Комплект ГБО, описание всех поколений
Нынешние реалии заставляют множество автолюбителей все чаще и чаще устремлять свой взор в сторону газобаллонного оборудования. Какие поколения ГБО существуют и что входит в комплект гбо конкретного поколения для пропано — бутановой смеси (сжиженный газ) попробуем разобраться вместе в нашей сегодняшней статье.
5 лучших производителей ГБО
Монтаж ГБО — очень ответственная процедура. Здесь важно все: правильность подбора, точность монтажа и настройки системы. Однако вначале нужно выбрать газовое оборудование. Рассмотрим лучших производителей ГБО, а также все плюсы и минусы.
Содержание:
Цены на ГБО 4го поколения (пропан) включая установку
В прайсе указана базовая стоимость установки ГБО – цена установки под ключ с работой и материалами. Помимо системы впрыска в нее включен газовый баллон цилиндрический (50, 60 или 65 литров) с мультиклапаном класса А.
Рекомендуемые системы
Красным цветом выделена цена рекомендуемых нами систем.
4 цилиндра
6 цилиндров
8 цилиндров
с форсунками Dymco/AEB
с форсунками Dymco/AEB
с форсунками Dymco/AEB
Прочие устанавливаемые нами системы
Alaska
Digitronic
с форсунками Rail, Maxi2+type30
Digitronic
с форсунками Rail, Maxi2+type30
Digitronic
с форсунками Rail, Maxi2+type30
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК (Direct Injection)
для двигателей с непосредственным впрыском в цилиндр
– список автомобилей STAG 400 DPI
– список моделей BRC Sequent Direct
STAG 400 DPI
НЕПОСРЕДСТВЕННЫЙ ВПРЫСК FSI (Fuel Stratified Injection)
Установка ГБО на ВАЗ, инструкция по установке ГБО на автомобили Лада
Компания GASPART занимается продажей и установкой ГБО для всех видов автомобилей, включая отечественные марки. Если вы все же решились на то, чтобы перейти на новый вид топлива для вашей машины, незамедлительно обращайтесь в наш автосервис!
Преимущества использования газообразного топлива для автомобиля
Основной причиной, почему многие люди отдают предпочтение газовому топливу, является то, что он намного дешевле бензина. Помимо этого, есть еще целый ряд преимуществ.
Экологичность газообразного топлива
Увеличение срока службы двигателя автомобиля
Возможность использовать оба вида топлива по очередности
Долговечность использования ГБО
Установка ГБО на автомобили ВАЗ
Процесс установки ГБО начинается с установки газового редуктора, который крепится к стойке правого или левого стакана. После этого необходимо снять карбюратор и произвести монтаж смесителя для газа или же произвести врезку в карбюратор при помощи специальных штуцеров. После производят продувку карбюратора сжатым воздухом и устанавливают его на место. Следующим этапом будет установка бензинового клапана.
Следует отметить, что для автомобилей ВАЗ (карбюраторного типа) предусматривается установка ГБО второго поколения. Для этих целей используется газовый баллон вместительностью 50 литров. Чтобы его установить, необходимо соорудить специальное крепежное устройство в отделении для перевозки багажа.
После того, как баллон будет установлен, прокладывают трубопроводы и подключают все компоненты электрической цепи. Далее выполняется пробный запуск системы на предмет выявления утечки газа.
Почему выбирают нас
Наша компания прошла долгий путь прежде, чем стать лидером среди отечественных компаний по установке ГБО для автомобилей. Теперь нас знают далеко за пределами России.
Если вы являетесь владельцем автомобиля ВАЗ, то у нас для вас всегда есть в наличии все компоненты для установки ГБО своими руками. Воспользуйтесь удобной системой поиска товара на нашем сайте и сделайте вашу покупку, а мы выполним доставку заказа в любой регион России и Казахстана.
Наши услуги доступны владельцам всех марок автомобилей. Наше оборудование позволит сделать ваше транспортное средство более экономичным и безопасным!
Что такое ГБО 4 поколения?
ГБО 4го поколения предназначено для инжекторных систем: имеется блок управления газовым впрыском, который является не самостоятельным компьютером, а подчиняется сигналам компьютера автомобильного для бензиновых форсунок, пересчитывая их в газовые сигналы. Соответственно – ГБО 4 поколения может быть установлено только на инжекторные автомобили. Система очень грамотная, оснащена кучей датчиков, водителю ничего не надо нажимать или переключать: система сама всё сделает.
Оборудование четвертого поколения от прочих отличить проще всего. При его классификации специалисты придерживаются единого мнения. В системах ГБО четвертого поколения газ поступает из редуктора к газовым форсункам, принцип работы которых аналогичен бензиновым форсункам. Форсунки позволяют переместить газ в район впускных клапанов в двигателе автомобиля.
За работу газовых форсунок в автомобиле отвечает блок управления. Данный блок, используя собственное программное обеспечение, на основе сигналов бензиновых форсунок переводит параметры дозирования на применение газового топлива.
Настройка и определение неисправной работы газового оборудования четвертого поколения возможно только при использовании компьютера и специального программного обеспечения. Таким образом, не представляется возможным отрегулировать систему одного производителя программой, разработанной для системы другого производителя.
На картинке выше показана практически идеальная установка ГБО 4 поколения: видно, что работа газовых форсунок практически полностью соответствует работе бензиновых форсунок, а значит водитель не почувствует разницы при управлении автомобилем на газу.
Для некоторых автомобилей, где впрыск бензина осуществляется непосредственно в цилиндр, установка газобаллонного оборудования четвертого поколения невозможна, там применяются системы 5го поколения.
Монтаж и обслуживание газобалонного оборудования в авто
Выгода монтирования системы в автомобиль
✓ Установка ГБО для ТС, в сравнении с бензином, сэкономит топливо на 50%
Выбирая компанию «Росгаз», водители могут быть уверены в том, что будут экономить на бензине в 2 раза, и затраты на оборудование способны окупиться за короткий срок.
К примеру, монтаж сертифицированного автомобильного оборудования для иномарок Volkswagen Jetta 2013 г. на 100 (км) сэкономит 140 руб., что при годовом пробеге 30 000 будет примерно равна 42 000 рублей за 12 месяцев.
Пробег | расход на 500 км |
расход на 3000 км |
расход на 30000 км |
расход на 50000 км |
Бензин | 2250 руб | 13400 руб | 133600 руб | 222600 руб |
Пропан / Бутан | 1175 руб | 6950 руб | 69100 руб | 115100 руб |
Метан | 874 руб | 5146 руб | 51040 руб | 85000 руб |
Выгода на пропане | 1110 руб | 6500 руб | 64600 руб | 107600 руб |
Выгода на метане | 1401 руб | 8306 руб | 82660 руб | 137700 руб |
Предоставление полного сопровождения на этапе оформления, подготовка документации, заключения технического эксперта по результатам ТО, выдача акта установки и проверки оборудования (форма № 207), предоставление сертификата и паспорта для ГБО, получение субсидий и скидок
Современное газобаллонное оборудование – это специальная установка, которая во время эксплуатации автомобиля непрерывно подает топливо в двигатель внутреннего сгорания из баллона газа, и сохраняет его при отсутствии движения. В качестве экологически чистого природного материала для заправки машины используют метан или пропан-бутановую смесь. Компания «Росгаз» предлагает установку ГБО на все виды ТС, с возможностью рассрочки и удобными способами оплаты.
Об установке ГБО на автомобили ВАЗ
Владельцы недорогих отечественных автомобилей – люди, которые стремятся экономить. Так почему же не сэкономить еще и на горючем? К тому же расход штатного топлива для всех автомобилей Волжского автомобильного завода не превышает 8–10 л. Установка ГБО на ВАЗ вполне возможна для разных его модификаций.
Основные элементы 1 и 2 поколений
Основные конструкционные элементы некоторых поколений гбо схожи, но есть в них и различия.
Давайте рассмотрим самый распространенный состав элементов системы ГБО для сжиженного газа (пропан-бутана), т.е. минимальный комплект ГБО:
-
(емкость для хранения газа); (обеспечивает уровень заправки баллона, подачу сжиженного газа в магистраль, а также предохраняет его в нештатных ситуациях); газовая расходная (служит для транспортировки сжиженного газа к редуктору);
- Магистраль газовая заправочная (служит для транспортировки сжиженного газа от заправочного пистолета, через заправочный клапан и мультиклапан в баллон);
- Заправочный клапан (пропускает газ в одном направлении к баллону, и препятствует обратному его выходу наружу);
- Газовый клапан (служит для прекращения подачи сжиженного газа из расходной магистрали к редуктору-испарителю); испаритель (служит для перевода сжиженного газа в газообразное состояние и его дозирование в двигатель);
- Дозатор (служит для регулирования количества газо-воздушной смеси подаваемого в двигатель внутреннего сгорания);
- Смеситель (служит для создания лучшей однородности газово-воздушной смеси ).
- Бензиновый клапан (отключения и возобновления подачи бензина при работе двигателя);
- Кнопка переключения вида топлива на котором будет работать двигатель внутреннего сгорания;
- Жгута проводов для подключения клапанов и кнопки к электрооборудованию автомобиля.
Производители газобаллонного оборудования в газовый клапан часто добавляют еще и фильтр жидкой фракции пропан-бутана.
А некоторые производители редукторов-испарителей такие, к примеру, как Tomasseto совмещают в себе, кроме редуктора испарителя, газового клапана еще и фильтр сжиженного газа.
Выше приведенное оборудование является так называемым газобалонным оборудованием первого поколения. Комплект ГБО второго поколения отличается от первого типом редуктора испарителя (вакуумный или электронный).
Таким образом перечисленный выше список является базовым составом элементов системы ГБО для карбюраторного автомобиля.
Схема ГБО четвертого поколения
Схема установки второго поколения на инжекторный двигатель
На данной схеме объединены установки 2-го и 3-го поколений, работающие на метане. Пропановая установка отличается только баллоном и запорной арматурой.
1. Запорная арматура (на метановый баллон устанавливается вентиль, а на пропановый мультиклапан) 2. Газовый баллон (метановый либо пропановый) 4. Переключатель вида топлива 5. Запорный клапан 6. Дозатор подачи газа (на 3-ем поколении устанавливается шаговый мотор, а на втором ручной дозатор) 7. Газовый редуктор 8. Регулятор холостого хода 9. Смеситель газа 10. Эмулятор работы форсунок (отключает подачу бензина в ДВС) 11. Эмулятор работы датчика кислорода 3. Блок управления газовой системой 3-го поколения (лямбда-регулирования)
Комплект ГБО
- электронный блок управления впрыском
- комплект проводов
- газовый редуктор с газовым клапаном
- датчик температуры редуктора
- кнопка переключения газ/бензин
- датчик температуры газа
- датчик давления
- фильтр тонкой очистки газа
- газовые форсунки
- комплект крепежа
- муфты, штуцера
- кронштейн для крепления.
Как экономить расход топлива
По страницам старых изданий
Значительные средства автомобилист тратит на бензин. Можно ли, не прикладывая особых усилий, сократить эту расходную статью?
Экономичность двигателя и автомобиля в целом не дает покоя ни конструкторам. ни рядовым водителям. Первые стараются сделать все возможное.
чтобы повысить КПД силового агрегата и снизить таким образом его прожорливость. Но КПД зависит не только от конструктивных особенностей двигателя, но и от режимов его эксплуатации.
Плюсы использования ГБО
Важных преимуществ, из-за которых владельцы машин все больше предпочитают установить баллоны с газовым топливом существует несколько. ГБО снижает топливные затраты на 40%, в сравнении с бензином. Такое бюджетное распределение средств за счет установки особенно ощутимо при больших пробегах.
Имеет значение также экологичность состава топлива для автомобиля. Газ не выделяет в окружающую среду так много смол и вредных примесей, как бензин, поэтому продукты сгорания не наносят вреда человеку и природе. Здесь используется программа «EcoGas» (cng).
Большое значение при установке имеет правильный выбор центра и специалистов. «Росгаз» обеспечивает своих клиентов качественным сервисом, быстрым монтажом и ТО. Реализуемое оборудование центра выполнено из качественных материалов, имеет необходимые сертификаты и разрешения.
Плюсы газобалонного оборудования в автомобиле от компании «Росгаз» – это:
- Соотношение качества и цены. Автовладелец может выбрать наиболее подходящую комплектацию ГБО по качеству и цене.
- Щадящее влияние топливной смеси на двигатель. Внутренние механизмы автомобиля прослужат дольше из-за химического состава газообразной жидкости, которая их не разрушает, и не влияет на металл.
- Отсутствие нагара на клапанах, а также свечах зажигания. Газообразная смесь разжижает остатки и полностью сгорает – это сохраняет конструкционные элементы.
- Экономит топливо в несколько раз для легковых и грузовых машин (заправившись и проехав много км, можно сравнить результат).
- Мягкая работа двигателя. Газ не разбавляет масло в картере. Газомоторная смесь сгорает медленно, большая нагрузка на коленчатый вал и поршни отсутствует.
- Возможность оплаты полной стоимости сразу или в рассрочку. «Росгаз» предлагает владельцам машин варианты установки оборудования по низкой цене.
- Специальные предложения. «Росгаз» предлагает установить ГБО со скидками в 3% на обслуживание водителей в День их Рождения, а также при расчетах наличными средствами за ГБО в полном объеме.
- Предоставление кэшбэка (1000 руб.) за рекламу центра и «друга», которого привел, чтобы установить ГБО. Такая услуга помогает накопить бонусы на сервисное обслуживание авто в будущем.
- Большое выбор качественного оборудования от производителей Tomasetto, Valtek, Atiker, Landi Renzo, TAMONA, Lovato
Грамотная установка выбранного безопасного ГБО для автомобилей специалистами «Росгаз» – это гарантия максимальной безопасности при эксплуатации автомобиля , обеспечение его защитными, предохранительными и аварийными мультиклапанами. Однородность наполнения цилиндров газообразной смесью влияют на работу двигателя автомобиля, выравнивая ее и способствуя более тихому ходу.
Все виды современного ГБО имеют антидетонационную стойкость.
Совместимость LADA с ГБО
Газобаллонные установки начали производить в Европе десятки лет назад. Тогда на Западе преобладали примерно такие же карбюраторные и инжекторные автомобили, как ВАЗ. На отечественных дорогах можно встретить первые модели с карбюратором (2101, 2106 и т. д.), автомобили с простейшими инжекторами (2109, 2110), а также более новые версии с электронным впрыском (Granta, Vesta), но все-таки на данный момент подавляющее большинство составляют старые авто. Поэтому наиболее актуальный вопрос – как установить газовое оборудование на ВАЗ 2107, 06, 01 и подобные им модели.
Большинство автомобилей ВАЗ в стране (даже относительно новые) по европейским меркам считаются устаревшими, поэтому самые подходящие установки для них – это системы первых поколений.
Наиболее примитивная газовая аппаратура, с раздельным редуктором и испарителем предназначена для авто с карбюратором. Установка ГБО на ВАЗ 2101, 2106, а также на карбюраторный 2110 выполняется идентично. Ведь при монтаже ГБО вмешательство происходит только в топливные магистрали, и единственный параметр, по которому подбирается поколение газовой аппаратуры – это тип питания ДВС.
По этому признаку выделяют 6 поколений ГБО. Для ВАЗов используют первые 4, чаще всего 2-е и 4-е. Можно использовать первое, но оно имеет вакуумный редуктор и, в принципе, устарело. Лучше вместо него использовать ГБО 2 поколения с электромагнитным клапаном. ГБО 2 поколения можно устанавливать как в карбюраторных, так и в инжекторных ТС, 3-го и 4-го – только в инжекторных ВАЗах. Установка ГБО на ВАЗ 2115, в двигателе которого предусматривается обычная распределенная подача топлива, отличается от монтажа на LADA Vesta, которая оснащается электронным управлением впрыска.
Как видим, для различных автомобилей из Тольятти предусмотрены разные версии ГБО. Необходимо определиться, какая из них подойдет именно для вашего ВАЗа. После того, как вы подобрали оборудование, нужно его установить.
Инжектор
В инжекторном варианте состава элементов системы газового оборудования для автомобиля вместо п.10 (Бензиновый клапан) появляется Эмулятор форсунок. Он имитирует работу бензиновых форсунок при работе двигателя на газе, тем самым исключая возникновения ошибок бензинового «мозга».
ГБО какого производителя ставить себе на автомобиль?
Итальянское газовое оборудование (BRC, LOVATO) традиционно считается одним из самых качественных и надежных. Однако следует понимать, что оборудование это еще не все — важно и качество работы(даже самое классное оборудование, “криворукие” установщики могут изгадить и нанести только вред автомобилю), поэтому тут будет немного странный, но очень жизненный ответ: основывайтесь на отзывах тех, кто уже установил ГБО, в какой фирме, как там отнеслись к клиенту, как выполняются гарантийное и сервисное обслуживание именно в вашем городе!
Бренд | BRC | LOVATO | Digitronic |
Стоимость: | Высокая | Средняя | Низкая |
Распространение в России на 2014 год (*): | 10% | 27% | 38% |
Производство: | Италия | Италия | Польша |
Комплект оборудования(**): | Один производитель | Один производитель | Детали от разных производителей (**) |
Итак, какое ГБО поставить на автомобиль? Отбрасывая бестолково-дорогие варианты, просто прикиньте сколько вы планируете проехать на вашем авто: если 200 тысяч километров, ставьте польское ГБО digitronic, оно походит. Если 500 тысяч или даже вы планируете потом снять ГБО и поставить на следующий авто – тогда берите итальянское lovato.
Виды топлива для ГБО
На сегодняшний день существую два вида альтернативной топливной смеси для Газобаллонного оборудования, установленного на вашем авто. Это либо Пропан-Бутан, либо Метан.
Стоит отметить, что некоторые автомобили с завода укомплектованы ГБО, в том числе и на АвтоВАЗе стали ставить установки ГБО на Весту.
Пропан-Бутан
Свойства смеси из пропана-бутана:
– широко развитая сеть заправочных станций
– низкая стоимость по сравнению с бензином (примерно в 2 раза дешевле)
– рекомендуется использовать на прогретом двигателе
– имеет разброс по качеству
– падает мощность двигателя
Метан
Свойства природного газа
– слабо развитая сеть заправочных станций, производственных возможностей
– не имеет разброса по качеству (природный газ – он и есть природный)
– низкая стоимость по сравнения с бензином
– мощность двигателя сохраняется
– низко развитая сеть АЗС
ПРОПАН-БУТАН или МЕТАН?
Существует два вида альтернативного газового топлива: это либо МЕТАН, либо ПРОПАН-БУТАН.
Соответственно возникает вопрос, что лучше? Пропан бутан или метан? Ответ, как всегда, неоднозначный: каждый выбирает для себя свое. Выше мы описали все + и – каждого вида альтернативного топлива. + к этому добавляется еще тот факт , что на метане установить баллон с большим объемом не получится, да и вес баллона ощутимый – хоть это и компенсируется немного газом, но тем не менее.
Если подвести итог этой подглавы одним предложением, то получается так:
Пропан-бутан доступнее, но менее выгодно чем метан.
Преимущества компании
Заказ новейшей установки ГБО в сервисном центре «Росгаз» начинается с осмотра автомобиля, выбора установки и комплектующих. Затем специалисты рассчитывают стоимость комплекта по калькулятору. Сертифицированная компания работает с середины 2000-х гг., имеет филиалы в других городах, работает с грузовыми, легковыми и газифицированными (например, газели).
«Росгаз» является официальным партнером российского производителя «Газпром сжиженный газ», и использует комплектующие самого высокого качества. Преимуществами перевода машины на ГБО «Росгаз» считает:
- Низкая цена альтернативного топлива, окупаемость и экономия.
- Полностью безопасное оборудование – сертифицировано
- Возможность одновременного использования бензина и газа.
- Усовершенствование старой топливной системы и увеличение запаса для дальних расстояний, без ее замены.
- Переключение замены используемой топливной смеси, регулируемой приборной панелью с кнопками.
- Низкая изнашиваемость двигателя, ЭМК и внутренних узлов.
- Заправка на газовой заправочной станции, количество которых с каждым годом в РФ увеличивается.
- Предоставление гарантии на весь срок службы ГБО.
- Выполнение заказов любой сложности в заранее оговоренный срок.
- Длительная эксплуатация установленного оборудования.
- Удобные способы оплаты, рассрочка, без процентов и первого взноса.
- Помощь с оформлением документации, подготовка полного пакета, сопровождение регистрации.
Наряду с качественным сервисом, специалисты центра бесплатно консультируют по вопросам, связанным с установкой газа. Выполнение установки оборудования составляет не более 2-4 часов. За это время клиент может отлучиться по своим делам или подождать окончание обслуживания в комфортном помещении, где есть мягкая мебель. В сервис включен чай, кофе и просмотр телевизора.
После установки и проверки ГБО «Росгаз», компания оказывает техническую поддержку. На всем этапе эксплуатации оборудования клиент может обращаться в сервисный центр, для проведения диагностики, настройки и текущего ремонта. Самый важный принцип, по которому работает «Росгаз» – это качество выполненной работы и комплектующих по доступной цене.
Компания «Росгаз» сотрудничает с такими мировыми промышленными брендами, как «Digitronic», «BRC», «OMVL», «Poletron».
Переведите свой автомобиль на компримированный природный газ , и ООО «Газпром газомоторное топливо» возместит Вам затраты на газобаллонное оборудование , предоставив топливную карту ЭКОБОНУС с лимитом до 42 000 рублей
Отправляя заявку, вы принимаете условия обработки персональных данных
При установке оборудования в нашем сервисном центре, мы бесплатно предоставляем вам возможность получить карту с 10% скидкой на любой вид топлива на всех заправках России
Как выбрать вид газа
- пропан-бутаном (переработанный нефтяной газ, находится в емкости в жидком виде);
- метаном (природный газ, под огромным давлением закачан в баллон в парообразном состоянии).
Кратко поговорим о преимуществах и недостатках. Для пропана не требуется баллон с толстыми стенками. Поэтому емкость не занимает много места и имеет меньший вес, а это немаловажно для легковых автомобилей ВАЗ.
Пропановые заправки широко распространены по всей стране. Стоимость пропано-бутановой установки меньше, но сам газ дороже метана.
Метановых ГЗС сегодня очень мало. Стоимость метанового ГБО выше, а габариты и вес больше.
- экономия денежных средств;
- безопасность;
- экологичность.
Например, для первой версии ВАЗ 2110 с 8 клапанами и нормой Евро-2 установка ГБО на метане позволит сделать выбросы чище и уберечь детали двигателя от нагара. Но баллоны под метан тяжелее, занимают больше места, монтаж дороже, поэтому на LADA редко устанавливают такое оборудование.
Установка своими руками или на сервисе
Монтаж газовых систем на отечественные авто – довольно сложная процедура и лучше ее поручить специалистам, но при достаточных технических навыках и опыте работы с ГБО можно попытаться установить самостоятельно.
Например, вы – владелец ВАЗ 2107 на инжекторе, и вам требуется установка ГБО. Если есть опыт ремонта машины и знание системы питания – очень хорошо. Для перевода на газ просмотрите инструкции по установке, их в интернете предостаточно.
В 2016 году произошли изменения в процессе регистрации газовых установок. Даже если вы монтировали конструкцию своими руками, теперь все равно нужно посетить станцию техобслуживания для проверки и получения сертификатов, а затем пройти экспертизу и регистрацию в ГИБДД. Эти процедуры платные.
Сэкономив денежные средства на установке газового оборудования на ВАЗ 2107 с инжектором, можно проиграть в качестве. Ведь ГБО, которое продается отдельно, без монтажа (на рынках, в интернет-магазинах), может оказаться некачественным. Уверенность в оборудовании обеспечивает покупка газовой системы в сертифицированном сервисе, там же предоставляют услугу «покупка+установка».
Если же вы приобретаете систему у проверенных людей и способны сами выполнить установку ГБО на ВАЗ 2107 с инжектором или 2106 с карбюратором, целесообразно сэкономить и произвести монтаж самостоятельно. Но при условии, что обладаете знаниями и владеете навыками такой работы. В противном случае лучше обратиться на сертифицированное СТО.
Состав ГБО для ВАЗ
Если Вы задались вопросом «как установить ГБО на ВАЗ 2107?», то начинать необходимо с простого. Установка ГБО на ВАЗ 2107 по другому другую модель ВАЗа с карбюратором начинается с приобретения комплекта оборудования. После покупки до начала монтажа нужно проверить, нашему клиенту остается ли нужные Для вас элементы комплекса бухгалтерских программ у Вас имеются. В ассортиментном наборе должны являться:
- Газовый баллон. В большинстве случаев его изготавливают вытянутой и тороидальной формы.
- Мультиклапан, переключающий режимы ГБО на ВАЗ 2107 с «работы» на «заправку» и напротив.
- Заправочный газовый шланг, специально предназначенный для работы обстановке высочайшего давления.
- Магистраль, выдерживающая высочайшее давление, соединяющая мультиклапан с редуктором.
- Редуктор-испаритель, снижающий давление горючего. Если идет речь об установке ГБО на ВАЗ 2107, использующий пропан-бутан, довольно одноступенчатого редуктора, так как уровень давления в магистрали и баллоне не оказывается огромным. Установка метана на ВАЗ востребует двух- иначе говоря трехступенчатого редуктора, так как давление будет намного не просто.
- Газовый клапан, закрывающий и открывающий подачу консистенции к испарителю.
- Бензиновый клапан, отвечающий за подачу бензинного горючего в карбюратор.
- Дозатор. его выпускают механическим и электрическим. Отвечает за точность подачи консистенции.
- Кнопка смены горючего, размещающаяся в салоне авто.
- Смеситель. Нужен, если не была осуществлена заблаговременно врезка в карбюратор.
Газовые баллоны
+ плюсом к базовой стоимости установки. Эти цены на баллоны действительны при установке ГБО в Элитгазе (для розничной продажи цена выше).
Газовые баллоны тороидальные (пропан-бутан)
Тор 40 литров, 42 литра (600х200 мм)
3000 руб
Тор 46 литров (630х200 мм), 47 литров
3500 руб
Тор 53 литра, 54 литра (630х225 мм)
4500 руб
Тор 60 литров (630х250 мм)
5000 руб
Тор 54 литра (720х180 мм), 61 литр (720х200 мм), 65 литров (680х225 мм)
7000 руб
Газовые баллоны цилиндрические (пропан-бутан)
+ плюсом к базовой стоимости установки. Эти цены на баллоны действительны при установке ГБО в Элитгазе (для розничной продажи цена выше).
Цилиндр 35 литров, 36 литров, 40 литров
2000 руб
Цилиндр 80 литров (356х897 мм, 376х840 мм), 90 литров (356х1002 мм, 376х943 мм)
2000 руб
Цилиндр 95 литров, 100 литров (399х895 мм), 103 литра (356х1138 мм), 105 литров (376х1117 мм)
2500 руб
Цилиндр 130 литров (376х1217 мм, 400х1180 мм), 135 литров (356х1500 мм)
4000 руб
Цилиндр 160 литров (500х962 мм)
6000 руб
Цилиндр 175 литров (400х1500 мм)
7000 руб
Цилиндр 210 литров
8500 руб
Дополнительные опции к баллонам
Отделка баллона карпетом
Декорирование газового баллона в цвет обивки. При этом баллон визуально похож на сабвуфер.
2000 руб
Фальшпол в автомобиль
Изготовление фальшполов, подиумов или полок под баллон.
4000 руб
Демонтаж/монтаж впускного коллектора
(только в случае технической необходимости)
3000 руб
Крепление баллонов диаметром 300, 360, 400 мм (пропан или метан) за спинки сидений с учётом требований 67 и 110 правил ЕЭК ООН. Проведены прочностные расчеты и программная имитация нагрузок во всех направлениях. В порошковой покраске.
3000 руб
Крепление баллонов для Toyota Tundra
на штатное место запасного колеса. Диаметр баллонов 375 мм, суммарный объем баллонов 152 литра. Крепление притягивается штатной лебедкой и крепится четырьмя шпильками через штатные отверстия поперечины рамы. В порошковой покраске.
17000 руб
Дополнительный баллон с запорной арматурой и креплением
(в случае установки двух баллонов пропан-бутан и более).
8000 руб
Сколько должно стоить ГБО 4го поколения?
Производители ГБО четвертого поколения разделяются на разные ценовые сегменты — по цене разумно выбрать середину: нужно помнить, что газовое оборудование устанавливают для экономии. Некоторые производители позиционируют себя, как премиум сегмент (например BRC), однако по гарантии, эксплуатации и времени службы оборудование мало чем отличается от более дешевого LOVATO (которое точно так же производится в Италии).
В то же время при выборе оборудования четвертого поколения нужно учитывать, что современная автомобильная электроника управления инжектором нуждается в точных настройках, поэтому использование совсем уж дешевых вариантов не рекомендуется. Экономить по полной можно на карбюратоных автомобилях (2е поколение ГБО).
Цены на газобаллонное оборудование 4го поколения с установкой начинаются от 24 500 рублей .
Как скоро окупится установка Газобаллонного оборудования?
В сети интернет полно всяких калькуляторов для расчета срока окупаемости ГБО. Стоит только ввести данные пробега, стоимости на топливо и т.д.
Приведем пример окупаемости для ВАЗ 2114 по ценам на 2016 год
Стоимость установки ГБО (установка 25т.р. + 10т.р. на оформление ГБО по новым правилам с 2016 г.) | руб |
Годовой пробег (ср. пробег для обычного авто) 30000 | км / год |
Стоимость бензина (по состоянию на 2016 год +- 2руб, в зависимости от региона) 34,50 | руб / литр |
Стоимость сжиженного газа (Пропан-бутан) 14.50 | руб / литр |
Средний расход бензина по городу 10 | литр / 100 км |
Средний расход бензина по трассе 7 | литр / 100 км |
Расходы на обслуживание ГБО (в год) 1 | руб / год |
Расход бензина на прогрев (в зимнее время) 1 | литр / 100 км |
Расход газа больше, чем бензина на 10 | % |
Соотношение езды по городу к езде по трассе 70 | % |
Итоги затрат | ||
Количество бензина на год (без ГБО) | литр / год | |
Количество газа на год | литр / год | |
Затраты на бензин за год (без ГБО) | руб / год | |
Затраты на газ за год | руб / год | |
Экономия на топливе в год | руб / год | |
Затраты на прогрев бензином перед пуском газа | руб / год | |
Экономия c учетом прогрева и обслуживания ГБО | руб / год | |
Средняя стоимость 1 км пробега на бензине | руб / км | |
Средняя стоимость 1 км пробега на ГАЗЕ | руб / км | |
Расчётная экономия на 1 км при наличии ГБО | руб / км | |
Итоги окупаемости | ||
ГБО окупится когда пробег составит | км | |
ГБО окупится через | года | |
Газ выгоднее, чем бензин в | раза | |
Газ дешевле бензина в |
Выводы о сроках окупаемости делайте сами, так же вы можете ввести свои данные в подобном калькуляторе «срок окупаемости гбо» в сети интернет.
Основные этапы установки
До начала работы проводится бесплатная диагностика ТС, с клиентом согласовываются тип газового оборудования, пожелания по расположению устройства и панели управления, подбирается тип трубопровода (алюминий, сталь, армированный пластик, медь). Сама работа заключается в установлении и закреплении баллона с газом, наладке подкапотной части и настройке. Поэтому весь процесс специалисты делят на 3 этапа:
- Установка подачи газа в двигатель.
- Установка баллонного оборудования и комплектующих.
- Формирование магистральных трубопроводов и устройства для заправки.
В зависимости от марки автомобиля, ГБО прочно закрепляют надежной арматурой в нишу для запасного колеса, снаружи под днищем кузова или вместо топливного бака. Это исключает истирание при движениях. Заправочное устройство можно установить под задним бампером, моторном отсеке или врезают его под люк горловины бензозаправки.
Сколько стоит установить газовые компоненты?
Сделать точный расчет оборудования поможет калькулятор «Росгаз». Здесь имеет значение авто (тип кузова, марка). Стандартный вариант для 4-х-цилиндрового двигателя составляет от 22 000 рублей.
Сколько можно сэкономить на топливе за 12 месяцев при пробеге 100 000 км?
По общим подсчетам, с учетом постоянно растущей цены на бензин (например, по минимуму – 45 руб./литр), общая экономия с ГБО составит до 170 000 рублей.
Меняется ли грузоподъемность автомобиля после установления системы ГБО?
Нет, не меняется, но в автомобиле с универсальным кузовом или «хэтчбек» г устанавливают за спинкой заднего сиденья.
Есть ли запах при заправке газом?
Да, он появляется на 5-7 минут или меньше, даже когда ВЗУ-штуцер выводится под лючок бензобака. Поэтому в момент заправки ГБО пассажирам лучше ненадолго выйти из автомобиля.
Можно ли оставлять авто с ГБО на солнце?
Да, можно. Все баллоны газового оборудования заправляются на 80%. Это необходимо для того, чтобы паровая подушка оборудования автомобиля препятствовала любым проблемам, способным возникнуть при повышении давления в газовом оборудовании.
Адреса заправок "Газпром"
- АГЗС №9 РТ, г. Набережные Челны, ул. Алиша, д. 4
- №13 РТ, ул. Королева, д. 9
- №15 РТ, ул. Трубный проезд
- №16 РТ, ул. Магистральная, д. 2
- №17 РТ, ул. Промышленная, д. 135
- №23 РТ, пр. Чулман, д. 121
- №20 РТ, ул. Соболековский тракт
- г. Нижнекамск, ул. Вокзальная №8 РТ
- г. Буинск, ул. Энергетиков 46
- г. Зеленодольск, ул. Столичная
- г. Казань, ул. Северо-Западная, д.10
- ул. Проспект Победы, 220А
- ул. Родины, 30
- Сибирский тракт, 53
Четвертое поколение
Комплект ГБО 4 поколения включает в себя:
- выше перечисленные пункты 1 – 7;
- форсунки для впрыска газообразного пропан-бутана (рейка с форсунками);
- фильтр газовой фракции для тонкой очистки от редуктора к форсункам (для продления их срока службы);
- блок который управляет временем впрыска форсунок в зависимости от разных факторов (разрежения в коллекторе, величины открытия дроссельной заслонки двигателя, температуры двигателя и окружающей среды, показаний лямбда зонда);
- переключатель вида топлива (который несколько отличается от переключателя ГБО 2);
- а также комплект датчиков с которых считывается информация для правильной работы блока управления.
Датчики 4 поколения
Комплект датчиков для ГБО 4 поколения включает в себя:
- Датчика положения дроссельной заслонки;
- Температурный датчик двигателя;
- Температурный датчик редуктора;
- Датчика абсолютного давления (МАР-сенсор)
Ваз 2111
Расход топлива Ваз 2111 на 100 км очень важен для владельцев авто, а особенно для покупателей. Ведь машина не должна быть затратной для семьи.
Потребление топлива на 8 клапанной Ваз 2111 зависит от нескольких факторов
- объем двигателя;
- год выпуска автомобиля;
- манера езды;
- дорожное покрытие;
- техническое состояние мотора.
Также большое значение имеет качество бензина, его октановое число. Очень важно, в бак заливать хорошее, проверенное топливо. Далее поговорим конкретнее о том, что увеличивает объем горючего и как уменьшить расход топлива на инжекторный Ваз 2111.
Главные моменты по объему расхода бензина
Главным показателем, который влияет на потребление топлива мотором машины это объем двигателя. Расход бензина у Ваз 2111 на трассе с мотором 1,5 – 5,5 литра, с мотором 1,6 – 5,6 л.
Затраты топлива на Ваз 2111 в городе с двигателем 1,5 – 8,8 л, 1,6 – 9,8 л.
Гарантия на ГБО 4 поколения.
Очень интересный момент: в обычной жизни “гарантия” служит одним из свойств товара, помогая покупателю определиться с выбором. При выборы ГБО на срок гарантии обращать внимание не рекомендуется. Откуда такое откровение? Надо понимать, что есть гарантия завода изготовителя – она редко бывает больше 1-2 лет, а есть гарантия установочного центра. В рекламных целях ее могут поднимать и до 5-6 лет, но следует иметь ввиду, что она исчезает если вы забудете, пропустите очередное ТО (которое для нормального оборудования не шибко важно – несколько лет современное ГБО 4го поколения должно проработать безотказно) – было пять лет гарантии и нет. Очевидно, что на регулярное ТО приезжают не все владельцы автомобилей: кто-то уже продал свою машину, кто-то переехал в другой город, кто-то просто забыл о ненужной процедуре. Поэтому на практике гарантия выше 2-3 лет (фактически то, что дают итальянские производители типа Lovato и BRC) никому не нужна и является чисто рекламным трюком. Намного более важный параметр – это распространение ГБО – насколько легко и быстро вы найдете сервис для ремонта вашего оборудования: особенно актуально при покупке подержанных автомобилей с установленным газом: вместо радости и экономии новый владелец может купить просто кучу железа, если установленное оборудование никто не возьмется ремонтировать. (табличка распространения брендов ГБО в России приведена выше)
Так же, еще один момент, который стоит учитывать, когда вы смотрите на срок гарантии в 5 лет и больше: а сам-то автосервис на этом месте сколько проработал? Если лет 20, тогда отлично – а если всего 2 года и меньше, то откуда вы знаете где он будет завтра? Как давно менялось юридическое лицо автосервиса от которого вам прописывают гарантию?
Безопасность
Вопрос безопасности – самый главный вопрос в этом деле. Многие видели видео, фотографии в интернете, как автомобиль с установленным ГБО взрывается. Что же делать? Каков риск взрывоопасности газа на авто?
Самое главное – это сервисное обслуживание ГБО. А именно – тестирование самого баллона, которое проходит по регламенту примерно раз в 2 года. После проверки баллона, его либо заменяют на новый, либо продлевают эксплуатацию .
Риск установки ГБО заключается не только в утечки газа, но и взрывоопасности самого баллона – если он бахнет, будет совсем не весело и последствия могут быть очень серьезными.
В этом деле метан выглядит безопаснее в том плане, что метан легче воздуха и при любой утечки, газ сразу испаряется, но баллон подвергается большому давлению и ему нужно уделить должное внимание. Что касается пропан-бутана, то он тяжелее воздуха и в случае утечки, он будет скапливаться на дне авто и поджидать своего часа.
Да и современное оборудование взорвать намного сложнее – чем кажется изначально, так что не стоит беспокоиться о безопасности, главное устанавливать в сертифицированных центрах и регулярно обслуживать ГБО.
Баллон на заводе изготовителе проходит тщательный контроль на герметичность и способность выдерживать давление, на АГЗС баллон заполняется всего лишь на 85% за счет мульти клапана.
Цены на газобаллонное оборудование
Объем газового баллона | Цены (впрыск газа в руб.) | |||||
Alpha | Digitronic | OMVL | Lovato | BRC ALBA | BRC PD | |
4-6-8ми цилиндровые двигатели | ||||||
50-100л, цилиндрический | 22 500 | 26 000 | 27 000 | 28 500 | 29 600 | 36 000 |
42-95л, тороидальный | 23 800 | 27 300 | 28 300 | 29 800 | 30 700 | 37 000 |
2-3е поколение (Карбюратор, Инжектор) | ||||||
2-3 поколения на седаны с баллоном от 50л до 130л | 19500 | |||||
Газель – кронштейн | +1 000 |
Порядок оформления
Газовое оборудование теперь обязательно нужно регистрировать в ГАИ. Установка ГБО на автомобиле, будь это старенький ВАЗ 2106 или новая модель, которая не зафиксирована в ГИБДД, – это нарушение ПДД. Если оборудование не указано в документах на авто, владелец получит штраф и будет вынужден его демонтировать.
Для того чтобы установить ГБО, нужно взять разрешение, пройти две технические экспертизы, до и после монтажа, и регистрацию в МРЭО.
Пятое и шестое поколения
Так же есть в природе пока еще «экзотические»для нашей местности поколения ГБО 5 в котором пропан-бутановая смесь жидкой фракцией подается с помощью специального газового насоса, установленного в баллоне, к рейке с форсунками и впрыскивается в цилиндр двигателя внутреннего сгорания в жидком виде, а не использованная часть сжиженного газ возвращается назад в баллон.
Плюс этой системы – экономичность. Но большущие минусы очень высокая стоимость насоса и форсунок, а так же их очень быстрый износ и высокая стоимость установки не оправдывают сэкономленных средств.
ГБО 6 — это фактически развитое пятое поколение, разница между ними заключается в том что для впрыска разных видов топлива используются одни и те же форсунки (для бензина и жидкого пропан-бутана) при этом экономичность и мощностные характеристики двигателя внутреннего сгорания при работе на пропан-бутановой смеси остаются такими же как и при работе на бензине.
Важным плюсом газобаллонного оборудования 6 поколения является возможность завести авто в штатном (а не аварийном как в других поколениях ГБО) режиме. В шестом поколении авто заводится на пропан-бутановой смеси без предварительных ухищрений при любой температуре окружающей среды. Минусы шестого поколения те же, что и у пятого, поэтому эти системы, скорее всего, еще достаточно долгое время не появятся в широком распространении на нашем рынке.
Наши рекомендации при регламентном обслуживании
Моторное масло Motul Specific CNG/LPG 5W40 для газовых двигателей;
Замена свечей зажигания на специализированные для работы на газовом топливе;
эти и другие регламентные работы и сервисное обслуживание автомобиля, в том числе стол заказа запчастей.
Motul Specific CNG/LPG 5W40
650 руб
1 литр (разлив)
Моторное масло для газовых двигателей
Motul Specific CNG/LPG 5W40
800 руб
1 литр
Моторное масло для газовых двигателей
Motul Specific CNG/LPG 5W40
3800 руб
5 литров
Моторное масло для газовых двигателей
Проверка и ультразвуковая чистка форсунок*
800 руб
без снятия
на специальном стенде Launch CNC-602
Проверка и ультразвуковая чистка форсунок*
1800 руб
со снятием
на специальном стенде Launch CNC-602
Проверка/чистка свечей зажигания*
100 руб
за 1 свечу
Фильтр тонкой очистки газа
800 руб
циклонного типа с отстойником для наиболее полной очистки газа от загрязнений и конденсата.Плюсы: увеличение ресурса газовых форсунок, мягкий переход на газ в зимний период.
Картридж к фильтр тонкой очистки газа
500 руб
Иридиевые свечи Denso
500-800 руб
за 1 свечу
специальные свечи для газовых автомобилей
Почему надо менять свечи при переходе на газ.
* Демонтаж коллектора при необходимости 2000-3000 рублей.
Процесс установки ГБО 4 поколения
Отличное видео, которое демонстрирует установку ГБО 4го поколения на примере оборудования LOVATO:
Уход за ГБО. Сервисное обслуживание.
Как упоминалось выше, уход за газобаллонным оборудованием осуществляется в спец. Центрах с имеющейся сертификацией.
Уход – это в первую очередь очистка все элементов ГБО, замена фильтров и подтяжка всех креплений ГБО. Регулировка редуктора, тест газового баллона.
Расходы 2112 на бензине
Расходы на бензине
Объём | Передачи | Тип бензина | Расход бензина по типу дороги | Цена 1000 км бензина, смешанный режим | ||
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
1.5 | Механика | 95 | 9.4 | 5.9 | 7.7 | |
1.6 | Механика | 95 | 10.0 | 6.0 | 8.0 | |
1.8 | Механика | 95 | 10.9 | 6.4 | 8.5 | |
Расход в литрах на 100 км пробега. Цена бензина в рублях за литр: 95 — 47.00 ₽. |
Пропан
4 поколение – от 20000 тыс. р.
Автомобили с 3-4-5-6-8-10-12 цилиндрами | ||
Комплект | Цилиндрический | Под запаску |
Digitronic с форсунками OMVL, Valtek, Tor, AEB | от 20000 | 27000 |
Полный комплект LOVATO | 31000 | 32000 |
Полный комплект Landi Renzo EVO-L “ВЕЧНАЯ ГАРАНТИЯ” | 27000 | 28000 |
Полный комплект BRC ALBA/PD (премиум класса) | 29500 | 30500 |
Дополнительные опции | Стоимость | |
Док-ты для регистрации | 5000 | |
С торроидальными баллонами от 65 до 95л | 2000-5000 | |
С цилиндрическим от 70 л до 200л | 1500-2500 | |
Заправочное устройство в лючок бензобака | 1000 | |
Перетяжка баллона карпетом в цвет салона | 3000 | |
VIP услуга – заберем ваш авто, вернем уже с ГБО | 5000 | |
С двигателем FSI, TSI, TFSI (непосредственный впрыск) | ||
4 цилиндра | 50 000 | |
8 цилиндров | 107 000 | |
Стоимость пропана: 24 рубля/литр |
Обслуживание ВАЗ с газовым оборудованием
Газовые системы нуждаются в обслуживании. Периодически необходимо заменять фильтры (особенно у новых поколений), посещать СТО для проверки. Раз в несколько лет нужно освидетельствовать газовый баллон в ГАИ (пропановые – раз в 2 года, метановые – чрез 3-5 лет, в зависимости от материала). Там проверят состояние емкости, соответствие сроку годности и т. .д.
Установка ГБО пропан-бутан на Газель
+ к базовой стоимости установки
На Газели баллон 100-105 литров | 2000 руб. |
На Газели баллон 130 литров | 3000 руб. |
На Газель баллон 135 литров диаметр 360 мм | 4000 руб. |
На Газель баллон 175 литров диаметр 400 мм | 6000 руб. |
На Газель баллон 200 литров диаметр 400 мм | 7500 руб. |
На Газель микроавтобус/фургон баллон 87-95 л (спарка) | 6000 руб. |
Спецпредложение : Если у вас уже установлено газовое оборудование для работы на пропан-бутане, предлагаем дооборудование или замену газовой системы (ГБО) для работы на газе метан. |
Если работы не включены в список, стоимость нормо-часа 1500 руб. Точную сумму вы можете уточнить у технического специалиста по телефону:
(343) 253-2-888
8-963-275-2-888
Эксплуатация систем газобаллонного четвертого поколения.
Сейчас на оборудование среднего ценового сегмента LOVATO выдается гарантия до 3х лет часто с неограниченным пробегом(это даже больше чем на оборудование премиум класса типа BRC — там всего 2 года). Если установка ГБО 4 поколения проведена корректно, то оборудоване может прослужить весь срок эксплуатации вашего автомобиля: нужно только своевременно проходить ТО (замена прокладок, форсунок), хотя из практики некоторые водители пренебрегают сервисным обслуживанием и даже в этих случаях оборудование работает безотказно(аналогия с техническим обслуживанием самого автомобиля).
Кстати, популярный вопрос – а надо ли вообще проводить ТО ГБО у систем 4 поколения? Ответ простой – относитесь к этому так же как к замете масла – его тоже можно не менять, но срок жизни вашего двигателя сокращается. Хотите проехать 500-900 тысяч километров (а это вполне реально для систем 4 поколения итальянского производства) – меняйте фильтры вовремя, хотя бы сами.
Грамотная установка ГБО 4го поколения подразумевает идеальное сращивание управляющей электроники автомобиля с контроллером ГБО, поэтому никаких сигналов неисправностей типа лампы “check engine” при правильной установке быть не может. Существует много слухов о том, что ГБО “высушивает двигатель” или наоборот “продлевает его ресурс до бесконечности” – на деле все зависит от качества установки, правильного подбора деталей под мощность вашего авто и, как не странно, качества газа (оно может сильно отличаться в различных регионах нашей большой страны, как и качество бензина).
От теории к практике:
Узнать стоимость установки на ваш автомобиль вы можете позвонив в сервис.
История
Автомобили на альтернативном топливе появились намного раньше, чем мы думаем. Более того – первый авто работал исключительно на газе, а не на бензине, т.к. о переработке нефти люди в то время могли только догадываться.
1823г. В истории автомобилестроения зафиксирован как первая дата применения газа как топливо для автомобиля. Тогда англичанин построил двигатель внутреннего сгорания на газе для светильников.
Первый автомобиль на газу в советское время появился в 1935 году. Тогда такие автомобили как ЗИС-5 и ГАЗ-АА устроили автопробег по маршруту Москва-Ленинград и обратно. Примечательно то, что ДВС работал тогда на газу, полученном из древесных чурок, угля, торфа. А установки для добычи газа для этих авто – находились непосредственно на авто. Спустя пару лет, с конвейера отечественных автопроизводителей стали выпускаться ЗИСы и ГАЗы с установленными баллонами для газа. До конца того века ГБО не подвергалось модернизации, т.к. двигатели не эволюционировали, но все изменилось с приходом инжекторных двигателей, и постоянной их модернизаций.
Выводы
В заключение можно сказать, что ГБО устанавливается на любой ВАЗ. Это экономически оправдано. Выбор поколения зависит от штатной системы питания, а установкой должны заниматься специалисты. Только в этом случае перевод на газ не станет разочарованием.
Поколения ГБО
На данный момент существует 5 поколений ГБО
1 Поколение – ГБО для карбюраторных двигателей. Принцип работы – вакуумное управление подачи газа.
2 Поколения – ГБО для первых инжекторных автомобилей того времени с электронной подачей газа.
3 Поколение – ГБО, количество газа регулируется датчиком кислорода.
4 Поколение – копия инжектора.
5 Поколение – ГБО с непосредственным впрыском топливо на самые современные моторы.
Другие статьи на тему ГБО
Газовое оборудование и новые законы – как поставить ГБО по новым правилам. После первого января 2016 года теперь прежде чем устанавливать ГБО, нужно получить разрешение инспектора, поставить ГБО, показать инспектору, внести изменения в документы.
Преимущества и недостатки ГБО – где вы выиграете на установке ГБО
Какой расход ГАЗа на ГБО? – сколько газа потребляет автомобиль, выгодно ли это и т.д.
Пробег без дозаправки до установки ГБО
Посмотрим размер топливного бака ВАЗА 2111 для бензина и наиболее распространенный размер устанавливаемого газового баллона.
Бак ВАЗА 2111, автономный пробег
Объём | Передачи | Ёмкость бака | Заправка бака | Автономный пробег на полном бензобаке | ||
В городе | На трассе | Смешанный | ||||
1.5 | Механика | 43 л. | ||||
1.5 | Механика | 43 л. | ||||
1.6 | Механика | 43 л. | ||||
1.7 | Механика | 43 л. | ||||
1.8 | Механика | 43 л. | ||||
Ёмкость бензобака в литрах. Цена бензина в рублях за литр: 92 — 45.00 ₽, 95 — 47.00 ₽. |
Оформление документов
Для того, чтобы официально перевести свою машину на ГБО, ее нужно будет зарегистрировать и пройти экспертизу. С прохождением диагностической экспертизы помогут специалисты «Росгаз». Для упрощения подачи заявления в местное ГИБДД в 2021 г. и назначения даты проведения экспертного ТО, можно воспользоваться сайтом Госуслуги. На портале можно будет заполнить форму заявления и отправить адресату.
После получения ответа, автовладельцу нужно будет посетить МРЭО, получить в назначенный инспекторами местного ГИБДД день разрешение о внесении изменений и переоборудования ТС. Одновременно будет проведено ТО. Также водитель должен будет предоставить перечень документов для получения разрешения.
После выдачи разрешения, компания выполнит установку и выдаст паспорт о том, что в автомобиле была проведена установка газобаллонной системы.
Сервисный центр «Росгаз» помогает оформлять ГБО, затем выдает рабочий сертификат, паспорт баллона, свидетельство о прохождении испытаний, в виде акта соответствия переоборудования для ТС и его технической безопасности. Компания полностью сопровождает на этапе оформления и сбора документации, с предоставлением пакета в органы.
Если остались вопросы – оставьте заявку и квалифицированные менеджеры поможет подобрать для вас лучшие условия
Какой должен быть расход газа на автомобиле на 100 км
Время чтения: 6 минут
Цена моторного топлива высока, но мы уже настолько привыкли к автомобилям, что отказываться от их использования никто не собирается.
Разрешение у этой проблемы лежит в области применения видов топлива, которые дешевле привычного жидкого горючего. Наверное, будущее за электромобилями, но в настоящее время они еще слишком дороги, а сеть зарядных пунктов развита слабо. Выход очевиден – газ.
Но не окажется ли он по общим затратам дороже бензина? Поговорим про расход газа на автомобиле на 100 км.
Газобаллонное оборудование (ГБО) для автомобилей
Выбор ГБО в настоящее время чрезвычайно широк. Существует возможность приобретения аппаратуры как для устаревших карбюраторных машин, так и для автомобилей, оборудованных новейшими инжекторными системами. Развитие этого направления автомобильного оборудования началось уже достаточно давно, и в настоящее время на рынке присутствует ГБО шести различных поколений.
Для большинства инжекторных машин подходит оборудование 2-5 поколения.
Первое поколение предназначено для карбюраторов и моноижекторов и его присутствие на рынке объясняется большим количеством старых машин, находящихся в эксплуатации.
Шестое поколение ГБО предназначено для новейших машин и не может быть использовано на более старых автомобилях. Поколения отличаются по цене и качеству, что позволяет подобрать ГБО при любых материальных возможностях.
Комплекты ГБО могут работать как на сжатом метане, так и на сжиженном пропане или пропан-бутановых смесях. По ряду показателей метановые установки лучше, но они дороже, занимают больше места и обеспечивают меньший запас хода по топливу.
Школа авторемонта – Ремонт автомобиля своими руками
Комментарии
Показано . Всего: 17. Ришат
30 янв. 2020 20:20 #
3 года ездил на газу разобрал двс все на месте. Ничего не прогорело и седла на месте. Так что еще собираюсь на инжектор поставить, если домашние заправки начнут продавать то метан, если нет то пропан бутан!
21 нояб. 2020 19:00 #
Надо различать ГБО. Есть метановое и пропан-бутановое. Первое ставить настоятельно не рекомендую.Во-первых, установка оборудования в 2 раза дороже, и баллоны занимают много места. Во-вторых, сеть АГНКС крайне не развита.В-третьих, газа в баллоны помещается мало, не более чем на 250-500 км, а при отсутствующей инфраструктуре АГНКС, заправка станет проблемой. АГЗС на пропан-бутане довольно много, также в сравнении с бензином есть много преимуществ о которых пишут сами нефтяники.Если же трата на бензин не сильно бьет по вашим доходам, то и смысла в этом нет.
28 мая 2020 21:57 #
Владимир Н:
ник:почему то в статье не написано один из главных недостатков газа то что он выжигает сёдла клапанов,поршневые кольца при разборке двигателя просто рассыпаются,карбюратор изнашивается потому что работает на сухую без бензина это вам скажет любой моторист
На газу проездил 6 лет и таких “симптомов” нет и в помине. Да, седла выжигает от неправильной регулировки клапанов или от “экономии” газа. Некоторые пытаясь экономить прикрывают газ, тем самым увеличивая количество кислорода от чего греется и днище поршня и естественно выхлопные газы. Что бы рассыпались кольца – миф. О карбюраторе-то же. Сам разбираю и делаю капиталку двигателя, регулировку и доволен ГБО.
На Газелях на 3 машинах за 10 лет поменяли по два двигателя. Прогорали и поршни и сёдла клапанов выгорали. А про расход и говорить нечего. На одном баллоне можно проехать 300 , а можно и 150. (Это при заправке в одном месте). В итоге – сняли со всех машин ГБО и горя не знаем. ГБО итальянкое 3-4 поколения. Настройка на СТО. К стати: очередей на газовой заправке вообще пропали. Любителей ездить на газу всё меньше. г.Гомель . Беларусь.
18 апр. 2020 22:25 #
вадим:сегодня газ дёшево……. А ЗАВТРА ОН СРАВЯЕТСЯ С БЕНЗИНОМ
ли со статьей или есть что добавить?