Какие машины делают в казахстане

Содержание

Правила ввоза авто из казахстана в россию 2021 ру

Как растаможить автомобиль в РоссииКазахская таможня

При покупке, большинство граждан РФ отдают предпочтение зарубежным автомобилям. Прежде всего, это значительная экономия денег, а также относительно упрощенная процедура растаможки. Однако следует помнить, что в некоторых случаях, расходы на оплату пошлин могут аннулировать полученную в результате процедуры выгоду. Исключением являются автомобили, приобретенные в странах СНГ, в том числе и Казахстане.

Союзавтопром: машины из Белоруссии и Казахстана наводнят рынок России

Казахстанские автопроизводители планируют выйти на российский рынок к 2021 году, сообщили «Известиям» в союзе предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром». Основной ударной силой казахстанских предприятий станет реэкспортная Lada, у белорусов — широкая линейка китайского бренда Geely. Обе компании в состоянии потеснить иностранных автопроизводителей и забрать ощутимую долю рынка. Кроме того, союзные автопроизводители намерены наладить экспорт автомобилей в страны СНГ и страны ближнего зарубежья.

Кому и зачем нужен завод по производству легковых автомобилей Hyundai в Казахстане?

Завод Hyundai Trans Kazakhstan. Индустриальная зона города Алматы.

Завод Hyundai Trans Kazakhstan. Индустриальная зона города Алматы.

Рассказываем, как в Алматы производят Hyundai Accent на заводе полного цикла.

В мировой истории машиностроения далеко не каждый производитель и страна изначально имеют собственное производство полного цикла. Развитие в этом направлении проходит поэтапно. Казахстанский автопром начал свой путь сравнительно недавно и быстро набирает обороты.

В апреле прошлого года в Алматы начал работу цех сборки отечественного завода по производству легковых автомобилей Hyundai Trans Kazakhstan, дочернего предприятия “Астана Моторс”. 15 октября 2020 года состоялся полноценный запуск завода с цехами сварки и окраски кузовов, окраски пластиковых деталей, сборки и склада компонентов для мелкоузлового производства автомобилей.

Площадь предприятия – 34 тысячи м 2 , и расположено оно на 25 гектарах Индустриальной зоны города. В ближайшем будущем “Астана Моторс” построит здесь ещё один завод – по производству пластиковых деталей.

На первом этапе производственная мощность – 30 тысяч машин в год, а на втором этапе – 45 тысяч. С апреля по декабрь 2020 года завод произвел 8401 автомобиль. К слову, предприятие поставляет на рынок весь модельный ряд Hyundai. Мелкоузловым методом Hyundai Trans Kazakhstan производит за смену 20 автомобилей Hyundai Accent, и это только начало.

Informburo.kz разбирался, как производятся машины и правда ли, что это простая сборка с “прикручиванием колёс”.

Особенности процедуры

Растаможка транспортных средств – это процедура специализированного таможенного оформления, при котором автомобиль помещают под режим таможни на определенный срок. В процессе технического осмотра машины, автовладельцу выдают документ соответствия, на основании которого иностранный автомобиль может беспрепятственно перемещаться по дорогам РФ. Растаможить ТС возможно как самостоятельно, так и при помощи таможенного брокера.

Для иномарок, импортируемых из стран СНГ в 2021 году действует упрощенная процедура растаможки, если:

  1. Транспортное средство соответствует программе стандарта Евро 5. Это специальный экологический сертификат, иными словами, разрешение на ввоз авто на территорию РФ. В случае, если указанного документа не имеется, водителю требуется запросить программу переоборудования транспортного средства;
  2. Автомобиль оснащен аварийной системой безопасности. Согласно закону 2021 г, в каждом ТС должно находиться специальное противопожарное оборудование, под названием ЭРА ГЛОНАСС.

При растаможке автомобилей из Казахстана, сотрудники ГИБДД обязаны произвести тщательную проверку на наличие указанных систем. В случае, если технические характеристики не соответствуют нормативам – на транспортное средство накладывается арест.

Приобретая новый или подержанный автомобиль из Казахстана, следует учитывать, что между странами заключен таможенный союз, который позволяет ввозить транспортные средства без уплаты гос пошлины. Однако с 2014 года каждому ТС выдается особый экологический паспорт, в котором указывается категория машины и технические характеристики соответствия. В случае, если автомобиль не обладает присвоенной категорией и соответствующей документацией, растаможка не может быть проведена. Также у водителя на руках должна быть таможенная декларация, выданная в Казахстане.

При легализации авто из Казахстана необходимо заплатить первоначальную пошлину за ввоз автомобиля. Как правило, эта сумма составляет 20 % от стоимости транспортного средства.

Lada наедет на праворульные авто

В 2021 году казахстанский партнер «АвтоВАЗа» завод «Азия авто» закончит строительство завода полного цикла, сейчас идет крупноузловое производство исключительно для нужд внутреннего рынка.

«В Восточно-Казахстанской области в Усть-Каменогорске строится завод полного цикла «Азия авто Казахстан». Мощность первой очереди завода закладывается в 60 тыс. штук автомобилей в год. Не все эти автомобили предназначены для российского рынка, часть будет продаваться на внутреннем рынке, остальное — в страны ЕАЭС, в том числе в Россию», — рассказал «Известиям» директор по стратегическому планированию союза предприятий автомобильной отрасли Казахстана «КазАвтопром» Артур Мискарян.

Сборка новых автомобилей Lada

Сборка новых автомобилей Lada

По соглашению с «АвтоВАЗом» казахстанская компания «Бипэк авто — Азия авто» несколько лет назад получила контроль над сетью бывших вазовских дилеров в Сибирском и Уральском федеральных округах. Совместное предприятие между этими компаниями и «АвтоВАЗом» было создано еще в 2014 году, когда президентом отечественного автогиганта был шведский топ-менеджер Бу Инге Андерссон. Изначально завод должен был быть построен в 2016 году, но из-за финансовых трудностей дата запуска была сдвинута сначала на 2018 год, а теперь на 2021 год.

В обмен на СП вазовцы получили доступ на казахстанский рынок. Пока что в этих сибирских и уральских автоцентрах «Азия авто» продаются автомобили Lada из Тольятти и Ижевска, но, по словам Мискаряна, с запуском завода в Усть-Каменогорске логистическое плечо существенно сократится. Помимо освоения Сибири казахстанцы видят Дальний Восток как одно из направлений для собственной экспансии. Сейчас в этом регионе продажи Lada невысоки из-за традиционной ориентированности Приморья на подержанные праворульные автомобили.

№1. Hyundai Accent производят методом полного цикла

Производство на заводе Hyundai Trans Kazakhstan – это не “прикручивание колёс”, а сложный трудоёмкий процесс, включающий сварку и окраску кузова, окраску пластиковых деталей, сборку панелей, сидений, двигателей, дверей, крышек багажника и так далее. Автомобиль Hyundai Accent в Алматы производят в режиме полного цикла. По словам генерального директора “Астана Моторс” Бекнура Несипбаева, полный цикл – это когда от начала производства до завершения совершается более 700 технологических операций.

Всё производство контролируют инженеры Hyundai Motor Company, командированные из Южной Кореи.

Завод Hyundai Trans Kazakhstan построен с применением современных технологий мирового автомобилестроения и соответствует требованиям экологических стандартов. Предприятие оснащено оборудованием производства Южной Кореи, изготовленным по заказу Hyundai Trans Kazakhstan. Производители оборудования – Hyundai Motor Company, Obara, Korea Hoist, Durr Korea, Korea Tech, Hyundai Rotem, Pailant и другие. Монтаж оборудования на предприятии проведён специалистами из Hyundai Motor Company и Youngsan (Южная Корея).

Hyundai Trans Kazakhstan соответствует требованиям Hyundai Motor Company и имеет сертификационные документы от VCA (Великобритания), RDW (Нидерланды), TÜV Rheinland Korea и других компаний, которые сертифицируют заводы мирового уровня в Европе, США и Азии.

Завод построен с учётом всех требований экологических стандартов. Цех окраски оснащён системами фильтрации воздуха и воды.

Когда актуален ввоз на территорию РФ авто из Киргизии и Казахстана

Трудовая миграция и массовое переселение граждан Кыргызстана и Казахстана в Россию заставляют искать решения легализации используемых ими транспортных средств. Для россиян авто из этих стран покупать выгодно по причинам, о которых мы расскажем дальше. Есть два пути в данной ситуации:

  • Временный ввоз.
  • Полное оформление машины.

Ещё на AutoLex.Net:

Подержанные авто из Европы без растаможки в 2021 году

О временном ввозе

Чтобы ездить в России на своем автомобиле, гражданам Киргизии и Казахстана ничего не требуется. Но время ограничено разрешенным сроком пребывания на российской территории.

Единое экономическое и таможенное пространство создало условия для беспошлинного оборота товаров между присоединившимися странами. Все граждане ЕАЭС в 2021 году имеют право ввезти автомобиль в РФ без таможенного оформления не на шесть месяцев, как это было для россиян, а на один год. Правда, как и раньше, при условии обеспечения финансовой гарантии уплаты таможенных пошлин и налогов (внесения возвратного депозита).

Растаможка авто при ввозе в Россию из Киргизии и Казахстана в 2021 году

Об авто из Киргизии и Казахстана

Авторынки Киргизии и Казахстана привлекательны для нас по следующим причинам:

  • Многие популярные модели производятся, например, в Казахстане, и в России их просто не встретишь.
  • Стоимость машин там существенно ниже.

Автомобиль должен быть оформлен в стране ЕАЭС и соответствовать экологическим требованиям российского законодательства.

Сегодня это Евро-5. Таможенные пошлины там, как уже было отмечено, долгое время были ниже. Поэтому вполне реально приобрести качественный и сравнительно новый автомобиль по выгодной цене.

О ввозе при переселении в Россию

Смена места жительства требует полной легализации не только персональных документов, но и личного транспорта. Россия стремится максимально упростить решение этой задачи. Включение в программу переселения полностью избавляет от налогов, сборов и пошлин за одно ввозимое авто. При этом на момент пересечения российской границы машина должна быть в собственности семьи не менее года.

«Жигули» для Поднебесной

Помимо моделей Granta, Largus, Vesta, Xray, 4×4 казахстанский завод «Азия авто» собирает автомобили брендов Skoda, Kia и отечественный «УАЗ». Однако сам автопром Казахстана довольно небольшой: за минувшие 10 месяцев было произведено 39 тыс. автомобилей (включая легковую, грузовую, автобусную технику, спецмашины и прицепы), что на 50,4% выше показателей аналогичного периода прошлого года. Суммарно за этот период казахстанцы потратили на новые автомобили 269,2 млрд тенге (примерно 44,3 млрд рублей). «Азия авто» при этом занимает доминирующее положение, за 10 месяцев компании удалось реализовать 16,5 тыс. автомобилей.

Казахстанский завод «Азия авто»

Казахстанский завод «Азия авто»

Интересно, что в 2017 году «Азия авто» осуществила пробную поставку автомобилей Lada в Китай — порядка 1,2 тыс. шт. внедорожников 4х4. С того момента таких крупных партий больше не было, но, как сообщили в «КазАвтопроме», малые партии (десятки штук) автомобилей всё еще поставляются в Китай. В будущем казахстанские автопроизводители смогут поставлять в Россию и другие местные марки.

«Пока речь идет только о поставках в Россию автомобилей бренда Lada, но в перспективе, я думаю, будут рассматриваться и поставки машин других брендов, пока таких планов нет», — рассказал Мискарян.

№2. Процесс производства автомобиля. Шаг 1. Приём компонентов

Сначала на завод прибывают различные компоненты из России, Южной Кореи, Индии, Китая – рассказывает Бекнур Несипбаев.

Завод Hyundai Trans Kazakhstan. Цех сварки кузова.

Как растаможить авто из Казахстана в России?

Документы для растаможки ТС из Казахстана:

  • удостоверение личности водителя;
  • ПТС на машину;
  • сопроводительные документы для транспортного средства, такие как: экологический паспорт авто, в котором указан класс безопасности;
  • страховка на автомобиль.

В первую очередь будущему собственнику ТС необходимо оплатить таможенный сбор. При этом стоит учесть, что транспортные средства, бывшие в употреблении, облагаются единой ставкой.

Помимо фиксированной госпошлины, потребуется оплатить:

  1. НДС;
  2. Стоимость акциза (для машин определенного объема двигателя);
  3. Таможенное оформление.

После оплаты необходимых сумм, автомобиль прибывает на место временного хранения, под особым таможенным контролем. Срок пребывания ТС на территории госорганов не должен превышать 2 месяцев. В противном случае будущему собственнику автомобиля придется, заплатить штраф. В течение указанного времени на посту заполняется таможенная декларация на государственном языке. После оформления бумаг, страхового полиса, а также оплаты таможенных сборов, автомобиль вручается собственнику. Растаможенное ТС необходимо зарегистрировать в ГИБДД по мету жительства в течение 10 дней.

И батька тоже

Не менее амбициозные планы относительно российского рынка имеет «Белджи» —совместное предприятие китайской компании Geely и белорусского БелАЗа. Сейчас завод, расположенный под Борисовом, уже способен производить до 60 тыс. автомобилей в год, плановая же мощность предприятия составляет 120 тыс. авто. Сегодня с конвейера «Белджи» сходят три модели: кроссовер Emgrand X7, седан Emgrand 7 и бестселлер продаж — кроссовер Atlas. Если в первых двух случаях речь идет о старых поколениях машин, претерпевших не один рестайлинг, то последний вариант — это автомобиль совершенно нового поколения, который был сконструирован и создан при непосредственном участии Volvo.

Шведская компания (принадлежит Geely c 2010 года) вместе с технологиями шасси, моторов и трансмиссий передала китайскому паркетнику, что называется, собственные гены. Результат не заставил себя ждать, стремившиеся к нулю продажи Geely в России в 2019 году выросли более чем в три раза: по данным Ассоциации европейского бизнеса в России, за 10 месяцев этого года было продано 7260 автомобилей, что на 213% выше результата прошлого года. Как и в случае с «Азия авто», «Белджи» ориентирован в первую очередь на рынок России.

Сборочный цех завода «Белджи»

Сборочный цех завода «Белджи»

Сейчас белорусское предприятие выпускает около 1,5 тыс. машин в месяц, однако в планах эту цифру удвоить. И не последнюю роль в этом должно сыграть грядущее обновление модельного ряда: компактный кроссовер SX11 и седан Emgrand GT. Это уже совершенно новые модели Geely, где еще больше шведских технологий.

Вместе заводы «Белджи» и «Азия авто» в перспективе смогут занять до 5% российского рынка, убежден автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

«На самом деле заводы из стран ЕАЭС тихо, но планомерно выходят на свои обороты. В чем-то они даже эффективнее, чем российские предприятия. Если всё пойдет так, как обещают, то на двоих они смогут продавать по 80 тыс. автомобилей в год, а это примерно 5% российского рынка новых автомобилей. Для отечественных компаний это новый вызов, придется отвечать на него. Но для потребителя — только плюс, потому что конкуренция улучшает продукт», — отметил Ифанов.

Независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев скептичнее настроен относительно перспектив в России казахстанских и белорусских автопроизводителей.

«С трудом верится, что «Азия авто» сможет превзойти результаты «АвтоВАЗа», к примеру, в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. Эти регионы традиционно тяготеют к праворульным подержанным автомобилям из Японии. Показатели Geely в России также пока невелики. Сомневаюсь, что обе компании составят серьезную конкуренцию отечественным производителям», — заключил Бургазлиев.

Особенности импорта и экспорта автомобилей между казахстаном и россией

Вроде запрет продажи напрямую жителям РФ никто не отменял. По ввозу авто ранее зарегистриванных на территории Казахстана жду ответа от таможни, дней через 15-20 получу официальный ответ. Не надо быть Нострадамусом, чтобы предсказать, каким он будет. когда получишь ответ, опубликуй пжл Приветствую! Был ли ответ от таможни по данному вопросу? Что сказали? 10 главных товаров, которые Казахстан закупает за границей Причем торгуется он в основном в пределах СНГ: импортируется из России, Узбекистана и Туркменистана, а почти две трети всех продаж приходятся на Украину и в тот же Узбекистан. Одежда О развитии легкой промышленности в Казахстане многое говорит тот факт, что одежда в Казахстан завозится из 93 стран мира Среди стран, сокративших продажи, Китай (-36,1% в физическом объеме, +9,3% в деньгах) и Турция (-23,8% и -30,9% соответственно).Порядок ввоза подержанных машин без ЭРЫ-Глонасс с 6.

№6. Процесс производства автомобиля. Шаг 5. Контроль качества готового автомобиля

Автомобиль после завершения сборки всех деталей заправляется необходимыми жидкостями, такими как антифриз, масла, тормозная жидкость и так далее. После чего машина отправляется на контроль качества, где проверяется геометрия колёс, работоспособность тормозов, регулировка света фар. Отдельно машину тестируют на гидроизоляцию: в специальной камере под давлением направляют потоки воды и воздуха, чтобы убедиться, что салон герметичен и нет протечек воды.

Затем снова проводится контрольная проверка сборки и автомобиль уезжает на тест-драйв на заводской полигон. Если все тесты проходят успешно, автомобиль поступает к дилеру.

Завод Hyundai Trans Kazakhstan. Цех сварки кузова.

№7. На чьи деньги построен завод?

Общий объём инвестиций в проект составил более 28 млрд тенге. Из них 30% (свыше 8 млрд тенге) – собственные средства Astana Motors, а 70% (20 млрд тенге) – выданные в кредит Банком развития Казахстана и Фондом развития промышленности.

Проект реализован при поддержке Министерства индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан, комитета по инвестициям Министерства иностранных дел Республики Казахстан и акимата Алматы.

№8. Повлияет ли производство на стоимость Hyundai Accent?

Да. Автомобиль будет дешевле за счёт локализации производства.

Пресс-тур на завод Hyundai Trans Kazakhstan. Цех окраски кузова. 16 февраля 2021 года.

№9. Какой будет польза от производства автомобилей для страны?

Автосборочные предприятия вносят значительный вклад в рост экономики и её диверсификацию, повышают уровень инновационного развития страны и обеспечивают рост профессиональных кадров.

Во-первых, появились новые рабочие места. Сейчас на заводе работает 370 человек, а с выходом на полную мощность сотрудников станет в почти два раза больше – порядка 700 человек. Средняя зарплата на предприятии – 250 тысяч тенге. Каждый работник обеспечен бесплатным питанием, доставкой на завод и обратно домой. К слову, стоимость одного рабочего места составляет 40,1 млн тенге.

Как показывает мировой опыт, машиностроение даёт мультипликативный эффект для развития смежных отраслей, увеличивает занятость населения и тем самым в целом обеспечивает конкурентоспособность страны.

По подсчётам, одно рабочее место на заводе даёт до 15 рабочих мест в смежных отраслях (сервис, продажи, логистика, страхование, банковский сектор, маркетинг, производство автокомпонентов).

Кроме того, в государственный бюджет страны увеличатся налоговые поступления. В 2020 году завод Hyundai Trans Kazakhstan заплатил 444 млн тенге.

А после получения казахстанского сертификата производства с локализацией в 51% у компании появится возможность экспортировать автомобили в страны Средней Азии и Таможенного союза.

Hyundai Trans Kazakhstan. Линия финальной инспекции/Final inspection.

№10. Будет ли производство других моделей Hyundai?

Завод Hyundai Trans Kazakhstan планирует до конца 2021 года начать производство ещё одной модели мелкоузловым методом.

Так, поэтапно осваивая сварку и окраску каждой модели, построив завод пластиковых деталей “Астана Моторс” планирует повышать казахстанское содержание в сфере машиностроения, воспитывать новое поколение квалифицированных кадров и развивать отечественный автопром.

50% от общего числа произведённых автомобилей “Астана Моторс” будет реализовывать на рынке Казахстана и 50% – поставлять в страны СНГ. Компания уже экспортирует автомобили Hyundai в Узбекистан, а в этом году начнутся поставки в Беларусь.

Бренд Hyundai стал лидером казахстанского автомобильного рынка в 2020 году. Продажи Hyundai в Казахстане в прошлом году составили 17 857 единиц, рост 20,2% по сравнению с 2019 годом. В Узбекистане в 2020 году продали 3 561 автомобиль Hyundai, рост 1 359,4% по сравнению с 2019 годом.

В целом продажи “Астана Моторс” по итогам 2020 года выросли на 24,4% и достигли 26 826 новых автомобилей. Доля компании составила 25% на рынке Казахстана.

По итогам прошлого года “Астана Моторс” стала одним из крупнейших налогоплательщиков в автомобильной отрасли Казахстана, выплатив в республиканский и местный бюджеты страны 29,4 млрд тенге. Валовый оборот компании за 2020 год – 850 млн долларов, это более 360 млрд тенге.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий