Киа спектра 2007 года отзывы

Ресурс двигателя Киа Спектра 1.6, 2.0

Всех автомобилистов можно поделить на две большие категории: на тех, кому важна марка, история модели, репутация производителя, и на тех, кто выбирает транспортное средство исключительно с утилитарной точки зрения. Именно для второй категории южнокорейский производитель выпустил среднеразмерный автомобиль Kia Spectra. Впервые об этой модели стало известно в 2000 году: изначально в Южной Корее машину продавали под названием Mentor. С 2000 по 2004 год Спектру собирали в Северной Америке, а с 2004 года стартовало производство автомобиля в России на автозаводе «ИжАвто» в городе Ижевск. Но, если копнуть глубже, то можно отметить, что фактически Спектра существует с 1992 года. Именно тогда начали продавать предшественника под названием Sephia. Только за первый год производитель смог реализовать свыше 100 тысяч экземпляров автомобиля.

Позже появилась модификация в кузове хэтчбек. Так за всю историю существования модели были сконструированы две генерации. Второе поколение получило принципиально новое обличие, новый 1.8-литровый двигатель DOHC, который являлся собственной разработкой KIA (до этого моторы собирали при помощи коллег из Mazda). Автомобиль довольно удачно вкатился в новое тысячелетие и также успешно продавался. Высокий спрос на машину был обусловлен невысокой стоимостью в сочетании с хорошим техническим оснащением. Уже тогда Спектру продавали с подушками безопасности и с дисковыми тормозами на всех колесах. Так производитель предлагал три комплектации – базовая S, продвинутая GS и максимальная комплектация GSX. Однако 2011 год стал последним годом производства Спектры на территории России. Тем не менее, сегодня на вторичном рынке встречаются неплохие предложения по покупке авто. Поэтому автомобилистов часто интересует вопрос, какой ресурс двигателя Киа Спектра и какие могут возникнуть неприятности в ходе эксплуатации седана.

Kia Spectra (2000-2011) – девять жизней

Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Спектра появилась еще в 1997 году. В ту пору седан назывался Kia Sephia и был построен на переработанной платформе Mazda 323. Помимо южнокорейского рынка автомобиль предлагался в Европе (Shuma), в Америке, в Азии, в Австралии (Mentor) и на Ближнем Востоке (Spectra).

В 2000 году седан пережил рестайлинг, а эмблему Sephia сменила надпись Spectra. В Европе и в Австралии название осталось прежним. Производство модели было остановлено в 2004 году, но в России ее жизнь только начиналась. Промышленная сборка в Ижевске стартовала в 2004 году и закончилась в 2010 году. Летом 2011 года, в рамках обязательств перед Kia Motors, с конвейера «ИжАвто» сошла ограниченная партия в количестве 1 700 шт.

Заглянем внутрь. Интерьер не производит приятного впечатления. В отделке салона использован дешевый, грубый и жесткий пластик серых оттенков. К плюсам можно отнести удобные, широкие кресла с длинной подушкой, позволяющей с комфортом путешествовать на дальние расстояния. Нельзя упрекнуть седан и за задний диван. А 440-литрового багажника вполне хватает для повседневных нужд.

Большинство экземпляров имеют довольно бедное оснащение. В стандартную комплектацию входили подушка безопасности, иммобилайзер и аудиоподготовка. Гидроусиитель, центральный замок, электростеклоподъемники, ABS, подушка безопасности переднего пассажира и кондиционер требовали доплаты.

Автомобиль не принимал участия в краш-тестах по версии EuroNCAP, но об этом в 1999 году позаботились американцы из национального института безопасности IIHS. Из четырех возможных градаций седан заработал самую низкую «Poor» – плохой уровень безопасности. Водитель получил повреждения шеи и головы несовместимые с жизнью.

Kia Spectra 2007 года: технические характеристики и отзывы владельцев, плюсы и минусы машины, стоит ли покупать

Купить
Купить
Купить

«Киа Спектра» 2007 года — практичный автомобиль эконом-класса, предназначен для повседневных поездок по городу. Эта 5-дверная модель подойдет водителям-новичкам и тем, кто устал от продукции отечественного автопрома.

Надёжный и простой автомобиль Киа Спектра

С 2006 года в базовую комплектацию «Спектра» входит:

  • две подушки безопасности;
  • электростеклоподъёмники на все двери;
  • передние и задние динамики.

Рулевое управление автомобиля оснащается гидроусилителем, рулевая колонка регулируется по вертикали.

Киа Спектра Хэтчбек

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости

Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Двигатели

Кореец оснащался атмосферными бензиновыми двигателями емкостью 1.5, 1.6, 1.8 и 2.0 л. Намекая на время дебюта, моторы Спектры обрели «Технологию тысячелетия» (Millenium Technology), о чем красноречиво сообщает надпись на крышке «Mi-Tech». Все агрегаты – результат модернизации двигателей Мазда. Они имеют привод ГРМ ременного типа.

Наибольшее распространение получил 16-клапанный 1,6-литровый мотор S6D. Это не что иное, как доработанный двигатель Mazda B6. Корейские инженеры сократили время его прогрева и установили высокоэффективный катализатор. Клапаны оснащены гидравлическими толкателями, блок вылит из чугуна, а головка – из алюминия.

Среди недостатков можно выделить шумную работу гидрокомпенсаторов и невысокий срок службы высоковольтных проводов, свечей и катушки зажигания – порядка 50-100 тыс. км. После 150-200 тыс. км потребуют ремонта стартер и генератор.

Кроме того, сбои в работе двигателя могут возникать из-за отказа датчика массового расхода воздуха. ДМРВ появился в 2008 году. До него использовался более надежный МАР-сенсор (измеряет давление).

Многие владельцы машин ижевской сборки «попали на капиталку» двигателя, проехав всего 45 000 км. При сборке устанавливали ремень ГРМ слишком низкого качества. Он обрывался, и клапаны «встречались» с поршнями. Сегодня многие механики по старинке рекомендуют не искушать судьбу и менять ГРМ через каждые 40 000 км.

После 100-150 тыс. км порой начинает травить масло прокладка крышки клапанов. Масло появляется и в свечных колодцах. Если же там обнаружился антифриз, или потекла прокладка головки блока, то, скорее всего, ГБЦ лопнула, и ее придется заменить. Дефект возникает в результате перегрева. Стоимость новой головки – около 30 000 рублей.

Kia Spectra 2007 — основные параметры модели

Эта машина корейского бренда, несмотря на почтенный возраст выпуска, до сих пор популярна во многих странах из-за низкой стоимости запчастей и технического обслуживания. Выпускалась с кузовом седан и хэтчбек.

Внешний вид

Стиль экстерьера авто был в тренде в конце 90-х годов в азиатском секторе. Kia Spectra не имеет дизайнерских излишков, но смотрится привлекательнее чем Hyundai Accent и Renault Logan.

Внешний вид Kia Spectra 2007

  • длинный и объемный капот;
  • галогеновая оптика с круглыми противотуманными фарами;
  • маленькая решетка радиатора между лампами.
  • небольшой бампер;
  • фонари каплевидной формы;
  • телескопическая антенна на левом крыле;
  • невысокий спойлер на крышке багажника.

Все двери автомобиля покрыты хромированной выпуклой планкой. Арки рассчитаны на колеса с посадочным диаметром R14.

Интерьер

Салон машины выглядит скромно, но просторно и аккуратно. Отделка выполнена из недорогих материалов: велюровой ткани и твердого пластика серого цвета.

Внутри машины есть:

  • 2 Airbag подушки безопасности;
  • 2 плафона для освещения;
  • преднатяжители с ремнями безопасности и центральный замок;
  • 3 подголовника;
  • магнитола и 4 динамика;
  • очечник с пепельницей;
  • регулируемый подстаканник под ручкой КПП.

Сидения отличаются комфортабельностью. Они имеют разрез и раскладываются максимально на две трети. На водительской двери находятся кнопки управления всеми стеклоподъемниками. Все стекла оснащены электроподъемником.

Приборная панель изготовлена из пластика или дерева (в зависимости от версии). Она имеет вентиляционную решетку, цифровые часы, климат-контроль и регулируемый руль по вертикали с 4 спицами.

Салон Kia Spectra 2007

В дорогой комплектации дополнительно есть кондиционер, электрозеркала и поддерживается подогрев сидений.

Багажник

Грузовой «трюм» открывается рычажком из салона или ключом снаружи. Он достаточно вместительный — 440 литров. Если убрать задний ряд кресел, то объем багажника увеличивается в 3 раза (до 1125 л). Много полезного пространства занимают арки шасси и треугольные фары. Для инструментов и запасного колеса выделено специальное отделение под полом отсека. Для пакетов и сетки установлены крючки.

Двигатель

  • 1500 см 3 (88 л. с.);
  • 1600 см 3 (102 л. с.);
  • 1800 см 3 (114 л. с.).

На машинах ижевской сборки в комплектации шёл только двигатель 1,6 л , но его динамики вполне хватало как в городском режиме, так и на трассе. Мотор хорошо переваривает российский 92-ой бензин, в целом достаточно надежен. Моторное масло и маслофильтр на Kia Spectra меняется через каждые 10 тысяч километров , а замену ремня ГРМ заводом-изготовителем рекомендуется производить через 45 тыс. км. Менять ремень так часто, возможно, и не стоит, но за состоянием его нужно следить. Если произойдет обрыв, клапана обязательно загнет, и ремонт тогда влетит в копеечку.

Блок управления двигателем и датчики не отличаются большой надёжностью, из строя выходят достаточно часто. Горячий двигатель не всегда хорошо заводится, при переключении на повышенную передачу автомобиль может несколько притормаживать.

Расход топлива на «Спектре» не слишком большой: на трассе с мотором 1,6 л автомобиль в среднем потребляет 7 л/100 км , по городу расход возрастает до 10 л при эксплуатации летом. Зимой бензина требуется больше, но это и понятно, так как горючее тратится на прогрев двигателя.

Габариты Киа Спектра

Двигатель Kia Spectra

Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

  • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
  • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
  • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

Замена шаровой опоры в Kia Spectraкиа спектра двигатель

Трансмиссия

Седан комплектовался либо 5-ступенчатой механикой, либо 4-скоростным автоматом. Обе коробки имеют свои недостатки.

Механика нередко требует переборки к 150-200 тыс. км. Помимо течи сальника первичного вала, со временем нарастает вой или гул. Впрочем, вой на первой и задней передачах – обычное дело, и некоторые владельцев проезжают без ремонта 250-300 тыс. км. Для переборки понадобится около 20 000 рублей.

В истории Спектры использовалось несколько автоматических коробок передач. F-4EAT и F4A-EL – совместная разработка Mazda и Jatco. Устанавливалась она только с мотором объемом 1,8 л. Кроме того, применялись коробки A4AF3, F4A42 и A4CF2 разработки Mitsubishi. Первые две могли сочетаться, с двигателями емкостью 1,5 и 1,8 л. А вот последняя как раз досталась только седанам Российской сборки.

Принято считать, что надежные автоматы закончились в 2007 году. По данным некоторых источников, именно тогда коробки стали собирать в Китае. Они страдают от преждевременного износа фрикционов и соленоидов. К ремонту следует готовиться ближе к 100 000 км, для чего потребуется, как минимум, 30 000 рублями.

Характерные симптомы: толчки при переключениях с 1-ой на 2-ую и перегазовки/пробуксовки при переходе со 2-ой на 3-ю. Если тянуть с ремонтом, то спустя время появляется хруст при трогании и во время остановки.

Необходимо регулярно контролировать состояние пыльников ШРУС. Они либо слетают из-за хлипких хомутов, либо рвутся от старости уже к 100 000 км. В результате пыль и грязь выводят из строя ШРУС, который меняется в сборе с приводом.

Технические характеристики «Киа Спектра» 2007

Автомобиль имеет множество модификаций, последние из них были в 2007 году. После чего внутренняя начинка и внешний вид модели не менялись.

Двигатель

Kia Spectra оснащался 4-тактными бензиновыми двигателями с 16 цилиндрами. Объем 1,5-2 л. Прототипом для них послужил движок «Мазды» с ремнями ГРМ.

Лидером продаж стал «кореец» с емкостью силовой установки 1,6 л. Мотор имел 2 распределительных вала и инжекторную систему впрыска топлива (заводское обозначение S6D). Мощность «Спектры» с таким сердцем — 101 «лошадка». До 100 км/ч машина может разогнаться за 12 секунд, а максимальный предел — 186 км/ч.

Трансмиссия

На Kia Spectra устанавливались 2 вида коробки переключения передач (КПП):

  • 5-ступенчатая «механика» с длинным ходом рычага (75% на всех подержанных авто этой марки);
  • 4-ступенчатый «автомат».

Красная Kia Spectra 2007

АКПП не требует обслуживания. Надо только следить за уровнем масла (должно быть около 5.4 л). После 100-150 тыс. км. пробега коробка начинает чудить и требует замены.

Механическая КПП реже ломается. Гул подшипников и скрежет при переключении скоростей наблюдается обычно после 200 тыс. км. Основная причина — износ синхронизаторов.

Подвеска

Она выполнена по стандарту системы Макферсон на направляющих стойках. В передних и задних элементах ходовой части находятся:

  • цилиндрические пружины;
  • амортизаторы;
  • стабилизаторы устойчивости.

Дисковые тормоза на обеих осях установлены лишь на машинах с поддержкой АБС. В остальных случаях на задних колесах стоят тормозные барабаны.

Хоть подвеска мягкая, но ее запаса прочности хватает на большой пробег. ШРУС, втулки стабилизаторов и ступичные подшипники выходят из строя, в среднем, после 100 тыс. км.

Электрооборудование

Электроника Kia Spectra ничем не выделяется и работает долго в штатном режиме. Генератор содержит выпрямитель и электронную систему контроля напряжения. Стартер поддерживает дистанционное управление с электромагнитным включением. Объем аккумуляторной батареи — 55 Ач.

При неправильной установки сигнализации начинаются сбои с топливным насосом и внутренней электропроводкой.

Тип топлива

Двигатель «Киа Спектры» работает на бензине АИ-92 и А-95. Чтобы машина прослужила дольше, рекомендуется ее заправлять 95-м и использовать качественное синтетическое масло.

Скорость км/ч Расход топлива, л/100 км
120 7,9
90 6

Полного бака (50 л) при поездке с загородным циклом хватит на 700-800 км. По количеству выброса вредных веществ в атмосферу авто занимает класс Евро-3.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.
…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Ходовая

Шаровые опоры ходят более 60-100 тыс. км. Сайлентблоки рычагов расслаиваются после 100-150 тыс. км. Столько же служат и амортизаторы. К этому времени могут просесть или лопнуть заводские пружины, особенно у тех, кто использует межвитковые проставки.

После 100 000 км может потечь или загреметь рулевая рейка. Стоимость новой рейки – от 16 000 рублей.

Ближе к 100 000 км нередко отказывает блок ABS. Все дело в электромоторе. Внутрь попадает влага, что приводит к коррозии подшипника и окислению контактов обмотки ротора. Узел поддается несложному восстановительному ремонту. После 2009 года стали использовать модернизированный блок с улучшенной защитой от влаги.

Салон

Салон Киа Спектра

Интерьер салона

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

Интерьер салона

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие не отличается высокой износостойкостью. Капот и бампер быстро покрываются сколами. Кузовное железо к коррозии не склонно. Очаги ржавчины, как правило, возникают в местах некачественного кузовного ремонта.

Вода в салоне может появиться из-за забитых стоков под внешней пластиковой накладкой внизу ветрового стекла. Кроме того, вода может проникать в салон из-за забившихся сливных отверстий в порогах. Вода в порогах ускоряет процесс коррозии.

Из мелких неисправностей можно отметить отказ датчика уровня топлива и проблемы с мотором печки (выходит из строя сам мотор или переключатель режимов). После 150-200 тыс. км следует быть готовым к замене муфты компрессора кондиционера или ее подшипников.

Подвеска

Передняя подвеска у «Спектры» стандартная, типа MacPherson, задняя подвеска многорычажная, имеет по два поперечных плюс по одному продольному рычагу на левой и правой стороне. Поломки в ходовой части встречаются нечасто, детали в подвеске меняются по мере их износа.

Слабые места в ходовой части — это стойки стабилизатора, они требуют замены в среднем через каждые 15 тысяч километров. Но здесь есть преимущество: детали стоят копейки, и заменить их просто.

Могут сломаться задние пружины, зато «родные» амортизаторы очень надёжные. Со временем изнашиваются сайлент-блоки, их отдельно менять хлопотно, лучше сразу в сборе поменять передние рычаги.

Киа Спектра Седан

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

  1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
  2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.


На фото — способ реальной помощи автомобилю

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

Демонтаж фар

Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

  • Открываем капот;
  • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
  • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

Ситуация на рынке

Уставший седан на ходу можно приобрести за 130 000 рублей. За ухоженные машины просят почти 300 000 рублей. Среди предложений более 90% занимают машины российской сборки. Принято считать, что более молодые экземпляры, выпущенные после 2008 года, менее надежные.

Стоит ли покупать Kia Spectra 2007

Перед тем как купить подержанную машину, обязательно надо посмотреть видеообзоры, прочитать комментарии владельцев и провести тест-драйв.

Плюсы модели

В положительных отзывах «Кия Спектра» 2007 года хвалят за:

  • качественный кузов металла и лакокрасочное покрытие, которое не проявляет следы коррозии даже спустя 150 тыс. км пробега;
  • удобный и просторный салон;
  • большой запас прочности большинства компонентов машины;
  • низкую стоимость запчастей и недорогой ТО.

Обзор «Киа Спектра» 2007

Кроме того машина отличается низким низким потреблением топлива и отличными ходовыми свойствами на асфальте.

Минусы

Недостатки есть у всех авто и корейский продукт не исключение. Автолюбители указывают на следующие недостатки модели:

  • проводка требует частой замены;
  • слабый свет передних фар;
  • ненадежный клаксон;
  • плохая шумоизоляция;
  • при забитии стоков лобового стекла появляется вода в салоне.

В базовой комплектации зимой холодно ездить без подогрева сидений.

Альтернативные машины за те же деньги

На российском вторичном рынке «Киа Спектра» 2007 с механикой можно купить за 190-220 тыс. рублей, а с АКПП за 230-250 тыс. рублей.

Аналогичные по цене и классу авто:

  • китайский «Чери Тиго»;
  • «Шевроле Лачетти»;
  • подержанный «Форд Фокус» 2;
  • «Рено Логан»
  • «Хюндай Аксент».

Модель прекрасно подойдет тем, кто не гонится за роскошью. Для кого важна надежность и недорогое обслуживание. Идеальный выбор для начинающих водителей.

Кузов

Весь кузов Kia Spectra оцинкован, и если на лакокрасочном покрытии образуются сколы, то под ними железо сразу не «цветёт». Если купленный новым хозяином корейский автомобиль начинает ржаветь, скорее всего, он побывал в аварии. Оптика на машине надёжная, проблем автовладельцам не доставляет. Многим не нравится слишком маленький дорожный просвет, из-за чего днищем можно «собрать» все большие неровности на дорогах.

В целом автовладельцами модель Киа Спектра оценивается на твердую четверку по пятибалльной шкале: он достаточно надежен, не ржавеет, редко ломается. Недочеты есть, но без них не обходится ни один авто. Если учесть, что «Спектра» к бизнес-классу не относится, машине можно простить многие недостатки.

Видео: Достоинства и недостатки Kia Spectra. Обзор Киа Спектра.

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.


Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.


Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

Стоит ли покупать?

Kia Spectra – типичный бюджетный седан, не отличающийся высокой надежностью. Однако, стоимость ремонта на фоне современных технологически сложных машин не может не радовать. Все распространенные недуги хорошо изучены и легко устранимы. С ремонтом справится любой гаражный механик. Не возникает проблем и с доступностью запасных частей. Киа Спектра – предложение для тех, кто хочет приобрести недорогой и необременительный в эксплуатации седан.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

  • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;


Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

  • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
  • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;


Нанесение пасты на поверхность фары

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий