Как выровнять железный гараж

Содержание

Как поднять ворота в гараже

Частая проблема – деформация створок и проседание коробки ворот. Как поднять ворота в гараже самостоятельно, и какие причины могут вызвать такие деформации створок и коробки ворот.

Как удлинить гараж: 4 этапа самостоятельной работы

Удлинить гараж можно самостоятельно

Автомобилисты зачастую сталкиваются с ситуацией, когда после смены автотехники длины гаража становится недостаточно. Но как быть в такой ситуации, не менять же из-за этого гараж? Конечно, нет — проблему можно решить путем удлинения постройки. Тема сегодняшней статьи — как удлинить гараж самостоятельно.

Как поднять гараж

Проблема – как поднять металлический гараж, может возникнуть по многим причинам:

  • просели ворота и открываются с трудом;
  • поднялся уровень грунтовых вод на участке;
  • надо поменять деревянный настил пола;
  • есть желание утеплить гараж и избавиться от сырости.

Утепленная цементная стяжка пола тоже требует поднятия металлической коробки гаража. Если просевшие ворота можно просто подрезать болгаркой или убрать лишний грунт, то другие проблемы решаются не так просто.

Как поднять гараж своими силами — варианты проведения работ и их особенности

Правильно установленный гараж хорошо открывается и не затапливается водой

Сегодня мы разберемся, как поднять гараж из металла, чтобы усилить его основание, избавиться от подтопления, перекоса ворот и других проблем. При кажущейся сложности с работой может справиться практически любой человек, причем в одиночку.

Нужно лишь иметь под рукой все необходимые приспособления и строго соблюдать технику безопасности, чтобы не нанести вред здоровью и не испортить конструкцию.

Основные причины проблем с воротами гаража

Сначала нужно выяснить причину проблемы, чтобы можно было быстро и легко ее устранить. Самые часто встречающиеся проблемы со створками и коробкой ворот:

  • проседание петель – проблему можно решить самостоятельно за полчаса;
  • деформация фундамента гаража – в этом случае нужен ремонт фундамента и восстановление геометрии конструкции;
  • проседание стенки – нужно поднимать одну сторону домкратом и выравнивать основание.

Остановимся на решении каждой из этих проблем подробней.

Ремонт и балансировка петель

как поднять гаражные ворота

Частая проблема – створки ворот деформируются из-за провисания одной или двух петель. Решается этот вопрос с минимальными затратами:

  • чтобы поднять опустившуюся створку ворот на петли надо поставить регулировочные шайбы. Толщина такой шайбы подбирается, исходя из глубины провисания полотна створки ворот гаража;
  • для установки такой шайбы нужно снять створку с петель, установить шайбу и опять навесить гаражные ворота;
  • часто трудно подобрать нужную высоту такой шайбы, тогда в петлю нужно вставить дополнительный шарик (подбираем по диаметру).

Эти методы подходят, если створка провисает на несколько сантиметров.

Совет. И шайба, и шарик для регулировки петель должны быть изготовлены из более твердого металла, чем материал петель.

Подрезка полотна ворот

Решение — как поднять ворота в гараже, если створки начали доставать до земли и трудно открывать и закрывать ворота – простая обрезка нижней части полотна створок болгаркой.

Чтобы не было щели после обрезки полотна, снизу крепится уплотнитель из резины или обычного садового шланга.

Восстановление деформированного проема

как поднять ворота в кирпичном гараже

Если изначально проем был выставлен неправильно, то часто наблюдается боковое перекручивание створки. Основная причина деформации – верхняя балка каркаса. Чтобы не заниматься демонтажем и просто выровнять гаражные ворота, достаточно найти точку напряжения в верхней балке.

Если по сантиметру простукивать верхнюю балку, то легко обнаружить место напряжения, в этом месте металл начнет колебаться. Решение простое – нужно сделать в данной точке разрез болгаркой и при помощи сварки установить шину жесткости.

Сущность проблемы

Почему возникает необходимость ремонта? В процессе эксплуатации ворота в гараже могут подвергнуться различным деформациям и повреждениям. Выделяются такие причины появления проблемы:

  • некачественное изготовление несущей рамы и створок (чаще всего плохая сварка);
  • использование материалов недостаточной прочности и толщины;
  • механические повреждения ворот при их эксплуатации;
  • усталостное и коррозионное разрушение элементов;
  • проседание грунта.

В результате воздействия указанных факторов гаражные ворота могут приобрести такие дефекты: проседание ворот, перекос и деформация полотна створок, вмятины, трещины и разрывы, образование щелей между створками. Возникающие повреждения мешают:

  • открыванию и закрыванию ворот вплоть до полного блокирования их движения;
  • осложняют запирание с помощью замков;
  • снижают прочность;
  • облегчают незаконное вскрытие ворот;
  • создают неприглядный внешний вид.

Пользоваться поврежденными воротами становится трудно, а иногда вообще невозможно. Возникает необходимость выправить дефекты, выровнять элементы, произвести необходимый ремонт и замену деталей. От того, как качественно хозяин исправил дефекты, зависит срок службы всего гаража и сохранность машины.

Если ворота выравниваем самостоятельно, то прежде всего надо понять причины появления дефекта, выяснить степень повреждения металла и природу явления. Возможно, что виновником является причина, которую легко устранить, не прибегая к сложным процедурам. В то же время при значительном нарушении целостности появляется необходимость замены отдельных деталей или всей створки. Некоторые работы можно осуществить без снятия створок, а в более сложных обстоятельствах потребуется демонтаж их, а может быть и несущей рамы. Природный фактор может потребовать усиление фундамента опоры. Другими словами, необходимо оценить степень повреждения, и разработать план ремонта.

Для чего нужно поднимать гараж

Гараж

Как уже было сказано выше, основной причиной, вызывающей необходимость поднятия гаража, является деформация фундамента.

Она может возникать вследствие:

  • использования при строительстве коробки листов металла неодинаковой толщины, что приводит к неравномерной нагрузке;
  • размещения на стенках гаража полок для хранения различных инструментов, что вызывает утяжеление одной из сторон;
  • стройки, расположенной поблизости от гаражных кооперативов, которая может привести к поднятию грунтовых вод и деформации грунтов;
  • закладки фундамента выше уровня промерзания, что чревато его выталкиванием со стороны основной почвы.

Однако не только проблемы с фундаментом могут стать причиной проведения работ по подъёму гаража.

Среди прочих причин можно выделить:

  • необходимость замены или утепления пола, если он был сделан из дерева;
  • трудности при открывании ворот;
  • повышение уровня подземных вод, что приводит к затапливанию;
  • обветшание несущих конструкций;
  • неравномерная просадка, которая может вызвать перекос каркаса;
  • необходимость проведения работ по утеплению помещения и т.д.

Поднимать можно только коробку металлического гаража. Причём убедитесь, что он именно металлический, а не просто обшитая металлом коробка из шлакоблока или другого строительного материала.

Надо поднять гараж – причина, деформация фундамента

В гаражных кооперативах, которые формировались еще в советские времена, не особо заботились о качестве и надежности фундамента. Сейчас такие «островки» металлических гаражей часто расположены рядом с новыми микрорайонами.

А при большом строительстве и глубоких котлованах под многоэтажки деформация грунтов неизбежна. Поэтому часто возникает проблема – как поднять металлический гараж, если фундамент просел или перекосился.

Причины деформации фундамента

причины просадки фундамента

Причины деформации ленточного фундамента или просадки грунта под гаражом:

  • неравномерный вес металлических стенок гаража. Часто самодельные сварные конструкции сделаны из листов металла разной толщины;
  • по стенкам гаража всегда есть полки с инструментами и другими необходимыми для гаражника мелочами. Они тоже добавляют нагрузку на слабый фундамент;
  • если рядом происходи масштабная стройка, то деформация грунта неизбежна, поэтому «плывет» фундамент и его надо укреплять;
  • ливневые сезонные воды или поднятие грунтовых вод тоже могут вызывать пучение грунта и деформацию фундамента и земли под металлическим гаражом;
  • слабый грунт – глина, суглинок и супесь при резких перепадах температур тоже выталкивают старую ленту фундамента при сезонной пучинистости, если фундамент расположен выше точки промерзания почвы.

Необходимо сначала выяснить, по какой причине перекосился гараж и только потом приступать к подъему и ремонту.

Особенности гаражей из металла

Популярность гаражей из металла объясняется несколькими обстоятельствами, к ним относятся:

  • Цена, которая часто меньше, чем стоимость возведения капитального кирпичного строения.
  • Непродолжительный срок строительства. Достаточно всего нескольких дней с начала размещения заказа до конечного результата.
  • Простая и высокая скорость сборки конструкции на месте.
  • Металлический гараж достаточно просто сделать разборным.

Такую конструкцию можно:

  • Изготовить своими руками, что требует определенных навыков проведения сварочных работ, использования угловой шлифовальной машинки, дрели и краскопульта.
  • Заказать изготовление металлического гаража на специализированном предприятии.

Перед началом строительства будущий владелец должен выбрать материал для сооружения конструкции.

Металлический гараж может быть:

  • Цельным. В этом случае все детали соединяются сваркой и не разбираются. Такую конструкцию сложно перевезти из-за негабаритных размеров и вероятности повреждения сварных швов.
  • Сборным (см. Металлический сборный гараж и правила монтажа). Конструкция состоит из набора элементов, скрепляемых между собой болтовыми соединениями. Гараж легко разбирается и перемещается в удобное для автовладельца место.

Гараж из металлоконструкций, как и любое сооружение, со временем требует ремонта. Особое внимание следует уделять ремонту его крыши.

Стоит ли вообще утеплять металлический гараж?

Ответ однозначен — да! Теплоизоляция спасёт автомобиль от низкой температуры. Если машина подвергнется перепадам температур, то на её лакокрасочном покрытии могут появиться следы коррозии, а в салоне — распространиться грибок. Поэтому лучше утеплить гараж, даже если он не будет отапливаться в холода.

теплоизол.jpg

Как поднять гаражные ворота – проем нужно увеличить в высоту

В этом случае надо поднимать кровлю, или устанавливать несколько рядов кирпичной кладки на фундаменте (вариант подходит для решения проблемы в металлических гаражах).

В гараже из кирпича единственное решение – поднимать высоту ворот путем подъема кровли на один – два ряда кирпича или камня.

Простое решение — если нет желания поднимать кровлю

Чтобы автомобиль свободно по высоте проходил в низкие гаражные ворота нужно сделать своеобразную колею внутри гаража. Для этого в полу вам необходимо сделать канавы, ширина должна быть равна двум размерам стандартной ширины покрышек.

Таким нехитрым способом можно поднять высоту ворот на сантиметров 10 – 15, но не больше.

Подъем кровли гаража и увеличение высоты ворот

поднять ворота в гараже своими руками

Если крыша гаража не монолитное железобетонное перекрытие, то довольно просто изготовить сварную металлическую раму для односкатной кровли, которая по периметру монтируется на винтовые крепления в стены.

Еще один вариант подъема высоты ворот – установка металлического гаража на сварную раму необходимой высоты.

Если металлический гараж поднять несложно, нужен только сварочный аппарат, металлические уголки, трубы и арматура для сварного каркаса, то с кирпичными гаражами, в которых установлены монолитные ж/б перекрытия проблема сложнее. Ведь Вам необходимо поднять тяжелую монолитную плиту перекрытия.

как поднять ворота в кирпичном гараже своими руками

Предварительно необходимо демонтировать верхнюю балку гаражных ворот, потом ее нужно снова установить на цемент в рядах кирпичной кладки.

Подъем плиты можно выполнить при помощи нескольких домкратов, которые устанавливаются по краям плиты перекрытия, на которой расположены ворота. На и под домкраты выставляем площадки, чтобы они прочно стояли на земле и на площадку выставляем металлическую балку, которая упирается в перекрытие.

Теперь начинаем подъем плиты, вам надо работать аккуратно, поднимая каждый край плиты за один раз на 10 см, не больше. В образовавшийся проем сразу вставляем упорные кирпичи или металлические уголки.

Так поочередно поднимаем каждую плиту на нужную высоту, а потом выкладываем кирпичную кладку под поднятой кровлей.

поднять ворота гаража на 1 кирпич

Если высота гаража позволяет поднять проем гаражных ворот без подъема кровли, то нужно просто демонтировать балку верхнего перекрытия каркаса ворот и выбить несколько рядов кирпича на нужную высоту.

После опять устанавливаем верхнюю балку и добавляем боковые стойки, достаточно приварить металлический уголок на нужную высоту.

Вывод

Увеличение размеров строения хоть и содержит довольно много нюансов, в целом, как вы видите, удлинить гараж вполне доступно. Рекомендуется посмотреть видео, чтобы почерпнуть дополнительную полезную информацию.

Где лучше утеплять — внутри или снаружи?

Некоторые владельцы гаражей утверждают, что лучше утеплить помещение снаружи, так как это существенно сэкономит внутреннее пространство. С этим действительно стоит согласиться. Некоторые теплоизоляционные материалы начинают выделять в воздух вредные для человека вещества при взаимодействии с окружающей средой. Их опасно устанавливать внутри помещения, а для наружной теплоизоляции они подойдут отлично.

Но есть и обратная сторона медали — на используемые утеплители постоянно будут действовать погодные осадки: снег, дождь, град, сильные порывы ветра и т.д. Поэтому срок эксплуатации материалов снижается до 2-3 лет, в то время как внутри помещения они могут прослужить 10 лет, а то и больше.

Можно утеплять гараж как снаружи, так и внутри одновременно. По крайней мере крышу. Это поможет избавиться от конденсата, который может собираться на крыше и капать через щели.

Уход за замком и выводы

Учитывая особенности российского климата нужно сказать пару слов о заклинивании гаражных замков. К сожалению такое происходит довольно часто – площадь гаражных ворот достаточно велика и, с учетом теплопроводности металла, перекосы конструкции неизбежны. Если гаражный замок заклинило – ни в коем случае не прилагайте для отпирания грубую силу. Постарайтесь определить, где нарушена геометрия ворот и выровнять их при помощи монтировки или домкрата. Если есть возможность, залейте в механизм замка проникающую смазывающую жидкость (в большинстве случаев используется WD-40), затем подождите некоторое время и повторите попытку открыть замок. Если в конструкции замка не применяются «сухие сувальды» — смазывайте замок только жидкими морозоустойчивыми смазками.

Не редко используемые на улице или в не отапливаемом, грязном помещении (таких как гараж) замки выходят из строя по причине высыхания (потери смазки) или засорения конструкции. Чтобы этого избежать не помешало бы изготовить под замок закрытый короб. Это продлит его срок службы.

Конечно, надежно защитить гараж от посягательств взломщика немного сложнее, нежели квартиру или дом. Да, в большинстве случаев гаражные кооперативы находятся на отшибе в малолюдных местах. Да, один единственный сторож не может обеспечить сколько-нибудь надежную защиту – в большинстве случаев он должен лишь поднять тревогу. Да, у злоумышленника намного больше возможностей применить грубую физическую силу и мощный инструмент при попытке взлома гаража. Это все верно, но… Не попытаться обезопасить себя должным образом от кражи Вашего имущества значит заранее поставить себя в положение жертвы, а потом горько сожалеть о том, что не предприняли должных мер безопасности. Помните, что невскрываемых замков не бывает – дело лишь в том, сколько времени понадобится для вскрытия, зачастую это важнейший фактор. Воспользуйтесь приведенными выше советами, защитите Ваш автомобиль – нередко надежные и грамотно установленные замки заставляют злоумышленника отказаться от своих намерений.

Как избавиться от проседания ворот?

Очень часто автомобилисты сталкиваются со сложностью открывания ворот в результате их проседания. Створки задевают землю, и их перемещение требует серьезных физических усилий. В таком случае возникает необходимость поднятия створок.

В зависимости от причин данного явления используются следующие способы исправления дефекта:

  1. Наиболее распространенная причина проседания обусловлена нарушением функции петель. При небольшом проседании используется простой способ. Створка снимается с петель, и на их штыри одеваются шайбы, что позволяет приподнять створку на высоту до 12-15 мм. Можно применить другой способ: в гнездо петли помещается шарик от подшипника. Такое нехитрое решение позволяет приподнять ворота и облегчить вращение в шарнире. Если проседание существенно и связано с повреждением петли, то для выпрямления ворот придется аккуратно срезать дефектный шарнир, а на его место приварить новый, того же размера.
  2. Проседание грунта или другие причины, требующие увеличить расстояние от уровня грунта до нижнего среза ворот. Наиболее простое решение, которое не требует даже снятия створок с петель, заключается в срезании полоски полотна на нижнем торце. Операцию можно осуществить болгаркой. В принципе она возможна, если каркас створки приварен на соответствующем расстоянии от края полотна. Для сокрытия появившейся щели прикрепляется резиновая полоска. Когда свободный край створочного полотна не имеет запаса, придется снимать створку. Далее срезается нижний элемент каркаса и полоска полотна. После укорочения створки восстанавливается целостность ее каркаса при помощи сварки.

Когда ни один из приведенных способов не помогает, используется другая достаточно простая, но трудоемкая технология. Один из таких вариантов заключается в снижении уровня въезда в гараж. Бетон убирается на нужную глубину по всей ширине проема. Длина углубления составляет порядка 2-2,5 м. Иногда приходится снимать практически всю бетонную стяжку на въезде, и тогда вместо нее настилается рифленый стальной лист.

Техника безопасности и другие советы

  1. При наличии рядом стоящих соседних гаражей убедитесь, что ваш с ними не связан. В противном случае вы рискуете поднять крышу соседа.
  2. Проводите работу вместе с напарником. Во-первых, дополнительные руки не помешают, во-вторых – страховка. При этом важно следить, чтобы во время работ внутри гаража никто не находился. Если в результате неправильных действий произойдёт существенный перекос, и конструкция рухнет, вы избежите ненужных травм или даже жертв.
  3. Появление подозрительных звуков может говорить об опасности обрушения. В этом случае прекратите работы и отойдите на безопасное расстояние.
  4. Не просовывайте руки в образовавшееся пространство под стенками. Отведите эту роль доскам. Как только все углы будут стоять на кирпичах, выровняйте конструкцию с применением уровня.
  5. В процессе подъёма следите, чтоб не было сильного перекоса, способного стать причиной развала всей конструкции. Подъём осуществляйте не более, чем на 10 – 15 см. Как только заметите перекос, переходите к подъёму следующей стенки.
  6. При наличии залитой отмостки вокруг конструкции, её придётся убрать, чтобы получить доступ к периметру гаража.
  7. Если причиной перекоса стала неравномерная просадка, возможно обойтись подъёмом только перекосившейся части, а не всей конструкции. Подобное может произойти из-за частичного разрушения фундамента или основания гаража.
  8. Перед проведением работ проверьте надёжность несущих элементов. Если их крепость вызывает сомнения, лучше откажитесь от самостоятельного проведения работ. В противном случае может произойти полное разрушение каркаса и обрушение всего строения.
  9. Если гараж сильно ржавый, а вы хотите его поднять, усильте каркас уголками или швеллерами, подварите ржавые участки. В этом случае работы следует проводить особенно аккуратно, обращая внимание на перекосы.

Если у вас есть малейшие сомнения в собственных силах, есть смысл обратиться к профессионалам. Лучше заплатить, чем обрушить всю конструкцию металлического гаража.

Важные советы и нюансы

как поднять гараж

При работе важно соблюдать правила техники безопасности – металлический гараж весит немало:

  • обязательно приподнимая каждую стенку, следите за конструкцией – как только пойдет перекос надо остановиться и поднимать противоположную стенку. Если пойдет сильный перекос каркаса, то весь гараж просто рухнет. Не торопитесь, поднимайте каждую противоположную стенку поочередно на 10 сантиметров;
  • при подъеме стенок сразу подкладывайте доски в образовавшуюся щель, а не руки. Если стенка упадет, то травма неизбежна;
  • если рядом стоят еще металлические гаражи, то обратите внимание, не связаны ли конструкции друг с другом. Потому что при поднятии можно поднять и крышу соседнего гаража;
  • створки ворот можно навешивать только после того, как вся конструкция будет жестко установлена на цементную стяжку или на ленточный армированный фундамент.

Обязательно сразу выставляйте всю конструкцию по уровню. Это несложно, когда все углы уже установлены на кирпичи.

Способы поднятия коробки

Поднять гараж можно с использованием специального автокрана с достаточно длинной стрелой или домкратом. Автокран целесообразно задействовать для недавно построенных гаражей. В этом случае крыша конструкции обязательно должна быть оснащена крепкими специальными металлическими петлями. Кроме того, стоимость работ достаточно высока.

В ином случае проблема может состоять только в том, что домкрат должен быть достаточно мощным. Лучше приобрести гидравлический или использовать, по возможности, железнодорожный.

Инструкция по поднятию гаража домкратом

Для подъёма гаража домкратом вам понадобятся:

  • Домкрат для автомобиля УАЗ, рассчитанный на 5-тонную нагрузку. Менее мощные не подойдут. Они просто не смогут поднять металлическую коробку;
  • Кусок металлической трубы диаметром не менее 60-80мм;
  • Около полуметра швеллера №20;
  • Уголок 45Х45 – примерно 15см для размещения на домкрате;
  • Куски бруса 50мм;
  • Керамические кирпичи в количестве 10-12 штук.

Перед началом работ желательно снять ворота, так как это значительно облегчит конструкцию. Просчитайте высоту, на которую необходимо поднять гараж. Если вы решили выполнить работы из-за просевших ворот, то высота, на которую нужен подъём, должна обеспечить не менее 3см зазора между основанием и воротами.

Работы начинайте с откапывания стенок. Иногда они «врастают» в землю на значительную глубину. После откапывания стен до основания начинайте поднимать поочерёдно сначала заднюю стенку, затем переднюю. Некоторые откапывают ямы по углам и по центру каждой из сторон.

Подъём осуществляйте на небольшую высоту (не более, чем на 15см), чтобы исключить перекос каркаса и разрыв швов в местах соединения листов.

Работы начинайте с задней стороны. При подъёме стенки в образовавшееся пространство немедленно следует подложить доску и приступить к подъёму следующей. Следите, чтобы не было существенного перекоса. Поднимите все стенки так, чтобы по периметру были сквозные отверстия. Подставьте под все стены доски.

Теперь пришло время для домкрата. Его следует установить в углу на доску. На него укладывают уголок, а на уголок устанавливают кусок металлической трубы. На трубу ставят швеллер таким образом, чтоб упор приходился на ребро жёсткости основания гаража.

Дальнейший подъём противоположных стенок производится поэтапно. Используя уровень, проверяйте уклон в районе крыши. Выравнивание производите подкладыванием досок или камней. После выравнивания подо все углы и посередине длинных стенок подложите кирпичи. Можно использовать и бетонную тротуарную плитку. Главное, чтобы материал обладал достаточной крепостью и долговечностью. Можно установить гараж на шпалы, защищённые пропиткой от грибков и плесени.

В таком состоянии конструкция должна находиться около месяца. Это позволит фундаменту и грунту основательно просохнуть.

Необходимые материалы и инструменты

Всё зависит от того, какой материал будет выбран для утепления гаража. Но, в любом случае могут потребоваться следующие инструменты:

  • Шуруповёрт;
  • Отвёртка;
  • Шпатель;
  • Клей;
  • Малярный нож;
  • Крепёжные элементы;
  • Молоток.

Необходимо помнить про защиту, особенно при работе со стекловатой, поэтому вам потребуются перчатки и очки.

Следует подумать о стремянке или козле для того, чтобы можно было утеплять потолок.

Устранение перекосов

Если проседание подразумевает опускание всей створки практически вертикально без нарушения ее геометрии, то перекос приводит к касанию грунта углом и нарушению строго прямоугольной формы. В таком случае появляется проблема не только с открыванием ворот, но и со сведением створок при закрывании.

перекос ворот

Причина такого явления может быть связана с деформацией проема ворот. При проявлении дефекта створки не смыкаются в верхней или нижней части. Самый простой способ: отметить появившийся излишек металла и срезать его болгаркой. Значительная деформация требует снятия створки с петель, уточненного раскроя полотна, срезания вертикальной балки створочного каркаса, укорочения горизонтальной балки на несколько мм и приваривание снятого вертикального элемента. Если в результате перекоса образуется большая щель, то следует приварить дополнительную стальную полосу.

Другая причина может быть обусловлена нарушением геометрии створок. В этом случае не выдерживает их каркас, и нарушается прямоугольность. Исправление дефекта осуществляется при помощи закрепления ребер жесткости. Работы проводятся в таком порядке. Из стальной трубы прямоугольной формы нарезаются отрезки, которые по размеру строго соответствую расстоянию между вертикальными балками створочного каркаса. Кроме того, приготавливаются и перемычки, которые устанавливаются между горизонтальными ребрами жесткости. Далее эти элементы с усилием устанавливаются между вертикальными балками, а их горизонтальность проверяется уровнем, после чего они привариваются к балкам и створочному полотну. Окончательно конструкция упрочняется путем приваривания перемычек.

Какие особенности фундамента для металлического гаража

Металлический гараж — легкая конструкция, требующая чисто символического устройства фундамента по одному из вариантов:

  • По его периметру делается заглубление примерно на 25 сантиметров, такой же ширины.
  • Заливается под всем гаражом бетонная плита с армирующей сеткой. Такое устройство одновременно будет фундаментом и черновым покрытием для пола гаража.
  • Укладываются непосредственно на землю плиты перекрытий, изготовленные на заводе.

Но при любом варианте необходимо соблюдать такие условия:

  • Верх основания или его плиты должен быть выше, чем уровень земли примерно на 20 сантиметров, что предохранит затекание воды в гараж при дожде или таянии снега.
  • Поверхность основания должна быть горизонтальной.
  • В углах фундамента или плиты бетонируются небольших размеров отрезки арматуры, к ним приваривается каркас гаража, что предотвратит гараж от непредвиденного поднятия при воровстве.

Совет: При изготовлении фундамента его следует заливать весь за один раз, чтобы создать единый монолит конструкции.

От типа фундамента зависит и последующий его ремонт. Если возникли выбоины или трещины в основании, лучше сделать новую стяжку по всей поверхности.

Какая конструкция гаража из металла лучше, как правильно сделать ремонт сооружения, — подробно покажет видео.

Отделка гаража внутри вагонкой в Хабаровске

Отделка гаража вагонкой наверное самый практичный и не дорогой вариант отделки. Стоит задуматься, нужно ли тратить больше, когда есть надежный, дешевый и в то же время практичный материал. Средняя стоимость вагонки за 1 м3 зависит от ее толщины и вида дерева – но в среднем это где-то от 100 рублей и выше. Данный материал и дышит хорошо и устанавливается просто.

Наименование работ Цена (руб.)
1 Отделка гаража вагонкой (без учёта материала) от 600 руб./кв.м.

Отделка стен в гараже достаточно трудоемкий процесс. Однако это компенсируется тем, что вагонка – дешево стоит. За ней очень легко потом ухаживать и наконец, она является экологически чистым продуктом.

Наша компания в зависимости от обговоренной цены использует 3 самых популярных вида вагонки:

    Хвойная (сосна, ель); Лиственница; Липа.

Цена за них на рынке стройматериалов в соответствии со списком начинается от 100/200/500 рублей за 1 м3.

Устранение деформации створок

Кто из автомобилистов не сталкивался с таким понятием, как повело створки? В этом случае наблюдается явление, когда прямая ранее створка по углам изгибается наружу (по типу пропеллер). При небольшой деформации проблема решается достаточно просто. Надо с помощью кувалды отрихтовать деформированное полотно, а при необходимости приварить в углу каркаса откос из уголка или профилированной трубы.

Задача несколько усложняется, когда такая деформация вызывает пластическое искривление (вытяжку) элементов створочного каркаса. Простая работа кувалдой в таких условиях не поможет вернуть, например, уголок в прежние размеры. Для устранения дефекта следует вырезать поврежденный участок горизонтальной и вертикальной балки каркаса, а затем приварить отрезки нового стального профиля. Зона ремонта упрочняется ребрами жесткости. Нередко приходится срезать весь деформированный угол каркаса с последующим привариванием нового аналогичного элемента.

При механическом повреждении полотна створок (вмятины от ударов, дыры, трещины и т. п.) способ ремонта зависит от степени повреждения. Чаще всего проводится рихтование полотна кувалдой со снятием створок с петель или навесу. Отремонтированное место обычно упрочняется путем приваривания ребер жесткости. При значительном дефекте приваривается металлический лист, который полностью закрывает дефект.

При длительной эксплуатации гаража, как правило, на определенном этапе по разным причинам возникают проблемы с его воротами. Эту проблему можно решить своими руками с учетом природы дефектов и степени повреждения. Не всегда следует торопиться покупать новые створки: чаще всего все можно исправить, приложив определенные усилия.

Подготовительные работы

Необходимо разобрать внутренние части гаража (если на них имеется какая-либо облицовка): ворота, стены до самого металла (если гараж полностью металлический). Кирпич или блоки разбирать не нужно! Утеплять необходимо прямо поверх.

Осмотреть металл на наличие коррозии, после чего зачистить поверхность специальной щёткой на болгарке, выровнять все погнутые участки, а затем обработать металл грунтовкой и краской. Все щели уплотнить при помощи монтажной пены.

Утепление пола

Иногда возникает потребность утеплить низ гаража. Например, при наличии больших щелей или важности кессона (погреба). Подходящим материалом станет пенопласт, поверх которого наносится материал, препятствующий его разрушению от передвижения человека. Выполнить такие шаги:

  1. Выровнять поверхность, щели и ямки устранить шпаклевкой.
  2. Дважды прогрунтовать пол, если он бетонный.
  3. Выполнить обрешетку из стальных профилей.
  4. Положить слой гидроизоляции.
  5. Нанести клей, поверх него положить пенопласт, прижать к полу.
  6. Выполнить стяжку пола специальным раствором. Для повышения прочности добавляются экстрадированные гранулы.

Выполнение описанных выше операций позволит добиться поддержания оптимального микроклимата внутри гаража. Освоить процесс способен даже начинающий, а результатом станет сохранность хранящихся внутри бокса автомобиля, провианта или иных предметов, имеющих ценность.

Пошаговая инструкция по утеплению металлического гаража

Для того чтобы надёжно утеплить помещение, необходимо защитить не только стены, но и пол, потолок и ворота.

Утепление потолка

Лучше утеплять потолок пенопластом.

  1. Если потолок деревянный, то материал можно закреплять гвоздями. Если же верх бетонный, то необходимо сделать предварительный каркас, в котором и закрепляют пенопласт. В таком случае материал можно зафиксировать при помощи изоленты, а далее закрыть фанерой или вагонкой.
  2. Все стыки и зазоры необходимо заделать при помощи монтажной пены.
  3. Поверхность необходимо пропитать антисептиками, зачистить и покрасить.

Утепление стен

Инструкция по утеплению минеральной ватой

  1. Смастерить каркас.
  2. В него помещают минеральную вату и фиксируют специальными зажимами.
  3. Сверху утеплитель закрывают пароизолирующим материалом.
  4. Делают декоративную отделку.

Инструкция по утеплению пенопластом

  1. Прикрепить пенопласт при помощи специального клея, равномерно придавливая по всей площади.
  2. Приклеивать листы следует в стык друг с другом.
  3. Все зазоры промазать монтажной пеной.
  4. После засыхания пены все её лишние части спиливаются.
  5. Стены шпаклюются и закрашиваются краской.

Важно! Следует помнить, что пенопласт способен к резкому возгоранию, поэтому в гараже необходимо иметь рабочий огнетушитель.

Утепление пола

Многие люди не утепляют пол, так как в отапливаемом помещении будет и без этого достаточно тепло. Но для идеального теплоизолирования пол обходить вниманием не стоит.

Лучше будет выкопать небольшой слой грунта, так как после установки теплоизоляции высота гаража уменьшится.

  1. Выровнять почву и утрамбовать её.
  2. Насыпать небольшим слоем песок. Утрамбовать его.
  3. Сделать бетонную стяжку и ждать её высыхания.
  4. В качестве утеплителя используется керамзит.
  5. Его смешивают с цементом и готовят бетонный раствор.
  6. Заливают получившейся бетонной смесью пол и ждут полного затвердевания.
  7. После этого делают финальную стяжку.

Важно! Лучше не эксплуатировать бетон около месяца — это срок полного затвердевания бетона.

Утепление ворот

Обычно их утепляют пенопластом. Хорошим решением будет создать тепловую завесу — для этого перед воротами можно подвесить плотную ткань.

  1. Смастерить на воротах обрешётку.
  2. Закрепить в ней теплоизоляционный материал при помощи клея.
  3. Все стыки и щели заделать монтажной пеной. Это необходимо для того, чтобы не собирался конденсат.
  4. Зафиксированный пенопласт замазывают шпатлёвкой и укрывают декоративными материалами: вагонкой или ДСП.
  5. В конце подвешивают тепловую завесу на всю высоту помещения.

Утепление гаража — трудоёмкий и длительный процесс. Вся сложность заключается в монтаже того или иного материала, который хозяин гаража выбирает самостоятельно. Лучше не экономить на утеплении гаража, так как через пару лет весь теплоизоляционный слой может стать непригодным для использования.

Достоинства и недостатки бескаркасной конструкции

  1. Возможность транспортировки, перемещения на участке, складирования и хранения.

Но ничто не бывает безупречным. У ижорского детища, как показало время, есть свои недостатки:

  1. Ограниченность внутреннего пространства, которая не позволяет создать рабочее место в гараже, и даже просто утеплить его изнутри, не создав трудности для размещения авто.
  2. Для современных моделей автомобилей, таких, как Mitsubishi Pajero, пространство сборной капсулы не технологично.
  3. При усадке грунта щитовая конструкция начинает «играть», что осложняет демонтаж в случае необходимости.
  4. Если конструкция не поднята над землёй, — её разрушает коррозия.
  5. Транспортное средство в таком гараже не защищено от перепадов температур и сырости от земли.
  6. Листовая сталь стен — сомнительная защита от проникновения злоумышленников.
  7. Ижорский гараж по прочности и надёжности уступает поколению каркасных конструкций.

Узкие пеналы из лёгких стальных тонкостенных конструкций (ЛСТК ижорской модели) закончили своё триумфальное распространение в 70-х годах прошлого века. Однако, они способствовали появлению инновационных идей по созданию сборно-разборных конструкций из сэндвич-панелей на металлическом каркасе.

Фото ижорского гаража:

Технология устранения

Общая инструкция по тому, как выровнять в гараже пол из бетона, начинается с оценки степени его повреждения. Если трещины и сколы небольшие, есть достаточно крупное, но одиночное повреждение, то ремонт заключается в реставрации дефектов своими руками. В противном случае необходимо делать заливку пола с нуля.

Перед началом работ:

  • пол тщательно подметают, пылесосом убирают пыль, при необходимости промывают;
  • проводят грунтовку поверхности для лучшей сцепки.

Финишную отделку делают с помощью железнения поверхности или покрывают краской. При необходимости монтируют декоративный пол, укладывают плитку.

Трещин

Если заливать стяжку, нарушая правила, или пол очень старый, на его поверхности могут образоваться трещины. Для устранения дефекта сначала зубилом расширяют трещины, так можно увидеть скрытые полости. После их тщательно зачищают.

Для больших трещин делают армирование, вкладывая металлические пруты в дополнительные, перпендикулярные трещине, канавки.

Заливку дефекта проводят раствором цемента с добавлением 1 части клея ПВА или жидкого стекла. После высыхания пола проводят затирку трещины, обрабатывают получившуюся ровную зону.

Бугров и ям

Бугры и волнистость пола могут вызвать проблемы при уборке гаража и при проведении ремонтных работ, способны стать причиной травм.

Для того чтобы выравнивать бугры, предназначена фрезеровальная машинка. Это промышленный агрегат, который срезает верхний слой стяжки. Периодически пол проверяют уровнем. Если близко к поверхности есть арматура, ее нужно срезать болгаркой. Щебень убирают зубилом и молотком. Альтернативный способ – заливка выравнивающего слоя толщиной 3-4 сантиметра.

Ямы заделывают цементно-песчаной смесью, предварительно тщательно вычистив. На дно засыпают слой мелкого щебня, сверху раствор не доливают до уровня на 2-3 миллиметра. После высыхания стяжки сверху ее закрывают шпатлевкой и затирают наждачкой.

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий