Какая мощность у автомобильной печки

Почему на некоторых автомобилях печка греет сразу после запуска двигателя

Советы водителю

Не каждая автопечка в состоянии гарантировать комфорт пассажирам. При низких температурах перед поездкой двигатель долго прогревают, чтобы заработала печка. Но есть автомобили, обогрев у которых работает сразу после запуска мотора.

Как выбрать автомобильный обогреватель салона, работающий от прикуривателя

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 19 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

В условиях совершенно непредсказуемых зим автовладельцы не знают, чего можно ожидать. Однако к морозам нужно быть готовым всегда, особенно если авто стоит на улице.

Всем знакома ситуация, когда утром машина покрыта слоем наледи и единственный способ ее быстро отморозить – это включить печку. Однако штатные обогреватели авто начинают работать только тогда, когда мотор полностью прогреется, то есть примерно через 15 минут. Если всю ночь стояли сильные морозы, то ожидание может занять и больше времени. Чтобы его сократить, можно воспользоваться компактной печкой, которая работает от прикуривателя. Рассмотрим лучшие модели таких девайсов.

ТОП-10 лучших автономных обогревателей салона автомобиля от прикуривателя

Если в машине внезапно сломалась печка, а отдавать её в сервис — не вариант, на помощь придет автономный обогреватель. Это — устройство, работающее от прикуривателя, способное неплохо обогреть салон автомобиля даже в глубокий минус. В этой статье приведены лучшие дополнительные отопители салона с описанием и ценами.

Автомобильная «печка»: от горячих камней до климат-контроля

обогрев салона автоОбогрев авто фото

В истории автомобиля существовали даже такие виды отопления салона, как компактные угольные и дровяные печи, газовые лампы. Позже для отопления использовались выхлопные газы. Автомобилестроители практически отказались от водяного отопления салона, которое применялось в некоторых моделях пассажирских автобусов. Нагретая вода, циркулирующая по трубопроводам под креслами и на стенах салона, быстро охлаждалась, отопительная система отличалась низким КПД.

Современные отопительные системы преимущественно используют жидкость охлаждения двигателя для обогрева салона, с ее помощью, нагретым и отфильтрованным атмосферным воздухом. Для принудительного забора воздуха используется вентилятор. Воздух нагревается теплоотдачей работающего автомобильного двигателя, интенсивность его подачи регулируется в ручном или автоматическом режиме.

обогрев салона авто

Нормально функционирующий автомобильный отопитель, который водители называют просто «печкой», зимой нагревает воздух в салоне до 20 – 25 градусов тепла. Дополнительной функцией автомобильной печки становится прогрев запотевших или заледеневших стекол машины, оттаивание примерзших стеклоочистителей.

Что из себя представляет автономный отопитель салона

Отопитель салона

Штатная печка в машине, безусловно, дело хорошее. Зимой с ней в салоне тепло, управлять машиной комфортно. Однако стандартные отопители забирают большое количество энергии и топлива, ведь подпитываются от автомобильной электросети и горючего бака. Автономные «вебасты» были придуманы для устранения этого недостатка. Они экономичны, имеют целый ряд преимуществ перед классическими печками.

К примеру, камазовский мотор съедает на холостом режиме работы около 8 литров солярки. И даже в умеренной климатической зоне на обогрев салона расходуется топлива на сумму не менее 60 тыс. рублей, включая ночные стоянки. Предпусковой подогреватель решает проблему с запуском двигателя в холодное время. А опции дополнительной печки в салоне ещё и утепляют воздух внутри. Поэтому лучше «автономок» ничего нет, и потраченная на них сумма вполне окупается по истечении короткого промежутка времени.

Как работает отопитель на большинстве автомобилей

Стандартная печка привязана к работе двигателя и тепло передается через антифриз.

Порядок обогрева следующий:

  • нагревается двигатель и охлаждающая жидкость;
  • горячая ОЖ подается в радиатор;
  • радиатор обдувается воздухом (из салона или с улицы): при этом антифриз охлаждается, а воздух нагревается;
  • теплый воздух идет в салон, а охлаждающая жидкость снова к мотору.

Если двигатель не прогрет, то и ОЖ будет холодной и нет смысла посылать ее в радиатор. Поэтому нужно сначала прогреть двигатель хотя бы до 50 градусов, а потом включать печку.

Принцип работы и разновидности печек

Компактные обогреватели (или как их называют в простонародье «дуйки») для машин напоминают обычный бытовой фен. По сути, это бортовой тепловентилятор, который способен быстро отогреть стекла авто и сократить время ожидания с 15 до 5 минут. Однако не стоит ожидать от такого девайса многого. Печки этого типа работают от прикуривателя при напряжении 12В или 24В. Максимальная мощность устройства, по заявлениям производителей, составляет 300 Вт, но такое возможно только если подключение осуществляется к АКБ. На деле же максимум, на который способны такие печки составляет 250 Вт. Соответственно, такой прибор просто не в состоянии создать необходимое тепло и разогреть весь салон или заменить штатный обогреватель. Как правило, такие устройства используют в качестве вспомогательных средств, например, когда нужно быстро отогреть стекла авто и отправиться в путь.

Полезно! Если требуется ускорить процесс прогрева авто, то намного действеннее будет жидкостной (топливный) обогреватель, который устанавливается под капотом авто. Он значительно быстрее прогревает мотор и из штатного обогревателя быстрее идет теплый воздух.

Все девайсы этого типа относятся к категории воздушных обогревателей. Они отличаются по типу нагревательного элемента:

  • Спиралевые. По сути, это фен с нихромовой или вольфрамовой спиралью, которая накаляется и нагревает, проходящий через нее воздух. Такие устройства отличаются недолгим сроком службы, высокой шумностью и относительной небезопасностью. Кроме этого, раскаленная металлическая спираль очень сильно сушит воздух. Поэтому такие модели сегодня практически не встречаются.
  • Инфрактрасные. Это безопасные и довольно эффективные нагреватели, но, их стоимость слишком велика. Кроме этого инфракрасные модели способны нагревать только небольшие участки.
  • Керамические. Если в изделии используется такой нагревательный элемент, то его можно считать безопасным. Керамика хорошо прогревается благодаря высокому сопротивлению. Воздух не сушится, а охват зоны намного выше, чем при использовании дорогостоящих ИК моделей. Поэтому этот тип считается самым лучшим.

В зависимости от модели и производителя такие девайсы нередко обладают расширенными функциями. Например, большинство их них, как и практически любой бытовой фен, способны работать не только «на обогрев», но и выполнять роль вентилятора, немного охлаждая воздух.

Правда мало кто станет использовать такие печки на протяжении всего дня. Виной этому сильный шум, исходящий от прибора и другие минусы девайсов.

Какой подогреватель двигателя лучше поставить

При выборе подходящего подогревателя необходимо ориентироваться на место, где эксплуатируется автомобиль.

При использовании транспортного средства в условиях города и наличии доступа к бытовой сети можно использовать недорогие модели с подключением к 220 В.

При частом выезде за пределы города, к примеру, при использовании транспорта вдали от городских условий, необходимо отдать предпочтение автономным моделям.

Это актуально для больших грузовиков и автобусов, которые перемещаются на дальние расстояния, а так же для удаленных северных регионов России.

При этом нужно правильно ориентироваться в производителях и тонкостях монтажа.

Разновидности и критерии выбора

портативный обогреватель

На фото: применение портативного обогревателя для оттаивания стёкол автомобиля снаружи

Разновидностей автомобильных обогревателей на рынке встречается огромное множество. Инженерная мысль в решении этой задачи шла различными путями, и на сегодняшний день существует несколько решений, каждое их которых имеет свои достоинства и недостатки.

Как правило, при выборе обогревателя следует обращать внимание на следующие критерии:

Выбирая мощность обогревателя, следует учитывать габариты автомобильного салона. Например, если в небольшой салон установить жидкостной обогреватель, это может привести к перегреву автомобильной электросистемы и риску возникновения пожара.

В то же время, обогреватель воздушного типа, установленный в просторном салоне внедорожника, попросту не справится с обогревом пространства и будет практически бесполезен.

Для создания корпуса устройства производители используют самые разные материалы – от пластика до металла. Наилучшим образом зарекомендовали себя на сегодняшний день корпусы из керамики. Они имеют ряд неоспоримых достоинств:

    керамика не подвержена коррозии независимо от возникновения конденсата и длительного пребывания во влажном воздухе;

Большую роль в качестве обогревателя играет установленный нагревательный элемент. Здесь производители также предлагают очень широкую палитру выбора:

    керамический инфракрасный элемент – наиболее эффективный и безопасный, но не отличающийся широким спектром воздействия;

Очень популярны среди автолюбителей так называемые автономные модели обогревателей: они не влияют на уровень заряда автомобильного аккумулятора, не перегружают мотор, имеют достаточный срок эксплуатации и способны быстро обогреть салон, включая стёкла.

Для чего нужен, и где используется

Таким образом, отдельная автономная система греет воздух и технические жидкости независимо от ДВС и других устройств. Самый простой из таких отопителей — автономный предпусковой подогреватель, который даёт много пользы. За счёт него подкапотное пространство эффективно нагревается, запуск мотора зимой проходит без обычных сложностей. Кроме того, с тёплым двигателем упрощается обогрев салона. Без независимого устройства штатная печка забрала бы больше топлива.

Однако самое большое преимущество автоотопителя — возможность включаться на расстоянии. В зависимости от модели, дистанция составляет до 1 км. Для всех автомобилистов это очень удобно: в морозные дни можно подогревать моторное пространство своей машины с балкона дома.

Воздушные автономные обогреватели салона автомобиля предназначены для поддержания комфортной температуры в кабине.

Эти системы имеют преимущества:

  • полная независимость от автомобильных систем;
  • малошумность;
  • незначительное потребление топлива.

Такая печка может греть сутками, не сажая аккумулятор и не вытягивая литры горючего из бака. Устройства типа Eberspacher или Webasto очень компактны, не занимают много места.

Зачем нужны обогреватели салона

Завести и обогреть машину в морозы – большая проблема. Особенно в утренние часы, когда приходится торопиться на работу. Чтобы ускорить процесс, были разработаны обогреватели салона.

Эти устройства включаются одновременно с двигателем и успевают обогреть машину до включение стационарной печки, которой обычно нужно не менее получаса, чтобы достичь нужной температуры.

Важно! Некоторые автовладельцы считают дополнительный обогреватель излишеством. Но не учитывают один важный момент – обычная печка включается вручную и водителю приходится садиться в холодный салон. С отопителем подобный дискомфорт исключён: за время прогрева двигателя нагревается и салон, поэтому даже в мороз садиться в него будет приятно.

Электроотопитель

Электроотопитель — это автономный обогреватель, работа которого не зависит от уровня прогрева двигателя.

В базовом оснащении ТЭН устанавливают на транспортные средства с дизельным мотором (такие есть у Skoda, Volkswagen, ВАЗ), в кабины грузовиков и автобусов.

Использование автономного обогревателя имеет ряд преимуществ:

  • электрообогреватель начинает работу сразу после запуска мотора;
  • зимой не нужно страдать от холода, пока нагревается двигатель;
  • замороженные окна быстрее оттаивают;
  • автомобиль быстрее прогревается при работе дополнительного устройства;
  • при сильном холоде есть возможность направить тепло в противоположную от основного обогревателя сторону, чтобы обогреть задние окна и сиденья, например.

Недостатки печек от прикуривателя и особенности выбора

Кроме того, что устройства только называют громким словом обогреватели и по факту они не способны выполнять эту функцию полноценно, такие печки обладают и другими негативными сторонами:

  • В продаже часто встречаются китайские подделки, которые не просто не нагревают салон должным образом, а приводят к оплавлению прикуривателя. Существует даже риск возгорания.
  • При продолжительном использовании изделий снижается уровень заряда АКБ. Особенно это актуально для машин с маломощным силовым агрегатом.
  • Некоторые модели нужно монтировать с использованием саморезов. В итоге придется повредить салон.
  • Обогреватели этого типа подходят далеко не для всех авто.
  • В некоторых случаях (если печка слишком слабая) нагрев настолько незначительный, что температура в салоне и вовсе не повышается.

Важно! Перед покупкой обогревателя важно изучить технические характеристики автомобиля. В некоторых моделях использование таких девайсов приводит к тому, что сгорают предохранители цепи розетки. Например, такое часто происходит в «Логанах» первого поколения, оснащенных десятиамперными предохранителями.

Чтобы минимизировать негативные стороны таких обогревателей стоит подойти к их выбору серьезно и обратить внимание на следующие нюансы:

  • Корпус изделия должен быть изготовлен из термостойкого материала. Если от печки пахнет дешевым пластиком, то лучше отказаться от такой покупки.
  • Нагревательный элемент является самым важным. Лучше выбирать модели с керамическим нагревателем, который является пожаробезопасным.
  • Не стоит покупать более мощные девайсы. Они не только не нагреют салон, но и негативно скажутся на электросети, которая попросту выйдет из строя. Поэтому оптимальным вариантом будет девайс на 150-200 Вт.
  • Так как изделие способно прогревать поверхности только на небольшом расстоянии, лучше выбирать модели с длинным шнуром. Тогда обогреватель можно будет направить и на задние стекла.
  • Не стоит стесняться потребовать у продавца сертификат качества. Так как девайс может загореться, он должен сопровождаться соответствующей документацией.
  • Лучше купить более дорогую модель, оснащенную терморегулятором и дополнительной защитой от перегрева.

Полезно! В продаже встречаются модели, которые работают от собственной батарейки.

  • Соединение проводки должно быть качественным.
  • Стоит отдавать предпочтение известным производителям, которые дают гарантию на свою продукцию.

Обогрев стекла

Лучшие производители на российском рынке

Высокий спрос на подогреватели двигателя неизбежно привел к расширению рынка и появлению многих производителей.

Сегодня работает не менее десятка крупных компаний, предлагающих свою продукцию на территории России.

К основным можно отнести:

  1. ЗАО «Лидер» — завод-изготовитель с российской «пропиской». Ведет деятельность с 1993 года. Основным направлением является производство предпусковых обогревателей электрического типа.
  2. Бинар — коммерческое предприятие, созданное в 1989 году в г. Саров. Занимается выпуском продукции для автомобилей, является победителем многих рейтингов. Представляет большой модельный ряд предпусковых устройств для дизелей, с помпой или без нее.
  3. Airline — еще один известный бренд, выпускающий отопительный устройства с большим выбором по мощностям. Отличается равномерностью подогрева системы в холодную погоду, способствует повышению надежности двигателя.
  4. Лунфэей — китайский производитель, занимающийся выпуском подогревателей, пользующийся большим спросом в России. Продает отопительную продукцию и аксессуары для машины во многие страны. Применяет материалы высокого качества и использует современные технологии во время работы.
  5. Орион — отечественный производитель, ориентированный на производство подогревателей для двигателя, работающих на электрическом принципе. Выпускает широкий спектр моделей с разными мощностями, отличающимися мгновенным пуском. Продукция завода продается не только в России, но и в других странах.
  6. Номакон — завод, выпускающий девайсы для нагрева топливной системы, способных работать кратковременно или на постоянной основе. Являются универсальными, подходят для автомобилей разных марок / моделей. Продукция бренда поставляется во многие страны Европы.
  7. Северс — российский производитель, выпускающий надежную и качественную продукцию. Изделия бренда отличаются гарантированным и легким пуском, высоким качеством комплектующих, встроенной защитой и простотой установки.
  8. Теплостар — компания, занимающаяся выпуском отопительных устройств для машин разной мощности. Устройства делаются из материалов высокого качества, продаются во многие страны, гарантируют бесперебойность работы машины даже в холода.
  9. Адверс — самарский производитель, выпускающий качественные предпусковые подогреватели с помпой или без нее, для дизеля или бензина. Выпускаемые устройства имеют разную мощность, отличаются надежностью и легкостью запуска.
  10. Вебасто — завод-изготовитель родом из Германии, активизирующий быструю работу машины. Производитель выпускает устройства для многих моделей, а эффективность подтверждена практикой применения даже при «минусовой» температуре. Продукция бренда продается во многих странах мира.

Жидкостные обогреватели

Жидкостный отопитель салона дополнительный также работает от 12в бортового питания, но на этом сходство с воздушными кончается. Монтируются они прямо под капот и подключаются напрямую к аккумуляторной батарее.

Сначала они разогревают двигатель, а затем нагоняют воздух в салон. Так проблемы с зимним запуском автомобиля исчезают, правда водителю придется немного померзнуть.

Eberspacher Hydronic

Немецкий обогреватель универсального типа. Его можно поставить на легковушки и грузовики, бензиновые двигатели и дизельные.

Eberspacher Hydronic оснащен регулятором температуры. Практически не издает звуков при работе, в отличие от китайских аналогов. Очень быстро разогревает сам двигатель, а затем и окна с салоном.

Цена – 30 000 рублей. Кстати, для жидкостных обогревателей – это дешево.

Webasto

Еще один немецкий отопитель, но с одним преимуществом – управление со смартфона. По характеристикам он мало отличается от предыдущего, но предпусковое подключение все решает: не придется мерзнуть в салоне!

Цена соответствующая – 40000 рублей.

Конструкция штатных систем отопления

Стационарная система отопления автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (дизельным или бензиновым), в качестве источника тепла использует рабочий нагрев мотора.

У большинства отопительных систем вентилятор забора воздуха и теплообменник (радиатор печки) устанавливаются перед перегородкой моторного отсека. Отводящим и подводящим трубопроводами теплообменник соединен с системой охлаждения автомобильного двигателя. Атмосферный воздух, нагнетаемый вентилятором, при проходе через соты радиатора нагревается. После этого подогретый воздух проходит через салонный фильтр и по трубопроводам подается на вентиляционные дефлекторы салона.


Система охлаждения двигателя

У различных моделей авто дефлекторы располагаются в центральной консоли, в , под лобовым стеклом, могут выходить в ногах задних пассажиров. Обычная температура работающего двигателя в 90 градусов обеспечивает нагрев воздуха, подаваемого в салон, до 30 – 35 градусов.

Важным качеством отопительной системы становится регулировка подачи теплого воздуха. Сила подачи воздуха регулируется поворотом регулятора или нажатием кнопки с пиктограммой вентилятора (у систем кондиционирования).

Ручные регулировки направления воздуха в стороны заслонками дефлектора очень приблизительны. Гораздо точнее работают регулировки климатических установок. После установки водителем нужной температуры в бортовом компьютере, блок управления климат-контроля по температурным датчикам через сервоприводы автоматически регулирует положение открытия или закрытия заслонок.


Устройство современного отопителя салона с кондиционером

Отопительные системы многих моделей авто могут использовать прямой и рециркуляционный режимы подачи нагретого воздуха. Режим рециркуляции работает при закрытой основной заслонке забора воздуха. В такой позиции втяжной вентилятор отопительной системы использует только объем воздуха из салона. При этом увеличивается температура воздуха, в салоне пропадают неприятные запахи дорожной пыли, автомобильных выхлопов.

Наиболее эффективно рециркуляционный режим работает в автоматических установках климат-контроля. Блок управления климатом, ориентируясь на показания газоанализаторов, автоматически включает режим рециркуляции при обнаружении вредных веществ в атмосферном воздухе. Так же автоматически режим рециркуляции отключается, если повышается процент углекислого газа в салоне от дыхания пассажиров.

Устройство и принцип работы

Главная особенность работы автомобильного обогревателя салона на топливе — горючее подаётся посредством внешнего насоса, встроенного в систему ближе к баку. Под управлением электроники топливо дозируется и поступает в испаритель с огнеупорным корпусом. Перед испарителем обязательно ставится электрическая свеча накаливания. Она имеет керамический стержень, а не открытую спираль, как было раньше.

Далее, под воздействием нагнетателя в камеру сгорания поступает воздух. Сам нагнетатель получает обороты от приводного вала электрического моторчика. На входной стороне отопителя расположен электронный блок управления. Ему не грозит перегрев, так как рёбра теплообменника обдуваются воздушными потоками, гонимыми отдельным вентилятором.

Схема автономного отопителя

Как правило, пульт управления системой ставится на панель приборов автомобиля. К нему проложен современный 3-х жильный шнур. Поворотным тумблером или кнопкой водитель может задавать скорость вращения вентилятора и объём подачи топлива.

Информация о температуре поступает с датчиков. Их два — внутренний и выносной. Первый устанавливается в ПДУ. Второй, выносной, у спального места, если это грузовик, или в любом другом месте салона.

Отдельное внимание уделяется диагностике. При включении автономного отопителя, система проверки запускается автоматически. Ток на свече накаливания повышается плавно, затем в испаритель подаётся топливная смесь, и начинается фаза горения. Элемент отключается лишь после того, как дефлаграция нормализуется, а пламя поддерживается регулярным поступлением горючего. Если розжига не происходит, цикл повторяется, а после второй неудачной попытки система выключает отопитель. На щитке приборов включается индикатор, задействуется режим продувания камеры. Как правило, сложности розжига происходят из-за загущения солярки зимой.

Воздушный отопитель имеет несколько другой принцип работы. Холодный воздух втягивается с одной стороны, нагревается и выходит с другой. Всё это напоминает работу классического фена.

Жидкостный отопитель использует собственную систему охлаждения, прокачивает хладагент с помощью помпы. Способы управления этой «автономкой» многочисленны, а самые простые представлены минитаймером, модулем или дистанционным управлением.

Принцип работы и особенности жидкостного отопителя

Устройство жидкостного отопителя

Совмещают в себе функции обогрева салона и предпусковой прогрев двигателя, что обеспечивает его нормальное функционирование даже после длительной стоянки на морозе. Легко справляются с обледенелыми стёклами, наледью на капоте, замках и дверях. Прогревает сначала двигатель, а потом воздух салона. Используются для автобусов, грузовиков, внедорожников и спецтехники.

Принцип работы и конструкция. Подогреватель устанавливается под капотом. Жидкостный отопитель врезается в систему охлаждения двигателя. Топливная система подключается к топливному баку. При сгорании топлива выделяется тепло и греет охлаждающую жидкость. Жидкость прокачивается дополнительным насосом через двигатель, прогревая его и радиатор отопителя салона. При достижения определенной температуры, включается вентилятор штатной печки и начинает подавать теплый воздух в салон. Таким образом, отопитель даёт возможность штатной печке функционировать автономно, без запуска двигателя. Модульный таймер позволяет программировать включение отопителя на несколько дней вперед.

Виды автомобильных обогревателей салона

Автомобильный обогреватель имеет несколько модификаций. Все они хорошо справляются с поставленными задачами, но имеют существенные отличия друг от друга. Для некоторых водителей они являются решающими при выборе устройства.

Автономный

Виды автомобильных обогревателей салона

Распространённый вариант автономный

Распространённый вариант устанавливается в салоне и, минуя штатную систему, нагревает салон до нужной температуры по следующей схеме:

  • сгоревшее при работе двигателя топливо вырабатывает тепло;
  • оно постепенно нагревает охлаждающую жидкость;
  • реагент циркулирует в устройстве, обогревая салон.

Большинство моделей работает от пульта.

В среднем они потребляют 1–7 кВт/ч. Этой мощности хватает на то, чтобы поднять температуру как в салоне маленькой, так и большой машины.

Автономные отопители бывают двух видов.

Воздушный обогреватель в машину

Воздушный обогреватель

Воздушный

Модель, которую выбирают для себя многие водители. Вместо реагента в системе циркулирует воздух, а топливо поступает из основного или резервного баков.

Важно! Воздушный обогреватель заметно поднимает температуру в салоне практически сразу после включения.

Жидкостный отопитель салона

Жидкостный отопитель

Жидкостный

В жидкостных моделях используется реагент. Устанавливается прибор под капотом и соединяется с топливной и охлаждающей системами.

Специалисты рекомендуют этот вариант для людей, которые часто и много разъезжают на автомобиле. А также тем, кто ставить ТС на «зимовку» или часто уезжает в командировки, оставляя машину на несколько дней без внимания.

Электрический

Электрический

Электрический обогреватель

Выбор таких устройств широк, но их объединяет одно – подключаются они к прикуривателю и работают по типу тепловентилятора. Их мощность невелика – 250-300 Вт.

Важно! Некоторые покупатели выбирают газовый отопитель для своего автомобиля. Такой вариант не слишком распространён и, несмотря на экономичность, имеет массу недостатков. Поэтому специалисты его редко рекомендуют.

Чем еще полезен ТЭН

Кроме комфорта, получаемого от дополнительного обогрева салона, ТЭН имеет и чисто практическую функцию. При очень низких температурах зимой даже бензиновый двигатель будет долго прогреваться. Электропечка помогает мотору быстрее достичь рабочей температуры. Это происходит за счет нагрузки на генератор.

Лучшие модели

Среди наиболее качественных моделей, точнее тех, которые показываю хоть какой-то результат стоит выделить несколько.

Koto 12V-901

Это китайский производитель, которого хвалят автовладельцы. Модель Koto 12V-90 (или EFB 220_ – обогреватель с керамическим нагревательным элементом стоимостью около 650 рублей. Помимо приятного внешнего вида, данный девайс обладает возможностью не только горизонтального, но и вертикального обдува. При этом в устройстве присутствует биметаллическая защита, которая препятствует нагреву свыше 80 градусов. Однако некоторые отмечают, что она срабатывает далеко не всегда, поэтому лучше не покидать машину надолго, если в ней включена эта «дуйка».

Koto 12V-901

ТЕ1-0182

Это еще одна китайская модель, которую чаще всего приобретают автовладельцы. Стоит прибор порядка 1 000 рублей и выдает мощность не более 150 Вт. Однако, благодаря этому и потребляет он меньше энергии. Из плюсов стоит выделить универсальное крепление и довольно длинный провод (2 метра).

Autolux НВА-18

Этот тайваньский керамический автофен обойдется в 4 000 рублей. Однако за эти деньги производитель предлагает устройство мощностью до 300 Вт. Но, не стоит радоваться раньше времени. Потребляет этот агрегат 26 А. Это означает, что просто к прикуривателю его будет не подключить. Придется «шаманить» с клеммами АКБ. Однако, как утверждают некоторые, такие мучения того стоят, так как прибор действительно справляется с поставленной задачей.

Autolux НВА-18

Из преимуществ стоит выделить то, что печь не сушит воздух и может крутиться по горизонтали на 360 градусов (благодаря шарниру). Однако, весит этот прибор аж 1,5 кг, поэтому его будет проблематично установить на приборной панели. Если поставить его ближе к заднему стеклу, то возникает вопрос, как управлять девайсом, ведь кнопка выключения находится на его корпусе. Поэтому использовать его стоит только на время стоянки и прогрева авто.

SITITEK Termolux 150

Данный обогреватель стоит выделить сразу по нескольким причинам. Во-первых, он оснащен ударопрочным корпусом и не так шумит, как другие керамические аналоги. Во-вторых, он оборудован встроенным аккумулятором, поэтому его вовсе не обязательно подключать к прикуривателю или АКБ. Более того, аппарат оснащен USB выходом, поэтому от нее даже можно подзарядить телефон.

Полезно! Если аккумулятор девайса сел, то в комплекте идет провод для подключения к прикуривателю.

Кроме этого, на питающем шнуре располагается 15-амперный предохранитель. Помимо этого, девайс оснащен часами и таймером. Поэтому можно программировать, когда именно он будет включаться и отключаться. При всем этом керамический агрегат не сушит воздух. Стоит такой аппарат порядка 2 000 рублей.

SITITEK Termolux 150

Есть и минусы. Например, весит этот прибор 3 кг, а заряжается он до 18 часов от прикуривателя и не менее 6 часов от бытовой электросети. При максимальном обогреве температура воздуха, исходящего от девайса может доходить до 37 градусов, однако этого будет недостаточно для обогрева салона, если за окном стоят морозы ниже -20 градусов.

Особенности монтажа

Особенности монтажа для разных типов подогревателей двигателя отличается, многое зависит от производителя и конструктивных особенностей устройств, вида применяемого топлива, а также модели автомобиля.

Электрических на 220 В

Перед установкой нужно осмотреть комплект, изучить инструкцию и найти рядом розетку.

Последний фактор вынуждает выполнять работу ближе к гаражу или другому месту, где есть возможность подключиться к 220 В.

Общий алгоритм такой:

  1. Соберите комплект. Чаще всего в него входит ТЭН, арматура и фитинги.
  2. Купите тройник для трубы на один дюйм (стандартный). Его можно найти в любом магазине сантехники. Здесь же продается и ТЭН, который нужен для нагрева агрегата. Лучше брать нагреватель со встроенным термостатом на 1500 Вт.
  3. Установите ТЭН в торец тройника, а с другого конца подключите 10-сантиметровую трубу. Она нужна для более быстрого прогрева системы.
  4. На незадействованный выход и конец трубы поставьте заглушки для последующего подключения трубок.
  5. Полученную деталь подсоедините к системе циркуляции ОЖ в машине. Для этого найдите точку выхода к печке и в разрыв вмонтируйте самодельный узел.
  6. Подключите к контактам ТЭН провод требуемого сечения.
  7. Поставьте насос, чтобы при отключении силового агрегата рабочая жидкость продолжала циркулировать.

Установка помпы осуществляется перед ТЭНом с помощью разомкнутого реле или с применением простой розетки. Используйте насос от Газели, который отличается лучшей функциональностью и не сильно ударит по карману.

При отсутствии навыков выполнения такой работы можно купить уже готовый комплект.

В таком случае внутри должна быть подробная инструкция по монтажу. Учтите, что при отсутствии опыта и самостоятельной работе высок риск навредить двигателю авто.

Монтаж автономных жидкостных

Отдельно рассмотрим особенности установки для автономных подогревателей двигателя на примере Webasto Thermo Top.

Врезка предпускового подогревателя в систему охлаждения автомобиля осуществляется одним из рассмотренных ниже способов:

  1. Универсальный. Подразумевает подключение подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопления салона. Плюс метода состоит в быстро нагреве воздуха внутри машины. Антифриз, поступающий в рубашку охлаждения мотора, успевает остыть. Следовательно, на нагрев силового агрегата нужно больше времени.
  2. Монтаж во вторичный контур. Подразумевает врезку подогревателя в разрыв между двигателем и радиатором отопителя с параллельным размещением обратного клапана. Такая особенность позволяет поставить отопитель ближе к радиатору для снижения теплопотерь.
  3. Установка в большой жидкостный контур. Такой вариант исполнения способствует лучшему прогреву салона с минимальными потерями в большом контуре.
  4. Монтаж с ориентацией на первичный нагрев двигателя. Больше подходит для быстрого нагрева агрегата.

Возможные неисправности

Для диагностики отопителя следует просто включить агрегат и оценить — эффективно ли он работает или нет. Если эффективность работы снижена либо же в салоне авто появились следы подтеков охлаждающей жидкости, то узел нуждается в более тщательной диагностике и ремонте.

Какие неисправности характерны для отопителя:

  1. Выход из строя управляющего модуля, расположенного на торпеде. Возможно, произошло механическое повреждение элементов управления, в результате чего отопитель не может работать в разных режимах.
  2. Вышел из строя радиатор отопителя салона. При поломке этот узел, как правило, начинает течь, что способствует образованию лужи в салоне авто, под передними ковриками (обычно под пассажирским).
  3. Потек электрический или механический краник отопителя. Эта неисправность также способствует утечке рабочей жидкости, проблема решается путем замены детали.
  4. Выход из строя электродвигателя. Если моторчик по каким-то причинам ломается, то, как можно понять, работа устройства будет невозможной. Как правило, электромотор ремонту не подлежит, поэтому его нужно менять в сборе.
  5. Выход из строя температурного контроллера, который, как правило, расположен в салоне. Этот датчик необходим для автоматической активации отопительного устройства.
  6. Еще одной причиной, по которой узел будет работать не эффективно, является утечка охлаждающей жидкости. Если утечка не связана с поломкой радиатор или крана, то скорей всего, причиной являются изношенные шланги. Перед добавлением антифриза следует заменить износившиеся патрубки.

Фотогалерея «Основные неисправности»

Какой же автономный отопитель лучше выбрать: воздушный или жидкостной?

Выбирая отопитель, обращайте внимание на соотношение габаритов отопителя и авто, характеристики устройства и частоту использования. Также нужно знать и учитывать все достоинства и недостатки обоих.

Назначение У воздушного отопителя – только обогрев салона транспортного средства. У жидкостного – предпусковой прогрев и поддержание температуры двигателя, что облегчит запуск в мороз, и также прогрев кабины.
Расход топлива У воздушного отопителя в режиме максимальной мощности, в момент включения, около 0,25 л/ч. Далее при переходе на пониженную мощность расход уменьшается до 0,15 л/ч. У жидкостного – 0,6 л/ч. Снижение расхода топлива сокращает количество вредных выбросов в атмосферу, что делает воздушный отопитель более экологичным.
Энергопотребление и энергосбережение Для прогрева воздушным отопителем потребляется всего 2 кВт. Для прогрева жидкостным отопителем кабины грузовика используется 7-10 кВт. В сильный мороз жидкостный отопитель, работая всю ночь, почти полностью разрядит аккумулятор. Это может привести к тому, что даже прогретый двигатель не заведется. Придется поставить дополнительный АКБ, а это новые затраты.
Сложность монтажа и установки Воздушные отопители компактны, а схема их подключения проста, что даёт возможность устанавливать их на любое транспортное средство. Жидкостные отопители полностью автономными не являются, так как для обогрева они задействуют систему охлаждения. Из-за того, что при монтаже жидкостного отопителя, его приходится врезать в основную систему охлаждения автомобиля, затраты увеличиваются.

Сложно однозначно сказать какой отопитель на спецтехнику лучше, но учитывая российские климатические условия, более экономный расход горючего и энергопотребления, а также простоту и универсальность монтажа – все преимущества на стороне воздушных отопителей. Воздушные отопители сохраняют высокую эффективность, даже при частом открывании двери наружу (например, в маршрутке).

Популярные производители обогревателей в машину

Автономные обогреватели (печки) для автомобилей производят многие компании. Но далеко не все бренды могут похвастаться надёжностью. Самые лучшие марки приведены ниже:

  1. Webasto. Немецкая компания широко известна качеством своей продукции. Она присутствует на рынке уже более века и традиционно удивляет потребителей инновационными технологиями.
  2. Eberspacher. Небольшая семейная марка из Германии за более, чем 150 лет существования, сумела вырасти в серьёзный бренд с представительствами в разных странах.
  3. Belief. Известная компания, производящая разные виды оборудования. Для него характерны надёжность и инновационный подход к разработке линеек.
  4. Планар. Российская марка, заводы которой расположены в Самаре, выпускает доступную и качественную продукцию, адаптированную под российские реалии.

Можно ли установить электроотопитель самостоятельно

Основная сложность — решить, куда его поставить.

Классическое место для установки ТЭНа за радиатором обычной печки. Такая установка встраивает его в систему автомобильного обогрева и распределением теплого воздуха будет заниматься стандартный вентилятор.

Есть автомобили, при производстве которых планировалось наличие такого обогревателя и его можно установить за радиатором. В противном случае придется подумать, как установить обогреватель.

Установка на автомобиль не предусмотренного при производстве оборудования может привести к замыканию и возгоранию.

Более простой вариант дополнительного обогрева — тепловентилятор (автофен) в салон.

Организовать электрообогрев салона можно самостоятельно, купив подходящий для вашего авто ТЭН и воспользовавшись инструкцией по установке.

Важность электрообогрева нельзя переоценить. Комфорт в салоне и скорость нагрева мотора — преимущества устройства. Это особенно актуально для авто на дизельных моторах в холодных широтах, где печка не справляется со своей задачей. Если электрообогреватель отсутствует в базовом оснащении ТС, то его можно купить и установить самостоятельно.

В заключении

Если машина хранится в гараже, вовсе не используется в зимний период или в регионе проживания климат не настолько суров, то от такого девайса не будет никакого толка, поэтому нет смысла тратить деньги. Если же нужен дополнительный обогрев в зимнее время для машины, простоявшей всю ночь на улице, то можно «купить» такое устройство. Но, нужно понимать, что его максимальный предел – это немного разморозить стекла, а не создать теплый климат во всем салоне авто.

Автономные отопители салона

Кроме функций отопления при включенном двигателе, в ряде случае необходимо обеспечить предварительный обогрев салона и прогрев двигателя. Для этого на грузовики и легковые модели устанавливают автономные отопители и предпусковые подогреватели. Среди качественных производителей автономных отопителей выделяются бренды Webasto, Eberspacher, российская марка «Планар».

Несмотря на недоверие владельцев легковых машин к автономным отопителям, польза такого прибора очевидна. При его применении не нужен холостой прогрев двигателя, что приносит значительную экономию горючего. Используя дистанционное включение автономного обогревателя, водитель садится за руль в теплый салон с чистыми стеклами и готовыми к работе «дворниками». Снижается износ мотора за счет отказа от холодного пуска с охлажденным маслом.

прогретый автомобиль на стоянке

Для грузовиков в ряде стран Евросоюза автономные отопители законодательно признаны обязательным оборудованием. Без них водителям магистральных грузовиков запрещено ночевать или отдыхать в кабинах на придорожных стоянках и грузовых паркингах. Таким образом европейские власти борются с дополнительными выбросами вредных выхлопов работающих двигателей в атмосферу, снижают уровень шумов.

Чаще всего автономные обогреватели работают на основном топливе двигателя. Поэтому их модели разделяют на бензиновые, дизельные, газовые. По конструкции эти обогреватели подобны.

Все модели, собранные в отдельном компактном корпусе, используют:

  • герметичную камеру сгорания;
  • трубопровод подачи горючего от штатного топливного бака;
  • нагнетатель воздуха;
  • циркуляционный насос;
  • теплообменник;
  • свечу зажигания или накала;
  • датчик перегрева;
  • блок управления.

Бензиновые подогреватели воздуха для легковых машин более компактны. При мощности, достигающей 46 кВт, их можно установить под капотом автомобиля. Дизельные отопители и предпусковые жидкостные подогреватели двигателя для грузовиков отличаются большей мощностью (до 82 кВт) и размерами.

Электрический автономный обогреватель не использует автомобильное топливо, работает по принципу тепловентилятора. Отопительное устройство часто называют автофеном. В герметичном керамическом корпусе установлены втяжной и вытяжной вентиляторы, электрическая спираль или керамические элементы, нагревающие воздух. У автономного электрического фена, питающегося от аккумулятора через прикуриватель, мощность недостаточна, чтобы полноценно отапливать салон, поэтому его используют как дополнительный источник обогрева.


Стационарный электрический обогреватель подобной конструкции, работающий от бортовой электросети, стал основой отопительной системы электромобилей. Именно он обеспечивает тепловой комфорт в салоне, встроенный в блок климатической системы и дополненный обогревом всех кресел машины.

Какой выбрать: на 12 вольт или на 24

Стандартно для легковых авто, микроавтобусов, фургонов малой величины подходят 12-вольтовые подогреватели, а для грузовиков и крупногабаритной техники — автономный отопитель салона на 24 вольт. Однако можно взять модель 12 вольт в 24-вольтовый автомобиль, но уже с преобразователем. Покупать наоборот не рекомендуется!

12-вольтовые автономные отопители в последнее время всё чаще делают из керамики. Они не сушат воздух в салоне, быстро нагревают, экономичны, оборудованы защитой от перегрева. Весят такие устройства не более килограмма, их можно легко переносить в необходимое место.

Набор для установки

Воздушные отопители на выгодных условиях в ГК «Business Auto»

Если Вы задумали приобрести современный автономный воздушный отопитель – обратитесь к специалистам в сервисах «Business Auto». Сертифицированные механики быстро и качественно установят автономное отопление в Ваш автомобиль. Любую помощь в выборе, покупке, установке или обслуживании отопительного устройства Вы можете получить, связавшись с нашими менеджерами по телефону 8 (800) 100-95-91, или заказать обратный звонок в специальном поле.

Если Вы хотите получить полную индивидуальную консультацию – обращайтесь в ближайший к Вам сервисный центр, телефоны, адреса и время работы указаны на странице «Контакты».

Также, для удобства наших клиентов постоянно дежурят выездные бригады на оснащённом сервисном транспорте. Мы позаботимся, чтобы в холодное время года Вы, Ваши пассажиры и груз с комфортом преодолевали зимние поездки.

Как выбрать автомобильный обогреватель

Обогреватель, работающий на аккумуляторе или автономный? Как правильно выбрать модель? Этими вопросами задаются все потенциальные покупатели.

Для того, чтобы подобрать нужный вариант, ориентируйтесь на следующие критерии:

  1. Безопасность. Она напрямую зависит от качества отопительного оборудования и его мощности. Качество определяется в первую очередь маркой технического устройства, а вот мощность важно соотносить с особенностями ТС – мощный прибор, быстро нагревающий салон, нельзя ставить в салоне маленького автомобиля. Это грозит замыканием в электросистеме и возможным возгоранием.
  2. Материал корпуса. Производители используют разные материалы: металл, пластик и керамика. Последний вариант считается самым безопасным и долговечным. Он не подвержен коррозии, устойчив к повышенным температурам и не высушивает воздух даже в до максимума разогретом состоянии.
  3. Нагревательный элемент. Отжившими свой век считают электроспирали из вольфрама. На смену им пришли керамические инфракрасные элементы и элементы на основе ТЭНов. Первые безопасны, но не отличаются широким диапазоном действия. Вторые подходят для больших площадей и не пожирают кислород.

В каких случаях, и на каких автомобилях применяются отопители?

Задача автономных отопителей салона — поддержание оптимальной температуры в салоне или багажном отделении.

Сейчас читают

Система полного привода S-AWC на Outlander – маркетинговый ход или супер-управление всеми колесами

Водительское удостоверение на велосипед и электросамокат. Будут ли они введены в 2021 году?

Особенность — работа без пуска силового узла. Принцип действия построен на захватывании воздуха, его прогреве и направлении обратно в салон.

Устройства могут работать в нескольких режимах — с подсосом воздуха извне или в режиме стандартной вентиляции.

Пуск отопителя обеспечивает внешний термостат или встроенный таймер (программируется автолюбителем).

Автономные отопители салона обеспечивают комфортную температуру для работы разных категорий автолюбителей — операторов специальной техники, водителей грузовых автомобилей, дальнобойщиков и так далее.

Любая из этих профессий требует максимального внимания и отличается повышенным уровнем сложности. Полноценный подогрев позволяет качественно выполнять поставленные задачи.

В странах СНГ холодный сезон длится на протяжении 4-5 месяцев, поэтому применение специальных отопителей весьма актуально.

Данные устройства устанавливаются в машинах «скорой», кабинах грузовых авто, фургонах с грузами, чувствительными к холодной погоде и так далее.

Обогреватель будет полезен в салоне микроавтобуса, отсеках дальнобойщиков, в кабинах строительной и дорожной спецтехники.

Качественный и своевременный прогрев устраняет проблему с замерзанием водителя, исключает обледенение стекол и панели управления.

Частый прогрев машины на холостом ходу имеет низкую эффективность и приводит к чрезмерным расходам топлива. Вот почему отопительные приборы, отличающиеся своей автономностью, пользуются столь большой популярностью у автолюбителей.

Характеристики автономных отопителей салона:

  • качественный обогрев кабины даже в сильный мороз;
  • автономность от двигателя, топливного бака и АКБ (актуально не для всех моделей);
  • простота в использовании и надежность (отсутствуют вращающиеся элементы, нет электронных деталей);
  • экономия топлива;
  • отсутствие вредных выбросов в атмосферу.

На что ещё обращать внимание при выборе

Габариты автомобиля непосредственно влияют на мощность покупаемой «вебасты». Важно также учитывать уровень теплоизоляции и природный климат.

Ниже приведены примерные рекомендации по выбору, в зависимости от типа автомобиля:

  • 2 кВт — легковые автомобили и грузовики без спальника, с низкой кабиной;
  • 3 кВт — микроавтобусы до 12 посадочных мест;
  • 4 кВт — грузовики с высокой кабиной и спальником;
  • 4,5 кВт — микроавтобусы с более 12 посадочных мест;
  • 5 кВт — вахтовые автобусы.

И в зависимости от марки/модели авто:

  • 2 кВт — Volvo FH FL, MAN, Mercedes-Benz Atego, УАЗ «Таблетка»;
  • 3 кВт Mercedes-Benz Actros;
  • 4 кВт — Renault HIGH SLEEPER CAB;
  • 5 кВт — Toyota Coaster.

Часто многие автомобилисты ошибаются, пытаясь приобрести устройство с большей мощностью, чем надо. Это необосновано и даже вредно, так как в маленьких кабинах «автономка» с очень высокой мощностью со временем приведёт к ремонту, большому потреблению электричества (топлива).

Таким образом, автономный отопитель надо подбирать в зависимости от внутренней оснастки автомобиля и предполагаемой площади обогрева.

Лучшие отопители салона от прикуривателя

Печка в машину от прикуривателя – самый простой и распространённый у водителей вариант. Такие модели быстро устанавливаются и отличаются высокой мобильностью.

KOTO EFB 220 12V 901

KOTO EFB 220 12V 901 может работать как обогреватель и вентилятор

Керамический прибор KOTO EFB 220 12V 901

Мне нравится 12

Керамический прибор, который может работать как обогреватель и вентилятор. Производитель рекомендует применять его для обогрева отдельных поверхностей. Работает прибор от напряжения в 12 Вольт.

Модель имеет несколько режимов обдува – по горизонтали и вертикали. Она рассчитана на мощность в 200 Вт. Длина шнура в 1,7 м позволяет расположить прибор в любой части салона.

Как работает вентилятор печки

Вентилятор системы обогрева салона автомобиля представляет собой обычный двигатель переменного тока. Это может быть как простейший осевой вентилятор, так и диаметральный вариант, который чаще всего устанавливается на современных автомобилях. Устройство внутренней части вентилятора печки ничем не отличается от устройства обычного электродвигателя переменного тока с возбуждением от постоянных магнитов.

Больший интерес для нас представляет работа электродвигателя на разных скоростях. Реализуется эта возможность включением в схему дополнительного сопротивления. Резисторы увеличивают сопротивление, что приводит к уменьшению протекающей в цепи силы тока. Следовательно, вентилятор начинает вращаться медленней. Номинал резистора определяет, насколько сильным будет падение тока в цепи. Последняя скорость вентилятора является прямой, поскольку в цепь не включено сопротивление. Это позволяет вентилятору отопителя оставаться работоспособным, даже если сопротивление вышло из строя.

Схема подключения


На рисунке показана простейшая принципиальная схема подключения вентилятора печки. Когда плюсовой вывод переключателя, защищенный предохранителем, замкнут с контактом H, ток протекает к электродвигателю напрямую, заставляя его вращаться с максимальной скоростью. Когда же плюсовой контакт замкнут с контактом V, ток течет через сопротивление, что снижает скорость вращения вентилятора.


Электродвигатель отопителя моделей ВАЗ 2108, 21099 имеет уже 3 скорости вентилятора. Когда плюсовой вывод переключателя режимов замкнут на 1 контакт, в цепь включены последовательно 2 сопротивления, поэтому скорость вращения электродвигателя будет минимальной. При подаче питания на второй контакт переключателя режимов ток будет протекать через один резистор, что будет соответствовать средней скорости вращения. Соответственно, 3 контакт предназначен для подачи питания в обход дополнительного резистора и соответствует самой быстрой скорости вращения.
Именно такой принцип включения электродвигателя отопителя на большинстве автомобилей. Для лучшего понимания схемы предлагаем посмотреть видео.

Рейтинг ТОП-5 лучших моделей автономок и их технические характеристики

Наиболее популярными у отечественных автолюбителей являются 5 представленных ниже устройств. Это модели немецкой, австрийской и российской фирм.

Webasto Air Top 2000 ST

Воздушный отопитель высокого класса, предназначенный для установки в грузовые, легковые автомобили, микроавтобусы, машины скорой помощи и кемперы. Полностью автономный, работает независимо от двигателя внутреннего сгорания. Подсоединяется к топливному баку и электрической системе авто. Разрешено использование в автомобилях с жидкостным и воздушным охлаждением. Летом может использоваться как вентилятор.

Установка этой «мокрой автономки» возможна как внутри, так и снаружи машины. Обязательно устройство должно быть защищено от случайных касаний, поэтому надо ставить в пределах досягаемости рукой.

Webasto Air Top 3500

Автономный отопитель, призванный создавать максимальный комфорт в спальных местах, кабинах грузовиков, а также микроавтобусах и домах на колёсах. Работает исключительно на солярке, хотя некоторое время выходили версии на бензине (малая серия).

Установка проводится через специальную прокладку, чтобы не было интеграции с кузовом. Сама поверхность под основание должна быть плоской.

HYDRONIC B4W SC

Бензиновый или дизельный нагревательный 12-вольтовый прибор, предназначенный для установки в транспортные средства всех видов. Подключается к системе охлаждения. Обогревает кабину водителя, грузовые помещения, двигатели и агрегаты автомобиля.

Монтаж устройства проводится в моторном отсеке горизонтально, обязательно ниже минимального уровня охлаждающей жидкости. Это нужно для того, чтобы деаэрация теплообменника выполнялась автоматически.

Воздушный отопитель HYDRONIC B4W SC

Eberspächer Airtronic D2

Дизельный воздушный отопитель мощностью 2,2 кВт. Предназначен для установки в транспортные средства небольшого объёма. Обеспечивает комфортный обогрев салона без запуска двигателя. Помимо автономной работы, преимуществами данного отопителя являются: низкий расход топлива, низкий уровень шума, возможность выбора между 12 и 24 вольт.

Установка этого устройства значительно упрощается из-за наличия электронного управления. Как правило, монтируется в багажнике или салоне автомобиля, редко под полом.

Планар 4Д

Независимое от двигателя авто, это воздушное отопительное устройство работает на солярке. Обеспечивается принудительное разогревание потоков в теплообменной системе. Источником тепла выступают газы, образуемые от сгорания топливной смеси.

По желанию покупателя может комплектоваться выносным датчиком. Необходимая температура регулируется в пределах 15-30 °С. Монтаж устройства должен быть проведён так, чтобы входное отверстие нагревателя не подсасывало выхлопные газы от ДВС и отопителя. Необходимо также предусмотреть защиту от попадания посторонних предметов.

А как быть с климат-контролем?

климат-контроль фото

Если на вашей машине стоит эта прекрасная современная опция, давайте разберем, как работает климат-контроль зимой. Выберите на дисплее температуру, которая будет для вас оптимальной. Если у вас навороченная климат-система, например, трехзонный климат-контроль, тогда можно выбрать подходящую температуру и для водителя с передним пассажиром, и для тех, кто едет на заднем диване.

Если нажать кнопку «рециркуляция в салоне», тогда вы ускорите обогрев салона. Климат-контроль должен нагреть автоматически до нужной вам температуры и поддерживать ее в течение всей поездки. Если этого не происходит, значит с системой что-то нет.

Правила использования

Если их не соблюдать, автономные печки выйдут из строя раньше времени, при сильных морозах и других непредсказуемых ситуациях. Чтобы избежать дорогостоящего ремонта, надо включать, эксплуатировать и отключать устройства по инструкции.

  1. Перед первоначальным запуском произвести диагностику. Включить розжиг только в случае, если на пульте нет кодов неисправности 002, 052 или 001 (а также других).
  2. В процессе эксплуатации отопитель может перегреваться. Тогда он автоматически заблокируется. Если устройство не будет иметь каких-либо неисправностей, включится вентилятор. Он продует камеру сгорания, освободив её от паров топлива. Затем можно снова запустить печку.
  3. Выключение автономного отопителя тоже проходит не так просто. Сначала останавливается топливный насос, затем гаснет факел, включается очистка, охлаждается теплообменник.
  4. В зимнее время приёмную воздушную трубу может забить снежной пылью. Из-за этого происходит переобогащение горючей смеси, появляется много дыма. Как правило, ничего опасного в этом нет. А вот если вентилятор постоянно издаёт скрипы, надо срочно показать устройство специалисту. Это явный признак разрушения подшипников.
  5. Может выйти из строя блок управления, расположенный под вентилятором. В этом случае он не будет выдавать правильную частоту вращения, опять образуется много дыма. В худшем случае блок взорвётся из-за короткого замыкания. Как правило, такое происходит по вине самого водителя. Например, когда он не отключает «автономку» во время отдачи тока другому аккумулятору — «прикуривание».

Ну и конечно, при эксплуатации газовых «вебаста» важно не допустить вытекание жидкого газа. Также не стоит допускать работу печки на максимально высоких оборотах, так как это чрезмерно нагреет воздух салона и может стать причиной плохого самочувствия.

Дополнительные приборы

Для достижения большего комфорта на многих машинах устанавливают подогрев сидений. Это позволяет не примерзать к сидению даже в непрогретом салоне. Включать его можно сразу после запуска мотора. Так удастся обеспечить достаточный уровень комфорта. Иногда, водители ставят в салон дополнительную печку. Она может работать как от небольшого двигателя, установленного в моторном отсеке, так и от электросети. Устанавливать такой прибор имеет смысл при необходимости длительных стоянок зимой с нахождением водителя в салоне. Часто такими решениями пользуются таксисты, а также дальнобойщики.

. Печка в автомобиле является важным элементом, который позволяет безопасно и с комфортом пользоваться транспортным средством. Поэтому вопрос, как правильно включать печку в машине зимой, имеет место быть. Ведь в этом, казалось бы, простом вопросе имеется большое число нюансов. Только тщательное их соблюдение позволит избежать проблем, а также сохранить здоровье водителя и пассажиров в порядке.

Стоимость

Самым дорогим из представленных в рейтинге устройств является Webasto Air Tor 3500 — автономный дизельный отопитель салона на 12 вольт. Российский Планар 4Д в комплекте с трубками, котлом и другими необходимыми элементами, можно приобрести в два раза дешевле.

Отдельно В комплекте, оригинальный
Webasto Air Top 2000 ST 15-20 тыс. рублей 42-45 тыс. рублей
Webasto Air Top 3500 18-25 тыс. рублей 50-55 тыс. рублей
HYDRONIC B4W SC 20-25 тыс. рублей 30-32 тыс. рублей
Eberspächer Airtronic D2 14-15 тыс. рублей 25-27 тыс. рублей
Планар 4Д 8-10 тыс. рублей 22 тыс. рублей
Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий