Какие диски поставить на зиму

Выбор дисков на «Ладу Гранту»: штампованные или литые

За счет высокой прочности можно выполнить спицы тонкими, что делает колесо легким и дизайнерски интересным. Следующее преимущество – высокая стойкость к ржавчине. Поэтому кованые колеса могут прослужить больше, чем сам автомобиль.

диски для лада гранта

Когда предстоит выбор дисков на «Ладу Гранту», штампованные брать или литые – вопрос, который волнует многих владельцев. От их выбора будет зависеть ощущение и комфорт от поездки, время износа подвески и срок службы новых колес.

Почему не следует менять перед зимой литые диски на «штамповку»

Одна из претензий к поведению «литья» на морозе — увеличение хрупкости алюминиевых сплавов по мере понижения температуры. В принципе, такой эффект имеет место. Но только при таком морозе, с которым большинство автовладельцев нашей страны в принципе не сталкивается — когда столбик термометра опускается сильно ниже −40°C. То есть, переход на «штамповки» зимой оправдан лишь для автомобилистов Крайнего Севера и некоторых регионов Сибири. Автовладельцам европейской части за хрупкость литых колес зимой переживать не нужно.

УДАР, КОТОРОГО НЕ БЫЛО

Следующая причина перехода на стальные диски перед зимой — меньшая стойкость «литья» по сравнению со «штамповкой» к боковым ударам. Но кто сказал, что в холодное время года машины только и делают, что в заносе бьются колесами о бордюры и прочие твердые штуковины. Чтобы убедиться, в надуманности данной проблемы, предлагаем читателю вспомнить, когда он последний раз зимой «швартовал» свою машину боком об бордюр. Скорее всего, вспоминать придется долго и безрезультатно…

ТО ЯМА, ТО КАНАВА

Приверженцы стального диска зимой говорят еще и об опасностях наехать колесом и повредить его о скрытое под снегом препятствие, — в какой-нибудь яме или еще на чем-то подобном. На самом деле такое возможно лишь при езде по «целине». В городе, где улицы более-менее чистят, или на дороге с хоть каким-то движением, не заметить валяющийся на пути кирпич или выбоину угрожающих размеров — это нужно сильно постараться. Либо смотреть не в лобовое стекло, а преимущественно в экран смартфона.

РЕМОНТОНЕПРИГОДНОСТЬ

В пользу выбора стального колеса «на зиму» приводится и довод о том, что после удара замявшийся штампованный диск можно выправить самостоятельно. А литой — только на специальном оборудовании, да и то, если он не оказался расколот.

На самом деле этот аргумент — всесезонный, конкретно к зиме отношения не имеющий. Поскольку, как мы выяснили выше, вероятность повредить колесо что летом, что зимой практически одинакова. Тем более, что летом машины, в массе своей, едут с более высокими скоростями, нежели зимой по скользкому покрытию. По этой причине и последствия ударов в выбоинах на повышенной скорости приводят к более тяжелым последствиям для дисков обоих типов характерны, скорей, для лета.

КОРРОЗИЯ МЕТЕЛЛА

Еще один довод против «литья» зимой — якобы повышенная коррозия цветных металлов из-за реагентов. Это утверждение на данный момент вообще не имеет под собой почвы. Все легкосплавные колеса сейчас покрывают настолько серьезным защитным покрытием, что о коррозии можно даже не вспоминать. Скорей «штамповка» покроется ржавыми пятнами, чем на «литье» появятся очаги окисления.

Таким образом, сейчас совет ставить зимние покрышки исключительно на стальные штампованные диски стал абсолютно бессмысленным.

На каких дисках лучше ездить зимой: штампованные, литые или кованые

Перестановка сезонной резины на штатный комплект дисков несёт в себе несколько неудобств. Это и затраты времени и средств на шиномонтаж, возможные очереди, когда все автовладельцы меняют шины одновременно, а также нежелательный износ резины и дисков при частом демонтаже.

При наличии относительно небольших финансовых возможностей лучше хранить зимние колёса в сборе, но тогда потребуется выбрать второй набор дисков.

Какие диски лучше всего подходят суровым зимним условиям?

С приходом холода и заменой зимней резины актуальным становится вопрос: какие диски ставить зимой? Специально для тех, кто предпочитает по сезону иметь два комплекта колес с разными типами шин. В этой статье мы расскажем, какие диски лучше всего подходят для зимы: штампованные, кованые или литые, большего или меньшего диаметра, а также подробно разберем плюсы и минусы их эксплуатации.

Какие диски выбрать для летней и зимней эксплуатации: литой и штампованный

Штамповка надежнее литого диска

Консервацией своих автомобилей люди не занимаются вот уже несколько десятилетий. Современные транспортные средства верно служат своим хозяевам, как летом, так и зимой. Тем не менее, это совсем не значит, что уже не возникает вопросов, связанных с особенностями эксплуатации машины зимой. К примеру, популярным вопросом остаётся то, какие диски лучше зимой — литые или штампованные? И сегодня мы дадим вам ответ на этот вопрос.

Для чего нужны колесные диски

Детали предназначены не только для придания автомобилю оригинального вида. От них зависит тип покрышек, которые вы сможете установить на автомобиль, а шины влияют на динамику.

Диски, изготовленные из легких материалов, снижают нагрузку на подвеску. Легкие колеса уменьшают расход топлива, но тяжелые диски способны сделать удар от кочки более мягким.

Отличия литых, кованых и штампованных дисков

Диски различаются по технологии изготовления и материалам. Всё это сильно сказывается на цене и внешнем виде изделий, но имеются и не настолько очевидные отличия, также требующие учёта. Причём обязательного, поскольку это влияет не просто на износ материальной части, но и на безопасность.

Классические стальные диски, изготовленные методом штамповки и сваренные из отдельных листов. Имеют наибольшую массу, что снижает динамику автомобиля, как в разгоне, так и во время торможения. Но главное – диски входят в состав неподрессоренных масс, что не способствует комфорту и нагружает подвеску.

Зато они не ломаются при ударах, а лишь гнутся, что обеспечивает ремонтопригодность, не реагируют на температуру. Ржавеют лишь при нарушении целостности покрытия. Декоративность можно обеспечить только использованием пластиковых колпаков. Самые дешёвые при покупке.

Литые диски изготовлены из сплавов алюминия и магния. Заметно легче штамповок, жёстче и гораздо лучше выглядят. Разнообразны по рисунку, можно подобрать на любой вкус.

Тоже коррозируют, но защищены лаком, да и боятся в основном зимних дорожных реагентов. Обходятся намного дороже, особенно в ремонте.

Кованые изделия ещё прочнее, легче и дороже. Хороши для спорта, в гражданском применении отличия заметить можно только по цене.

Существуют ещё гибридные составные диски, но их для зимы можно даже не рассматривать, это дорогие элитные изделия.

Какие колеса лучше всего подходят для зимы?

В зависимости от технологии изготовления диски делятся на три типа:

  • Штамповка: производится штамповкой и сваркой из низкоуглеродистых сталей. Они отличаются невысокой стоимостью и практичностью.
  • Литье: литье из примесей алюминия, магния, титана, кремния и других сплавов. Как правило, они на 10-20% легче стальных, выглядят лучше, но стоят дороже.
  • Кованые – изготавливаются из легких сплавов (похожих на чугун) путем ударной обработки. Они отличаются высокой стойкостью, на 30% легче отпечатков, но при этом имеют самую высокую стоимость.

Однозначно ответить на вопрос: какие колеса лучше для зимы: литые, штампованные или кованые, невозможно. Все зависит от бюджета, условий эксплуатации и важности факторов.

Рейтинг штампованных дисков

На рынке представлена продукция десятков известных производителей из Европы, Азии, Соединенных Штатов. Выпускаются штампованные колесные диски разного размера, выбрать можно на ВАЗ или престижную иномарку. Команда VyborExperta.ru отобрала для тестирования известные автолюбителям бренды. Проверялись базовые технические характеристики, полученные данные сравнивались с информацией, указанной в паспортах или сертификатах. При составлении обзора учитывались отзывы автовладельцев, мнения специалистов шиномонтажных мастерских и станций техобслуживания.

Эксперты обращали внимание на следующие параметры:

  • Геометрия – все колеса должны иметь одинаковый диаметр, не допускаются отклонения соосности;
  • Антикоррозийная обработка – чем лучше качество защиты, тем дольше прослужат расходники;
  • Качество штамповки – детальная проработка рисунка, отсутствие заусениц, способных повредить шину являются важными преимуществами;
  • Качество стали – в распоряжении производителей сталь разных марок, от подбора материала зависит срок службы колеса;
  • PCD – точность расположения крепежных отверстий обеспечивает простой монтаж, увеличивает надежность;
  • Вылет – влияет на положение колеса относительно кузова, нагрузку, которая оказывается на ступичные подшипники.

Не все модели смогли пройти тестирование без замечаний. Отклонения в геометрии, следы коррозии, неправильное расположение монтажных отверстий, плохое качество штамповки – диски с такими характеристиками исключались из нашего рейтинга.

Фото литого и штампованного диска

Фото литого и штампованного диска

На фото слева — штампованный диск, справа — литой.

Основной выбор заключается между литыми и штампованными дисками.

Первое, что нужно сказать, так это то, что чётко определиться с тем, что лучше для зимы или лета — не выйдет, так как каждая ситуация индивидуальная, и вам придётся делать выбор самостоятельно. Мы лишь дадим некоторые советы, которые помогут сделать верное решение.

Большинство автомобилей оснащаются штампованными дисками, тем более те, которые отнесены к бюджетному сегменту. И у этого бюджетного варианта есть множество особенностей, которые относятся скорее к «плюсам», нежели к «минусам».

Типы колесных дисков

Выбор колесных ободов связан с дилеммой – покупать заводские изделия у официального дилера или найти альтернативу за небольшие деньги. Следующий вопрос – выбор типа. Основные:

  • штампованные;
  • литые;
  • кованые.

Все эти виды отличаются ценой, воспринимаемой нагрузкой и весом.

Литые

Литые диски изготавливаются горячим литьем в форму с механической обработкой. Такие колеса чаще всего идут в базовой комплектации автомобилей средней и высокой стоимости.

литые диски для лада гранта

Литые диски для «Лады Гранты»

Изготавливаются из сплава алюминия и никеля, что дает преимущество перед штампованными ободами в весе. При механических повреждениях вы можете восстановить лакокрасочное покрытие без усилий.

Применяется литье из магниевых и титановых сплавов. Этот вариант подойдет в том случае, если автомобиль будет ездить в условиях нормально асфальтированных дорог. Сильные неровности приведут к растрескиванию диска.

При литье алюминия стенки обода делают достаточно толстыми, что придает колесу прочность. Если выбрать низкокачественную отливку, есть вероятность образования внутренних раковин, что в скором времени приведет растрескиванию обода.

Штампованные

Из названия ясно, что колеса делаются путем штамповки из листа стали. Затем элементы диска свариваются, и на выходе получается готовый продукт.

Штампованные диски для лада гранта

Штампованные диски для «Лады Гранты»

Основной плюс этих колес – цена. Самыми бюджетными всегда были и будут штампы. Они очень прочны, устойчивы к низким температурам.

Все знают о состоянии дорог в России, диски могут часто деформироваться. Штамповку проще всего вернуть в исходную форму путем выправки стали.

Но не все так хорошо. Штампы остаются самыми тяжелыми дисками из представленных. У них скучный дизайн, но его можно скрыть под колпаками (накладки на колеса).

Кованые

Самый дорогой вариант на рынке – кованые. Это обусловлено качеством и высокой прочностью. Прочность достигается за счет особой технологии, которая выглядит как прессование и последующая закалка. Поэтому вероятность образования внутренних раковин сводится к нулю.

Кованые диски для лада гранта

Кованые диски для «Лады Гранты»

Еще одно преимущество – вес. Он намного меньше литых и тем более штампованных колес.

Таким дискам не страшны сильные удары в условиях плохих дорог. Редки случаи, когда деталь деформировалась из-за механического воздействия.

За счет высокой прочности можно выполнить спицы тонкими, что делает колесо легким и дизайнерски интересным. Следующее преимущество – высокая стойкость к ржавчине. Поэтому кованые колеса могут прослужить больше, чем сам автомобиль.

Мифы об эксплуатации литых и штампованных дисков зимой

Сегодня принято считать, что традиционные штампованные диски лучше подходят для зимней эксплуатации, чем летние. В пользу этого мнения обычно приводятся следующее доводы:

  • Из-за морозов литые диски могут ломаться даже без сильных нагрузок;
  • Зимой дороги скользкие, поэтому вероятность бокового удара дисками о бордюры или иные препятствия выше, при этом штампованные диски после удара легче привести в норму, а литые обычно не подлежат восстановлению;
  • Под снегом могут скрываться ямы и различные препятствия, при наезде которых литые диски ломаются;
  • Литые диски, особенно открытой конструкции (с тонкими «спицами»), забиваются снегом, что нарушает балансировку, а также приводит к интенсивной коррозии тормозных механизмов, ступичного подшипника и других деталей;
  • Под действием противогололедных реагентов литые диски подвергаются коррозии, теряют свой внешний вид и характеристики.

Именно по этим причинам многие автомобилисты на зиму устанавливают колеса на штампованных дисках, и мирятся с тем, что автомобиль становится менее привлекательным и теряет некоторые преимущества, которые дают им литые диски (например, снижение неподрессоренной массы, и связанное с этим общее улучшение комфорта и управляемости). Но в действительности смысла в такой замене нет, так как все приведенные выше доводы — это что-то из области слухов, и большинство из них не совсем соответствует действительности.

Можно ли зимой поставить литые диски?

Многих автолюбителей интересует, можно ли зимой использовать литые диски. Итог: можно, но оно того не стоит. Более подробные аргументы «за» и «против» установки литых дисков зимой.

Преимущество:

  • небольшой вес способствует улучшению динамики и снижению расхода топлива;
  • интересный и разнообразный дизайн;
  • легкий выбор для большинства моделей;
  • низкий риск незначительных повреждений при ударе при температурах, близких к нулю.

Почему бывалым автовладельцам не нужно использовать на зиму литые диски:

  • при температуре ниже 20 ℃ они становятся слабее, а при -40 ℃ становятся хрупкими;
  • ремонт легкосплавного диска намного сложнее и дороже;
  • внешний вид зимой не играет большой роли – колеса всегда грязные;
  • диски сложной формы с малым радиусом застревают в снегу и льду, нарушается равновесие, появляется отклонение;
  • высокий риск порчи покрытия из-за реагентов.

С более прочной шиной литые колеса могут весить почти столько же, сколько сталь. О динамике и стоимости не может быть и речи.

Поэтому практически все достоинства литья зимой нивелируются и дополняются очевидными недостатками. Такие колеса подходят для езды по городу, дороги которого имеют качественное покрытие и регулярно очищаются от снега. Для эксплуатации в сельской местности и путешествий по бездорожью их точно устанавливать не стоит.

Лучшие штампованные диски R14

Достоинства:

  • Стильный дизайн позволяет ездить без колпаков;
  • Наличие сертификатов;
  • Широкая дилерская сеть делает продукцию доступной;
  • Низкая цена;
  • Отсутствие ржавчины;
  • Наличие маркировки.

Недостатки:

  • Не обнаружены.

При разработке учитывались особенности российских дорог. Для модели выбрана высокопрочная сталь, а конструкция позволила снизить вес без потери прочности. Это обеспечивает увеличенный ресурс при эксплуатации машины в сложных условиях.

Trebl 5220

Расходники выпускает международная компания, один из заводов которой расположен в Ярославле. Предприятие укомплектовано современным автоматизированным оборудованием, работает лаборатория качества. Вся продукция сертифицирована. Инновационная линия покраски обеспечивает надежную защиту от коррозии.

Trebl 5220

Trebl 5220 поставляется на вторичный рынок. Колесо имеет строгую геометрию, отличается хорошим качеством штамповки. У модели 4 крепежных отверстия, ширина обода 5J при вылете 35 мм. При производстве используется прочная, пластичная сталь, которая, по отзывам автовладельцев, при сильных ударах гнется, но не ломается.

Достоинства:

  • Минимальное количество грузов при балансировке;
  • Высокая ремонтопригодность;
  • Низкая цена;
  • Износоустойчивая защита от коррозии;
  • Хороший ресурс.

Недостатки:

  • Простой дизайн.

Диски для зимнего сезона

Основная причина, почему люди применяют штампованные модели зимой, заключается в том, что у них нет желания каждый сезон заботиться об обслуживании в рамках шиномонтажа. В результате, может получиться достаточно удобно — летние шины на литых дисках просто меняются на зимние покрышки, которые надеты на штампованные диски.

Причиной номер два можно назвать то, что штампованные диски так активно используют в зимний период, чтобы не повредить литые диски, которые очень сильно подвержены неблагоприятному воздействию агрессивной химической среды, которая в обилие присутствует на дорогах больших городов и загородных трассах. Проблема состоит в том, что поверхность литья покрыта специальным лаком. Он, казалось бы, должен обезопасить диски, но отечественные дорожные реалии полностью удаляют это покрытие всего за пару сезонов. Тогда как штампованные диски можно покрасить своими руками чуть ли не с баллончика за 100 рублей.

Точно так же плохо чувствуют себя в наших условиях и хромированные модели литых дисков.

Фото ремонта литого диска

Ремонт литых дисков может оказаться слишком сложным занятием

Далее стоит отметить такую причину, как чистота. Мы говорим о том, что штампованные диски, в основном, эксплуатируются с колпаками, на которых отсутствуют прорези, или же присутствуют в очень ограниченном количестве. Так что, грязи туда будет попадать значительно меньше. Поэтому, если вы не хотите видеть скопление грязи на отдельных элементах тормозной системы, то литые диски станут не самым лучшим выбором.

Но, это ещё не все причины, которые позволяют определиться с тем, какие диски лучше зимой — литые или штампованные.

Дело в том, что зимой вероятность попадания колесом в яму несколько выше. А литые диски очень плохо переносят подобные повреждения. В результате, диск может быть полностью выведен из строя.

Его ремонтом занимаются лишь некоторые мастерские. Но, в любом случае, даже после процесса сварки, прочность диска будет намного ниже, нежели раньше.

Фотография штампованного диска

В пользу применения штампованных дисков можно выдвинуть множество факторов, ключевым среди которых является надёжность

Ну и, конечно же, более дорогие литые диски неуместно применять зимой, поскольку именно в этот сезон шансы на любые проблемы, включая поломки и повреждения, намного выше.

Позитивные стороны литых дисков

Но, справедливости ради, нужно сказать несколько слов и о том, почему же литые диски можно применять в зимний период. Это касается того, что вес литья намного ниже, нежели штамповки, что значительно сокращает нагрузку, которая производится на неподрессоренные элементы вашего транспортного средства. Как результат, машина получает намного больше возможностей для манёвра. А это та характеристика, которая обретает особенную важность именно в зимний сезон.

На что влияет размер и цвет дисков

При тюнинге стараются увеличить размер колес, чтобы автомобиль выглядел оригинально. Но увеличение диаметра колеса влияет на параметры управляемости.

При увеличении размера колеса увеличится клиренс автомобиля. Ощущается прибавка в максимальной скорости. С увеличением размера также растет масса диска. Это увеличивает инерцию, от чего страдает подвеска – на нее приходится большая нагрузка.

Производители автомобилей выбирают оптимальный размер колес. С увеличением размера колеса повышается нагрузка на подвеску, к которой машина не готова.

Выбор цвета колес зависит только от фантазии автовладельца. Но стоит знать несколько хитростей:

  • Самые практичные детали – серого и бежевого цвета. На них менее заметны грязь и царапины, чего нельзя сказать о черном цвете.
  • Яркие цвета делают автомобиль в потоке заметным, но они подвержены выгоранию на солнце. Царапины на таких дисках не так заметны, как на черных.

На белом цвете царапины и грязь также малозаметны. И ко всем плюсам – белый цвет самый бюджетный.

На каких дисках лучше ездить зимой

Зима нивелирует большинство преимуществ литья и ковки. Мало кто использует по холодному или покрытому льдом асфальту максимальную динамику автомобиля и высокие скорости, на которых сказываются характеристики управляемости и комфорта.

Зато экономический фактор использования дисков более заметен:

  • зимой легче повредить диск, что гораздо дешевле обойдётся при ремонте или замене в случае стальной штамповки;
  • второй комплект дисков разумнее покупать в эконом-варианте, то есть с меньшим посадочным диаметром, скромной декоративностью (всё равно он постоянно забит грязью и снегом), гибкостью в ущерб жёсткости;
  • при повреждениях прокатку стального изделия сделать быстрее и дешевле, чем восстановление литого у квалифицированного сварщика;
  • опасность разбортовки при ударе у всех дисков примерно одинакова;
  • дорогостоящее красивое литьё дольше прослужит, если его зимой хранить, а не подвергать циклу ускоренных испытаний активными средами и ударами.

Всё это не исключает использование любимых литых или кованых колёс зимой, но стоит помнить, что за красоту придётся доплатить.

Намного меньше, если при езде соблюдать умеренность и аккуратность, а если в автомобиле используются колёса большого диаметра по ободу, то и выбора не будет, крупные диски в стальном варианте просто не производятся.

Стоит ли ставить на зиму кованые диски?

Кованые легкосплавные диски сочетают в себе легкость, высокую прочность, простоту обслуживания и красивый внешний вид. И если прибавка в весе по сравнению с литьем не так очевидна, то низкий риск повреждений и возможность восстановления – явные преимущества. На первый взгляд, ответ на вопрос, что лучше для зимы, ковка или литье, кажется очевидным.

Однако перед покупкой дисков стоит учесть ряд нюансов:

  • увеличение веса автомобиля с колесами 13-15 дюймов может быть компенсировано большей склонностью к замерзанию;
  • краска кованых колес так же подвержена повреждениям, как и литые;
  • при ковке сложных форм при налипании снега также теряется баланс;
  • если кованые диски деформируются, их покрытие будет намного дороже.

Стоит ли ставить зимой кованые диски, зависит от модели автомобиля и условий движения. Такие колеса определенно имеет смысл выбирать для больших кроссоверов, которые передвигаются преимущественно по городу. Во-первых, штампы более 17 дюймов – большая редкость, а во-вторых, при таком размере раскроются все преимущества ковки. Но для маленькой машины покупка особой пользы не принесет.

Наиболее популярные производители

Большое количество производителей иногда ставит автовладельцев в тупик при выборе автомобильных дисков.

Штампованные диски

KFZ постоянно работает в направлении разработки новых технологий для создания штампов. Диски этого бренда славятся качеством и большим наименованием продукции представленной на автомобильном рынке. Большой ассортимент типоразмеров позволяет выбрать диск на любой автомобиль.

Kronprinz – немецкое качество. Эта фирма была основана более 110 лет назад и до сих пор востребована в кругу автолюбителей. Обода сделаны из высокопрочной стали, по собственной технологии нанесения лакокрасочного покрытия. Именно это ставит их в средневысокий диапазон стоимости.

Mefro является творением немецких инженеров, но заводы-изготовители расположены во всем мире. Колеса высокой надежности при минимальной стоимости.

Литые диски

Alutec – самая узнаваемая фирма в сегменте литых дисков. Особые технологии производства и контроль качества продукции привели к появлению колесных ободов, которые удовлетворяют большинство автолюбителей. Здесь и сногсшибательный дизайн, и серьезная прочность, и цена не кусается.

SKAD – плод усилий российских инженеров. Диски получают путем литья под низким давлением. Вы найдете детали по дизайну и подходящей цене.

КИК – еще один российский производитель. Качество на первом месте при высокой доступности колес, так можно охарактеризовать данного изготовителя. Производство КИК расширяется, применяются новые решения. Для производства используется немецкое оборудование. Большое множество дизайнерских вариантов дает возможность выделиться.

Кованые диски

Slik – компания, которая позиционировала себя как производитель дисков для автоспорта. Российский производитель применяет сырье высокого качества, из-за чего обода получаются соответствующими. Из минусов – недостатки лакокрасочного покрытия.

OZ Racing – еще один любимец владельцев «Гранты». Итальянцы выпускают кованые колеса высокого качества и неповторимого дизайна, поэтому бренд пользуется уважением у автолюбителей. Компания существует с 1971 года. Большую популярность OZ Racing принесли колеса, используемые в гонках F1 и на авто WRC.

Enkei – эта компания берет свои истоки в Японии. Она начала выпускать автомобильные диски первыми в стране. Для специальных линеек применяется технология литья с раскаткой обода. Это диски, за которые можно отдать не так много денег по сравнению с конкурентами.

Нюансы хранения

Хранить резину на дисках следует по тем же правилам, что и снятые шины. Разница состоит только в отсутствии поперечных деформаций, то есть возможно штабелирование нескольких колёс в горизонтальном положении.

Нельзя полностью терять давление в шинах. Поддерживать номинал нет необходимости, но резина меньше деформируется, когда колёса подкачаны. Это же способствует сохранности уплотняющих стыков между бортами шины и поверхностью диска.

Главный враг при хранении – влажность. Чем она ниже в помещении, тем лучше. Это также связано с перепадами температуры, когда возможно достижение точки росы и выпадение водяных капель.

Перед отправлением колёс на сезонное хранение следует проверить состояние лакокрасочного покрытия, и если оно нарушено, то немедленно обновить с соблюдением ремонтной технологии. То есть не просто подкрасить, а с зачисткой, обезжириванием, грунтовкой и нанесением лака.

Оставшиеся следы ржавчины будут активно катализировать дальнейший процесс. Самое радикальное решение – пескоструйная обработка перед полным перекрашиванием. Прочие способы, включая химические очистители и преобразователи ржавчины, крайне ненадёжны.

Что выбрать для установки в зимнее время?

Итак, какому типу дисков стоит отдать предпочтение зимой? В действительно, ответ очень прост — выбирайте те диски, которые предпочтительнее лично для вас. Если автомобиль летом «обут» в «литье», то на зиму не имеет смысла ставить «штамповку» — никакого положительного эффекта от этой замены не будет. А если автомобиль всегда эксплуатируется на штампованных дисках, то и на зиму «литье», особенно если вы не хотите тратить лишние деньги, ставить нет смысла.

Хотя здесь есть несколько нюансов. В частности, для автомобилей, постоянно эксплуатируемых в условиях Севера, на зиму имеет смысл ставить штампованные диски, которые лучше противостоят суровым морозам.

Также нужно учитывать, что литые диски легче штампованных, поэтому имеют меньшую инерцию. Что это дает? Очень многое: литые диски быстрее затормаживаются или разгоняются, что в условиях гололеда оказывает положительное влияние на управляемость автомобиля, улучшает способность восстанавливать сцепление с дорогой после срыва в занос и т.д. Так что легкие литые диски зимой в целом более безопасны, чем тяжелые штампованные, а этот фактор очень важен.

В любом случае, выбор типа дисков для зимней эксплуатации — личное дело каждого автомобилиста, и только вам решать, во что будет «обут» ваш автомобиль этой зимой.

Сколько стоят диски различных типов

Начнем с самого простого – штамповка. Сегодня их цена составляет от 1 до 7 тысяч рублей за штуку. На цену влияет бренд производителя и качество применяемого сырья.

виды дисков на лада гранта

Виды дисков на «Ладу Гранту»

Если дизайн штампованных колес не по душе, то присмотритесь к более серьезному варианту – литье на «Ладу Гранту». Здесь порог вхождения поднимается до 2 тыс. рублей, а финальная цена может доходить до 23 тыс. рублей за 1 диск.

Самый дорогой вариант – покупка кованых дисков. За модели узнаваемой фирмы можно отдать до 50 тыс. рублей. При желании можно выбрать альтернативу по деньгам. Здесь порог зависит только от финансов.

Какие диски предпочтительней в различных условиях

Размер, вес, тип обода влияет на поведение машины на дороге. От диска зависит то, какую резину вы поставите на автомобиль.

Для спокойной езды

Если автомобиль эксплуатируется в спокойных условиях, не ездит по бездорожью и не рвет с места в карьер, то выбирать стоит те диски, которые рекомендует завод-изготовитель автомобиля. Они сбалансированно подобраны для нагрузки, испытываемой подвеской.

Для гонок

Если вы опытный водитель и ваша цель – спорт, агрессивная и скоростная езда по ровным дорогам, то присмотритесь к кованым. Они легкие при достаточной прочности. Но при наезде на кочку с высокой скоростью есть риск разрушения диска. Поэтому покупайте такие колеса, если точно знаете качество дорог, по которым собираетесь ездить.

Для бездорожья

Здесь хорошо себя проявят стальные штампы. Плюсы для бездорожья: минимальная цена (их просто будет не жалко в условиях оффроуда); при незначительных повреждениях, могут быть отремонтированы (гнутый диск можно прокатить).

Для улучшения имиджа

Если хотите выделиться из толпы, то покупайте кованые дизайнерские диски. Но это если вам необходим и дизайн, и качество. Если волнует больше дизайн, можно остановиться на литых. Выглядят они ничуть не хуже кованых, а стоят в разы дешевле.

Как выбрать штампованный диск

При выборе комплектующих нужно знать основные параметры штампованных дисков, обращать внимание на качество защиты от коррозии и репутацию бренда. Количество и диаметр основных отверстий обязательно должны совпадать с крепежными элементами. При выборе взаимозаменяемых колес с разным радиусом стоит учитывать вес комплектующих. Разобраться с базовыми параметрами рекомендуется до покупки, это позволит выбрать расходники с продолжительным сроком службы и высокой устойчивостью к динамическому воздействию.

Радиус

Диаметр обозначается буквой R, эта маркировка пришла от производителей шин. Рекомендуемый радиус обозначен в паспорте автомобиля и шильдике, который расположен на боковине дверного проема со стороны водителя. Производители рекомендуют 2-3 варианта, которые можно использовать при комплектации машины. Чем больше диаметр, тем выше не амортизируемая нагрузка на подвеску. Увеличение радиуса приводит к сокращению тормозного пути, увеличению времени разгона.

Количество и диаметр отверстий

На автомобиль нужно устанавливать диски только с разболтовкой, которая рекомендуется производителем. Количество отверстий должно соответствовать числу крепежных элементов. Диаметр отверстий должен быть таким, какой указан в руководстве по эксплуатации. Нельзя использовать похожие диаметры. Если указан размер 4х98, не рекомендуется устанавливать колеса с разболтовкой 4х100. При монтаже точно сядет только одно отверстие, остальные будут смещены, что приведет к биению колеса.

Вылет диска

Чем больше вылет, тем глубже штампованный диск сидит в колесной арке. При небольшом вылете колесо максимально выступает наружу, что влияет на экстерьер. Вылет необходимо подбирать в соответствие с рекомендациями производителя автомобиля. Неправильный выбор этого параметра негативно влияет на ступичные подшипники, работу подвески. Это приводит к ускорению износа всех деталей ходовой части. Кардинальное изменение вылета меняет ширину колеи, что может негативно отразиться на управляемости.

Крепежные элементы

Количество крепежных элементов зависит от диаметра: чем больше радиус, тем тяжелее колесо. Увеличивается масса – возрастает количество монтажных болтов. Минимальная толщина штампованного диска меньше, чем у комплектующих, изготовленных по технологии литья. По этой причине используются крепежные элементы небольшой длины.

Какие диски выбрать для «Гранты»

С появлением новых производителей дисков вопрос об их выборе может завести в тупик владельца «Гранты». Но не забывайте правильно выбрать размер.

Размер

Размер колес необходимо подбирать исходя из типа кузова и года выпуска модели «Лада Гранта». Эти размеры находятся в промежутке от 13 до 16 радиуса.

Для седанов, универсалов и лифтбэков в комплектации «Стандарт» рекомендуемый размер колес Р13, Р14.

лада гранта седан

«Лада Гранта» седан

Тот же автомобиль, но в комплектации «Норма» – R14.

«Люкс» требует колес размером 15.

На спортивной версии «Лады Гранты» литье и кованые обода применяются 15-го радиуса, но все чаще появляются стальные колеса Р16.

А теперь самое интересное – какой тип колес выбрать: из легкосплавных материалов или стальные, или же лучше родные?

Здесь исходите из суммы, которую вы можете себе позволить. Ставить хорошие кованые обода за 50 тыс. рублей на «Ладу Гранту» не лучшая затея. Ведь такой комплект будет стоить 200 тыс. рублей (4 колеса), а это ½ самого автомобиля.

Нет времени ломать голову над выбором колес – берите стандартные заводские литые диски АвтоВАЗа. Они уже разработаны для безопасного передвижения в условиях города и легкого бездорожья, стоят недорого. Совсем простой вариант, если не хотите брать оригинальные, – штамповки. Наденьте на них колпаки, и они станут выглядеть как на литье. Цена вопроса составит от 500 до 1500 рублей за комплект.

Рынок автомобильных запчастей располагает большим ассортиментом автомобильных дисков. Многообразие цветов поможет в выборе колес под стиль вашего автомобиля.

Ходовые цвета, которые не пачкаются и не акцентируют царапины, – серые и серебристые тона. Подойдут практически под любой стиль автомобиля. Менее удачные цвета: черный, синий и красный. Хотя неплохо смотрится «Гранта» на черных штампах.

серебристые диски на ладе гранте

Серебристые диски на «Ладе Гранте»

Хотите выделяться в потоке – посмотрите в сторону ярких цветов. Но при механических повреждениях сложно выбрать однотонный цвет под остальные колеса.

Интересное сочетание – черная «Гранта» на белых дисках. Без внимания не останутся и хромированные колеса, выглядят на все 10 баллов из 10.

Придавайте значение мелочам, вроде цвета и дизайна ободов. Это сделает вас уникальными на дороге, на ваш автомобиль чаще будут обращать внимание.

Чтобы не переобувать машину каждый сезон, лучше под рукой иметь 2 комплекта колес (зима и лето). Постоянная перебортировка может привести к появлению трещин на резине или царапин на ободе, отчего он будет ржаветь. Имея 2 комплекта, вы продлите срок службы колесам.

При покупке смотрите на лицензию товара. В противном случае вы можете наткнуться на подделку, которая не будет отвечать предъявляемым требованиям.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий