Работа с кнопками
Кнопка является простейшим устройством, при помощи которого можно управлять ходом программы на микроконтроллере, но физически она выполняет очень простую функцию: замыкает и размыкает контакт. Кнопки бывают нескольких типов:
- С фиксацией – кнопка остаётся нажатой после отпускания, без фиксации – отключается обратно.
- Нормально разомкнутая (Normal Open, NO) – при нажатии замыкает контакты. Нормально замкнутая (Normal Closed, NC) – при нажатии размыкает контакты.
- Тактовые кнопки – замыкают или размыкают контакт. У обычных тактовых кнопок ноги соединены вдоль через корпус (см. картинку ниже). Переключатели – обычно имеют три контакта, общий COM, нормально открытый NO и нормально закрытый NC. При отпущенной кнопке замкнута цепь COM-NC, при нажатой замыкается COM-NO.
Что означают кнопки на пульте кондиционера
Полное регулирование работы кондиционера осуществляется при помощи кнопок на устройстве дистанционного управления (ДУ).
Каждая кнопка имеет надпись или символическое обозначение той функции, за которую она отвечает. Рассмотрим основные, дополнительные и специфические блоки кнопок, встречающиеся на различных марках кондиционеров.
Включать или не включать: кондиционер в автомобиле зимой
Во всех современных автомобилях есть система климат-контроля, которая автоматически подстраивает температуру в салоне под желаемую. Как правило, эта система работает круглогодично, и у автолюбителей нет необходимости разбираться в настройках обогревателя и обдува. При этом в тех же автомобилях есть кнопочка «A/C», которая вызывает множество вопросов. Попробуем разобраться.
Значки и кнопки на пульте управления кондиционером
Приветствую всех на сайте Кондиционерщик! Сегодня я постараюсь написать наиболее понятную инструкцию по управлению бытовой сплит-системой. Надеюсь, что после прочтения каждый пользователь сможет управлять абсолютно любым кондиционером.
Перед включением «сплита» убедитесь, что температура на улице соответствует его условиям эксплуатации. Если для вашей модели вы не знаете допустимых уличных температур, то не рекомендую включать прибор при температуре на улице ниже нуля градусов. Подробнее об этом читайте здесь.
Начну с того, что для использования кондиционера он должен быть подключен к сети. Обычно он подключается или вилкой в розетку или через «автомат» в электрическом щитке. При подаче «питания» на прибор вы услышите звуковой сигнал от внутреннего блока или увидите разовое открытие/закрытие жалюзи. Если электропитание не поступает, то читайте возможные причины.
P.S. Бывает, что некоторые кондиционеры автоматически включаются после подачи «питания» – в этом нет ничего страшного. Просто продолжайте его настраивать по инструкции.
Далее берем в руки пульт…
Подключение и подтяжка
Из урока про цифровые пины вы помните, что микроконтроллер может считывать напряжение со своей ноги. Соответственно кнопка может подать на пин тот уровень, к которому подключена её вторая нога. В том же уроке мы обсуждали, что не подключенный никуда цифровой пин принимает наводки из воздуха, и считанное с него значение будет практически случайным. То есть подключив к пину 5V (сигнал высокого уровня) через кнопку, мы ничего не добьёмся: при нажатой кнопке на пине будет считываться четкий сигнал высокого уровня, а при отпущенной – случайное значение. Для решения этой проблемы существует такое понятие, как подтяжка (pull) пина. Подтяжка выполняется к земле (pull down) или питанию (pull up) микроконтроллера при помощи резистора. Подтяжка выполняется противоположно принимаемому сигналу, т.е. если нужно ловить высокий сигнал, подтяжка выполняется к земле, если ловить нужно сигнал земли – подтяжка выполняется к питанию. Вот два варианта подключения кнопки, с подтяжкой к VCC и GND соответственно: Как выбирается сопротивление резистора? Тут всё очень просто: при нажатии на кнопку через резистор потечёт ток, так как в любом случае замыкается цепь питание-земля. Чем выше ток, больше потери энергии и нагрев резистора, а это никому не нужно, поэтому сопротивление резистора подтяжки обычно выбирается в диапазоне 5-50 кОм. Если ставить больше – подтяжка может не обеспечить стабильный уровень сигнала на пине, а если ставить меньше – будут больше потери энергии в нагрев резистора: при сопротивлении в 1 ком через него потечёт ток величиной 5 В/1000 Ом = 5 мА, для сравнения плата Ардуино с МК в активном режиме потребляет 20-22 мА. Чаще всего для подтяжки используется резистор на 10 кОм. Как вы помните из урока о цифровых пинах, у МК AVR есть встроенные резисторы для всех GPIO, эти резисторы подключены к питанию (к VCC), то есть буквально дублируют первую схему из этого урока и позволяют не использовать внешний резистор. У микроконтроллеров другой архитектуры бывает подтяжка к GND, или вообще может не быть внутренней подтяжки. При использовании подтяжки к питанию мы получим инвертированный сигнал – функция digitalRead() вернёт 1 при отпущенной кнопке, и 0 при нажатой (при использовании нормально-разомкнутой кнопки). Давайте подключим кнопку на пин D3 (и GND):
Основные кнопки
ON/OFF – включает и выключает систему кондиционирования.
HEAT – опция обогрева. Она помогает довести температуру помещения до установленной отметки. Обычно это 30 О . На пульте, под кнопочкой будет нарисовано солнышко. Система сама будет отслеживать состояние температуры – выключаться при достижении заданного параметра и вновь начинать работать при падении заданного показателя. Эта кнопка присутствует только на тех моделях, которые работают в режиме обогрева. Кондиционер может иметь технические ограничения по использованию данного режима при минусовой температуре на улице – от -5 О до -15 О .
COOL – режим охлаждения. Минимальная отметка по термометру 16 О . Это ведущая функциональная кнопка на пульте. Обозначается символом снежинки.
DRY. Ее функциональное значение – удаление излишней влажности воздуха в помещении путем небольшого повышения температуры. Избыток влаги в воздухе при низкой температуре приводит к сырости, а при высокой температуре – к духоте. И то и другое явление – некомфортно и вызывает проблемы со здоровьем и в долгосрочной перспективе – с мебелью. Поэтому осушение воздуха с помощью кнопки Dry – обязательно при малейших признаках переувлажнения воздуха.
FAN, FAN SPEED, SPEED – скорость обдува кондиционера. С ее помощью можно менять скорость движения потоков воздуха на плавную, средней интенсивности и быструю. Включается как дополнительная функция на всех режимах работы системы кондиционирования.
AUTO – включение и поддержание автоматического режима. Регулировка температуры происходит на комфортном для человека уровне 22-24 градуса.
SWING, AIR FLOW, AIR DIRECTION. Эта кнопка позволяет изменять положение шторок и тем самым направлять поток воздуха заданной температуры в необходимом направлении.
TEMP со стрелочками вверх/вниз или кнопками + и -. С ее помощью регулируйте температурный режим. Каждое нажатие – это шаг в один градус.
MODE. Кнопка выбора режима. При нажатии на нее, вы сможете выбрать подходящий именно вам режим работы кондиционера.
TURBO, JET, JET COOL, POWERFUL, HI POWER. Автоматическое включение вентилятора на скорость, которая обеспечит максимально быстрое охлаждение.
CLOCK. Показывает выставленное время. Устанавливается по стрелкам температуры.
TIME ON (OFF). Запуск и отключение системы кондиционирования по времени (проверьте, что выставили время Clock). При установлении времени включения и отключения используются последние настройки температуры и режима. Если повторно нажать эту кнопку, то таймер будет отключен. Время можно настроить с помощью стрелок температуры.
TIMER. Таймер включения/отключения. Заранее программируйте свой кондиционер на то время, когда необходимо нагреть или охладить комнату. Можно установить время, когда он сам отключится.
SET. С ее помощью можно установить таймер и режим good sleep.
CANCEL. Отменяет режимы таймер и good sleep.
SETTINGS. Это настройки системы.
SINGLE USER. Уменьшает энергозатраты в режиме COOL.
1 Что обозначает кнопка «A/C»?
Клавиша означает выключение или включение охлаждения воздуха. По сути, это кондиционер, который делает температуру в салоне машины прохладнее. Если кнопка находится в выключенном состоянии, воздух не охлаждается и не обезвоживается.
Похожие статьи
Кондиционер – неотъемлемая часть климат-системы, которая в автоматическом режиме регулирует положение заслонок, направление и силу воздушного потока. Климат-контроль отличается от кондиционера тем, что при установлении уровня температуры, она задается единожды, и это не приведет к переохлаждению или перегреву воздуха, а кондиционер необходимо отключать намеренно, если стало слишком холодно.
Частые дополнительные кнопки
LOCK – кнопка означает защиту от детей. При нажатии блокирует все остальные кнопки.
LED, LIGHT — есть не на всех моделях. Включает подсветку для дисплея в темное время суток.
SMART SAVER. При нажатии поддерживает в комнате температуру в пределах 24-30 градусов при минимальном потреблении энергии. Работает в режиме COOL.
BLOW, AUTO CLEAN, X-FAN, CLEAN. Автоматическая очистка. Снижает рост плесени, удаляя излишки конденсата из внутреннего пространства блока.
SLEEP, GOOD SLEEP – индикатор ночного режима. На пульте обозначается символом полумесяца со звездочкой. Используется в ночное время или время отдыха, когда посторонние шумы могут мешать. Она включает вентилятор на бесшумный режим и позволяет экономно расходовать электроэнергию. С помощью него во время сна можно создать для себя очень благоприятные условия, при которых температура изменяется на градус в большую или меньшую сторону.
Эта кнопка имеет три режима: Fall asleep (засыпание), Sound sleep (глубокий сон), Wake up (пробуждение). Включается в режиме Обогрев/охлаждение.
ECO. Подключает энергосберегающий режим. Работа кондиционера на низких оборотах. Можно использовать после предварительного охлаждения помещения для поддержания уже охлажденного воздуха.
2 Итак, зачем нужна кнопка принудительного включения кондиционера, если в машине есть климат-контроль?
Кондиционер не просто охлаждает воздух, но забирает из него влагу, поэтому работа кондиционера поможет не запотеть стеклам во время дождя. Кроме того, при низких температурах внутри автомобиля (на обшивке, ковриках и т. д.) формируются мельчайшие фрагменты льда. Часто поездки не такие длинные, чтобы весь лед растаял, к тому же на обуви и одежде пассажиры вносят новые порции снега, льда, а значит, и влаги.
При плюсовых температурах лед переходит сначала в жидкое, а затем в газообразное состояние. Влажность внутри салона буквально «зашкаливает». Наблюдается интенсивное запотевание стекол, что существенно ухудшает обзор.
Кратковременное включение системы кондиционирования позволяет убрать из воздуха в салоне скопившиеся водяные пары и избежать неприятных последствий вроде влажных разводов на приборной панели или непросыхания обивки сидений. Более того, «сушка» воздуха устраняет неприятный затхлый запах. При этом обратите внимание: при включении кондиционера нужно выбирать режим замкнутой циркуляции, чтобы подача воздуха происходила изнутри.
Последовательность настройки любого кондиционера
- Сначала включаем кондиционер в «сеть»;
- Включаем прибор кнопкой «On/off»;
- Выбираем нужный режим кнопкой «Mode». Ждем 10 минут, и параллельно продолжаем настройку по следующим пунктам;
- Настраиваем нужную температуру кнопками «Temp» или стрелками;
- Если требуется, то настраиваем нужную скорость вращения вентилятора;
- Если требуется, то настраиваем направление потока воздуха регулировками жалюзи «Swing»;
- Если требуется, то активируем дополнительные опции – ионизатор, самоочистка, «i-feel», «sleep», «turbo» и прочие.
P.S. Если в комнате текущая температура соответсвует настроенной, то кондиционер не будет холодить (или греть в зависимости от режима).
Аналоговые клавиатуры
Аналоговые клавиатуры – достаточно глубокая тема, достойная отдельного урока (у меня его пока что нет). Максимально подробный урок-исследование можно посмотреть на сайте Codius.
3 В каком случае включать A/C зимой?
Механизм кондиционера схож с охлаждающей системой холодильника: по трубкам циркулирует специальное вещество (хладагент), которое забирает тепло из воздуха, нагнетаемого вентилятором. Во включенном состоянии механизма хладагент все время изменяет агрегатное состояние из жидкого в газообразное, тем самым остужая воздух. Работу системы регулируют несколько высокочувствительных датчиков, которые контролируют скорость вращения вентилятора.
Механизм не выглядит сложным, однако и здесь могут происходить поломки. При долгом бездействии трубки компрессора не обеспечиваются смазкой, и кондиционер работает «всухую». Это происходит из-за того, что масляная пленка не распределяется по рабочим поверхностям.
Если в вашем автомобиле установлена система кондиционирования с электромагнитной муфтой, то нужно примерно раз в месяц включать кнопку А/C на 15–20 минут, чтобы предостеречь детали от преждевременного износа.
Значки и кнопки на внутреннем блоке сплит-системы
Практически на всех внутренних блоках есть одна «волшебная кнопка», с помощью которой можно включить кондиционер с автоматической настройкой. Обычно она малозаметна – находится под передней крышкой блока на корпусе или на дисплее. Обозначается «auto» или «on/off». Настроить необходимые параметры при помощи этой кнопки нельзя – потребуется пульт, хотя бы универсальный (если утерян штатный). Подробнее об этой скрытой кнопке читайте по ссылке ниже (на статью про включение кондиционера без пульта).
Инструкции по настройке кондиционера в различных режимах
Если вам нужно включить кондиционер в определенном режиме, то на моем сайте уже есть все инструкции:
Рассмотренные в данной статьи кнопки и функции наиболее часто встречаются на пультах, но и попадаются «навороченные» пульты, где тоже есть все те же опции, только обозначены необычно. Примеры: круглые пульты на LG Stylist, так же на пультах Electrolux непонятные обозначения и прочие.
На этом, пожалуй всё… Если статья была для вас полезна, то оставляйте комментарии!
Видео
4 Как определить, какой компрессор на вашем автомобиле?
На первый взгляд визуально довольно сложно определить, установлена ли на автомобиле электромагнитная муфта компрессора кондиционера. Поэтому здесь поможет инструкция по эксплуатации вашего авто или консультант автосервиса, где осуществляется ремонт и заправка кондиционеров.
Если же вы до сих пор не уверены, к какому типу относится компрессор кондиционера, не бойтесь включить его. Если муфта не электромагнитная, то в автомобиле есть автоматический датчик, который не допускает активации кондиционера во время холода.
5 Как включить A/C в холод?
Иногда в холодную пору кондиционер не запускается с первой попытки. Поставьте автомобиль в теплое место (гараж или на подземную парковку торгового центра), чтобы хладагент остыл и датчик давления сработал. Также можно попробовать включить охлаждение после длительной поездки, когда двигатель полностью прогрелся.
ли со статьей или есть что добавить?