Фото тонировки со светопропускаемостью в 70 процентов для лобового, переднего, заднего стекла и в круг
Согласно ГОСТу 33997-2016, светопропускание лобового и передних боковых стекол автомобиля должно быть не менее 70%, тонировка остальных стекол – не нормируется, при наличии зеркал заднего вида с двух сторон.
Тонировочная пленка для авто: какую выбрать по светопропускаемости, цвету, цене и производителю
Комфортное пребывание в автомобиле, в зависимости от различных погодных условий складывается из ряда факторов. Одним из них является правильный выбор тонировочного покрытия стекол. Грамотно выполненные работы по тонировке автомобиля позволяют создать оптимальные условия в салоне машины в любую погоду и поддерживают благоприятный психологический климат, ограждая водителя и пассажиров от назойливых взглядов других участников движения.
На сегодняшний день тонировочная пленка представлена в самом широком разнообразии. Покупатель, исходя из своих предпочтений, может остановить свой выбор на том или ном бренде, цвете, толщине и показателе светопропускаемости пленки.
При таком изобилии, трудно отдать предпочтение наиболее приемлемому в конкретном случае виду, полагаясь лишь на заверения продавца и свою интуицию. Какая же тонировка в большей степени отвечает всем заявленным стандартам и требованиям? Попробуем в этом разобраться.
Рейтинг ТОП 7 лучших производителей тонировочной пленки: какую выбрать, отзывы, цена
В современном мире существует мало водителей, каковые не хотели бы установить пленки на стекло личного авто. Тонировка делает не только лишь красивый внешний вид машины, но и защищает салон от попаданий ультрафиолетового излучения. Чтобы спокойно передвигаться на авто, вам придется соблюсти некий закон, кой гласит о пропускаемости тонировки, у передних стекол пропускаемость должна быть не ниже 70%.
В нашей статье вы можете более подробно познакомиться с тонировкой, и сравнить описание и характеристики моделей представленных ниже в рейтинге.
Проценты тонировки стекол автомобиля по степени затемнения, от самой светлой до темной с примерами фото
Тонировка стекол уже от 10-25 процентов затемнения защищает водителя от ярких слепящих солнечных лучей, салон автомобиля – от перегревания, пассажиров – от осколков разбитого стекла. Соблюдая все технологические тонкости нанесения пленочного покрытия и регламенты по светопропускной способности, можно получить яркую внешность машины и комфортные условия для поездок.
Разрешенная тонировка в процентах на 2021 год передних боковых стекол составляет 70%, лобового – 75%. Задние стекла автомобиля – не регламентированы, процент допускается на усмотрение водителя. Зеркальная тонировка запрещена с любым процентом затемнения.
Какой пленкой лучше тонировать авто
Многих интересует вопрос, как затонировать автомобиль, чтобы тонировка долго служила, красиво смотрелась и не создавала проблем с ГИБДД. Современная промышленность выпускает большое количество различных тонировочных пленок, что позволяет каждому выбрать наиболее подходящий вариант.
Виды светопропускаемости тонировки в круг, передних и задних стекол и по цвету: желтая, зеленая, синяя, белая, прозрачная, серая
Виды тонировки стекол автомобиля представлены следующими наименованиями: крашеные, металлизированные, спаттерные, infinity или графитовый отлив, градиентные, атермальные. Автомобилисты тонируют стекла своих машин, чтобы скрыться от посторонних глаз. С затемненными окнами в летнее время автомобиль не нагревался. Зимой сохраняет тепло, помогает избавится от бликов.
Выбор тонировочной пленки для авто: как сделать его удачным
Многие из автомобилей выпускаются производителями с уже затемнёнными стёклами. Однако «родная» тонировка часто оказывается недостаточно интенсивной. В этом случае рекомендуют применять специальную пленку для тонировки авто, помогающую получить требуемую степень затенённости. Основным сырьём для изготовления этого материала служит смесь полимеров и красителей.
Какая тонировка лучше всего подходит для авто: варианты выбора и советы практиков
Перед тонировкой автомобиля стоит уделить пристальное внимание выбору «правильной» плёнки. При этом у каждого главный критерий будет разным. Для кого-то это цена, для другого защита от ультрафиолета или какой-либо определённый показатель прочности. Самая распространённая причина — это изменение внешнего вида, красота авто. В любом случае найдётся несколько вариантов, поэтому нужно ознакомиться со всеми, чтобы максимально удовлетворить именно вашу потребность.
Как выглядит тонировка автомобиля в процентах — от самой темной 5-15% до 75% (ГОСТ и допуски)
Прочая информация про автомобили
Тонирование стекол автомобиля защищает водителя и всех находящихся в салоне от солнечных лучей. Оно также предотвращает выгорание обивки сидений и других внутренних компонентов. Служит в качестве теплоизоляционной оболочки.
В 2016 году введены четкие правила и стандарты, которые регулируют правила тонирования, в статье мы описываем требования к тонировке, что бы уберечь Вас от уплаты штрафов за нарушение правил тонировки. Так же мы покажем, как выглядит на машине тонировка 75%, 50% или 5%.
Какую тонировку для автомобиля выбрать?
Вопросы которые возникают при выборе тонировки: какую пленку, какую светопропускную способность, какую толщину? Отвечаем на самые частые вопросы.
Сервисный центр OKLEYKA.PRO предлагает услуги профессиональной тонировки стекол автомобиля любой сложности. Всегда в наличии виниловая пленка от американских производителей Luxman, Suntek, Kylon и Armolan. Отличное качество материала и гарантия на все виды работ до 10 лет.
Все это правда, но так начинают вступление практически все компании, предлагающие услуги косметического тюнинга автомобиля. Наша же задача — объяснить, какая пленка уместна в тех или иных случаях и есть ли смысл переплачивать за более дорогой винил.
Ставят ли на заводе тонировку и в каких случаях
Марки современных автомобилей поставляют с тонировкой 70% по ГОСТу сразу с завода. Сам процесс не так сложен: на поверхность стекол наносится в вакууме тонкий слой металла. Затемнение заводского вида отличается высоким качеством.
Отметку о тонировке можно найти на задних боковых окнах в виде буквы «V».
Степень затемнения соответствует всем нормам ПДД и ГОСТа.
Какая из тонировок самая лучшая: параметры и классификация
Несмотря на то, что повальная мода на тонировки начинает спадать, они по-прежнему не утратили своей популярности ввиду легкости нанесения и дешевизны. Кроме этого, для их нанесения по большей части не требуется дорогостоящего оборудования, и все операции можно провести в гаражных условиях, освоив лишь несколько ключевых навыков и приёмов.
Прежде чем приступить к реализации своих планов по тонировке авто, необходимо в первую очередь определиться с выбором покрытия, исходя из конкретных запросов и требований. Существует ряд ключевых параметров, присущих для подобного рода изделий.
- светопропускная способность
- оттенок
- способ нанесения
Широкое распространение подобного рода покрытий послужило толчком к созданию всё новых и новых видов тонировки. Год за годом менялся качественный состав изделий, совершенствовалась технология их изготовления. Сейчас, покупателю предлагается огромное число различных видов тонировочного покрытия. В зависимости от всевозможных критериев, все они подразделяются на определенные виды.
Наиболее распространенные сред них:
- крашенные . Такое покрытие занимает самую низшую строчку в ценовой нише. О высоком качестве в данном случае говорить не приходится. Хорошо, если такая пленка прослужит 1 -1,5 года;
- металлизированные пленки более долговечны. Они эффективно отражают солнечные лучи и не теряют своих свойств после длительной эксплуатации. Отличительной особенностью представленных пленок служит алюминиевый напыл, располагающийся между двумя основными слоями.
- спаттерные пленки также входят в состав металлизированных видов тонировки. В отличие от предыдущего типа, защитный слой накладывается на полимерную основу. Они зарекомендовали себя самым наилучшим образом, во многом благодаря долговечности и доступности.
- карбон . Этот вид пленок в большинстве своём применяют исключительно для автомобилей экстра класса. На это, прежде всего, указывает стоимость данного вида тонировки, которая в разы превышает все ранее рассмотренные. Тонировка отличается наличием вспомогательного графитового слоя, который значительно лучше всех остальных справляется с излучением, не теряя при этом своих внешних качеств на протяжении длительного времени.
Содержание:
- Виды и особенности пленочного покрытия
- Рейтинг ТОП 7 лучших производителей тонировочной пленки
- Llumar
- Armolan
- SUN GARD
- ASWF
- SunTek
- SunControl
- Global
- Бюджетная
- Лучшее качество
- Лучшая защита от ультрафиолета
Требования к тонировке стекол автомобиля по ГОСТу
Межгосударственный стандарт 33997-2016 регламентирует допустимую светопропускаемость стекол автомобиля. Для лобового и передних боковых стекол этот показатель должен быть не меньше 70%.
Для задних требования не прописаны, но их затемнение допускается при наличии боковых зеркал с обеих сторон автомобиля. Однозначно запрещена на любых стеклах машины тонировка с эффектом зеркала.
Преимущества и недостатки тонировки стекол автомобиля
У пленок для тонировки стекол автомобиля есть 9 основных достоинств, связанных с тем, что они обеспечивают:
- поглощение до 90% солнечного тепла и 98% излучения (в летний период это способствует снижению нагрузки на кондиционирующие системы и сокращению расхода топлива);
- сокращение теплопотерь в салоне машины на 38% (в холодное время года);
- увеличение прочности стёкол (тонировочная пленка способна выдержать давление, соизмеримое с ударом камня который бросил человек);
- предотвращение выцветания внутренней отделки автомобиля;
- дополнительную защиту находящихся в салоне людей от стеклянных осколков, образующихся в случае столкновения;
- уменьшение вероятности ослепления водителя светом фар двигающихся навстречу транспортных средств;
- более высокую степень приватности (с улицы нельзя разглядеть, что или кто находится внутри автомобиля);
- снижение интенсивности направленных на стекло механических воздействий;
- улучшение внешнего вида транспортного средства и звукоизоляционных характеристик салона.
Однако использование тонировки связано с определёнными минусами, в числе которых:
- наличие госстандартов, определяющих допустимый уровень светопропускания автомобильных стекол (из-за несоблюдения законодательно закреплённых нормативов водитель может получить штраф и предписание, обязывающее его снять светопоглощающую плёнку);
- увеличение риска попадания в ДТП в ночное время из-за чрезмерного ухудшения видимости.
Но если для тонировки стёкол автомобиля применяются тонировочные пленки, в полной мере соответствующие государственным стандартам, вышеописанных ситуаций можно не опасаться.
Как тонировать машину, чтобы не получить проблем
При выборе нужно соблюдать требования ГОСТ 32565-2013, в который постоянно вносятся поправки:
- На сегодняшний день ветровое и два передних боковых стекла можно затонировать не более чем на 30%, поскольку они должны пропускать 70% света. Относительно недавно этот показатель составлял 75%. Вопрос так и остаётся очень обсуждаемым, поэтому не исключено, что нормы будут меняться.
- Нужно быть осторожным с цветной пленкой – из-за изменения восприятия цвета ее не рекомендуется устанавливать на переднюю часть авто. Это может вызвать опасную дорожную ситуацию и проблемы с автоинспекцией.
- Задние стёкла можно тонировать по своему желанию. Но при этом нужно, чтобы автомобиль был оборудован двумя зеркалами заднего вида, расположенными с обеих сторон машины.
Допустимые проценты
Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.
Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.
Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).
Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:
- температура воздуха от —10 до +35 градусов;
- влажность не выше 80%;
- тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.
Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.
Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие
15 процентов (задние стёкла)
15 процентов (задние стёкла)
70 процентов
50 процентов светопропускания
50 процентов светопропускания
10 процентов (задние стёкла)
5 процентов
5 процентов
20 процентов
Плёнка-хамелеон 77 процентов
ГОСТ и допуски по тонировке на автомобиле
Нормы и правила тонирования стекол авто можно посмотреть в приложении к ПДД «Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС». Там описаны правила использования тонированных стекол по нормативными документам типа ГОСТ 5727-88.
Под тонировкой понимается уровень светопропускаемости в процентном отношении — чем он выше, тем прозрачнее стекло или пленка и больше значение тонировки.
- По Государственному стандарту существует требование к светопроводимости переднего стекла.
Оно должно пропускать не менее 75% солнечного света. - Для переднебоковых стекол правила менее жесткие – они обязаны пропускать 70% света и более.
- Задние, заднебоковые стекла не имеют ограничений с точки зрения их затемнения. Это правило действует при условии установки зеркал заднего обзора по обеим сторонам машины таким образом, чтобы через них просматривалась дорога позади авто целиком.
- Разрешается использовать солнцезащитные наклейки на лобовой прозрачной части автомобиля. Однако они имеют ограничения по ширине – не более 14 мм.
- Запрет существует на использование зеркальной пленки, поскольку отражение от нее лучей способно ослепить других участников дорожного движения.
- Не разрешается размещать «глухую» пленку, затемняющую стекло на 100%, существует запрет по нормативным документам Государственного стандарта.
- Пленка же типа «хамелеон», меняющая уровень прозрачности при разных условиях освещенности, не подпадает под запреты. Ее светопропускаемость на максимуме достигает 80%.
Мера наказания за нарушение норм светопропускаемости – штраф. Размер его фиксирован. До недавнего времени он составлял 500 руб. В 2021 году его величина поднялась до 1500 руб.
Разновидности тонировки 70%
Есть масса видов пленок, которые отличаются друг от друга по составу и технологии их нанесения на стекла автомобиля.
Съемные
Тонировка является листом формы стекла из прозрачного материала, на который наносится пленка. В зависимости от основы бывают силиконовые и пластиковые.
Съемная популярна за счет своей простоты в эксплуатации и возможности быстро её демонтировать. Поэтому некоторые автовладельцы используют затемнение более 70% в летнее время года.
Зеркальные
Обладает наибольшей защитой от ультрафиолетовых лучей. На поверхности стекол наносится слой алюминия. При передвижении создаются блики, из-за которых такой вид тонировки запрещен.
Хамелеон
Является разновидностью атермальной пленки. Своим названием обязана из-за цвета, переливающегося разными оттенками в зависимости от угла обзора и падения солнечных лучей. Пленка способна изменять пропускание света, смотря как ярко будет на улице.
Металлизированные
Достоинство этого вида пленки – достаточное отражение УФ-лучей даже при 70%.
Состоит из трех слоев: тонировочный, напыление металла, защитный. Стоит отметить, что слой металла на полимере из алюминия создает помехи при пользовании мобильной связью.
Спаттерные
Такие пленки отличаются более высокой ценой, чем металлизированные. Но это обусловлено качеством её материала. Ведь производители обещают отсутствие ограничения срока службы. Металл в таких пленках входит в состав самого основного материала.
Градиентные
Тонировка сочетает крашеные и металлизированные пленки. Основной цвет водитель выбирает сам. Из минусов – недолговечность.
Атермальные
Атермальную пленку выбирают водители, чтобы уберечь салон от палящего солнца и перегрева. Тонировка в 70% соответствует всем нормам ГОСТа, но защитить от чужих глаз не сможет.
Способность задерживать инфракрасное и ультрафиолетовое излучение достигает 90% благодаря слою графита в нанокерамическом покрытии.
Карбоновые
Карбоновой пленкой покрывают не только окна, но и остальную поверхность автомобиля. Она отличается износостойкостью, долговечностью, отсутствием бликов на солнце. Карбоновая тонировка имеет достаточно высокую стоимость из-за такого перечня достоинств.
Виды тонировочного покрытия
В зависимости от своего назначения, все тонировочные покрытия принято классифицировать на 3 основных вида. В некоторых случаях, отдельные виды тонировок совмещают в себе в определенной степени функции всех видов.
По указанному критерию автомобильные тонировки могут быть:
- декоративными;
- ударопрочными;
- солнцезащитными.
Каждый их вышеобозначенных видов тонировки наделён специфическими свойствами, заложенными при их изготовлении. Кроме этого, представленное покрытие принято подразделять на различные типы, в зависимости от технологии его нанесения на рабочую поверхность.
В данном случае выделяют:
- съемный тип;
- тонировка с электронным покрытием;
- тонировка методом напыления.
Первый вид получил наибольшее распространение среди владельцев авто. Такая популярность продиктована во многом благодаря доступности и простоте монтажа. Данная пленка представлена в самых различных вариациях во многих торговых точках.
Следующий вид потребует от владельца авто больших затрат времени и денег. Траты на подобную тонировку будут существенно выше всех остальных. Наличие такого покрытия обеспечит надежную защиту от внешних воздействий и придаст Вашему авто неповторимый стиль.
Метод напыления, некогда довольно распространенный, постепенно утрачивает актуальность. Дело в том, что данный процесс предполагает использование сложной и дорогостоящей технологии, которая не всегда оправдывает все, вложенные в неё, расходы.
Виды и особенности пленочного покрытия
Вне зависимости от разновидности пленок высококачественные свойства и нужные качества дозволено отметить одни и те же. Тонировка дает возможность уберечь автомобиль от вредных лучей солнца, из-за каковых у большинства водителей частенько выгорает салон. Кроме того, тонировка может уберечь стекло от других различных дефектов. Существует довольно много различных видов пленки, но мы выделим четыре популярных вида у автолюбителей:
- Атермальная– представленный вид пленок оставляет стекло полностью прозрачным, но защищает стекло от различных повреждений.
- Зеркальная– разница данной пленки от обычной заключается лишь в зеркальной покрытии.
- Съемная– приклеивается к стеклу клея, а при помощи статического эффекта.
- Цветная– одно из отличий такой пленки от обычной, это только лишь ее цвет.
Типы тонировочной пленки
Цветные
В состав такой пленки включен цветной пигмент. Светопропускаемость и прочность зависят от количества слоев, из которых она изготовлена.
Металлизированные
Для эффективной защиты от солнечных лучей применяют тонировку, одним слоем которой является металлическое покрытие. Оно может размещаться как внутри, так и снаружи.
В большинстве случаев при изготовлении такой пленки применяют алюминий, который обладает хорошими светоотталкивающими свойствами, но также может вызывать перебои в работе мобильной связи в машине.
Infinity
Пленка с внешним металлическим слоем. Для производства Infinity применяют разные виды металлических сплавов, что улучшает ее важные характеристики. Одно из преимуществ такого вида защиты – отсутствие искажения обзора для водителя.
Комбинированный тип
Сочетает в себе два эффективных способа затемнения и защиты от солнца – металлизированное и цветное покрытие. Градиентное нанесение двух разных типов тонировки придает оригинальный вид автомобилю и, затемняя салон авто, не искажает видимости дороги.
Спаттерные
Из-за особого метода нанесения металлический слой в спаттерной пленке очень тонкий. Не обладая зеркальным эффектом, она хорошо отражает тепловое излучение, но при этом пропускает видимый свет. Благодаря особенностям производства, такое покрытие особо устойчиво к износу.
Спаттерно-металлизированные
Представляет собой комбинацию металлизированной, спаттерной и цветной пленки. Соответственно, обладает характерными свойствами этих видов покрытий.
Атермальные
Покрытие с отличной защитой от нагрева, которое задерживает солнечное излучение благодаря нанокерамическому материалу. Такая защита не поможет скрыть содержимое салона авто, но она проходит по нормам ГОСТа по светопропускаемости.
Хамелеон
Пленка, играющая разными цветами радуги в зависимости от интенсивности и угла падения солнечных лучей. Прочная, хорошо защищающая от ультрафиолета, имеет единственный недостаток – ее светопропускаемость меньше, чем того требуют правила. За использование такого покрытия можно получить штраф.
Укрепляющие защитные пленки (антивандальные)
Защитное покрытие, кроме борьбы с УФ-излучением, еще и укрепляет стекло. В случае удара осколки не разлетятся по всему салону, а задержаться на пленке, что позволит избежать травм пассажирам автомобиля. Однако при эксплуатации в зимнее время антивандальная может терять свою упругость.
Карбон
Высокотехнологичный продукт современного производства – износостойкое, не выгорающее, практичное покрытие. Им можно обклеить не только стеклянные поверхности, но и металлический корпус машины.
Какой плёнкой лучше затонировать авто спереди и сзади – выбираем процент светопропускания
Чем ниже процент светопропускания (прозрачности) тем хуже будет виден салон:
- Плёнка с высокой светопропускающей способностью даёт только небольшое затемнение. Будут хорошо видны предметы и пассажиры, находящиеся внутри автомобиля. Поэтому ее, как правило, ставят вперед, чтобы не нарушать ГОСТ.
- При светопропускающей способности в 15% видны только силуэты пассажиров и предметов. Такую пленку разрешается клеить на заднюю часть автомобиля.
- Модели, пропускающие 5% света, позволяют полностью отгородиться. Их также можно устанавливать только на заднюю часть авто.
Поэтому для тонировки, как правило, используются два вида пленки – более прозрачная для передних стёкол и менее прозрачная для задних. Нередко передние стёкла машины вообще не тонируют.
Типы тонировочных плёнок для стёкол автомомбиля
Для облегчения процесса выбора необходимо разобраться в основных свойствах материала. Разобьём их на определённые группы:
- Бюджетный вариант с коротким сроком службы — крашеные плёнки. Редко служат более двух лет и сильно выгорают на солнце.
- Металлизированные — более долговечны и защищают от ультрафиолета. Состоят из трёх слоёв: защитного, тонировочного и напыления металла между ними. Могут препятствовать прохождению волн радио- или мобильной связи. Хорошо отражают солнечные лучи.
Тонировка дорогих автомобилей
Владельцы эксклюзивных авто бизнес-класса предпочитают виниловую пленку американских брендов СанТек (Suntek), Люксман (Luxman) и ЛЛюмар (LLumar). Это высококачественный крашеный металлизированный материал с высокой степенью износа и стойкостью к выгоранию, царапинам, механическим повреждениям и трению.
Металлизированный материал не теряет светопропускаемость со временем, не выгорает под воздействием солнечных лучей.
Преимущества пленки:
- экономия топлива при работе кондиционера;
- высокая светопропускаемость;
- высокий показатель защиты от ультрафиолета (до 99%);
- защита элементов интерьера от выгорания;
- антибликовый эффект (поляризационный фильтр).
Стоимость оклеивания этим материалом — от 3 500 рублей за заднюю полусферу. Обращайтесь к нашим консультантам за более точной информацией.
Требования к светопропускаемости автостекол
Для лобового
ГОСТ регламентирует светопропускание для лобового стекла не менее 75%. Оставшиеся 25% остаются для заводской тонировки. Наносить любую пленку как дополнение нежелательно, потому что степень затемнения превысит нормы.
Допустимо наличие полосы вверху лобового стекла не шире 14 см, максимальное затемнение не регламентировано.
Для боковых
Нормой светопропускания для передних боковых окон является 70%. При условии заводской тонировки, которая обычно соответствует параметрам ГОСТа, нельзя дополнительно применять другие пленки.
Для задних боковых стекол никаких ограничений по тонировке нет, запрещена лишь зеркальная со 100% отражением лучей.
Для заднего
Согласно нормативам ГОСТа, водители могут использовать для заднего стекла любую тонировку (более 70%) при наличии обоих зеркал заднего вида. Это не является правонарушением, даже за полностью заклеенное стекло.
В круг
Такой вид предполагает наличие затемнения на всех окнах машины. Стоит помнить, что ГОСТ регламентирует светопропускание для лобового и передних боковых стекол не менее 70-75%. При тонировке в круг, не соответствующей нормативам, гарантирован штраф.
Что такое процент светопропускаемости пленки (70, 50, 25, 20, 15 и др.)
Основополагающим критерием выбора любого тонировочного покрытия является степень его светопропускной способности. При этом необходимо учитывать и установленные ГОСТами требования и нормативы, игнорирование которых может повлечь за собой серьезные проблемы в виде штрафов и ограничений. Каждая тонировочная пленка обладает индексом светопропускаемости, который выражается в процентном соотношении. Чем меньше представленное значение, тем выше эта характеристика.
Для того, чтобы владелец авто имел более чёткое представление о разновидностях тонировочной пленки в зависимости от степени светопропускаемости, необходимо ознакомиться с некоторыми внешними проявлениями, свойственными тому или иному типу покрытия.
- 70-75% — высокий уровень заданного параметра. Оптимальный вариант для лобового стекла;
- 50% — несмотря на некоторое затемнение, салон авто просматривается без особых усилий;
- 35% — люди и элементы салона хорошо просматриваются;
- 20% — трудно разглядеть отдельные мелкие детали салона;
- 15% — видны лишь очертания и контуры;
- 10% — трудно различить людей и предметы салона;
- 5% — разглядеть что-либо не представляется возможным.
Норма для лобового стекла составляет 75%. Для всех остальных стекол данный параметр может варьироваться в допустимых пределах от 75% до 10%. Заднее стекло, при наличии зеркал заднего вида, может оклеиваться пленкой с нулевой светопропускной способностью.
Какой производитель тонировки самый лучший
Явным и безоговорочным лидером в производстве плёнок для тонировки является США. Как показывает практика, качественные плёнки нужно выбирать среди американских брендов: Llumar, Ultra Vision, SunTek, ASWF, Armolan, Johnson, 3M. Этот список могут разбавить индийская компания Sun Control и корейская Nexfil, у которых качество продукции также на высоте. Перечисленные фирмы имеют отлаженный процесс производства и дорожат своим именем. Поэтому при покупке проверяйте наличие сертификатов, чтобы не нарваться на подделку.
В противовес всем стоит китайская тонировочная плёнка. Её главное преимущество — цена. Главный недостаток — всё остальное. Слабая прочность, плохая защита от солнца и проблемы при установке (не самый лёгкий процесс наклеивания, заломы и плохой клей) частые спутники плёнок из Китая. Рекомендуется к использованию только как временный вариант по причине ограниченного бюджета на автомобильный тюнинг.
Что такое светопропускаемость тонировочной пленки
Процентное соотношение света, поступающего извне в автомобиль к количеству, которое прошло внутрь салона через пленку, называют светопропускаемостью.
Тонировка в режиме «эконом-вариант»
Если владелец не хочет переплачивать за пленку, но желает получить хороший результат, стоит обратить внимание на продукцию корейского производителя Кайлон (Kylon Window Films) и американского производителя Армолан (Armolan). Качество винила не уступает более дорогим аналогам, но металлизированный слой отсутствует. Стоимость оклеивания стартует от 2 500 рублей.
Основные виды тонировок авто
Перед выбором пленки, нужно определиться с методом тонирования стекол.
Существует несколько типов тонировки:
- Атермальная – стеклянную поверхность закрывают темной прозрачной пленкой, задерживающей солнечные лучи. Это летом защищает салон от жары, а зимой позволяет уменьшить потери тепла и предотвратить обледенение.
- Зеркальная – разновидность атермальной тонировки, при которой на стёкла крепится пленка, создающая зеркальную поверхность. Согласно ГОСТ 32565-2013 и п.7.3 ПДД её запрещено применять в России и некоторых других странах. Однако некоторые автовладельцы, пользуясь нестыковками в законе, тонируют автомобиль таким образом. Вариант подходит только тем, кто готов поспорить с представителями автоинспекции и не боится проблем при пересечении границы.
- Арт-тонировка – один из вариантов тюнинга автомобиля, при котором на стёкла наклеиваются цветные рисунки. Это выделяет машину в потоке, придавая ей индивидуальность. Может сочетаться с обычной атермальной тонировкой – автомобиль становится более привлекательным и защищенным от солнца.
- Цветная – на стёкла авто наклеиваются плёнки, придающие им определенный оттенок.
- Съёмная – такое затемнение можно снять перед встречей с инспектором ДПС, а потом установить обратно.
В зависимости от типа тонировки и выбирается плёнка, которая клеится на окна автомобиля.
Как самому поклеить тонировочную пленку
Чтобы самостоятельно затонировать автомобиль потребуется выполнить следующие шаги:
- Полностью вымыть стекла;
- Снять стекольные уплотнители;
- Обработать стёкла специальными чистящими растворами;
- Вырезать подходящий по размеру (с запасом в несколько сантиметров) кусок плёнки;
- Снять с тонировочного материала защитный слой и опрыскать клеевую сторону мыльным раствором (это позволит нейтрализовать клей на 10-20 минут);
- Разбрызгать мыльный раствор по внутренней стороне стекла (до того как он высохнет, плёнку можно двигать по стеклянной поверхности, размещая её необходимым образом);
- Разгладить шпателем все складки, вывести из-под тонировки остатки мыльного раствора и удалить их с помощью салфеток;
- Срезать с краёв материала излишки, отступая от кромки окна 1-2 мм;
- Немного подсушить феном.
Окончательное высыхание плёнки произойдёт ещё через 1-2 дня.
При условии, что тонировочную плёнку выбирали с учётом заявленных основными производителями характеристик и наносили в соответствии с вышеприведённой инструкцией, можно ожидать от неё долгого срока служба. В таком случае практически единственным поводом для обновления тонировки становится общая смена стиля транспортного средства.
Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля
Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.
Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.
Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.
Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.
Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.
Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.
При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о фирме-установщике. «Плохие руки» могут испортить самую лучшую плёнку.
Тонировка 50%
Характерна тем, что в салоне создается ощущение мягкого света, не раздражающего, а успокаивающего глаза. Снаружи виден салон и пассажиры.
В то же время обзор изнутри несколько ухудшается видимость, поэтому пятидесятипроцентная пленка не разрешена для оклеивания ветрового переднего стекла. Она может исказить обзор, помешать водителю увидеть препятствия на дороге или близко идущий транспорт.Тотальная защита от солнца без потери видимости
Не стремитесь тонировать автомобиль, поскольку не видите смысла скрывать интерьер от посторонних глаз, но солнечные блики и отражения от кузовных панелей впереди идущего транспорта надоели? Мы рекомендуем атермальную пленку.
Ее преимущества над окрашенными и металлизированными аналогами:
- полное соответствие ГОСТ;
- возможность оклеивания лобового стекла без последствий;
- свободное прохождение ТО и проверок ГИБДД;
- отражение ультрафиолетовых и инфракрасных лучей невидимого спектра;
- экономия топлива на работе сплит-системы;
- не выгорает;
- не искажает восприятие основных цветов (красный, желтый, зеленый, голубой, белый).
Мы предлагаем как полностью прозрачный винил, так и материал с дополнительными оттенками. Особым спросом пользуется версия «хамелеон», которая разрешена законодательством РФ и не приводит к неприятностям на дороге.
Можно ли использовать зеркальные и атермальные тонировки 70%
Атермальные
Использование атермальных пленок с 70% светопропускаемостью, согласно допустимым нормам, не запрещено, ведь они препятствуют перегреву салона, нежели затемняют стекло.
Зеркальные
В случае с зеркальными тонировками все не так просто. Согласно «Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств» такой вид пленки запрещен.
Хотя нет прямого запрета КоАП, блики, которые будут создаваться из-за фар, светофора или солнечных лучей, могут вводить участников движения в заблуждение и вызывать аварийные ситуации.
Зеркальная – запрещена
Использование зеркальных пленок не допускается ни на каких окнах.
Какой выбрать цвет тонировки автомобиля
Если раньше владелец авто мог себе позволить всего-навсего два цвета тонировок, то теперь в его распоряжении целая гамма цветов и оттенков. В данном случае возникает вполне резонный вопрос: как же подобрать цвет тонировки, чтобы он полностью гармонировал с автомобилем?
Выбор цвета тонировки должен в первую очередь как можно лучше сочетаться с ЛКП кузова авто. Такое стилистическое решение будет как нельзя кстати. Чтобы убедиться в этом, достаточно просмотреть фото машин, где был реализован подобный подход.
В качестве альтернативного варианта, волне оправдывает себя подбор цвета в тон стекол фар и подфарников.
Так или иначе, для того чтобы воочию убедиться в правильности принятого решения и не допустить нелепых ошибок, всегда можно воспользоваться специализированными Интернет-сервисами, графическими редакторами и 3-D программами-визуализаторами.
Тонировка авто используется повсеместно как атрибут внешнего тюнинга автомобиля. Разнообразие видов тонировочных покрытий и методов нанесения открывает перед владельцем авто неисчерпаемый простор для полета фантазии.
Грамотный подход в данном случае, помимо сугубо практических целей, позволит придать автомобилю неповторимые черты индивидуального стиля.
Как разрешено тонировать свой автомобиль по закону
В ГОСТе и правилах дорожного движения требуется, чтобы показатель пропускаемости света у лобовых стекол был не ниже 75%, у передних боковых – 70%. Запрещается использовать зеркальную пленку и цветную, которая может искажать восприятие реальных цветов.
Плёнкой какого производителя лучше всего тонировать авто
Существует большое количество производителей пленки для тонировки, которые выпускают совершенно разные модели – от самых простых до люксовых. Традиционно на этом рынке лидирует американская продукция, но сейчас появились модели из Индии, Южной Кореи и России.
Последние рейтинги показывают, что лидерами в этой области являются следующие производители:
- Llumar – американская компания, выпускающая такую продукцию с 1956 года. Ее пленки для тонировки высококачественные, прочные, долговечные, с различной степенью прозрачности. Недостаток – высокая цена.
- Ultra Vision – еще один представитель американского премиум-сегмента. Компания выпускает различные пленки, но особо ценятся “хамелеоны”. Они хорошо отражают ультрафиолет и идеальны в монтаже. Недостаток – высокая цена, как у всего премиум-сегмента.
- 3М – еще одна американская компания, выпускающая модель на основе наноуглеродного полиэстера. Этот пластик создает эффект металлик, отлично задерживает ультрафиолет, но при этом не мешает радио и сотовой связи. Недостаток – малая распространенность.
- ASFW- плёнка производства США, которую справедливо считают самой легко устанавливаемой. Легко снимается, красиво выглядит, имеет высокую степень цветопередачи, снабжена антибликовым покрытием. Особенно популярны серии Performer и Dimension, которые снискали любовь автолюбителей из разных стран, в том числе российских.
- Global – английская пленка, производимая в Индии. На нашем рынке появилась совсем недавно. Компания выпускает модели с высокой защитой от ультрафиолета, не создающие радиопомех. Имеет относительно невысокую цену и хорошее качество.
- Armolan – американский производитель, выпускающий качественные энергосберегающие пленки с высокой защитой от ультрафиолета. Прекрасно клеятся на стекло и имеют достаточно демократичную цену. Недостаток – снижение прозрачности ночью.
- Sun Control – индийская пленка с достаточно приемлемой ценой и неплохим качеством. Дает 98% защиту от ультрафиолета и широкую цветовую гамму оттенков. Неплохой вариант для эконом-сегмента. Недостаток – не такие высокие характеристики, как у премиум-сегмента.
- Kylon – пленка из Южной Кореи, не уступающая американским брендам, но имеющая достаточно демократичную цену. Компания выпускает различные модели, в том числе с повышенным энергосбережением. Недостаток – марка недавно появилась на российском рынке, поэтому ассортимент пока невелик.
- MTF – российская продукция, имеющая достаточно невысокую цену. Компания выпускает различные модели для разных видов тонировки. Неплохой бюджетный вариант. Недостаток – иногда бывают проблемы с установкой. Но в целом продукция стоит своих денег.
Безусловно, можно самому выбрать плёнку, чтобы затонировать авто. Однако лучше такую задачу поручить профессионалам, которые знают все плюсы и минусы каждой модели и подберут наиболее подходящий вариант.
Как проверяют светопропускаемость
Проверка тонировки автомобиля проводится сотрудником ГИБДД тауметром с соблюдением всех мер для качественного измерения.
Требования к условиям проверки светопропускания стекол:
- Измерение производится с помощью тауметра. На приборе должна стоять пломба, а также необходимо наличие сертификата.
- Стекло должно быть чистым, чтобы избежать ошибок. Проверяют в 3 точках, получают идентичные результаты.
- Процедура проводиться только днем с присутствием понятых или с фиксацией проверки на камеру.
- Температура должна быть не ниже 10 градусов по Цельсию, а влажность – до 80%. В дождь или снег проверка не проводится.
- Показатели атмосферного давления – 645-795 мм.рт.ст.
Максимальная тонировка лобовых стёкол
Чтобы обеспечить безопасность движения на дороге, переднее лобовое стекло должно иметь 75% светопропускаемости. Разрешено наносить цветную полосу на верхней части стекла для защиты глаз от солнца. Допустимая ширина ленты не более 14 сантиметров.
Тонировка автомобиля 20%
Затемнение значительное. При взгляде на окна авто видны силуэты, плохо видны лица людей, сидящих в машине.
Пленку такого вида можно разместить на окнах задней полусферы. Вечером и ночью затемнение такого уровня создает дискомфорт при вождении, можно не увидеть препятствия, предметы рядом с авто. Возможны дорожно-транспортные происшествия. Для оптимального управления автомобилем требуются зеркала заднего вида по обе стороны корпуса – через заднее стекло невозможно увидеть происходящее.Отзывы
Не так давно купил новую машину. Она уже была с нужной заводской тонировкой в 70%, но сверху наклеил атермальную, чтобы в салоне было не так жарко. Остановили по пути на работу и начали проверять. Но все вроде как было нормально. Чтобы себя обезопасить, лучше делать все по закону.
Олег, 35 лет
Поклеил пленку на машину, но пробыла она на стеклах недолго. Ехал с работы, остановили. После проверки сказали, что превышает норму в 70%. Составили протокол, выписали штраф. Убрал эту пленку, чтобы больше не повторилось.
Игорь, 28 лет
Купили машину весной, тонировка заводская 70%. Но летом можно просто умереть от жары в салоне. Если даже захочешь поклеить пленку темнее, то не выйдет. Иначе, будь добр, плати штраф и снимай это великолепие с окон. Спасением от перегрева стала атермальная, но от яркого света никуда не денешься.
Дарья, 38 лет
Как правильно затонировать лобовые стёкла
Тонировку автомобиля лучше доверять профессиональным мастерам. Они правильно нанесут пленку и проверят светопропускаемость. Современные машины выпускают с заводской тонировкой 80% процентов, поэтому большинство машин нового поколения не нуждаются в дополнительной защите.
Как выглядит самая темная тонировка — 15 — 5%
Тонирование 5-15% снижает свтопропускающую способность стекол на 80-90%. В салоне приятное затемнение, а снаружи почти ничего не видно. Хорошо, если слегка просматриваются предметы и силуэты. Такую пленку категорически нельзя размещать на окна передней полусферы, только на заднее стекло и, возможно, на задние боковые. При езде в пасмурную погоду или в темное время суток обзор для водителя затрудняется, возникает зрительный дискомфорт. Можно легко попасть в аварийную ситуацию.
Обязательное требование – боковые зеркала заднего вида для просмотра дорожной обстановки за машиной.
Какая тонировка стекол лучше для города
Лучший вариант подбора тонировочной пленки – следование нормативам ГОСТ. В этом случае автомобиль даже при проверке со стороны ГИБДД пройдет все замеры затемнений. Водитель будет чувствовать себя спокойно и уверенно.
-
Для передней полусферы действует правило: светопропускаемость передних стекол обязательно должна быть не менее 75%.
Этому требованию соответствуют в полной мере атермальные виды пленок. Их уровень прозрачности обычно достигает 75-90%. Их уверенно можно поставить на лобовое стекло. Полимерные и нанокерамические слои этих материалов обеспечивают надежную защиту от ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Другие виды лучей они пропускают свободно. Выбор атермальных пленок производителей из разных стран достаточно широк. Рекомендованные бренды: Ultra Vision, ASWF, Armolan и др. - Что касается покрытия задней полусферы автомобиля – препятствий для использования других вариантов тонировочных материалов нет. Автовладелец может руководствоваться своими вкусами и здравым смыслом.
Для заднего и боковых задних окон стоит отследить видимость позади машины.
Она обеспечивается либо прозрачностью пленки, помещаемой на заднее стекло, либо зеркалами заднего вида, размещенными по обе стороны авто.- С какого уровня затемнения следует монтировать зеркала – таких рекомендаций не существует. Оптимальный вариант – когда два боковых зеркала заднего вида всегда есть на автомобиле. Это помогает не только при тонированых окнах, но и при совсем прозрачных стеклах.
Кто может проверить светопроницаемость плёнки
Тонировку автомобиля проверяет инспектор ГИБДД, имеющий специальную отметку в удостоверении. Также процент светопроницаемости можно проверить в сервисе, где занимаются оклеиванием стекол.
Как выбирать тонировку для городских условий
- Обращайте внимание на многослойность. Чем больше слоев покрытия, тем оно прочнее и долговечнее. При этом учитывается параметр видимости.
- Светопропускаемость, то есть процентный уровень затемнения. Этот параметр описан в предыдущих разделах по градациям: от почти прозрачных до самых темных, за которыми едва различается силуэты.
- Защитные свойства от температурного воздействия. Особое место по этому показателю занимают атермальные пленки.
- Цвет покрытия. Это уже относится к области вкуса. Оформить стекла под цвет машины, по контрасту либо в соответствии с определенным стилем – ретро, металлик, хай-тек или иным, решение принимает владелец. Главное, чтобы тонировка не давала бликов, не искажала цвета. чтобы через нее все было четко видно.
Все эти способы образования тонированных покрытий позволяют получать различный процент светопропускания от пленок — 70-75%, близких к прозрачным, до самых темных – 5-15%. Тонирование стекол автомобиля создает приятное разнообразие во внешности автомобиля. Одновременно это хороший защитный вариант для повышения безопасности при езде на авто, а также для создания комфорта водителю и пассажирам.
Штрафы
Если водитель решит пренебречь правилами тонировки, его может ждать штраф согласно ст.12.5 ч.3.1 КоАП РФ в размере 500 рублей.
Можно ли избежать ответственности за тонировку стекол
Если водитель считает, что показания, которые выдал прибор по измерению тонировки, ошибочные, можно попытаться оспорить это решение. Для этого необходимо занести в протокол сведения, при каких погодных условиях проводилась проверка, проверить исправность прибора (имеются ли на него документы, целостность пломб) и описать, как именно проводилась проверка.
Лучшие тонировочные пленки
Самые популярные и высококачественные пленки входящие в ТОП-5 производятся следующими компаниями
- SunTek;
- LLumar;
- SUN CONTROL;
- ULTRA VISION;
- MTF LIGHT.
SunTek. Главная способность заключается в том, что плёнка подходит на лобовое, боковые стёкла. Соответствует ГОСТУ, прозрачная. Уменьшает воздействие УФ на 99%. Светоотражающая способность – 80% Не выгорает на солнце, толщина покрытия не больше 1,5 мм, присутствует антибликовый эффект.
LLumar. Существует множество серий, с разными характеристиками.
AT: Имеет УФ фильтры, поглащают 99%, частично отражается тепловое излучение.
ATR: Отличается металлизированным слоем.
ATN: Использует ламинирование, присутствие глубоко окрашенного слоя.
PP: Максимальный уровень отражения теплового излучения.
AIR: Атермальные защищают от УФ и инфракрасного излучения.
SunControl. Тонировка удерживает тепло до 75% процентов. Так как плёнка прозрачная, пропускается свет без нагревания от солнца. Блокировка 99% УФ, так же не выделяются токсичные вещества, плёнка устойчива к внешним воздействиям.
UltraVision. Созданные из высококачественного материала, отличается лёгкостью и быстрой поклейкой, отсутствие зеркального блеска, не образуются заломы, стойкость к климатическим изменениям. Присутствует защита от солнечных лучей, обладает долговечностью.
MTF LIGHT. Предназначается для эстетического вида машины, защищает интерьер внутри от выцветания, так же защита от бликов. Сохранение прохлады в салоне. Удерживает УФ до 99% процентов, высокая видимость в тёмное время суток.
Итоги: Лидирует LLumar, так как производитель входит в топ – 5 лучших, есть широкий ассортимент с магнитронным накоплением, а так же длительный срок службы, абсолютная видимость делает свое дело.
ли со статьей или есть что добавить?