоря уже о страданиях подвески автомобиля. Так что приходится нашим водителям искать компромиссы между изнашиваемостью шин и состоянием машины в целом, и недокачанные колеса – одно из таких решений.

Следует учитывать, что недостаток давления в шинах увеличивает тормозной путь, а также повышает расход топлива на 5–10 %. Учтите, что привычные для старого автомобиля нормы могут совсем не подойти для новой машины, поэтому лучше выведать неофициальную информацию у сотрудников сервисного центра или СТО – уж они-то должны знать, с какими проблемами к ним обращаются водители каждый день.

Немного об атмосферах

Как уже говорилось, в большинстве случаев в качестве единицы измерения давления выступает атмосфера. Но только не все понимают, что она вообще означает.

Атмосферой называют давление, которое равняется 1 килограмму на см2. Это около 0,1 МПа (мегаПаскаль).

Применительно к атмосфере есть 2 стандарта:

  • Техническая. Обозначается как ат или at. В случае с технической 1 ат соответствует 735,56 мм ртутного столба.
  • Физическая. Это уже атм или atm. Разница небольшая, поскольку это 760 мм ртутного столба.

В отношении давления в колёсах автомобиля, между технической и физической атмосферой принято ставить знак равенства.

Не стоит забывать и о том, что разница между 1 атм и 1 бар также несущественная. Последний соответствует 750,06 мм. ртутного столба. Из-за этого 1 атм=1 бар. Применительно к автомобилистам незначительная погрешность между двумя единицами измерения давления не учитывается. Это никак не скажется на состоянии покрышки.

Измерение в барах давления в шинах

Подытожим

Нужно сказать несколько слов об «иностранцах» в нашей таблице — измерениях «psi» и «psf».

Pounds scuare feet (psf) — это фунты на квадратный фут; ими, так же как и «psi» (pounds scuare inches) — фунтами на квадратный дюйм, может измеряться давление при описании в англоязычных источниках. Так, к примеру, один кгс/ см2 примерно равен 14 psi.

А на этом видео конкретным примером доступно проиллюстрировано, как перевести одну единицу в иную в рамках системы СИ:

Углубившись в тему, вскоре вы научитесь сами переводить не только МПа в килограмм с/см 2 , но и совершать обратный перевод, т.е. обращать килограмм с/см 2 в МПа.

Для каждой модели автомобиля шины накачиваются с определенным давлением, какое оно должно быть, еще зависит от условий эксплуатации и сезона. Российские водители привыкли пользоваться манометрами, у которых шкала отградуирована в Атмосферах (Барах, кг/см²), но нередко встречаются измерительные приборы, которые показывают давление PSI. Единица применяется преимущественно в США, в данном случае берется соотношение фунта на дюйм квадратный. Пользоваться этим стандартом непривычно, но иногда приходится, чтобы понять показания манометра, существует специальная таблица перевода американской единицы в Бары.

Переводы psi в МПа

Чтобы перевести МПа в пси, бары, атмосферы или наоборот, нужен конвертер давления. Также можно выполнить несложные расчеты вручную, используя таблицу соотношений (см. ниже).

Меры давления в шинах атм. (atm) или кг/см2 кПа (kPa) МПа (MPa) бар (bar) psi (пси)
Физическая атмосфера (атм.) 1 101,325 0,1013 1,013 14,696
Килопаскаль (КПа) 0,00986 1 0,001 0,01 0,145
Мегапаскаль (МПа) 9,869 1000 1 10 145,038
Бар 0,98692 ≈ 1 100 0,1 1 14,5038
Фунт на квадратный дюйм (psi) 0,068 6,8947 0,00689 0,0689 1

Для наглядности рассмотрим несколько примеров конвертации показателей давления в шинах.

Направление расчета Фактическое значение (пример) Коэффициент из таблицы Искомое значение (расчетное)
Рsi в МПа 22 0,00689 0,152
Мпа в psi 0,2 145,038 29
Пси в бары 27 0,0689 1,9
Бары в пси 2,0 14,5038 29
МПа в бары 0,2 10 2,0
Бары в МПа 2,0 0,1 0,2

Величина в килопаскалях часто указана на покрышках, как предельно допустимая нагрузка. Чтобы перейти к привычным атмосферам, нужно промаркированный на резине показатель разделить на коэффициент 101,325. Например, 240 kPa/101,325= 2,3 атм.

Как посчитать максимально быстро

Несмотря на некоторые погрешности в расчетах при переводе, они настолько ничтожны, что не приносят неудобства на практике. Для измерения давления вполне достаточно обходиться целыми числами и десятичными частями. Большинство бытовых манометров в своей шкале ограничены максимальным значением в 60 PSI . Теперь у Вас достаточно знаний и понимания. Как соотносятся между собой различные единицы измерения, которые могут быть связаны с давлением в автомобильных покрышках.

Как мы уже говорили выше, если шина Вашего автомобиля или насос имеет описываемое выше обозначение, то для перевода можно воспользоваться обычным калькулятором, взяв за основу приведенные математические выкладки. Или же прибегнуть к помощи специальных онлайн калькуляторов либо готовых таблиц с приведенными в них значениями. Такими способами можно делать переводы из одной единицы измерения в другую, или наоборот. Соотношения будут в любом случае справедливы и подходят для легковых и грузовых автомобилей, автобусов, мотоциклов. На этом будем прощаться, дорогие автолюбители и подписывайтесь на блог Андрея Кульпанова, чтобы быть в курсе наиболее интересных новостей. Пока!

Таблица перевода давления PSI в бары (атмосферы)

Указанный выше коэффициент 14 является усредненным. Если же вдаваться в подробности скрупулезно, значение для перевода PSI в атмосферы несколько иное. Проще будет обратиться к таблице ниже, чтобы узнать информацию:

Перевод значений давления из PSI в Атмосферы

Непонятными для российского человека единицами измерения пользуются не только в Америке, но и во многих странах Европы, если перевести 1 PSI в Бары, то получится число 0,068046. Чтобы было понятнее, проще определить соотношение одного числа к другому – получается, что один килограмм на сантиметр квадратный в 14,504 раз больше, чем фунт-сила/дюйм². Для простоты расчетов чаще всего берется соотношение 1/14, в таком случае уже легче посчитать получившийся результат. Например, манометр показал 50 PSI, получаем делением примерно 3,57 кг/см² в привычном для нас стандарте, соответственно, 100 PSI будет в два раза больше, равняться примерно семи Атмосферам.

Пользоваться системой измерения с фунтами на дюйм квадратный приходится поневоле, ведь даже рекомендуемое давление в шинах на многих иномарках указывается именно в этих единицах. Также часто буквы PSI указываются на импортных шинных компрессорах, и в основном они встречаются на продукции китайского производства, хотя нередко манометры имеют сразу несколько шкал.

Приборы для измерения

Основное устройства для проверки давления в шинах – механические или цифровые манометры, которые бывают нескольких типов:

  • шестереночные со шкалой и стрелкой;
  • реечные с цилиндрической пружинной;
  • электронные с информационным табло.

Механические модели практичны и надежны. Часто дополнены встроенным механизмом сброса избыточного воздуха и дефлятором на гибком шланге для удобства подкачки. Реечные модификации отличаются точностью, компактностью, удобством эксплуатации. Электронные манометры для колес – современные девайсы с чувствительными датчиками и возможностью настройки под потребности пользователя, в том числе по единицам измерения.

Замеры давления шин нужно проводить на автомобиле, который простоял без движения не менее 10-20 минут (оптимально 7-8 часов) и нагретый внутри колес воздух успел остыть и сжаться до естественного состояния.

Соотношение и пересчет величин


Потребность пересчета единиц измерения из разных метрических систем востребована на производстве. Поставляемое изготовителями, особенно зарубежными, оборудование часто оснащается контрольными приборами с непривычной градуировкой. Чтобы быстро сделать перевод, нужно знать, что:

  1. Разница между технической и стандартной атмосферами невелика (1 ат = 1,033 атм), поэтому ею при практических расчетах пренебрегают.
  2. Один мегапаскаль равен 10, 1972 кгс/см² или 9,8692 атм.
  3. Техническая атмосфера в МПа для технических расчетов считается равной 0,1, а физическая 0.987.
  4. 1 мм вод. ст. с достаточной точностью можно принять равным 10 Па, для ртути 133 Па.
  5. Использование при расчетах указанных значений дает погрешность 0,5%. Результат с ошибкой 2% получается, если исходные данные заложены из расчета 1 МПа = 10 ат. Соотношение 1 МПа = 10 атм берется когда при переводе атмосферного давления допустима погрешность 3%.

Чтобы перевести мегапаскали в атмосферы используются коэффициенты, на которые делится исходное значение. Для получения результата в ат 0,101972, для атм 0,098692.

Чтобы узнать, сколько технических атмосфер содержат 12 МПа нужно в поисковую строку, например Яндекса, ввести 12/0,101972. После мгновенного расчета отобразится результат 117,679362962.

Какие единицы давления переводят чаще всего

При работе с автомобилями импортного производства приходится иметь дело с единицами совершенно непривычными, особенно это касается фунтов на квадратный дюйм (psi). Тут быстро сообразить в уме сколько это будет в привычных барах (bar) или атмосферах (атм) неподготовленному человеку затруднительно.

Даже если ему всё понятно с фунтом и дюймом, то с их сочетанием попадают в тупик. Приходится заглядывать в таблицы или специализированные калькуляторы. С прочими единицами ситуация не лучше.

Сколько бар в 1 МПа

Бар – единица внесистемная, но поскольку он примерно равен одной атмосфере, то сложностей не возникает, а незначительные погрешности почти всегда ни на что не влияют. Но если точно, то бар – это десять ньютон на квадратный сантиметр, то есть 0,1 мегапаскаля (МПа).

Поскольку паскаль – это один ньютон на квадратный метр, чисто системная единица в международной системе СИ. Значит в одном МПа точно 10 бар.

Сколько бар в 1 атмосфере

Строго говоря, атмосфера, как единица измерения давления, может быть технической или физической. Техническая точно равна одной килограмм-силе на квадратный сантиметр (кгс/см2), физическая чуть больше за счёт неравенства между килограмм-силой и десятком ньютон.

Разница получается из-за того, что связь между ньютоном и килограмм-силой выводится через ускорение свободного падения на уровне моря, а это не ровно 10, а примерно 9,87. То есть в 1 технической атмосфере (1 at) примерно 0,98 бар, а в физической (1 атм) – 1,013 бар. Такими ошибками всегда можно пренебречь, как и разницей между обеими атмосферными единицами.

Таблица перевода PSI

Пересчет единиц американского стандарта в более понятные российскому автомобилисту Бары обычно необходим, когда вы не привыкли к таким цифрам, но в дальнейшем быстро начинаете понимать, что примерно показывает манометр. К тому же в интернете можно найти немало готовых таблиц с расчетами, причем, фунт/дюйм² переводится не только в Атмосферы, но и в kPa, Bar, кг/см².

Кто-то может возразить, что atm и bar – одна и та же величина, но если быть точным, нужно сказать, что небольшая разница все же в них имеется. Просто многие для простоты вычислений округляют значения, автолюбителям хорошо известно, что при измерении давления в шинах не так важно считать тысячные и сотые доли, достаточно в показаниях руководствоваться единицами и десятыми частями.

Обычно значения округляются до десятых долей, в таких числах у автомобилей измеряют давление не только в колесах, но также в топливной и масляной системе. Многие измерительные приборы имеют несколько шкал, и переводить показания из одной системы исчисления в другую не нужно. По такому манометру сразу видно, что 30 psi равно примерно 2,1 bar, а 35 psi – немногим менее, чем трем Атмосферам. Шкалы могут быть рассчитаны на различный диапазон измерений, на стандартных бытовых шинных манометрах обычно указывается верхний предел 60 psi. Кстати, на шкале в стандарте «фунт-сила/дюйм²» часто указываются не буквы psi, а сокращенные названия фунтов и дюймов в виде «lbf/in²».

Системы контроля давления

Все популярней становятся инновационные устройства и системы для автоматического контроля текущего давления в автомобильных шинах.

Дополнение к антиблокировочной системе ABC

Новые расширения для АБС способны постоянно отслеживать уменьшение или увеличения радиуса покрышек в результата изменения давления закаченного воздуха. Считанные данные обрабатывается блоком управления и выводится на дисплей для информирования водителя. Серьезное расхождение фактических и допустимых значений сопровождается звуковым сигналом для привлечения дополнительного внимания.

Колпачки-индикаторы

Комплект колпачков с цветными маркерами надежно накручивается на клапаны шин (ниппели). Оснащены выдвижными цилиндрами сигнальных расцветок (желтый, красный, зеленый), которые визуально указывают на отклонения от нормы. Отличаются точностью измерений. Рассчитаны на длительную эксплуатацию и многократный монтаж. Не подвержены коррозионному воздействию за счет износостойких покрытий.

Радиодатчики на ниппели

Придвинутая вариация колпачков-индикаторов со встроенными термоэлементами и модулем трансляции радиосигнала. Замеряют температуру внутри колеса и соотносят ее с фактическим давлением. Передают данные на центральный дисплей бортовой системы или отдельный мини-монитор. Дополнены звуковой сигнализацией и рядом индивидуальных настроек.

Радиодатчики на ниппели

Онлайн-калькулятор давления – удобный сервис для правильного подбора стандартных и оригинальных покрышек под технические, конструкционные и эксплуатационные характеристики автомобиля. Также позволяет рассчитать допустимую массу транспортного средства и нагрузки на колеса. Конвертер давления способствует удобному переходу между различными единицами измерения. При необходимости несложные конвектационные расчеты можно выполнить самостоятельно используя табличные зависимость между показателями.

Скафандры

Многоразовый транспортный космический корабль НАСА «Атлантис» в экспозиции Космического центра имени Кеннеди.

Многоразовый транспортный космический корабль НАСА «Атлантис» в экспозиции Космического центра имени Кеннеди.

Пилотам и космонавтам приходится работать в среде с низким давлением, поэтому они работают в скафандрах, позволяющих компенсировать низкое давление окружающей среды. Космические скафандры полностью защищают человека от окружающей среды. Их используют в космосе. Высотно-компенсационные костюмы используют пилоты на больших высотах — они помогают пилоту дышать и противодействуют низкому барометрическому давлению.

Что такое давление в атмосферах?

Невесомый и невидимый воздух имеет вес. Давит на предметы, океан и землю. Воздух все время движется (ветер), и атмосфера то больше, то меньше давит на единицу площади. Воздушные массы движутся под воздействием Солнца.

В 17-ом веке итальянец Торричелли «взвесил» воздух и вывел единицу его давления на Землю. Этой единицей, как безусловно верной, пользуются до сих пор.

Миллибары (мбар), гектопаскали (гПа) и миллиметры ртутного столба – единицы измерения давления воздуха. Соотносятся их таким образом:

1 гПа – 1013,2 мБар – 760 мм рт. столба.

Различают техническое атмосферное давление и физическое. Разница между ними невелика, поэтому по отношению к давлению в шинах эти понятия условно одинаковые.

Конверторы единиц давления

Быстро пересчитать любое значение давления можно не только с помощью таблицы, но и на некоторых сайтах. На ресурсах размещаются конверторы, где можно ввести в режиме онлайн нужный показатель в любой системе исчисления и за считанные секунды получить результат сразу и в Паскалях, и в фунтах на дюйм², и в Атмосферах. Допустим, необходимо пересчитать, сколько будет в других системах 65 psi. В ячейке с фунтами вводим число «65», жмем на кнопку «конвертировать», получаем нужные нам результаты в килограммах на сантиметр квадратный, МегаБарах, Атмосферах и даже МегаПаскалях.

Конвертером можно пользоваться и по-другому, например, перевести атмосферы в lbf/in². Прописываем в нужной ячейке, допустим, 2,7 Атм, получаем почти 40 psi. Правда, здесь есть одно «но» – вводить в числах с десятыми и сотыми долями нужно не запятую, а точку.

Bar и psi – давление в шинах. Измерение и перевод величин

Всем владельцам колесного транспорта – автомобилистам, мотоциклистам и велосипедистам – приходится следить за давлением в шинах. Для каждого из видов транспорта есть диапазон оптимальных давлений, который, помимо прочего, можно узнать по маркировке резины.

Чаще всего приходится иметь дело с единицами bar или psi. Давление в дюймах на квадратный метр (psi) используется для маркировки шин, произведенных в Англии и Америке. Ba r– единица для измерения давления, принятая в странах Европы, в том числе и у нас. Она практически эквивалентна технической атмосфере.


Большинство современных манометров имеет двойную шкалу, на которой можно сразу увидеть давление в bar и в psi. Еще есть электронные манометры для автомобилистов, в них выбирают нужный режим отображения. Но собственноручный перевод psi в bar и обратно приходится делать довольно часто, так как измерительные приборы есть не у каждого автолюбителя.

Для единичного вычисления достаточно воспользоваться равенством:

1 psi = 0.069 bar

1 bar = 14.504 psi

Точность в три знака после запятой обычно не требуется. В большинстве источников вы найдете, что 1 bar

15 psi. Но чем выше давление, тем больше получается погрешность при вычислениях согласно этому приближенному равенству. Поэтому умножать на 14.5 – самый оптимальный вариант.


Перевести из bar в psi давление можно и при помощи специальных электронных манометров, которые продаются в магазинах для автолюбителей. Но если такого устройства нет, а перевод psi единиц в bar и обратно нужно осуществлять часто, имеет смысл сделать таблицу. В гаражах пользуются таблицами с шагом значений в 1 и 0.1 bar или от 5 до 15 psi. А если у вас есть доступ к интернету, проще всего перевести величину с помощью калькулятора поисковой системы.

Пневматические и электрические инструменты для автомобилей

Существует различный инструмент, рассчитанный на работу с давлением более чем 60 lbf/in², для примера возьмем автомобильный компрессор модели 300 PSI. Электронасос работает от бортовой автомобильной сети 12 Вольт, с помощью его получится в дороге быстро и легко подкачать колесо, проверить давление в шинах, питающий шнур подключается к разъему прикуривателя. Этот девайс оснащен удобной ручкой для переноски, также в нем предусмотрен фонарик, и компрессором удобно пользоваться в любое время суток. Максимальное значение на шкале манометра – 300 lbf/in², в переводе в привычную для нас систему показаний получается почти 20,5 Атмосфер. Питающий шнур устройства настолько длинный, что его хватает для размещения компрессора рядом с любым колесом машины. Скорее всего, добиться впечатляющего значение 20 Бар от устройства невозможно, но цифры на шкале впечатляют.

Компрессор «Торнадо AC-580» заявлен производителем более скромно, его шкала рассчитана на давление до 150 PSI, но с помощью этого устройства можно подкачать колесо не только на легковушке, но и на малотоннажном грузовике с грузоподъемностью до полутора тонн (допустим, на «Газели»). Шинный компрессор способен вырабатывать до 30 литров сжатого воздуха в минуту, непрерывно работать до 20 минут, длина кабеля составляет 1,9 м. Питается Tornado также от гнезда прикуривателя, прибор имеет очень компактные размеры и малый вес (1,5 кг).

На сжатом воздухе работают различные пневмогайковерты, например, модель JTC-3921. Инструмент рассчитан на рабочее давление от 90 до 120 PSI, чаще всего используется в автосервисах для быстрой и удобной разборки-сборки узлов и агрегатов.

Гайковерт выдает максимальный крутящий момент 624 Нм, его вес составляет всего лишь 2,65 кг. Мощный металлический корпус обеспечивает долгий срок службы инструмента, максимальная частота вращения достигает 8000 оборотов.

Гидростатическое давление

Гидростатическое давление — это давление жидкости, вызванное силой тяжести. Это явление играет огромную роль не только в технике и физике, но также и в медицине. Например, кровяное давление — это гидростатическое давление крови на стенки кровеносных сосудов. Кровяное давление — это давление в артериях. Оно представлено двумя величинами: систолическим, или наибольшим давлением, и диастолическим, или наименьшим давлением во время сердцебиения. Приборы для измерения артериального давления называются сфигмоманометрами или тонометрами. За единицу артериального давления приняты миллиметры ртутного столба.

Цифровой аппарат для измерения давления, также называемый сфигмоманометром

Кружка Пифагора — занимательный сосуд, использующий гидростатическое давление, а конкретно — принцип сифона. Согласно легенде, Пифагор изобрел эту чашку, чтобы контролировать количество выпитого вина. По другим источникам эта чашка должна была контролировать количество выпитой воды во время засухи. Внутри кружки находится изогнутая П-образная трубка, спрятанная под куполом. Один конец трубки длиннее, и заканчивается отверстием в ножке кружки. Другой, более короткий конец, соединен отверстием с внутренним дном кружки, чтобы вода в чашке наполняла трубку. Принцип работы кружки схож с работой современного туалетного бачка. Если уровень жидкости становится выше уровня трубки, жидкость перетекает во вторую половину трубки и вытекает наружу, благодаря гидростатическому давлению. Если уровень, наоборот, ниже, то кружкой можно спокойно пользоваться.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий