Подержанный Гетц – что ждет владельца при его покупке на вторичке за 300 тысяч рублей
Добрый день, дорогие друзья. Когда говорим о бюджетных корейцах, то вспоминаем о Солярисах, Рио. Но, до выхода этих бюджетников на автомобильный рынок, знамя дешевого автомобиля нёс Hyundai Getz. Сегодня подержанный Гетц можно купить за небольшие деньги. Давайте разберемся, стоит ли тратить 300 тысяч рублей на покупку этого авто и какие проблемы могут вас подстерегать.
Если вы являетесь владельцем подержанного Гетц и не согласны с выводами этого материала, то напишите в комментариях, в чем я был не прав. Эта статья написана на основании отзывов автовладельцев, собственного опыта ремонта этих авто и мнением профильного клуба.
Это собирательный образ б/у Hyundai Getz. Не обязательно, что эти проблемы затронут именно вашу модель, это рекомендация, к чему нужно быть готовым будущим вторым и третьим собственникам Гетцов.
Hyundai Getz: цена, фото
Маленький автомобиль от корейской компании Hyundai созданный специально для городской езды, модель являющиеся бюджетным автомобилем, целевая аудитория которого молодые люди с небольшим финансовым состоянием и с необходимостью приобрести автомобиль. И сегодня речь пойдет от Hyundai Getz.
Появился этот автомобиль в 2002 году, его показали публике на автосалоне в Женеве и в этом же году запустили производство и продажи этой модели. Автомобиль не имел очень привлекательного дизайна, но продавался достаточно неплохо, но впоследствии в 2005 году было решено произвести рестайлинг этой модели в результате которого был изменен внешний вид автомобиля.
После в 2011 году данный автомобиль был снят с производства, так как производитель выпустил новый бюджетный автомобиль, название которому Hyundai Solaris, а приемником этой модели стал Hyundai i20.
Двигатели Hyundai Getz
Hyundai Getz – представляет собой субкомплексный автомобиль, выпускаемый одноименной компанией Hyundai Motor. Производство автомобиля началось в 2002 году, а закончилось в 2011 году.
Хендай Гетц с пробегом: основные недостатки и слабые места модели
Хендай Гетц (Hyundai Getz) — пятиместный субкомпактный хэтчбек В-класса, выпускавшийся корейским концерном Hyundai Motor. Благодаря компактным размерам, невысокой стоимости покупки и экономичности, данная модель практически с первых дней появления на рынке пользуется устойчивым спросом среди автолюбителей. Даже спустя 8 лет после прекращения производства, этот автомобиль остается довольно востребованным на вторичном рынке. Большинство владельцев Хендай Гетц положительно отзываются об этой машинке и рекомендуют ее к покупке. А вот насколько хорош этот малыш на самом деле, и какие у него слабые места я расскажу вам в этой статье.
Немного истории:
Впервые Хендай Гетц был представлен в рамках Франкфуртского автосалона в 2002 году. Данная модель стала первым автомобилем, который был разработан европейским центром компании Hyundai. Прототипом для этого авто является концепт Hyundai TB, представленный корейцами годом ранее на Токийском автошоу. Главной изюминкой новинки стал внушительный объем салона при достаточно скромных внешних габаритах. Автомобиль представлен в двух вариантах кузова – трех- и пятидверный хэтчбек. Несмотря на то, что, изначально Гетц позиционировался как «глобальная модель», на рынках США, Канады и Китая в продаже он так и не появился.
В 2005-м был проведен рестайлинг модели, после которого было изменено ее название — GETZ II. В ходе обновления экстерьера изменений претерпели решетка радиатора, передняя и задняя оптика. Преобразился и интерьер. Здесь появилось новее рулевое колесо, иное оформление приборной панели и центральной консоли. Также модернизации подверглись подрамник двигателя и выхлопная система, а в качестве опции начали предлагать систему стабилизации. Кроме того, была увеличена мощность топовых агрегатов, а в СНГ начали продавать машины с моторами объемом 1.1, 1.4, и трехдверным исполнением кузова. А на европейском рынке в продаже появилась лимитированная версия авто — Getz Cross. О прекращении производства Хендай Гетц было объявлено в 2009 году, а его место в модельном ряду должен был занять Hyundai i20. Несмотря на это в большинстве стран, включая СНГ, модель оставалась в продаже вплоть до 2011 года.
Что предлагает рынок вторичных автомобилей
На «вторичке» цены на подержанный Гетц расходятся в большом диапазоне. За хорошо сохранившийся экземпляр просят 400 тысяч рублей. За такие деньги можно найти его приемника – Хендай Солярис.
Замыкают список автомобили за 150-200 тысяч. Среди них можно найти «живой» вариант, но шанс минимальный. Только нужно помнить, что самым молодым корейским хэтчбекам больше 10 лет. А первым моделям уже 18 лет.
Если покупать б/у «корейца», то рекомендуется брать рестайлинговый вариант после 2005 года выпуска.
Дизайн
Внешность для своего года выпуска и класса более чем неплоха. Хэтчбек выглядит привлекательно и как показала история в основном для женского пола. Морда модели обладает немного рельефным капотом, который сводится к небольшой решетке радиатора. Автомобиль получил большие галогенные фары в форме большого лепестка. Бампер имеет большую пластовую накладку в верхней части на всю ширину бампера. Под ней расположился воздухозаборник и две круглые противотуманные фары.
Сбоку хэтчбек Хендай Гетс имеет линию кузова идущую от передней оптики, через ручки открытия дверей и до задней оптики. Ниже идет широкий молдинг и небольшая выштамповка в нижней части двери соединяющая раздутые колесные арки, в которых находятся 14-е колеса.
Задняя часть этого авто имеет спойлер сверху. Оптика автомобиля небольшая, но она тут вписывается. Крышка багажника небольшая, но практичная, ее будет не сложно открыть и погрузка не будет трудной. Бампер достаточно массивный, имеет небольшую выштампку и он тоже обладает пластикой накладкой.
Размеры авто небольшие, что делает более легкой парковку:
- длина – 3825 мм;
- ширина – 1665 мм;
- высота – 1490 мм;
- колесная база – 2455 мм;
- дорожный просвет – 140 мм.
История автомобиля
Впервые автомобиль появился в 2002 году на выставке в Женеве. Данная модель была первой разработанной европейским техническим центром компании. Продажи транспортного средства осуществлялись после выпуска по всему миру, и единственными странами, отказавшимися от дилерского предложения, были Канада и США.
Внутри модели находился бензиновый двигатель объемом 1,1 л и 1,3 л. Дополнительно в конструкцию входил турбодизель, объем которого составил 1,5 литра, а мощность доходила до 82 л.с.
В автомобиле были использованы следующие типы трансмиссий:
- Пятиступенчатая МКПП.
- Четырехступенчатый АКПП.
2005 год стал годом рестайлинга модели. Изменению подвергся внешний вид автомобиля. Также была встроена система стабилизации, что значительно повысило надежность автомобиля и его востребованность на рынке.
Производство Хендай Гетс было остановлено в 2011 году.
Технические характеристики
Тип | Объем | Мощность | Крутящий момент | Разгон | Максимальная скорость | Количество цилиндров |
---|---|---|---|---|---|---|
Бензин | 1.1 л | 66 л.с. | 99 H*m | 15,6 сек. | 154 км/ч | 4 |
Бензин | 1.4 л | 97 л.с. | 125 H*m | 11,2 сек. | 174 км/ч | 4 |
Бензин | 1.6 л | 105 л.с. | 146 H*m | 9,6 сек. | 180 км/ч | 4 |
Подробнее
Покупателю предлагается 3 вида силовых агрегатов, но в других странах их будет доступно 5.
- Самым слабым агрегатом является бензиновый мотор объемом 1,1 литра при котором он выдает 66 лошадиных сил. Конечно же мощность маленькая и поэтому разгон до сотни занимает целых 15,6 секунды, а максимальная скорость Hyundai Getz слегка превышает 150 км/ч. Плюс этого агрегата в расходе, агрегату требуется всего 7 литров в городе и 5 по трассе.
- Второй вид двигателя является одним из самых популярных моторов, он имеет объем в 1,4 литра и 97 лошадиных сил мощности. При этой мощности автомобиль набирает первую сотню за 11,2 секунды, что является уже приемлемым результатом для городской езды. Максимальная скорость составляет 174 км/ч, а расходует данный агрегат так же как и предыдущий.
- Последним является также бензиновый мотор, но уже объемом 1,6 литра и выдает он при своем объеме 105 сил. Данной мощности достаточно чтобы обеспечить разгон до сотни за 9,6 секунды и 176 км/ч максимальной скорости. Мощность больше, в соответствии с этим больше расход, но только на 1 литр АИ-92.
В качестве коробок передач покупателю предлагалось 2 коробки, покупатель сам выбирает какую хочет. Предлагается 5-ступенчатая механическая КПП и 4-ступенчатая автоматическая коробка передач, независимо от комплектации, мотора и КПП у модели будет только передний привод.
Тормоза
Тормоза в Гетц служат довольно долго – передние колодки служат около 40000 км, передние диски – 100000 км. На задних колесах стоят барабаны, колодки на них служат примерно столько же. На машинах с объемом в 1,6 литра стоят дисковые тормоза на задних колесах.
Какие двигатели устанавливались?
За все время производства данной модели внутри автомобиля были использованы различные типы двигателей. Подробнее о том, какие агрегаты устанавливались на Hyundai Getz, можно увидеть в таблице, которая представлена ниже.
Главными преимуществами представленных моторов является низкий расход топлива и высокая мощность. Среди наиболее распространенных недостатков – быстрый износ элементов конструкции, а также необходимость регулярной замены масла в процессе работы силового агрегата.
Силовые агрегаты
Дизельные моторы являются экзотикой для российского рынка. Поэтому придется выбирать среди бензиновых двигателей:
- Мотор 1,6 литра;
- 1,4 литра;
- 1,1 литра – редкий экземпляр.
Все они после рестайлинга стали мощнее. Рекордсменом по мощности стал мотор 1,4 литра, что удивит многих автовладельцев. Он был расточен на 60 кубических сантиметров и установили 16 клапанную головку блока цилиндров. Это увеличило количество лошадиных сил под капотом доя 97 единиц против 82 в дорестайлинговом варианте. Этот мотор стал самым распространенным на вторичном рынке.
Ресурс силовых агрегатов доходил до 300 тысяч километров. Только с условием должного обслуживания и использования качественных ГСМ. Капитальный ремонт в таком случае обойдется только заменой поршневых колец, сальников и маслосъемных колпачков и другими мелочами.
Проблемой этого двигателя владельцы отмечали неравномерную работу на холодную. Производитель посчитал причиной этого прошивку, не рассчитанную на отечественное топливо. По гарантии её менял бесплатно.
Были проблемы с запуском мотора в серьезные морозы. Причиной этому – топливный насос. Его уплотнительные кольца теряли свою упругость в большой мороз. В топливной рампе падало давление и двигателю не хватало бензина. Стоимость этих колец невысокая, но эффект недолговременный. Рекомендуется обновлять их один раз в 3 года.
Силовые агрегаты оснащены гидрокомпенсаторами. Они обладают большим ресурсом. Если начали сильно «цокотать», то можно их заменить на недорогие запчасти от ВАЗ – они подходят.
Интерьер
Покупателю был доступен либо 3-дверный, либо 5-дверный автомобиль. Если быть честным, то внутри центральная консоль схожа по дизайну с отечественной Lada Priora, вы можете посмотреть на фото и убедится в этом, но так рассказывать про интерьер не имеет смысла, ведь вы можете посмотреть на фото.
В интерьере Хендай Гетс есть минус, это то что за рычагом КПП, то есть ближе к центральной консоли находятся два подстаканника и во время переключения передач то что будет находиться в подстаканнике может быть перевернуто. А так в авто места достаточно и передние пассажиры будут чувствовать себя комфортно.
Кузов у Гетца
Кузов у Хендай Гетц хорошо сопротивляется ржавчине, если лакокрасочное покрытие в порядке. Под краской нанесен гальванический цинкосодержащий грунт. А вот сам металл недостаточно хорош, поэтому, как только появятся сколы или царапины, то их сразу же надо закрашивать, чтобы ржавчина не разрасталась.
На дорестайлинговых машинах краска не особо стойкая, и уже после 7 лет службы, она может вспучиваться на дверях, багажнике и порогах.
Коробки передач
Сцепление на механической КПП подержанного Гетц попросит замены на 120 тысячах километров. Выжимной подшипник может «сдаться» на 10 тысяч раньше. Поэтому, рекомендуется при его замене установить новый комплект сцепления.
Стоимость подшипника варьируется от 1300 рублей. Рекомендуется покупать вариант со стальным корпусом. Пластиковые корпуса могут расплавляться и рассыпаться раньше положенного срока.
Течь масла из коробки сигнализирует о незамедлительной замене сальников. В противном случае подшипникам валов грозит масленое голодание. Ремонт механической КПП подержанного Хёндай Гетц стоит дорого. «Контрактные» коробки встречаются редко, а стоимость за «живой» вариант от 30 тысяч рублей.
Важно! Недорогая трансмиссия от «Акцента» на Getz не подойдет. Хотя продавцы уверяют об обратном.
Автомобили с автоматической коробкой передач можно покупать в моделях после 2008 года выпуска. Именно после этого времени корейцы начали выпускать надежные агрегаты. Более ранние версии меняли по гарантии на пробегах 50-60 тысяч километров.
Поэтому, при покупке подержанного Гетц 2003-2008 годов выпуска стоит помнить, что они оснащались проблемными АКПП. А проблем может возникнуть немало, иногда проще купить новый агрегат в сборе.
Ресурс модернизированных «автоматов» достигает 200 тысяч километров. Менять масло в них нужно каждые 60000 километров пробега. Масленый фильтр не так часто нуждается в замене. Для продления срока службы коробки рекомендуется установить дополнительный радиатор и внешний фильтр.
Цена и комплектации
На российском рынке данный автомобиль новым уже не продается, но есть возможность приобрести его себе со вторичного рынка. Комплектации отличаются мотором и оснащением в салоне.
Комплектации:
- Base – мотор 1,1 МТ;
- GL – мотор 1,1 МТ и 1,4 АТ;
- Classic – 1,4 МТ;
- Comfort – 1,4 AT и 1,4 MT;
- Family – 1,4 AT;
- GLS – 1,4 AT и MT, 1,6 AT и MT;
- Utility – 1,4 MT.
Так в самой дешевой базовой комплектации покупатель получит подушку безопасности, усилитель руля, тканевый салон и центральный замок. Самая дорогая комплектация Hyundai Getz Family будет уже оборудована:
- кондиционером;
- ABS;
- противотуманными фарами;
- электрозеркалами;
- обогревом зеркал;
- подогревом передних сидений;
- всеми электростеклоподъемниками.
Средняя цена такого автомобиля с мотором 1,4 на вторичном рынке составляет 250 000 рублей, есть и более дешевые варианты, но они не в совсем шикарном состоянии. Такой автомобиль на вторичном рынке можно найти практически в любом крупном городе.
В общем автомобиль неплохой и для городской езды его хватит вполне и стоит он не дорого, если покупать его б/у, так как он уже не производится. Так что, если он вас устраивает, можете спокойно брать.
Салон
Салон долго сохраняет свой внешний вид, в нем используются бюджетные материалы, но ткань на сиденьях не протирается. Иногда бывают и поскрипывания в салоне. В машине есть кондиционер, правда, его надо перезаряжать раз в 4 года. В багажник можно поместить немалое количество багажа, благодаря правильной форме багажного отсека.
Хендай Гетц – бюджетный автомобиль, но он пользуется спросом, за год теряет около 9% от первоначальной стоимости. Сейчас приличный автомобиль с объемом 1,1 и в 3-х дверном кузове можно купить примерно за 240000 рублей, но в нем тесновато, да и сильно не разгонишься. А вот самые шустрые 1,6-литровые модификации можно купить примерно за 300-350 тыс. рублей. Но в них будет механическая коробка, а для тех, кто хочет автомат, придется добавить еще около 30000 рублей. Но самыми популярными считаются модификации с мотором на 1,4 литра, их можно на рынке взять примерно за 250-340 тыс. рублей. Хендай Гетц – это ликвидный автомобиль, его потом можно будет всегда продать, потому что бюджетные автомобили всегда пользуются спросом.
Какой двигатель лучше?
Несмотря на большое количество используемых двигателей, лучшими вариантами для Hyundai Getz являются моторы G4EE и G4HG. Они считаются качественными и весьма надежными агрегатами, способными прослужить долгий срок. У каждого имеются свои плюсы и минусы, однако в любом случае оба популярны и востребованы.
Автомобиль Hyundai Getz – отличный вариант для тех автолюбителей, которые предпочитает комфортную езду как по городу, так и за его пределами. А двигатели, устанавливаемые в данную модель, отлично поспособствуют этому процессу.
Подвеска
Шпильки на ступицах – серьезная проблема при посещении шиномонтажа. При неправильной затяжке они легко ломаются. Стоимость их небольшая, но вытаскивать «обломаши» из ступицы будет стоить дополнительных денег, а самому – «геморройно».
Рекомендуется затягивать шпильки с тем моментом, указанным в руководстве. Об этом нужно предупреждать специалистов шиномонтажа. Для Гетц он составляет не более 110 Нм.
Подвеска считается хорошей. Штатные амортизаторы считались шумными, но на подержанном автомобиле они уже заменены на аналог. Срок качественных амортизаторов может составить 80-100 тысяч километров.
Передние стойки потребуют замену после 200 тысяч пробега. Вместе с ними рекомендуется обновлять опорные подшипники – 700 рублей за штуку.
Втулкам и стойкам стабилизаторов отпущено 60-70 тысяч километров. В целом, мастера СТО рекомендуют менять комплект целиком:
-
;
- Рулевые наконечники;
- Ступичные подшипники; .
Стоимость комплекта может многих отпугнуть от комплексного ремонта. Но заменив все это один раз, вы избавляетесь от проблем на срок до 100 тысяч километров.
Большой плюс ходовой части подержанного Гетц – при замене её отдельных частей менять рычаги не нужно, все меняется по отдельности.
Вывод
Маленький Хендай – один из лучших малолитражных автомобилей своего времени. Отметим отдельно дешевизну запчастей и не всегда качественную корейскую сборку. В те времена она была не на высоте, как современные «китайцы».
Из минусов также можно отметить высоковатый расход топлива и низкий дорожный просвет. Не стоит об этом забывать при покорении проселочных дорог и провинциальных направлений.
Если нацелились на покупку подержанного Хендай Гетц за 300 тысяч рублей, то нужно обращать только на рестайлинговые модели. Желательно присматриваться на автомобили после 2008 года.
Добавить комментарий Отменить ответ
Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.
ли со статьей или есть что добавить?