Как выбрать резину на автомобиль

Содержание

Как выбрать зимнюю резину для своего авто?

Как выбрать зимнюю резину для своего авто?

Чтобы зима не застала врасплох, к ее приходу лучше подготовиться заранее. Для автовладельцев это означает, что следует позаботиться о своей безопасности и своевременно купить зимние шины на свой автомобиль.

Современный рынок авторезины предлагает огромнейший выбор разнообразных моделей в различных ценовых категориях от производителей со всего мира. Чтобы не ошибиться с выбором, просто ориентируйтесь на ключевые критерии.

Как выбрать автомобильные шины

Как выбрать автомобильные шиныПравильно выбрать автомобильные шины – обеспечить эксплуатацию комплекта в течении нескольких сезонов, получить комфорт управления, усилить ходовые характеристики автомобиля. Неправильный выбор снижает безопасность эксплуатации, увеличивает расходы.
4ee5efef8b0aa4759fc35b367fcbd29f.jpgПравильно выбрать автомобильные шины – обеспечить эксплуатацию комплекта в течении нескольких сезонов, получить комфорт управления, усилить ходовые характеристики автомобиля. Неправильный выбор снижает безопасность эксплуатации, увеличивает расходы.

Выбрать резину соответствующую климату, стилю управления автомобилем, нагрузкам помогут обозначения, маркировка. Автомобильные шины содержат всю техническую информацию, включая год производства, поэтому необходимо знать расшифровку обозначений, наносимых на профиль, а также спецификацию покрышек.

Если вы затрудняетесь в подборе размера шин для вашего автомобиля, то звоните и наши специалисты помогут в выборе. Или воспользуйтесь сервисом по подбору шин.

По каким параметрам нужно подбирать шины

Выбирая покрышку смотрят на следующие параметры.

  • Индекс скорости и нагрузки.
  • Высота профиля, ширина покрышки, площадь пятна контакта.
  • Совместимость с диском вашего автомобиля. Стоит смотреть на особенности установки, шина не должна цепляться за другие элементы автомобиля.
  • Рисунок протектора.

Помимо перечисленного стоит уделять внимание и другим нюансам.

  • Стиль вождения. Для спокойных поездок по городу и спортивных заездов требуются совершенно разные варианты. Технические характеристики у них различаются.
  • Особенности эксплуатации. Для асфальта и грунтовых дорог требуются разные покрышки. Они отличаются жесткостью, протектором и другими важными параметрами. При подборе резины обязательно учитывают возможность ее использования в определенных условиях.
  • Смотрят на тип автомобиля. Внедорожник и городской седан предъявляют разные требования к шинам. Также рекомендуется подбирать с учетом нагрузки, коммерческого использования и других факторов.
  • Сезонность. В разное время года к покрышкам предъявляются разные требования.

Зимние шины: виды и правила выбора

Общей задачей шин является повышение уровня безопасности и комфорта. Если рассматривать зимнюю резину, она должна не просто обеспечивать безопасность, но и делать это в условиях отрицательных температур, а также скользкого и заснеженного дорожного покрытия. Используется особый резиновый состав и технические решения.

10 важных правил при покупке шин

Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке. Статья о том, как и какие шины лучше приобретать: 10 важных советов и рекомендаций покупателю. В конце статьи — видео о том, как выбирать шины и что нужно знать при их покупке.

10 важных правил при покупке шин

Разнообразие производителей и марок шин может поставить в тупик любого покупателя, особенно если покупка этого важного комплектующего для автомобиля производится впервые.

Ситуацию усугубляет то, что шины отличаются не только названием производителя — они действительно очень разные. Как не допустить ошибку и сделать правильное приобретение? Давайте разбираться.

Как выбрать шины?

Шины – тот самый элемент, который обеспечивает сцепление автомобиля с дорогой. Правильный выбор шин обеспечивает комфорт и безопасность поездок, тогда как неверный подбор шин может существенно снизить эти параметры. Поэтому крайне важно отнестись к выбору шин ответственно.

Если вы знаете свой типоразмер шин, вы можете воспользоваться подбором по размеру. Укажите диаметр, ширину и высоту профиля, и система автоматически отсортирует все доступные модификации шин из каталога по заданным параметрам.

Если же вы не знаете нужный типоразмер покрышек или сомневаетесь, воспользуйтесь поисковым инструментом Подбор шин по марке авто. Здесь можно подобрать шины по модели и году выпуска автомобиля.

Если вы уже определились с желаемой моделью, воспользуйтесь нашим каталогом.

Если вы хотите самостоятельно разобраться, как правильно выбрать шины, какие параметры стоит учесть – ниже мы расскажем об основных критериях выбора. Также вы можете обратиться к нашим менеджерам по телефону, указанному в шапке сайта – они всегда рады помочь в выборе.

Помимо самых понятных параметров – цены и фирмы-производителя, существует ряд других характеристик, которые следует учитывать при покупке шин: типоразмер, сезонность, индексы нагрузки и скорости, особенности протектора и др. Рассмотрим их более детально.

О выборе шин для автомобиля

Выпуском автошин занимаются зарубежные и отечественные компании, и у каждого бренда они отличаются своими свойствами. Шинная продукция очень разнообразная и обладает множеством характеристик. Чтобы правильно сделать выбор нужной автопокрышки, необходимо учитывать особые свойства автомобиля, цели и стиль езды.

Как выбрать шины для автомобиля: зимние, летние и всесезонные

Шины – ключевой компонент автомобиля с точки зрения безопасного вождения. Правильно выбранная “резина” – залог безаварийности и комфорта. Грамотный выбор шин поможет снизить расходы на топливо и даже на техобслуживание. Статья предназначена для выбора шин на обычные, “гражданские” автомобили в российских дорожных условиях. Акценты также расставляются на безопасности. Современные модели большинства производителей достаточно стойки к износу и большому пробегу. После 40-50 тысяч километров даже лучшая резина катастрофически теряет свойства. Да и спустя 4-5 лет структура любых шин становится хрупкой. Химические реагенты и ультрафиолет, суточная смена температур и другие факторы внешней среды – враги любого состава.

шины для автомобиля

Как подобрать шины на автомобиль

Нередко при выборе покрышек водители ориентируются лишь на цену, что является в корне неверным подходом. Часто в одной ценовой категории располагается резина, обладающая разными эксплуатационными характеристиками. Рассмотрим, как выбрать резину на авто. Поговорим о характеристиках, а также использовании шинного калькулятора.

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

Как правильно подобрать резину: нюансы выбора для лета и зимы

У многих автолюбителей могут возникнуть проблемы с тем, как правильно подобрать резину для своего авто. Большое количество производителей и моделей резины, ее назначение и характеристики не позволяют сделать выбор быстро. А есть еще и ценовой фактор. И если какие-то показатели не очень важны, то другие являются ключевыми и должны точно соответствовать задачам и условиям эксплуатации.

При этом ни в коем случае нельзя делать выбор на глаз, ведь от качества резины зависит не только комфорт, но и безопасность. В нашей статье мы собрали чек-лист, чтобы любой водитель, опытный или новичок, смог сделать правильный выбор.

Чем зимние покрышки отличаются от летних?

От летней «обуви» зимняя резина отличается в первую очередь:

  • материалами, из которых она сделана; ;
  • числом ламелей;
  • наличием шипов (для шипованных моделей).

Какие параметры учитывать при выборе автомобильных шин

  • типоразмеры – комбинация из трех числовых значений и буквы, выглядит так: 205/55 R16. Здесь первое значение – ширина колеса, второй – высота профиля, боковой части, буква сообщает о конструкции, а замыкающее значение – диаметр в дюймах;
  • сезонность покрышки обозначается буквами или пиктограммами. Значок снежинки – зима, надпись «All Season» – всесезонная. Rain, Water, Aqua означают, что покрышка предназначена для эксплуатации в условиях обильных осадков. M&S или M+S сообщает, что шина ориентирована на грязь и снег, а обозначение Aw указывает на всепогодность;
  • коэффициент износостойкости – обозначается словом Treadwear и цифровым выражением следующим за ним от 60 до 620. Рассчитывается относительно базовой ширины колеса, равняющейся 100. Это теоретический параметр, который зависит от эксплуатации резины, стиля вождения;
  • коэффициент сцепления – обозначается буквами A, B, C, где топовым является обозначение A.

Также следует обращать внимание на маркировку направления – стрелка, обозначение внутренней, наружной части, правой, левой стороны.

Где посмотреть мой типоразмер?

Типоразмер уже установленных на автомобиле шин вы можете посмотреть на боковине покрышки.

Также узнать заводской типоразмер можно на табличке у внутренней части стойки водительской двери.

Богатство выбора

Богатство выбора шин

По своему назначению покрышки очень разнообразны. Для езды в динамичном спортивном стиле – одни, для размеренного передвижения – другие. Более того, выбирая шины, нужно учитывать особенности погоды в той области, где будет эксплуатироваться автомобиль.

Летние шины можно использовать при температуре выше плюс пяти градусов. Они подразделяются на следующие категории:

    шины универсального типа;

Универсальные шины промаркированы А/Т. Они отлично ведут себя на чистом асфальте и в грязи. Из минусов – шум при езде, более высокий, чем в случае асфальтных шин, и меньшая устойчивость на городском асфальте.

Шоссейные шины – наиболее распространённый вариант. Маркировка – Н/Т, Н/Р. Отличаются низким шумом, высокой степенью сцепления с дорогой, но в грязи и на бездорожье их лучше не использовать.

Грязевые шины больше годятся для бездорожья. Их маркировка – М/Т. На чистой дороге они шумят, но отлично справляются с грязью и пересечённой местностью.

Зимние шины также имеют свои категории, в зависимости от того, на какой вид зимы рассчитывает автомобилист:

Скандинавские шипованные шины рассчитаны на гололёд. По «голому» асфальту такие шины шумят, и большую скорость развивать на них не рекомендуется, чтобы не вылетали шипы.

Арктические шины, или, как их ещё называют, «липучки», ориентированы на суровые зимние условия, низкую температуру. Протекторы таких шин отличает очень плотный рисунок, резина у них мягкая, хорошо сохраняющая свои свойства при низких температурах.

Европейские шины рассчитаны на зиму в мягком европейском климате (откуда и пошло их название), в которой превалируют осадки в виде дождя и мокрого снегопада. В них хорошо продуман водоотвод, но на заледенелой или заснеженной дороге шины этого типа – не самый удобный вариант.

Всесезонные покрышки хороши для небольших расстояний, низкой нагрузки на автомобиль. Стоят они недорого, но и служат недолго. Единственный плюс – возможность использовать их в любое время года.

Помимо приведённой классификации, ещё различают шины:

    низкопрофильные – удобные для ровных дорог в городе, но непригодные для бездорожья;

Также шины различают по рисунку. Он может быть:

    симметричный направленный – для скоростной спортивной езды, устойчивые на мокрой трассе;

Как подобрать резину на автомобиль — основные параметры

Шины связывают автомобиль с дорогой, и от правильного выбора резины будет зависеть комфорт и управляемость автомобилем.

Как правильно выбрать резину на автомобиль, и что нужно знать о её основных параметрах:

  • сезонность;
  • тип протектора;
  • конструкции шины и корда;
  • монтажный диаметр;
  • ширина шины и высота профиля.

Лучшие производители шин для автомобилей – какую фирму лучше выбрать

Покупка шин по бренду – не самая худшая идея. Чтобы точно не прогадать, можно выбрать продукцию производителей “высшего эшелона” с мировым именем.

Особенно хороши “флагманские” бренды:

Продукция этих компаний точно не разочарует, но всё-таки лучше выбирать автошины по более важным критериям, чем репутация производителя. Многое зависит от правильного подбора по сезонности и размеру покрышек.

В предыдущие десятилетия у отечественных производителей складывалась не самая лучшая репутация, однако современные российские бренды Cordiant, Matador, Nordman и Amtel выпускают высококачественную продукцию с действительно классными характеристиками.

Упомянем также малоизвестные, но очень качественные бренды – к примеру, Lassa или Superia. Эти бюджетные зарубежные марки мало уступают более дорогим “резиновым собратьям”.

Следует всячески избегать неизвестных дешёвых моделей китайского происхождения – это крайне небезопасная экономия.

В любом случае необходимо следовать рекомендациям автопроизводителя и эксплуатировать шины в правильных условиях:

  • с определённым давлением по инструкции – без оглядки на “советы бывалых”;
  • не допуская сильного износа протектора и не используя покрышки более 4-5 лет;
  • устанавливая шины только тех размеров, которые допускаются в “мурзилке” – руководстве по технической эксплуатации.

При таком подходе даже недорогие покрышки прослужат долго, а управляемость останется на высоком уровне. Отклонения от рекомендаций снижают и срок службы, и безопасность. Эти правила важнее, чем использование дорогой “именитой” резины. Подробнее и занимательнее о конкретных брендах и моделях рассказано в рейтинге производителей автошин.

Виды покрышек по условиям эксплуатации

Нужно учитывать класс по условиям эксплуатации. Узнать этот параметр можно по маркировке на боковине покрышки. Перечислим основные варианты маркировки.

  • H/P – предназначены для шоссе. Обычно имеют высокий индекс скорости.
  • H/T – твердые покрытия. Используются на асфальте, в первую очередь предназначены для города. На высоких скоростях эксплуатировать не получается.
  • A/T – универсальные покрышки. Могут применяться на любых видах покрытий, как на асфальте, так и на проселках с гравийным покрытием.
  • M/T – резина для бездорожья. К ней относят и специальные грязевые шины. Отличаются специальным протектором, который отлично взаимодействует с водой, грязью и другими нестандартными дорожными покрытиями.

Название M/T сокращение от Mud Terrain. Mud переводится как гряз или слякоть. Иногда такие их называют «мудовая резина».

Сезонность

О том, насколько важно использовать летние шины летом, а зимние зимой, знают все. Но временные финансовые трудности и излишняя самоуверенность в своем водительском мастерстве толкает некоторых автовладельцев на нарушение этого очевидного правила.

Некоторые эксплуатируют зимнюю резину в течение всего года, чтобы сэкономить на покупке новых колес. Это совсем не целесообразно. Во-первых, в жаркое летнее время зимние шины намного быстрее изнашиваются. Два комплекта колес “зима+зима”, эксплуатируемые круглогодично, при прочих равных износятся на 45% быстрее, чем два комплекта “зима+лето”, которые используются по сезону. Во-вторых, зимняя резина становится чересчур мягкой на горячем асфальте, что приводит к ухудшению сцепных свойств. Соответственно, увеличивается тормозной путь и возрастает склонность к заносам при резких поворотах руля.

Сезонность и подходящие погодные условия обозначаются на боковине шины следующими отметками: winter – зима (отметка снежинка), M+S (грязь + снег) – традиционно обозначает зимние, а также некоторые всесезонные шины, All Season – всесезонная шина (может использоваться летом и в европейскую зиму – до -5 градусов), summer (солнышко, листик, капли дождя) – обозначает летние шины.

Но гораздо хуже, когда в качестве “всесезонки” используется летняя резина. Если на зимних шинах можно передвигаться в теплое время, хоть и с некоторыми ограничениями и неудобствами, то с летними колесами в холодное время – категорически недопустимо и даже незаконно. Протектор летних покрышек начинает каменеть при низких температурах, резина становится “пластмассовой”, из-за чего контакт с дорогой резко ухудшается. На сухом чистом асфальте разницу можно не заметить, но когда под колеса попадает снег или лед, автомобиль превращается в “корову на льду”.

Пример: средний тормозной путь на укатанном снегу с узкоспециализированными зимними шинами при скорости 50 км/ч составляет около 30-35 метров, в зависимости от модели. С летними этот показатель увеличится отнюдь не на пару метров, как ошибочно полагают некоторые автомобилисты. Он увеличится в 4-5 раз – до 120-150 метров при той же скорости. На льду ситуация становится еще хуже. Даже водитель, владеющий базовыми навыками экстремального вождения, имеет все шансы слететь в кювет или столкнуться со впереди едущим автомобилем из-за практически полного отсутствия тормозного эффекта.

Вывод очевиден: экономия на сезонной резине – это экономия на собственной безопасности, а иногда и на человеческих жизнях. Если финансовое состояние не позволяет приобрести хорошую новую резину к зиме, не стоит ездить на летней. Даже потертые зимние покрышки б/у в этом случае будут лучшим решением, чем езда на летних колесах по снегу и льду. Они будут работать за счет ламелей (если они еще не стерты до конца) и морозостойкого состава резины. В летних же шинах нет ни того, ни другого.

Автомобильные шины: какие выбрать

Как выбрать шины для автомобиля? Их подбирают с учетом желаемых характеристик.

Автопокрышки делятся на три типа, в зависимости от сезона и условий эксплуатации:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.

Летняя резина отличается высоким индексом скорости и хорошей износостойкостью. Её изготавливают из твердых резиновых смесей, которые при высокой температуре воздуха и движении по нагревшемуся асфальту не теряют своих свойств. Резину для лета нельзя использовать в зимнее время — она теряет свои качества — становится жесткой и снижается сцепление с дорогой. Рисунок протектора не пригоден для зимних условий. Летние модели обладают отличными характеристиками при движении на мокрой дороге — протектор с глубокими каналами хорошо отводит воду и грязь из пятна контакта.

Летняя резина

Летняя резина

Зимние автопокрышки характеризуются глубоким рисунком протектора «елочка» и изрядным количеством ламелей — узких прорезей на блоках протектора. Они помогают протектору цепляться на льду и укатанном снегу. Зимняя резина более мягкая, её специальный состав не затвердевает в холодную погоду. При температуре воздуха выше +9 °С она начинает быстро снашиваться.

Перед тем как выбирать шины для авто (разновидности зимней резины), необходимо знать, что бывают такие модели зимних шин: фрикционные («липучки») и шипованные.

Фрикционные — европейские и скандинавские делятся по рисунку протектора.

Зимние изделия со скандинавским протекторным рисунком подойдут для суровых зим и скользких дорог с занесёнными местами. Рисунок протектора у них с широким расстоянием между элементами. «Шашки» в форме ромбов расположены в шахматном порядке. Резина хорошо ведет себя на льду, обеспечивая хорошее сцепление с ним. На сухой дороге и в дождь они малоэффективны и не годятся для высоких скоростей.

Европейские автопокрышки подходят для мягкого зимнего климата европейских стран. Их рисунок расположен диагонально, имеется сеть каналов. Изделия имеют в своем рисунке ламели, но количество их меньше, чем в шинах скандинавского типа. Мощные грунтозацепы размещены на боковине протектора. Специальные канавки выводят воду из-под колеса. Европейский тип хорошо подходит для большого города и развивает неплохую скорость.

Шипованные изделия

Шипованные изделия

Всесезонные автошины можно использовать в мягких зимних условиях. По характеристикам они уступают зимним и летним моделям.

Протектор авторезины делится на несколько типов:

  • симметричный;
  • ассиметричный;
  • направленный;
  • ненаправленный.

Среди распространённых моделей — изделия с простым симметричным ненаправленным рисунком. Они считаются универсальными. Шины с направленным рисунком хорошо отводят жидкость из зоны контакта с поверхностью. Асимметричные шины с направленным и ненаправленным рисунком протектора состоят из двух частей. Боковина внутренней и внешней стороны имеет разную жесткость, которая позволяет шине лучше держаться за дорогу и успешно проходить повороты.

Влияние размеров покрышки на управляемость

Параметры шины и характеристики авто находятся в тесной взаимосвязи:

что такое низкопрофильная резина

  • высокий профиль резины гарантирует большую комфортность передвижения. Шина принимает на себя огромную часть ударов при проезде неровностей. Обратная сторона медали – ухудшение управляемости. При интенсивном маневрировании шина изгибается, замедляя реакцию авто на поворот рулевого колеса;
  • низки профиль – улучшается управляемость, но значительно возрастает нагрузка на детали подвески, что ведет к уменьшению ресурса. Вы будете более четко ощущать неровности дорожного полотна.

Ширина

Ширина профиля – это расстояние между боковинами покрышки при рекомендованном производителем внутреннем давлении. Основные закономерности для широкой резины:

  • увеличивается пятно контакта с дорожным полотном, что в сухую погоду положительно сказывается на курсовой устойчивости и управляемости;
  • возрастает комфорт при движении по ухабистой дороге. При этом нагрузка на подвеску не снижается, поскольку увеличивается вес колеса;
  • заметно уменьшается тормозной путь, автомобилям с мощными моторами (особенно моноприводным) проще реализовать крутящий момент, поскольку увеличивается зацеп;
  • большая площадь контакта положительно сказывается на езде по рыхленному снегу, но на твердом покрытии (укатанный снег, лед) лучше работает более узкая покрышка. При уменьшении ширины покрышки вес автомобиля распределяется на меньшую площадь, что ведет к увеличению давления на поверхность. В таких условиях протектор лучше цепляется, «вгрызаясь» в дорожное полотно.

Недостатки большого пятна контакта: потеря в динамике, увеличение расхода топлива. Широкие покрышки лучше реагируют на «колейность» дорожного полотна, что доставляет неудобства при управлении. Но главная неприятность – повышенная склонность к аквапланированию, что нужно учитывать при выборе типа протектора. При одинаковой форме протектора более широка резина будет шумней. Также стоит учесть, что величина пятная контакта не всегда соответствует ширине профиля, хоть и сохраняется корреляция.

«Зимние» параметры

Выбирая шины для зимы, учитывайте:

  • прогноз погоды в вашем регионе – будет ли зима снежной, морозной или тёплой и мягкой;
  • по каким дорогам вы собираетесь передвигаться – очищенным городским улицам или покрытым снежно-ледяной коркой проселкам;
  • свой индивидуальный стиль вождения.

Правила подбора размера автошины

Решая, какие шины выбрать большая часть водителей смотрит на размер. Его можно увидеть на боковине. Обычно она указывается в традиционной системе – LT 205/55R16 91V. При этом, из обозначения не все указывает на размеры. Чтобы не путаться приведем полную расшифровку.

  • LT – функциональное предназначение шин. Указывается опционально, и необязательно. В данном случае использована маркировка LT, что означает «легкий грузовик». Может принимать значение P, ST, T.
  • 205 – ширина профиля покрышки в миллиметрах.
  • 55 – отношение профиля к ширине. Указывается в процентах. Иногда не указывается, в этом случае параметр равен 82%.
  • R – указывает на радиальное расположение корда.
  • 16 – внутренний диаметр. Должен соответствовать внешнему диаметру колесного диска. Указывается только в дюймах.
  • 91 – индекс допустимой нагрузки, иногда указывают еще и максимальную массу в кг.
  • V – индекс скорости.

Стоит отдельно поговорить про букву R, это самое распространенное обозначение. Если она отсутствует, значит в покрышке используется диаметральное расположение корда, иногда такой корд может маркироваться – D. Изредка можно увидеть обозначение «B», так маркируют покрышки, имеющие диагонально-опоясанный каркас.

Внутренний (посадочный) диаметр в редких случаях указывается в миллиметрах. Такой маркировкой до сих пор иногда пользуется Michelin.

Индекс скорости может указываться не только в конце, но и в любом другом месте маркировки.

В редких случаях после указания диаметра проставляется буква «С». Она обозначает коммерческое предназначение. Такая резина используется для легковых автомобилей с повышенной грузоподъемностью, а также пикапов.

Виды рисунка протектора зимней резины

Решая, какие выбрать покрышки для эксплуатации зимой, стоит смотреть на протектор. Существует несколько разновидностей рисунка.

  • Симметричный. Простой, ненаправленный рисунок. Используется в самых дешевых покрышках. Зимой можно использовать, только если у вас редко температура опускается ниже 0°.
  • Симметричный направленный. Зачастую именно такой бывает европейская резина. Имеет направленный рисунок, который позволяет обеспечивать достаточное сцепление с дорогой, а также хорошее водоотведение.
  • Ассиметричный ненаправленный. В зимней резине встречается нечасто. Дело в том, что он малоэффективен при оттепелях и снеговой каше.
  • Ассиметричный направленный. Считается наиболее эффективным. Хорошо справляется с любыми покрытиями. Такие шины обычно самые дорогие в линейке.

Устанавливая направленную резину следят за направлением движения, которое указано надписью ROTATION и стрелкой.

Протектор

Подбирая шины на свой автомобиль, обязательно обратите внимание на форму протектора. Характеристики основных видов:

какой вид протектора лучше

  • симметричный рисунок классического типа (ненаправленный) – наиболее универсальный вариант и лучший выбор для гражданской эксплуатации. Средние показатели по шумности, износу, управляемости и устойчивости на дороге;
  • симметрично направленный рисунок протектора лучше всего подходит для мокрых условий. Способствуют хорошему водоотводу глубокие канавки. Такое строение уменьшает жесткость наружной части шины, что ведет к ухудшению управляемости. Также протектор в форме «елочки» обычно достаточно шумен. В случае прокола водитель может столкнуться с трудностями, ведь невозможно предугадать, на какой из оси будет прокол;
  • асимметричный направленный рисунок – шины хорошо справляются с водоотводом. Меньше проигрывают в четкости управления, чем симметрический направленный протектор;
  • асимметричный ненаправленный рисунок – беговая дорожка имеет жесткие наружные края, что повышает устойчивость при маневрировании.

Акустический комфорт, сцепные свойства и долговечность зависят не только от протектора, но и от состава резины. Поэтому, подбирая шина на свой автомобиль, обязательно обращайте внимание на репутацию фирмы-изготовителя и отзывы реальных пользователей.

виды зимних шинКлассификация

Шины подразделяются в зависимости от условий эксплуатации. Основные виды:

какую купить грязевую резину ниву уаз

  • H/T (H/P) Highway Terrain (Highway Performance) – шоссейные покрышки. Их стихия – сухое или мокрое асфальтовое покрытие. Оптимальный вариант для гражданского использования;
  • A/T All Terrain – подходят не только для твердых покрытий, на которых будет проявляться шумность, но и для бездорожья средней сложности;
  • M/Y Mud Terrain – грязевые шины, выбор которых мы уже рассматривали.
  • S/T Sport Terrain – симбиоз между шоссейными покрышками и протектором для грунтовых дорог. Подходят лишь для легкого бездорожья.

Надеемся, информация о том, как правильно подбирать шины на автомобиль, поможет вам при покупке. Рекомендуем почитать, как выбрать летнюю резину, а также статьи о бесшумных и низкопрофильных покрышках.

5 рекомендаций по правильному подбору резины

  1. Приобретайте резину в подходящее время.

Следует заблаговременно обзавестись комплектом автошин. В этом случае вы сможете все продумать, правильно подобрать резину и купить ее со скидкой.

Самые низкие цены на автошины бывают в межсезонье, с января по март, а также с мая до сентября. В данный период в шинных центрах и на сервисах по шиномонтажу меньше всего автомобилистов. Большинство клиентов уже купили резину и поменяли колеса, поэтому компании реализуют автошины по выгодной цене.

Также специалисты советуют совершать покупки в то время, когда компании-производители выполняют смену ассортимента покрышек. Как результат, продавцы стараются быстрее реализовать старые модели шин, предлагая их по сниженной цене. Выгодную покупку можно совершить со скидкой до 50 %.

Чтобы правильно подобрать резину, проанализируйте мнения других автомобилистов о выбранных покрышках. Особое внимание обращайте на отзывы тех покупателей, которым резина прослужила как минимум 25 % времени от указанного срока эксплуатации.

Например, у автошин допустимый пробег 80 000 км. Изучаем отзывы тех автомобилистов, которые отъездил на этой резине от 20 000 км.

На практике было подтверждено, что даже покрышки от известных брендов в последние годы стали выпускаться более низкого качества. Это значит, что, если колеса стоят дорого, это не гарантирует большой срок их эксплуатации.

Выбирая резину, берите в расчет то, каковы условиях езды на машине. Если вы всегда передвигаетесь по мегаполису, подолгу стоите в пробках, не стоит выбирать автопокрышки для спорткара. Это не имеет смысла: несмотря на привлекательный внешний вид, такие колеса быстро придут в негодность.

Изделия из резины с течением времени портятся. Характеристики высококачественных покрышек к концу срока эксплуатации снижаются. Чтобы не ошибиться с выбором, покупайте автошины, которые были изготовлены не так давно.

Как узнать, когда были произведены колеса? Для этого осмотрите покрышку сбоку. Четырехзначный код DOT содержит в себе информацию о годе и неделе изготовления.

С шипами или без шипов?

Если снег на ваших дорогах чистится крайне редко, отдайте предпочтение покрышкам с шипами или «липучкам». Конечно, они сильно шумят, но хорошо держат и тормозят на заснеженной и скользкой дороге. Но для дороги, покрытой снежной кашей, шипы не годятся. Для нее нужны покрышки без шипов. В зимнем исполнении они бывают двух типов:

  • Скандинавские. Предназначены для покрытых льдом и занесенных снегом дорог.
  • Европейские. Предназначены для холодного дождя, мокрого снега и относительно чистых дорог.

Типы протектора

Выбрать соответствующий условиям эксплуатации тип протектора – обеспечить проходимость, надежное сцепление с дорогой, устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

2f68b364e7f159902738ea100028106b.jpg

Существуют такие виды протекторов:

  • симметричный направленный – используется на зимних и летних моделях. Это V-образный рисунок с мощными кромками. Обеспечивает эффективное аквапланирование, надежное сцепление с дорогой;
  • симметричный ненаправленный – рисунок не требует учета вращения при монтаже, максимально прилегает к дороге. Отличный вариант для фанатов быстрой езды, путешествий по бездорожью;
  • асимметричный ненаправленный – наиболее популярный тип рисунка, где правая сторона отличается от левой в вертикальной плоскости. Для правильного монтажа на покрышки наносят надписи: «OUTSIDE» – внешняя сторона, «INSIDE» – внутренняя сторона. Это подходящий вариант для климатических зон с большим количеством осадков, так как обеспечивает отведение воды, надежное сцепление с дорожным покрытием;
  • направленный асимметричный – рисунок не отличается эксплуатационными преимуществами, сложен в производстве, при монтаже требует учета правой, левой стороны. Такие виды отличаются высокой стоимостью, поэтому устанавливаются на спорткары премиум класса;
  • универсальные с ненаправленным рисунком – ориентированы для преодоления бездорожья, отличаются мощными блоками, широкими каналами отведения воды. Это бюджетный вариант, который устанавливается на вездеходы, спецтехнику.

Правильно подобранный рисунок дает не только сцепление с дорогой, но и обеспечивает плавный, бесшумный ход автомобиля за исключением последнего варианта.

Ламели – что это. Виды и принцип действия

Для зимней резины характерны ламели, они позволяют значительно улучшить сцепление со скользкой поверхностью. Развитие технологии началось, в связи с ограничениями на использование шипов в некоторых странах. В итоге, производителям удалось достичь характеристик не уступающих, классической шиповке.

Технически ламели делят каждый сегмент протектора на более мелкие элементы, значительно увеличивая сцепление. Существует несколько разновидностей ламелей:

  • прямой;
  • вонлообразный;
  • зиг-заг;
  • z-ламель;
  • y-ламель;
  • четырехугольный ламель;
  • 3D-ламель;
  • п-образная ламель;
  • ламель-насос.

Зачастую на одной покрышке могут использоваться разные виды надрезов, что позволяет добиться большей надежности. Отдельно разберем два вида ламелей.

  • 3D-ламели. Получили свое название в связи с особенностями разработки. Из моделируют на компьютерных 3D-моделях, что позволяет добиваться максимальной эффективности.
  • Ламель-насос. Размещается на плечевых блоках протектора, к внешней стороне имеют расширение, улучшая отвод воды. За это их и называют насосами.

Что автолюбители говорят о подборе резины

  1. Уровень шума и срок эксплуатации

«Покрышки, которые не шумят, быстро приходят в негодность. Если вы постоянно ездите в командировки на машине, не стоит выбирать самые тихие колеса. Пусть на шумной резине не так комфортно ездить, зато прослужит она дольше».

«Стоимость высокая не только на новые покрышки. Даже если резина из разных партий, стоимость укажут максимально высокую, на складе еще выполнят переоценку. Например, месяц назад покупал колеса за 10 000, сегодня они уже стоят 11 000, и я не уверен, что они из новой партии».

«Отличия между Michelin и Bridgestone налицо. У каждого бренда есть свои достоинства и недостатки. На Michelin комфортно ездить, они мягкие и не шумят, однако пробивается такое колесо быстро, ремонт дорогой. Bridgestone достаточно жесткие, шумные, но на них машина становится управляемой, и пробить такое колесо сложно».

«Не важно, Китай или Россия, качество может отличаться. К примеру, вместо шин Cordiant, сделанных в Омске, лучше купить китайские покрышки. Но произведенные в Ярославле «Кама» и Viatti по качеству не уступают заграничным».

«По правилам, ширина колесного диска должна составлять 70–80 % от ширины покрышки. Если резина с низким профилем, за счет того, что высота боковины небольшая, следует выбирать автошины такой же ширины, как и диски».

Итоговые рекомендации по выбору зимней резины

  • Выбирайте покрышки, исходя из рекомендаций, которые дает производитель авто. От ширины и размера резины зависит управляемость машины, поэтому с ними лучше не экспериментировать.
  • «Переобувать» на зиму стоит все колеса, включая запасное. Попытки сэкономить могут вылиться в проблему с управляемостью и торможением.
  • Разница между зимними шинами разных ценовых категорий заключается не только в их стоимости, но и в сроке их службы – более дорогостоящие покрышки служат дольше.

При желании можно сэкономить на покупке зимней резины без ущерба для безопасности. Для этого достаточно отследить, когда продавцы покрышек объявят о скидке или акции, и воспользоваться этим предложением. В интернет-магазине Колеса Даром систематически проводятся акции и конкурсы, так что любой автовладелец сможет приобрести необходимые шины по очень выгодной цене.

Конструкция шины

  • 2-слойного протектора;
  • герметизирующего бортового кольца;
  • воздухонепроницаемого слоя на внутренней поверхности;
  • защитного бортового слоя, увеличивающего устойчивость к механическим повреждениям.

Камерная резина имеет более простую конструкцию:

  • однослойный протектор;
  • боковые поверхности без усиления.

Типоразмер

Зимние шины требуют правильного выбора типоразмера. Увидеть параметр можно на боковине, выглядит он – 205/55R16 91N. Читается следующим образом.

  • 205 – ширина профиля в мм;
  • 55 – высота шины в процентах от ширины профиля;
  • R – радиальная конструкция;
  • 16 – посадочный диаметр;
  • 91 – индекс нагрузки;
  • N – индекс скорости.

Часто водители покупают на зиму такие же шины, как и на лето. Но, лучше выбирать покрышки с другими параметрами. Давайте посмотрим, что можно поменять.

  • Ширина профиля может быть меньше. Если летом используете 205 мм, зимой возможно устанавливать 195 мм. Позволит эффективнее разрезать снег, и соответственно больше вероятности добиться сцепления колес с твердым покрытием.
  • Так как автомобиль ездит зимой с небольшой скоростью, можно увеличить высоту профиля. Обеспечивает более мягкий ход транспортного средства.
  • Если есть возможность, можно приобрести для зимы диски с меньшим посадочным диаметром.

Выбирая покрышки с меньшим типоразмером, ориентируйтесь на минимальные рекомендации производителя машины.

Диаметр

По этому критерию нужно подбирать покрышки, исходя из размера колесных дисков. Очевидно, что шины R14 не станут на 15-дюймовые ободья, и наоборот. Диаметр покрышек и дисков должен полностью совпадать.

Другое дело, если и шины, и ободья имеют одинаковый диаметр, но он не совпадает с рекомендациями производителя машины. Вероятнее всего, колеса большего диаметра (на 1-2 дюйма больше стандартного) установятся без каких-либо трудностей. Это придаст автомобилю более респектабельный и солидный вид. Но могут быть и некоторые негативные последствия, которые стоит учесть, прежде чем приобрести нестандартный типоразмер.

Во-первых, как и в случае с изменением высоты профиля, могут исказиться показания спидометра и одометра. Этого не произойдет, если увеличение диаметра колес будет компенсировано уменьшением высоты профиля. В таком случае окружность колеса останется практически неизменной – а именно это и влияет на точность показаний приборов.

Во-вторых, слишком большие колеса могут задевать колесные арки и подкрылки при раскачивании кузова на ямах или при повороте руля на большой угол. В такой ситуации есть только два варианта: либо возвращать стандартный размер колес, либо же дорабатывать конструкцию автомобиля (корректировать положение подкрылков, устанавливать проставки для увеличения клиренса).

Чтобы расчет взаимозаменяемых размеров стал для вас проще, мы опубликовали специальный шинный калькулятор. Он поможет подобрать покрышки и диски, которые по основным параметрам не будут сильно отличаться от заводских значений.

Стоимость шин для автомобилей

stoimist shini dlay avtomobilay.jpg1

На цену влияют такие факторы:

1. Именитость бренда: как правило, не стоит переплачивать за бренд, если шины будут использоваться на недорогом автомобиле в обычных городских условиях.

2. Страна-производитель: отечественные значительно дешевле, но среди российских моделей всё чаще встречаются весьма достойные экземпляры, без компромиссов в надёжности или безопасности. Непрестижность российских брендов – стремительно устаревающий миф из прошлого.

3. Размер шин: чем крупнее диаметр колеса, тем дороже стоят покрышки. Наименее дорогие шины у малолитражек и компактных хэтчбеков. “Обувь” для крупных седанов и внедорожников стоит значительно дороже.

4. Следует иметь в виду, что многое зависит от сезонности продаж – например, цена зимней резины увеличивается с приходом холодов, и наоборот. На стоимость зарубежных моделей влияет и текущий курс рубля.

Марка Размеры Цена, руб
Nokian Nordman R15 185/65 2850
Bridgestone Turanza R15 185/65 3360
Amtel Planet DC (Россия) R15 185/65 2420
Hankook Ventus R19 245/40 12210
Goodyear Excellence R19 245/40 14950
Dunlop Grandtrek R19 245/40 10820

Посадочный диаметр

Диаметр – основной параметр, обязательно наносится на покрышку, замыкает комбинацию типовых размеров. Цифра от 13 до 22 называется посадочным или монтажным диаметром. Это расстояние между бортами шины в дюймах. Параметр должен соответствовать диаметру колесного диска, иначе сбортировать (обуть, одеть) резину не получится.

37adf162f022291f6a63161138034519.jpg

Рядом с цифровым значением находится латинская буква, обозначающая тип конструкции:

  • R – радиальная, наиболее распространена;
  • B – диагонально-опоясанная. Слои корда располагаются крест на крест;
  • C – усиленная, применяется на грузовом транспорте.

Найти типоразмер с диаметром не сложно, это самое крупное обозначение после названия производителя.

Практические советы по выбору колес на автомобиль

Выбирая зимнюю резину, рекомендуется обращать внимание на дату выпуска. Изделия старше трех лет утрачивают часть свойств.

Для лета не стоит выбирать узкие и низкопрофильные автопокрышки — широкие обеспечат хорошее сцепление с дорогой. Узкие шины лучше подходят для преодоления сугробов. Благодаря им движение по заснеженной дороге становится быстрым и безопасным, ведь широкой покрышке приходится преодолевать более серьёзное противодействие.

Внедорожные шины делятся на несколько групп. Принадлежность к той или иной группе указывается маркировкой.

От выбора резины зависит безопасность и хорошие эксплуатационные свойства автомобиля. Чтобы чувствовать себя комфортно и уверенно на дороге, лучше использовать на автомобиле зимние и летние типы в соответствии с сезоном.

Подводим итог

kak vibrat shini

У многих производителей есть фирменные технологии со звучными именами – при выборе шин вряд ли следует ориентироваться на них всерьёз. Как правило, это лишь маркетинговые трюки, которые почти не влияют на практичность использования. К примеру, некоторые модели оснащаются популярной технологией “Run Flat”, которая позволяет продолжать движение даже при спущенной шине. Несмотря на очевидное достоинство, такие шины более дороги и тяжелы, практически одноразовые и их не всегда можно заменить в автосервисах, особенно вдали от крупных городов.

Главные правила выбора “обуви” для автомобиля:

1. Использовать только те размеры, которые указаны в руководстве пользователя.

2. Экономия на всесезонках допустима лишь в тёплом климате. Зимние шины значительно лучше “универсальных”. Шипованная резина хороша в условиях постоянного снега и льда на асфальте.

3. Качество российских шин значительно улучшилось в последние годы и теперь редко уступает зарубежным аналогам.

И напоследок, самое важное: любые шины строго требуют правильной эксплуатации и бережного отношения. Постоянно отслеживайте уровень давления, балансировку, а также развал/схождение и прочие параметры ходовой части автомобиля. Только в этом случае резина прослужит долго, а вождение будет по-настоящему безопасным и комфортным. Удачного выбора – и добрых дорог!

Ширина

c005ebef5d2d217ace46e28e83393f15.jpg
Ширина шины – первое значение в комбинации типового размера, выражается в миллиметрах. От этого параметра зависит сцепление с дорогой, управляемость. Широкая модель обеспечивает проходимость, устойчивость автомобиля на высоких скоростях. Широкие покрышки обуваются в основном на внедорожники, спорткары, мощные седаны.

Шумность автомобильных покрышек

Уровень шумности зависит в первую очередь от особенностей протектора. Еще сравнительно недавно узнать этот параметр можно было только приобретя шину и установив ее на автомобиль. Сейчас согласно новым правилам маркировки в Евросоюзе, данную информацию указывают на стикере, который крепится на новую покрышку. В России также постепенно переходят на эту маркировку.

Указывается в виде пиктограммы на которой обозначена шина и динамик, а также есть три полоски. Уровень шума можно узнать по числу закрашенных полосок.

евроэтикетка на шине

  • Одна полоска – значительно ниже допустимого.
  • Две полоски – ниже разрешенного.
  • Три полоски – превышение нормы.

В Евросоюзе начиная с 2016 года запрещена эксплуатация автошин с тремя полосками.

Высота профиля

  • проходимость – выше у полнопрофильных;
  • нагрузку на подвеску – высокая резина частично защищает от ударов и вибрации;
  • проходимость у высокого профиля выше.

Срок эксплуатации автомобильной резины

Срок эксплуатации регламентируется ГОСТ 4754-97 и 5513-97. Согласно этим документам покрышки можно использовать не больше 5 лет. Помимо этого, существует срок хранения шины. Он не должен превышать 3 года. Итого, обычный срок использования авторезины не должен превышать 8 лет с момента изготовления. Эту информацию можно увидеть на боковой стороне покрышки.

Также следует учитывать пробег. На допустимый пробег влияет модель шины, а также ее типоразмер. Для легковых автомобилей допустимый пробег колеблется в пределах 45–70 тысяч километров.

Еще один параметр, который стоит учитывать – остаточная глубина протектора. Эти данный указаны в ПДД, в разделе о допуске транспортных средств к эксплуатации.

  • Для легковых автомобилей и грузовиков с массой до 3,5 тонны минимальная глубина протектора – 1,6 мм;
  • Грузовики и прицепы с массой свыше 3,5 тонны – не менее 1 мм;
  • Мотоциклы – минимум 0,8 мм.

Правила обкатки зимней резины

Все автошины требуют обкатки. Дело в том, что на поверхности резины имеются остатки смазки, которая позволяет вытаскивать изделия из формы. Эта смазка незначительно снижает эффективность торможения. Особых режимов для нешипованной резины нет, просто необходимо быть более аккуратным первые 50-100 км пути.

Шипованные шины требуют тщательной обкатки. Это нужно, чтобы шипы окончательно стали на место и притерлись. Пробег обкатки 500-600 км. В это время необходимо передвигаться со скоростью не более 50 км/ч, избегать резких стартов с места, сильных торможений.

Индекс нагрузки

Индекс нагрузки шин – цифровое обозначение, которое находится после типоразмеров. Параметр сообщает, какую максимальную нагрузку резина способна выдержать на предельно допустимой скорости при определенном давлении. Но это не означает, что при небольшом превышении показателя шина лопнет. В ней заложен 20–30 процентный запас прочности.

83d48f8846355f261f0dc3ddf12b6944.jpg

Каждому числовому обозначению соответствует показатель в килограммах, например, 62–265 кг, 63 – 272 кг и так до 126, что соответствует нагрузке на колесо в 1700 кг. Индекс нагрузки – это грузоподъемность, не стоит путать этот параметр с максимальным давлением.

Мягкость состава резиновой смеси – на что влияет

Жесткость резины не относится к обязательным параметрам, производитель зачастую ее не указывает. Но, разбирая критерии выбора, стоит упомянуть и этот параметр.

Мягкая обеспечивает более качественное сцепление с мокрым покрытием. Позволяет более эффективно разгоняться и тормозить. В большей части случаев наблюдается повышение управляемости автомобиля. Комфорт поездок увеличивается.

Основной недостаток мягкой резины – повышенный уровень износа. Она стирается быстро. Также увеличивается расход топлива.

Плюсом жестких шин является более медленное стирание протектора. Снижается расход топлива. Улучшается управляемость при прохождении поворотов.

Такие покрышки более шумные. Хуже ведут себя на мокрой дороге. Снижается комфортабельность. Увеличивается тормозной путь.

На жесткость может оказывать влияние давление в шинах. Чем меньше, этот показатель, тем ниже жесткость, и соответственно усиливается износ.

Что влияет на стоимость автошин

На стоимость влияют марка и бренд, под которым выпущена покрышка. Если у вас нет особых требований к условиям эксплуатации, не стоит переплачивать.

Если стоит задача подобрать недорогие, но качественные шины, стоит обратить внимание на российских производителей. Тут есть достойные образцы.

На цену оказывает влияние размер, чем больше покрышка, тем она дороже. Причина в большем количестве материала, требующегося для выделки.

На цену может оказывать сезонность. Имеет смысл выбирать и покупать летом зимнюю резину и наоборот.

Как сэкономить при покупке зимней резины

Стоит рассмотреть вопрос, как выбрать бюджетный вариант зимней резины. Проще всего приобрести минимально допустимый для вашего автомобиля типоразмер. Это поможет снизить затраты на покупку.

Не стоит экономить путем покупки, например, европейских шин, если вам требуется ездить по снегу.

Часто водители пытаясь экономить, приобретают б/у шины. Этого делать не стоит. Неизвестно, как эксплуатировал покрышки предыдущий владелец, какой у них пробег и были ли повреждения. Покупка такой резины может отрицательно сказаться на безопасности.

Правильный выбор зимней резины поможет вам избежать многих опасностей на скользкой дороге. Также это увеличит уровень комфорта. При подборе стоит помнить, такие шины разнообразны, что усложняет процесс подбора. Учитывайте все параметры, наверняка выберете качественную авторезину.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Усиленные шины XL — особенности и преимущества

Шины полуслик — что это? Особенности и преимущества.

Дата производства шин: где пишется, стоит ли обращать на нее внимание пр ипокупке

Краткие рекомендации при выборе шины на машину

Чтобы самому определить, какие нужны шины для вашего автомобиля стоит тщательно изучить все параметры. Ниже перечислим основные ответы на вопрос, как выбрать шины.

  • Приобретайте только те типоразмеры, которые рекомендованы производителем вашего автомобиля.
  • Можно приобретать не только иностранные, но и отечественные изделия. По качеству они не различаются.
  • Всесезонные стоит брать только в регионах с мягкими зимами. В остальных случаях экономия на втором комплекте резины может принести больше проблем, чем пользы.

И последнее, какими бы хорошими шины не были бы, только правильная эксплуатация позволит использовать их потенциал.

Как разбортировать бескамерное колесо?

Как разбортировать колесо автомобиля?

Как отремонтировать шину своими руками

Как снять и установить колпаки с колес

Набор для ремонта шин: когда пригодится, состав, как пользоваться

Докатка: преимущества и недостатки — правила установки и эксплуатации

Оцените статью
Рейтинг автора
4,8
Материал подготовил
Егор Новиков
Наш эксперт
Написано статей
127
А как считаете Вы?
Напишите в комментариях, что вы думаете – согласны
ли со статьей или есть что добавить?
Добавить комментарий