Какое масло лучше 10w 40 или 15w40

Содержание

Масло 15W40: технические характеристики

В чем заключаются особенности масла 15W40? Каковы его характеристики, как правильно расшифровать маркировку? Все эти вопросы интересуют водителей, которым на СТО рекомендуют заливать такое масло в двигатель. На любой упаковке указана маркировка, так что эта информация не будет лишней для водителя. Маркировка определяет вязкость масла, его предназначение. Давайте разберемся в маркировке и попробуем понять, какое моторное масло выбрать для мотора.

масло 15w40

Масло моторное 15w40 минеральное

Моторные масла, поставляемые на рынок под обозначением 15w40 достаточно популярны среди автолюбителей в разных уголках мира. Данная разновидность выпускается всеми ведущими производителями ГСМ, как в нашей стране, так и за рубежом. В данной статье разберём подробнее, в каких двигателей рекомендуется использовать масло 15w40, его эксплуатационно-технические характеристики, на какие температурные диапазоны рассчитано.

масло 15W40

Вязкость масла

вязкость масла

Вязкость масла – один из наиболее важных параметров автомобильного моторного масла. Большинство автовладельцев слышали об этом параметре, видели обозначение вязкости на этикетках канистр с маслом, но мало кто знает, что обозначают эти буквы и цифры и на что они влияют. В своей статье мы расскажем о вязкости масла, системах обозначения вязкости и о том как выбрать вязкость масла для двигателя вашего автомобиля.

Технические характеристики масла 10w 40

Одним из часто применяемых смазочных материалов является масло 10W40. Его расшифровка отражает характеристики и свойства круглогодичного применения в различных типах двигателей. Обилие моторных масел, представленных на рынке, позволяет подобрать смазочный материал для двигателя внутреннего сгорания с любыми предъявляемыми требованиями. Множеством производителей предлагаются автомасла с различными базовыми основами, пакетами присадок и характеристиками.

характеристики масла 10w 40

Какое масло лучше: 5W-40 или 10W-40

Опубликовано: 2021-08-12 1461

Какое масло лучше: 5W-40 или 10W-40

Многие автолюбители при выборе моторного масла для зимы или всесезонного использования выбирают между 5W40 и 10W40. Для того чтобы понять, что лучше, нужно сравнить показатели этих жидкостей и определить, в чем их отличие. Только тогда можно будет сделать вывод, что больше подходит для вашего автомобиля, климата в регионе и условий эксплуатации. Мы расскажем, чем могут отличаться 5W40 и 10W40.

Содержание

Масло моторное 0w40

С каждым годом увеличивается число водителей, использующих для своих авто всесезонное масло. Его плюсы очевидны: нет необходимости менять еще хорошее масло, не выработавшее свой ресурс, только из-за того, что летняя смазка не предназначена для зимних условий, и наоборот. Из всесезонных масел наиболее популярным является 0w40. Ситуация, когда во мнениях сходятся профессионалы автосервисов, производители автомобилей и конечные потребители, случается крайне редко. Уже по одной этой причине на масло 0w40 следует обратить пристальное внимание.

масло 0W40

Как подобрать моторное масло для двигателей с большим пробегом

Масло для двигателя с большим пробегом

Как известно, в процессе эксплуатации поршневой двигатель внутреннего сгорания подвержен определенному износу. Если не вдаваться в подробности, постепенно изнашиваются поршневые кольца, стенки цилиндров, происходит увеличение зазоров между сопряженными деталями и т.д.

Далее мы поговорим об особенностях и нюансах подбора смазки для бывших в эксплуатации моторов, а также на какие моменты следует обратить внимание, выбирая моторные масла для двигателей с большим пробегом.

Моторное масло 15w-40 – температурные характеристики

Моторное масло 15W-40 по своим характеристикам едва ли подойдет жителям самых северных регионов, и точно не подойдет владельцам новых авто, требования для которых сводятся к уменьшению вязкости моторного масла. Это масло очень густое. Более подробно далее в статье.

  • Сфера применения
  • Расшифровка 15W-40 по температурным характеристикам SAE
  • 15W-40: синтетика, полусинтетика или минералка
  • 10W-40 или 15W-40: в чем разница?

Сравниваем вязкость 10w-30 c 5w-30, 5w-40, 10w-40 находим в чем отличия исходя из тестирований

Отличие между 10w-30 и 10w-40 . Масла с индексом 40 будут иметь более высокую кинематическую вязкость при рабочей температуре. Для наглядности, я взял масла одного производителя вязкостей 10w-30, 10w-40 и сравнил температурные показатели.

  • Чем отличается 10W-30 от 10W-40: сравнение лабораторных тестов
  • Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов
  • 10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: что лучше?
  • 10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: какое лучше зимой?
  • Можно ли смешивать 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40
  • Видео о разнице 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40

Какое моторное масло заливать в двигатель | Можно ли заменить моторное масло

Прежде чем менять моторное масло в старом автомобиле на более густое думая, что это как-то поможет, подумайте дважды. Если вы применяете полусинтетическое вместо синтетики, такое изменение не будет иметь ни малейшего смысла. Мы сегодня посоветуем вам какое моторное масло заливать в двигатель.

Какое моторное масло заливать в двигатель | Можно ли заменить моторное масло

Каждое моторное масло меняет свою текучесть под воздействием температуры. При холоде оно загустевает, а по мере нагрева становится более жидким. И чем больше температура растет, тем тоньше и слабее становится пленка, которая отделяет трущиеся между собой металлические детали.

Толщина масляной пленки имеет решающее значение для состояния двигателя: слишком густое медленно поступает к точкам смазки в то же время тонкое образует слишком тонкий слой для адекватной защиты взаимодействующих элементов

В результате когда мы сильно нажимаем на газ, пока двигатель работает с низкими оборотами на холостом ходу, происходит обрыв масляной пленки и двигатель изнашивается в ускоренном темпе. Класс вязкости который определяет как ведет себя моторное масло при различных температурах, это его ключевой параметр.

Показатели масел

Самая значимая характеристика – это класс вязкости моторной смазки. От нее зависит, как интенсивно масло будет растекаться по масляной системе автомобиля, а также то, как оно будет изменяться в результате повышения/понижения температуры. Отметим, что класс вязкости не говорит о качестве самого продукта. На рынке существует множество масел одной вязкости от разных производителей. Все они по качеству разные. Однако качество определить невозможно – нет соответствующих показателей. Оно определяется на практике применения.

Расшифровка маркировки и описание

Каждая разновидность моторных масел обладает своими особенностями и индивидуальными техническими свойствами.

Для удобства выбора наиболее подходящих смазочных жидкостей, все они классифицируются на группы, с присвоением каждой из них идентификационного индекса. Учитывая особые условия, в которых приходится работать смазке, и важность её функций для двигателя, нужно уделить особое внимание правильности выбора моторного масла.

Существует несколько систем классификации, применяемых к моторным маслам. В России это ГОСТ, в Америке – API, в Европе – ACEA.

И только одна классификация на сегодня признана в качестве международной в большинстве стран, производящих смазочные материалы для двигателей. Это система классов Society of Automotive Engineers, сокращённо SAE. Стандарт SAE классифицирует все смазки для ДВС в соответствии с их показателями вязкости при определённых температурах. В соответствии с ней обозначение 15w40 расшифровывается следующим образом:

  • W – сокращение от английского слова Winter, что значит «зима». Эта литера в обозначении даёт понять, что данная разновидность масла может использоваться в зимнее время.
  • Число 15, стоящее перед W, означает, что зимний предел температур для этого вида ГСМ составляет -20ºC.
  • Обозначение 40 говорит о показателе вязкости при 100ºC, лежащем в пределах от 12,6 до 16,3 сантистокса.

Многие автолюбители по ошибке считают, что число перед W означает температурный минимум, при котором допустима эксплуатация масла, но это вовсе не так.

В международной классификации SAE цифровая маркировка начинается с -35ºC. Всем пределам, лежащим ниже этого температурного показателя, соответствует маркировка 0. Далее цифровая маркировка идёт в обратном направлении:

  • 5 W означает минимальный эксплуатационный предел в -30ºC;
  • 10W соответствует -25ºC;
  • 15W -20 градусам.

канистра 15W40

Самое большое цифровое обозначение для минусовых температур по шкале SAE, 25W, означает, что моторное масло сохраняет свойства текучести при t не ниже -10ºC. Соответственно, запустить холодный двигатель, в котором залито масло с маркировкой 15W, при температуре воздуха ниже -20 градусов будет проблематично.

Цифра 40 напротив, показывает, что масло класса 15w40 сохраняет свои заданные параметры текучести только до +40ºC. В реальности температура внутри работающего двигателя транспортного средства зачастую выше этого показателя. Поэтому все масла, относящиеся к моторным, могут эксплуатироваться и при температуре +150 градусов. Правда, в этом случае показатель динамической вязкости 15w40 снижается до 3,7 мегапаскалей в секунду.

15w40

Для чего используется масло

вязкость масла

Автомобильное масло обеспечивает правильное функционирование различных систем. Оно используется для уменьшения трения, охлаждения, смазки, передачи давления на детали и узлы автомобиля, вывода продуктов сгорания. Самые тяжелые условия работы приходятся на моторные масла. Они должны не терять своих свойств в случае мгновенных перепадов тепловых и механических нагрузок, под воздействием кислорода воздуха и агрессивных веществ, возникающих при неполном сгорании топлива.

Масло создает масляную пленку на поверхности трущихся деталей и снижают износ, защищает от ржавчины, снижает воздействие химически активных компонентов, которые возникают в процессе работы двигателя. Циркулируя в картере двигателя, масло обеспечивает отвод тепла, выводит из зоны контакта трущихся деталей продукты износа (металлическую стружку), уплотняет зазоры между стенками цилиндров и деталями поршневой группы.

Расшифровка 10w 40

Самым важным показателем моторной смазки является ее вязкость. Сообществом автомобильных инженеров SAE была разработана спецификация масел для двигателей согласно вязкостным показателям, которая служит стандартом на международном уровне. Температурный диапазон, в пределах которого маслом не утрачивается наличие своих качеств, относит его к одному из классов.

Смазка с маркировкой 10W 40 имеет следующую расшифровку:

  • Обозначение 10W относит смазочный материал к разряду зимних. Об этом свидетельствует буква «W». Минимальная температура окружающей среды, при которой масло выполняет возложенные на него обязанности без потери качества, составляет -25 °C. Использование при более низких температурах может привести к увеличению вязкости или застыванию.
  • Правая часть аббревиатуры «40» обозначает максимальную температуру окружающей среды, при которой смазка обеспечивает максимальную защиту двигателя. В данном случае предел составляет +40°C. В климатических условиях с более жарким климатом вероятно уменьшение вязкости. Что влечет за собой снижение защитных свойств масла.

Состав

Каждое моторное масло 10W 40 состоит из базовой основы и пакета активных присадок выполняющих моющие, антикоррозийные, диспергирующие и смазывающие функции. Основы масел можно разделить на три основных вида: минеральные, синтетические и полусинтетические. Отличительные особенности которых заключаются в способе получения.

  1. Минеральные. Имеют в своей основе очищенные от ненужных примесей нефтепродукты. Добавление активных присадок позволяет добиться соответствия всем необходимым требованиям.
  2. Синтетические. Основа получается благодаря синтезированию нефтепродуктов в лабораториях. Изменение состава на молекулярном уровне выдает наиболее совершенный результат. Добавление присадок делает такие масла пригодными для использования в самых современных авто.
  3. Полусинтетические. Около 70% минеральная составляющая. Оставшаяся часть – синтетическая + активные присадки.

Выбирая основу автомасла 10W 40, важно учитывать многие влияющие факторы:

  • Так, например, минеральные смазки рекомендовано использовать на автомобилях более позднего года выпуска и двигателях с большой выработкой, ввиду более вязкой основы. Синтетические масла подойдут для более свежих двигателей и авто ранних годов выпуска. Полусинтетические жидкости являются наиболее распространенными и универсальными в применении.
  • Климатические условия и пору года. Для регионов с преобладающими низкими температурами подойдут масла с менее вязкими основами (синтетика). Эти смазки меньше густеют, что облегчает запуск двигателя после длительного простоя. В областях с более теплым климатом при смене масла можно рассматривать более вязкие основы (минералка), не забывая обо всех допусках и рекомендациях завода производителя относительно масел. Полусинтетика 10W 40, благодаря своим характеристикам, может использоваться в обоих случаях при попадании в температурный диапазон региона.

Маркировка

Для того чтобы определить, в чем разница этих жидкостей, нужно понять, как расшифровываются аббревиатуры на упаковке масел.

Какое масло лучше 5w40 или 10w40

5W40. Это всесезонное средство, поэтому его не требуется менять с наступлением весны или, наоборот, в холодный период. По традиционной американской классификации API, это синтетическое масло можно использовать как в дизельных, так и в бензиновых двигателях, в том числе в моделях, оснащенных турбонаддувом или интеркулером. Первая цифра или, по-другому, «зимний индекс», зависящий от температурных характеристик и вязкости, говорит о том, что масло может работать до морозов в –30 градусов. Вторая цифра показывает, что оно способно выдерживать также летнюю жару до +40. А пакет присадок обеспечивает ему отличные моющие и защитные свойства, которые позволяют двигателю меньше изнашиваться.

10W40. Это масло представляет собой всесезонный продукт, который можно использовать в любое время года. Оно представляет из себя полусинтетическое средство, в составе которого есть минеральные компоненты и присадки. Индекс вязкости у этого масла позволяет использовать его при температурах до –25 градусов. «Летний» индекс позволяет ему сохранять свои свойства в жару до +40 градусов тепла. Масло 10W40 можно использовать в бензиновых и дизельных движках, при этом оно подходит для моторов с инжекцией и функцией турбонаддува.

Сфера применения

Масла с этой маркировкой чаще всего используются в моторах с пробегом, имеют улучшенные эксплуатационные свойства и низкую потерю на угар. Может заливаться в моторы с турбонаддувом, грузовые и легковые автомобили, тяжелую технику. Не рекомендовано для использования в стационарных силовых установках. По низкотемпературной характеристике масло подходит больше для средней полосы России, для самых северных регионов имеет довольно высокий порог динамической вязкости и застывает при температуре -30℃

Обозначения в маркировке

В маркировке масла 15W40 производитель нам дает 2 параметра: 15W и 40. Первый параметр говорит, что масло является зимним (литера W означает Winter) и предназначается для эксплуатации при температуре не ниже -15 градусов. То есть при температуре -14 градусов оно будет сохранять свою вязкость и характеристики, а значит, позволит запустить двигатель без особых проблем, обеспечив эффективное смазывание пар трения. Однако при температуре -16 градусов его вязкость повышается, насосу становится трудно прокачивать слишком вязкую смазку, и она может не достигать пар трения. Это способствует быстрому износу двигателя в целом.

Отметим, что цифра 15 в названии вовсе не означает, что нижний температурный предел находится на уровне -15 градусов. В данном случае это просто совпадение. Масла с маркировкой 10W40 могут эксплуатироваться в границах от -20 до +40 градусов. Чем ниже первая цифра в маркировке всесезонных масел, тем более низкой является нижняя температурная граница и тем более жидкой является смазка. При работе в зимнее время этот параметр крайне важен, однако в летнее время желательно использовать более густое масло. Полусинтетическое моторное масло 15W40 является одним из наиболее популярных.

летнее время

Вторая цифра в маркировке (40) говорит о верхней температурной границе наружного воздуха, при котором масло не потеряет своих свойств. В нашем примере масло 15W40 может работать в температурном диапазоне от -15 до +40 градусов, не теряя своих смазочных свойств.

Характеристика

Все масла, помимо степени вязкости, подразделяются по сезону их использования на:

  • Зимние, в обозначении которых присутствует только одна цифра, стоящая перед W. Такие ГСМ специально разработаны для использования при минусовых температурах.
  • Летние. Обозначаются по системе SAE только цифровой маркировкой, без добавления буквы W.
  • Всесезонные. В их маркировке используются две цифры – одна перед W, другая – после. Соответственно, моторное масло 15w40 относится к всесезонным, использовать которые можно как зимой, так и летом.

Поскольку нижний предел эксплуатационных температур рассматриваемого моторного масла лежит не ниже -20ºC, использовать его можно в регионах с относительно мягкими климатическими условиями.

Масло 15w40 идеально подойдёт для южных и центральных регионов России. А вот в Сибири и в северных районах страны оно может использоваться лишь до наступления настоящей зимы. Также оно рекомендовано для применения в двигательных установках, находящихся на грани выработки своего моторесурса.

канистра масла 15W40

Если температура воздуха опустится ниже установленного техусловиями SAE предела, показатель текучести смазки снизится. Из-за возросшей вязкости масла запустить двигатель автомобиля станет затруднительно. Но даже, если машина заведётся, загустевшее от мороза масло не сможет заполнить все зазоры между трущимися узлами и механизмами. Это, в свою очередь, ведёт к ускоренному износу деталей двигателя и его перегреву.

Что такое вязкость масла

Вязкость – самая важная характеристика для моторного масла, которая меняется в зависимости от температуры. Масло не должно быть слишком вязким в морозы, чтобы у стартера была возможность провернуть коленчатый вал и у масляного насоса была возможность прокачать масло в системе смазки. При высоких температурах у масла не должна быть малая вязкость, чтобы создавать масляную пленку между трущимися деталями и обеспечивать необходимое давление в системе.

вязкость масла

Классификация масел 10W40 по системе API

Двигатели, работающие на бензиновом и дизельном топливе, отличаются между собой своими техническими характеристиками, принципом работы и требованиями, предъявляемыми к моторным смазкам.

залив масла 10w 40 в двигатель

Системой классификации API Engine Service Classification System выделено 3 степени назначения и качества масел для двигателей. Рассмотрим две интересующие из них:

S (service). В которой представлены степени качества смазочных материалов для двигателей, работающих на бензине. На сегодняшний день действующими являются степени с обозначением SL, SM, SN.

  • Класс SL применяется для автомобилей выпущенных после 2000 года с многоклапанными, турбированными, работающими на обедненных смесях, удовлетворяющих современным нормам экологических показателей и энергосбережения двигателями. Может использоваться в автомобилях, в которых не запрещается применять более поздний класс.
  • Класс SM. В сравнении с предшествующим классом, к смазкам предъявляются более высокие показатели защиты от окисления и старения элементов ДВС. Также увеличены требования к свойствам масел при отрицательных температурах.
  • Класс SN. Уменьшение количества фосфора для совместимости с системами нейтрализации выхлопа автомобилей. Увеличены нормы по экологии и энергосбережению.

C (Commercial). Представлены степени качества для двигателей, работающих на дизельном топливе.

  • Класс CI-4. Для современных четырехтактных двигателей, работающих на дизеле с различными видами впрыска топлива и наддува. Имеет высокие диспергирующие свойства и устойчивость к окислению.
  • Класс CI-4 PLUS. По сравнению с предшествующим классом, были увеличены требования к испаряемости и окислению.
  • Класс СJ-4. Для двигателей с увеличенной нагрузкой. Установлены лимиты по таким показателям как зольность, количество серы и фосфора. Увеличены требования по экологии.

Универсальность не всегда хорошо. Для соответствия требованиям двух разных по принципу работы и характеристикам двигателей, защитные, диспергирующие, моющие и смазывающие свойства в какой-то мере снижаются. Масло 10W40 не является исключением.

Отличия в технических характеристиках

Главным параметром любого моторного масла является его индекс вязкости. По «летнему» показателю 5W40 и 10W40 имеют примерно одинаковые характеристики, поэтому их рабочая температура в теплое время года находится в одном диапазоне. 5W40 гуще и представляют собой чисто синтетические масла, которые имеют более низкий уровень разжижаемости. С ними двигатель будет проще и быстрее запускаться в сильные морозы. Завести автомобиль при отрицательной температуре до –25 градусов можно и с 10W40. Но это масло более текучее, поэтому при более сильных морозах замерзнет сильнее. При одинаковой температуре запуска мотора после его прогрева 5W40 и 10W40 станут примерно равны по характеристикам.

Производители

Из лучших производителей 0w40 по результатам различных рейтингов, можно условно выделить следующие бренды:

  1. 1-е место – Лукойл Genesis Polartech 0w40. Практически везде масло этого производителя находится на вершине списка. Температура застывания -52 ºC. Адаптировано для работы двигателя в городском режиме, рекомендовано многими авто производителями.
  2. 2-е место – Hi-Gear 0w40 SN/CF. Входит в тройку лидеров. Рекомендовано для автомобилей с пробегом свыше 100000 км., снижает износ двигателя. Температура застывания -40 ºC. Подходит как для бензиновых, так и для дизельных двигателей, в том числе, турбированных.
  3. 3-е место – Mobil 1 FS 0w40. Стабильное 3-е место в большинстве рейтингов. Температура застывания -49 ºC. Минус этого масла в том, что его нельзя применять в дизелях с сажевыми фильтрами, по всем остальным параметрам – масло отличное.

Mobil 1 FS 0w40

Все места в этом рейтинге – очень условные; в конечном счете, это просто перечисление наиболее популярных производителей. А оптимальное масло для своего автомобиля каждый подбирает сам, исходя из собственного опыта.

Hi-Gear 0w40 SN/CF

Расшифровка 15W-40 по температурным характеристикам SAE

Масло всесезонное, имеет такие типовые технические характеристики:

Характеристика Показатель Расшифровка
Прокачиваемость -35℃ Минимальная температура, при которой масло прокачивается по каналам
Проворачиваемость -15℃ Минимальная температура, при которой двигатель можно запускать.
Кинематическая вязкость при 100℃ 12,6-16,3 мм2/с В этих пределах должен находиться показатель, чтобы масло могло маркироваться 15W-40.
Динамическая вязкость CCS при -20℃ Не более 7000 мПас То есть чем ближе показатель к этому пределу, тем хуже будет прокручиваться коленвал уже при – 25℃
Температура вспышки В пределах 230℃ Может варьировать +/- 10-15℃
Температура замерзания Около -30℃ Может варьировать. Этот показатель указывает на температуру, при которой масло полностью замерзнет и не сможет прокачиваться по каналам.

По ГОСТ 15W-40 маркируется так: 5з/14.

Чем отличается 10W-30 от 5W-30, 5W-40 – сравнение лабораторных тестов

При кажущейся большой разнице цифр по SAE, масла не очень отличаются друг от друга. Для наглядности приведу таблицу типовых показателей вязкости данной категории масел:

Характеристика 10W-30 5W-30 5W-40
Кинематическая вязкость при 100℃ 9,3-12,5 9,3-12,5 12,5-6,3
Динамическая вязкость CCS 7000 при -25℃ 6500 при -30℃ 6500 при -30℃

То есть требования вязкости при холодной прокрутке к 5W выдвигаются одинаковые, для 10W температура тестов ниже. Отличается показатель кинематической вязкости для 5W-40 – оно гуще. Два других масла вполне могут заменить друг друга. То есть снова получаем подтверждение, что при выборе масла на зиму смотрим не на SAE, а на фактическую динамическую вязкость масла, чем ниже она от указанного значения, тем проще будет стартеру прокрутить коленвал в мороз, то есть масло меньше густеет при понижении температуры.

Теперь возьмем более наглядный пример конкретных показателей масел от одной торговой марки, все тот же ZIC.

Характеристика 10W-30 5W-30 5W-40
Кинематическая вязкость при 40℃ 71,16 70,99 84,76
Кинематическая вязкость при 100℃ 11,93 11,90 14,22
Температура вспышки 247 232 225
Температура замерзания -42 -42 -37
Динамическая вязкость CCS 6400 при -25℃ 6380 при -30℃ 5300 при -30℃

Очень интересное сравнение. Казалось бы, 5W – более «зимний» индекс, но по динамической вязкости сравнялся с 10W, а значит при -30℃ они запустят мотор одинаково плохо. По логике вещей, если рассматривать приведенные масла только по SAE, лучше всех в мороз должно сработать 5W-30, но гораздо более лучший показатель динамической вязкости оказался у 5W-40, в -30 оно легко запустит мотор. Только температура замерзания тоже не может служить основным параметром при выборе, это тоже хорошо видно в нашем сравнении. Опираемся в первую очередь на вязкость динамическую.

По температуре вспышки тоже интересный результат. По логике более высокой она должна быть у 40ки, а мы имеем то, что имеем, то есть обратную картинку – она выше у тридцаток. Все логично только в кинематической вязкости – 5W-40 самое густое, как и должно быть.

То есть SAE – это указание густоты при рабочей температуре в первую очередь, и только косвенно и очень приблизительно показатели температурные за бортом. Кстати, масла 10W-30 чаще используются для мотоциклов, но в данном конкретном случае ZIC – еще и отличное масло для автомобиля, если подходит по вязкости, можно лить смело, состав по тестированиям довольно неплохой.

Зимние, летние, универсальные масла

Если в маркировке указано только одно из значений, то это говорит о том, что смазка не является универсальной. Например, масло с маркировкой 15W является зимним, и его нельзя использовать при плюсовой температуре, т.к. можно навредить двигателю.

Масла для летнего времени обозначаются только одной цифрой. Например, летнее масло может иметь маркировку 40, что говорит о верхней температурной границе. Такие масла нельзя использовать, если температура на улице падает ниже нуля градусов. В этом заключается недостаток сезонных масел – их необходимо менять каждый сезон, а это довольно дорого.

Масло 15W40 является универсальным, о чем говорит маркировка с указанием обоих обозначений. Именно универсальные смазки являются популярными в России из-за сезонных температурных колебаний, ведь летом температура воздуха может достигать +30 градусов, а зимой она может опускаться до -20 и даже ниже. В это время многие водители могут наблюдать проблемы с запуском двигателя, что связано с повышением вязкости моторного масла.

Классы вязкости показаны на рисунке ниже.

shell helix ultra

Обратите внимание, что масла SAE 0W40 являются самыми универсальными, т.к. могут работать при агрессивно отрицательных и положительных показателях температуры воздуха. Однако с ними необходимо быть аккуратными. Лить такие смазки стоит только в том случае, если они рекомендованы производителем. В противном случае они могу навредить мотору. В России наиболее популярными являются масла 15W40 и 10W40. Определенные марки этого масла идеально подходят для двигателей с пробегом 100 тысяч километров и более. Также они хорошо работает как в зимнее, так и в летнее время. Конечно, при очень сильных морозах они плохо справляются, но это не останавливает водителей.

А вообще, сегодня универсальные масла полностью вытесняют сезонные. Оно и логично, ведь менять смазку каждый сезон – это не только проблематично, но еще и очень дорого.

Химический состав

На рынке ГСМ имеется три основных разновидности моторных масел, различающихся по своему химическому составу:

  1. Минеральное, получаемая путём перегонки сырых нефтепродуктов.
  2. Полусинтетическое. Получается при помощи добавки в минеральное масло специальных присадок.
  3. Синтетическое. Изготавливается путём химического синтеза из нефти или природного газа.

Маркировка по SAE не определяет химический состав продукции. Масло, маркированное по международному стандарту может быть как синтетическим, так и полусинтетикой или минералкой.

Главное условие – чтобы оно отвечало установленным требованиям по показателю вязкости при определённой температуре. Что касается конкретно марки масла 15w40, то оно поставляется на рынок ГСМ только в одном варианте химического состава – минеральном.

В его производстве используются следующие виды нефтепродуктов:

  • Нафтеновые масла.
  • Парафиновые.
  • Ароматические (эфирные).

Наиболее высоким качеством, по оценкам экспертов, обладают масла 15w40, получаемые из парафинового сырья. Процесс его производства выглядит так:

  • Нефть в результате перегонки разделяется на несколько фракций – бензин, мазут, лигроин и т.д.
  • Мазут подвергают дальнейшей перегонки, выделяя из него парафиновые масла.
  • Полученное в результате сырьё тщательно очищается комплексом растворителей от посторонних химических примесей.
  • Другую часть компонентов получают методом высокотемпературного разложения гудрона, в результате чего получается остаточное масло.
  • Очищенный дистиллят и остаточное масло смешивают между собой в необходимых пропорциях, в результате чего получают минеральные моторные масла.

Обозначения моторных масел по классификации SAE

вязкость масла

Классификация SAE (Американское Общество Автомобильных Инженеров) характеризует вязкость и определяет в какой сезон можно использовать масло. В паспорте на автомобиль производитель регламентирует подходящие марки.

Масла по классификации SAE делятся на:

  • Зимние – в маркировке присутствует буква – W (winter) 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W;
  • Летние – 20, 30, 40, 50, 60;
  • Всесезонные – 0W-30, 5W-40 и т.д.

вязкость масла

Цифра стоящая перед буквой W в обозначении моторного масла указывает на его низкотемпературную вязкость, то есть на порог температуры, при которой двигатель автомобиля, заправленный этим маслом, может завестись «на холодную», а масляный насос прокачает масло без угрозы сухого трения деталей мотора. Например, для масла 10W40, минимальной температурой является -10 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 40), а критической температурой при которой стартер сможет провернуть мотор является -25 градусов (от цифры, стоящей перед буквой W отнимаем 35). Таким образом, чем меньше цифра стоящая перед буквой W в обозначении масла, тем на более низкую температуру воздуха оно рассчитано.

Цифра стоящая после буквы W в обозначении моторного масла указывает на его высокотемпературную вязкость, то есть минимальную и максимальную вязкость масла при его рабочих температурах (от 100 до 150 градусов). Чем выше цифра стоящая после буквы W, тем выше вязкость этого моторного масла при рабочих температурах.

Какая высокотемпературная вязкость должна быть у моторного масла для двигателя вашего автомобиля знает только его производитель, именно поэтому рекомендуется строго соблюдать требования автопроизводителя к моторным маслам, которые указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Масла с разной степнью вязкостью рекомендуется использовать при разных температурных режимах:

SAE 0W-30 — от -30° до +20°C;

SAE 0W-40 — от -30° до +35°C;

SAE 5W-30 — от -25° до +20°C;

SAE 5W-40 — от -25° до +35°C;

SAE 10W-30 — от -20° до +30°C;

SAE 10W-40 — от -20° до +35°C;

SAE 15W-40 — от -15° до +45°C;

SAE 20W-40 — от -10° до +45°C.

Положительные и отрицательные стороны

Моторные смазки, попадающие под класс вязкости 10W40 по классификации SAE, имеют свои сильные и слабые стороны. Со знаком плюс запишем:

  1. Достаточно широкий рабочий температурный диапазон, который позволяет применять смазку во многих странах СНГ, за исключением северных районов.
  2. Возможность использования круглый год, без необходимых сезонных замен. Хорошо проявляют себя в условиях повышенных нагрузок. Низкий процент работы масла на угар.
  3. Восприимчивость к температурным перепадам.
  4. Альтернатива выбора смазки. Вязкость 10W40 достаточно распространена среди масел. Хорошие характеристики и положительные отзывы потребителей влияют на количество производителей, которыми представлены масла данной вязкости.
  5. Для любого автомобиля. Выбирая масляную основу (минеральная, синтетическая, полусинтетическая) и необходимый класс по спецификации API, можно подобрать смазку для нового автомобиля или авто с большим пробегом.

К отрицательным моментам отнесем:

  1. Из-за большого спроса и распространенности масел 10W40 не редкими являются случаи подделки именно этого класса вязкости.
  2. Невозможно использовать в регионах с минимальными температурами ниже -25°C.

Все перечисленные плюсы и минусы моторного масла 10w40 являются обобщенными. В зависимости от производителя, технических характеристик ДВС, климатических условий, а также условий эксплуатации, масла могут проявлять себя по-разному.

Сравнение лабораторных анализов

Для того чтобы более точно выявить отличие между двумя маслами, стоит обратить внимание на их показатели. Синтетическое масло обычно более густое, чем полусинтетическое, поэтому результаты лабораторных тестов могут отличаться.

5W40. Для примера мы возьмем моторное масло ROLF GT 5W-40 SN/CF. Эта жидкость имеет следующие характеристики:

  • кинематическая вязкость при 40° – 81,5; при 100 ° – 15,2;
  • температура застывания: –40°, вспышки – 235°;
  • динамическая вязкость при –30° – 5310.

10W40. Для примера сравнения лабораторных анализов мы используем масло ROLF ENERGY 10W-40 SL/CF. Оно имеет следующие значения:

  • кинематическая вязкость при 40° – 99,8; при 100 ° – 14,4;
  • температура застывания: –35°, вспышки – 230°;
  • динамическая вязкость при –25 –

Какое масло гуще. Из технических характеристик и лабораторных анализов становится понятно, что масло 10W40 гуще, но при этом проигрывает «пятерке» по температуре замерзания, поэтому в зимний период будет менее эффективным. Оно имеет большую вязкость за счет своего состава, но это не является однозначным плюсом или минусом данной жидкости.

Можно ли их смешивать. Для перемешивания пригодны только жидкости одного производителя, но только в редких случаях и без злоупотребления. При этом характеристики смешанного масла будут хуже, чем у каждого из компонентов по отдельности, из-за разницы в составах.

Плюсы 0w40

Преимущества 0w40 многократно подтверждены различными тестами, как в полевых, так и в лабораторных условиях. Но гораздо важнее то, что его плюсы подтверждаются тестами «народными», найти их в интернете не составит труда.

Видимо, сказывается недоверие людей к рекламе, хочется проверить все самостоятельно. Так вот – результаты «народных» тестов тоже, в подавляющем большинстве, положительные.

15W-40: синтетика, полусинтетика или минералка

Эти масла льются в основном в автомобили с пробегом, которые едва ли будут ремонтироваться, потому по большей степени представлены недорогой минералкой. База для минеральных составов производится из нефти и бывает трех видов: нефтеновая продукция, парафиновые масла и ароматические. Минералка самого высокого качества производится на парафиновой основе.

Изношенный двигатель?

Состояние агрегата также может определять выбор моторного масла. Изношенный блок имеет больший зазор, сжигает смазывающую жидкость, создает шум. В этом случае более плотное, хотя оно не будет его ремонтировать, но тем не заглушит зазоры уплотнив их между рабочими поверхностями, что позволять вам ездить некоторое время без ремонта. В такой ситуации перед ваш выбор должен пасть на 5W-40 вместо масла 5W-30!

Часто механики также рекомендуют заливать даже более плотное, например, 5W-50 или 10W-60. Такие моторные масла обычно используются в автомобилях, используемых в спорте (несмотря на то, что они вызывают больше сопротивления и теоретически ухудшают характеристики двигателя!). А также часто и в старых автомобилях так как более плотное обеспечивает лучшую защиту!

Какое моторное масло выбрать?

Самое лучшее масла для вашего мотора то, которое указано в инструкции по эксплуатации автомобилей. Производители всегда указывают вязкость и даже марку смазки, которую нужно заливать в двигатель. Дело в том, что сам производитель создает силовую установку, учитывая определенный уровень вязкости масла. Мощность масляного насоса, величина пропускных каналов и другие особенности – все это влияет на скорость движения смазки в моторе. Неверный выбор может стать головной болью для водителя и сильно ударить по его кошельку.

Также при выборе смазки нужно учитывать климат, в котором будет эксплуатироваться автомобиль. Если имеют место сильные морозы, то масло должно быть более жидким и предназначенным для эксплуатации при отрицательных температурах. В данном случае масло 15W40 отлично подходит и активно применяется водителями во всех регионах России.

какое моторное масло выбрать

Также стоит учитывать и состояние двигателя, в который будет заливаться смазка. Степень износа двигателя играет не последнюю роль. Дело в том, что при сильном износе пар трения промежуток между ними увеличивается, и слишком жидкое масло будет просто утекать. Поэтому в старые моторы рекомендуется лить более вязкое масло. При этом старые моторы могут иметь образования нагара и разные осадки в масляной системе. Для очистки мастера советуют использовать масла с моющими присадками. В этом плане неплохо себя зарекомендовал продукт Shell Helix Ultra, который защищает мотор и препятствует образованию загрязнений и осадков.

Также при выборе смазки нужно учитывать стиль езды. Для гоночной езды (резких стартов и высокой скорости движения) желательно подбирать более вязкое масло, которое образует прочную пленку между парами трения. Оно убережет мотор от последствий больших нагрузок.

Особенности 15W40

Разные виды смазки 15w40 могут различаться между собой набором дополнительных присадок, добавляемых производителем в исходный материал. Это могут быть такие добавки:

  • Антивспенивающие.
  • Противозадирные.
  • Повышающие показатель текучести.
  • Антикоррозийные.
  • Противоокислительные.

В зависимости от ассортимента и пропорций используемых в маслах 15w40 присадок, они предназначаются для карбюраторных или дизельных двигателей. При выборе нужного варианта, следует ориентироваться на дополнительное буквенное обозначение, указываемое на таре после основной маркировки:

  • А или В – предназначается для заливки в бензиновые и дизельные ДВС легковых автомобилей.
  • С – заливается в двигатели, оснащенные катализаторами.
  • Е – масла предназначаются исключительно для дизельных моторов грузовых автомашин.

10W-30 или 5W-30, 5W-40, 10W-40: какое лучше зимой?

В сравнении выше хорошо видно, что указание вязкости по SAE не является истиной в последней инстанции для выбора масла на зиму. Все определяет показатель динамической вязкости, а он зависит не только от SAE, но и от состава масла. Например, синтетика на основе технологии гидрокрекинга даст динамическую вязкость выше, чем та же синтетика с такой же вязкостью по SAE, но на основе ПАО. Так что для лютых морозов смотрим на состав и технические характеристики, для умеренного климата можно опираться только на индексы SAE, которые в этом вопросе весьма условны.

Смысла нет производить замену

Частые идеи смены с синтетического на полусинтетическое ( одновременно с вязкостью, например 5W-40 на 10W-40) только из-за возраста и пробега автомобиля. Такого рода изменение не имеет смысла, даже если бы двигатель уже имел признаки износа! Достаточно осознать, что масла 5W-40 и 10W-40 отличаются друг от друга (в плане вязкости) только устойчивостью к низким температурам: 10W-40 во время запуска двигателя после морозной ночи, защищает мотор гораздо хуже, чем с вязкостью 5W-40.

Во время нормальной работы вязкость обоих масел одинакова, поэтому нет смысла замены моторного масла из-за использования 10W-40.

Заблуждение относительно вязкостей

Есть мнение среди владельцев автомобилей, что чем больший температурный диапазон работы смазки, тем лучше. То есть, они полагают, что 10W40 лучше, чем масло 15W40. Цена последнего при этом может быть выше (или ниже), хотя это почему-то в расчет не принимается. Это совершенно не верно, ведь класс вязкости не связан с его качеством. Класс вязкости даже не определяет основу смазки. Любое масло, включая полусинтетику, минералку или синтетику, может иметь класс вязкости 15W40.

Преимущества и недостатки

Популярность моторной смазке 15w40 среди автомобилистов обеспечили неплохие свойства и широкую универсальность.

Среди конкретных плюсов данного вида ГСМ можно отметить:

  • Идеально подходит для двигателей отечественных машин, а также подержанных иномарок со значительным пробегом.
  • Отличные антиоокислительные и антикоррозийные свойства.
  • Обеспечивает более экономный расход топлива в ДВС, с высокой степенью износа.
  • Доступная цена, как и большинства минеральных разновидностей смазки.

В качестве недостатков следует указать:

  • Быстрая потеря качества при тяжёлых условиях эксплуатации двигателя.
  • Невозможность всесезонного использования в регионах, где в зимнее время температура воздуха опускается ниже -20 градусов.
  • Низкий временной интервал замены, не превышающий 5 тыс. км пробега.

Кинематическая и динамическая вязкости масла

Для определения качества масла определяют его кинематическую и динамическую вязкость.

вязкость масла

Кинематическая вязкость – это показатель текучести при нормальных (+40 о C) и высоких (+100 о C) температурах. Определяется с помощью капиллярного вискозиметра. Для его определения считается время, которое требуется маслу для истечения при заданных температурах. Измеряется в мм 2 /сек.

Динамическая вязкость – показатель, определяющий реакцию смазочного материала в имитаторе реальных нагрузок – ротационном вискозиметре. Прибор имитирует реальные нагрузки в двигателе с учетом давления в магистралях и температуре +150 о C и контролирует, как себя ведет смазывающая жидкость, как изменяется ее вязкость именно в моменты нагрузок.

Можно ли смешивать 10W-30, 5W-30, 5W-40, 10W-40

Смешивать можно, но в редких случаях, используя масло одной торговой марки и не злоупотребляя такими смешиваниями. При этом нужно понимать, что вязкость масла упадет или поднимется, в зависимости от количества долитого масла. То есть, если смешать указанные вязкости 50 на 50, в результате получим усредненное значение 5W-35 или 7W-35, 10w-35. Учитываем и состав масла – синтетика, полусинтетика или минералка. Более подробно смешивание масел я уже рассматривал ранее в статье как правильно смешивать масла разных производителей.

Что делать, когда двигатель начинает «потеть»?

Способ отложить ремонт двигателя, который сжигает масло или уже использовал уплотнения, — использовать более плотное, чем раньше то есть 5W-50 вместо 5W-40. Помните, однако необходимо убедиться, что двигатель выдержит такое изменение. 15W-40 вместо 10W-40 или 10W-40 вместо 5W-40 не является изменением, которое уменьшит зазор в двигатель — при высоких температурах вязкость моторного масла не изменится!

Лучшие смазки с данной вязкостью

На рынке представлено много продуктов разных производителей. Учитывая, что вязкость 15W40 популярна в России, почти каждый бренд пытается поставить на рынок свой продукт с данной характеристикой. Некоторые смазки пользуются наибольшей популярностью.

Обзор смазки от производителей

Сегодня масла 15w40 выпускают различные производители во всём мире. Рассмотрим кратко наиболее популярные марки, представленные на российском рынке ГСМ.

Lukoil API SF/СС. Популярная среди российских автолюбителей минералка отечественного производства. Согласно отзывам, несмотря на маркировку, 15w40 от Lukoil сохраняет свою текучесть даже при морозе в -30ºC.

Total Quarz 5000. Данный французский продукт разработан специально для дизелей, оснащённых турбонаддувом. Обеспечивает для турбированных ДВС идеальный режим работы.

Liqui Moly MoS2 Leichtlauf. Эти масла от немецкого производителя содержат в качестве присадки молибденовый дисульфат. Благодаря добавке повышается моторесурс двигателей с солидным пробегом, увеличивается срок дальнейшей «жизни».

Shell Helix Ultra. Один из наиболее универсальных вариантов. Можно использовать в любых типах ДВС, как в дизелях, так и в карбюраторных.

Shell Rimula. Разновидность предназначается для использования в двигателях, оснащённых системами очистки выхлопа, что является обязательным требованием в некоторых странах Европы.

ROLF. Производитель выпускает 3 варианта масла 15w40. «Оптима», предназначенный для использования в любых типах двигателей. «Крафтон», специально разработанный для дизелей, эксплуатируемых с высокой степенью нагрузки. «Крафтон» отлично подойдёт для грузовой, строительной, дорожной дизельной техники. М5 – подходит для турбированных дизелей и инжекторных двигателей.

Моторное масло 15w40 относится к классу недорогих, но достаточно эффективных смазочных материалов для двигателей. Главная отличительная черта – универсальность. Но, несмотря на это, при выборе масла, следует ориентироваться, прежде всего, на рекомендации специалистов и спецификацию от производителя авто техники.

Характеристики автомобильных масел

  • температура вспышки;
  • температура застывания;
  • индекс вязкости;
  • щелочное число;
  • кислотное число.

Температура вспышки – это величина, характеризующая наличие в масле легких фракций, которые испаряются и выгорают очень быстро, ухудшая качество масла. Минимальная температура вспышки не должна быть ниже 220 о C.

Температура застывания – величина, при которой масло теряет текучесть. Температура указывает момент кристаллизации парафина и полного твердения масла.

Индекс вязкости – характеризует зависимость вязкости масла от изменения температуры. Чем выше этот показатель, тем выше температурный диапазон работоспособности масла. Продукты с низким индексом вязкости позволяют эксплуатировать двигатель только в узком диапазоне температур. Так как при нагревании становятся слишком жидкими и перестают смазывать, а при охлаждении быстро густеют.

вязкость масла

Щелочное число (TBN) показывает количество щелочных материалов (гидроксида калия) в одном грамме моторного масла. Единица измерения — мгKOH/г. Наличествует в моторной жидкости в виде моющих диспергирующих присадок. Их присутствие помогает нейтрализовать вредные кислоты и бороться с отложениями, появляющимися во время работы мотора. Со временем TBN падает. Большое падение щелочного числа приводит к коррозии и грязи в картере двигателя. Самым главным фактором падения щелочного числа — наличие серы в топливе. Поэтому масла для дизельных двигателей, где сера в присутствует в большем количестве, должны иметь более высокое TBN.

Кислотное число (TAN) характеризует наличие продуктов окисления в результате длительной работы и перегрева моторной жидкости. Его увеличение говорит об уменьшении ресурса работы масла.

Сколько моторного масла может сжечь двигатель?

Производители защищают себя от жалоб клиентов, позволяя потреблять смазывающую жидкость в руководстве по эксплуатации автомобиля даже на уровне 0,5-1,5 литра на 1000 км! В крайних случаях это может означать, что автомобиль будет «съедать» от 5-15 литров моторного масла на 10 000 км, а производитель скажет, что все в порядке. На практике большой расход -это нормально, в некоторых новых двигателях (как бензиновых, так и дизельных), хотя это не является правилом. Нормально также, что двигатели старых спортивных автомобилей имеют повышенный расход масла. Некоторые двигатели «жгут» его, когда эксплуатируются на коротких расстояниях.

моторное масло

Сжигание моторного масла на уровне 0,3-0,5 л на 1000 км в обычном автомобиле и нормальном режиме работы, следует считать ненормальным, особенно если ранее проблема не возникала. Оно сжигается в двигателе из-за износа поршневых колец. Часто причиной являются изношенные сальники клапанов, элементы головки двигателя или например турбонаддув. Случается также, что просто вытекает через неисправные уплотнения — это видно невооруженным глазом, если заглянем под капот или под машину. Следы протечек видны и на местах парковки.

Это настолько опасно, что добавление топлива определенно изменяет вязкость масла (разбавляет его) и его защитные свойства ухудшаются! Если обнаружили, что масло попало в отстойник, замените как можно скорее новым. Уровень в масляном картере также может увеличиться, если повреждена головка, блок цилиндров или прокладка под головкой. Если вода попала в двигатель из системы охлаждения нельзя двигаться дальше — вы должны буксировать его в мастерскую! Дальнейшее движенее может привести к поломке двигателя.

Shell Helix Ultra

шелл римула

Довольно популярный продукт, который активно применяется в России и идеально подходит для легковых автомобилей, включая модели отечественной марки “ВАЗ”. Также подобное масло может использоваться в дизельных и бензиновых двигателях, где требуется спецификация API SG/CD.

Серия Shell Helix в целом включает бюджетные масла с хорошим соотношением цена/качество. Они обладают хорошими антиокислительными свойствами, а также имеют моющие присадки, поэтому идеально подходят для двигателей с пробегом.

Масляная основа и присадки

вязкость масла

Автомобильные масла состоят из масляной основы и присадок. Присадками называются специальные вещества, которые добавляют в масло для улучшения его свойств.

Масляная основа бывает:

  • минеральная;
  • гидрокрекинговая;
  • полусинтетическая (смесь минерального и синтетического);
  • синтетическая (направленный синтез).

В современных маслах доля присадок составляет 15-20%.

По назначению присадки разделяются на:

  • моющие и диспергирующие – не дают слипаться мелким остаткам (смолы, битум и т. д.) и, имея в своем составе щелочь, нейтрализуют кислоты, не дают уплотняться шламовым отложениям;
  • противоизносные – создают защитный слой на металлических деталях и за счет снижения трения снижают износ трущихся поверхностей;
  • индексные – увеличивают вязкость масла в случае высоких температур, а на низких увеличивают его текучесть;
  • пеногасители – уменьшают образование пены (воздушно-масляной смеси), которая ухудшает отвод тепла и качество смазки;
  • модификаторы трения – снижают коэффициент трения между металлическими деталями.

“Лукойл” 15W40

 моторное масло 15w40

Продукт от “Лукойл” с данной вязкостью является достаточно качественной жидкостью, и изготовлен он на минеральной основе. Его применение уместно на форсированных моторах, которые работают на дизеле или бензине, но не имеют турбонаддува. Также применяется на легковых и грузовых автомобилях, автобусах.

  1. Отсутствие окислительных реакцией.
  2. Нет образования нагара в двигателе.

Автомобильные производители “ВАЗ” и “ЗМЗ” одобряют использование этого масла.

Минеральные, синтетические и полусинтетические моторные масла

Масло – это смесь углеводородов с определенной структурой расположения атомов углерода. Они могут быть соединены в длинные цепочки или разветвляться. Чем длиннее и прямее цепи атомов углерода, тем лучше масло.

вязкость масла

Минеральные масла получают из нефти, используя при этом разные способы:

  • самый простой способ – перегонка нефти с экстракцией рафинатов растворителем;
  • более сложный способ – гидрокрекинг;
  • еще более сложный — каталитический гидрокрекинг.

Синтетическое масло получается из природного газа с помощью наращивания длины цепочек углеводородов. Таким способом легче получить более длинные цепочки. «Синтетика» — гораздо качественней, чем минеральные масла, примерно в три-пять раз. Единственный его недостаток – очень высокая цена.

«Полусинтетика» — смесь минерального и синтетического масла.

“Шелл Римула” 15W40

масло 15w40 цена

Существует 2 вида смазки этого производителя и с указанной вязкостью: Shell Rimula R4 L и Shell Rimula R4 Х. Они отличаются между собой спецификациями и допусками автопроизводителей. Оба продукта активно используются в автомобилях отечественных и европейских марок, обладают высокой совместимостью с системами очистки выхлопных газов, а их применение снижает затраты на обслуживание моторов. Если верить отзывам, то продукты “Шелл Римула” – это достаточно качественные масла, однако на рынке часто встречаются подделки, поэтому при выборе необходимо обращать внимание на канистру.

Впрочем, отличить подделку сегодня достаточно сложно. Мошенники научились не только подделывать упаковку, но и сам продукт. В результате многие водители эксплуатируют поддельное масло, даже не подозревая об этом. То есть, никаких признаков плохого качества нет совсем, и двигатель чувствует себя прекрасно.

Какая вязкость масла лучше подходит для двигателя вашего автомобиля

Для Вашего автомобиля подходит только та вязкость, которая указана в сервисной книжке. Все параметры двигателя протестированы производителем, моторное масло подобрано с учетом всех параметров и режимов работы.

Заключение

Масла с маркировкой 15W40 в России весьма популярны, и причина этого – особенности климата. Указанные выше марки моторных смазок не являются единственными. Перечислять их можно довольно долго. Узнайте на СТО, какая именно марка вам подходит, и всегда используйте ее в своем двигателе. И ни в коем случае не мешайте масла! Тогда мотор прослужит долго.

Прогрев двигателя и вязкость моторного масла

В начале работы автомобиля масло в двигателе холодное и вязкое. Соответственно, толщина масляной пленки в зазорах толстая, и коэффициент трения в этот момент высокий. При прогреве двигателя масло быстро прогревается и входит в рабочий режим. Именно поэтому, производители не рекомендуют сразу сильно нагружать двигатель (начинать движение без качественного прогрева) в сильные морозы.

Вязкость моторного масла в рабочих температурах

вязкость масла

В условиях высокой нагрузки коэффициент трения увеличивается, и растет температура. Из-за высокой температуры масло разжижается и толщина пленки уменьшается. Коэффициент трения уменьшается и масло охлаждается. То есть, температура и толщина пленки изменяются в строго определенных производителем диапазонах. Именно такой режим позволит маслу хорошо выполнять свое назначение.

Что происходит, когда вязкость масла выше нормы

Если вязкость выше нормы, то, даже когда двигатель уже прогрелся, вязкость масла не упадет до рассчитанного инженером значения. В условиях нормальных нагрузок температура двигателя будет повышаться, пока вязкость не придет в норму. Из этого следует вывод – рабочая температура при работе плохо подобранного моторного масла будет постоянно повышена, что увеличивает износ деталей и узлов мотора.

При больших нагрузках – при экстренном разгоне или на длинном крутом подъеме, температура двигателя поднимется еще выше и может превысить температуру, при которой масло сохраняет свои рабочие свойства. Оно окислится, и в нем будут образовываться лак, нагар, кислоты.

Еще один недостаток слишком вязкого масла – часть мощности двигателя будет уходить на потери от больших усилий прокачки в системе.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий