Компрессор воздушный не набирает давление

Содержание

Неисправности и ремонт винтовых компрессоров. Основные неисправности винтовых компрессоров и ремонт оборудования своими руками

Винтовой компрессор принадлежит к одному из наиболее эффективных типов оборудования, благодаря которому получают сжатый воздух в различных отраслях промышленности (машиностроительной, электронной, деревообрабатывающей, фармацевтической, мебельной). Об особенностях работы компрессоров, возможных неисправностях и способах ремонта оборудования и пойдет речь в нашей статье.

Содержание:

Неисправности и ремонт винтовых компрессоров. Основные неисправности винтовых компрессоров и ремонт оборудования своими руками

Что предпринять в том случае если компрессор не запускается?

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

Неисправности компрессора: ситуации когда он не запускается

Для того чтобы разобраться с неполадками устройства следует рассмотреть принцип работы, из каких элементов оно состоит. Среди конструктивных особенностей отметим следующее:

  1. В качестве основного элемента устанавливается нагнетатель, представленный двигателем с различными показателями. Он создает требующийся поток воздуха.
  2. В качестве ресивера применяется баллон или другая емкость, в которой содержится воздух. Он соединен с двигателем при помощи специальных шлангов, характеризующиеся высокой прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды.

Основное требование, которое предъявляется к компрессору заключается в безопасности. Механизм может не запускаться по самым различным причинам. Примером можно назвать то, что если давление не контролировать, то есть вероятность, что установленный двигатель просто сгорит. Кроме этого, есть вероятность взрыва баллона из-за слишком высокого давления. Именно поэтому конструкция снабжается специальным электронным реле, которое в автоматическом режиме отключает оборудование.

Довольно большое распространение получили поршневые устройства. Они могут не запускаться из-за неисправности различных элементов. Конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Маховик для передачи вращения.
  3. Головка цилиндров.
  4. Клапана.
  5. Цилиндр.
  6. Поршень.
  7. Шатун.
  8. Поршневой палец.
  9. Сальник.
  10. Коленчатый вал.

Кроме этого, система снабжается обратным клапаном, который существенно повышает надежность устройства. Более сложные устройства характеризуются наличием других элементов автоматики, за счет которого поддерживается требуемое давление.

Компрессор может не запускаться по самым различным причинам. Самые распространенные неисправности следующие:

  1. Не запускается главный нагнетатель.
  2. Время от времени срабатывает автомат, который связан с повышением температуры механизма.
  3. При запуске устройства срабатывает автомат и выключает его.
  4. Происходит медленное накачивание воздуха.
  5. При отключении нагнетателя в ресивере держится высокое давление.
  6. На момент работы появляется сильная вибрация.
  7. Компрессор работает с перебоями.
  8. Поток расходуется ниже установленной нормы.

Довольно часто встречается ситуация, когда двигатель не запускается. В этом случае использовать оборудование не получится.

Неисправности компрессора и его ремонт своими руками

Неисправности компрессора и его ремонт своими руками

Бывают ситуации, когда воздушный компрессор, мирно тарахтящий двигателем в углу гаража, начинает давать сбои, а то и вовсе отключается. И в этот момент, как назло, в нем возникает надобность. Не стоит пугаться, после изучения теоретических сведений ремонт компрессора своими руками не будет казаться чем-то недостижимым.

Компрессор воздушный не набирает давление и не отключается

Компрессор – технически сложное устройство, детали и узлы которого со временем изнашиваются и выходят из строя. В большинстве случаев решить проблему смогут только специалисты сервисных центров, оснащенных современным диагностическим оборудованием и инструментом.

Мастера не только устранят текущую проблему, но и выявят скрытые дефекты. Благодаря наличию большого ассортимента запасных частей в специализированных мастерских, ремонт будет окончен в краткие сроки. Рассмотрим наиболее распространенные причины выхода из строя воздушного поршневого компрессора.

Компрессор не качает воздух

comaro-sb-vnutr

Долговечная конструкция, выполненная с применением современных материалов – это признак любого хорошего компрессора, присутствующего на рынке. Тем не менее, после определенного периода интенсивной эксплуатации даже у самых надежных компрессоров могут возникнуть технические неполадки. Чаще всего, компрессор не может качать воздух, тем самым не выполняя свою основную функцию. Рассмотрим причины, которые могут привести к такой неисправности, методы их диагностики и устранения.

Виды неполадок

Монтаж насосной станции часто выполняют в загородных домах. Иногда станция перестает качать воду. Чтобы разобраться в поломке, нужно первым делом ознакомиться с комплектацией устройства и изучить элементы, из которых оно состоит.

Почему водяная станция не набирает давление: основные причины

Причиной того, что водяная станция не набирает давление, могут быть изношенные детали

Станция не могла бы работать без самовсасывающего насоса, который может самостоятельно втянуть жидкость посредством специальной трубки.

Все насосные станции имеют в своем составе гидроаккумулятор. Для того чтобы передать жидкость в гидросистему под давлением, используется энергия сжатого газа и специальные пружины. Сосуд следит за накапливанием определенного количества гидравлической жидкости и в нужный момент дает ей выйти, тем самым предотвращая рывки воды в системе.

Распространенные виды поломок:

  • Отсутствие электричества;
  • Нет жидкости в трубопроводе;
  • Неисправная помпа;
  • Поломка гидравлического аккумулятора;
  • Повреждение автоматики;
  • Трещины на корпусе.

Чаще всего агрегат не перестает функционировать, но воду при этом не закачивает. В таком случае нужно проверить, герметичен ли трубопровод. Поломка может заключаться в неправильной работе обратного клапана, которая может привести к невозможности стекания воды.

Составные части оборудования

Винтовое оборудование состоит из следующих основных элементов:

  1. Корпуса. В большинстве случаев производится из стали, которая покрывается негорючим, шумопоглощающим и маслостойким материалом. блока компрессора (его еще называют винтовой парой), который является «сердцем» оборудования. Он состоит из двух высокотехнологичных роторов, которые находятся во внутренней части корпуса.
  2. Трех видов трубопроводов: масляного, воздушного и воздушно-масляного.
  3. Всасывающего клапана. Регулирует производительность агрегата путем пневматического управления.
  4. Всасывающего воздушного фильтра. Предназначен для очистки воздуха, который поступает в компрессор. Фактически состоит из двух фильтров, которые установлены перед всасывающим клапаном и на корпусе агрегата (где забирается воздух).
  5. Ременной передачи. Обеспечивает определенную скорость вращения роторов (чем она выше, тем лучше производительность оборудования) путем объединения «усилий» двух шкивов, расположенных на винтовой паре и двигателе. Мощные компрессоры оснащены редуктором или муфтой с прямой передачей.
  6. Электродвигателя. Через ременную передачу приводит в действие винтовую пару.
  7. Вентилятора. Способствует поступлению воздушных потоков и охлаждению винтовой пары и электродвигателя.
  8. Термостата. Данный элемент в схеме винтового компрессора играет роль регулятора температурного режима. Благодаря термостату масло с температурой свыше 72ºС проходит через охлаждающий радиатор.
  9. Масляного фильтра. Очищает масло перед поступлением в винтовую пару.
  10. Маслоотделителя. Металлический бак, в средней части которого расположена перегородка с отверстиями. Процесс очистки воздуха от масла происходит путем создания центробежной силы.
  11. Маслоохладителя. Охлаждает масло после отделения от сжатого воздуха.
  12. Концевого воздухоохладителя. Охлаждает сжатый воздух перед тем, как его подать к потребителю, а также на выходе оборудования делает температуру, превышающую на 10-15ºС температуру воздуха окружающей среды.
  13. Блока электронного управления. Контролирует работу винтового компрессора и передает на дисплей рабочие характеристики оборудования.
  14. Реле давления. Задает максимальное давление компрессора. В новейших моделях оборудования реле отсутствует, поскольку используется система электронного контроля.
  15. Предохранительного клапана. При превышении давления в маслоотделителе над максимально возможным значением происходит его автоматическое срабатывание.

Неисправности и ремонт винтовых компрессоров. Основные неисправности винтовых компрессоров и ремонт оборудования своими руками

Устройство воздушного компрессора

Для того чтобы разобраться с неполадками устройства следует рассмотреть принцип работы, из каких элементов оно состоит. Среди конструктивных особенностей отметим следующее:

  1. В качестве основного элемента устанавливается нагнетатель, представленный двигателем с различными показателями. Он создает требующийся поток воздуха.
  2. В качестве ресивера применяется баллон или другая емкость, в которой содержится воздух. Он соединен с двигателем при помощи специальных шлангов, характеризующиеся высокой прочностью и устойчивостью к воздействию окружающей среды.

Основное требование, которое предъявляется к компрессору заключается в безопасности. Механизм может не запускаться по самым различным причинам. Примером можно назвать то, что если давление не контролировать, то есть вероятность, что установленный двигатель просто сгорит. Кроме этого, есть вероятность взрыва баллона из-за слишком высокого давления. Именно поэтому конструкция снабжается специальным электронным реле, которое в автоматическом режиме отключает оборудование.

Устройство воздушного компрессора

Довольно большое распространение получили поршневые устройства. Они могут не запускаться из-за неисправности различных элементов. Конструкция представлена сочетанием следующих элементов:

  1. Корпус.
  2. Маховик для передачи вращения.
  3. Головка цилиндров.
  4. Клапана.
  5. Цилиндр.
  6. Поршень.
  7. Шатун.
  8. Поршневой палец.
  9. Сальник.
  10. Коленчатый вал.

Кроме этого, система снабжается обратным клапаном, который существенно повышает надежность устройства. Более сложные устройства характеризуются наличием других элементов автоматики, за счет которого поддерживается требуемое давление.

Компрессор может не запускаться по самым различным причинам. Самые распространенные неисправности следующие:

  1. Не запускается главный нагнетатель.
  2. Время от времени срабатывает автомат, который связан с повышением температуры механизма.
  3. При запуске устройства срабатывает автомат и выключает его.
  4. Происходит медленное накачивание воздуха.
  5. При отключении нагнетателя в ресивере держится высокое давление.
  6. На момент работы появляется сильная вибрация.
  7. Компрессор работает с перебоями.
  8. Поток расходуется ниже установленной нормы.

Принцип работы компрессора

Довольно часто встречается ситуация, когда двигатель не запускается. В этом случае использовать оборудование не получится.

Упала производительность

Падение производительности может быть связанно с несколькими причинами. Забит, засорён всасывающий воздушный фильтр. Снимите и прочистите фильтр сжатым воздухом или замените его. В основном в поршневых компрессорах он выполнен из обычного поролона.

Возможно, что где-то утечка воздуха. Обследуйте все подходящие и выходящие трубки и шланги. Также как и в предыдущем случае возможен износ и неправильная работа клапанов, это сильно влияет на производительность. При достаточно длительном использовании изнашиваются поршневые кольца, пропадает герметизация. В более серьезных случаях изношены цилиндр и поршни, поцарапаны или имеют другие внешние дефекты, что влечёт потерю компрессии и компрессор перестаёт накачивать воздух.

Стоит проверить силу натяжки ремня, соединяющий электро двигатель и коленвал поршневой системы. При ослаблении возможны проскальзывание и компрессор перестаёт качать воздух должным образом.

Почему система не держит давление

На нормальную работу насосной станции влияет множество факторов. Довольно часто включение насоса приводит к его беспрерывной работе, так как он не может выровнять давление в устройстве. Многие поломки, приводящие к этому, можно устранить самостоятельно.

Водонасосная система может перестать накачивать давление из-за того, что характеристики насоса не соответствуют условиям работы системы.

Характеристики насосной станции могут не соответствовать необходимому объему подачи воды, высоте подачи до уровня водоразборного устройства, диаметру и протяженности трубопровода. Подъем воды бывает невозможным из-за недостаточной мощности устройства. При покупке станции нужно обращать внимание на уровень мощности, который может обеспечить станция.

Почему водяная станция не набирает давление: основные причины

Без соответствующего выполнять ремонт насосной станции самостоятельно не рекомендуется

Причины неисправности:

  • Воздух попал в трубу. Это может произойти из-за нарушения герметичности соединения между трубой и насосом. Давление может перестать держаться из-за разгерметизации трубы, на которой появляются трещины и свищи.
  • Утечка воды. Это может случиться при сорванном кране, неисправном сливе, разрыве в трубопроводе, некачественном соединении труб.

Из-за серьезных утечек воды агрегат не набирает заданного давления. После принудительной остановки станцию нужно обследовать, учитывая возможность утечек. Если давление не поднимается до заданного уровня, можно также проверить напряжение в сети.

Преимущества и принцип работы

Огромный спрос на винтовые компрессоры обусловлен тем, они обладают многочисленными преимуществами по сравнению с использованием центробежного или поршневого оборудования. Основными из них являются:

  • простота установки и подключения;
  • непрерывность работы;
  • максимальная надежность;
  • длительный эксплуатационный период;
  • наличие небольших эксплуатационных расходов; практически идеального по чистоте воздуха;
  • минимальные энергозатраты на 1 м³ воздуха;
  • низкий показатель шума;
  • наличие системы автоматического контроля.

Исходя из устройства винтового компрессора, его принцип работы заключается в следующем:

  • при прохождении мимо всасывающего клапана и воздушного фильтра, потоки воздуха попадают в винтовой блок;
  • воздух перемешивается с маслом, которое циркулирует по замкнутому пространству;
  • путем воздействия винтового блока смесь из масла и воздуха попадает в маслоотделитель;
  • воздух отделяется от масла и направляется к выходному отверстию компрессора;
  • масло по маленькому или большому кругу через маслоохладитель (в зависимости от температуры материала) поступает обратно в винтовой блок;
  • запуск винтового блока происходит с помощью электродвигателя;
  • автоматическое выключение (или включение) производится с помощью реле давления.

Неисправности и ремонт винтовых компрессоров. Основные неисправности винтовых компрессоров и ремонт оборудования своими руками

Необходимо отметить, что масло в винтовом оборудовании выполняет несколько функций:

  • создает масляную пленку;
  • отводит тепло;
  • распределяет воздушные потоки;
  • обеспечивает зазор между роторами винтового блока;
  • смазывает подшипники рабочих элементов.

Назначение, основные элементы и принцип работы

Для ремонта компрессора своими руками надо хорошо знать его начинку

Основное назначение воздушных компрессорных установок – создать непрерывную равномерную струю сжатого воздуха. Поток плотного газа в дальнейшем приводят в действие различные пневмоинструменты. Это могут быть аэрографы, пистолеты для подкачки шин, гайковерты, отрезные машинки, пневмозубило, гвоздевбиватель и прочее. В минимальной комплектации компрессорная установка оснащается нагнетателем (двигателем, создающим поток воздуха) и ресивером (емкостью для хранения сжатого газа).

Наибольшее применение в автомастерских нашли компрессоры с электродвигателем поршневой системы. В картере нагнетателя перемещается вдоль оси вперед-назад передаточный шток, отдающий колебательный момент в возвратно-поступательное движение поршня с уплотнительными кольцами. Расположенная в головке цилиндров система перепускных клапанов работает таким образом, что при движении поршня вниз идет забор воздуха из входного патрубка, а вверх – отдача в выходной.

Поток газа направляется в ресивер, где происходит его уплотнение. Из-за особенностей конструкции нагнетатель выдает неравномерную струю воздуха. Что неприменимо для использования краскопульта. Спасает положение своеобразный конденсатор (ресивер), который сглаживает пульсации давления, выдавая на выходе равномерный поток.

Более сложная конструкция компрессорной установки подразумевает навешивание дополнительного оборудования, призванного обеспечить автоматическую работу, осушение и увлажнение. И если в случае простого исполнения локализовать неисправность легко, то усложнение исполнения оборудования затрудняет поиск. Далее приводятся наиболее часто встречающиеся неисправности и способы их устранения для наиболее распространенных систем подачи сжатого газа с нагнетателем поршневого типа.

Дефекты компрессорной установки

Для облегчения поиска проблемы все дефекты можно классифицировать по характеру неисправности:

  • нагнетатель компрессорной установки не запускается;
  • двигатель компрессора гудит, но не качает воздух или наполняет ресивер слишком медленно;
  • при запуске срабатывает автомат термозащиты или выбивает предохранитель питающей сети;
  • при отключении нагнетателя в емкости со сжатым воздухом падает давление;
  • периодически срабатывает автомат термозащиты;
  • в выходном потоке воздуха содержится большое количество влаги;
  • двигатель сильно вибрирует;
  • компрессор работает с перебоями;
  • воздушный поток расходуется ниже нормы.

Рассмотрим все причины возникновения неполадок и способы их устранения.

Стук и грохот в цилиндре и поршневой группе

Одной из причин поломки компрессора является неисправная поршневая группа. Распознать дефект данной системы достаточно просто. Обычно они сопровождаются стуком, грохотом, скрежетом и другими звуками металлического характера. Если компрессор стучит, значит неисправна его нагнетательная часть, где много металлических деталей, которые взаимодействуют друг с другом. Из-за их трения и износа появляются посторонние шумы и неприятные звуки.

Не стоит запускать с такой поломкой, по возможности необходимо устранить, как только вы услышали первые признаки их проявления. Основные неисправности если компрессор начал стучать и громко работать, чем прежде:

  • Разбились износились подшипники, втулки шатуна
  • Вышли из строя подшипники на коленчатом вале.
  • Износился поршень, кольца, палец на поршне
  • Изношен цилиндр
  • Ослабли болты крепления цилиндра и головки
  • Попала твёрдая частица в цилиндр
  • Охлаждающая крыльчатка разболталась на шкиву

Чтобы отремонтировать данные поломки, в простых случаях достаточно протянуть все болты и гайки. Если износились поршень, цилиндр коленвал или шатун, то здесь необходим комплексный капитальный ремонта. При ремонте поршневой группы возможно придётся растачивать цилиндр, если он сильно изношен и имеет внешние дефекты, подбирать по новым размерам ремонтный поршень. Ниже приведены возможные дефекты поршневой системы:

  • Изменение диаметра поршня, цилиндра
  • Искажение формы формы зеркала цилиндра
  • Риски, царапины, задиры на стенках цилиндра
  • Трещины основной рабочей части
  • Трещины и поломки фланцев

При длительной эксплуатации вследствие износа появляются риски на зеркале цилиндра, увеличивается внутренний диаметр втулки под эксцентриковый вал. При ремонте цилиндры восстанавливают путём запрессовки в них гильз. Изношенные втулки под эксцентриковый вал заменяют. Данный ремонт достаточно сложно выполнить своими руками без необходимого инструмента и оборудования. Так как наиболее трудоёмким и ответственным этапом является восстановление цилиндра. Растачивание выполняется на вертикально-расточном станке с использованием специального приспособления.

Это, что касалось цилиндра, ниже рассмотрим основные неисправности картера компрессора.

  • Трещины в стенках полостей блока картера
  • Отклонения размеров и формы посадочных площадок
  • Коробление посадочных мест
  • Разбились посадочные места под подшипники коленчатого вала

При износе данных узлов, они подлежат замене на новые. Отверстие под подшипники растачивают на горизонтально-расточном станке под больший диаметр подшипников или под запрессовку втулки с последующей расточкой запрессованной втулки под необходимый диаметр. Ремонт компрессора такой сложности стоит выполнять квалифицированными специалистами.

Ниже, запчасти «ремкомплект» для проведения капитального ремонта компрессора, поршневой группы.

Диагностика неисправностей

Некоторые современные компрессоры оснащены электронными датчиками и бортовым компьютером, который способен самостоятельно выполнить диагностику. В таком случае причину, почему компрессор неисправен,покажет дисплей встроенного компьютера, или подключаемое диагностическое устройство.
Однако такие технические новшества пока еще отсутствуют на самых распространенных компрессорах, как правило, небольших и доступных по цене устройствах.
Некоторые специфические неисправности можно выявить самостоятельно, не обращаясь к специалистам.

    1. Резьбовые соединения, в местах крепления патрубков цилиндра или ресивера,ослабленные из-за вибрации. Утечка воздуха в таких местах выявляется при помощи мыльного раствора, которые наносится на все такие соединения. В месте утечки воздуха будут надуваться мыльные пузыри, безошибочно сигнализируя о проблеме.
    2. Загрязненный воздушный фильтр на входе перестал качественно очищать воздух, пропускает в поршневую группу частицы пыли. Осаждение нагара в поршневой группе приводит к увеличению выброса масла в пневмолинию и ресивер, увеличивает его потребление, и плохо влияет на эффективность работы компрессора. Следует регулярно осматривать воздушный фильтр на предмет загрязнения, обычно он выполняется легкосъемным.
    3. Перегрев компрессора, увеличенное время набора давления в ресивере сигнализируют об износе клапанов, их неплотном прилегании. Фактически, это непрямые признаки выхода из строя клапанов, но с большой долей вероятности причина именно в этом.
    4. Недобор давления и потеря мощности могут указывать на износившиеся компрессионные кольца. Однако точно установить данную неполадку можно, только полностью разобрав компрессор, что способны сделать не все владельцы устройства.

    К сожалению, некоторые неисправности, например такие, как ослабление производительности электродвигателя, могут быть выявлены только с использованием специального диагностического оборудования. Поэтому, если по описанным признакам не удалось самостоятельно определить причину недобора мощности компрессора – обращайтесь в сервисный центр.

    Двигатель компрессора не запускается

    Существует несколько вероятных причин, почему не запускается компрессор.

    Если агрегат не запускается и не гудит, нужно проверить питающее напряжение с помощью индикаторной отвертки. Если фаза есть, соединения вилки с розеткой нормальные, стоит проверить предохранители, подверженные плавке.

    Дефектные предохранители заменяют другими, но того же номинала. Нельзя устанавливать новые предохранители, рассчитанные на больший электрический ток. Если предохранители перегорают повторно, возможно есть короткое замыкание на входе в схему.

    Компрессор может не запускаться из-за некорректности работы реле контроля давления или сбоя настроек уровня. Чтобы проверить так ли это, выпускают газ из баллона и запускают нагнетатель. Если двигатель работает, перенастраивают реле. Не работает – меняют необходимую деталь.

    Двигатель не будет работать, при срабатывании автомата термозащиты, выключающий питание из-за перегрузки поршневой системы. В этом случае ремонт компрессора своими руками заключается в том, чтобы дать мотору остыть 20 минут, после чего работа агрегата придет в норму.

    Компрессор не включается или выключается сразу после запуска или в процессе работы

    Прежде всего, проверяют кабель питания и предохранители. Также причиной проблемы может быть неправильная настройка реле давления. Причиной того, что компрессор не включается, может быть срабатывание теплового реле. Такой вариант возможен, если оборудование до этого долго работало в интенсивном режиме и не успело остыть. Аппарат может не включаться из-за неисправного блока автоматики, сгорания предохранителя, срабатывания защиты от перегруза. Самый плохой вариант – сгорание двигателя.

    Почему компрессор включается, но воздух не качает или качает плохо?

    Если аппарат включается, но его производительность недостаточная, то причинами этого могут быть:

  • Прогорание или износ поршневых колец. Проблему решают путем их замены.
  • Поломка клапанных пластин. При засорении их промывают, при выходе из строя –заменяют.
  • Засорение воздушного фильтра. Фильтр промывают или заменяют.

Компрессор может слабо качать воздух из-за:

  • недостаточного напряжения в сети;
  • плохих контактов;
  • выхода из строя обратного клапана;
  • неправильного запуска аппарата;
  • утечки воздуха из трубок и шлангов компрессора;
  • ослабления ремня между двигателем и коленвалом поршневой системы.

Самостоятельный ремонт компрессора

Некоторые неполадки компрессора, из-за которых он не качает воздух, могут быть самостоятельно устранены в домашних условиях. Для этого потребуются только элементарные технические навыки, без применения специального оборудования.
Для работы компрессоров характерна интенсивная вибрация, что особенно актуально для старых поршневых конструкций.
Со временем, вибрация неизбежно приводит к ослаблению резьбовых соединений. Это, вероятно, самая распространенная причина недобора давления агрегатом. После того, как при помощи мыльного раствора ослабленное соединение выявлено, его нужно просто зажать, используя инструменты, имеющиеся в любом домашнем хозяйстве. При этом нужно соблюдать осторожность – слишком сильное затягивание может привести к срыву резьбы!
Клапан сброса давления и манометр также могут давать утечку воздуха. Следует зажать муфты их соединения, которые также подвержены действию вибрации.
Загрязненный воздушный фильтр можно очистить от пыли и прочих частиц. Для этого его нужно хорошо вытрясти, возможно также применить для этого бытовой пылесос.
Изношенные компрессионные кольца и клапаны не подлежат ремонту, их поломка может быть выявлена, но не устранена в домашних условиях.

Причины падения давления в гидроаккумуляторе

Сборка насосной станции требует правильной настройки аккумулятора. Правильно выставленные пределы влияют на удобство использования системы водоснабжения и на то, как долго будет эксплуатироваться устройство. К поломке гидроаккумулятора может привести слишком уменьшенное давление или слишком завышенное.

К повреждению наполненной водой груши может привести недостаточное количество воздуха.

Глубинный гидроаккумулятор может быстро прийти в негодность, если нарушится герметичность корпуса. К нежелательным гидравлическим потерям может привести несовпадение диаметров труб и напорного патрубка. Стравливание воздуха может прекратиться из-за поломки мембраны. В таком случае мембрану нужно поменять.

Почему водяная станция не набирает давление: основные причины

При разборке водяной станции все элементы следует складывать на видное место

Основные причины поломки:

  • Плохо проводимые профилактические работы;
  • Вышло из строя рабочее колесо;
  • Низкая мощность;
  • Поломка мембраны;
  • Перепады давления;
  • Частое включение и выключение насоса.

Гидроаккумулятор может пострадать от коррозии и вмятин на корпусе. Важно, чтобы малейшие неисправности устранялись по мере их появления. Гидрофор может сломаться из-за того, что в него поступает малый объем воздуха, что приводит к снижению давления. Устранить сниженное давление можно, накачав воздух при помощи гаражного насоса.

Водонасосная станция может сломаться по разным причинам. Частой причиной является нарушение давления внутри системы. От того, какое давление создает агрегат, зависит, накачивает ли он воду и уходит ли она из системы. Устранить неисправности можно только после выяснения главной причины поломки. Чтобы предотвратить выход из строя системы, нужно проводить ее регулярный осмотр.

Двигатель гудит, но не работает или выдает малые обороты

При заниженном напряжении сети электромотор не осиливает прокрутку оси, при этом он будет гудеть. При данной неисправности, первым делом, проверяем уровень напряжения в сети при помощи мультиметра (он должен быть не менее 220 В).

Настройка компрессора

Если вольтаж в норме, то вероятно давление в ресивере слишком велико, и поршень не осиливает проталкивание воздуха. В этом случае производители рекомендуют установить автоматический переключатель “AUTO-OFF” в положение “OFF” на 15 секунд, а затем перевести его в позицию “AUTO”.

Если это не помогло, значит неисправно реле контроля давления в ресивере или засорился перепускной (контрольный) клапан.

Эксплуатация и техническое обслуживание

В первую очередь необходимо отметить, что даже при своевременном проведении ТО, оборудование, или некоторые его элементы, рано или поздно изнашиваются.

Перед началом эксплуатации компрессора необходимо внимательно ознакомиться со всеми заводскими правилами и рекомендациями, а также регулярно проводить осмотр внешней конструкции. Любые, даже незначительные внешние повреждения могут привести к преждевременному выходу техники из строя, а также к тому, что компрессор перестанет качать давление.

Крайне желательно доверять все технические операции опытным специалистам, которые используют профессиональные инструменты и диагностирующие приборы.

Почему перегревается и останавливается компрессор: основные причины

Наиболее распространенная причина перегрева аппарата – длительная работа при слишком высоких нагрузках. Если компрессор сильно греется в штатном режиме, то вызвать эту проблему может засорение воздушного фильтра, который нужно промыть или заменить. Другие варианты:

  • заблокирован обдув цилиндра и картера;
  • низкий уровень масла: если компрессор длительно работает в таком режиме, то будет сильно греться и отключаться, в результате аппарат просто выйдет из строя;
  • неисправность клапанов;
  • засорение воздушных каналов.

Одна из профилактических мер, предотвращающая перегрев, – установка аппарата в прохладном просторном месте.

Сообщества › Сделай Сам › Блог › Вопрос по ремонту компрессора

Приветствую! Имеется вот такой компрессор, рабочий. В последнее время перестал отключаться при нагнетании определённого давления. Сейчас он работает не отключаясь — давит до максимума 8 атм., затем срабатывает аварийный клапан, давление падает, компрессор продолжает накачку до 8 атм. и всё повторяется. Предполагаю, что вышел из строя регулируемый датчик. Что он собой представляет, не знаю, никогда с этим не сталкивался. Возможен ли ремонт в домашних условиях? Или эта штука одноразовая? Кто в курсе, подскажите, пожалуйста.

Причины

Большинство неполадок, по которым не запускается компрессор, можно решить самостоятельно. Довольно большое распространение получили следующие:

  1. Срабатывание автомата термической защиты. На момент работы механизм может нагреваться до существенной температуры. Именно поэтому реле позволяет исключить вероятность возникновения подобной ситуации.
  2. Некорректная работа реле контроля давления в системе. Слишком большой показатель приведет к разрыву шланга или ресивера.
  3. Заниженное напряжение в сети.
  4. Появление существенной утечки. Трещины или другие дефекты магистрали становятся причиной потери давления.

Ремонт компрессора

Устранить некоторые из них можно только при непосредственной замене основных элементов. Не включается компрессор в некоторых случаях из-за обрыва сети энергоснабжения.

Способы решения

Применяемые способы ремонта во многом зависят от типа неполадки устройства. Ремонт компрессора своими руками проводится следующим образом:

  1. Если двигатель гудит, но при этом вырабатывает недостаточную мощность, следует проверить показатели электричества. Если напряжение меньше установленного, то нужно искать иной источник энергии
  2. Заменить предохранитель достаточно просто. Для этого нужно приобрести вариант исполнения, рассчитанный на то же напряжение. Приобретать более устойчивый предохранитель к перегрузкам не рекомендуется.
  3. Срабатывание автоматической термической защиты может происходить по самым различным причинам. Примером можно назвать неисправность двигателя, слишком высокую нагрузку и некоторые другие моменты. Обеспечить охлаждение можно при установке оборудования в хорошо вентилируемом помещении. Другие неисправности, приводящие к перегреву решить самостоятельно зачастую не получится.
  4. Некоторые предохранительные элементы и измерительные приборы со временем также могут выходить из строя. Примером можно назвать неверные показатели манометра. В подобном случае достаточно провести замену измерительного прибора.

Серьезные проблемы с двигателем решить самостоятельно не получиться. Это связано с тем, что обслуживания и ремонта требуется специальное оборудование. Что касается утечки, то решить этот дефект можно путем заменены шлангов или переходников на новые.

В заключение отметим, что большинство неполадок можно решить самостоятельно. Однако, существенные дефекты могут устранить исключительно специалисты, которые предоставляют соответствующие услуги.

Назначение, принцип работы и устройство воздушного компрессора

Воздушный компрессор предназначен для подачи равномерной непрерывной струи воздуха, который предварительно сжат механизмами этого агрегата до определенного давления. Сжатый воздух применяется для приведения в действие разнообразного пневмоинструмента, а также в других целях.

Спектр возможностей использования бытового воздушного компрессора очень широкий:

  • он позволит отказаться от электрических инструментов, вместо которых можно будет приобрести более дешевые, надежные и безопасные пневматические: шуруповерт, дрель, гайковерт, отрезную машинку, ножницы и другие;
  • его можно использовать при , в гараже, во дворе;
  • его можно применять для подкачки шин, покраски и побелки, продувки от мусора, обрезки кустарников и деревьев, предназначенными для борьбы с вредителями, а также выполнения других работ.

Минимальная базовая комплектация компрессора включает: нагнетатель (двигатель и механизм для сжатия воздуха) и емкость для накапливания сжатого газа (ресивер).

Все агрегаты отличаются только типом двигателя (электрический или внутреннего сгорания), его мощностью, объемом и рабочим давлением ресивера. Наиболее распространенные компрессоры – с электродвигателем.

Принцип действия компрессора: двигатель через ременную передачу и шкив приводит в действие механизм сжатия, который нагнетает воздух в ресивер (прочную стальную толстостенную емкость).

Внутри цилиндра механизма сжатия возвратно-поступательно двигается поршень. В головке цилиндра установлены перепускные клапаны. Когда поршень идет вниз, впускной клапан открывается, а выпускной закрывается – происходит забор воздуха. Когда поршень идет вверх, впускной закрывается, а открывается выпускной – воздух выталкивается в ресивер, где уплотняется до предусмотренного конструкцией компрессора давления.

Компрессор холодильника включается и сразу выключается

Разные модели холодильников Bosch, Sharp, Gorenje, Siemens отличаются временем работы и простоя. Это также зависит от температуры в помещении, наличия обогревательных приборов вблизи прибора, заданного температурного режима. Если же компрессор холодильника включается и через несколько секунд выключается, то агрегат неисправен.

Холодильник исправен при работе в течение 11 минут и отдыха в пределах 15 минут, но 2 минуты работы через 15 простоя — показатель, далекий от нормы. При такой работе прибор не достигает заданной температуры, что плохо сказывается на хранении продуктов, необходим ремонт холодильника на дому.

Основные неисправности холодильников в режиме работы:

  • Пускозащитное реле, которое защищает мотор от перегрузок, неисправно. Холодильник выключается, пользователи слышат щелчок. Нужна замена детали.
  • Вышел из строя электромотор: внутренняя обмотка оборвалась, требуется вызов специалиста.
  • Компрессор греется, вследствие того, что обмотка пускового реле обрывается, холодильник отключается. Деталь в данном случае уже не отремонтируешь. Стоимость замены зависит от модели.

Самостоятельная диагностика компрессора

Перед самостоятельной диагностикой компрессора необходимо выяснить причины, по которым двухкамерный холодильник работает во внештатном режиме. Если дверца закрыта неплотно из-за объёмной тарелки или бутылки, то мотор может долго не отключаться. Также проверяем уплотнительную резинку дверцы холодильника, возможно пришло время ее поменять. В случае высокой температуры в помещении в летнее время особенно внимательно относимся к бытовой технике, обеспечивая необходимое кондиционирование.

Чтобы проверить компрессор своими руками, потребуется мультиметр для определения напряжения в электрической розетке. Оно должно быть 200-220 ватт. При напряжении 195 ватт нормальное функционирование современного холодильника невозможно.

Компрессор находится за кожухом чаще всего в нижней части холодильника. Чтобы исследовать саму деталь, необходимо его извлечь и отсоединить реле компрессора. Затем тестером измеряем сопротивление. Если ваши показания в пределах допустимых значений, то компрессор исправен, в противном случае можно говорить о неисправности холодильников. Даже если понятна схема подключения, способы ремонта может подсказать только специалист.

Если вы никогда не сталкивались с ремонтом крупных бытовых приборов, то лучше обратиться в наш сервисный центр. Специалисты произведут срочную диагностику и ремонт прибора. Особенно следует воздержаться от самостоятельного ремонта, если вы пользователи холодильников премиум класса Liebherr и Vestfrost или обладатели бытового прибора с двумя компрессорами.

Ремонт или замена компрессора?

Производители отечественных холодильников Бирюса, Атлант используют поршневые компрессоры, их надежность зависит от подачи масла к движущимся деталям. Если масляный насос не обеспечивает нужного давления, то происходит износ подшипников. Всасывающий клапан неисправен, может произойти ваккумирование компрессора.

Если компрессор неисправен, то в большинстве случаев необходима полная замена агрегата. Теперь вопрос: как узнать, какой компрессор установлен? Чаще всего всю необходимую информацию производители приклеивают на сам компрессор. Сфотографируйте наклейку и обратитесь в наш специализированный магазин по продаже комплектующих к холодильникам. Цена компрессора колеблется от 6000 рублей в зависимости от модели холодильника и типа детали: линейный компрессор обойдется дешевле инверторного.

Сильная вибрация двигателя

Поршневым двигателям свойственна сильная вибрация. Не стоит проявлять беспокойство до тех пор, пока вибрация не станет слишком заметной. Можно предположить, что причина – в износе виброподушек, которые легко заменяются.

компрессор

компрессор

Причина вибрации может заключаться в ослаблении крепления болтов. В таком случае ремонт воздушного компрессора заключается в простом затягивании болтов.

Своевременное обслуживание гарантирует работоспособность агрегата

Для того чтобы устройство исправно работало на протяжении длительного времени, следует начинать рекомендуемое обслуживание на начальных этапах эксплуатации. Специалистами рекомендованы следующие действия с момента приобретения:

    1. При вскрытии транспортной упаковки контролируется наличие паспорта на установку, технической документации и соответствие заводской описи комплектующих деталей.
    2. Перед первым пуском двигателя по измерительному щупу проверяется уровень масла и при необходимости доливается до рекомендуемой отметки. Масло следует заливать рекомендованное производителем и указанное в технической документации. Для лучшего растекания смазки и проверки исправной работы, минут 10 даем поработать компрессору на холостом ходу.
    3. При отсутствии замечаний присоединяется к компрессорной установке пневмоинструмент и начинается выполнение работ. Примечание: нежелательно подавать питание на нагнетатель при наличии в ресивере избыточного давления.
    4. Старайтесь вести учет времени работы компрессора и после 500 часов работы менять масло на новое. Для этого снимается фланцевая крышка картера, сливается отработка и производится очистка скопившихся загрязнений. Только после этого заливается свежая смазка.
    5. Еженедельно выполняйте чистку входного воздушного фильтра.
  • Через 16 часов эксплуатации при помощи выпускного крана производится слив влаги из ресивера. Производители также рекомендуют раз в полгода производить очистку внутренней поверхности баллона при помощи специальных средств.
  • По окончании работ компрессорная установка отключается от питающей сети, а из системы высокого давления стравливается воздух.
  • Если нагнетатель не эксплуатировался долгое время, перед пуском необходимо очистить и смазать контактные площадки воздушного клапана.
  • Нетоковедущие металлические детали должны быть заземлены. Как правило, производители выводят заземляющий проводник в штепсельную евровилку. И требуется только заземлить соответствующий контакт в розетке, в которую подключается компрессорная установка.

Своевременное соблюдение этих несложных требований позволит содержать механизм в исправном состоянии. Такая трудоемкая процедура, как ремонт компрессора своими руками будет требоваться крайне редко. Грамотное заземление позволит избежать проблем с электрической частью устройства. Регулярная замена масла и фильтров очистки предупредят преждевременный износ трущихся деталей.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий