Обзор, проблемы и характеристики Hyundai Starex
Первое поколение Hyundai Starex производилось с 1997 по 2007 годы. И было доступно в различных конфигурациях, среди которых: минивэн (MPV), микроавтобус, фургон, пикап, такси, скорая помощь.
Hyundai Starex — комплектации, характеристики, фото и цены
Hyundai Starex уже много лет верой и правдой служит автолюбителям мира. Вместительный салон и хорошие технические данные не могут никого оставить равнодушным.
История разработки модели уходит еще в далекий 87 год. Именно тогда корейский автогигант начал производство своих первых микроавтобусов и фургонов. Источником вдохновения стала японская Mitsubishi Delica, лицензию на которую купило предприятие Hyundai. Первой моделью стал H-100. А в 1996 свет увидел микроавтобус H-1, или Starex. Модель стала хитом продаж по всему миру и до сих пор удерживает лидирующие позиции. Первоначально производство было только в Корее. Однако со временем права на выпуск у себя купили Вьетнам и Китай. Версия 2021 года сулит возвращение Хендай Старекс на самую вершину олимпа.
“Хундай-Старекс” 4х4 новый: технические характеристики, дизайн и особенности модели
“Хундай-Старекс” 4х4 новый (фото можно посмотреть ниже) вполне может конкурировать с такими известными брендами, как Mercedes-Benz и Volkswagen. Данная модель представляет собой микроавтобус, который идеально подходит под категорию «семейный автомобиль». Hyundai Starex (больше известен отечественному покупателю как Н1) переживает уже второе поколение. Корейское качество постепенно завоевывает лидирующие позиции на мировых рынках, так как их продукция продается в доступной ценовой политике при сравнительно хорошем качестве.
Тест драйв Hyundai Starex – «Многообразие ролей (Starex)»
С трепетом подходим к солидной черной машине, внутри которой светлеет благородно-бежевая кожа салона и… Салон действительно кожаный. Но это старый салон! Внутри без изменений! Все так же, как и было до обновления…
Hyundai H1 2021 2022: новый кузов
Корейский концерн провел рестайлинг микроавтобуса H1. Новая модель получила переработанный внешний вид, интерьер и линейку двигателей с другими техническими характеристиками.
Детальное описание Хендай Гранд Старекс 2021 2022 года в измененном кузове, включая комплектации и стоимость на автомобиль, читайте в обзоре.
Хендай Старекс (Н1) 2020: микроавтобус с комфортным салоном и улучшенными ходовыми характеристиками
В новом поколении производитель позиционирует микроавтобус Хендай Старекс (Н1) 2020 в качестве семейного или коммерческого автомобиля, по эксплуатационным параметрам, салонному комфорту и уровню безопасности не уступающего аналогам более высокого класса.
В активе новинки модельного ряда:
- увеличенные кузовные габариты;
- привлекательный внешний вид;
- расширенный перечень бортовой электроники;
- доработанные в плане повышения мощности и экономичности характеристики моторного ассортимента.
Очередной рестайлинг обозначил себя обновлением трансмиссии, эргономичной компоновкой внутреннего оборудования, расширением перечня салонных отделочных и декорирующих материалов. Конструкция микроавтобуса имеет много общего с техническими особенностями одноимённой модели в кузове «минивэн».
Новая модель порадует водителя комфортным креслом с несколькими регулировочными диапазонами и полноценной боковой поддержкой. Для каждого из семи пассажиров новый кузов гарантирует оптимальный для своего класса дорожный комфорт и большое количество личного пространства.
Несколько слов о новой модели
Первое поколение Hyundai Н1 было представлено в 1996 году. С того автомобиля в новой модификации практически ничего не осталось. “Хундай-Старекс” 4х4 новый (технические характеристики полностью соответствуют современным требованиям) – это своего рода классика, которая проверена временем.
Автомобиль на фоне оппонентов по сегменту выделяется ультрамодным, несколько тяжеловесным дизайном экстерьера. Не все комплектации H1 удовлетворяют пользователей динамическими качествами и мощностью силовых агрегатов. В топовой версии Starex функционирует дизельный двигатель с турбонаддувом (2,5), производящий 170 сил мощности, который вполне справляется со столь габаритной и тяжелой машиной.
Первое поколение Hyundai Starex
Сначала в качестве силового агрегата использовался 8-клапанный турбодизельный двигатель объемом 2,5 литра. При 4000 оборотах в минуту и 170 Нм крутящего момента он выдавал 85 лошадиных сил или 63 кВт. Автомобили опционально комплектовались АБС, 4-х ступенчатой автоматической коробкой передач, подушкой безопасности для водителя и датчиками заднего хода. В салоне предполагалось 10 или 12 пассажирских мест.
В 2000-м году ассортимент был расширен. Кроме новой облицовки бампера, теперь покупателю был доступен новый двигатель с непосредственным впрыском, который развивал мощность до 123-х лошадиных сил (92 кВт) и 360 Нм крутящего момента.
Третья версия была почти полностью обновлена. На смену старым моторам пришли 8-ми клапанный турбодизель (SOHC, 110 л.с., 232 Нм) и 16-ти клапанный бензиновый с прямым впрыском (DOHC, 174 л.с., 402 Нм).
Стандартная комплектация включала в себя откидные сиденья, климат-контроль, DVD и 6 динамиков. Топовые версии оснащались кожаным салоном, иммобилайзером, дополнительной консолью сверху.
Тест Драйв
Салон
Постановка кресла водителя настолько высокая, что, для того чтобы на него взобраться, придется воспользоваться специально предусмотренной ручкой. Несмотря на то что “Хундай-Старекс” 4х4 новый отнюдь не дешевый, интерьер и оборудование салона явной оригинальностью не отличаются, зато здесь все предусмотрено для удобного продуктивного управления с долей необходимого комфорта.
Обустройство салона практичное. Пластик мягкий, за исключением центральной консоли, качественные сборка и шумоизоляция, появления «сверчков» в процессе эксплуатации не наблюдается.
В салоне предусмотрено 3 ряда пассажирских мест, таким образом, полная вместимость автомобиля вместе с водителем – 11 человек. Для пассажиров специально установлено индивидуальное освещение, система вентиляции включается и настраивается с 1-го ряда, так же как и панорамный люк.
Рестайлинговый Hyundai H-1 (2017-настоящее время)
В декабре 2017 года минивэн корейской компании Хендай Гранд Старекс перенес 2 по счету обновление (более серьезное). В результате в машине изменилась передняя часть, что сделало ее более привлекательной и современной.
Хендай Старекс 2021: технические характеристики
Вместе с обновленным кузовом машина получила переработанную линейку моторов. Для последнего Гранд Старекс выпускается три варианта двигателей – два на дизельном топливе и один на бензине. Базовым станет 2,6-литровый дизель, развивающий 116 лошадиных сил.
Альтернатива – форсированный агрегат того же объема. Технические характеристики такого Хендай составят 170 лошадей. Расход топлива дизельного авто составляет 8 – 9 л на сотню, а бензиновые модификации потребляют более 11 л.
Бензиновая версия может похвастать 2,4-литровой установкой, которая выдает 174 лошадиные силы. Базовая комплектация переднеприводная, а опционально доступны экземпляры с полым приводом 4WD. КПП для Хендай – стандартная 6-ступенчатая механика или 6-диапазонный автомат (см. видео тест драйв).
Характеристики Hyundai h1 2018
Модель | Объем, куб. см | Мощность, л. с. | Момент, Нм | Коробка передач | Разгон до 100 км/ч, сек. | Расход топлива, л |
2.5 CRDi MT | 2497 | 116/3800 | 343/1750 – 2250 | Механика 6-ст. | 22,1 | 8,1 |
2.5 CRDi AT | 2497 | 170/3600 | 392/2000 – 2250 | АКПП, 5-ст. | 14,4 | 9,0 |
2.4 | 2359 | 173/6000 | 225/4250 | Автомат, 6-ст. | 18,5 | 11,1 |
Панель управления
Руль регулируется лишь по высоте, и пользователи отмечают, что не помешала бы и настройка по вылету. “Хундай-Старекс” 4х4 новый (технические характеристики по результатам опроса после рестайлинга стали лучше) оснащен сиденьями с удобными подлокотниками, также установлена горизонтальная и вертикальная регулировка, но настраивать ее придется вручную.
Над центральной панелью возвышается дисплей мультимедиа, под ним сама система, а еще ниже блок управления климатической установкой. На консоли можно увидеть порты USB, пепельницу, подстаканники.
Двигатель
Основным для экспортной вариации Hyundai Grand Starex является дизельный агрегат с турбиной с изменяемой геометрией (VGT). Характеристики мотора:
- рабочий объем – 2,5 л;
- номинальная мощность – 174 л.с.;
- максимальный крутящий момент – 314 Нм;
- степень сжатия – 17,6;
- количество цилиндров – 4 (рядное расположение);
- система питания – Common rail.
Также на автомобиль устанавливаются и другие моторы: 2,4-литровый бензиновый MPI мощностью 174 л.с. и 2,5-литровый дизельный TCI мощностью 101 л.с.
Все моторы имеют продольное переднее расположение.
Видеообзор Старекса
Новые Hyundai еще не попали в автосалоны России. Однако те, кому не терпится визуально ознакомиться с новинкой корейского автопрома, уже могут посмотреть обзоры здесь:
Новый Хендай Старекс 2021: цена и комплектация
По последним новостям есть три варианта автобуса. Первый – Comfort. Стоимость такого Хендай составит 1,99 млн рублей. Можно купить Гранд Старекс 2019-го модельного года с индексом Active за 2,164 млн. А самая богатая версия Buissines с задними дисковыми тормозами, иммобилайзером и кнопочным запуском двигателя оценивается на сумму 2,244 млн.
Комплектация СтарексМинимальная стоимость (млн руб.)
Комфорт | 1.994 |
Актив | 2.164 |
Бизнес | 2.244 |
Комплектации и цены
На отечественном рынке новый Хендай Старекс (Н1) 2020 модельного года будет представлен тремя модификациями: соответственно Active, Family и Business, стоимостью от 1,4 до 1,75 миллиона рублей. Цена будет формироваться с учётом мощности привода и функционала, специальных топовых опций.
Гранд Старекс 2021 в новом кузове: продажа
Оглашена дата выхода модели на российский рынок. Гранд Старекс уже дебютировал в Корее, а старт продаж запланирован на лето 2021-го. Бензиновая версия не попадет к нам даже после выпуска с конвейера – для России доступны только дизельные комплектации.
Хендай Старекс 2021: цена
Начальная стоимость микроавтобуса в Москве составляет 2 млн рублей. Топовые модификации минивена Старекс по информации с официального сайта обойдутся в 2,4 – 2,5 млн руб.
Устройство
Хендай Гранд Старекс, несмотря на оригинальную внешность, выполнен по классической для данного класса схеме. Основным несущим элементом конструкции стал кузов, внутри которого находится мотор, передающий крутящий момент на заднюю ось машины. Сбоку сделаны две двери: одна для посадки переднего пассажира и водителя, другая – для посадки в основную часть салона. Кузов модели характеризуется повышенной прочностью. Последнее поколение минивэна окрашивается по специальной технологии, позволяющей обеспечить сохранность на долгие годы.
Hyundai Grand Starex демонстрирует наличие отменных ходовых качеств даже на плохой дороге. Этому способствует современная подвеска. Спереди используется независимая подвеска МакФерсон. Для российского варианта в качестве задней подвески применяется Rigid Axle 5-link.
Автомобиль показывает прекрасную маневренность и сцепление. Тормозная система имеет классическую схему с дисковыми задними и передними тормозами. Рулевое управление имеет тип «шестерня-рейка». В минимальной комплектации модель оснащается гидроусилителем руля, облегчающим процесс вождения. В базовой комплектации российский Grand Starex оснащается EBD, подушками безопасности для переднего пассажира и водителя, дисковыми тормозами и ABS. В более топовых версиях доступна ESP (система динамической стабилизации).
Хендай Гранд Старекс на российском рынке доступна исключительно в заднеприводном исполнении (производство полноприводных версий завершилось в 2007 году). В качестве трансмиссий используются 5-ступенчатая автоматическая КП или 5-ступенчатая механическая КП. Коробки передач имеют улучшенное передаточное число.
Салон Hyundai Grand Starex достаточно просторный и рассчитан на 9 посадочных мест с учетом водителя (пассажирские версии для России). Кресла расположены в несколько рядов. Посадка в автомобиль довольно высокая, потому для попадания в салон придется воспользоваться ручкой, предусмотрительно установленной для таких целей. Все сиденья оборудованы хорошей боковой поддержкой. На втором и третьем рядах спинки кресел складываются, образуя небольшой столик со специальным отделением под стаканы. Отделка салона выдержана в классическом стиле и отличается высоким качеством.
Рулевое колесо регулируется исключительно по высоте. Настройки по вылету для данной модели не предусмотрены. В этом плане Хендай Гранд Старекс уступает многим конкурентам. У кресел имеются удобные подлокотники и регулировка по вертикали и горизонтали, позволяющая пассажирам и водителю выбрать идеальную позу для передвижения. Механизм настройки только ручной, автоматических функций здесь не предусмотрено.
Хендай Старекс: фото
Визуальный шик легко оценить по фото Хендай Старекс. В фотогалерее сайта без труда можно ознакомиться с убранством и дизайнерскими решениями корейского красавца в мельчайших деталях.
Технические характеристики: основные моменты
У машины хорошая обзорность, большие стекла и зеркала, габариты чувствуются отменно. С топливными растратами вопрос спорный. На трассе при тестировании автомобиль потребовал 7 литров бензина, при движении в условиях города практически вдвое больше. Из этого напрашивается вывод, что микроавтобус предпочтительно использовать при езде на большие расстояния.
Что касается динамики разгона, то по факту автомобиль демонстрирует ускорение до 100 км/час за 14 сек. Безусловно, до показателей спорткара микроавтобусу далеко, но, учитывая его снаряженную массу, которая приблизительно равна 2500 кг, показатель впечатляющий.
Вместительный салон, хорошие эксплуатационные свойства, удобство и простота в обслуживании, экономичность – далеко не все преимущества машины. “Хундай-Старекс” 4х4 новый (технические характеристики актуальны по сей день) – идеальный выбор для тех, у кого большая семья. Именно эта модель заслуживает особого внимания.
Чем опасны машины с ГБО
И последний нюанс. На Н-1, рассчитанный на длительные выезды, некоторые ставят газовое оборудование. Но не все владельцы фиксируют внесённые изменения в ГИБДД. Обязательно проверяйте отметку о наличии изменений в конструкции, иначе возникнут трудности с постановкой на учёт. У покупателей этого «Старекса» они возникнут однозначно и дело здесь не в ГБО:
Хорошо, что это видно после проверки через сервис avtocod.ru. Отметка об изменениях конструкции в ТС стоит, но есть другие проблемы:
У машины 43 ограничения ГИБДД и, судя по расчету ремонтных работ, — еще и ДТП с повреждением правой части:
На осмотр такого варианта даже не стоит тратить время.
Отзывы
- Ренат Р. : приобрел Hunday Grand Starex 2009 года. Пригнал подержанный вариант из Владивостока. Долго думал над тем, что взять. Нужен был автомобиль, который оптимально подойдет для перевозки людей и будет при этом экономичным. Выбрал 12-местный вариант, который в России не продается. Расход топлива приятно порадовал: по городу машина «кушает» примерно 12 л, на трассе – 9 л. После осмотра выявил один серьезный недочет. Пришлось менять все форсунки, на что затратил около 35000 рублей. Других неисправностей за 2 года не было. Машина очень быстрая и маневренная. Минусы, конечно, тоже есть. Если все места в салоне заняты, то для багажа пространства совсем не остается. Дизельный двигатель ведет себя довольно привередливо. В морозы заводится он довольно тяжело, а с некачественной соляркой работает плохо. Кроме того, на 12-местный Гранд Старекс нужны права категории D. В остальном, машина порадовала.
- Григорий, Москва : После рождения четвертого ребенка задумался о приобретении нового автомобиля. В кроссовер все вместе влезали с трудом. Рассматривали с женой исключительно минивэны. Выбор после долгих поисков пал на Хендай Гранд Старекс, поскольку бренд нам был известен, да и по цене машина была дешевле «одноклассников». Активно эксплуатируем автомобиль свыше 2 лет. По вместимости для большой семьи минивэн подходит идеально. Багажник у машины большой, но с недочетами. Дверь открывается только вверх, потому при наличии препятствий сзади машины открыть ее не получится. Ограничителем багажника являются спинки, из-за чего вмещает он не так много. Внешность и управляемость автомобиля очень понравились. Правда, Хендай Гранд Старекс это сугубо городской автомобиль. Пытаться выбраться на нем на рыбалку или в глухую деревню даже не следует. По расходу все очень хорошо – 10-11 л по городу.
Сравнение с конкурентами
Соперников у корейца не так много, но они есть. В роли конкурента Hyundai H-1 2019 выступает Volkswagen Caravelle, Peugeot Traveller, Citroen SpaceTourer.
Отзывы владельцев
Отзывы владельцев Хендай Гранд Старекс свидетельствуют, что автомобиль имеет неплохую динамику, большой, просторный салон, хорошую посадку и обзор, антипробуксовочную систему и приятную внешность. Также водители отмечают небольшое потребление топлива, большое багажное отделение. Автомобиль легко позволяет проводить небольшой тюнинг. Однако другие водители жалуются на задний привод в зимнее время, из-за которого можно часто застревать.
Кроме этого, внутри отсутствует подлокотник, которого очень не хватает. Качество шумоизоляции не на самом высоком уровне. Плохо, что 2-й ряд сидений можно фиксировать только в 2-х положениях. Не совсем понятное и привычное управление климатической установкой в салоне. Некоторые владельцы Hyundai Grand Starex недовольны устаревшей передней панелью и воем заднего моста в промежутке между 110-140 километров в час. Во всем остальном, корейский автомобиль является неплохим семейным вариантом за свои деньги.
Хендай Старекс 2022 нового поколения: фото
диски
диски
синий
решетка
решетка
где
зимой
зимой
внешность
компоновка
компоновка
фары
багажник
багажник
фары
версии
версии
гранд
Плюсы и минусы
- Современная, стильная, спортивная внешность;
- Качественное освещение;
- Высота дорожного просвета;
- Неплохая подвеска;
- Приятный, хорошо собранный салон (особенно хорошо выглядит топовая комплектация);
- Много свободного пространства внутри;
- Большой багажник;
- Неплохая базовая комплектация;
- Стоимость;
- Уровень безопасности;
- Мощные двигателя;
- Хорошая динамика;
- Небольшое потребление топлива;
- Обзорность.
- Задний привод;
- Довольно скромные возможности трансформации задних рядов;
- Нет подлокотника;
- Некачественная шумоизоляция.
Подводим итоги
Что можно сказать в конце? Обновленный Хендай Гранд Старекс 2020 пережил рестайлинг в нужное время. Новый автомобиль стал выглядеть более серьезно, современно и стильно. Выделяется машина относительно небольшой стоимостью, качественной оптикой, немаленькой высотой дорожного просвета, вместительным салоном и хорошей сборкой. Кроме этого, минивэн получил мощные, приемистые двигателя, хорошую подвеску и неплохое базовое оснащение.
Однако в машине стоит задний привод, что может существенно усложнять процесс вождения в зимнее время. Вдобавок к этому, огорчает отсутствие подлокотника, качественной шумоизоляции и более широких возможностей трансформации салона. Но в целом, автомобиль получился неплохим по соотношению цена/качество.
ли со статьей или есть что добавить?