Какие лампочки ставить в фары

Содержание

Почему не стоит менять галогенные лампы на светодиодные (LED)

Самостоятельная замена галогенных ламп светодиодами на автомобильных фарах, как ни странно, но это популярная модификация, к которой прибегает немалое количество автомобилистов по всему миру. Зачем люди это делают? Таким образом, как они предполагают, можно улучшить безопасность передвижения по дорогам ночью. Ведь, как известно, современные светодиодные фары освещают дорогу значительно лучше, чем старые галогенки, а значит, и уровень защищенности должен быть выше. Так ли это, давайте попробуем разобраться в нашем материале, прибегнув к экспертному мнению.

И для начала хотелось бы отметить следующее, так сказать, главную мысль-предостережение поста: может, фары на светодиодах и правда выглядят ярче, чем лампы накаливания, но «выглядеть ярче» и «светить лучше» — не одно и то же. Это вполне доходчиво объяснил зарубежный эксперт, уже много лет занимающийся вопросом осветительных приборов автомобилей и модернизации головного автомобильного света при помощи светодиодов.

Установка светодиодов туда, где должны быть установлены галогенные лампы, на самом деле не является разумным обновлением

Эксперта зовут Дэниел Стерн , он проживает в США и, судя по блогу и отзывам клиентов, очень неплохо разбирается в правильной модернизации автомобилей. Он любезно приоткрыл тайны и ответил на ряд важных вопросов, которые мало кто задавал себе об автомобильном освещении.

Лампы для фар ближнего света: выбор и особенности

Поездки в темное время суток, какими бы опасными и некомфортными они не казались, неизбежны. Для обеспечения безопасности движения в подобных непростых условиях каждый автомобиль оснащен рядом специальных устройств, самыми важными из которых являются осветительные приборы. От их состояния и уровня оснащенности напрямую зависит качество освещения дороги и детальность обзора.

О том, какие лампы лучше всего подойдут для правильного ближнего света, и на что обратить внимание при их выборе, рассказал специалист технического центра ГК FAVORIT MOTORS Дмитрий Кульков, сервис-менеджер автоцентра KIA FAVORIT Коптево.

Стоит ли покупать более дорогие автомобильные лампы с повышенной светоотдачей?

Замена лампочек – это самый дешевый способ улучшить освещение нашего автомобиля. Хорошие лампочки не только дают больше света, чем обычные лампочки, но и могут «омолодить» внешний вид автомобиля. Заменив лампочки, вы можете решить различные проблемы, например связанные с плохим освещением дороги или с частым перегоранием ламп .

  • Чем эффективнее светит лампа, тем меньше ее срок службы
  • Частое выгорание лампочек также является следствием высокого напряжения в автомобиле
  • Прочные и хорошие лампы, которые дают синий, «ксеноновый» свет, предлагаются только самыми авторитетными производителями.

Чтобы правильно выбрать лампы для автомобильных фар, вам нужно знать их тип, а именно: какие лампы подходят для фар вашего автомобиля (лампы H4, H7 или другие).

Наиболее распространенными типами являются лампы H4 и H7. А вот когда-то популярные лампы H1 встречаются все реже и реже. В некоторых автомобилях используются немного более экзотические типы ламп, такие как HB3 или HB4, оснащенные патроном для лампы, чтобы облегчить установку источника освещения в ограниченном пространстве автомобильной фары.

Важно: в фару определенного типа можно устанавливать только предназначенные для нее лампочки и никакие другие! Например, в галогенную фару ни в коем случае нельзя устанавливать ксеноновые лампы. Во-первых, это нарушение действующего законодательства. А во-вторых, мощный свет ксеноновых ламп быстро выжжет покрытие отражателей фар.

Как правило, сегодня в одной автомобильной фаре устанавливается две лампы. Бывает так, что две лампы разных типов горят рядом друг с другом, например H7 и H1.

И как же узнать, какой тип лампы подходит нашей машине? Самый простой способ – снять перегоревшую (или все еще исправную) лампочку и проверить. Тип лампы отмечен на ее воротнике, хотя более опытные водители узнают лампу с первого взгляда, когда она снята с фары; все, что вам нужно сделать, это снять крышку фары и посмотреть на патрон лампы.

Наиболее распространенные типы лампочек:

Самые популярные виды лампочек

  • H4 – лампа с двумя нитями накала, одна опора лампы для дальнего света и ближнего света. Имеет три электрических разъема. Антибликовое покрытие наносится на колбу лампы.
  • H7 – в настоящее время самая популярная лампа накаливания с одним электрическим разъемом. Он поддерживает либо дальний, либо ближний свет. Две такие лампочки могут работать в одной фаре.
  • H1 – все более редкий тип лампы с одной нитью. Она может работать с дальним или ближним светом. Отличается одним разъемом и удлиненной колбой.
  • H3 – лампочка с одной нитью накала, чаще всего встречающаяся в противотуманных фарах. Характерная особенность: электрический разъем на кабеле.
  • HB4, HB3 – улучшенные версии лампы H7, оснащенные пластиковым креплением и разъемом для подключения.

Рейтинг ламп H7 для ближнего света

Чтобы выбрать лучшие лампы Н7, стоит изучить результаты независимых испытаний и отзывы водителей. В продаже много моделей, они делятся на группы в зависимости от особенностей и яркости света. Поэтому нужно учитывать особенности эксплуатации машины, режим использования света (только в темное время или и днем в качестве ходовых огней).

Особенности и преимущества галогеновых (галогенных) фар

Наиболее распространенным типом ламп для автомобильной оптики более 30 лет остаются галогеновые фары. Освещение устанавливается как на главные огни, так и на габариты и противотуманки.

Фары на капоте

Вместо вакуума в колбе находятся галогены, где главное место занимают летучие соединения брома и йода. При нагреве вольфрамовой нити бром оседает на накаливающемся элементе, не позволяя металлу истончаться, при этом стенки лампы всегда остаются прозрачными.

Какие лампы лучше поставить в фары

Вопросом, какие лампы стоит поставить в фары своего транспортного средства, задаётся почти каждый автолюбитель. Это относится ко всем основным огням: ближнему и дальнему свету, габаритам, аварийным сигналам. Статья расскажет о том, на какие параметры надо ориентироваться при выборе типа ламп для фар, и даст ряд полезных рекомендаций на этот счёт.

Светодиодные фары против ксеноновых фар: какие лучше?

Светодиодные фары против ксеноновых фар: какие лучше?

Ксеноновые и светодиодные фары уже не выглядят чем-то особенным. Сегодня этот вид автомобильной оптики практически отправил уже на пенсию обычные классические галогенные фары, которые не могут соперничать с новыми технологиями. Многие эксперты также считают, что светодиодная оптика также вытеснит из автопромышленности ксеноновые источники освещения.

Так ли это? Неужели LED-фары лучше ксенона? Ниже мы приводим вам сравнение двух совершенно разных технологий, отмечая плюсы и минусы каждого вида освещения.

Что именно мы подразумеваем под светодиодными фарами?

В этом материале мы поговорим о типах светодиодных LED-ламп (прим.: аббревиатура LED расшифровывается как «Light Emitting Diode»), которые помещаются в корпус фар автомобиля, последние из которых изначально были разработаны для работы с галогенными лампами накаливания. Обычно такую установку называют просто — «светодиодные лампы».

Конечно же, мы не будем рассматривать здесь автомобили, на которые ставят светодиоды с завода, или так называемые высокоразрядные HID-лампы (High-Intensity Discharge) и другие ответвления. Только светодиоды.

От чего зависит качество света фар

На сегодняшний день почти треть автомобилей оборудованы недостаточно эффективными приборами головного освещения. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования. Основной причиной плохого светового потока является ненадлежащее техническое состояние оборудования и несоответствие направления светового потока. Но в ряде случаев для улучшения обзора дороги требуется простая замена лампочки, полировка фары и регулировка направления пучка света фар.

Какая лампа светит лучше?

Особенно авторитетные известные производители ламп предлагают лампы во многих модификациях, которые отличаются цветом излучаемого света и эффективностью. Такие лампы довольно сложно производить, что, конечно, сказывается на себестоимости. Дело в том, что характеристики ламп создаются производителями не произвольно. Обычно производство ламп регламентировано соответствующими стандартами. В Европе стандарт устанавливает для автомобильных ламп как геометрию нити накала, так и общее количество света, излучаемого с допустимым отклонением 10-15 процентов.

Например, предполагается, что нить накала фары ближнего света с лампой H4 излучает 1000 люмен плюс-минус 15%, а нить накала H7 составляет 1500 лм +/- 10%.

Но как тогда получается, что некоторые дорогие лампы, согласно декларациям производителей, дают «до 150 процентов» больше света на дороге?

Хитрость заключается в следующем: нить накала таких «крутых» ламп изготовлена ​​из более тонкой проволоки, которая нагревается до более высокой температуры и излучает больше света, чем нить накала обычной лампы. Однако, чтобы не превышать допустимое общее излучение света, регламентированное стандартами, на фрагмент колбы лампочки помещают синий фильтр, который останавливает свет.

Дело в том, что фильтр улавливает свет в этом месте, которое потенциально наименее используется большинством отражателей или линз. В итоге там, где свет используется чаще всего, его может быть больше за счет более яркого свечения нити.

На практике все зависит от конструкции автомобильной фары и конфигурации отражателя. В некоторых отражателях дорогие лампы увеличенной эффективности реально дают лучшее качество освещения дороги, тогда как в других отражателях дорогие лампы лишь немного дают преимущества. Однако редко когда дорогие лампы, установленные в фару с отражателем, светят хуже, чем обычные лампы, рекомендованные автопроизводителем. К сожалению, есть в лампах увеличенной освещенности побочный эффект – это более короткий срок службы.

Как подобрать лучшую лампу Н7

Этот тип был разработан для фар ближнего света и используется во многих авто. Качество продукции данного вида должно соответствовать ECE 37, это международный стандарт качества, унифицированный для всех стран. Продукция, продаваемая в России, обязательно проверяется на соответствие ГОСТу, подтверждающая маркировка или наклейка должна быть на упаковке.

Рейтинг ламп H7 для ближнего света

При покупке стоит отдать предпочтение известным компаниям. Цена не должна быть слишком низкой, экономия на лампочках отразится на качестве освещения и сроке работы. Не надо покупать изделия на рынках и около дорог, так как там нередко продают подделки под видом оригинальных изделий. Чтобы было проще разобраться в вопросе, изучите основные обозначения, которые наносятся на упаковку:

  1. Пометка +30%, +80%, +120% и т.д. говорит об увеличенных показателях яркости. Такие варианты дают качественный свет, который превосходит стандартный. Но при этом необходимо учитывать, что в изделиях спираль нагревается сильнее, поэтому срок ее службы меньше.
  2. Надпись «All-Weather» есть на коробочках с универсальными лампами. Они обеспечивают нормальный свет при разной погоде и рекомендованы для авто, в которых нет отдельных противотуманных фар. Кроме того, данный вариант работает намного лучше во время дождя.
  3. Если на галогенной лампе есть пометка «Xenon», это означает повышенную цветовую температуру. Свет в этом случае белый, что напоминает ксенон и улучшает видимость. Отличия в цветовой температуре, самый комфортный свет дают лампы в диапазоне от 4000 до 6500 К. Более высокая цветовая температура искажает цветопередачу, свет отдает синевой.
  4. Пометка «DayLong» или «LongLife» подсказывает, что это лампочки с увеличенным ресурсом работы. Они подойдут тем, кто использует ближний свет в дневное время в качестве ходовых огней. Обычно срок службы у таких изделий в полтора-два раза больше. Некоторые производители гарантируют работу в течение как минимум 4 лет.

Рейтинг ламп H7 для ближнего света

Многие продавцы предлагают вместо галогенных ламп ставить светодиодные как более качественную и долговечную альтернативу. Но делать это можно только если конструкция фары подходит под диодные источники света (должна быть пометка «LED» или «L». В остальных случаях эффект от использования будет непредсказуемым, так как световой поток у светодиодов распределяется не так, как у галогена. Кроме того, за это могут выписать штраф в размере 500 рублей.

Ксеноновые лампы в фары можно ставить только если такие предусматривались конструкцией. Чаще всего нужно переоборудовать фару и ставить специальную линзу или менять деталь целиком. Самодельный ксенон не обеспечивает нормальное качество света, его невозможно настроить. Кроме того, за установку такого освещения предусмотрено лишение прав на срок до 1 года.

Преимущества

Галогеновый наполнитель позволяет увеличить срок бесперебойной работы прибора в 2-3 раза по сравнению с обычной лампочкой накаливания. К дополнительным преимуществам относят:

  • небольшие размеры;
  • низкое потребление электроэнергии;
  • высокую светоотдачу.

Что такое галогенные фары глазами водителя? Это преимущественно низкая цена, большой ассортимент моделей и легкость замены.

Галогенные фары для авто

Для автомобилей используются основные типоразмеры: MR11, MR16 в матовой или прозрачной колбе. Модельный ряд разработан для работы на переменном и постоянном токе. Нивелировать скачки напряжения позволяет стабилизатор— необходимая деталь в системе подключения.

Полупроводниковые источники света — технология в автомобильном мире не новая и освоенная (но при кустарном применении все еще нерабочая)

Светодиодное освещение в быту, как и автомобильная технология, существует уже несколько десятилетий, и на рынок автозапчастей оно распространялось волнами, во всем мире примерно совпадающими. Более-менее массово появление технологии началось в 2005 году, когда на полках автомагазинов можно было впервые увидеть светодиодную «замену лампочки накаливания».

В частности, тогда же появился распространенный теперь вид LED-лампочек, который вставляется в то же гнездо, что и стандартные лампы накаливания.

Тогда они были примитивными. Все диоды были направлены в одну сторону, и светоотдача была явно плохой.

Перенесемся примерно в 2015 год, когда доступность светодиодных технологий еще больше расширилась. К тому времени количество компаний, предлагающих замену светодиодным лампам для фар с галогенками, значительно расширилось, появилась куча более-менее стандартизированных размеров.

Оборудованная светодиодами фара стала светить ярче, но даже галогенная (пусть и высокоэффективная) лампа по-прежнему лучше справлялась с задачей освещения дороги.

В 2020 году ситуация вновь поменялась, и, при первом взгляде, в лучшую сторону. Сегодня на рынке присутствует бесчисленное множество компаний, продающих светодиодные лампы на замену, вроде Bluechip, Sylvania. В том числе и гиганты, например Philips.

И, конечно же, eBay и Amazon просто переполнены дешевыми предложениями за хоть за 500, хоть за 1,5 тысячи рублей. И это при том, что ценник на более-менее качественные LED-лампы для головного света стартует от 6 тысяч рублей.

Но самое плохое, что по большей части ни одна из этих ламп не будет работать как положено, за очень редкими исключениями, и те будут с натяжкой.

Как выбрать необходимую лампу?

На сегодняшний день на рынке представлен большой ассортимент ламп различных производителей. Однако среди разнообразия дорогих и доступных искусственных источников света важно разобраться, какие лампы лучше поставить в ближний свет именно вашего автомобиля. В зависимости от вида лампы могут различаться по своему функционалу.

  1. Ксеноновые лампы гарантируют отличную видимость на дороге, в том числе и во время дождя или снегопада. Важным преимуществом таких ламп является их относительная безопасность для человеческого глаза. Свет ксенона похож на дневной естественный и, даже если вы находитесь за рулем в течение нескольких часов в темное время суток, вы не почувствуете сильную усталость. При этом заявленный срок эксплуатации ксенона составляет около 3000 часов при потребляемой мощности всего 35 Вт. Единственным недостатком ксеноновых лампочек является высокая стоимость.
  2. Галогеновые лампы также используются для установки в фары головного света. Особенностью таких автоламп накаливания является наполнитель колбы – инертный газ. Говоря о количестве полученного светового потока, «галогенки» менее эффективны по сравнению с ксеноном, однако, цена таких ламп выгодно отличается. Кроме того, галогеновые лампы имеют богатый выбор типоразмеров и срок службы около 4000 часов.
  3. Светодиоды также можно поставить в оптику вашего автомобиля. Лампа диодного типа обладает особенно длительным сроком эксплуатации — около 50 000 часов и низким уровнем требуемого напряжения всего 12 В. Зачастую светодиоды устанавливаются в головные фары иномарок, а также в обычные противотуманные фары. Этот вид небольших по размеру ламп прекрасно справляется с обеспечением яркого ближнего света, а также дополнительной подсветкой. Если это неоригинальные фары, предназначенные под использование светодиодов, они не обеспечивают требуемой формы светового потока. Обязательно наличие надежной теплоотводящей конструкции.

Стандартные галогеновые лампы H7

Этот вариант является штатным в большинстве машин и ставится чаще всего. Его отличают нормальные рабочие характеристики, большой ресурс и качество света, соответствующее стандарту.

BOSCH H7 Pure Light

Рейтинг ламп H7 для ближнего света

Модель можно назвать средней во всех отношениях. Лампы стоят недорого, по характеристикам не уступают конкурентам своего класса и имеют высокое качество, присущее немецкому производителю.

Ближний свет качественный, равномерно распределяется по полосе и выделяет обочину так, как этого требует стандарт. Он не отличается большим расстоянием, но этого хватает для комфортной езды по городу, даже если дорога не освещается дополнительно.

Из недостатков стоит выделить небольшой срок службы. Он соответствует норме, но чаще всего ненамного превосходит ее. Поэтому аналоги работают дольше, что немаловажно для тех, кто часто ездит со светом. В целом, качество хорошее, процент брака низкий, а свет комфортный для зрения, глаза не сильно устают даже при длительном нахождении за рулем.

Видео: Ночной тест Bosch Pure Light в снег и слякоть Bosch Pure Light.

Osram Original 64210

Рейтинг ламп H7 для ближнего света

Представитель среднего сегмента, который обеспечивает нормальное светораспределение и хорошо освещает обочину. Стоит отметить, что дальний сегмент тротуара выделяется не очень сильно, но при скоростных ограничениях в городе это не представит особых проблем.

Лампы служат долго, увеличению ресурса способствует нормальная работа при превышении номинального напряжения. Эта модель реагирует на данный аспект намного меньше остальных и срок службы уменьшается несущественно. Также надо отметить хорошую стойкость к вибрации и тряске, что делает это решение предпочтительным при езде по плохим покрытиям или бездорожью.

Светораспределение соответствует норме, но смещено ближе к машине, при езде на небольших скоростях это плюс. Но при быстрой езде это минус, так как дорога освещается на небольшое расстояние и издалека сложно увидеть пешеходов или помехи для езды.

Narva Standard H7

Рейтинг ламп H7 для ближнего света

Недорогие лампочки, которые подходят для городских условий. Все стандарты соблюдены, при этом качество освещения полосы движения немного хуже, чем у двух первых видов.

Главным плюсом можно назвать хорошее освещение правой обочины, в том числе и ее дальнего сегмента. Благодаря этому Нарва хорошо подойдет для неосвещенных улиц и проселочных дорог, так как позволяет увидеть пешеходов издалека.

Ресурс у изделий хороший, они служат больше нормы, причем нередко сроки превышают регламентные в полтора раза. Лампы не боятся вибраций, нормально переносят небольшое превышение напряжения.

Обеспечить хорошее освещение все лампы могут только при правильной настройке фар. Поэтому стоит ездить на сервис и проверять этот аспект хотя бы раз в год. Тогда можно быть уверенным в том, что свет распределяется правильно и нет «мертвых зон».

Виды и классификация

По типу потребляемой энергии лампы разделяют на:

  • напряжение сети 220 Вт;
  • низковольтные до 24 Вт.

В головной свет, приборную панель, габаритные огни устанавливаются низковольтны модели. Для подсветки торпеды используют капсульный вариант с выводами.

В конструкцию лампы входит отражатель, рефлектор стандартного размера MR8, MR11 и MR16. Излучение света передается на дорогу под разными углами наклона.

Лампы Филипс

Вопрос, можно ли ставить галогеновые лампы на авто, некорректен в принципе. С 1980 года автомобильное освещение такого класса используются всеми мировыми производителями для машин различных ценовых сегментов. Оптика для автомобилей имеет следующие разновидности:

    1. Повышенной яркости. Обеспечивает освещение дороги до 120 метров.
    2. Повышенной мощности. Стандартная лампа рассчитана на оптимальную мощность 50-55 W. Некоторые компании предлагают автолампы мощностью до 130 W.

    Включать галогеновые фары мощностью более 60 W на дорогах общего пользования запрещается.

    1. Всепогодные модели. Отличаются желтым светом, используются для установки в противотуманные фары.

    Конструктивно такие фары могут быть раздельными и соединенными. По типу отражателей используются:

    1. Для ближнего света — эллипсоидные или свободной формы.
    2. Для дальних огней – параболические и свободной формы.

    Поддержку положения фары и отрегулированного пучка света осуществляет электромеханический корректор.

    Ошибки при выборе ламп для фар и полезные советы

    В завершение – несколько рекомендаций насчёт того, как избежать ошибок с выбором ламп для фар и габаритных огней автомобиля. Одна из самых распространённых ошибок связана со светодиодными лампами. Источники света такого типа попросту годятся не для всех фар. Если штатное устройство машины разработано специально под галоген или ксенон, «мучить» его ЛЕД-лампочками – идея глупая, да и небезопасная.

    Первое и главное – светодиодные лампы больше по габаритам, чем «галогенки». Поэтому ЛЕД-лампочки могут банально не соответствовать фарам по техническим параметрам.

    Гореть-то они будут, но вреда от такого света больше, чем пользы. Во-первых, из-за указанного несоответствия оптики в фокус попадает не весь световой поток, а это автоматически создаёт неправильный луч. Во-вторых, такой свет даёт шофёру худшую видимость дороги, чем галоген, и, в то же время, ослепляет других водителей.

    Какие лампы лучше поставить в фары

    Наконец, «разногласия» между светодиодами и неподходящей моделью фар приводят к регулярному перегреву лампочек. Это требует монтажа дополнительного охлаждающего оборудования в фары, а иногда и коррекции головной оптики. Без таких вмешательств лампа не протянет долго.

    Теперь о других видах. Установку ксеноновых фонарей в фары «неродной» модели стоит доверить мастерам, а не пытаться всё сделать собственными силами. Полноценный переход на ксенон возможен только при установке качественных линз, не говоря о другом дополнительном оборудовании вроде корректора и омывателя фар.

    В «галогенках» для авто первостепенное значение имеет мощность. Использование 90, а тем более 110-ваттных, ламп такого типа для любого водителя должно быть табуированным. Это чревато проблемами с проводкой, расплавлением самой фары. К тому же, большая мощность вкупе с ахиллесовой пятой «галогенок» – недостаточной яркостью – создадут для водителей встречных машин ослепляющий световой поток. Куда более разумное решение – приобрести «галогенку» с повышенной светоотдачей.

    Ещё одна рекомендация – при выходе из строя галогенной или ксеноновой лампы на одной фаре лучше сразу заменить источник света и на другой. Исключение – заводской брак или случайное повреждение.

    Наконец, при выборе ламп для автомобиля всегда надо учитывать оттенок света. Нейтральный белый – самый эффективный (в первую очередь, для огней ближнего света), жёлтый – менее, хотя для дальнего света и противотуманок лучше использовать его.

    Какие лампы лучше поставить в фары

    Монтировать огни с голубым или фиолетовым световым потоком – явно не лучшая затея. Это попросту малоэффективно, а значит – рискованно для жизни участников дорожного движения. К тому же, это может быть противозаконно.

    Наказание за установку светодиодов в фары в России в 2020 году

    Также не стоит забывать и о таком минусе, как законодательные ограничения на установку подобных диодных ламп в фары, предназначенные для галогенок (или самовольная установка фар в автомобили, у которых на аналогичные модели также устанавливаются и светодиоды).

    В этом случае имеет место быть нарушение пункта 3.1 перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств:

    Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

    Если говорить кратко, в 2020 году, после опубликованного постановления Пленума Верховного Суда РФ № 20 от 25 июня 2019 года , в большинстве случаев наказание для водителя, использующего светодиоды в фарах, — это штраф в 500 рублей . Лишение прав накладывается лишь в том случае, если установлены лампочки, у которых одновременно не соответствуют требованиям и цвет огней, и режим работы.

    Классификация ламп

    В зависимости от назначения, особой конструкции колбы, а также нитей накаливания, спиралей и цоколя все лампы головного освещения делятся на определенные типы в соответствии с требованиями к световым приборам авто ЕЭК ООН. Наиболее распространенными типами ламп являются предусмотренные международными нормами двухнитевая лампа H4 и однонитевая H7, устанавливающаяся на автомобилях, выпущенных за последние 20 лет. Оба варианта используются в общепринятой двухфарной системе освещения типа CR, принятой в Европе. Самые лучшие лампы с цоколями H4 и H7 производят такие известные компании, как Hella, Philips, Osram, IPF, IL Trade и MTF-Light.

    Что это за Кельвины?

    Лампочки с сильным синим фильтром дают очень мало света .

    На упаковке лампочки все чаще обнаруживается информация о том, что лампы излучают свет в Кельвинах (К) – 3200, 3600 или даже 4000 Кельвинов. Означает ли это, что чем больше значение Кельвинов, тем больше света дает лампа? Ничего подобного!

    Дело в том, что в Кельвинах описывается цветовая температура света – некоторые лампочки дают более желтый свет, тогда как другие дают более холодный синий свет. Проще говоря, чем больше Кельвинов, тем синее свет (тем ближе свет к «ксеноновому» освещению).

    Конечно, повышенная цветовая температура лампочек может идти рука об руку с повышенной эффективностью, но . это не обязательно. Особенно это касается дешевых китайских ламп с темно-синим стеклом, которые излучают очень мало света.

    Все просто: синий фильтр останавливает свет, фильтрует и поглощает его. В случае применения продуктов от известных брендов, которые выпускают качественные дорогие лампы, подобный фильтр не ухудшает качество света.

    Есть ли смысл ставить светодиоды в лампы?

    Светодиоды при правильном размещении и правильной регулировке (в теории) могут преобразовывать минимальную потребляемую мощность в большое количество света, что в целом делает эту технологию привлекательной.

    При прочих равных похоже, что замена энергоемких разрядных ламп на более яркие светодиоды с меньшим потреблением энергии убивает сразу двух зайцев. Плюс к этому у LED присутствует эффект «мгновенного включения» и визуальная четкость света (что на практике утомляет водителей в длинных поездках больше из-за резкого перехода от яркого света к темноте, чем мягкий градиент обычных газоразрядных ламп и даже ксенона), что заставляет экспериментаторов ставить их на свои автомобили. А еще, и это один из главных плюсов, светодиоды могут придать старым автомобилям современный стиль.

    Проще говоря, светодиодные фары — это легкоустанавливаемые и легкодоступные «игрушки» с флером безопасности и технологичности, благодаря которым автомобили выглядят круче.

    Автолампы H4

    Лампочки H4, благодаря двум нитям накаливания применяются как для ближнего, так и для дальнего света. По причине того, что современные производители предлагают множество модификаций необходимо знать характеристики лампочки H4 какие лучше всего подходят вашей системе оптики. В целом все лампы этого типа имеют стандартную мощность 60-65 Вт, режим работы на дальний или на ближний свет регулируется автоматическим выбором соответствующего электрода. После выхода закона об обязательном использовании в дневное время суток фар ближнего света, в магазинах появились лампы Н4 с увеличенным ресурсом эксплуатации. Теперь использовать такую лампу можно круглосуточно без ущерба автомобилю. На современном рынке запчастей 2018 года представлено несколько категорий автомобильных ламп H4:

    • Штатные лампы, которые устанавливаются на автомобиль на заводе;
    • Лампы с увеличенным световым потоком;
    • Универсальные лампы, обеспечивающие визуальный комфорт. Такие лампы способны заменить противотуманные фары;
    • Лампы повышенной мощности, которые используются в сочетании с дополнительным электронным оборудованием, защищающим генератор и электрическую проводку авто от перегрузки.

    Лампы H7 с увеличенным световым потоком

    Автомобильные лампы Н7 повышенной яркости обеспечивают лучшее качество света. Зачастую можно решить проблему с тусклым освещением за счет таких лампочек, не придется менять фары или чинить отражатели.

    Osram H7 Night Breaker Unlimited

    Рейтинг ламп H7 для ближнего света

    Производитель обещает увеличение яркости на 110%, но и цена будет заметно выше. Качество света у этого варианта действительно хорошее, он выделяет как полосу движения, так и обочину. Яркость на высоте, цветопередача тоже качественная.

    Срок службы при этом заметно меньше, чем у стандарта. Особенно на ресурсе сказывается превышение напряжения или сильная вибрация двигателя. Но в целом лампы достойные, обеспечивают безопасную езду в темное время.

    Для этих лампочек важна точная настройка фар. Если она сбита, то лампы будут пересвечивать встречную полосу.

    PHILIPS H7 Vision Plus +60%

    Рейтинг ламп H7 для ближнего света

    Светят хуже предыдущих ламп, но и разница заявлена на 50% меньше. При этом надо отметить хорошее качество и комфортную езду за счет того, что свет распределяется грамотно и освещает все нужные участки.

    В линейке Филипс есть модели с большим приростом, но разница с рассматриваемыми лампами небольшая. Если учесть, что модель +60% служит намного дольше изделий с большей яркостью, то она становится самой предпочтительной.

    Если свет хорошо настроен, а отражатели и рассеиватели в нормальном состоянии, ламп хватит для удобной езды.

    Видео-сравнение: Philips LongLife EcoVision vs Philips VisionPlus 60%

    Bosch H7 Plus 90

    Рейтинг ламп H7 для ближнего света

    Светят эти лампы действительно на 90% лучше стандартной модели от Бош. При этом яркость комфортная и ездить со светом будет удобно. Специалисты выделяют отличное светораспределение лампочек, одинаково хорошо просматриваются как проезжая часть, так и обочина.

    При хорошей яркости ресурс изделий на порядок больше среднего. При нормальной эксплуатации они работают ненамного меньше стандарта.

    Чтобы добиться лучшего эффекта, фары стоит отрегулировать. Желательно, чтобы в машине был корректор, так как при нагрузке световой поток поднимается и слепит встречных водителей.

    Установка

    Во время эксплуатации прибор раскаляется до500 °С. При установке нельзя касаться стекла руками, лучше одевать текстильные перчатки или использовать ветошь.

    Установка на авто производится со снятием фары или без. Если замена происходит через демонтаж фары, порядок работ таков:

    1. Ослабляются крепежные болты.
    2. Фара снимается с кузова.
    3. Отсоединяется разъем электропитания.
    4. Снимается защитная крышка (поворот против часовой стрелки), предназначенная для герметизации устройства.
    5. Отдается металлическая застежка, удерживающая фару, нажатием вверх.
    6. Лампочка извлекается из фары и меняется на новую.
    7. Рекомендуется запомнить расположение контактов на цоколе: новая деталь вставляется в те же контакты.

    Модели продолжают оставаться самыми популярными для автомобильного освещения благодаря доступной цене и большому ассортименту.

    Почему светодиодные лампочки, скорее всего, не подойдут в обычные фары?

    Большинство автомобильных фар — это больше, чем просто лампочка в отражателе, присоединенная к плюсу и минусу. Это действительно высокоточная система, оттачиваемая поколениями инженеров. В научной среде даже отдельное направление изучения влияния света есть, основа основ любой инженерной мысли — фотометрия называется.

    Фотометрияобщая для всех разделов прикладной оптики научная дисциплина, на основании которой производятся количественные измерения энергетических характеристик поля излучения.

    Интенсивность, или мощность светового потока (единица силы света измеряется в кандела), световой поток, измеряемый в люменах (Лм), освещенность, световая эффективность и множество других, не менее важных параметров.

    Вплоть до отражателей (сложной системы зеркал), которые имеют строго выверенную для каждого типа источника света форму. Для эллиптической оптики — одну, для ламп с двойным накаливанием H4 — другую. Ну а для светодиодов — третью.

    ​​И все это для того, чтобы свет, излучаемый лампой, попадал на дорогу таким образом, чтобы обеспечить максимальную видимость для водителя, не ослепляя встречный транспорт.

    Большинство светодиодов не излучают свет из того же места в корпусе фары, что и лампы накаливания, и с этого момента они обречены на посредственные результаты!

    Лучшие лампы Н7 для линзованной оптики ближнего света

    Если в фарах ближнего света стоят линзы, лучше всего покупать галогенные лампы с эффектом ксенона. За счет увеличенной яркости и белого света они эффективны в линзованной оптике. В рейтинг вошли 3 проверенных модели.

    Osram Cool Blue Intense H7

    Рейтинг ламп H7 для ближнего света

    Цветовая температура в 4200 К и яркость в 1500 Лм обеспечивают хороший свет, который ненамного уступает штатному ксенону. Вариант отличает соответствие всем нормам и хорошее светораспределение. Увеличение яркости не ухудшило свет, ездить с ним комфортно.

    Лампы хорошо выделяют как проезжую часть, так и обочину. Служат положенный срок и не вызывают нареканий у водителей. Главное – регулировать фары и следить за их состоянием.

    Видео-сравнение: Night Breaker Laser Cool Blue Intense Original line.

    PIAA H7 Hyper Arros 5000K

    Рейтинг ламп H7 для ближнего света

    Японские лампочки, которые не так известны, как остальные, не уступают им в качестве. При цветовой температуре в 5000 К лампы имеют хорошую яркость и дают холодный, но не синий свет. Качество продукции высокое, поэтому изделия служат долго.

    Специалисты отмечают хорошее освещение дороги, видна как обочина, так и все неровности проезжей части даже на неосвещенных участках. При правильной настройке можно обеспечить идеальную видимость.

    Благодаря металлическому кольцу-фиксатору на колбе лампы не боятся вибрации и служат на порядок дольше.

    PHILIPS H7 Diamond Vision 5000K 12V 55W

    Рейтинг ламп H7 для ближнего света

    Лампы с цветовой температурой 5000 К обеспечивают хорошую видимость в ночное время. Свет комфортен для зрения и позволяет контролировать дорожную ситуацию как в городе, так и на проселочных дорогах.

    Ресурс соответствует норме, качество света почти не меняется на протяжении всего срока использования. Лампы в меру яркие, при этом не слепят встречных водителей и пешеходов за счет правильного светораспределения.

    Минусом можно назвать общую проблему для всех вариантов с высокой цветовой температурой. В дождь, туман и при других осадках видимость резко ухудшается, так как белый свет сильно отражается от капель воды.

    Выбрать лампы Н7 для фар ближнего света несложно. Главное – определить, какой тип подойдет и выбирать проверенные модели из списка, которые хорошо показали себя в работе.

    Как насчет светодиодных ламп, которые действительно испускают световой пучок правильно?

    Как мы видим, в борьбу за покупателя уже вступают крупные игроки. Быть может, они делают идеальные запчасти для замены?

    Как говорит эксперт из США:

    «Ряд из наиболее известных компаний, реализующих, разрабатывающих и тестирующих светодиодные лампы для фар, рассчитанных на газоразрядные лампы, в 2020 году, стараются имитировать расположение ламп накаливания для решения данной проблемы, но это лишь часть решения уравнения».

    Дэниел Стерн также поясняет, почему светодиод с физическими параметрами, схожими с обычной лампочкой (идентичные размеры и форма), не будут работать в реальности:

    «Продольное положение источника света (того, где источник света начинается и заканчивается, если производить замеры по базовой лампочке накаливания) — это только один из важных аспектов. Но дело не только в нем. Также крайне важны форма, размер, ориентация и распределение светового пучка, а также яркости источника. Получение правильного результата по одному из пяти лучше, чем ноль из пяти, но это все равно 20 процентов от номинала, и это очень плохой показатель».

    «Если бы мы могли взмахнуть волшебной палочкой и создать цилиндрический светодиодный излучатель тех же размеров, что и лампу с нитью накаливания с необходимой яркостью и световым потоком, то несовместимость исчезла бы. В обозримом будущем это технически невозможно, поэтому у нас в основном плоские двухмерные светодиоды вместо трехмерной формы привычной лампочки».

    Дэниел продолжает:

    «Между двумя расположенными спинами друг к другу плоскими светодиодами имеется определенное пространство (оно должно быть, иначе некуда будет поместить материал, отводящий тепло от нагрева работающей лампы), таким образом, наш источник света радикально отличается от привычной лампы как по форме, размеру, так и по положению и распределению света. Даже если мы приложили все усилия, чтобы расположить излучатели точно в том же продольном положении, что и исходные нити, это сработать не сможет по ряду причин, как физических, так и экономических».

    И вновь стоит обратить внимание на отражатели фар

    Как мы уже сказали выше, проблема в том, что светоотражатели, разработанные для галогенных ламп, по своей природе несовместимы со световой отдачей светодиодов.

    «… распределение светового пучка при работе ближнего и дальнего света сильно отличается от того, для чего была разработана оптика обычной фары. В результате диаграмма направленности света будет не такая, какой должна быть, не будет соответствовать конструкции автомобиля и во всех отношениях будет неоптимальной».

    Аллегория эксперта такова:

    «Я ношу очки, также как и мой сосед. Для нас было бы вредно и контрпродуктивно меняться ими, потому что даже если они подойдут мне и я буду выглядеть в них потрясающе, оптика вряд ли будет соответствовать моим глазам (даже если мне покажется, что вижу с ними нормально)».

    «И это не потому, что я выбрал соседа слева, а не соседа справа. То же самое относится и к очкам обоих соседей, даже если у одной пары линзы стеклянные, а у другой пластиковые, у одного набора круглые линзы, а у третьего прямоугольные, один комплект фотохромный, а другой нет. Главное то, что один человек будет более дальновиден, чем я, а другой более близорук и т. д.».

    Перенеся объяснение на фары, получим следующее: светодиоды в корпусах фар, предназначенных для галогенных ламп, направляют неправильное количество света в неправильные места.

    Большинство обзоров светодиодных ламп в Интернете бесполезны, равно как и критерии, которые в них часто цитируют (резкие границы, цветовая температура и т. д.)

    Почему не стоит доверять экспериментам из Сети?

    «Если мы говорим о фото- и видеоэкспериментах из сети Интернет, то они будут вводить в заблуждение, даже если у фотографа будут самые лучшие намерения. Пиксели и пленка имеют гораздо более узкий динамический диапазон, чем зрительная система человека, поэтому даже фотограф, который тщательно сохраняет все настройки камеры идентичными при фотографировании с разными световыми лучами, не может предоставить больше, чем в целом общую сравнительную информацию: например, более резкую границу по сравнению с менее четкой или более широкий луч вместо более узкого».

    Но даже если у вас есть сопоставимые источники света перед вашими глазами, возможно, вы не вычислите лучший свет только по тому параметру, что он «ярче».

    Здесь замеры нужны и профессиональное оборудование со специалистами, а не на глазок «мерить» и доверять ложной информации, где также не предоставляется никаких нормативов, ГОСТов и не используется никаких приборов, например реглоскопа.

    Так работают ли светодиодные лампы в обычных фарах? Мнение специалистов журнала «За рулем»

    Чтобы не прибегать к мнению только одного иностранного эксперта, приведем доводы отечественных специалистов из журнала «За рулем». В крайне показательной и очень интересной обзорной статье-эксперименте «Светодиоды вместо галогенок в штатных фарах: полный провал!» экспертами были описаны результаты испытаний пяти моделей светодиодов.

    Эксперимент состоял из нескольких испытаний. Кратко дадим их описание и результаты (подробнее о тесте читайте на «За рулем», перейдя по ссылке выше).

    1. Реглоскоп (прибор, знакомый всем по прохождению ТО) — проверяет светораспределение: три LED-лампы из пяти провалили тест ;

    2. Второе, заключительно практическое испытание проводили на соответствие требований Правил ЕЭК ООН № 112–00 в отношении ближнего света. То есть по ГОСТу или Национальному стандарту РФ, предписывающему единообразие для работы автомобильных фар. Результат удивил даже видавших виды тестировщиков: ТЕСТ ПРОВАЛИЛИ ВСЕ ЛАМПЫ! Даже самые дорогие.

    «Все светодиодные источники света, поочередно размещенные сотрудниками испытательной лаборатории в фаре ГАЗели, слепили встречного водителя, а самые дешевые вдобавок отказались нормально освещать правую обочину», – пишут эксперты автомобильного журнала.

    Светораспределение в реглоскопе

    Итого: вывод на 2020 год ясен. Полупроводниковые источники света все еще остаются не только вне закона, но и вне оптического формата. Ослепление водителей и не ахти какая видимость при установке диодов в обычные фары будет обеспечена. Ждем, что будет через пять лет?

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий