Самая быстрая подводная лодка
Подводные лодки сегодня относятся к классу боевых кораблей, в военное время являясь частью вооруженных сил мировых держав. И это неудивительно, ведь главное их предназначение – это проведение скрытых операций, направленных на уничтожение вражеских судов. Однако на практике подлодки применяют и в поисково-разведочных целях. В зависимости от предназначения они различаются своими параметрами по скорости, размерам и прочим характеристикам.
Подводная лодка “Акула”
Например, самая большая подлодка в мире – это «Акула» проекта 941, принадлежащая военно-морскому флоту России. Длина судна – 172 м, ширина – 23,3 м, а высота – 25 м. Если же говорить о скоростных моделях, то ниже вашему вниманию представлен рейтинг самых быстрых подводных лодок.
Самый быстрый корабль
Когда речь заходит о скоростях, то сразу говорят о самолетах и автомобилях. А морской вид транспорта несправедливо обходят стороной. История мореплавания сопровождается стремлением стран построить самый быстрый корабль на планете.
Какую скорость может развить моторная лодка?
Я, наверное, не слукавлю если скажу, что каждый владелец моторной лодки перед покупкой первого или очередного лодочного мотора хочет знать, что в итоге он получит, а точнее какую скорость сможет выдать лодочный мотор на его лодке на его любимом озере/реке (нужное подчеркнуть). Далее вы найдете сводные талицы со всех тестов лодочных моторов и лодок с нашего сайта, в которых указан лодочный мотор, его мощность, на какой лодке он стоял и какую максимальную скорость смог развить.
С этой информацией мы не претендуем на истину в последней инстанции. Лодка одной и той же длины, но разного производителя может кардинально отличаться как по конструкции днища, так и по общему весу. Так же в каждом тесте были свои условия, погода, температура воздуха, воды, загрузка лодки (1, 2, 3 человека). Кроме того лодочный мотор может быть 2-х тактный и 4-х тактный, что также в итоге влияет на максимальную скорость судна. Здесь мы не стали все это подробно расписывать, дабы не плодить дубли информации, вся эта информация уже есть в отдельных статьях, если нужно, пользуйтесь поиском.
В данном опусе мы просто хотели показать на что способен тот или иной мотор на той или иной лодке. Так сказать “вилка” его скоростей в различных условиях, чтобы потенциальный покупатель мотора или лодки мог приблизительно определить, что в итоге он получит, на какую скорость сможет рассчитывать.
Не судите нас строго, а если что – добро пожаловать в комментарии.
Самая быстрая подводная лодка в мире. Проекты подводных лодок
Шок – это по-нашему! Событие произошло в 1971 году, осенью. Советская атомная субмарина (тактический номер К-162, проект 661 «Анчар») с крепким, как броня, корпусом из титана приблизилась к корме судна «Саратога». Ударный авианосец 6 флота США планировал легко оторваться. Однако необычная гонщица легко обходила чудо иностранной военно-морской техники, показываясь перед его носом. Команда «отстающих» была шокирована феноменальными скоростными возможностями. Только так и осталась «скромницей» самая быстрая подводная лодка! В мире не было и нет ей равных. Однако на страницах Книги рекордов Гиннеса об этом – ни слова. Военная тайна не терпит шумихи.
ТОП-5 самых быстрых катеров в мире
Когда разговор заходит о высоких скоростях, почему-то все думают о самолетах или машинах, полностью игнорируя плавсредства, ничем не уступающие им мощностью своих моторов. Эта статья расскажет о пяти самых быстрых катерах, поразивших мировую общественность.
- 1 Катер Spirit Of Australia
- 2 Катер Phenomenon
- 3 Катер Nor-Tech 5000
- 4 Катер Cigarette AMG Electric Drive Concept
- 5 Катер Fountain Powerboats 47 Lightning
- 5.1 Советуем прочитать:
Обзор скоростных моторных лодок: соотношение цены и качества
В силу универсальности и сравнительно невысокой цены ПВХ лодки составляют львиную долю маломерного флота. Сплавиться, порыбачить, зайти в плавни с ружьем, да просто пройти вдоль берега с семьей, в комфорте и безопасности.
Однако есть категория людей, для которых скорость судна на первом месте. Вот для таких любителей адреналина мы и постараемся раскрыть тему скоростных судов с ПВХ корпусами.
Читайте о то, как выбрать резиновую лодку под мотор? В продолжение советуем изучить наш материал об особенностях самостоятельного изготовления моторной лодки.
Какие катера самые быстрые
О сухопутных скоростных болидах известно немало. Гораздо сложнее найти информацию о самых быстрых водных судах. В статье ниже представленв краткие обзоры трех самых быстрых катеров в мире на текущий момент. Глядя на них, Вам непременно захочется купить для себя нечто подобное.
Самая скоростная подлодка в мире
Неоспоримым рекордсменом по скорости считается советская модель проекта «Анчар» – К-162 (позднее получившая название К-222 и «Золотая рыбка»). Решение о строительстве скоростного судна было принято в 1959 году. Специально для этого была разработана новая атомная энергетическая установка, включающая в себя 2 реактора, в которых содержалось столько горючего, что его бы хватило на 4 кругосветных плаванья без подзарядки. Но главное – это примененный материал для изготовления корпуса, титан, преимуществом которого считается повышенная прочность.
Самая скоростная подлодка в мире
В итоге была получена новая модель атомной субмарины, которая в 1969 году разгонялась до скорости в 42 узла ( 77 км/ч), а уже в 1971 году установила актуальный на сегодня мировой рекорд по скорости движения под водой – 44,7 узла (чуть меньше 83 км/ч). В том же году мощь «Золотой рыбки» была продемонстрирована Соединенным Штатам Америки, когда К-162 преследовала американский авианосец «Саратога» в открытом океане, периодически обгоняя его, поскольку корабль шел со скоростью 30 узлов.
Подводная лодка «Анчар» К-162
Однако, несмотря на столь видимые преимущества, «Анчар» не вошел в число проектов серийного производства. Вероятно, причиной этому послужила стоимость К-162. Например, только титановый корпус стоил в 6 раз дороже аналога из маломагнитной стали. Еще одна причина – шум. Когда лодка разгонялась до скорости 35 узлов и выше, появлялся сильный шум, достигавший 100 дБ, что сравнимо с гулом вагона метро, проходящего рядом с человеком.
Это, конечно, вызывало сложности для экипажа, но в первую очередь по шуму такой силы легко определялось местонахождение судна под водой, что сводило к нулю секретность проводимых операций. Таким образом, проект не получил распространения, и в 1984 году К-222 была выведена из состава ВМФ СССР, а в 2008 году начался процесс ее утилизации. С 2010 года подводная лодка К-222 утилизирована.
Скоростные парусники
Развитие парусного флота было, отчасти, обусловлено экспортом товаров из Индии и Китая. Британская Ост-Индская компания основана в 1600 году. Тогда построили флотилию парусников для перевозки пряностей. Затем компания переключилась на более выгодную торговлю чаем.
Средневековые парусники
Веками являясь монополистом, Британия могла не торопиться с доставками. Но после отмены монополии в 1834 году, наступили времена жесткой конкуренции. Свежий чай ценился на рынке гораздо выше залежавшегося. И толпы конкурентов устремились один быстрее другого доставлять чай с Востока в Бостон или Лондон.
Чайный клипер
Старые корабли двигались медленно. А быстроходные клиперы, производимые в Новом свете, не отличались большой вместимостью.
Мастера и конструкторы после длительной работы над проектом, в 1845 году спустили со стапелей в Нью-Йорке улучшенный быстроходный клипер «Reinbow» (Радуга) вместимостью 750 тонн. Первый рейс в Китай и обратно окупил суммы, затраченные на постройку. Скорость корабля оказалась фантастической для тех времен – до 20 узлов в час.
Модель парусника «Повелитель моря»
Самыми быстроходными в истории парусниками были «Повелитель моря» и «Летящее облако». Развитию парусного судоходства способствовало изучение законов физики и математики. В те времена корабли строили «на глазок». Конструктор Джон В. Гриффит даже возвел испытательный бассейн для судов. Вместе с капитаном Робертом Ватерманом они построили клипер «Морская колдунья». Этот корабль впервые преодолел расстояние от Нью-Йорка до Гонконга за 74,5 дня.
Клипер «Летящее облако»
Бывшая метрополия, впечатленная успехами конкурентов, стала строить быстроходные клиперы на манер американских. Но судна получались гораздо меньшей вместимости. В итоге соревнования за 15 лет было спущено на воду 500 быстроходных кораблей.
Врешь, не уйдешь!
Непревзойденная гордость Штатов корабль типа «Лексингтон» шел из Средиземноморья в атлантический порт Майами, к месту постоянного базирования. Вдруг иностранные моряки узрели: в глубинах их настигает громадный «кит» – субмарина, габариты которой соизмеримы с размерами дома в четыре этажа. Как выяснилось, уйти невозможно: глубинная лодка несколько часов подряд играючи обгоняла авианосец, набравший 30 узлов (55,56 км/час). В этом не было ничего удивительного: «Анчар» (К-162) развивал 44,7 узлов (80,4 км/час).
Хватило мощности всего одной турбины, чтобы набрать и поддерживать фантастическую скорость. Самой быстрой подводной лодки, летающей, как машина по шоссе, на планете Земля до этого просто не водилось. Замешательство наблюдателей нарастало. Грозная «Старая Леди» (одно из прозвищ «Саратоги») выглядела абсолютно беспомощной. Советская техника прямо на глазах противника демонстрировала абсолютный мировой рекорд быстроты подводного передвижения. И принадлежал он не Штатам, а стране, в которой, как считали некоторые, по улицам ходят медведи.
Катер Spirit Of Australia
Этот быстроходный катер находится на первом месте рейтинга, поскольку его рекорд развития скорости не смогло побить ни одно плавсредство и по сей день. Его максимальной скоростью было 511 км/ч. Самым удивительным является то, что этот суперкатер «Дух Австралии» разработал обыкновенный механик-любитель во дворе своего дома в 1978 году.
Типы «резинок» в контексте моторов
Раз пошел разговор о скорости, значит, табаним весла, ставим мотор. Вот только какой и куда – давайте разбираться:
- Плоскодонка без слани. Проходим мимо, ибо оборудовать двигателем это судно не думал даже производитель. Хотя рыбачить в тихом омуте – самое оно.
- Плоскодонка со сланью. Если поперечную жесткость слань обеспечивает, то с продольной все не так хорошо. При наборе скорости, корпус лодки начинает резонировать, идти волной. Наступает момент срыва гидродинамического потока, двигатель еще и треть мощности не набрал, а скорость не увеличивается. Разумным выбором, будет установка двигателя до 5 л. с. Моторка, но не скоростная.
Общее наблюдение: лодки с плоским дном заведомо в проигрыше у килевых. ПВХ, алюминий, пластик, дерево – неважно. Боковой снос при резком повороте – раз, волну не режет – два. Тут не до скоростей.
- Лодка с дутым настилом (аэрдек). Есть киль, есть жесткость, но. Продольной жесткости по-прежнему недостаточно для мощного мотора. Считается, что оптимальная длина такой конструкции до 3,5 м, и движок до 10 л. с. дальше, смотрите предыдущий пункт – нет жесткости, нет скорости.
- Лодка с жестким настилом. Совсем другое дело. Можно ставить двигатель 40 –50 л. с. при длине до 5 м. Жесткость настила увеличена за счет алюминиевых профилей. Отличная мореходность и скорость в любых обстоятельствах.
- Лодка с жестким дном и ПВХ баллонами (RIB). Здесь жесткое дно решает все. Такие лодки выбирают пожарные, полицейские, спасатели, а эти ребята знают цену скорости и надежности. Мощность моторов практически не ограничена.
Совет. Обращайте внимание на угол киля. Выше килеватость – лучше управляемость, но будут потери в скорости. Решать вам.
Читая внимательно, вы наверняка уже поняли основную проблему скоростных лодок ПВХ – недостаток жесткости корпуса. Поэтому при равной с алюминиевым или пластиковым судном мощности двигателя, таки лодки безнадежно отстанут.
Но рассказ будет неполным, если мы не упомянем варианты, изначально предназначенные для очень быстрых переходов.
Например, ПВХ лодки серии Sport Line компании Badger. Вам интересно, чем отличается спортивная серия от обычной? Давайте разберем.
Третье место – Cigarette 50 Marauder SS
Этот небольшой катер получил широкую известность не только из-за исключительных скоростных характеристик, но и благодаря выдающейся истории компании-производителя. Лодки бренда Cigarette выиграли множество гонок благодаря уникальным скоростным характеристикам. Пилотами этих катеров в свое время становились такие известные гонщики, как Винсензо Балестриери, Боб Магун и Том Джентри.
Благодаря спаренным двигателям Mercury катер Cigarette 50 Marauder SS развивает скорость 193 км/ч.
«Синяя птица»
Дональд Кэмпбелл – это первый человек, преодолевший отметку в 400 км/ч на водной глади. Почти всю свою жизнь он посвятил установлению скоростных рекордов на земле и воде. В 1956 году Дональд разогнал реактивное судно «Синяя птица» до 461 км/ч. В то время этого предела не могли достигнуть даже скоростные алюминиевые лодки. Сам же рекорд фиксировался по средней скорости на определённом отрезке, который судно проплывало туда и обратно. Поэтому официальной была признана цифра в 363 км/ч. После этого Кэмбелл ещё три раза превосходил собственный рекорд. Последняя скорость в 418 км/ч до сих пор никем не побита. К сожалению Дональд погиб при попытке установить новый рекорд на «Синей птице». Рекордсмен затонул вместе с обломками катера.
Топ-6 самых быстрых современных подводных лодок в мире
Детально история судна «Анчар» К-162 описана в документальном фильме «К-162. Убийца авианосцев». А далее представлен рейтинг самых скоростных подводных лодок планеты.
Что влияет на скорость лодки?
Интересный факт! Spirit of Australia признан самым быстрым катером. Кен Варби спроектировал этот катер и показал на нем в 1978 году скорость 511 кмчас!
Факторы, от которых зависит скорость лодки:
- Мощность двигателя. У каждого мотора свои характеристики, но мощность ограничивается конструктивными особенностями лодочного корпуса. Производители лодок указывают максимальную мощность и вес мотора, который допустимо ставить на конкретное судно. Превышать эти параметры крайне не рекомендуется, если вы не хотите пожертвовать своей безопасностью ради увеличения скорости. Кстати, от мощности установленного на вашу лодки мотора и от её веса зависит, нужно ли регистрировать судно в ГИМС или нет.
- Гребной винт. Если правильно подобрать винт, это хорошо скажется на скорости. Во многих лодочных моторах установлены трёхлопастные винты. Винтовой диаметр зависит и от модели двигателя. Важная характеристика, которую нужно учитывать при выборе винта — шаг, измеряемый в миллиметрах и указывающий угол наклона лопастей.
- Корпус лодки. Одна лодка может легко рассекать по воде, а другую нужно будет “заставлять” это делать. Многое зависит от корпусных обводов, материалов. Имеет значение и вес лодки. Например, если судно тяжело держит курс, на большую скорость рассчитывать не приходится. Стоит учитывать и загрузку лодки.
- Погода. Если бушует ветер, и волны становятся всё активнее, скорость моторной лодки будет значительно ниже, чем на стоячей воде. Нельзя не учитывать направление течения реки или другого водоёма, которое тормозит или ускоряет судно.
Именно поэтому скорость движка не бывает одинаковой. Но, учитывая эти факторы, всегда можно рассчитывать на определённые показатели скорости. И, конечно, будьте внимательны, когда покупаете мотор. Смотрите на все параметры!
В нашем магазине вы найдёте отличные моторы с разными характеристиками. У нас есть движок, который даст нужную вам скорость!
Достойный ответ
Ошалевшие очевидцы не могли взять в толк: как можно к русским «плавучим лаптям» применять эпитеты «потрясающая скорость», «самая быстрая»? «Подводной лодки нет круче»? Да, не зря говорят: лучше поверить и обмануться, чем обмануться, не поверив. Оказывается, еще как можно! Известно, что в марте 1971 года на Мотовской мерной линии (участке прибрежной акватории) могла быть зафиксирована скорость 44,85 узлов (83,05 км/час).
Победы требовалось достичь в присутствии наблюдателей с гидрографических судов. В те времена любили делать посвящения крупным партийным событиям. Данный подвиг хотели приурочить к открытию XXIV съезда КПСС. Начался шторм, гидрологи не смогли выйти в море. Когда погода установилась, уже решили не рапортовать. Пока штормило, при стопроцентной нагрузке мощности атомных реакторов субмарина выдала новый рекорд, те самые 44,85 узлов.
Сделав два круга по ветру, на третьем столкнулись с проблемами и прозвучала команда прекратить рискованный эксперимент. Таким образом, в мировой рекорд вошла цифра 44,7. Планка до сих пор не преодолена. В середине 70-х годов XX века советские конструкторы рассчитывали на увеличение объемов производства, наладку серийного выпуска новинки. Но этого не произошло, хотя даже современные подводные лодки Северного флота не дотягивают до показателей полувековой давности.
По причине высокой себестоимости (затраты составили 1% процент бюджета державы) скоростной «убийца авианосцев» оказался единственным, неповторимым и, как упоминалось выше, сверхсекретным. Информация долгие годы доводилась не до всех военнослужащих. О степени проникновения в тему гражданского населения остается только догадываться. Так или иначе, это был суровый ответ социализма на капиталистические «имперские замашки».
Катер Phenomenon
Это катер, имеющий длину 56 футов. Его рекордной скоростью считается 402 км/ч. Идея создания такого монстра принадлежит американскому миллионеру-ресторатору. Поговаривают, что он более 30 лет вынашивал эту идею и самостоятельно подготавливал чертежи будущей модели скоростного плавсредства.
Великолепный Badger
Не будем говорить о том, что вся лодочная продукция Badger является образцом качества, надежности, умелого использования самых передовых технологий, а перейдем к описанию основных моментов скоростной серии SL.
Скошенные хвосты булей. В одной из статей мы уже упоминали эту особенность.
Благодаря ей, в разы увеличилась управляемость даже с очень мощными моторами. Все видели картину идущей с большим дифферентом на корму лодки, так вот тут этого нет. Лодка выходит на глиссирование практически на ровном киле.
Далеко не полный перечень, но основные элементы повышающие скоростные качества ПВХ лодок мы назвали.
Второе место – Hustler Monster 50
Уникальное судно, выпускаемое знаменитой верфью Hustler с 2010 года. Помимо выдающихся скоростных качеств отличается высоким уровнем комфорта. При длине корпуса 15 метров и осадке 1.00 м способен разгоняться до 19-ти узлов. Корпус судна изготавливается из карбона, что значительно улучшает скоростные и маневровые характеристики.
Каждый такой катер изготавливается по индивидуальному проекту, поэтому планировка может быть разной. Например, сногие заказчики оборудуют судно комнатой отдыха, баром и санузлом. Спаренные двигатели Mercury 1350 имеют суммарную мощность в 2700 лошадиных сил. Приборная панель, оснащенная многочисленными датчиками и ручками управления, обеспечивает комфортное управление катером даже на высокой скорости. Само собой, стоимость болида соответствует его “начинке”. Самые простые комплектации продаются по 500 тысяч долларов.
«Трудный ребёнок»
Эта самая скоростная лодка в классе «Топ Фил» может разгоняться до 422 км/ч. Такой скорости «Трудному ребёнку» удаётся достичь за счёт того, что владелец Эдди Нокс установил на него двигатель «Хеми V8» мощностью 6000 л. с. Судно очень похоже на драгстер того же класса.
Самые быстрые военные корабли России
1 место среди кораблей нашей страны по скорости занимает противолодочный корабль «Комсомолец Украины». Советский флот получил в распоряжение 20 кораблей такого типа. Максимальная скорость, развиваемая судном – 34 узла. Все четыре флота оснащены такими быстроходными кораблями. Для Индии построены 20 кораблей в тропическом исполнении.
Противолодочный корабль «Комсомолец Украины»
2 место удерживает тяжелый атомный крейсер «Петр Великий». Из кораблей, не являющихся авианосцами, он считается крупнейшим. Судно развивает скорость 32 узла и рассчитан на уничтожение авианосцев противника. Корабль построен в 1989 году, спущен на воду через 9 лет. Судно ходит на длинные расстояния, так как не имеет ограничения по дальности. Все службы работают автономно, независимо от заходов в порты.
Атомный крейсер «Петр Великий»
3 место за гвардейским ракетным крейсером «Москва». Это корабль, способный выполнять разноплановые функции. Спущен на воду в 1983 году со стапелей завода в Николаеве. Способен развивать скорость до 32 узлов, ходит на расстояние 6000 миль. Это флагман Черноморского флота России.
Ракетный крейсер «Москва»
4 место по скорости занимает тяжелый авианосец проекта 11475 «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов».
Авианосец «Адмирал Кузнецов»
Корабль сошел со стапелей в 1989 году и включен в состав Северного флота России. Максимальная скорость, которую развивает – 29 узлов. Ранее нес службу в акватории Средиземного моря, участвовал в спасательной операции подводной лодки «Курск».
Скорость лодочных моторов мощностью 5 л.с.
Лодочный мотор Тип лодки и её длина Скорость (км/ч) Yamaha 5 Надувная ПВХ – 3,0 м. 19,7 Надувная ПВХ – 2,9 м. 26,2 Надувная ПВХ – 3,1 м. 26,6 Надувная ПВХ – 3,2 м. 22,0 Надувная ПВХ – 3,5 м. 25,0 Надувная ПВХ – 3,6 м. 25,6 Надувная ПВХ – 3,8 м. 24,8 Mercury 5 Надувная ПВХ – 2,9 м. 30,6 Надувная ПВХ – 3,1 м. 30,3 Надувная ПВХ – 3,1 м. 25,0 Надувная ПВХ – 3,2 м. 25,7 Надувная ПВХ – 3,2 м. 30,0 Надувная ПВХ – 3,5 м. 27,3 Надувная ПВХ – 3,6 м. 30,1 Надувная ПВХ – 3,8 м. 27,8 PowerTec 5 Надувная ПВХ – 3,1 м. 20,0 Hidea 5 Надувная ПВХ – 3,1 м. 22,0 Yamabisi 5 Надувная ПВХ – 3,1 м. 19,0 Parsun 5 Надувная ПВХ – 3,1 м. 24,0 Suzuki 5 Надувная ПВХ – 3,35 м. 25,0 Мы вам покажем кузькину мать!
Подробнее о том, как и почему родилась самая быстрая подводная лодка. В мире царила холодная война, стороны, олицетворяющие два разных политических строя, жестко соревновались в наращивании вооружений. В середине XX века Соединенные Штаты Америки разработали особую военную программу. Делалась ставка на стратегию реалистического устрашения, частью которой стала океанская стратегия.
Наступательные силы меняли направление основной мощи, шло ее резкое перенаправление с суши на море. Система поддерживалась при помощи «плавучих аэродромов» – групп ударных авианосцев. Стране победившего социализма срочно требовалась не только современная, новая техника. Речь шла о том, что вот-вот появится самая быстрая подводная лодка. СССР в 60-е годы минувшего столетия крупных кораблей настроить не успел: сравнительно недавно отгремела война по защите Отечества от немецко-фашистских захватчиков. Страна едва оправилась от разрухи. Выход нашелся: руководитель государства Никита Сергеевич Хрущев решил показать всем самоуверенным кузькину мать в виде непревзойденного подводного флота.
Первое место – Nor-Tech 5000
Этот катер не был наделен громким именем, как два предыдущих судна, однако он по праву занимает первое место нашего рейтинга. Длина катера, корпус которого выполнен из стеклопластика, составляет почти 16 метров. При этом он с легкостью разгоняется до 170 км/ч.
Причиной такой резвости стали сразу три двигателя, суммарная мощность которых составляет 3000 лошадиных сил. При этом топливом для самого быстрого катера служит обыкновенный бензин АИ-98. При выдающихся скоростных характеристиках катер оборудован всем необходимым для комфортного размещения пассажиров – мягкими диванами, баром и санузлом.
Несколько удачных моделей
Традиционно, давайте сравним характеристики нескольких особо популярных моделей от разных производителей:
- Badger, модель SL 340 AL. Длина – 3,4 м; ширина -1,57м; вес -52 кг; двигатель до 15 л.с. Бюджетный вариант скоростной серии. Все вышеперечисленные опции компании присутствуют. Идеальный вариант для активного отдыха на любой воде. Цена 49999 рублей.
Yamaran, модель B 390 R. Длина – 3,9 м; ширина – 1,8 м; плотность ПВХ -1350 гр/м 2; вес -142 кг; мотор 30 л. с.
Это именно категория RIB описанная в середине обзора. Жесткое, пластиковое или алюминиевое дно, делает эту лодку болидом. На любой воде, любые трюки и кульбиты доступны этому судну. Но игрушка для богатых. Стоит она 197900 рублей.
«Феномен»
Данный катер создавался для того, чтобы побить рекорды, которые установили другие скоростные моторные лодки. В период разработки «Феномен» мог разгоняться до 354 км/ч. Это было весомым результатом, но инженеры продолжали его усовершенствовать. В итоге им удалось достичь отметки в 402 км/ч.
Кто же является создателем этой лодки? Это Эл Коупленд – ресторатор, миллионер и главный вдохновитель проекта по постройке судна для установки мирового рекорда. К сожалению, Эл не дожил до даты запуска катера.
А начиналось всё с того, что Коупленд постоянно думал о том, чтобы построить скоростное судно и назвать его «Феномен». Задумки на эту тему у него зародились ещё в 80-90-е годы. В то время Эл возглавлял гоночную команду «Попайс Оффшос» и числился в ней пилотом. Тогда то Коупленд и начал разработку деталей для постройки скоростного судна.
Кстати говоря, прототипы турбин тоже придумал Эл. Благодаря им скоростная лодка «Феномен» могла «выстреливать» словно пуля. В своём воображении Коупленд уже видел, каким совершенным и оригинальным будет корпус. Но все свои идеи миллионер воплотит лишь спустя много лет. И так получилось, что Эл не смог оценить своё создание. Он скончался от рака, когда судно находилось в процессе строения. Но идея ресторатора не погибла вместе с ним. Всё дело взял в руки его сын – Эл Коупленд младший.
Он отслеживал весь процесс создания лодки. Работающие на ВМФ США инженеры воссоздали и разработали четыре турбины, которые стали уникальными в сфере постройки катеров.
Отметим некоторые возможности и особенности судна «Феномен». Создатели «Бугатти Вейрон» очень гордились выпуском силовой установки мощностью в 1001 л. с. Это бесспорно в сравнении с «Ролс-Ройс Трент 900». Однако если учитывать, что в судне «Феномен» 12000 л. с., а в самом мощном и большом воздушном судне «А380» около 63000 л. с., то получается просто фантастический результат.
Скоростная лодка «Феномен» покрашена в жёлтый цвет и достигает в длину 11-ти метров. На судне установлены две силовые установки с жидкостным охлаждением. С каждой стороны катера находится по шесть моторов. Питание двигателя осуществляется с помощью литий-ионных аккумуляторов. Имеющиеся зарядные устройства позволяют полностью зарядить их примерно за 7 часов.
5. Подводные лодки «Трафальгар», Великобритания
«Трафальгар» — это современные ракетно-торпедные подлодки Великобритании. В период с 1979 по 1991 год было спроектировано и построено 7 современных судов. К 2015 году 4 подводные лодки «Трафальгар» входили в состав ВМС Великобритании, а три судна были уже списаны.
Подводная лодка «Трафальгар», Великобритания
Полная замена и модернизация субмарин была запланирована на 2023 год. Однако в 2017 году появилась информация о неисправности в реакторе одной модели «Трафальгара», и было решено вывести временно из эксплуатации все 4 лодки для проведения модернизации.
Быстроходные яхты мира
Голландский дизайнер Френк Малдер, вдохновленный приключениями киношного персонажа Джеймса Бонда, двадцать лет назад построил яхту «Осьминожка». Это судно развивало неслыханную скорость в 50 узлов.
Яхта «Осьминожка»
Нынешняя рекордсменка, которую построил Малдер, называется претенциозно. В переводе звучит так: «И целого мира мало». Развивая скорость в 70 узлов, яхта расходует топливо с космическими скоростями. Газовые двигатели Paxman мощностью 20 000 лошадиных сил «съедают» около 57 000 литров топлива за 500 км пути.
Яхта «Foners» была построена по заказу короля Испании, любителя скоростей. Сменив владельца, судно перестраивается, модернизируется. Его прежняя максимальная скорость составляла 68 узлов. Какое-то время яхта считалась рекордсменкой среди других яхт ее класса.
Яхта «Foners»
Король, увлеченный больше скоростями, чем обстановкой вокруг него, не позаботился заказать шикарный интерьер. Здесь разместятся 8 гостей в спартанской обстановке. Также на борту предусмотрен экипаж в 6 человек.
Яхта «Alamshar» длиной 50 м и скоростью 65 узлов принадлежит исламскому лидеру. О ней известно мало, но характеристики приводят ее на третье место рейтинга среди яхт такого типа. Дизайнер Don Shead утверждает, что яхта способна развить скорость в 70 узлов. Но заводские испытания показали 65.
Яхта «Alamshar»
Владелец судна намеревался установить три двигателя Rolls-Royce, сконструированных для вертолетов. В этом случае планируемая скорость была бы 80 узлов, что пока недостижимая отметка для яхт. Но конструкция не позволила установку подобных моторов.
Яхта «Gentry Eagle»
«Gentry Eagle» (Орел Джентри) сконструирован специально для установления рекордов. Том Джентри – человек, увлекающийся всевозможными рекордами. Его имя постоянно среди скоростных побед в мире яхт. Личный рекорд «Орла Джентри» – пересечение Атлантического океана за 62 часа 7 минут. Прежний рекорд превышен на 23%. Добиться такого успеха помог двигатель мощностью 11 560 лошадиных сил. Яхта способна двигаться, не заходя в порты, 1 500 миль.
Яхта «Wally Power» длиной 36 м, развивает скорость 60 узлов. Пять лет назад была внесена в книгу рекордов Гиннеса, как самая быстроходная в мире.
Яхта «Wally Power»
Теперь занимает пятое место. Дизайн яхты с элементами футуризма и невероятная скорость произвели взрыв эмоций в мире любителей яхт. Три двигателя мощностью 16 800 лошадиных сил вкупе с водометными установками Rolls-Royce дают возможность развивать такую скорость.
В период подготовки яхты к соревнованиям, ее даже испытывали в аэродинамической трубе. Но на максимальной скорости судно проходит не более 360 миль без дозаправки. А в режиме экономии проходит 1 500 миль.
Скорость моторной лодки
Скорость, которую судно способно развивать на воде – это ключевой параметр во время выбора модели.
Если лодка покупается для прогулок по воде или служебных нужд, то это решающий фактор во время выбора.
Параметры, влияющие на скорость лодки
Существуют различные факторы, которые влияют на скорость плавучего транспортного средства.
Мощность мотора определяет, с какой максимальной скоростью будет двигаться судно. Компании, занимающиеся выпуском лодок, заранее указывают в технических характеристиках рекомендуемую и максимально допустимую мощность мотора. Естественно, установить на судно можно более мощный мотор, что позволит добиться максимальной скорости, но такое передвижения нельзя назвать безопасным.
Другой параметр, который влияет на скорость – это гребной винт. Если правильно подобрать деталь, то можно существенно увеличить технические показатели водного транспортного средства. Для малых лодок применяются 3-х лопастные винты, а диаметр ограничивается моделью мотора. Шаг винта – это самый распространенный критерий во время выбора компонента. Значение обозначается в миллиметрах. В некоторых случаях в миллиметрах указывается и наклон лопастей.
Следующий аспект, на который стоит обратить внимание – это корпус судна. На скоростные параметры моторной лодки влияет вес, обводы корпуса, которые оказывают влияние на управляемость во время нахождения на воде. Естественно, если полностью загрузить судно, то скорость движения будет гораздо меньше.
Погода оказывает непосредственное влияние на технические параметры. Сильный ветер и шторм затрудняет передвижение водного транспортного средства.
Особенности измерения скорости лодок
Измерение скорости движения плавучего транспортного средства, включая моторные лодки, производится в узлах. Это единица измерения, которая равняется одной морской миле за 60 минут. В нескорых странах, где распространена метрическая система измерения, используются километры в час. 1 узел равняется 1,8 километров в час. Получается, чтобы перевести узлы в километры, необходимо узел умножить на 1,8.
В современных условиях измерения проводятся с применением навигационного оборудования. Сегодня это самый эффективный способ, который используется для проведения измерений скорости водного средства.
Рекорды
• Spirit of Australia – это абсолютный рекордсмен среди лодок, оснащенных мотором. Кен Уарби еще в 1978 году показал результат в 511 км/ч, что эквивалентно 317,5 узлам.
• Катер Cigarette AMG Electric Drive, сконструированный сотрудниками Mersedes-Benz до сих пор считается самым быстроходным. Судно способно разгоняться до 100 км/ч за 3,9 сек. Максимальная скорость составляет 160 км/ч.
• Пальма первенства среди парусных средств принадлежит Vestas Sailrocket 2. Рекорд был поставлен в ноябре 2012 года. Зафиксированная скорость составляет 65,5 узлов.Что касается российских моторных лодок, то среднестатистические модели движутся со скоростью 30-50 км/ч. Максимальная скорость некоторых видов достигает 80-90 км/ч.
Неплохо бабахнуть прямо из глубин
Важное место регулярному совершенствованию военной техники СССР отводилось еще до того, как появилась самая быстрая подводная лодка. В мире жесткого противостояния, на волне океанской стратегии такая необходимость достигла апогея. Как известно, подлодки Страны Советов образца шестидесятых годов имели серьезный недостаток: ракеты могли запускаться для поражения цели только при подъеме с глубины, после всплытия.
Часто именно в этом положении субмарины «засвечивались» противником и уничтожались (если не успевали вовремя «унырнуть»). Вскоре появился «Аметист» – ракетный комплекс, способный стартовать из покрытых мраком глубин. Он создавался под контролем конструктора ракетно-космической техники Владимира Челомея (фото вверху). Новинку сразу же приняли на вооружение, хотя масса боевой головки стала меньше, как и дальность стрельбы. Все эти на первый взгляд отрицательные факторы с запасом компенсировались возможностью наносить скрытый внезапный удар.
Катер Cigarette AMG Electric Drive Concept
Это совместное детище концерна Cigarette Racing и Mercedes-Benz, способное развивать скорость выше 160 км/ч. Для этого судно было оснащено деталями популярного электросуперкара SLS AMG. Он имеет две силовые установки, каждая из которых имеет шесть электрических моторов с системой жидкого охлаждения, как и автомобиль.
Fountain Powerboats 47 Lightning позволяет пассажирам рассекать волны на скорости в 150 км/ч. Производитель компании гордится тем, что все детали и даже обшивка борта, изготавливаются без привлечения сторонних организаций. Катер оснащен точнейшим оборудованием управления и отличается отличной маневренностью.
Вердикт
Мнение автора таково. Все-таки ценность ПВХ лодки не в скорости, а в мобильности, легкости корпуса и доступной цене. Раннее утро или закат солнца, мерно качающаяся на волнах «резинка» с охотниками или рыбаками, вот органичная картина. А рекорды скорости пусть бьют алюминиевые глиссеры, недаром они сделаны из «крылатого» металла!
Читайте о надувных лодках с надувным дном под мотор. Также рекомендуем ознакомится с нашей новой статьей об особенностях выбора резиновых надувных лодок.
«Дух Австралии»
И напоследок расскажем о катере, который носит звание «самая скоростная лодка планеты». Рекорд был установлен Кенном Питером в 1977 году. Австралийцу удалось разогнаться на судне до 555 км/ч. Стоит отметить, что «Дух Австралии» был собран практически из подручных материалов. А такую скорость ему помог развить двигатель «Вестингхаус J34», мощностью 6000 л. с. В данный момент самая скоростная лодка планеты находится в Австралийском морском музее, где её может увидеть любой желающий.
Средние и малопопулярные моторы свыше 5 и до 10 л.с.
Лодочный мотор Тип лодки и её длина Скорость (км/ч) Suzuki 6 Надувная ПВХ – 2,9 м. 31,9 Надувная ПВХ – 3,1 м. 33,1 Надувная ПВХ – 3,2 м. 30,1 Надувная ПВХ – 3,4 м. 26,8 Надувная ПВХ – 3,5 м. 28,3 Надувная ПВХ – 3,6 м. 31,8 Надувная ПВХ – 3,8 м. 28,2 Mercury 6 Надувная ПВХ – 3,6 м. 25,0 Yamaha 8 Надувная ПВХ – 3,2 м. 34,0 Надувная ПВХ – 3,4 м. 35,0 Секретная миссия
Предполагалось, что постоянно перемещающуюся цель будет отслеживать всевидящее «око» автономной системы управления и наведения. Это позволяло упростить задачу ухода от сторожевых судов (кораблей сопровождения) возможного врага. На борт намеревались установить сразу десять самолетов-снарядов (крылатых ракет) П-70. Как воздух, нужна была самая мощная подводная лодка! В мире кораблей, способных погружаться и действовать под водой, ни при каких обстоятельствах не могло быть «клонов» и конкурентов.
К работе привлекли даже не сотни, а тысячи специалистов, все они подписали обязательство о неразглашении государственной тайны. Конструкторские решения, использовавшиеся ранее, отметались сразу: рождалась субмарина будущего. Ориентировались на дальность полета крылатой ракеты с красивым названием «Аметист». Она невелика – восемьдесят километров. Дабы субмарина динамично подходила к плавучим аэродромам на дистанцию атаки, требовалось наделить ее высокими скоростными способностями (приравненными к торпедным).
Катер Fountain Powerboats 47 Lightning
Fountain Powerboats 47 Lightning позволяет пассажирам рассекать волны на скорости в 150 км/ч. Производитель компании гордится тем, что все детали и даже обшивка борта изготавливаются без привлечения сторонних организаций. Катер оснащен точнейшим оборудованием управления и отличается маневренностью.
Чтобы катера имели возможность развивать скорость, необходимо своевременно проводить осмотр и ремонт катеров.
Советуем прочитать:
Автор статьи
3. Подводные лодки «Вирджиния», США
«Вирджиния» — это современные подводные суда Соединенных Штатов. Они нацелены главным образом на борьбу с противником на глубине, поэтому, помимо стандартного оборудования, для этого проекта разработаны специальные подводные аппараты и шлюзовые камеры.
Подводная лодка «Вирджиния», США
Строительство атомных субмарин началось в 1980-х годах, а в 2004 году первая «Вирджиния» пополнила ряды ВМФ США. К 2024 планируется строительство 30 аналогичных моделей, которые заменят субмарины «Лос-Анджелес» (Топ-2 рейтинга).
В 2014 году состоялась сделка на строительство 10 атомных субмарин модернизированной модели «Вирджиния» стоимостью $17,6 млрд.
От чего зависит скорость катера?
Скорость моторной лодки формируется в зависимости от множества факторов, поскольку судно зависит не только от технических, но и от физических моментов.
Влияние мощности двигателя
Мощность установленного на борт мотора. Если вы собираетесь применить подвесную модель двигателя, то его максимальная мощность будет ограничена конструкционными особенностями корпуса судна. Чтобы не ошибиться с выбором, необходимо тщательно ознакомиться с техническими характеристиками вашего катера. Производители указывают максимальный допустимый вес устанавливаемого двигателя. При превышении значений рекомендации возрастает риск появления неисправности аппарата, а также увеличивается риск аварии при быстром движении.
Мощные лодочные двигателиВлияние гребного винта
Правильно выбранный гребной винт способен в несколько раз увеличить ходовые показатели вашей лодки. Подвесные лодочные моторы передают крутящий момент на винт, который, грубо говоря, толкает лодку вперед. В большинстве случаев на борт устанавливаются 3-лопастные модели, и диаметр гребного винта ограничивается конструкционными особенностями лодки. Чаще всего опытные пользователи подбирают винт по шагам. Один шаг измеряется в миллиметрах, он показывает угол наклона каждой из лопастей. Также данное значение демонстрирует глубину погружения винта в воду при движении по воде.
Гребной винт в действииВлияние корпуса на скорость катера
Покрытие и наличие обводов во многом влияет на ходовые характеристики каждого судна, поэтому их изучению следует уделить особое внимание. Если говорить подробнее, то обводы также влияют на устойчивость и предсказуемость поведения модели на воде. Покрытие (обеспечивающее скольжение), тоже может увеличить показатель скорости, снижая фактор сопротивления движению.
Алюминиевые лодки, имеющие особую популярность среди отечественных покупателей, зачастую оснащены обводами вдоль всей длины по ватерлинии, благодаря чему становятся более функциональными (для прогулок, рыбалки, охоты и простой скоростной езды).
Влияние погоды на скорость катера
Ситуативным фактором, который влияет на скорость судна, является погода за бортом. Чем ветренее на улице, тем медленнее будет двигаться ваш аппарат. Также на данный показатель повлияет уровень загрузки судна, поскольку, чем больше груза и людей находится на борту, тем сильнее снижаются скоростные возможности вашего судна.
Влияние корпуса на скорость катераНавороченный и эргономичный
В обстановке напряженности и тайн рождалась самая лучшая подводная лодка. В мире и в стране никто не знал имени руководителя проекта. Непререкаемый научный авторитет, высококлассный специалист-кораблестроитель, академик Николай Исанин (как в свое время небезызвестный конструктор космического корабля «Восток» Сергей Королев) был фигурой строго засекреченной. Под его чутким и строгим началом коллектив работал круглыми сутками. На определенном этапе руководство взял в свои руки Николай Шульженко. Кропотливая напряженная деятельность принесла богатые плоды.
В декабре 1960 года проект подлодки будущего был готов. Количество авангардных технических решений «зашкаливало» – 398: штурвал как у самолета, телемеханика, телекамеры, автоматика, ну и, конечно, тот самый прочный титановый корпус, который изготовил северодвинский завод «Севмаш» в 1962 году. Сама К-162 была заложена на этом же предприятии в декабре 1963-го (заводской номер 501). Важная роль отводилась эргономичности.
Скорость самых популярных лодочных моторов 9,9 л.с. (ну и 9,8 сюда тоже вошли)
Лодочный мотор Тип лодки и её длина Скорость (км/ч) Honda 10 Надувная ПВХ – 2,9 м. 27,4 RIB – 3,1 м. 24,5 Надувная ПВХ – 3,5 м. 31,8 Yamaha 9.9 Надувная ПВХ – 2,9 м. 30,9 RIB – 3,1 м. 26,7 Надувная ПВХ – 3,5 м. 32,5 Mercury 9.9 Надувная ПВХ – 2,9 м. 31,5 RIB – 3,1 м. 29,3 Надувная ПВХ – 3,5 м. 31,8 Suzuki 9.9 Надувная ПВХ – 2,9 м. 28,7 RIB – 3,1 м. 27,6 Надувная ПВХ – 3,5 м. 32,6 Tohatsu 9.9 Надувная ПВХ – 2,9 м. 30,5 Надувная ПВХ – 3,5 м. 32,4 Lehr 9.9 Надувная ПВХ – 2,9 м. 25,0 Parsun 9.9 Надувная ПВХ – 3,5 м. 42,0 Parsun 9.8 Надувная ПВХ – 3,5 м. 27,1 Selva 9.9 Надувная ПВХ – 3,4 м. 32,0 Tohatsu 9.8 RIB – 3,1 м. 28,5 Надувная ПВХ – 3,85 м. 34,0 Надувная ПВХ – 3,2 м. 25,0 Sail 9.9 Надувная ПВХ – 3,5 м. 35,6 Четыре потенциальные кругосветки
Энергетику обеспечивали два атомных реактора. Проект 661 включал двухвальную пароэнергетическую установку (40 000 лошадиных сил каждая, в 2 раза выше показателей всех зарубежных и отечественных «собратьев»). Во многом благодаря этому был завоеван титул «самая быстрая подводная лодка». В мире, где мирный атом только осваивался, образец техники на грани фантастики придавал нашей стране уверенность в своих силах.
Ядерного горючего в реакторах хватило бы на четыре кругосветных плавания (при повышении экономичности и безопасности). «Биография знаменитости» прошлого короткой строкой: лодка (с января 1978 года значилась под тактическим номером К-222) была пущена на воду в 1968-ом; списана в 1988-м; окончательно утилизирована в 2010-м на «Севмаше».
Несколько способов увеличить скорость катера
В вопросах определения скорости очень важную роль играет не только установка мощного двигателя, но и общий уход за состоянием корпуса вашего судна.
Очистка днища катера
Чем чаще вы выходите на воду, тем быстрее материал обшивки и покрытие корпуса начинают покрываться различными микроорганизмами, а в редких случаях вовсе выступает ржавчина. Различная грязь и слизь усиливает трение между материалом и водой, из-за чего может снизиться скорость движения лодки, поэтому уходу за ней следует уделять особое внимание. Производится процедура при помощи чистящего средства.
Двигатель и гребной винт
Чем мощнее двигатель, и чем их больше на борту вашей лодки, тем быстрее становится ее скорость. Также необходимо выбрать правильный винт, которому передается крутящий момент с двигателя. Руководствуясь рекомендациями производителя, и не прибегая к самодеятельности, вы сможете достичь оптимальных показателей ходовых характеристик вашего судна без риска снижения фактора устойчивости и управляемости аппарата при скоростном движении.
Вес катера
Чем тяжелее агрегат, тем ниже его скорость. Но это не говорит о том, что его нужно пытаться сделать легче, убирая что-то из бортового оснащения. В данном случае под понятием веса считается нагрузка пассажиров, а также запас провизии или инструментов, если вы собираетесь использовать катер по профессиональному назначению. При плавании в одиночку аппарат покажет себя гораздо более «шустрым», да и на параметрах управляемости меньшая загруженность сказывается лучше.
Шум не на пользу
Самая лучшая подводная лодка в мире не могла выпускаться серийно еще по ряду причин. Классный титановый корпус отличался чрезвычайной сложностью изготовления. К концу 80-х годов двадцатого века устарели ракеты П-70 «Аметист» (основное вооружение). Потенциальный противник разработал новые приборы обнаружения. Гидроакустические системы с высокой степенью гарантии легко находили расположение К-162 (К-222). Ситуацию осложняла высокая шумность «Анчара».
Развивалась противолодочная авиация. У грозы океанов «кита» (советские моряки за дороговизну и юркость называли лодку «Золотая рыбка») оставалось все меньше шансов выжить. Казалось бы, утилизация, начавшаяся в 2008 году, – рядовое событие. Человечество пока не изобрело вечного двигателя. Все однажды приходит в негодность. Но это был уникум, рекордсмен, который мог бы стать музеем достижений конструкторской, инженерной мысли. Не уберегли.
Лодочные моторы 15 л.с.
Лодочный мотор Тип лодки и её длина Скорость (км/ч) Yamaha 15 Надувная ПВХ – 3,4 м. 45,8 Надувная ПВХ – 3,5 м. 36,0 Надувная ПВХ – 3,6 м. 33,0 Надувная ПВХ – 3,6 м. 40,0 Надувная ПВХ – 3,8 м. 35,0 Mercury 15 Надувная ПВХ – 3,35 м. 44,0 Надувная ПВХ – 3,4 м. 44,0 Надувная ПВХ – 3,6 м. 37,4 Надувная ПВХ – 3,65 м. 40,0 Надувная ПВХ – 3,85 м. 40,0 Honda 15 Надувная ПВХ – 3,3 м. 36,5 Надувная ПВХ – 3,6 м. 38,3 Evinrude 15 Надувная ПВХ – 3,8 м. 42,0 Suzuki 15 Надувная ПВХ – 3,6 м. 40,0 Надувная ПВХ – 3,6 м. 38,7 Parsun 15 Надувная ПВХ – 3,5 м. 35,0 Надувная ПВХ – 3,8 м. 28,0 PowerTec 15 Надувная ПВХ – 3,5 м. 30,0 Hidea 15 Надувная ПВХ – 3,5 м. 34,0 Yamabisi 15 Надувная ПВХ – 3,5 м. 32,0 Selva 15 Надувная ПВХ – 3,6 м. 35,0 Быльем поросло
К-222 пошла на металлолом, как ржавая кровать или старый чайник. И это субмарина, оснащенная системами «Сигма-661» (всеширотная), «Радан-1», «Нихром» (определял принадлежность объекта к определенному государству), носитель гидроакустического комплекса «Рубин»! Ломать – не строить… Бытует мнение: сегодня мог наращивать популярность прекрасный туристический объект.
После долгого секретного существования наверняка «поведала» бы много интересного о своем непростом житье самая мощная подводная лодка. В мире не так много чудес, как кажется. Любители техники считают, что «Анчар» был одним из необычных предметов и явлений. Опыт титановых конструкций все же использовали в других разработках (685, 705, 945, 945А и др.), а ракеты «Аметист» еще пригодились на лодках «Скат» (строились по проекту 670).
1. Подводная лодка “Барракуда”, СССР (РФ)
«Барракуда» — это тип советских подлодок, построенных в период с 1979 по 1986 год. «Барракуды» послужили прототипом для подлодок «Щука» и «Щука-Б», последние из которых сегодня считаются основой подводных вооруженных сил России.
Подводная лодка “Барракуда”, СССР
Корпус «Барракуды» изготовлен из титана и разделен на 6 отсеков, оснащенных защитой от воды. Также на субмарине предусмотрена спасательная капсула, которая при необходимости вместит в себя весь экипаж.
Всего в серии «Барракуда» было построено две подводные лодки: Б-239 «Карп» и Б-276 «Краб». До 2020 года запланировано усовершенствование этих моделей по новому проекту. В 2014 году был подписан контракт на модернизацию, после которой подводные лодки «Барракуда» останутся в составе военно-морского флота РФ минимум на 10 лет.
Спидометр для катера
В продолжении темы оснащения лодочного мотора, тогда когда мы рассказывали об установке тахометра, в этот раз мы коснемся темы спидометра для катера и моторной лодки. Как известно, спидометр измеряет скорость передвижения объекта, в нашем случае плавсредства. Просто так на лодку спидометр установить не получиться. У нее нет колес, куда можно было бы прицепить его и считывать обороты вала. Да и на лодочном моторе тоже нет для него места, не смотря на то, что есть вал и гребной винт, это нам совершенно не подходит.
Сравнительная характеристика «Барракуды» и «Лос-Анджелеса»
Для сравнения и детального изучения параметров подводных лодок ниже приведены характеристики 2-х самых скоростных субмарин ВМФ России и США. Для удобства сравнение приведено в форме таблицы.
- Скорость надводная – 12,1 узла
- Скорость подводная – 35.15 узла
- Глубина погружения – 480 м
- Автономность судна – 100 суток
- Экипаж – 61 человек
- Длина судна – 107,16 м
- Ширина судна – 12,28 м
- Вооружение – торпедно- минное, ПВО
- Скорость надводная – до 17 узлов
- Скорость подводная – 30-35 узлов
- Глубина погружения – 250-280 м
- Автономность судна – 80 суток
- Экипаж – 141 человек
- Длина судна – 109,7 м
- Ширина судна – 10,1 м
- Вооружение – торпедно- минное, ракетное
Изучив таблицу, можно сделать вывод, что для проведения оценки и сравнения подлодок требуется комплексное изучение их параметров и характеристик. Рекордная скорость судна не гарантирует лидирующих позиций «на воде», зачастую это наоборот приводит к проблемам и дополнительной модернизации.
ли со статьей или есть что добавить?