Kia sorento xm характеристики

Содержание

Kia Sorento 2 поколение

Киа Соренто 2 поколения впервые увидел свет в апреле 2009 года. Для его презентации была выбрана автомобильная выставка в Сеуле. Продажи машины стартовали в этом же году. В сравнении с первой версией корейского автомобиля, изменения стали кардинальными и коснулись не только визуальной, но и технической части. Главным изменением стал отказ от рамы и применение несущего кузова, а также установка системы полного привода с автоматическим запуском.

Обзор Киа Соренто 2 поколения объемом 2.4 (бензин) показывает, что корейские инженеры не смогли избежать привычной тенденции для автомобилей такого класса – установку несущего кузова вместо привычной мощной рамы. Таким образом, удалось существенно снизить массу автомобиля. При этом использовались только качественные современные детали, что позволило кузову обеспечить повышенную жесткость и прочность.

Обзор двигателей Киа Соренто

2.2 D4HB

Sorento

За время существования Kia Sorento было выпущено уже четыре поколения. Каждое из них имеет свои новшества. Двигатель Киа Соренто также не является исключением.

Рассмотрим, какими силовыми агрегатами оснащаются модели Kia Sorento в различных поколениях.

двигатели киа соренто

Кia Sorento (Kиа Соренто)

Kia Sorento — среднеразмерный кроссовер корейской фирмы Kia Motors. Был представлен на автовыставке в Чикаго зимой 2002 года. Название Sorento происходит от Сорренто — итальянского курортного городка. Был представлен в середине 2002 года в автосалоне Чикаго. В том же году начал продаваться. В модельном ряду, Sorento занимает место между более компактным Sportage и полноразмерным Mohave.

Автомобиль имеет 3 поколения, второе выпускается с 2009 года, построено на платформе своего главного конкурента Hyundai Santa Fe. В 2012 году претерпел рестайлинг.

Kia Sorento 2012 – характеристики, сильные и слабые стороны, отзывы владельцев

Купить
Купить
Купить

«Киа Соренто» 2012 года — это среднеразмерный SUV-кроссовер 2 поколения. После рестайлинга модель завоевала популярность у российских водителей из-за своих технических параметров, богатого оснащения и доступной цены.

Особенности и технические характеристики Kia Sorento в деталях

Технические характеристики Kia Sorento

Очередное, четвертое поколение Соренто базируется на новой, общей с концерном Hyundai платформе. У “родственников” построена на ней новая Соната, а Киа использовали для модели К5, но кроссовера еще не делали. Соответственно, технические характеристики сравнительно с третьим поколением, Sorento Prime, несколько изменились.

Удивительно, но приглашенная команда немецких дизайнеров смогла создать гармоничный образ нового автомобиля в фирменном стиле Киа, неплохо сохранив преемственность, хотя еще год назад казалось, что эту аляповатую эклектику ничто не спасет.

Головной свет уже традиционно светодиодный, сложносоставной, из 3 фар на каждую сторону, рефлекторных в базовых и линзованных в топовых версиях. Но адаптивной, с подсветкой в поворотах пока нет.

Двойные противотуманные светодиодные фары оригинальной, пятиугольной, формы положены всем комплектациям, кроме начальной. До задних фонарей руки у немецких специалистов явно не дошли, они остались двойными вертикальными, в духе “как будто коровы летают”. Видимо, причины странной сохранности скорее технологического плана.

Кузов вырос на 10 мм во всех направлениях, но визуально прирост кажется больше из-за удлинения на 35 мм колесной базы. Габариты стали:

Размеры кузова
Габариты кузова (Д x Ш x В), мм 4810 x 1900 x 1690

Дорожный просвет (клиренс) в зависимости от типоразмера шин +/- 175 мм. Масса колеблется в пределах 1,8 – 2,0 тонн. Количество мест в автомобилях для российского рынка 5 или 7, но для других рынков доступна 6-местная комплектация с раздельными креслами на втором ряду и небольшим проходом на третий ряд между ними.

Santa Fe, только свежее

Kia Sorento 2 построен на платформе Hyundai Santa Fe II, но выглядит более современно, поскольку «рисовался» позже. Дизайн – дело рук Питера Шрейера – одного из самых талантливых стилистов, благодаря которому Киа добился успеха в Европе.

Не менее привлекателен и интерьер. Однако, следует признать, что точность подгонки деталей и качество используемых пластмасс не дотягивает до уровня более престижных конкурентов. Тем не менее, многое зависит от аккуратности владельца и пассажиров.

Вам не придется жаловаться на оборудование. В серийное оснащение вошел даже двухзонный климат-контроль. В списке опций присутствуют: камера заднего вида, навигация, система облегчения трогания в гору и ограничения скорости во время движения по крутому спуску.

Интересное решение – экран опциональной камеры заднего вида встроен в зеркало. Умно.

Kia Sorento обновлялся только один раз – в 2012 году. Рестайлинговую модель можно распознать по вертикальным противотуманным фонарям, расположенным в бампере. Задняя оптика получила светодиодную технологию. Внутри появилась новая приборная панель и более широкий центральный дисплей. Были немного улучшены двигатели, а в ассортименте появился 2-литровый дизельный агрегат мощностью 150 л.с. (в России официально не предлагался).

Кожа кресел довольно быстро начинает трескаться. Электропривод водительского сиденья – популярная опция.

Внешний вид

Сразу на первый взгляд становится заметно, что рестайлинг Киа Соренто 2 вовсе не нужен тюнинг. Автомобиль кардинально изменил свой имидж, и в сравнении с предыдущей моделью в нем не осталось ничего общего. Машина стала выглядеть как настоящий внедорожник, благодаря тому, что получила более солидный и мощный стиль.

Короткие свесы кузова отлично подчеркивают атлетический профиль автомобиля. Бампера, пороги и колесные арки украшены защитными накладками, выполненными из пластика. Принадлежность автомобиля к семейству корейского производителя можно увидеть после анализа лаконичного дизайна, поскольку некоторые детали были взяты от других моделей линейки.

Решетка радиатора выполнена в форме трапеции и имеет хромированную окантовку, что наводит на мысль о сходстве с седанами KIA Magentis, а также Forte. Этого прибавляется также и благодаря косым продолговатым передним фарам. Новый Soul имеет практически такую же форму переднего бампера. Хэтчбэк cee’d выделяется схожей клиновидной штамповкой боковых линий.

Задние стойки отличаются большой шириной и рассоложены практически вертикально. Кузов визуально имеет большую ширину, благодаря тому, что заднее панорамное стекло растянуто практически на всю его ширину. Размеры Киа Соренто 2 изменились, его ширина стала равна 1885 миллиметрам, а высота 1710 миллиметрам, длина достигла 4685 миллиметров, а размеры колесной базы остались такими же, как и первого поколения внедорожника – 2700 миллиметров.

Внешность

Киа Соренто 2

Лишившись рамы, Киа Соренто 2010 не утратил своей брутальности. Над внешностью работал небезызвестный Питер Шрайер. Его опыт и традиции немецкой школы преобразили автомобиль до неузнаваемости. Посмотрите на фото.

Кроссовер мало отличим от полноценного внедорожника, способен вызывать уважение у соседей по потоку.

Передняя часть Kia Sorento 2 в меру прилизана и не лишена агрессии. Автомобиль выглядит сытым зверем, способным при необходимости броситься на обидчика. Оптика визуально соединяется с решёткой радиатора в единое целое. Стремительность линий выдаёт динамичность характера. Ниспадающая линия крыши плавно перетекает в монументальные задние стойки. Довершают дизайн крупные задние фонари и массивный бампер.

Киа Соренто 2

Двигатели Киа Соренто 4 (MQ4)

Киа Соренто 4 (MQ4)

Презентация четвертого поколения Kia Sorento (заводской номер MQ4) была намечена на март 2020 года. Место проведения Швейцария город Женева. Но из-за пандемии COVID-19, автошоу отменили. Корейцы провели презентацию Киа Соренто 4 самостоятельно в режиме онлайн 18 марта.

Kia Sorento IV является классическим представителем городского кроссовера, который подойдет для любителей активного отдыха с доходом выше среднего.

При условии передвижения по дорогам надлежащего качества. На выбор представляются модификации с передним или полным приводом. Kia Sorento IV комплектуется следующими силовыми установками:

  • D4HE – дизель 2.2, мощностью 199 лошадиных сил в сочетании с роботизированной трансмиссией и полным приводом;
  • G4KM – бензин 2.5, 180 л.с. в комплектации с автоматической трансмиссией и передним или полным приводом.

Бензиновый 2.5 G4KM

2.5 G4KM

Выпуск бензинового двигателя внутреннего сгорания Hyundai G4KM SmartStream 2.5 MPI семейства Theta III начался с 2019 года. Им оснащаются Kia Sorento 4 и Hyundai Sonata 8.

На силовом агрегате Киа Соренто IV используется система распределительного впрыска топлива.

Технические характеристики бензинового двигателя 2.5 G4KM:

  • объем (куб. см) – 2497;
  • мощность (л.с.) – 180;
  • крутящий момент: M (Н*м) – 232;
  • система питания – распределительный впрыск;
  • блок цилиндров – алюминиевый R4;
  • головка блока цилиндров: ГБЦ – алюминиевая;
  • степень сжатия – 10,5;
  • диаметр цилиндра (мм) – 88,5;
  • ход поршня (мм) – 101,5;
  • конструктивные отличия ДВС – DOHC;
  • привод ГРМ – цепной;
  • гидрокомпенсаторы – есть;
  • фазорегулятор – на впуске и выпуске;
  • турбонаддув – отсутствует;
  • топливо – бензин АИ-95;
  • объем моторной смазки (л) – 5,9;
  • масло для ДВС – 5W-30;
  • класс экологичности – ЕВРО 5;

Выявить все проблемы ДВС G4KM Kia Sorento IV еще не удалось.

Kia Sorento IV

Это обусловлено недавним выпуском мотора. Тем не менее, на ДВС Киа Соренто 4 поколения уже отмечаются следующие недостатки двигателя:

  • повышенное потребление масла;
  • гидравлические компенсаторы восприимчивы к качеству масла;
  • близость катализатора к блоку, что опасно попаданием его частиц в камеру сгорания;

Новый дизель 2.2 D4HE

Информации о новом дизельном 2.2 Хендай/Киа пока не много.

Далее представлены рабочие параметры двигателя:

  • объем – 2151;
  • мощность – 199;
  • крутящмй – 440;
  • тип силового агрегата – рядного исполнения с четырьмя цилиндрами;
  • число клапанов на цилиндр – 4;
  • степень сжатия – 16;
  • нагнетатель – турбина;
  • топливо – дизель.

Первое поколение (2002-2010 гг.)

Kia Sorento BL

Sorento первого поколения — рамный внедорожник. Автомобиль был представлен в середине 2002 года и с тех пор на европейском рынке.

2006-2009

В 2006 году произошла модернизация. Был изменён дизайн и добавлены более мощные двигатели. Всего произведено почти 900 тыс. автомобилей Sorento первого поколения.

2009-2010

В 2008 году Sorento прошёл очередное обновление. Была изменена решётка радиатора. В августе 2008 года начались продажи обновлённой модели в Канаде, а в апреле 2009 года в США.

С 2007 года налажена крупноузловая (SKD) сборка на заводе ИжАвто в России, а с 2008 и мелкоузловая сборка (CKD). В 2009 году из-за банкротства завода ИжАвто производство кроссовера было остановлено. Однако из-за наличия неиспользованных сборочных комплектов в середине 2010 года производство в Ижевске возобновилось, но после выпуска партии из 800 ед. сборка Sorento I была остановлена окончательно.

Какой двигатель выбрать?

Теоретически, лучший мотор для Киа Соренто – турбодизель объемом 2,2 литра. Он очень экономичный и достаточно динамичный (почти 200 л.с.). Некторые механики утверждают, что 2.2 CRDi не без изъянов. Так, после 100 000 км может зашуметь цепь ГРМ (около 22 000 рублей), или сдаться натяжитель ремня навесного оборудования (от 1600 рублей). А неисправный топливный насос низкого давления приводит к затруднениям с запуском.

На деле, неприятности с турбодизелем – большая редкость. Цепь ГРМ, топливные форсунки и турбонагнетатель служат более 200 000 км. Единственный недостаток – сравнительно невысокий ресурс демпферного шкива коленвала (4-7 тыс. рублей).

2,4-литровый бензиновый атмосферник славится своей неприхотливостью и не потребляет слишком много топлива во время спокойного вождения. В 2011 году в Европе на смену пришла модернизированная версия мотора с непосредственным впрыском топлива GDI. Интересный факт: европейские 2,4 л имеют мощность 174 л.с., а американские – 177 л.с.

Дизельный 2.2 CRDi достаточно выносливый. [Слева]

Если вы собираетесь передвигаться нечасто, то стоит выбрать бензиновую версию 2.4. Этот мотор не доставляет хлопот, за исключением образцов 2012-2014 года. [Справа]

Моторы 2.4 G4KE на машинах 2012-2014 года выпуска порой подкладывали свинью на отрезке 80-160 тыс. км. Появлялся стук, и следом проворачивало шатунные вкладыши. При дефектовке иногда попутно обнаруживались задиры на стенках цилиндров. Если цилиндры целые, то затраты на ремонт составляли порядка 100-120 тыс. рублей. В противном случае необходимо гильзование, что увеличивало расходы до 180-200 тысяч рублей.

Среди предложений на вторичном рынке встречаются дизельные 2.0 CRDi, импортированные из Южной Кореи, и бензиновые V6 – из Казахстана и США. Серьезных проблем с ними не наблюдается.

Интерьер

Киа Соренто 2 получил характеристики настоящего европейского автомобиля. Причем эти ощущения создаются не только с визуальной точки зрения, но и тактильно. Корейское происхождение можно заметить только благодаря узкой полоске бортового компьютера, находящейся на верхней части передней панели.

Салон Киа Соренто 2 практически полностью выполнен в спортивном мотиве благодаря установке приборов в углубления в виде цилиндров. Все приборы имеют аналоговые циферблаты. Внутреннее пространство автомобиля выполнено в довольно современном стиле, поскольку на центральной консоли располагается экран мультимедиа-системы с диагональю в 8 дюймов. Дополняется это все небольшим блоком управления климатическим контролем, а также рулем на четыре спицы, который оснащен возможностью дополнительного управления. Новая Киа Соренто 2 поколения также отличается и применением добротных материалов для изготовления всех элементов интерьера. Стыковка всех панелей выполнена на высочайшем уровне.

Главный показатель, за который все любят Киа Соренто 2 поколения рестайлинг и дорестайлинг – это простор внутри салон. Передние сидения выполнены практически без боковой поддержки – с плоской центральной подушкой, зато отличаются наличием огромного количества различных настроек и регулировок.

Задние пассажиры в Киа Соренто 2 2012 года также не будут испытывать дискомфорта даже во время длительных поездок. Комфортабельный диван с возможностью настройки спинки, а также подлокотники и дефлекторы обдува обеспечивают повышенный комфорт. Третий ряд сидений особым комфортом не выделяется, но может разместить в себе взрослых пассажиров, без необходимости теснится.

Объем багажника Киа Соренто 2 при классическом семиместном исполнении, оставляет желать лучшего и составляет всего 258 литров. Если третий ряд сидений сложить, то удается увеличить размеры багажника до 500 литров. Объемы указаны только с учетом того, что автомобиль будет загружаться до уровня стекол. При сложении среднего ряда кресел удается получить 2052 литра полезного пространства в багажном отделении. Запаску поместили под кузовом, что позволило увеличить объемы салона. Снятие запасного колеса производится с помощью специального винта.

Киа Соренто Прайм (кузов UM, 3 поколение, 2014-2020)

Премьерный показ Kia Sorento 3 поколения состоялся в 2014 году. Презентация прошла на родине автомобиля в Южной Корее. Чуть позже он появился на Парижском автосалоне. В России продажи стартовали спустя год. Это время понадобилось, чтобы наладить локальную сборку на заводе «Автотор» в Калининграде.

Причём предшествующее 2 поколение тоже продолжили выпускать, продавая оба кроссовера параллельно.

Киа Соренто Прайм

Габариты Киа Соренто 3 увеличились по сравнению с предшественником. Среднеразмерный кроссовер стал просторнее, посвежел внешне и получил новые силовые агрегаты. О последних стоит рассказать отдельно:

  • 2.4 G4KE – базовый бензиновый двигатель (рядный, 4-цилиндровый). Выполнен из алюминия, имеет непосредственный впрыск, изменяемую геометрию на впуска и электрические фазовращатели. На каждый цилиндр приходится по 4 клапана. Способен выдавать 188 л.с. и 241 Нм.
  • 2.2 D4HB – турбодизель (рядный, 4-цилиндровый, 16-клапанный). Имеет настраиваемый турбонагнетатель и аккумуляторный впрыск. Развивает 200 л.с. и 441 Нм.
  • 3.3 G6DB – устанавливался в дорестайлинговые версии Kia Sorento Prime. Это бензиновый V-образник с шестью цилиндрами, выдающий 250 лошадей и 317 Нм момента.
  • 3.5 G6DC – появился после рестайлинга, сменив 3,3-литровый агрегат. Шесть цилиндров в этом бензиновом двигателе расположены V-образно, на каждый из них приходится по 4 клапана. Отличается не только увеличенным объёмом, но и тем, что имеет двойную систему регулировки газораспределяющих фаз (на впуске и на выпуске). Мощность осталась той же, что и на предшественнике – 250 л.с., увеличился только крутящий момент – 336 Нм.

Коробки передач для Соренто в кузове Прайм положены только автоматические.

киа соренто 3 поколения салон

Для первого двигателя – 6-диапазонная (использовалась на всех моторах до обновления), для остальных – 8-диапазонная. Полный привод модели реализован с помощью электрогидравлической муфты. В зависимости от ситуации она перебрасывает до половины крутящего момента на заднюю ось.

Отзывы о третьем поколении

Поделитесь своим отзывом, мнением о Kia Sorento Prime в комментариях.

Отзыв о Sorento Prime

Отзыв о Sorento PrimeОтзыв о Sorento PrimeОтзыв о Sorento PrimeОтзыв о Sorento Prime

Второе поколение (c 2009 г. по настоящее время)

Kia Sorento XM

Новый Kia Sorento был представлен на Сеульском автосалоне в апреле 2009 года, в России продажи этой модели стартовали 10 сентября 2009. Всего в 2009 году было продано 1475 машин.

Дизайном занимался Петер Шрайер. Был разработан совершенно новый несущий кузов, предоставляющий достаточно места для семи человек, при этом было решено отказаться от рамной конструкции предыдущего поколения.

Также был разработан новый дизельный двигатель, соответствующий стандарту выхлопа Евро-5, с 197 л.с. и крутящим моментом 435 Н·м.

Рестайлинг 2013

После рестайлинга

В 2013 году Sorento претерпел рестайлинг. Для обновленного кросовера предложены модернизированные двигатели: бензиновый 2.4 (175 л.с.) и два дизеля – 2.0 (150 л.с.) и 2.3(197 л.с.).

Кроссовер получил новые фары головного света со светодиодами габаритных огней, новые задние фары со светодиодами, обновленную фальшрадиаторную решетку с аккуратным обрамлением хромированным пластиком, новый передний бампер с измененной геометрией и увеличенными прорезями дополнительных воздуховодов, новый задний бампер с отражающими катафотами прямоугольной формы с вертикальным расположением, как и у передних дополнительных противотуманных фар.

Автомобиль, по заверению представителей компании-производителя, стал обладать лучшей управляемостью, способен обеспечить для своих пассажиров больший комфорт и нацелен на более высокие характеристики безопасности. У потребителей появилась возможность поставить 19 дюймовые легкосплавные диски.

Габариты и платформа Киа Соренто 2020

Теперешний корейский кросс несколько габаритней предыдущей, предназначенной для россиян, а именно известной среди нашего брата под именем Kia Sorento Prime модели. Причем во всех размерных направлениях, как в длину и ширину, так и в высоту с одинаковыми 10 миллиметровыми прибавками.

Только колесная база увеличилась на другую величину, а именно на целых 35 миллиметров.

В итоге кузовные габариты нового Соренто стали составлять:

  • в длину – 4 тыс. 810 мм;
  • в ширину – 1 тыс. 900 мм;
  • в высоту – 1 тыс. 700 мм.

Что касается расстояния между осями колес, то она стала равной 2 тыс. 815 мм. А параметр дорожного просвета – 180 мм.

По поводу платформы нового кросса. От чего, собственно, зависит надежность моторного отсека, так как для условий российской эксплуатации это весьма актуально, что Соренто со сменой поколения обрел и новую платформу. Впрочем, сама тележка отнюдь не новая, а уже используемая и является совместной разработкой Хендай и Киа.

Относительно этой, скажем так на жаргоне разработчиков, «брички», то на ее базе сейчас выпускаются обновленные седаны такие, как Хендай Соната, а также Киа Оптима. При этом эта «телега» позволяет размещать в моторных отсеках, как классические ДВС, так и гибридные движки.

По поводу схемы подвески, то она осталась традиционной или фамильной для бренда, а именно спереди – это наличие стоек МакФерсон, а сзади – надежная, одобренная российскими дорогами многорычажка. Причем, вне зависимости от типа приводов, как с передними, так и с полными приводами, которыми могут быть оснащены кроссы Киа Соренто.

Коробка передач

Базовые версии комплектовались 6-скоростной механической коробкой передач, а остальные – 6-ступенчатой автоматической. Обе коробки очень надежные. Случаи ремонта автомата встречаются на первых экземплярах с пробегом более 200-250 тыс. км.

Обычно проблемы в работе АКПП вызваны неисправностью ингибитора (датчик положения селектора) – пропадает индикация выбранной передачи, и не включаются передачи. Стоимость новой детали около 2500 рублей.

Электроника

Киа Соренто 2 2013 года получила своеобразную визитную карточку в виде трехцилиндровой приборной панели. Каждый циферблат прибора размещается в отдельном колодце, который оснащен индивидуальным хромированным ободком. Подсветка приборов осуществляется ярким оранжевым цветом. Центральная консоль помещает на себе цветной мультимедийный дисплей, а также переключатели аудио и системы кондиционирования.

Комплектации Киа Соренто 2 рестайлинг и базовой модели предусматривают наличие огромного количества базового и дополнительного оборудования, стало очень популярным на отечественном рынке. Среди дополнительного и базового оснащения можно выделить систему безключевого доступа, климатический контроль на две зоны, камеру заднего вида и панорамную крышу. Помимо этого, доступен стандартный набор опций для обеспечения безопасности в виде ABS (система отвечающая за отсутствие блокировки тормозов), EBD (электронное распределение усилия тормозов) и новую опцию, позволяющую автоматически контролировать давление в шинах.

Kia Sorento 2 поколения (ХМ, 2009-2020)

Весной 2009 года появилось второе поколение Kia Sorento. История модели, ещё тогда молодой, началась с нового листа.

Kia Sorento 2 поколения

На это повлияло два фактора. Во-первых, в компанию Киа пришёл именитый немецкий дизайнер Питер Шрайер, который в корне изменил облик всех последующих автомобилей компании. Во-вторых, Соренто лишился рамы, превратившись из полноценного внедорожника в городской кроссовер. Вдобавок уменьшился дорожный просвет.

Такие изменения конструкции позволили улучшить управляемость, и снизить массу. Платой за достоинства стала потеря внедорожных возможностей. Компенсировать это корейцы постарались кузовом увеличенной жёсткости. В его производстве применялась высокопрочная сталь. Качественно изменился салон. Улучшились материалы отделки, дизайн и эргономика.

В 2012 году Киа Соренто ХМ претерпел рестайлинг.

Пятидверка снова похорошела. Она получила новые фары, бамперы, измененную радиаторную решетку. Не осталась без изменений и техническая сторона. Инженеры поработали над подвеской, модернизировали двигатели, увеличили жесткость кузова. Ещё через три года (в 2014) появилось следующее поколение Sorento, и модификация ХМ исчезла из продаж. Но в России второе поколение выпускали вплоть до 2020 года и продавали параллельно с Соренто Прайм.

Kia Sorento рестайлинг 2012

Под капотом у Kia Sorento в кузове ХМ может находиться один из двух двигателей:

  • 2.4 G4KE – 4-цилиндровый рядный бензиновый агрегат, выполненный из алюминия. Имеет 16 клапанов на цилиндр, изменяемый впускной коллектор, настраиваемые фазы газораспределения и распределённый впрыск. Способен выдавать мощность 175 л.с. и крутящий момент 225 Нм.
  • 2.2 D4HB – дизельный мотор (4 цилиндра, рядное расположение). Здесь есть балансирный вал, изменяемая геометрия турбины (её направляющего аппарата), питание — Common Rail. На выходе достигается мощность в 197 л.с. и тяга 436 Нм.

Бензиновый Киа Соренто 2 поколения может быть как передний, так и полный привод с механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач. Дизельный – безальтернативно полноприводный с 6АКПП. На кроссоверах с 4WD по умолчанию весь крутящий момент передаётся на передние колёса, а при их проскальзывании подключаются задние. Распределением тяги между осями заведует электрогидравлическая муфта.

Отзывы о втором кузове

Поделитесь своим отзывом, мнением о Kia Sorento XM в комментариях.

Отзыв о Киа Соренто ХМ

Отзыв о Киа Соренто ХМОтзыв о Киа Соренто ХМ

Отзыв о Киа Соренто ХМ

Коротко о доступной электронике

Список всех электронных систем и ассистентов получается очень длинным, поэтому остановимся на самых интересных новинках, как правило они в максимальной комплектации.

  1. Адаптивный круиз-контроль дополнился функцией движения в пробке, то есть самостоятельно останавливает машину и возобновляет движение.
  2. В настройках мультимедиа можно установить передачу изображения с камер кругового обзора на гаджет владельца.
  3. Систему аварийного торможения научили распознавать не только автомобили, но и пешеходов с велосипедистами.
  4. Самообучаемая система дистанционной парковки.
  5. Система курсовой устойчивости прицепа.

И это не считая десятка с лишним систем, появившихся ранее на предыдущих моделях! Похоже, через пару поколений руль и педали на месте водителя станут чисто сувенирным украшением, а водительские удостоверения будут выдавать на модели автомобилей.

Система полного привода

Базовые версии имеют только одну ведущую ось – переднюю. К счастью, их мало.

Среди предложений преобладают копии с полным приводом. Задняя ось подключается автоматически. На малых скоростях (до 40 км/ч) можно заблокировать муфту – момент будет распределять между двух осей.

Сайлентблоки заднего редуктора (500-1500 рублей) изнашиваются к 100-150 тыс. км.

Но самая большая напасть – коррозия шлицевого соединения раздатки и дифференциала коробки передач. Шлицы изнашиваются, и машина перестает ехать. Неисправность встречается после 90-150 тыс. км пробега. Комплексный ремонт обойдется в 60 000 рублей.

Избежать неприятностей поможет так называемая “профилактика полного привода”. Для этого снимается раздаточная коробка и смазывается шлицевое соединение. Стоимость процедуры около 4-5 тыс. рублей.

Вместе с тем, преимущественно в рестайлинговых образцах (FL), нет-нет да и обрывает корзину муфты полного привода. Затраты на устранение дефекта составят 12-20 тыс. рублей.

Комплектации и цены

Прейскурант начинается с базовой модификации с бензиновым двигателем и передним приводом, за неё попросят 2 149 000 руб. Тканевый салон, аудио на 6 динамиков и другое стандартное оснащение на фоне конкурентов выглядит весьма прилично и фраза “эконом-вариант” к такой комплектации как-то подходит не очень.

Другой вопрос что и корейский автопром вообще активно выходит из имиджа дешевых машин без особых изысков. И максимальная комплектация (дизель, робот и полный привод за 3 149 000 руб.) по степени насыщенности элементами премиум-класса лишний раз подтверждает это, позволяя конкурировать с самыми люксовыми автобрендами, имеющими давнюю историю.

Основные характеристики Kia Ceed 2020 в деталях

Подвеска Киа Спортейдж 4: особенности, детальный обзор, характеристики

Kia Sorento: какой двигатель лучше – бензин либо дизель, или может гибрид?

Рестайлинг

Обновление Киа Соренто 2 поколения произошло в 2012 году. Рестайлинг затронул как внешность, так и техническую сторону автомобиля.

Киа Соренто 2 рестайлинг

Kia Sorento XM FL обзавёлся видоизменённой радиаторной решёткой, оптикой иной формы, светодиодами в ходовых огнях и задних фонарях, новой багажной дверью, другими бамперами. В отделке салона применили более качественные материалы, расширили перечень опционального оборудования. Кроме этого инженеры поработали над подвеской и улучшили характеристики двигателей. Для российского рынка кроссоверы собирают на калининградском предприятии «Автотор».

Киа Соренто 2 рестайлинг

Конструктивные изменения

Далеко не все изменения Киа Соренто 2 рестайлинг заметны снаружи. На четверть увеличилось применение легированных сталей в силовых элементах кузовной части. Появилась распорка между опорами амортизаторов.

Благодаря этим изменениям кузов стал лучше противостоять скручиванию (на 18%), как следствие улучшилась управляемость.

Платформу конструкторы тоже не обошли вниманием. Задняя подвеска Киа Соренто ХМ стала многорычажной с поперечным стабилизатором, спереди остался McPherson. Ходовая часть обзавелась амортизаторами переменной жёсткости, другими пружинами и подрамниками. Тормоза дисковые (передние – вентилируемые).

Электроусилитель рулевой рейки можно регулировать, меняя усилие на руле. Режимов три – Normal, Sport и Comfort. Появилось много электронных помощников – от ABS до помощника параллельной парковки.

Киа Соренто 2 рестайлинг

Привод рестайлингового Kia Sorento 2 поколения может быть передним или полным автоматически подключаемым. Задняя ось подключаются при пробуксовке передней посредством электроники и электромагнитной муфты. На задние колёса может поступать до половины крутящего момента. В суровых дорожных условиях выручит функция принудительной блокировки Lock Mode. Возможность её использования ограничивается скоростью в 40 км/ч.

Характеристики моторов

В России Киа Соренто 2 рестайлинг доступен для покупателей с одним из двух двигателей:

  • Бензиновый 2,4 л, оснащённый прямым впрыском топлива, мощностью 175 л.с. и с моментом 225 Нм. Он работает в паре с 6-ступенчатой трансмиссией – механикой или автоматом. Тип привода может быть 2WD или 4WD. Время разгона с места до сотни зависит от трансмиссии, может составлять 10,5-11,5 с. Расход бензина на 100 км в среднем 8,5-9 литров.
  • Дизельный 2.2 литра с системой непосредственного впрыска (197 л.с. и 421-436 Нм). Трансмиссия так же может быть 6АКПП или 6МКПП, привод только 4WD. До первой сотни на спидометре Kia Sorento с турбодизелем разгоняется за 9,7-9.9 с. Потребление топлива – 5,9 -6,7 л (зависит от типа трансмиссии).

С обоими агрегатами максимальная скорость автомобиля ограничена отметкой 190 км/ч.

Киа Соренто 1 поколения (кузов BL, 202-2011)

киа соренто 1 поколения

Изначально Kia Sorento создавался в качестве флагманской модели корейской компании. Позже это звание перенял более крупный Mohave.

Первое поколение Соренто представили в 2002 году. Автомобиль в кузове BL имеет рамную конструкцию и является ближайшим родственником Hyundai Terracan. Их роднит единая платформа, силовые агрегаты и коробки передач.

Внедорожник получил солидную внешность, удобный и вместительный салон. Благодаря скромной цене и хорошей оснащённости быстро завоевал любовь покупателей. На российском рынке Киа Соренто 1 появился практически сразу после мировой презентации. Тогда их ввозили из-за рубежа. Сборку наладили только в 2007 году на территории завода «Иж-Авто». Через два года (в 2009) производство первого поколения завершилось. Однако в России встречаются экземпляры 2011 года выпуска. Это не ошибка, просто Ижевский завод в 2009 году переживал тяжёлые времена, оказавшись на грани банкротства. Но после того, как через два года ситуация нормализовалась, из оставшихся машинокомплектов выпустил ещё одну партию. Всего в мире продано около 900 000 экземпляров Kia Sorento 1.

киа соренто 1 поколения салон

За всю историю модели на внедорожник устанавливали четыре разных двигателя. До рестайлинга моторная гамма состояла из трёх агрегатов – два бензиновых, объёмом 2,4 и 3,5 литра и 2,5-литровый дизель. На рестайлинговых экземплярах (после 2006 года) 3,5-литровый V6 сменили на 3,3 литровый такой же компоновки, а дизель слегка модернизировали, прибавив мощности.

  • 2.4 G4JS – бензиновый, с четырьмя расположенными в один ряд цилиндрами. Мощность 139 л.с., момент 192 Нм.
  • 2.5 D4CB – дизельный, 4-илидровый, рядный. Мощность 140 или 170 лошадей, момент 320 или 392 Нм (зависит от года выпуска – до 2006 и после).
  • 3,5 G6CU – бензиновый V-образник с шестью цилиндрами. Выдаёт 195 л.с. и 300 Нм.
  • 3.3 G6DB – бензиновый V6, мощность составляет 247 лошадей, крутящий момент – 307 Нм.

Трансмиссий две – 5-ступенчатая механика и 5-диапазонный автомат. Полный привод первого поколения полноценный. Задний мост – ведущий, при необходимости можно задействовать передний. Подключение жёсткое, есть блокировка дифференциала, раздатка имеет понижающий ряд.

Достоинства автомобиля

По сравнению с 1 поколением автомобиль серьезно изменил свой внешний вид и технические показатели в лучшую сторону. А после рестайлинга модель претерпела дополнительную модернизацию. Этот тюнинг положительно оценили многие автолюбители. Реальные отзывы владельцев Kia Sorento 2012 года указывают на следующие преимущества авто:

  • Богатое стандартное оснащение.
  • Современный дизайн в стиле Schreyer Line.
  • Большой запас прочности двигателя, коробки передач и тормозных колодок.
  • Низкий расход горючего.
  • Вместительный салон.
  • Полный привод.

Внешний вид Kia Sorento 2012

На рынке аналогичных по размерам и цене кроссоверов нет. Автомобили такого же класса дороже или с меньшими габаритами. Единственный достойный конкурент — Hyundai Santa Fe.

Ходовая

Шаровые опоры (1000-1600 руб.) приходят в негодность после 80-120 тыс. км. Примерно столько служат и сайлентблоки передних рычагов (300-600 рублей). Сайлентблоки задней подвески более живучие – ресурс свыше 150 000 км.

Компоненты подвески дешевы и широко доступны.

Задние ступичные подшипники сдаются после 100-150 тыс. км, а передние доезжают до 150-200 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей и стоят 3-6 тыс. рублей. Работа оценивается в сумму около 1200 рублей.

Задние пружины заметно проседают после 6-10 лет эксплуатации (1500-5000 рублей за пружину).

Самая дорогая деталь в опциональной подвеске Self-levelizer – задние самовыравнивающиеся амортизаторы стоимостью 24 000 рублей за штуку. В случае их износа многие предпочитают перейти на обычные амортизаторы (4-8 тыс. рублей). Одновременно понадобятся и обычные пружины.

Вскоре может застучать рулевая рейка – обычно из-за износа правой опорной втулки (1100 рублей). В крайнем случае, владельцы прибегают к замене рейки (17-20 тыс. рублей).

Тест-Драйв Киа Соренто ХМ FL

Салон Kia Sorento XM FL благодушно принимает в свои объятия. На водительском месте сидеть удобно — регулировок кресла хватает, эргономика продуманная, кожаный руль оснащён подогревом. Не будут жаловаться и пассажиры. Второй ряд сидений стал ещё просторней, чем раньше. Здесь удобный дверной проём, спинки дивана можно откинуть вниз в положение «лёжа», пол практически ровный. Да и места хватает как для ног, так и над головой. Багажник неплохо организован. Канистру с «омывайкой» для стекла, щётку, скребки для снега и прочую мелочь, которая обычно грохочет на кочках, можно убрать в ёмкое подполье.

По заснеженному асфальту Киа Соренто ХМ ФЛ едет уверенно. Автоматически подключаемый полный привод чётко выполняет свои обязанности.

Тест-Драйв Киа Соренто ХМ FL

На трассе по прямой подруливать почти не приходится, даже при сильных боковых порывах ветра. Жаль только чёткость реакций при маневрах проверить не удалось, мешала скользкая дорога. Но думаю тут тоже всё хорошо, проверим это летом.

Подвеска предыдущего поколения была откровенно жестковатой. Учитывая, что мне достался Киа Соренто 2 рестайлинг на 19-дюймовых дисках с низкопрофильной резиной, я ждал худшего. Новая ходовая приятно удивила. Даже на разбитом асфальте жёсткой тряски не ощущается, нет и пробоев до ограничителей. Кроссовер прощает даже неправильно выбранную скорость при наезде на лежачий полицейский. Во всех отношениях автомобиль стал комфортней.

Сравнение

Можно провести сравнительный тест автомобиля с другими марками, входящими в этот класс. Чаще всего требуется сравнение Киа Соренто Прайм 2018 с такими машинами:

  • шкода кодиак.
  • хендай санта фе.

Коидак во внешнем виде более компактный, чем конкурент, но оно и понятно, так как КИА больше в длину. Багажник у кодиака больше. Но, когда попадаешь в салон, то чешский автомобиль сразу начинает проигрывать ввиду своей простоты. Да и силовые агрегаты, размещенные под капотом тоже оставляют позади конкурентов, поэтому в таком случае Соренто Прайм будет оптимальным вариантом.

Если же сравнивать с Хендайем, то длина Санта Фе на 120 миллиметров больше, что дает преимущества в виде большего пространства для ног и головы на втором и третьем ряде сидений. В салоне все примерно одинаково по оснащению и эргономике, только в Киа водителю может быть недостаточно боковой поддержки, а Санта Фе стоило бы переработать центральную консоль, так как она скомбинирована весьма непривычно. В технических характеристиках отличий мало, так как оба мотора выдают по 250 лошадей, только Соренто в этом случае проигрывает в расходе топлива (он на 1 литр больше).

Слабые места

Несмотря на все достоинства, у автомобиля есть свои недостатки. Все минусы «Киа Соренто» 2012 по отзывам владельцев:

  • Дорогое прохождение ТО у официальных дилеров.
  • Ненадежное лакокрасочное покрытие, частое появление сколов.
  • Быстрый износ отделки.
  • Заявленное потребление топлива не совпадает с фактическими данными.
  • Не хватает мощности двигателя для обгонов на трассе.
  • Долгий прогрев салона в зимний период.
  • Люфты в рулевом механизме (стучит втулка);
  • Жесткая подвеска и полный привод не отличаются надежностью.
  • Маленький запас прочности стоек стабилизатора, стабилизаторов и подшипников (хватает максимум на 40-60 тыс. км).
  • Масложор и стуки цепи ГРМ при большом пробеге.

При низких температурах у Sorento периодически начинаются проблемы с электроникой. Перестают работать омыватели фар, зависает задняя камера, аудиосистема и центральный замок.

Другие проблемы и неисправности

В машинах старше 5-6 лет появляются сколы на крыше – над лобовым стеклом. Немного погодя они “зацветают” – вспучивается краска, и проступает ржавчина.

Время от времени подводят замки дверей – ломается пружина в замке. Двери перестают открываться изнутри.

В отдельных экземплярах встречаются проблемы с уплотнителями дверей и окон.

Два дополнительных места в багажнике: мало места для ног, но зато по ширине и над головой – в самый раз.

Современная магнитола с большим тачскрин экраном Motrex MTXT900XM устанавливалась в рестайлинговые копии XM FL. К сожалению, аудиосистема выходит из строя уже через 3-5 лет эксплуатации – сгорает процессор либо память, и тухнет экран. За ремонт попросят около 7000 рублей. Но его хватает на 3-4 года. Новый аналог из Китая доступен за 20-35 тыс. рублей.

Отличие рестайлинга от дорестайлинга

Киа Соренто 2 рестайлинг бензин, отзывы владельцев о котором весьма неоднозначны, был презентован в 2012 году на Парижском автомобильном шоу. Автомобиль получил большое количество изменений, связанных с внешним видом и относящихся к техническим аспектам этого автомобиля.

Внешний вид автомобиля изменился, и создавалось впечатление того, что провели внешний тюнинг. На машине установили новую оптику, бампера и заменили радиаторную решетку.

Но изменения коснулись не только визуальной части – присутствовали и технические улучшения в виде модернизированных моторов и переделанной подвески, которая позволила улучшить управляемость. Жесткость кузова также была увеличена, и проведено еще массу технических доработок.

Рестайлинговая версия Киа Соренто 2 2013 года отличается наличием определенных проблем с этим двигателем. Отзывы реальных владельцев утверждают, что во время холодного запуска, шум от мотора очень большой. Звук несколько схож со старыми дизельными двигателями. При достижении мотором рабочей температуры этот недостаток просто исчезает. Проблема заключается в свечах зажигания, которые дают сильные вибрации при работе на 1-1.2 тысячах оборотов в минуту.

Большие мировые рынки эта модель покинула в 2014 году, благодаря тому, что была выпущена третья модификация этой модели. На территории Российской Федерации в Калининграде, этот автомобиль собирается до сих пор. Его позиционируют как более доступную альтернативу новой машине – Sorento Prime.

Минусы и плюсы

Особых болячек у двигателей Kia Sorento II нет. Поломками они не докучают. На бензиновом периодически требуется регулировать зазоры клапанов. До капитального ремонта он без проблем проходит 300-350 тыс. км. У дизеля ресурс ещё больше. Но он привередлив к качеству топлива. Слабым местом являются сверхчувствительные пьезофорсунки. На больших пробегах может начаться масложор и застучать цепь ГРМ. Это происходит из-за засорения смазочных каналов. Иногда может выйти из строя шкив коленчатого вала. Возможны провалы тяги виной которым грязный фильтр грубой очистки.

Kia Sorento II

Обе коробки передач смело можно записать в преимущества Киа Соренто ХМ. Работают они долго и без нареканий.

При спокойной манере езды автомат прослужит гораздо больше, чем его современные собратья. В системе полного привода иногда слизывает шлицы на переднем редукторе. Недолго живёт и карданная крестовина.

Типичных для Киа Соренто ХМ ФЛ эксплуатационных проблем не много. Часто начинает люфтить рулевой механизм (из-за изношенной втулки или карданчика). Случаются сбои в электрических и электронных системах. При каждом втором ТО мастера советуют проверять развальные тяги и добавлять смазку на их болты. Подвеска хоть и стала мягче, но всё же осталась довольно тряской. Её элементы не отличаются живучестью. Переборка может потребоваться уже на 60 тысячах пробега.

Киа Соренто ХМ ФЛ

О плюсах и минусах Kia Sorento сказано много. Выделим лишь основные из них.

  • Надежные двигатели и коробки передач.
  • Богатая базовая комплектация.
  • Хорошие возможности в трансформации салона.
  • Вместительность.
  • Отделка салона быстро теряет свой первоначальный вид.
  • Расход топлива при эксплуатации сильно отличается от заявленного.
  • Полный привод и подвеска не очень надежны.

Отзывы владельцев

Если посмотреть в интернете, что пишут пользователи о кроссовере, то комментарии можно увидеть противоречивые. Кто-то недоволен техническими характеристиками авто, другие, наоборот, их хвалят. Чаще оставляют владельцы отзывы о «Киа Соренто» 2012 (бензин/автомат) положительные, чем отрицательные.

Отзыв на Kia Sorento 2012

Мнение про Kia Sorento 2012

Kia Sorento — это сбалансированный надежный автомобиль по доступной цене. Он подойдет и для комфортных семейных поездок, и для скоростного движения по трассе. Хорошее оснащение и ходовые свойства кроссовера не оставят равнодушным даже привередливого автолюбителя.

Ситуация на рынке

В объявлениях доминируют бензиновые Kia Sorento с автоматической коробкой передач. Отрадно, что среди предложений достаточно много безаварийных авто, реализованных через официальных дилеров с реальным пробегом менее 200 000 км.

Отзывы

Поделитесь своим мнением, опытом о Kia Sorento XM в комментариях .

Отзывы о Киа Соренто ХМ

Отзывы о Киа Соренто ХМОтзывы о Киа Соренто ХМОтзывы Отзывы

Стоит ли покупать?

Киа Соренто 2 – неидеальный автомобиль, но его преимущества преобладают над недостатками. Внешность SUV еще привлекает внимание, уровень оснащения не вызывает претензий, а на качество отделки салона необходимо просто закрыть глаза.

Заключение

Киа Соренто 2 поколения лишился рамы, но не растерял свои главные козыри.

Он остался таким же брутальным и вместительным. Тенденция производителей превращать внедорожники в кроссоверы не обошла стороной и Kia Sorento XM. Но может оно и к лучшему, ведь большую часть жизни этот автомобиль проводит на асфальтированных дорогах, где ценится не проходимость, а комфорт и управляемость.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий