Какие коврики лучше резина или полиуретан

Обоснованный сезонный выбор, чтобы сохранить машину чистой круглый год

Наступившая осень и недалекая зима – такова повестка дня, которую неуклонно диктует календарь. Грязь, слякоть, снег, непогода… Раз так, пора задуматься о состоянии ковриков – не пора ли их поменять? Сравниваем материалы и цены.

Защитные покрытия на полу – неотъемлемый атрибут автомобиля. Владельцы часто не ценят их возможности, принимая, что есть. А ведь их функция – не только дополнять общий вид салона и быть всегда под ногами. Главное же – предохранить салон от уличной грязи.

Выбор нельзя назвать простым. Для бюджетных вариантов эксперты рекомендуют иметь в своем гараже два комплекта – летний и зимний. В первом случае мы наносим в салон, как правило, песок или землю. Значительно сложнее зимой, когда большое количество снежной грязи и снега и переменная температура делают уборку автомобиля очень сложной.

Есть и более дорогой, но универсальный выбор, но о нем дальше.

Так все-таки что выбрать?

Как выбрать идеальные коврики для авто?

Какие автомобильные коврики лучше выбрать

Перед тем, как решить, какие лучше коврики в автомобиль, важно разобраться в их разновидностях и отличиях. Существуют два основных вида:

  • универсальные, подходящие под любую марку авто;
  • модельные – разработаны под конкретную модель.

Какие автоковрики лучше, решать водителю. Универсальные более дешевые, но не всегда они могут подойти под любой автомобиль, в отличие от вариантов, рассчитанных под модель, которые дороже, зато идеально впишутся в салон и будут гармонично смотреться.

Следует обращать внимание, что по назначению тоже происходит разделение. Причем ковровое покрытие в багажнике изнашивается медленнее, чем в салоне, и в выборе нужно учитывать этот фактор. Для багажника и салона оно также может быть как модельным, так и универсальным. В классификации играет роль и материал, из которого изготовлен аксессуар. Поэтому, чтобы выбрать оптимальный для вас вариант, важно оценить все преимущества и недостатки.

Назад к содержанию

​Полиуретан, резина, EVA, ворс и 3D: выбираем идеальный автомобильный коврик

Резиновые коврики Сетка для Ssang Yong Stavic 2013-н.в.

Основное назначение автоковриков — защищать салон от грязи, воды и подтаявшего снега, который приносят на ногах водитель и пассажиры: отмыть коврик от грязи в разы проще и дешевле, чем очищать «родной» ковролин. Уже во вторую очередь коврики играют декоративную роль, дополняя и украшая салон не хуже чехлов на кресла и кожаной обивки.

Сейчас, когда дефицита нет, и производители предлагают обширнейший выбор, можно не брать что дают, а повыбирать, отыскивая оптимальное соотношение функциональности, эстетичности и цены.

Разбираем типы автоковриков, их преимущества и недостатки!

Какие коврики в машину лучше резиновые или полиуретановые

Какие автомобильные коврики лучше выбрать

Вы решили купить этот продукт, но какие коврики в машину лучше выбрать? На рынке представлено бесчисленное множество моделей, форм и материалов, которые используются для изготовления популярных продуктов. В этой статье мы расскажем, на что обращать внимание при покупке и какие коврики в машину лучше?

Какой коврик выбрать – резиновый, полиуретановый или текстильный?

Коврики в салон автомобиля – это необходимый аксессуар. Коврики защищают салон от влаги и грязи, тем самым защищают днище автомобиля от коррозии.

Какой коврик выбрать – резиновый, полиуретановый или текстильный?

Выбор коврика зависит, в каких условиях автомобиль эксплуатируется и, конечно, от предпочтений владельца автомобиля. Сравним коврики между собой.

Лучшие коврики в салон автомобиля: какие выбрать, рейтинг производителей

Какие коврики выбрать в салон автомобиля

Автомобильные коврики берегут салон от грязи и влаги. Благодаря им заводской ковролин на полу не портится, а металлические детали не ржавеют. Решение, какие коврики выбрать в салон автомобиля, должно зависеть от модели машины, времени года, пожеланий и бюджета владельца.

Резина

Это самый популярный вариант среди наших автолюбителей. И самый дешевый!

Резиновые коврики подходят для зимней погоды, когда на улице сыро и в машину попадает мокрая грязь. Главное достоинство резинового коврика в том, что его поверхность удерживает воду за счет бортика. Но то, что влага только удерживается, но не впитывается, имеет и обратную сторону: вода застаивается, появляется неприятный запах. Увеличение влажности в салоне нередко вызывает запотевание стекол, особенно в возрастных машинах. Плюс могут замерзнуть уплотнители.

При всем этом у резинового варианта есть такое важное преимущество, как простота использования. Их гораздо проще содержать в чистоте. Во время мойки автомобиля достаньте комплект, промойте сильной струей и дайте высохнуть. Если время не ждет, рекомендуется просушить резину впитывающими салфетками или бумажными полотенцами.

Но резина тяжелая – комплект весит порядка 8 кг. С одной стороны, за счет веса комплект плотно прилегает, но обращаться с ним при мойке неудобно. И наконец, резина не дружит с крайними температурами. Когда жарко, в машине пахнет резиной, а когда холодно – коврики становятся дубовыми, хрупкими и легко могут сломаться.

Да и цветовая палитра хромает: только черный цвет.

Стандартные резина и полиуретан

Такие коврики обычно идут комплектом с продукцией автопрома. В народе они получили не слишком лестное, но ёмкое прозвище «корыто» за счёт наличия бортиков. Бывают резиновыми или полиуретановыми: последние, в отличие от резины, не столь охотно впитывают посторонние запахи.

Преимущества резиновых ковриков в том, что ими машины нередко комплектуются «по дефолту», то есть, вам дополнительно ничего не нужно покупать. Ещё их легко мыть, они стоят недорого, а «корыта» азиатских иномарок имеют очень длинные «уши», закрывающие всю зону покоя ног.

Но кое-где преимущества могут превратиться в недостатки. Например, если зимой не убрать натёкшую под ноги влагу, за ночь она превратится в лёд, а возить ногами по скользкой поверхности очень опасно. К тому же, у резиновых и полиуретановых автоковриков довольно маленький выбор в плане дизайна, хотя сейчас с этим, безусловно, получше.

Резюмируя: простое, практичное и зачастую вовсе бесплатное решение. Если регулярно очищать от воды и грязи, вообще идеальное.

Коврик в багажник и перемычка

Багажник, как и салон, нуждается в защите от влаги и пыли. Но не все производители автоковриков учитывают этот факт. Вы можете приобрести комплект как с 4, так и с 5 изделиями для автомобиля. Наиболее важная деталь – ковёр, размещенный под ногами водителя. Эта зона автомобильного пола больше всего страдает от постоянного трения. На неё рекомендуется установить подпятник.

Наборы с 5 ковриками делятся на 2 типа: в первых комплектах дополнительное изделие предназначено для багажника, а во вторых – для зоны возле колонны. Она выглядит как небольшая перемычка. Если для вас важно её наличие, можно заказать такой набор.

Содержание

  1. Коврики как самостоятельная опция
  2. Какие коврики лучше?
  3. Текстильные коврики с вышивкой и без
  4. Полиуретановые коврики
  5. Резиновые или полиуретановые?
  6. Автоковрики в багажник

Владельцы новой машины увлеченно подбирают автомобильные аксессуары. В том числе коврики в салон автомобиля. Новый ковролин на полу требует защиты от грязи и сырости. Выбор автоковриков меньше, чем чехлов и накидок на автокресла. Покупателей интересует дизайн, размеры и цена. Опытные водители выбирают коврики для авто по другим критериям. Если проводить весь день за рулём, важен комфорт.

Резиновый подпятникТребования к автомобильному коврикуТекстильные коврики NorplastМеталлический подпятник

Требования к автоковрикам

Во-первых, основание и поверхность автоковрика не должны быть скользкими, поскольку такой пол в салоне автомобиля создаст аварийную ситуацию. Скользящее основание откроет ковролин, на который попадет грязь с улицы.

Размеры пола и коврика должны совпадать, иначе завернутые края создадут дополнительные риски при вождении.

Во-вторых, коврик должен отличаться высокой гигроскопичностью (способностью впитывать, удерживать влагу).

Кроме того, важны экологичность материала, вес изделия. Тяжелый коврик повышает энергоемкость уборки в салоне в несколько раз, а некоторые виды резины и пластика вредны для детей и животных.

Коврики

Виды автомобильных ковриков

Все авто-ковры делятся на три категории.

  • Назначение. В эту категорию вошли модели в салон и в багажник. Первая категория чаще подвергается износу. Поэтому они должны быть изготовлены из более прочного материала. Вариант для багажника необходимо подбирать, исходя из условий эксплуатации авто. Если автомобиль часто перевозит разные грузы, то это покрытие должно быть максимально прочным.
  • Модель. Существует всего две модели ковров. Это универсальные и изготовленные под конкретный автомобиль. В первом случае есть большая вероятность, что такая модель не сможет качественно защищать пол от влаги и грязи. Универсальные ковры всегда либо меньше нужной величины, либо наоборот – больше.
  • Материал.

Полиуретан

Коврики из полиуретана – это более современный и практичный выбор. Внешне они похожи на резиновые, но более легкие, гибкие и долговечные. Им не страшны перепады температур, полиуретан не пахнет, плотно лежит на своих местах и не скользит. В отличие от одноцветных, резиновые коврики на основе полимеров производятся в нескольких цветовых вариантах, что упрощает подбор покрытия под свой салон.

Полиуретановые коврики дороже резиновых.

Коврики как самостоятельная опция

В бюджетных моделях машин салон отделан материалами нейтральных цветов, пол обтянут автоковролином. Чтобы привлечь покупателей, автодиллеры придумываю разнообразные «подарки», опции на выбор и т.д. Менеджеры автосалона могут «подарить» коврики с логотипами. Могут запросить за них дополнительные деньги.

В автомобиль стандартной комплектации проще подобрать готовые коврики в автомагазине. Они обойдутся дешевле, чем те, что иногда навязывают в автосалонах. Их можно купить в любом крупном городе. Выбор бывает больше, чем в Москве.

Размеры автомобильных ковриков подойдут к указной в каталоге модели по году выпуска. Подгонка не потребуется.

Вас может заинтересовать: Материал EVA для ковриков

Текстиль

Самый интересный вариант.

По технологии изготовления текстильные коврики бывают двух видов:

обычные

и с трехмерным эффектом

Недостаток традиционного велюра в том, что он не удерживает влагу. Поэтому нередко водители делают ковровые сэндвичи, укладывая в резиновый коврик с бортиком велюровое покрытие. Оно гладкое и легко укладывается.

Недорого, но и не идеально.

Наилучшие эксплуатационные качества обеспечивают текстильные автомобильные покрытия с эффектом 3D.
Технологически такие коврики имеют 3 слоя: верхний ворс, затем влагостойкая прослойка (резина или полиуретан) и основа с противоскользящим покрытием.

За счет многослойной структуры влага, попавшая на такое покрытие, распространяется по всей его поверхности. Также оно быстрее высыхает: порядка получаса. Такие коврики не только имеют бортики, повышающие влагостойкость. За счет трехмерной технологии они профилируются под конкретную марку автомобиля с учетом рельефа конкретного салона.

Текстильные коврики не издают запахов, им не страшны перепады температур. Помимо практичности важен и внешний вид, создающий уютную «домашнюю» обстановку в салоне. Производители предлагают богатую гамму оттенков, их легко можно подобрать практически к любому цвету салона.

Другими словами, 3D-коврик – идеальное круглогодичное решение. Как минимум на ближайшие 5 лет. Увы, и они не вечны, таков средний срок их службы.

Ну и цена: 3-D коврики – самый дорогой вариант. Ими комплектуют автомобили из высокого ценового сегмента. Поэтому сложно сказать, является ли стоимость, обеспечивающая полный комплекс всесезонных преимуществ, достоинством или недостатком.

Автоковрики из ворса

Главное преимущество ковриков из ворса — и причина их популярности — заключается в возможности нанести на них любой логотип: хоть автосалона, хоть марки машины, хоть собственное имя или госномер. Это даёт возможность кастомизировать автоковрик, сделать его эксклюзивным. Поэтому ворс так любят производители автомашин представительского класса.

Коврики из ворса делятся на два вида — с резиновой подкладкой и без неё, края обычно или подшиты, или оснащены резиновыми бортиками. Последние стоят дороже, «по умолчанию» их не найти.

Преимущества ворсовых ковров — в отличном сопротивлении подошвам и возможности их кастомизировать. Они также великолепно впитывают влагу, а значит, зимой вы не будете стоять ногами на импровизированном катке. Расцветок и дизайнов у них миллионы — легко создать свой собственный, легко найти вариант точно в цвет салона или корпуса автомобиля, с рисунком или смешной фразочкой.

С другой стороны, ухаживать за ворсом зимой очень сложно, он быстро напитывается влагой и грязью, и просто протереть его, как резину, не получится: тут нужна тепловая пушка или другой источник тепла, чтобы за ночь коврик просох. Ну и срок эксплуатации у ворсовых моделей несколько ниже, чем у полиуретана или ЭВА.

Резюмируя: всем хороши коврики из ворса, кроме необходимости просушивать их в дождливо-слякотное время.

коврики из ворса

Конечный итог

Какие автоковрики стоит приобрести? Если вам позволяет бюджет, остановите выбор на полном комплекте модельных ковров, созданных по заводским лекалам автомобиля. Универсальные модели значительно уступают им по качеству, внешнему виду и устойчивости к износу. Оригинальные коврики, созданные под размеры отведённой для них зоны, служат дольше и защищают гораздо лучше.

Если судить только по качеству, идеальным вариантом выступает кожа. Но она стоит чересчур дорого, чтобы изделия из неё мог приобрести каждый желающий. Фаворитами остаются тканевые и EVA-коврики. Они надёжно удерживают внутри влагу, не требуют сложного ухода и эстетично выглядят в салоне. Заказав комплект для своей модели автомобиля, вы купите долговечный и красивый аксессуар за сравнительно небольшие деньги.

Безопасность и комфортность автомобильных ковриков

Существуют изделия для салона и для багажника машины. Какие коврики в машину лучше выбрать? При выборе данных изделий следует руководствоваться тем, что данные автомобильные аксессуары в первую очередь должны быть безопасными и достаточно комфортными. Безопасность коврика заключается в том, что он должен плотно прилегать к полу автомобиля, не вызывая у водителя никакого дискомфорта и не мешая пользоваться педалями. Еще один принцип безопасности ковриков – ноги, стоящие на коврике, не должны скользить. Если они сделаны качественно, на обратной стороне должны быть предусмотрены крепления с полом автомобиля. Если при выборе товара вы не обнаружили таких креплений, то это свидетельствует о том, что коврик некачественный, и вряд ли его стоит приобретать. Если на таком товаре есть липучки, они не смогут надежно зафиксировать коврик. Это значит, что он не будет лежать неподвижно, и его эксплуатация становится небезопасной.

какие резиновые коврики в машину лучше

Смотреть галерею

В заключение

Подбирайте комплекты покрытий под свой автомобиль.

Дело в том, что в каждой модели есть специальные крепления для автомобильных ковриков. Купив красивый или функциональный комплект от другой марки, можно столкнуться с тем, что его надо будет подгонять. И даже после этого нет гарантии, что все куски будут закреплены надежно и не будут елозить по полу, мешая управлению.

Словом: не теряйте времени и не экспериментируйте, покупайте «родные» коврики и содержите салон машины в чистоте и красоте.

А для продвинутых автовладельцев есть смысл задуматься о пошиве индивидуальных покрытий в свою машину в специализированных ателье.

3D-автоковрики

И наконец, сравнительная редкость для российских дорог — коврики 3D, выполненные специально под конкретный автомобиль, по точным лекалам, подходящие ему идеально. Обычно 3D-коврики изготавливаются из полиуретана или ковролина аналогичного тому, которым обит низ салона, и поставляются в чёрном, сером, коричневом оттенках. Обилия цветов тут ожидать не стоит, хотя всё зависит от мощностей изготовителей. Найти сейчас можно что угодно.

Достоинства модели примерно такие же, как у ворса, прибавьте к этому идеальное прилегание. Чистить от пыли и засохшей грязи их легко, достаточно обзавестись щёткой, а вот зимой придётся попотеть.

Главный недостаток — высокая стоимость, как и у любой изготовленной на заказ вещи.

Резюмируя: прекрасное кастомное решение, но достаточно недешёвое: от 3000 рублей за самый недорогой комплект.

3D-автоковрики

У всех разновидностей есть преимущества и недостатки: нет абсолютно плохого варианта, как и нет исключительно хорошего. Смотрите, что подойдёт вам больше: может, «дефолтная» резина, может, красивый ворс, а может, вы решите остановиться на ЭВА или 3D. В любом случае — успешного подбора и ровной дороги!

Так какие же коврики выбрать?

Привычные для российских владельцев автомобилей резиновые коврики с бортиком самые дешевые, но и самые тяжелые.

Резиновые коврики с рисунком «Сетка» изготавливаются из резины со специальными добавками, поэтому такие коврики отличаются большей прочностью и износостойкостью по сравнению с резиновыми ковриками с высоким бортиком. Такие коврики несколько дороже.

Более современные полиуретановые коврики легче резиновых, имеют лучшие эксплуатационные характеристики и незаменимы в суровых климатических условиях, так как выдерживают температуру в диапазоне от -55 до +55 градусов. Полиуретановые коврики более прочные, но дороже резиновых ковров.

Все большую популярность в России набирают текстильные и особенно текстильные 3D коврики. Такие коврики украшают салон, делают его более теплым и комфортным. Коврики легкие, хорошо защищают пол салона от влаги, легко чистятся, износостойкие благодаря подпятникам, и достаточно недорогие.

Любые из описанных выше ковриков вы можете выбрать и купить в нашем магазине.

Какой материал выбирать

Надежность и невысокая цена — это достоинства резиновых моделей. В том случае, если в машине перевозят детей или животных, необходимо внимательно изучать состав и характеристики изделия. Резину не стоит оставлять зимой в автомобиле: она может потрескаться, начать пропускать воду. Женщинам водителям стоит учитывать, что комплект резиновых ковриков, включая багажный, может достигать веса в 15 кг.

Полиуретановые коврики можно подобрать под цвет салона, они легкие, безопасны для детей и животных, не скользят, т. к. имеют крепления к полу. Полиуретан без последствий переносит мороз и жару. Такие коврики — гибкие и мягкие, из-за чего менее надежно удерживают грязь, воду при их удалении из салона. В среднем комплект обойдется дороже резинового примерно в 1,5 раза.

Текстильные автоковрики — теплые, красивые, надежные — полностью устраивают тех, у кого есть тепловая пушка. Некоторые модели рекламируются как быстросохнущие, изготовлены из синтетических волокон, не впитывающих воду. Такой автоковрик будет бесполезным, поскольку способность впитывать положительно отличает текстиль от других материалов. Сохнут качественные текстильные изделия без специального теплового воздействия около 8 часов. Для тех, кто часто использует машину, они подойдут только в сухое время года.

Кожаные автоковрики — дорогой, красивый аксессуар. Подходят тем, кто не желает портить салон своего автомобиля грубой резиной или текстилем, собирающим пыль. Недолго служат, быстро истираются под воздействием обуви, маркие. Требуют бережного обращения.

Комбинированные варианты чаще всего используются водителями как комплекты на все сезоны. Осенью и весной можно извлечь текстильное покрытие, чтобы оно не промокло и не заплесневело, а зимой, когда в салоне необходимо тепло, вложить обратно. Комбинированные модели стоят дороже, чем резиновые или текстильные по отдельности.

Автолюбителям Ростова рассказали, какие коврики лучше выбрать для салона машины зимой

Компания Seintex предлагает два варианта защиты авто во время снега и дождя

Опытные ростовские автомобилисты в ненастное время года выбирают для своих машин резиновые коврики. Что же выгодно отличает их от аналогов? Главное преимущество таких ковриков заключается в том, что резина хорошо защищает салон в плохую погоду — во время дождя и снега. Высокие бортики резиновых ковриков удерживают грязь и воду. При этом резиновые ковры не требует особого ухода: достаточно протереть их сначала влажной, а затем сухой тряпкой.

Одним из производителей таких резиновых ковриков в России является компания Seintex, которая предлагает для автолюбителей два варианта защиты машины:

— резиновые коврики с рисунком «сетка»;

— резиновые коврики с высоким бортом.

Внешне они немного отличаются друг от друга. Коврики с рисунком «сетка» имеют ячеистую структуру и невысокие бортики, а коврики с высоким бортом — более гладкую поверхность и увеличенные бортики.

Коврики с рисунком «сетка» — надёжные коврики чёрного цвета с матовым эффектом.

На ковёр нанесён узор, который удерживает в себе грязь и воду. При правильной эксплуатации коврики не рвутся и не протираются. Это достигнуто благодаря использованию качественных материалов. Процентное содержание синтетического каучука составляет 40%, а 60% — специальные добавки, увеличивающие прочность, эластичность и износостойкость. Благодаря использованию импортных компонентов коврики не имеют неприятного запаха.

Коврики с высоким бортом защищают салон в любую погоду. Коврик не пропускает даже большое количество влаги. В первую очередь это достигнуто благодаря увеличенной высоте бортиков — 3,5 сантиметра. Стоит отметить, что эта модель ковриков легко выдерживают низкие температуры. Резина не «дубеет», и не превращается в «каток» под ногами на морозе. На обратной стороне ковриков размещены шипы. Это позволяет коврам надёжно лежать в салоне и не уезжать под педали, что делает использование ковриков максимально безопасным.

Коврики Seintex проектируются индивидуально под каждую модель автомобиля в России, что выгодно отличает их от китайских аналогов. Именно поэтому ковры надёжно лежат в салоне. Коврики проходят специальные тесты качества, благодаря чему они прослужат не один сезон.

Приобрести резиновые коврики для машин можно в офисе компании Seintex в Ростове: улица Нансена, 160. Получить консультацию специалиста предлагают по телефону.

Чистота!

По мере загрязнения коврики необходимо чистить. Резиновые коврики лучше протирать влажной тряпочкой, а при сильном загрязнении мыть с порошком, возможно оставить коврик в мыльной воде на некоторое время. Если мыть коврики с порошком, то после тщательно промыть в чистой воде. Ворсинистые коврики обычно чистят при помощи щётки, чтобы все ворсинки прочистить. При сильном загрязнении такие коврики стирают в мыльной воде, после тщательно промывают и сушат. Сушить ворсинистые коврики дольше, чем резиновые, поэтому ворсинистые желательно сушить в тепле, чтобы быстрее высохли. Резиновые не рекомендуется сушить на солнце, потому что тогда резина теряет свои свойства и становится хрупкой.

Чистке подлежат не только коврики, но и пол в автомобиле под ковриками. В зимнее время на ворсинистых ковриках из-за перепада температуры может образовываться лёд. Его необходимо убрать, что бы он не мешал пассажирам, а на водительском месте лёд может попасть под педаль, что приведёт к аварии. Если хорошо следить за состоянием ковриков и вовремя их чистить, то они прослужат долго и не будут рваться.

Что такое полиуретан?

Полиуретан — это уникальный синтетический полимерный материал. Впервые Б. О. Г. Вильгельм совместно со своими коллегами синтезировал полиуретан и организовал его производство в 1937 году. Промышленное производство этого материала было реализовано в Германии в 1944 году, а его аналога на основе более простых компонентов — в США в 1957 году.

Полиуретан называют материалом с неограниченными возможностями, и вот почему: он может быть одновременно антифрикционным, износостойким, пластичным, термостойким и морозостойким.

Полиуретан называют эффективным заменителем резины или «искусственной резиной» за свою схожесть с натуральным каучуком. В то же время, он лишен таких недостатков натуральной резины, как деформация, изменение заданных характеристик при низких и высоких температурах, коррозия, сильный характерный запах, реакция на воздействие влаги, бензина и реагентов. У него небольшой вес. Изделия из него просто чистить.

Полимерные коврики

Прекрасным современным вариантом для многих водителей является многослойный по структуре полимер. Если вы ищете, какие коврики в салон лучше приобрести, чтобы симпатично смотрелись, разнообразие оттенков позволяет удовлетворить любой вкус. Помимо этого, полимер характеризуется следующими достоинствами:

  • прекрасно задерживают воду, мусор и снег;
  • легко вытряхиваются;
  • быстро высыхают;
  • самый низкий вес;
  • огромное количество оттенков.

Если вы ищете бюджетный вариант и думаете, какие коврики для авто выбрать подешевле, то полимер вас вряд ли устроит ценой. Благодаря своим свойствам, материал дороже, чем резина или полиуретан, хотя включает в себя все перечисленные.

Назад к содержанию

Текстильные коврики с вышивкой и без

На рынке представлен автоковролин разных цветов и текстур. Текстильные коврики разделяют на бюджетные и элитные. Их отличают:

  1. Количество непромокаемых слоёв
  2. Длина и плотность ворса
  3. Качество пошива
  4. Кожаные и пластиковые вставки

В качестве дополнительной услуги салон предлагает вышить логотип и монограмму.

Работа выполняется на вышивальной машине с ЧПУ. Текстильные коврики надо прошить так, чтобы нить красиво лежала на ворсе. Услуга стоит дорого. Коврики с монограммой заказывают в подарок владельцам элитных авто. Салон с длинноворсовыми коврами на полу выглядит солидно. Бонус — хорошее звукопоглощение.

Летом текстильные автоковрики спасают салон машины. Их называют тряпочные пылесборники, но это качество нельзя считать недостатком. Достаточно вытряхнуть и пропылесосить коврики, чтобы их освежить и очистить от накопившейся пыли.

Зимой текстильные коврики не лучший выбор. Грязный снег тает на обуви водителя и пассажиров. Резиновые или ворсовые коврики собирают грязную воду. Если из резинового «корыта» с бортиками грязь можно в любой момент вылить, текстильные коврики создают проблемы.

Ворс постепенно пропитывается влагой. Ее может скопиться столько, что она начнет хлюпать под ногой водителя. В этом месте для удобства ставят резиновый или кожаный подпятник. Коврики без бортиков, вырезанные из куска ковролина и обработанные по краю, начнут подтекать. Влага скапливается не только в ворсе, но и под прорезиненной основой.

В сильные холода скопившаяся вода замерзает. Коврики в машине становятся скользкими и опасными. Чтобы удалить влагу и почистить коврики, придётся заехать на мойку. После первой зимы водитель задумывается, какие выбрать на замену.

Вас может заинтересовать: Алькантара – что это за материал

Варианты ковриков

Коврики различаются не только материалом и формой. Существуют универсальные модели и изделия, сделанные под марку автомобиля.

Eva коврики

У полимера под названием этиленвинилацетат (EVA) есть явные преимущества перед остальными, поскольку он:

  • легкий;
  • экологичный;
  • сохраняет тепло;
  • водонепроницаемый;
  • эластичный;
  • износостойкий;
  • морозостойкий.

Изделия из этиленвинилацетата выпускаются модельные и универсальные. Они не имеют бортов, а грязь собирают в себя за счет специальной ячеистой структуры, а не под ногами у водителя. Ячейки бывают 2 видов: сотообразные, более гигроскопичные, и ромбовидные, более жесткие.

В эксплуатации они просты: их не надо мыть после использования, достаточно встряхнуть, чтобы удалить грязь, воду.

Окантовка у них жесткая, прошитая леской для удержания формы. Модели eva выпускаются в различных цветах, чаще всего с окантовкой иного цвета, чем основная часть изделия. По цене сравнимы с ковриками из полиуретана.

Модельные автомобильные коврики

Коврики, изготовленные под модель автомобиля, дороже, чем универсальные. Однако у них есть ряд преимуществ. Они в точности повторяют неровности пола в салоне, имеют крепления или липучки, что препятствует скольжению и скатыванию, подходят к интерьеру машины. Найти их в стандартном ассортименте автомагазина сложно, поскольку их делают преимущественно на заказ. Подпятники к ним нужно докупать отдельно.

Универсальные модели

На поверхность универсальных моделей нанесена контурная карта, по которой предлагается обрезать изделие для того, чтобы оно лучше прилегало к полу. Подпятник входит в комплектацию, но крепления и липучки к ним продаются отдельно. Некоторые модели из резины или с таким основанием имеют шипованную поверхность, к ним приобретать крепления не надо. Водители жалуются, что несмотря на обрезку, края у универсальных моделей заворачиваются.

Полиуретановые и резиновые коврики

Полиуретановые коврики считаются конкурентами резиновых. Но, по сравнению с резиновыми, срок их эксплуатации более длительный. Кроме того, они не обладают неприятным запахом.

Резиновые коврики изготовлены из материала, имеющего одну толщину. У них одинаковые рисунки с обеих сторон. Брать лучше в машину резиновые коврики, какие сделаны с шипами, которые надежно защищают от скольжения. На обратной стороне таких изделий есть все технические надписи с параметрами. По сравнению с полиуретановыми, резиновые коврики усилены по толщине и бортикам, удобно монтируются в салоне.

Полиуретановые изделия очень легкие и гладкие, поэтому могут скользить по полу салона, что делает их небезопасными и для водителя, и для пассажиров. Кроме того, срок их эксплуатации небольшой, так как от мороза эти коврики дубеют и теряют эластичность, потому что имеют в своем составе пластик.

На зиму какие коврики в машину лучше подойдут? Резиновый вариант не боится мороза и сохраняет свою эластичность. Это такие коврики в машину, какие лучше остальных держат форму даже после различных деформаций от неправильного положения в автомобильном салоне.

Полиуретановые и резиновые коврики не слишком красивы, но очень практичны. Их преимущество заключается в том, что эти коврики надежно защищают автомобильный салон от загрязнений, удобны в эксплуатации, за ними легко ухаживать.

Хотя наиболее универсальным является резиновый вариант. Резиновые коврики в машину хороши при любой погоде, достаточно дешевые. Правда, срок его эксплуатации небольшой.

какие коврики в машину лучше на зиму

Смотреть галерею

Сравнительная таблица характеристик

Сравнительная таблица облегчает выбор и поясняет, какие коврики лучше выбрать в зависимости от условий.
Резиновые коврики:

Seintex Доступная цена, высокое качество, безопасность
Autoprofi Большой каталог, легкость в эксплуатации
CRTK Низкая цена, большой каталог
Novline Доступная цена, высокое качество, широкий выбор
Norplast Низкая цена, дополнительный чехол для колеса
Rival Низкая цена, покрытие в багажник
Eva-smart Высокая цена, большой каталог, долгий срок службы
Boratex Широкий выбор, износоустойчивость, доступная цена
Eva-Lux Доступная цена, хорошее качество
EuroMat 3D Качество люкс, высокая цена
Pragar Дорогие, большой каталог модельных ковриков
Petex Высокая степень защиты, эстетичность, высокая цена

На некоторые автоковрики предоставляются сезонные скидки. Покупка резиновых изделий летом, а текстильных — зимой дает существенную экономию. Цена для многих водителей — это главный аргумент в пользу выбора.

Современные и стильные 3Д коврики

На сегодняшний день все большую популярность приобретают 3Д коврики, которые обладают следующими преимуществами:

  • имеют трехслойную структуру: впитывающий влагу ворс, который легко чистится;
  • вспененная основа, противоскользящая пленка в качестве основы;
  • возможность использовать круглый год в любую погоду;
  • наличие одного-трех полиуретановых или металлических подпятников на водительском месте для увеличения прочности и долговечности;
  • украшают салон, обеспечивают презентабельность;
  • небольшой вес;
  • легко чистятся;
  • прочные края, обработанные полипропиленовой нитью.

Какие автомобильные коврики лучше, каждый водитель решает сам, в зависимости от своих предпочтений и условий использования.

3Д коврики в широком ценовом диапазоне и ассортименте вы можете выбрать в каталоге компании Koonka. Если вы цените надежность, дизайн и комфорт, современные 3Д коврики идеально сочетают в себе все лучшие свойства. Также в нашем магазине вы может выбрать качественные коврики из других материалов по доступным ценам. Выбирайте качество!

Резиновые или полиуретановые?

Резиновые коврики считаются устаревшими. Но нельзя отрицать их надежность. Благодаря форме в виде кюветы они собирают и удерживают жидкую грязь. Автоковрики имеют с обратной стороны дна выступы и бороздки, поэтому не скользят по ковролину даже без дополнительного крепления. Уход за ними самый простой.

Долгое время это был самый бюджетный вариант. Но полиуретановые коврики постепенно вытесняют каучуковые. Они лишены главных недостатков:

  1. Резиновый запах
  2. Непрезентабельный вид
  3. Коврики твердеют на морозе

Автомобилисты без претензий продолжают использовать автоковрики из резины, потому что они не требуют специального ухода. Достаточно тряпки и ведра с водой, чтобы привести в порядок салон.

Оригинальные автомобильные коврики из каучука покрывают весь пол в машине. Они лежат под сидениями без креплений.

Фактически это непромокаемые поддоны, в которые стекает грязь с обуви.

Самые простые приспособления — самые надежные. Каучуковые коврики с бортиками 3 см удерживают литр воды. Автомобильные коврики «евростандарт» имеют на дне тиснение в виде ромбов, сот или бороздок. Влага скапливается в углублениях и не расплескивается. Высота бортиков 1,5 см, и этого достаточно для защиты напольного покрытия.

Из резины делают универсальные автоковрики. Это небольшие кюветы с бортиками. Они гарантировано поместятся в любую машину. Спасают от загородной грязи. Водители используют пластиковые или резиновые коврики в дальних поездках. Цена позволяет заменить их в любой момент.

Автомобильные коврики из вулканизированного каучука не делают на заказ, но в автоателье можно выбрать материалы-заменители.

Различия резиновых и полиуретановых ковриков

В отличие от резиновых, полиуретановые коврики в салон автомобиля, чаще всего, обрезаются вручную с помощью ножа, поэтому их края зачастую бывают неровными. А вот их резиновые аналоги – коврики в салон авто — формуются целиком, что способно обеспечить их более аккуратный и привлекательный внешний вид. Кроме того, резиновые автомобильные коврики обладают усиленными проблемными местами. В них увеличена толщина, усилены бортики. Полиуретановые автомобильные коврики в салон не смогут обладать подобными качествами, на них сделать подобные модификации просто невозможно. Коврики из полиуретана очень легки. Они достаточно гладкие со стороны обратной, вследствие чего, они достаточно легко перемещаются под ногами пассажиров и водителя. В отличие моделей из полиуретана, резиновые автомобильные коврики, купить которые вы можете, оформив заказ на веб-сайте магазина «Mirdopov», не перемещаются под ногами пассажиров и водителя. Это легко достигается за счет наличия различных шипов на их обратной стороне.

В своей основе коврики в машину из полиуретана имеют пластик, который непременно будет менять свои первоначальные свойства на морозе. В отличие от полиуретановых аналогов, резиновые автомобильные коврики на морозе не дубеют, при этом, сохраняя эластичность. В зимнее время, использование такого аксессуара, как резиновые коврики в салон автомобиля, дает возможность создать нормальную атмосферу в авто, защитить его от грязи, влаги, при этом, не образовывая под ногами каток.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий